День рождения пропаганды. Еженедельные новости от службы пропаганды бдд


25 мая день образования служба пропаганды безопасности дорожного движения.

Впервые понятие "пропаганда" появилось в нормативных документах 25 мая 1932 года и было связано с предшественниками ГАИ - отрядами регулирования уличного движения.

Работа сотрудников пропаганды, в первую очередь, позволяет влиять на формирование у участников дорожного движения культуры поведения, уважительного отношения к действующим Правилам и формирует положительный имидж службы ГИБДД,

Инспектор по пропаганде профессия достаточно сложная, работать здесь может не каждый. Это должен быть коммуникабельный и компетентный во всех сферах деятельности службы человек, умеющий общаться с прессой, а также владеющий навыками фото- и видеосъемки.

Профилактические и воспитательные мероприятия проводятся не только среди взрослых участников дорожного движения, но и среди детей. Сотрудники пропаганды - частые гости в школах и детских садах, организуя разъяснительную работу среди учащихся, родителей и педагогов.

Пропаганда безопасности дорожного движения серьезная и трудная работа, которая направлена на достижение цели - снижение аварийности.

теги: ГИБДД

Служба по пропаганде безопасности дорожного движения отмечает 83-ю годовщину образования

25.05.2015 - ГИБДД

25 мая свой профессиональный праздник отмечают сотрудники подразделений по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции.

В этот день в МВД по Республике Марий Эл состоялось торжественное мероприятие, приуроченное к 83-ей годовщине образования службы. Инспекторов-пропагандистов поздравил заместитель министра - начальник полиции МВД по Республике Марий Эл полковник полиции Андрей Братухин, руководство Управления ГИБДД по республике, ветераны и общественники.

Если Госавтоинспекция ведет свою историю с 1936 года, то служба пропаганды - с 1932 года. Тогда был утвержден циркуляр № 36 от 25 мая 1932 года Главного управления Рабоче-крестьянской милиции при Совете народных комиссаров .

Одним из первых пропагандистов, с 1974 года, в нашей республике была Алевтина Иванцова. Серьезный вклад в развитие пропаганды республики внесла Галина Грецова, которая с 1980 по 1989 годы возглавляла это направление.

С середины 1990-х и до 2014 года работу по пропаганде безопасности дорожного движения республики возглавляла Марина Степаненко.

Ни одно поколение йошкар-олинских школьников прекрасно знает Светлану Средину, которая с 1989 года работает в отдельном батальоне ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле и занимается профилактикой дорожного травматизма среди детей. Тысячи ребят помнят Добрую Зебру, идея создания которой родилась именно у пропагандистов йошкар-олинского отдельного батальона ДПС Светланы Срединой и Лилии Сидоровой. С помощью Зебры они стараются повлиять не только на детей, но и в первую очередь на сознание тех, кто управляет транспортом.

Как отметил Андрей Братухин, сегодня подразделения по пропаганде безопасности дорожного движения являются не только составляющей частью Госавтоинспекции, а одной из наиболее универсальных служб ГИБДД, отвечающих за профилактику ДТП, работу по формированию общественного мнения о работе ГИБДД, взаимодействию со СМИ, общественными организациями и их привлечению к совместным мероприятиям.

В этот день наиболее отличившие сотрудники-пропагандисты были отмечены знаками, благодарностями и ценными подарками МВД по Республике Марий Эл.

теги: ГИБДД

Госавтоинспекция отмечает день создания подразделения пропаганды!

25.05.2015 - ГИБДД

25 мая исполняется 83 года со дня образования одного из важнейших подразделений Госавтоинспекции - пропаганды безопасности дорожного движения. Как ни странно, но эта служба на четыре года старше службы ГАИ-ГИБДД.

История создания пропагандистской деятельности в Госавтоинспекции уходит в далекие года прошлого столетия - в 1928 год. Когда пропаганда БДД была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения инструкцией Московского губернского административного отдела. 25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР "О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения" №36. Этот же день считается Днем сотрудников пропаганды безопасности дорожного движения.

