Аренда или разрешение на использование земельного участка. Разрешение на использование земельных участков, которые принадлежат городу, либо государственная собственность на которые не разграничена. Что необходимо для выдачи разрешения на использование зем

Последовательность действий в рамках процедуры:

1) прием заявления о выдаче разрешения на размещение объектов (на использование земель или земельного участка для иных целей) с приложениями;

2) рассмотрение заявления (7 календарных дней для целей размещения объектов, 25 дней для иных целей), включая направление межведомственных запросов в случае размещения для целей, не связанных с размещением объекта;

3) принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения;

5) направление решения в Управление Росреестра (10 календарных дней) в случаях, не связанных с размещением объекта.

Шаг 1. Прием заявления о выдаче разрешения на размещение объектов (на использование земель или земельного участка для иных целей) с приложениями.

Заявление о выдаче разрешения на размещение объектов (на использование земель или земельного участка для иных целей) (далее – заявление) подается в местную Администрацию, если заявитель планирует использовать земли неразграниченной государственной собственности.

В заявлении указываются:

Фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае если заявление подается физическим лицом;

Наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае если заявление подается юридическим лицом;

Фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность, - в случае если заявление подается представителем заявителя;

Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

Виды объектов, предполагаемых к размещению, иные предполагаемые цели использования;

Кадастровый номер земельного участка указывается при его наличии в случаях, если планируется использование образованного земельного участка или его части;

Кадастровый номер квартала указывается в случае, если планируется размещение объекта на землях, кадастровый учет которых в установленном порядке не произведен;

Способ получения разрешения или отказа в выдаче разрешения;

Срок использования земель или земельного участка (для использования участка в целях, не связанных с размещением объектов).

К заявлению прилагаются:

Копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителя или его представителя;

Схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории (далее - Схема границ), кроме случаев, когда планируется использовать сформированный земельный участок.

Схема границ представляет собой документ, в котором в текстовой и графической форме отражены сведения о земельном участке, необходимые для размещения объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута.

Схема границ составляется в соответствии с типовой формой согласно установленной форме (см. приложение) и содержит:

Описание границ (смежные землепользователи, обеспеченность подъездными путями, наличие охраняемых объектов: природных, культурных и т.д.);

Характеристики поворотных точек, дирекционных углов, длин линий; характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений;

Охранные (для размещений линейных объектов), санитарно-защитные (при наличии) и иные зоны (в том числе проектируемые);

Принятые условные обозначения.

Схема границ составляется в системе координат МСК-50 с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости.

Применительно к иным целям использования, не связанным с размещением объекта, к заявлению могут быть приложены:

а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;

б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр или иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в заявленных целях.

Если данные документы не были приложены, то ОМСУ запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Шаг 2. Рассмотрение заявления

Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения для размещения объекта составляет 7 календарных дней, в то время как заявления о выдаче разрешения для использования земельного участка в иных целях – 25 дней.

Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:

Заявление подано с нарушением требований, установленных к форме и содержанию заявления, а также приложенных к нему документов;

В заявлении указаны цели, объекты или иные цели использования, не предусмотренные данной процедурой;

Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

Выдача разрешения осуществляется без взимания платы с заявителя.

Шаги 3-5. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения, направление его заявителю и в уполномоченные органы.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения (далее – решение) принимается органом местного самоуправления муниципального образования в течение 7 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.

Разрешение на использование земель выдается на срок:

1) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;

2) в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;

3) в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии.

Законом не предусмотрен какой-либо срок действия разрешений для размещения объектов.

Решение о выдаче разрешения должно содержать:

а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить необходимые работы по рекультивации, приведению земель в пригодное состояние в случае, если использование земель привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы;

б) указание о возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам.

В решении об отказе в выдаче разрешения указывается мотивированное обоснование причин отказа.

Решение в течение 3 календарных дней с даты его принятия направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов или выдается нарочно заявителю или уполномоченному представителю заявителя - в зависимости от того, какой способ получения документов был указан в заявлении.

В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения для использования участка в целях, не связанных с размещением объекта, Администрация направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ в соответствующий отдел Управления Росреестра по месту нахождения земельного участка.

Вначале, давайте уточним что имеется ввиду под «использование земельного участка без предоставления». Использование земель без предоставления и установления сервитута означает право получения какой-либо выгоды с земельного участка, пользование его ресурсами.

Использование земли без предоставления земельного участка – это безвозмездное пользование землями на основании договора, которые находятся государственной либо муниципальной собственности.

