24 предприятий на которых в. Номограмма определения расчетной площади пожара. Организация работы пожарной охраны предприятия
Главы
администрации области
Положение
о порядке создания, организация работы и расчете обязательной
численности пожарной охраны на предприятиях,
в организациях и других объектах области
1.1. Настоящее Положение устанавливается общие требования по порядку создания и расчету численности пожарной охраны на предприятиях, в учреждениях, организациях, крестьянских хозяйствах, иных юридических лицах (далее - предприятиях), независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а так же на их филиалах и других структурных подразделениях, расположенных на территории Рязанской области.
1.2. Пожарная охрана на предприятиях Рязанской области в обязательном порядке создается на основании ст.ст.16 , Федерального Закона "О пожарной безопасности" от 21.12.94 г. N 69-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.96 г. N 24-2 и постановления Главы администрации Рязанской области, утверждающего это Положение.
1.3. Перечень предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, определяется распоряжением районных и городских администраций на основании постановления , утверждающего это Положение, в соответствии с приведенными в данном постановлении характеристиками предприятий и организаций.
1.4. Пожарная охрана предприятий может обеспечиваться подразделениями Государственной противопожарной службы МВД России, либо ведомственной пожарной охраной, добровольной пожарной охраной, а так же другими организациями, получившими в установленном порядке лицензии на данный вид деятельности.
2. Организации работы пожарной охраны предприятий
2.1. На пожарную охрану предприятий возлагаются задачи по организации предупреждения пожаров и их тушению.
2.2. Организация предупреждения пожаров включает в себя контроль за соблюдением на предприятии требований пожарной безопасности, разработку и реализацию, в пределах предоставленной компетенции, мер пожарной безопасности. Организация тушения пожаров регламентируется Боевым Уставом пожарной охраны и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
2.3. Для решения возложенных на пожарную охрану задач и получения лицензии на данный вид деятельности должны быть разработаны следующие документы:
Положение о пожарной охране предприятия, согласованное с Управлением государственной противопожарной службой УВД;
Должностные инструкции работников пожарной охраны;
График дежурства личного состава пожарной охраны;
Схемы, планы расположения на предприятии участков с указанием порядка наблюдения за их противопожарным состоянием;
Перечень пожарной техники и средств связи, порядок их эксплуатации;
Расписание занятий по начальной и последующей подготовке личного состава пожарной охраны;
Документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров и взаимодействию с другими службами предприятия и подразделениями Государственной противопожарной службы УВД.
2.4. Личный состав пожарной охраны должен быть подготовлен к выполнению возложенных на него задач, пройти медицинское обследование на предмет отсутствия медицинских противопоказаний для работы в пожарной охране, а так же должен иметь необходимые знания и навыки для осуществления должностных обязанностей.
2.5. Руководитель пожарной охраны предприятия должен иметь высшее или среднее специальное образование и стаж работы в пожарной охране на должностях начальствующего состава не менее пяти лет.
2.6. Специальное первоначальное обучение и повышение квалификации личного состава пожарной охраны должны осуществляться в пожарно-технических учебных заведениях МВД России и учебном пункте УГПС УВД.
2.7. При заключении договоров на пожарную охрану с Государственной противопожарной службой функции по организации работы, подготовке и обучению личного состава пожарных подразделений возлагаются на УГПС УВД.
3. Расчет численности пожарной охраны предприятий
3.1. Для осуществления работы по предупреждению пожаров и организации за противопожарным состоянием территория предприятия, его зданий и сооружений делится на участки и контролируется с периодичностью в соответствии с таблицей N 1 .
Численность личного состава пожарной охраны, выполняющего обязанности по предупреждению пожаров, устанавливаются в зависимости от количества участков на предприятии.
Таблица N 1
Группа сложности объектов предприя- тия |
Критерии отнесения объектов предприятия к существующей группе сложности |
Периодич- ность конт- роля (час.) |
Рекомен- дуемая площадь участка (сектора) кв.м. |
1 | Объекты предприятия, более 50% взрывопожарной и пожарной опасности к категориям А, Б и В1-В4, а также объекты предприятия, имеющие открытые технологические установки и сооружения, в процессе жидкости (газы); объекты использования атомной энергии. |
2 | 30 000 |
2 | Объекты предприятия, до 50% площади застройки которых занимают здания и помещения, отнесенные по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям А, Б и В1-В4, а также объекты предприятия, имеющие открытые технологические установки и сооружения, в процессе производства которых обращаются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (газы); объекты энергетики; открытые площадки для хранения и переработки сгораемых материалов; объекты культуры, здравоохранения, социально-бытовой сферы; научные учреждения, гостиницы, административные здания. |
4 | 50 000 |
3 | Прочие объекты | 6 | 70 000 |
3.2. Для выполнения функций по тушению пожаров пожарная охрана предприятия оснащается пожарной техникой и средствами связи:
3.2.1. Количество пожарных автоцистерн определяется, исходя из расхода воды на наружное пожаротушение предприятия в соответствии с действующими правилами с учетом тактико-технических данных пожарных машин по таблице N 2.
