Особенности работы инструктором по вождению в россии





Вы считаете себя опытным водителем и уже не раз обучали кого-нибудь из близких технике вождения. От природы вы обладаете спокойным, рассудительным характером и от самого процесса обучения получаете только положительные эмоции. Если ваши ученики в дальнейшем успешно сдавали экзамен в ГИБДД, это давало вам право гордиться собой и в вашей голове стали прорисовываться мысли о том, чтобы начать обучение посторонних людей на платной основе. Если в вас это желание созрело целиком и полностью и вы уже настроились на получение новой профессии, то пора определиться каким именно автоинструктором вы хотите стать:

Работа на себя

Это использовать свой автомобиль, подать объявление в Интернете о том, что вы — инструктор по вождению и начать заниматься преподаванием нелегально. Можно даже установить дополнительный комплект педалей, чтобы все было как в автошколе. Этот путь наиболее прост, поскольку требует только наличия автомобиля. Однако если вы попадетесь сотрудникам ГИБДД, последствия будут самыми серьезными. Преподавание вождению без лицензии считается незаконным и грозит очень большими штрафами.

Работа в автошколе

Если у них есть вакансии, вас с радостью примут на работу. Да вот только подобные вакансии слишком уж редки и, как правило, быстро закрываются. Преимущества преподавания в автошколах есть — это возможность "левого" заработка на своих учениках и хороший опыт работы. Но минусов куда больше: маленькая зарплата, высокая загруженность, постоянный стресс и т.д.

Стать частным автоинструктором

Для этого потребуется пройти курсы в автошколе и получить лицензию инструктора. После получения лицензии необходимо установить в автомобиле дополнительный комплект педалей, зарегистрировать внесенные в нем изменения в ГИБДД и заново пройти техосмотр. Пройдя техосмотр, получаем свидетельство с уведомлением об установке дублирующих педалей привода, тормоза и сцепления. Если вы хотите заниматься преподаванием самостоятельно, то вам, кроме всего прочего, придется получить свидетельство индивидуального предпринимателя. Если через фирму, то надобность такого свидетельства отпадает.

Стать лицензированным автоинструктором не так уж и просто. Но если запастись солидной долей терпения и с достоинством пройти все этапы бюрократических мучений, то на выходе можно получить профессию, которая будет всегда востребована и актуальна.

Если Вы хотите стать автоинструктором и получит лицензию автоинструктора в Москве, мы Вам поможем. Наши специалисты помогут Вам в обучении и получении лицензии автоинструктора.



Обучение инструкторов по вождению в Москве — абсолютный фантом!

Около 2,5 млн. человек стали обладателями водительских прав в России в 2013 году

Статистика неумолима: с каждым годом желающих получить удостоверение, позволяющее передвигаться по дорогам за рулем, все больше. А значит, вопрос качества подготовки будущих водителей становится наиболее важным.

За эту самую подготовку в первую очередь отвечают инструктора (или, точнее, мастера производственного обучения) и преподаватели автошкол (сдачу экзамена экстерном, как многие помнят, уже отменили).

Благо учебных заведений сейчас предостаточно, а от предложений частных инструкторов рябит в глазах у пользователя Интернета. Кстати, в том же Интернете немало видеороликов, где злодеи-инструктора прямо-таки издеваются над начинающими водителями. Чуткости и понимания Вы здесь не встретите.

Напуганные ученики стараются найти «хорошего» инструктора, полагаясь на советы знакомых и друзей. Чем же отличается «хороший» от «плохого» инструктора и почему последние вообще получают возможность обучать? Дело, конечно, в подготовке самих инструкторов. Немного халатности, небрежности и несоблюдения обучающих стандартов, — и одним «нехорошим» инструктором становится больше. В этом я убедился на собственном примере, пройдя обучение в организации МААШ (Межрегиональная ассоциация автошкол), что на Ленинградском проспекте. Эту организацию я выбрал не случайно. На меня сильное впечатление произвело выступление руководителя МААШ Шутылевой Татьяны Вячеславовны на одной из конференций по проблемам подготовки водителей. От кого, как не от нее, председателя Всероссийского экспертного совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами следует ожидать высокого качества подготовки инструктора по вождению?