Гораздо позже, в 1939 году, был издан приказ НКВД СССР №400 от 13 июля "С объявлением Инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности" .

На сегодняшний день пропаганда безопасности дорожного движения актуальна как никогда. Ведь это - целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями ГИБДД, детскими дошкольными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.

С каждым годом количество автомобилей на дорогах неуклонно росло, что не могло не повлиять на состояние аварийности, поэтому организация и проведение встреч с водителями автотранспорта оказались одним из важнейших и эффективных методов воспитательной работы.

В этот же период было положено начало продолжающемуся и так необходимому и сегодня сотрудничеству ГИБДД с учебными заведениями. Шаг за шагом, учась на ошибках и перенимая опыт, вырабатывалась методика обучения юных участников дорожного движения Правилам поведения на дороге.

Незнание населением правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряженную обстановку на улицах и дорогах города. На сегодняшний день сложилось несколько основных направлений деятельностью в области пропаганды. Одно из них - это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление - это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.

К сожалению, не все догадываются, какой кропотливый труд за этим стоит - ведь инспектор по пропаганде - это: инспектор ДПС, юрист, психолог, журналист и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице с полицейскими погонами на плечах.

теги: ГИБДД

25 мая - День работников пропаганды безопасности дорожного движения.

Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Впервые пропаганда БДД была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения инструкцией Московского губернского административного отдела еще в 1928 году. Задача именовалась «боевой» - «...приступить к организации пропаганды безопасности уличного движения». А 25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения» № 36. Этот же день считается Днём работников по пропаганде безопасности дорожного движения.

Данное направление деятельности милиции в то время было крайне необходимо, потому что в города начался мощный приток сельских жителей, состоящих в большинстве своём из малограмотных крестьян. Незнание населением, (в том числе многими водителями и извозчиками) правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряжённую обстановку на улицах и дорогах крупных городов. О масштабе развернувшейся работы можно судить по информации в газете милиции «На боевом посту» от 1 мая 1933 года №14: «… Сотни тысяч плакатов, лозунгов, брошюр, открыток с текстами правил уличного движения, радиопередачи, доклады на рабочих собраниях, в школах, пионеротрядах постоянно призывают население к уличной дисциплине, организованности и порядку».

Большую помощь старшим товарищам в этом оказывал комсомол и пионерия. Пионерские отряды несли в массы малограмотного населения правила безопасного поведения на дорогах. Именно тогда непроизвольно зарождалось движение, которое в последствии будет называться ЮИДовским.

Первый конкурс «За прочные знания и соблюдение учащимися правил уличного движения» был объявлен в 1966 году. Хоть он был не очень объемным и трудным, но сыграл свою положительную роль - и потому, что был первым, и потому, что работу по изучению правил дорожного движения можно и нужно организовывать интересно.

На сегодня сложилось несколько основных направлений деятельностью в области пропаганды. Одно из них - это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление - это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.

Однако, мало кто догадывается, какой кропотливый труд за этим стоит - ведь инспектор по пропаганде - это: инспектор ДПС, юрист, психолог, журналист и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице с погонами на плечах.

На сегодняшний день пропагандой безопасности дорожного движения в Брянске занимаются три инспектора ГИБДД: капитаны полиции Наталья Москвитина и Ия Тризна, а также лейтенант полиции Екатерина Долгополова. Их можно увидеть на собраниях в трудовых коллективах, в школах, детских садах, при проведении крупных мероприятий на улицах города, на экранах телевизоров и услышать по радио. Передачи «Город дорог» и «Ключевой патруль» являются одними из самых старейших по срокам выхода в эфир.

И сегодня, в День пропаганды безопасности дорожного движения хочется очередной раз обратить внимание брянцев на неукоснительное соблюдение ПДД и взаимовежливость. Счастливого вам пути и безопасных дорог!!!

Регистрация транспортных средств, получение и замена водительских удостоверений – все эти действия можно спланировать на удобное для вас время, а главное – без очереди, воспользовавшись возможностями Интернет-сайта www.gosuslugi.ru. Сделать это можно либо по мобильному телефону, либо с помощью персонального компьютера. Главное условие – предварительная регистрация на сайте.