Таблица N 2
3.2.2. Количество личного состава пожарной охраны, необходимой для тушения пожаров (одна суточная смена), определяется в соответствии с таблицей N 2 исходя из принятой для расчета численности личного состава отделения на автоцистерне. Общее количество личного состава должно предусматриваться исходя из четырех сменного варианта несения дежурства.
3.2.3. В случае, если предприятие находится в радиусе 3 км. (для города, поселка) или 12 км. (для сельской местности) от существующей пожарной части УГПС УВД, то численность личного состава, необходимого для тушения, создаваемой пожарной охраны предприятия принимается равной недостающей численности пожарной части УГПС УВД до требуемой для тушения пожара на предприятии.
3.2.4. Численность пожарной охраны предприятий, необходимая для тушения пожаров, может введена в штаты существующих пожарных частей по охране населенных пунктов, на территории которых расположены данные предприятия.
При этом личный состав, необходимый для тушения пожаров на предприятии, рассчитывается следующим образом:
а) в соответствии с действующими нормами и правилами определяется требуемый расход воды на наружное пожаротушение в населенном пункте;
б) в соответствии с таблицей N 2 определяется количество личного состава, необходимого для тушения пожаров в населенном пункте, а также недостающая численность до требуемой исходя из существующего количества личного состава службы пожаротушения, имеющихся в населенном пункте пожарных частей УГПС УВД;
в) недостающая (по подпункту "б" пункта 3.2.4.) численность личного состава пропорционально (в соответствии с балансовой стоимостью имущества предприятия) распределяется для финансирования ее содержания между предприятиями населенного пункта, на которых пожарная охрана должна создаваться в обязательном порядке.
4. Порядок создания пожарной охраны
4.1. Распоряжениями (постановлениями) районных, городских администраций в соответствии с постановлением Главы администрации Рязанской области, утвердившем это Положение, определяются предприятия и организации района, города, на которых в обязательном порядке должна создаваться пожарная охрана и вид пожарной охраны.
4.2. Предприятия, на которых должна создаваться пожарная охрана, производят расчет численности и оснащенности пожарной охраны в соответствии с разделом 3 настоящего Положения и согласовывают его с Государственной противопожарной службой.
Добровольная и ведомственная пожарная охрана создается приказом руководителя соответствующего предприятия.
При создании военизированной пожарной охраны МВД РФ предприятием заключается договор на пожарную охрану с УГПС УВД.
4.3. При принятии решения о создании пожарной охраны в соответствии с п.3.2.4. настоящего Положения устанавливается следующий порядок введения недостающей численности в штаты существующих пожарных частей УГПС УВД:
Предприятия заключают договоры с соответствующей районной, городской администрацией о долевом финансировании предприятием численности пожарной охраны, рассчитанной в соответствии с п.3.2.4. настоящего Положения;
Районные, городские администрации, в свою очередь, заключают договор на пожарную охрану соответствующего территориального образования с УГПС УВД.
5. Расчет (рекомендуемый) недостающей численности Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), содержащейся в обязательном порядке организациями и предприятиями__________________________________района 1. Расчет требуемой численности состава ГПС для тушения пожаров в _______________ районе - N личн. сост. треб. 1.1. В соответствии с табл. 5 СНиП 2.04.02.-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" при численности населения в райцентре ____________ района - ______________ тыс. человек расчетное количество одновременных пожаров в (п.г.т.) ______________ составляет n пож. = _______ (см. табл. 5), а требуемый расход воды на наружное пожаротушение, согласно указанного документа, на каждый из пожаров составляет - Q наруж. = ____________ литр/сек. Пояснение: 1. Для сельских населенных пунктов, согласно пояснения к табл. 6 СНиП 2.04.02-84, допускается принимать расход воды на один пожар 5 литр/сек. С учетом тактико-технических характеристик расход воды через ствол "Б" составляет 32.5 литр/сек., поэтому следует принимать окончательный расход на наружное пожаротушение - Q наруж. = 7 литр/сек. 2. При численности населения города (п.г.т.), находящейся в интервале значений, предусмотренных табл. 5 СНиП 2.04.02-84, возможен дифференцируемый подход к определению расхода воды. Например, по табл. 5 при числе жителей в населенном пункте от 10 до 25 тыс. человек и застройке три этажа и выше принимается 2 одновременных пожара с расходов воды на наружное пожаротушение на один пожар 15 литр/сек., а фактически число жителей в населенном пункте составляет 14.5 тыс. человек. Получается, что при 25 тыс. чел. допускается 15 литр/сек. на один пожар, тогда при 14.5 тыс. чел. Q наруж. составит - 8.7 литр/сек. (14.5 х 15: 25 = 8.7 л/с), в итоге на два одновременных пожара получим Q общ. = 8.7 х 2 = 17.4 литр/сек., а не 30 литр/сек., которые приняли бы по табл. 5 СНиП 2.04.02-84. 1.2. С учетом расчетного количества пожаров и требуемого расхода на наружное пожаротушение каждого из них общий расход воды на наружное пожаротушение в райцентре ______________ района составляет: Q общ. = Q наруж. х n пож. = _______ литр/сек. (см. пояснение к п.1.1.). 1.3. В соответствии с табл. 2 вышеуказанного Положения, требуемое нормативное количество личного состава для райцентра _____________ района составит: N лич.сост.треб. = Q общ. : Q отдел. х N личн.сост.отдел. х n деж.смен. = (для примера см. данные пояснения 2 п.1.1.) = 17.4/7 х 5 х 4 = 50 чел., где Q отдел. = 7 литр/сек. - максимальный расход воды на тушение пожара, который может обеспечить отделение на пожарном автомобиле; N лич.сост.отдел. = 5 чел. - максимальная фактическая численность личного состава подраздления ГПС области; N деж.смен. = 4 - количество дежурных смен. 2. Расчет недостающей численности состава ГПС до требуемого для тушения пожаров в райцентре _______________ района: N лич.сост.треб. - N лич.сост.треб. - N лич.сост.сущ. = Х чел., где N лич.сост.сущ. - существующая штатная численность личного состава боевых расчетов подразделений ГПС, расположенных в райцентре и на расстоянии до 12 км от него. Пояснение: В штатной численности боевых расчетов учитываются сотрудники (работники) ГПС и ведомственной пожарной охраны, несущие непосредственно боевое дежурство суммарно во всех 4-х сменах (начальники караулов, пом. начальников караулов, командиры отделений, ст. пожарные, пожарные и водители), без учета подменных водителей (пожарных), ст. водителя и других сотрудников (работников) подразделения ГПС.