Автоинструктор за 4 дня

Инструктор, обучающий вождению, запоминается на всю жизнь. Как первая учительница. Да и процесс обучения во многом схож. Да и впервые сесть за руль в автошколе не менее волнительно, чем за парту в первом классе. А инструктор, как и учитель, призван предостеречь от ошибок, преодолеть психологическое давление и указать верный путь. Однако, если учителю требуется около 5 лет на теоретическое обучение профессии, то инструктору, по действующим нормативам, отводится всего 100 часов на получение необходимых знаний. Но и это время можно уменьшить в несколько раз.

Представьте: Вы приходите на обучение к инструктору, у которого еще несколько дней назад были только водительские права и никакого специального опыта и образования. Причем водительские права вполне могли лежать на дне ящика письменного стола и вообще не использоваться по назначению. И вот, такой с позволения сказать, специалист, может всего за 4(!) дня из рядового автолюбителя стать автоинструктором. Благо цена курсов вполне «приемлемая» – всего 6 тысяч. Казалось бы, такое превращение по силам только мастеровитому фокуснику, но – увы. Это вполне обыденная реальность, проверенная на практике.

Превращение. Начало

Фактически, единственное требование, что предъявляется к будущему автоинструктору – это наличие водительского стажа в 3 года. Для преподавателей правил дорожного движения плюс к тому – диплом о высшем образовании. Остальное – дело техники…

Превращение автолюбителя в инструктора начинается ранним утром в офисе Межрегиональной ассоциации автошкол, что на Ленинградском шоссе. По правде говоря, офис этот найти нелегко, так как им является подвал обычного дома без опознавательных табличек. А потому приходится обойти дом вокруг не один раз, дабы его отыскать. Но организация, надо сказать, солидная – пускать в офис начинают в строго оговоренное время. Внутри небольшое помещение, больше похожее на книжную палатку – стены сплошь состоят из стендов с учебной литературой, предназначенной для продажи. Десяток солидных мужей – сразу видно опытных инструкторов – ознакамливаются с договором оказания услуг, получают на руки домашнее задание в виде реферата (3 вопроса по теории, методике и психологическим особенностям преподавания в автошколе) и отбывают благополучно восвояси. Первый учебный день заканчивается довольно быстро.

День 2-ой

Надо сказать, что основным документом, регламентирующим подготовку специалистов – инструкторов на сегодняшний день, является Распоряжение Правительства Москвы «О дополнительных мерах по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств, повышению квалификации руководящего и обучающего состава образовательных учреждений в г. Москве» (N 640-РП от 8 июля 1999г.). В частности, п. 1.2. заявляет в самом начале документа: «курсы создаются, в целях повышения профессиональных знаний руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения, совершенствования их деловых качеств и подготовки к выполнению функциональных обязанностей». Именно этим и предстояло заниматься слушателям курсов на протяжении оставшихся 3-х дней обучения.

Собственно, сами лекции начинаются со второго дня курсов. Проходили они, к счастью, не в самом офисе, а в здании ДОСААФ через дорогу. И тут начинаются нестыковки, касающиеся уже не организации, а самого обучения. Мастеров производственного обучения и преподавателей автодела проводили в … кабинет приборов управления кораблем. Возможно, романтичные натуры с хорошим воображением и найдут немало сходств между автомобилем и судном, однако, с логической точки зрения, схожесть их устройства должна быть подвергнута сомнению. Недаром в названном выше распоряжении отдельным пунктом прописаны условия для обучения мастеров производственного обучения (автоинструкторов). Это пункт 5.1. «Учебно-материальная база Курсов … должна полностью соответствовать Перечню кабинетов (классов) и сооружений образовательного учреждения, осуществляющего подготовку и переподготовку водителей транспортных средств и требованиям учебных планов и программ обучения». Примерный список кабинетов указан тут же: кабинет методической подготовки, педагогики и психологии, медицинской подготовки, безопасности движения и многие другие. Однако все занятия в течение всего срока обучения проходили в том самом кабинете приборов управления кораблем…