Какими законодательными актами регламентируется данная процедура?

В общем и целом, вся процедура предоставление условно разрешенного вида использования земельного участка осуществляется в соответствии ЗК РФ. Открыв главу V.6 вы найдёте исчерпывающую информацию в перечне статей 39.33 , 39.34 , 39.35 , 39.36 .

Перечень данных законов вошли в силу достаточно недавно, а именно с 1 марта 2015 года . Летом 2014 года был принят закон №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Условия

Использование земельного участка без предоставления земельного участка доступно физическим, а также юридическим лицам, здесь отсутствуют всякие ограничения, т.е каждый может использовать землю на таких условиях. Но и тут есть некоторые нюансы, ведь использование земли без предоставления и установления сервитута возможно только:

  • для геологического исследования недр;
  • для расположения мест торговли, рекламных конструкций и иного;
  • для осуществления инженерных изысканий.
    Справка : инженерные изыскания – спектр исследований, которые проводятся с целью выявить наилучшее с экономической и технической стороны строительного места;
  • для ремонтных работ автодорог, линий связи и прочих линейных объектов. Для возведения сооружений на некоторое время, которые несут вспомогательный характер;
  • для комплекса мероприятий, связанных с развитием, а также сохранением привычного образа жизни народов Дальнего Востока, Сибири, Севера. Данный пункт исключается в отношении земель, которые принадлежат к лесному фонду.

Также к условиям разрешения на использование земельного участка без предоставления ему самого участка можно отнести тот нюанс, что при порче либо уничтожении почвы человек, который использовал эту землю, обязан:

  • рекультивировать земли , которые непригодны для дальнейшего использования;
  • осуществить ряд процедур для восстановления земли .

Важно : Также закон обязывает использовать земельные наделы исключительно в целях, описанных выше.

Кроме обязанностей, лица имеют некоторые права :

  • при принятии решения изменить вид разрешённого использования, вы имеете право подать прошение;
  • при желании перевести земельный надел участок в частную собственность или в аренду, у вас есть возможность подать об этом заявление, которое вероятнее всего будет удовлетворено.

Что такое разрешение на использование земель, когда оно необходимо?

Разрешение использование земельного участка без предоставления – это документ, выданный уполномоченным органом, который разрешает использовать землю в целях, описанных ниже.

Разрешение на использование земельного участка без предоставления: когда оно необходимо?

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка необходимо :

  1. для осуществления изысканий.
  2. Для геологического исследования недр.
  3. Для возведения сооружений на некоторое время, которые несут вспомогательный характер.
  4. Для комплекса мероприятий, связанных с развитием, а также сохранением привычного образа жизни народов Дальнего Востока, Сибири, Севера. Данный пункт исключается в отношении земель лесного фонда.

Важно : Как только земля будет предоставлена физическому либо юридическому лицу – разрешение автоматически аннулируется.

Пошаговая инструкция

  1. Для начала в исполнительный орган физическим либо юридическим лицом должно быть подано заявление . Как его составить? Нужно просто указать в нем такую информацию:
    • для физического лица: ФИО, место жительства, паспортные данные;
    • для юридического лица: название, местонахождение, информация о государственной регистрации в ЕГРЮЛ, организационная форма деятельности;
    • информация об доверенном представителе (ФИО, информация для связи, данные подтверждающего его права документа);
    • список целей, в согласии с которыми планируется использовать землю и её ресурсы;
    • время, на которое требуется дать земельный надел в пользование;
    • кадастровый номер участка.
  2. После заполнения заявления прикрепите следующие бумаги (обязательно) :
    • план намеченных границ на кадастровой карте (на месте указания координат характерных точек территориальных границ);
    • копии документов, подтверждающих права представителя.
  3. Также могут потребоваться :
    • выписка ваших прав на недвижимость и осуществление сделок с ним из гос.реестра;
    • выписка земельного надела из кадастра;
    • документ, разрешающий проводить исследования по изучению недр.

    Важно: Желательно прикрепить эти бумаги сразу, так как их могут запросить позже и это замедлит общий процесс.

  4. Ожидать принятия решения . В среднем на это уходит 3 с половиной недели. Еще три дня придётся ждать прихода решения на почту заказным письмом.

Основания для отказа и что делать в таком случае?


Вам могут отказать в выдаче разрешений если :

  • желаемый земельный надел уже является частной собственностью;
  • вы указали цели использования земли, которые не являются допустимыми согласно вышеперечисленному списку, который регламентирован первым пунктом статьи 39.34 Земельного Кодекса;
  • в вашем заявлении были обнаружены нарушения (например, ошибки, неполное указание данных, не весь требуемый пакет документации).