Не все, наверное, знают, что существует Единый портал государственных и муниципальных услуг, предназначенный для предоставления услуг гражданам РФ в электронном виде, в том числе и по линии Госавтоинспекции. Самые востребованными из них на сегодняшний день это – регистрация транспортных средств и получение водительских удостоверений. Наиболее простой и удобный способ получить необходимые государственные услуги по линии ГИБДД – это воспользоваться возможностями данного Интернет-портала. Этот ресурс удобен в пользовании и создан специально для людей, которые хотят сэкономить время при получении госуслуги или необходимой информации.

Зарегистрировавшись один раз на сайте Единого портала государственных услуг Российской Федерации , Вы получаете доступ ко всем услугам портала. Для регистрации Вам потребуется паспорт и страховое свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС).

Единый портал Госуслуг предоставляет возможности:

  • подача заявления в электронном виде;
  • выбор удобного для Вас времени и даты получения госуслуги;
  • получения подтверждения о принятии заявки на госуслугу;
  • распечатку квитанции для оплаты государственной пошлины за проведение юридически значимых действий.

Сведения о наличии административных правонарушений в области дорожного движения заявители имеют возможность получить также посредством электронного обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг и официальному Web-сайту ГИБДД МВД России в сети Интернет . Более подробно ознакомиться с правилами, рекомендациями и порядком получения государственных услуг, предоставляемых МВД России в электронном виде, возможно в справочных разделах вышеуказанных интрент-ресурсах.

Госавтоинспекторы при наличии видеорегистраторов обязаны проводить административные процедуры в зоне их действия.

В соответствии с требованиями законодательства, в целях пресечения и предупреждения коррупционных правонарушений, сотрудник Госавтоинспекции обязан использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру при общении с участниками дорожного движения, а также при осуществлении административных процедур.

Для выполнения данных требований инспекторы дорожно-патрульной службы применяют видеорегистраторы, имеющиеся в патрульных автомобилях ДПС, портативные персональные носимые, которые крепятся на форменное обмундирование, а также обычные бытовые видеокамеры или камеры мобильных телефонов. При наличии видеорегистраторов сотрудники ДПС обязаны проводить административные процедуры в зоне их действия.

Использование подобной аппаратуры в ходе несения службы позволяет собрать доказательственную базу по правонарушению, дать объективную оценку при возникновении спорных ситуаций, защитить сотрудников полиции от ложных обвинений. В соответствии с нормами Гражданского кодекса согласие гражданина на обнародование и дальнейшее использование изображения в случаях, когда оно осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах, не требуется.

Предупреждение и борьба с коррупцией в стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года утвержденной Указом Президента от 12 мая 2009 года, определено как одно из главных направлений политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу. Снижение уровня коррупции будет способствовать обеспечению национальной безопасности в области качества жизни российских граждан.

Одной из главных проблем это факты взяточничества, в которых часто обвиняют сотрудников дорожной полиции. Но, кстати, далеко не только инспекторы привлекаются за это к ответственности. Есть немало случаев, когда к ответственности привлечены и сами взяткодатели.

В этой связи обращаем внимание граждан на то, что дача взятки должностному лицу также карается уголовным законодательством как и получение взятки – с.291 УК РФ «Дача взятки». Одним из видов уголовного наказания по данной статье является штраф, который может достигать размера от 500 тыс. до 4 млн. рублей, а также лишение свободы на срок от 7 до 15 лет (ч.4,5).

Госавтоинспекция области убедительно просит всех участников дорожного движения, во избежание конфликтных ситуаций, исключения фактов коррупционной направленности при проведении административных процедур или просто при общении с инспекторами ДПС находиться в зоне действия видеорегистраторов.

Люберецкая ГИБДД обратилась к жителям с просьбой быть внимательными в связи с возможностью возникновения угрозы терактов.