Что касается самих лекций, то они проходили с 10 до 14 часов с небольшими перерывами. Лекторы старались успеть рассказать о правовых нормах в области подготовки водителей, практических аспектах управления автомобилем и т.д. Но и тут не прошло все гладко. Дело в том, что курсы рассчитаны как на преподавателей теории, так и практикующих мастеров производственного обучения. Объединив группу, очевидно в целях экономии, решено было обучать по одной программе. То есть теоретиков и практиков посадили за одну парту, притом, что знания им требуются совершенно разные! Тем более, что группа состояла из теоретиков и практиков поровну: занятия посещали 2 инструктора и 2 преподавателя, — то есть всего 4 человека. Лекторы курсов говорят: обычно группы бывают гораздо больше (и по 30 человек), но зима – не сезон.

Лекции могут быть интересными и не очень, однако они никогда не заменят практических занятий. Это аксиома. Авторы «Распоряжения…» это, очевидно, осознавали. Именно поэтому в пункте 4.8 прописали следующее: «на Курсах устанавливаются следующие виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом». Однако, слушателям курсов предстояло довольствоваться одними лекциями. Если, конечно, не считать несколько минут практики по психологии. Когда можно было освоить несколько способов психологической разгрузки и избавления от волнения. Очевидно, это наиболее важные навыки для педагогов и инструкторов, без которых им не обойтись в работе. Ни о каких практических занятиях на автомобилях, обучающих методике работы с учеником и освоению дублированной системы управления автомобилем, речи не шло, хотя программой предусматривается 28 часов вождения. Возможно, это так специально задумано в передовых методиках обучения Межрегиональной ассоциации автошкол. Но в таком случае возникают другие вопросы. Насколько столь «специфичная» программа практически целесообразна? И, если организация, которая претендует на роль инициатора разработки профессиональных стандартов для инструкторов, проводит занятия подобным образом, то к каким результатам они приведут всю отрасль?

А как у них?

Кстати, ситуация когда преподаватели по теории и практикующие инструктора две разные специальности характерна только для нашей страны. В Европе обучением всей программы занимается один мастер. Но и подготовка этих самых мастеров там совершенно другая.

Лучшими инструкторами, по праву, считаются немецкие. «Секрет» кроется в подготовке. В Германии очень жесткие требования к инструкторам. Цена обучения на курсах – 10 тысяч евро. Чтобы получить лицензию автоинструктора необходимо отучиться 10 месяцев на курсах повышения квалификации и сдать обязательный 5 часовой экзамен. Причем с первого раза экзамен на получение права стать инструктором сдает не более 30% группы. На «десерт» — обязательный стаж вождения от года (без штрафов), и владение еще какой-либо профессией. Найти отличия, при желании, будет несложно…

Свидетельство в кармане

«Основы законодательства», «Нейропсихологические преподавания в автошколе», «Методические рекомендации по преподаванию курса психологии в автошколе» — прослушанные за 3 дня лекции позади. В последний день занятий собралась вся группа – около 10 человек. Оно и понятно: сразу по завершении лекций слушателей ждало последнее испытание. После успешной сдачи которого, им должны были быть вручены заветные свидетельства. Только при их наличии автоинструктор имеет право называться таковым.