Что делать?

  • Если вам отказали по причине того, что земля уже кому-то предоставлена, то найдите другой подходящий участок и обратитесь заново;
  • если указанная вами цель использования является недопустимой, то пересмотрите этот вопрос и выберите те цели, которые не запрещены законом;
  • если в вашем заявлении были обнаружены нарушения, то подайте заявление заново, с учетом всех исправлений и с полным пакетом бумаг.

Заключение

Теперь вы полностью ознакомлены с такой новой возможностью как использование земель или земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления. Информация, которая изложена в данной статье, поможет не только сэкономить время на поиске информации, но и избежать ненужных проблем, связанных с использованием земельных участков без предоставления и установления сервитута.

На собственном земельном участке владелец может построить индивидуальный жилой дом – это одна из составляющих права собственности. Однако существует ряд формальностей, которые следует соблюсти, в противном случае самовольную постройку государство может потребовать снести. Ранее было необходимо получение разрешения на строительство, однако с 4 августа 2018 года этот документ отменен для объектов ИЖС и садовых домиков.

Таким образом, только до 3 августа была предусмотрена выдача такой формы, как разрешение на строительство дома на собственном участке, в 2018 году документы применяются иные (с поправкой на переходные положения и соответствие объекта установленным параметрам). Расскажем, какой порядок согласования «дачного строительства» пришел на место разрешительному.

Что такое разрешение на строительство и чем оно заменено в настоящее время?

Нужно ли разрешение на строительство дома на собственном участке в 2018 году? Нет, получать такой документ при строительстве индивидуального жилого дома или садового домика не требуется. Это же правило распространяется и на реконструкцию, для ее производства также не нужно отдельное разрешение.

Однако государство все же должно получать информацию о строительстве, это необходимо для контроля за застройкой территории, кроме того, у органов местного самоуправления есть свои отдельные планы и архитектурные проекты.

Разрешительный порядок в настоящее время заменен уведомительным. В Градостроительный кодекс внесены соответствующие изменения в соответствии с законом ФЗ-340 от 03.08.2018г. Строительство дома без разрешения на строительство теперь возможно, однако следует проинформировать органы власти о своих намерениях, направив уведомление о планируемом строительстве.

Уполномоченный орган исполнительной местной власти или орган местного самоуправления рассматривает уведомление и либо согласует строительство, либо отказывает в этом (документ о согласовании или отказе в нем также называется уведомлением и направлен он должен быть в строго установленный срок). После завершения всех мероприятий по постройке требуется предоставить уведомление об окончании строительства, без этого зарегистрировать право собственности не получится.

Именно таким образом реализуется уведомительный порядок. Нельзя не заметить, что выполняется на практике он гораздо проще, чем разрешительный. Теперь гражданин может не задаваться вопросом «как получить разрешение на строительство дома», он просто посылает уведомление по установленной форме.

Законодательная основа и основные изменения

Разрешение на строительство индивидуального жилого дома в 2018 году отменено, так же как и садового. Но следует разобраться в терминах, что подразумевает в этом случае закон.

Во-первых, стоит уточнить, что со дня введения в действие нового ФЗ о садоводстве и огородничестве с 01.01.2019г. все виды разрешенного использования типа «дачный земельный участок», «участок для садоводства» считаются равнозначными. То есть, все участки в СНТ, с назначением «ЛПХ» и т.п. будут считаться выделенными и приобретенными для садоводства или огородничества. При этом строительство жилых и садовых домов предусмотрено только на садовом участке.

Разрешение на строительство частного дома не требуется в том случае, если планируемый для возведения объект отвечает следующим критериям:

  • это отдельно стоящее здание;
  • этажность – не более 3;
  • высотка строения – не более 20 метров;
  • состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенных для проживания и бытового использования;
  • помещение не предназначено для раздела на самостоятельные объекты.

Если эти требования соблюдены не будут, разрешение на строительство с предоставлением проекта потребуется.

Строительство дома в СНТ обычно осуществляется по более простым технологиям. Согласно закона под садовым домом понимается помещение, пригодное для сезонного использования и предназначенное строго для удовлетворения бытовых нужд, связанных с временным в нем пребыванием.