В связи с возможной угрозой совершения террористических актов на территории Российской Федерации, ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» предупреждает граждан о бдительном отношении к посторонним предметам, оставленных в местах скопления людей, в автобусах и на остановках общественного транспорта. При обнаружении посторонних предметов, бесхозных вещей и других предметов, вызывающих подозрение, не трогайте, не вскрывайте и не перемещайте находку, не подходите, воздержитесь от использования средств радиосвязи и вблизи данного предмета — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям. Так вы сможете защитить себя, спасти свое здоровье и жизнь, спасти своих родных, близких и друзей в случае угрозы или осуществления террористического акта.

Также стражи порядка напоминают о соблюдении правил парковки вблизи объектов массового пребывания граждан: не стоит загораживать пути подъезда к торговым центрам, рынкам, парковкам, школам и детским садам.

Немедленно сообщите об обнаружении подозрительного предмета по стационарным телефонам дежурному по МУ МВД России «Люберецкое» 8-495-554-93-94 или по ГИБДД 8-495-501-25-83 или 112.

ОГИБДД «Люберецкое» проводит мероприятия «Ребенок – пассажир, пешеход»

С 20 марта по 9 апреля в период проведения целенаправленных мероприятий «Весенние каникулы» на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» проводится целенаправленное профилактическое мероприятие «Ребенок -пассажир, пешеход!» .

Главными целями мероприятия является не только профилактика и пресечение нарушений ПДД РФ со стороны несовершеннолетних пешеходов, но и выявление водителей транспортных средств, нарушающих правила безопасной перевозки пассажиров.

Детская дорожная безопасность — тема для серьезного разговора в преддверии весенних каникул. Так за 2 месяца 2017 года на дорогах Московской области зарегистрировано 67 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 1 ребенок погиб и 73 получили травмы различной степени тяжести.

Обращаем внимание всех участников дорожного движения на то, что одной из основных причин по которой дети-пассажиры получают травмы – это неиспользование детских удерживающих устройств и ремней безопасности, а пешеходы – это нарушение правил дорожного движения, как то переход дороги в неположенном месте, а также невнимательность и спешка, как правило вынуждает переходить проезжую часть перед близкоидущим автомобилем, что в 50% случаях приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Безаварийные каникулы

С наступлением весенней погоды для сотрудников Госавтоинспекции начинается тяжелый период. Обусловлено это в первую очередь увеличением количества транспорта, водители которого зимой не пользовались своими автомобилями, а также более массовое появление пешеходов. Как следствие увеличения интенсивности движения на дорогах, следует быть готовыми к возникновению различных сложных ситуаций на дороге.

Ежегодно ГИБДД «Люберецкое» напоминает о необходимости соблюдения правил дорожного движения именно в весенний период. Особенно актуально данный вопрос звучит перед весенними школьными каникулами, когда на улицу самостоятельно пойдут гулять дети.

На сегодняшний день на территории обслуживания отдела ГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» в дорожных авариях пострадали 4 ребенка, 2 ребят находились в качестве пассажиров в автомобилях, 2 ребят – в качестве пешеходов. Стоит отметить, что за последний год виновными в ДТП с детьми в 80% случаях являются взрослые. Когда же в происшествии виновен ребенок, то это чаще всего переход в неустановленном месте или на запрещающий сигнал пешеходного светофора.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечения безопасности дорожного движения и правопорядка в период школьных весенних каникул на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» с 20 марта по 9 апреля 2017 года проводятся комплексные информационно-профилактические мероприятия «Весенние каникулы!».

Во время каникул часто получается так, что родители работают. И в конечном итоге многие дети предоставлены сами себе. А чем может заняться ребенок в большом городе? Играть, и играть на улице! Анализ аварийности с детьми показывает, что наибольший рост происшествий с детьми школьного возраста приходится на время, свободное от учебных занятий в школах. Это обстоятельство может существенным образом повлиять на уровень детского травматизма в период каникул. И вот тут взрослым нужно быть особенно внимательными к детям.

Больше, конечно, эта статья касается взрослых. Просим вас помочь нам обезопасить детей на дорогах, потому что нормальной гражданской позицией каждого взрослого является не только соблюдать правила дорожного движения самому, но и помогать в этом ребенку – своему, знакомому и незнакомому, близкому и чужому.