Большинство присутствующих не скрывают: они здесь только из-за «корочек». Курсы – лишь формальность. Дело в том, что раз в 5 лет всем инструкторам требуется проходить переподготовку, тем самым подтверждая свою профпригодность. Опытные инструктора относятся к этому как к дополнительным хлопотам, навязанным «свыше». Однако на итоговом тестировании слушателей ждал сюрприз. Чтобы правильно ответить на многие вопросы, у «бывалых» инструкторов не хватало опыта. Но и это еще не все. Те знания, которые получили слушатели во время лекций, не совпадали с «правильными» ответами. Как итог, — верно выполнено едва ли половина задания у всей группы. Однако, как и любая добрая сказка, заканчивается она счастливым концом – все слушатели получают свои свидетельства, в которых их ожидает еще один приятный сюрприз. Как зафиксировано в выданном свидетельстве, обучение шло, оказывается, не 3 дня, а целый месяц, и не в Москве, а в г. Пушкино, и было проведено по программе объемом аж 90 часов. Организацией, выдавшей свидетельство, является Негосударственное образовательное учреждение «Учебно-курсовой комбинат «МОСДОР плюс», находящееся в подмосковном Пушкино. Почему это учреждение, расположенное даже не в Москве, выдает документы вместо организатора курсов (МААШ), при том, что теоретические занятия проходят на учебно-материальной базе ДОСААФ, так же остается непонятным.

Результат предугадать несложно. Объявлений вроде: «опытный инструктор предлагает обучение вождению автомобиля. Индивидуальный подход и отличный результат гарантирован» станет еще больше. Добавится «высококвалифицированных» инструкторов и в штате автошкол. Причем не только в столице. Слушатели приезжали на курсы из подмосковных городов и даже Сибири! Считается, что в современных реалиях важнейшее умение автоинструктора – хорошо себя подать. А остальному можно научиться в процессе работы.

P.S. Возвращаясь к той конференции, на которой выступала руководитель МААШ Шутылева Т.В., и где речь шла о принятии новых программ подготовки водителей, у меня не укладывается в голове одна вещь. Какой смысл менять одни программы на другие, если на практике эти программы не выполняются, а их содержание игнорируется учебными организациями? И как получается, что инициаторы принятия новых программ, оказываются в первых рядах халтурщиков?

Многие мечтают о том, чтобы стать космонавтами и первыми оставить свой след на раскрасневшемся Марсе, или гениальными фармацевтами, чтобы изобретать лекарства от таких болезней, которых еще даже не существует. А у кого-то не такие высокие запросы: мечта стать автоинструктором - тоже мечта, ничем не хуже других. Сегодня мы как раз и помечтаем о том, как стать инструктором по вождению.

Значит так. Если за вашими плечами громоздятся солидные три года водительского стажа и масса нерастраченных педагогических стремлений, то работа инструктором по вождению может стать вашей. Да, не забывайте о том, что вы должны уметь грамотно объясняться, потому как герасимофонное «му-му» вряд ли устроит ваших потенциальных учеников.

Автоинструктор должен быть уверен в своих силах

Фото stavropol-auto.ru

Когда вы убедились в том, что в вас созрело твердое желание стать автоинструктором, пора начинать определяться с тем, каким именно автопедагогом вы собираетесь стать. Есть разные способы воплотить в жизнь свою мечту, и начнем мы, пожалуй, с самого простого и наименее легального.



Инструктора-неумеху можно запросто вычислить

Фото safe-drive.ru

Инструктор-самозванец: большая лапша на доверчивых ушах

Многие поступают следующим образом: размещают в интернете объявления, что-то вроде «Родственник Михаэля Шумахера даст пару уроков щедрым людям. Обучение проводится на автомобиле заказчика». Как ни странно, но находятся чайники, которые клюют на такие объявления и потом на протяжении всего курса «обучения» ловят себя на ускользающей мысли - что-то здесь не так.