Порядок действий при начале и окончании строительства

Итак, принято решение построить дом. Где получить разрешительные документы от государства? Если помещение планируется меньше 4 этаже и ниже 20 метров, никакого разрешения не требуется. Достаточно подать уведомление о планируемом строительстве. Бланки пока не утверждены, поэтому сделать это можно в простой письменной форме. Необходимо указать следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество, паспортные данные;
  • кадастровый номер участка, описание его местоположения и адрес;
  • сведения о праве собственности или ином праве на землю;
  • сведения о виде разрешенного использования участка;
  • параметры планируемого объекта строительства;
  • подтверждение того факта, что он не предназначен для последующего раздела;
  • контакты.

К уведомлению необходимо приложить описание внешнего облика планируемого здания.

Направить форму можно несколькими способами:

  • лично отнести;
  • через МФЦ;
  • через портал Госуслуги;
  • по почте.

В течение 7 рабочих дней уполномоченный орган рассматривает обращение и принимает решение о выдаче уведомления о соответствии параметров объекта установленным параметрам и допустимости его размещения или же о несоответствии и недопустимости. В последнем случае зарегистрировать помещение впоследствии не удастся. Но подобное уведомление выдается только в крайних случаях: нарушение документации о планировке территории, правил землепользования; несоответствие помещения назначению участка; бланк подал не собственник. Если бланк не был направлен в указанный срок, считается, что на обращение гражданина дан утвердительный ответ.

Через месяц после окончания строительства необходимо об этом уведомить власти. Также нужно приложить техпаспорт, для получения которого потребуются отправленные и полученные уведомления. После чего следует обратиться в Росреестр и зарегистрировать право собственности.

Разрешение на использование земельного участка является главным параметром, который определяет основные способы возделывания участка земли, а также объектов, расположенных на нем.

Согласно установленному Градостроительному кодексу, действующему на территории РФ все основные виды разрешений на возделывание любых земельных участков можно разделить на несколько видов:

  • Основные;
  • Условно разрешенные;
  • Вспомогательные.

К основным видам разрешений относятся стандартные виды использования участка земли. Обычно данные параметры устанавливаются Градостроительным регламентом.

Следует отметить, что данный регламент не относится к землям, на которых расположены поверхностные воды. Также те земли, которые относятся к лесным массивам, охраняемым территориям, заповедным зонам. При смене основного вида разрешения на использование земельного участка владелец может выбрать вид наиболее предпочтительный для себя в самостоятельном режиме. Данные виды установлены на основании, действующего на определенной территориальной зоне, Классификатора по землям. Таким образом, при пересмотре основного вида разрешения на использование земли не нужно оформлять дополнительные разрешающие документы.

Условно разрешенные документы не считаются основными, однако они устанавливаются согласно действующим на определенной территории Градостроительным регламентом. Условные разрешения на использование земельных участков обычно соглашаются с другими компетентными инстанциями. Таким образом, для решения вопросов по их внедрению необходимо обратиться в специально предусмотренную Комиссию по пользованию землями и застройками на муниципальных территориях. Данные решения принимаются с помощью публичных слушаний.

Оба вышеперечисленных вида дополняют вспомогательные виды разрешений на использование земельных участков. Следует отметить, что данный вид разрешений не может рассматриваться в самостоятельном режиме и являться приоритетным. Они лишь дополняют стандартные и условные разрешения. Таким образом, вспомогательными видами разрешений являются разрешения под застройку гаражей, локальных объектов, относящихся к инженерной инфраструктуре. Прежде чем осуществить выбор вспомогательного разрешения на использование земельного участка первоначально следует осуществить выбор основного вида разрешения.

Основные правила выдачи разрешения на использование земель

Все нижеописанные правила относятся к участкам, которые являются собственностью государства или муниципалитета.

Все правила устанавливаются на основании Земельного кодекса, действующего на территории РФ.

Что необходимо для выдачи разрешения на использование земельного участка?

Для того чтобы получить разрешение владелец должен подать в компетентные органы соответствующее прошение на выдачу данного разрешающего документа. Заявление должно содержать следующие основные моменты:

  • Личные данные владельца, его основное место жительства;
  • Паспортные данные заявителя. Данные параметры указываются в том случае, если бумага оформляется физическим лицом;
  • Название, место нахождения, организационно-правовые параметры и основные сведения о государственной регистрации владельца. Данные показатели содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Также данные показатели указываются в случае, если документ подается юридическим лицом;
  • Личные данные владельца, а также сведения из документов, подтверждающих полномочия заявителя. Данный пункт указывается в том случае, если все бумаги отдаются в компетентные органы законным представителем владельца.