  • при переходе проезжей части помогите детям – особенно маленьким – если видите, что ребенок один;
  • объясните или напомните, что дорога предназначена для машин, а не для игр. Что дорожные знаки вывешиваются на улицах не для красоты, а для того, чтобы предупреждать пешеходов о правильном и безопасном поведении на улицах;
  • если вы – водитель, помните, что автомобиль – это средство повышенной опасности и должны быть готовы к внезапному выходу пешехода (независимо от возраста) на проезжую часть. Выбирайте и снижайте скорость исходя из условий и мест проезда! Разрешенная скорость не всегда бывает безопасна;
  • быть особенно внимательным при передвижении во внутридворовых территориях и движении автомашины задним ходом;
  • при перевозке детей до 12 лет в транспортном средстве использовать специальные детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка. Использование ремней безопасности и детских кресел – одна из главных гарантий безопасности;
  • родителям подростков необходимо знать, что правила дорожного движения разрешают управлять велосипедом при движении на дорогах и улицах лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет и только после изучения ПДД и получения водительского удостоверения категории «М».

Дорога ошибок не прощает, скажете вы? И будете правы. Некоторое время назад на одной оживленной трассе в г.Люберцы два подростка на самокатах пересекали проезжую часть на красный сигнал светофора, позади них шел неравнодушный прохожий. К счастью, успел мужчина остановить одного из них. К сожалению, успел мужчина остановить только одного… Второй подросток погиб под колесами проезжающего автомобиля. Это пример дорожно-транспортного происшествия ярко показывает не только поведение отдельно взятых детей рядом с дорогой, но и отношение взрослого участника дорожного движения к проблемам травмирования детей.

Правила дорожного движения – правила жизни!

Сотрудники ГИБДД в рамках операции «Весенние каникулы» провели акцию «Дорожной азбуке учиться – всегда пригодится!».

22 марта 2017 года в рамках КИПМ «Весенние каникулы!» в дошкольном отделении «Интересик» МАОУ гимназии №16 г.Люберцы службой пропаганды БДД было проведено массовое информационно-пропагандистское мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожной азбуке учиться – всегда пригодится!» .

Участниками акции стали воспитанники и педагогический коллектив детского сада, а также юные инспектора движения МАОУ гимназии №16. Ребята вместе с инспектором ГИБДД и ЮИДовцами повторили правила безопасного перехода проезжей части и значение дорожных знаков, разобрали ситуации, подстерегающие детей на дорогах. Узнали о свойствах светоотражателей и почему необходимо использовать их в одежде. В игровой форме прошлись по импровизированному микрорайону с соблюдением изученных правил и получили подарки в виде книжек «Дорожная азбука», а также пообещали инспектору ГИБДД всегда соблюдать ПДД.

Фотоотчет с проведенной акции «Дорожной азбуке учиться – всегда пригодится!»

Чистый автомобиль.

Ежегодно с переходом от зимнего к весеннему периоду на дорогах Подмосковья появляется большое количество транспорта с не читаемыми государственными регистрационными знаками, а также с техническими неисправностями.

В целях усиления профилактической работы по недопущению эксплуатации вышеуказанных транспортных средств, в период с 23 марта по 6 апреля 2017 года на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» проводится оперативно-профилактическое мероприятие «ЧИСТЫЙ АВТОМОБИЛЬ» .

Отдел ГИБДД напоминает водителям, что согласно ч. 1 ст.12.2 КРФоАП управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушениями требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Безопасность пассажиров в приоритете.

Повышение уровня безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте, осуществляющем перевозки пассажиров по территории Московской области, является приоритетным направлением деятельности Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.

В целях комплексного похода к решению проблем в данной отрасли Управлением ГИБДД Подмосковья и ГУП «МОСТРАНСАВТО» заключено соглашение о проведении комплекса совместных мероприятий, направленных на снижение аварийности при осуществлении перевозок пассажиров автобусами.