От навыков автоинструктора зависит его же собственная безопасность

Фото sodahead.com

Если вы считаете себя хоть в какой-то степени законопослушным гражданином, тогда можно пойти по пути меньшего сопротивления действующему законодательству. Следует обзавестись недорогим автомобилем, в кустарной автомастерской оборудовать его дублирующими педалями, водрузить на крышу знак «У» и начать опустошать кошельки доверчивых клиентов. Однако всегда нужно помнить об одном неприятном «но» - если вас остановят инспекторы ГАИ, то влетит и вашему ученику за управление транспортным средством без законного на то права (Кодекс КоАП РФ статья 12.7 часть 1), и вам за то, что передали управление транспортным средством лицу, у которого нет такого права. По 2500 штрафных рублей с каждого, как с куста. А если учесть, что не только КоАП регулирует процесс обучения вождению, то штрафы могут вырасти до араратовых высот. Хотя работа автоинструктором в Москве может с лихвой компенсировать все незапланированные расходы.

В России работу частного автоинструктора регламентируют следующие документы: статья 21 ПДД РФ «Учебная езда», пункт 5 «Основных Положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и Налоговый Кодекс Российской Федерации.

Автошкольный инструктор: мал золотник и дорог

Здесь все одновременно и просто, и сложно. Устроиться на работу в автошколу может любой водитель со стажем, у которого есть соответствующие навыки и документы на гербовой бумаге. Но на практике сделать это почти невозможно. Все дело в том, что вакансий автоинструктора практически никогда нет, потому как это закрытая община, где все давно схвачено, распределено и договорено.



Главное оружие инструктора по вождению - это терпение

Фото stwot.motortrend.com

К тому же, вы ведь не собираетесь превращаться в мастера производственного обучения вождению, который до конца дней своих будет готовить водителей-роботов, умеющих справляться с автомобилем лишь в стандартных ситуациях и водить стального коня по проторенным тропам «гаишных» экзаменационных маршрутов. Кроме того, вам придется довольствоваться малым в финансовом плане, а посему экономить школьный бензин и окучивать своих подопечных, чтобы прокормить собственных детей и выгулять в Турции жену. Зарплата инструктора по вождению в автошколе оставляет желать лучшего. Именно поэтому ответ на вопрос, как стать автоинструктором, следует искать в плоскости полного соблюдения закона и собственной выгоды, как материальной, так и моральной.

Действующее водительское удостоверение категории В, в котором черным по белому написано, что ваш водительский стаж равен трем годам и более;
- также придется доказать, что за последние три года вас никто не лишал права управления автомобилем.

Если вам удалось окончить инструкторские курсы и получить соответствующую «корочку», пора задуматься о том, как начать свою преподавательскую деятельность. Идеальный вариант - проводить уроки на собственном автомобиле. И если вы являетесь счастливым обладателем чуда на колесах с сердцем внутреннего сгорания, тогда самое время заняться переоборудованием этого чуда.



Научить водить автомобиль можно даже собаку

Фото youtube.com

Для этого необходимо в отделении ГАИ заполнить стандартный бланк «Заявления на внесения изменений в конструкцию транспортных средств». Мужчины с плечами, утяжеленными погонами, выдадут вам паспорт на ваш автомобиль и свидетельство о регистрации нового транспортного средства, на который вы установили дублирующие педали сцепления и привода тормоза. Дальше регистрируемся как индивидуальный предприниматель и начинаем искать учеников или вакансии автоинструктора в Москве.



Ни один симулятор вождения автомобиля не заменит профессионального автоинструктора

Фото stwot.motortrend.com

Помните, что мечты становятся реальностью лишь в том случае, когда мысли или идеи превращаются в действие. Так что дерзайте, ибо миру не хватает хороших автоинструкторов.