Также в документе должен содержаться почтовый или электронный адрес владельца. Данная информация необходима для того чтобы при возникновении проблем можно было легко с ним связаться. Помимо этого в заявлении должны быть указаны основные цели использования земельного участка. С данными целями можно подробно ознакомиться, изучив Земельный кодекс, действующий на территории РФ.

В тех случаях, когда планируется использовать весь участок или его большую часть в заявлении должен быть указан кадастровый номер данного участка. Обязательно в бумаге указывается срок использования земельного участка. Также данные сроки можно изучить в Земельном кодексе РФ.

Дополнительные документы, которые также предоставляются в компетентные органы:

  • Копии личных паспортов владельца или его законного представителя;
  • Копии бумаг, подтверждающих полномочия владельца (при подаче пакета документов представителем);
  • Схема будущих границ всей территории или ее части, которая будет использоваться. Данные показатели обычно указываются на кадастровом плане с обязательной фиксацией координат данных границ;
  • Выписка из кадастрового паспорта на земельный участок;
  • Справка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и осуществление сделок с ним;
  • Копия основной лицензии, которая предусматривает проведение геологического исследования на данной территории;
  • Прочие документы на земельный участок, предусмотренные Земельным кодексом, действующим на территории РФ.

Если какие-либо из приведенных документов владельцем не предоставляются, то они могут быть запрошены компетентными органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

После сбора всех документов компетентные органы осуществляют вынос решения. Данный процесс может длиться около 25 дней с момента подачи пакета документов. После вынесения решения оно должно быть сообщено владельцу. Сделать это следует в течение трех рабочих дней. Решение высылается владельцу специальным письмом, которое также содержит пакет предоставленных им документов.

Основные параметры, которые должна содержать бумага о выдаче разрешения на использование земельного участка:

  • Обязанности стороны, получившей данное разрешение. Они устанавливаются согласно Земельному кодексу РФ;
  • Основные требования, которые должен выполнить владелец, получивший разрешение. Обычно они формируются в том случае, если использование земельного участка привело к порче, истреблению плодородного слоя почвы;
  • Показатели, которые могут быть применены к владельцу в случае досрочного прекращения разрешения. Обычно данные параметры фиксируются с момента получения физическим или юридическим лицом данного разрешения и момента получения уведомления о разрешении использования земельного участка.

Основания, по которым владелец может получить отказ в выдаче разрешения на использование земельного участка

Компетентные органы могут отказать в выдаче данного разрешения. Обычно это происходит в следующих случаях:

  • Собранный пакет документов не удовлетворяет основные требования, предусмотренные Земельным кодексом, действующим на территории РФ;
  • В бумагах указаны цели, которые не допустимы или не регламентированы кодексом по использованию земли;
  • При предоставлении земельного участка физическому или юридическому лицу.

При получении отказа владельцу направляются основные виды нарушений и основания, по которым данное решение было вынесено. К примеру, если нарушен один из пунктов Земельного кодекса, то в основании должна содержаться четкая формулировка данной статьи Земельного кодекса.

После вынесения отрицательного решения компетентные органы направляют данную бумагу в вышестоящую организацию. Также должна быть приложена схема границ участка, зафиксированная на кадастровом паспорте.

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244
"Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности"

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Правила
выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - разрешение), в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34

2. Заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее - заявитель) либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган).

3. В заявлении должны быть указаны:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34

е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).

4. К заявлению прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).

5. К заявлению могут быть приложены:

а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

6. В случае если указанные в пункте 5 настоящих Правил документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

8. Решение о выдаче разрешения должно содержать:

а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;

б) указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам.

9. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:

б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

10. В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 9 настоящих Правил.

В случае если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3 и настоящих Правил, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.

11. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения уполномоченный орган направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Согласно законодательству земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться без предоставления участков и установления сервитута в следующих случаях. Во-первых, для инженерных изысканий. Во-вторых, для ремонта линейного объекта. В-третьих, для возведения временных или вспомогательных сооружений, складирования строительных и других материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. В-четвертых, для геологического изучения недр. И, наконец, для деятельности по сохранению и развитию традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (кроме земель лесного фонда).

Установлен порядок выдачи разрешений на использование земель для указанных целей.

Заявление о выдаче разрешения подается физическим или юридическим лицом либо его представителем в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков.

Закреплены требования к содержанию такого заявления. Приведен перечень прилагаемых документов.

Решение о выдаче разрешения (об отказе в этом) принимается в течение 25 дней с даты обращения и направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

Приведены основания для отказа. Например, если земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

Копия разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части участка на кадастровом плане территории направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1560



Просмотров