Важность подписания такого соглашения, обусловлена тем, что в настоящее время ГУП «МОСТРАНСАВТО» является одним из крупнейших пассажирских предприятий области.

Соглашением определен порядок взаимообмена сведениями о фактах выявленных нарушений, допущенных водителями, ухудшении дорожных условий на маршрутах движения автобусов, ДТП, и иной информации, а также порядок координации совместной работы.

На постоянной основе сотрудниками ГИБДД запланировано проведение профилактических бесед с водительским составом филиалов ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» о необходимости неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

(Информация предоставлена Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Московской области)

Служба пропаганды БДД
отдела ГИБДД МУ МВД России «Люберецкое»

Основные нвправления деятельности:

Разъяснение законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в сфере безопасности дорожного движения с целью предупреждения ДТП;

Проведение мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения;

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

"Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

О дорожных "ловушках".

Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

"Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Дети поподают под машину в типичных дорожных "ловушках".

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями,

Которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что "детей учат в школе". Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки "транспортного" поведения - и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители. В первую очередь - мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?

26 Мая 2015 |

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

25 мая 2015 года исполняется 83 года со дня образования одного из важнейших подразделений Госавтоинспекции - пропаганды безопасности дорожного движения. Как ни странно, но эта служба на несколько лет старше службы ГАИ-ГИБДД.

История создания пропагандистской деятельности в Госавтоинспекции уходит в 1928 год. Тогда пропаганда безопасности дорожного движения была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения инструкцией Московского губернского административного отдела. 25 мая 1932 года Управлением Рабоче-крестьянской милиции при Совете Народных Комиссаров РСФСР был издан циркуляр «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения». Этот же день считается Днём сотрудников пропаганды безопасности дорожного движения.

За прошедшие с того дня 83 года существенно менялась принадлежность ГАИ, ее задачи и даже название. И только пропагандисты все эти годы неизменно работали ради безопасности людей. К сожалению, не все догадываются, какой кропотливый труд за этим стоит, ведь инспектор по пропаганде это: инспектор ДПС, юрист, психолог, журналист и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице с полицейскими погонами на плечах. Приоритетным направлением деятельности отдела пропаганды ГИБДД УМВД России по Курской области является комплексное решение проблем профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, но не остаются без внимания и общие проблемы по снижению уровня и тяжести дорожно-транспортных происшествий. Совместно с Комитетом образования по Курской области разрабатывается и утверждается план профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на соответствующий учебный год, согласно которого, в детских садах, в школах города и в учреждениях дополнительного образования, проводятся мероприятия: викторины, эстафеты, праздники, конкурсы, профилактические беседы. Юным пешеходам вручаются «Удостоверения пешехода». В каждом образовательном учреждении имеется красочный уголок по безопасности движения. Возле здания УГИБДД УМВД России по Курской области имеется «Окно ГАИ-ГИБДД» - информационные стенды, на которых размещаются фотоматериалы с проводимых мероприятий, история ГАИ-ГИБДД, статистика ДТП на территории города и области, разъяснение действующего законодательства и много другое интересное для участников дорожного движения. В поле зрения Госавтоинспекции ежегодно попадают несколько десятков несовершеннолетних, которые участвуют в непрерывно проводимых в течение всего года конкурсах, соревнованиях, акциях, являются членами такого массового формирования, как организация юных инспекторов движения.

К сожалению, не смотря на все принимаемые меры, в городе Курске есть ребята, которые нарушают Правила дорожного движения, но не достигшие на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста, для них предусмотрены сообщения, которые направляются в школу для проведения дополнительных профилактических мероприятий и информирования родителей.

Преследуя благородные цели предотвращения трагедий на дорогах пропагандой ГИБДД при активном участии ДПС, периодически проводятся разнообразные акции, цель которых - защитить участников движения, предупредить их о возможной опасности, а также привлечь к этой проблеме широкие слои населения. С каждым годом неуклонно растет значимость сотрудничества со средствами массовой информации. Проблемы безопасности движения регулярно освещаются в местных СМИ и на просторах сети Интернет.



Просмотров