Профессия инструктора по вождению всегда востребована. С каждым днем число автомобилей на дорогах растет, а вместе с ними увеличивается и количество водителей, которым нужна помощь в обучении вождению. Кто-то приходит к решению заняться обучением новоиспеченных водителей самостоятельно, ну а кого-то эта профессия находит сама. Случается так, что водителя такси постоянные клиенты просят обучить вождению, после чего человек решается на работу инструктором. Бывает и так, что человек осознанно желает таким способом зарабатывать на жизнь. Так как стать инструктором по вождению в автошколе и что для этого нужно?

Придется согласиться с тем утверждением, что действительно хороших инструкторов в городах легко пересчитать по пальцам.

Немногим удается виртуозно совмещать отличное вождение автомобиля и умение донести свои знания ученику, потому идти в преподаватели нужно тем людям, которые чувствуют в себе не просто желание, но и способность обучать.

Что нужно чтобы стать инструктором по вождению?

Чтобы получить четкое представление о том, как стать инструктором по вождению автомобиля, необходимо изучить список требований к будущему преподавателю, без которого работа инструктором по вождению попросту невозможна:

  • Необходимо наличие водительского удостоверения (начиная с категории В);
  • Опыт вождения автомобиля (стаж не менее 3-х лет);
  • Безукоризненное знание правил дорожного движения;
  • Наличие специальным образом оборудованного автомобиля, а также документов на него;
  • Свидетельство об окончании инструкторских курсов.

Если в своем послужном списке вы имеете все пункты, кроме последнего, то преподавать вождение можно только в качестве частного инструктора (лицам, которые имеют права категории В, но не имеют опыта вождения). Это хороший вариант заработка для тех, кто занимается обучением лишь время от времени.

Обучение на инструктора по вождению

Чтобы заниматься преподавательской деятельностью в автошколе, необходимо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. По окончанию курсов вы не просто получаете документ, но и знания, как правильно общаться с новичком, а также с учениками, которые в прошлом имели опыт вождения и теперь желают восстановить или освежить свои навыки. На курсах также обучают особенностям вождения в часы наиболее интенсивного движения, когда даже самый опытный водитель допускает грубые ошибки.

Удачное сочетание теории и практики позволит курсанту быть компетентным в вопросах, касающихся правил вождения, нормативных актов и документов, а также обучать своих студентов «с нуля». Кроме того, на курсах можно научиться грамотно строить свою рекламную кампанию, которая поможет привлечь новых клиентов, а также узнать, как и где лучше переоборудовать свой автомобиль и оформить необходимые документы на его переделку.

Цены на инструкторские курсы в 2017 году стартуют от 12 тыс. рублей за 1,5 – 2 месяца занятий . После окончания подготовки, проще всего найти себе новое место работы в автошколе. Для этого необходимо подать резюме или позвонить в несколько автошкол, чтобы получить информацию об имеющихся открытых вакансиях.

Варианты работы инструктором

Есть 2 варианта работы инструктором по вождению: в автошколе или частным образом . Преимущества работы в автошколе:

  • Предоставление автошколой специально оборудованного автомобиля;
  • Обеспечение постоянного потока учеников;
  • Стабильная зарплата.

Если же вы воодушевлены перспективами работы на себя, тогда необходимо позаботиться о переоборудовании своего авто (установить дополнительную педаль) и постановке его на учет, так как работники ГАИ, останавливая учебную машину, проверяют наличие водительских прав, техпаспорта, страховки, свидетельства инструктора и дополнительных педалей.

Выбирая между автошколой и собственным бизнесом, следует учитывать и тот факт, что не всегда частный рынок может в полной мере обеспечить стабильный поток клиентов. Согласитесь, довольно сложно предугадать, какое количество учеников и индивидуальных занятий будет в текущем месяце. Работники автошкол лишены подобных беспокойств, так как чаще всего ученики стараются пройти полный курс занятий, чтобы успешно сдать экзамены. Выбирайте сами, какой из двух видов преподавания вам ближе , но не забывайте о том, что главное в обучении – это поддержание постоянного контакта с учеником, умение его заинтересовать и настроить на получение отличного результата.



Просмотров