Вывод: Для успешного тушения пожаров в райцентре ___________ района необходимо увеличение численности личного состава боевых расчетов подразделений ГПС райцентра на Х человек.
Приложение N _________
к постановлению (распоряжению)
главы _________________ района
от ________________N__________
Образец заполнения
Перечень
организаций и предприятий района, расположенных
расстоянии до 12 км. от райцентра, на которых в обязательном
порядке должна создаваться пожарная охрана, и их долевое участие
в содержании недостающей численности ГПС
N п/п |
Наименование организации, предприятия |
Балансо- вая стои- мость имущест- ва орга- низации, предп- риятия млн.руб. (с точ- ностью до сотых |
Доля (%) от общей балан- совой стои- мости иму- щества ор- ганизации и предприятий, участвующих в долевом содержании ГПС (с точ- ностью до тысячных |
Количество единиц не- достающей численности ГПС, которое должна со- держать ор- ганизация, предприятие (с точностью до тысячных) |
Стоимость содержания расчетной численности ГПС (по графе 5) руб. в год |
1. | ТОО "Межлес- хоз" |
4.46 | 8.577 | 0.772 | 1837 |
2. | ТОО "Горняк" | 1.15 | 2.212 | 0.199 | 4675 |
3. | ТОО "ПМК-3" | 2.30 | 4.423 | 0.398 | 9350 |
4. | ЗАО "Рязань- Лес" |
15.87 | 30.519 | 2.747 | 64535 |
5. | ОАО "Темп" | 5.7 | 10.962 | 0.987 | 23188 |
6. | МП "Водока- нал" |
12.32 | 23.692 | 2.132 | 50087 |
7. | СМАО "Лесст- рой" |
10.20 | 19.615 | 1.765 | 41465 |
Примечание:
1. Стоимость содержания одного работника ГПС в год составляет 23 493 рублей (сотрудника мл. нач. состава - 43 599 рублей), включая затраты на вещевое и прочие виды довольствия, без учета затрат на материально-техническое обеспечение одного работника ГПС в год - 19 553 руб. (сотрудника - 39 826 руб.).
2. Пожарная охрана в организациях и на предприятиях создается лишь в том случае, если все указанные характеристики одновременно соответствуют приведенным значениям в прил. 1 НПБ 201-96.
Мы оказываем услуги объектовой пожарной охраны. Стоимость заключения договора рассчитывается индивидуально.
Расчетное время прибытия на объект в случае чрезвычайной ситуации составляет по Москве — от 5 минут , по Московской области — от 10 минут.
В случае заключения долгосрочного договора, постоянно действующее подразделение располагается в непосредственной близости от Вашего объекта, либо прямо на его территории, при достижении соответствующих договоренностей.
Вам также может быть интересно:
БЪЕКТОВ
После серии крупных пожаров, произошедших в Московском регионе, было возбуждено несколько уголовных дел в отношении руководителей предприятий и организаций, которые не обеспечили должным образом пожарную охрану своих объектов, что и привело к трагическим последствиям. Так же были ужесточены требования по пожарному минимуму, который необходимо выполнить на предприятии, суммы штрафов удвоены, проверки стали регулярными. Нахождение пожарного подразделения непосредственно на территории Вашего объекта, автоматически снимает Вас с проверок и что самое главное, позволяет предотвратить и локализовать возгорание в самой начальной стадии, не дав огню распространиться.
Пожарная охрана объектов представляет собой перечень обязательных противопожарных мероприятий, а так же количество сил и средств, которые должны быть привлечены к действиям по предупреждению и тушению огня. Основная ответственность за выполнение данного регламента возлагается на руководителя предприятия, организации. В обязанности руководителя входит:
- организация пожарной охраны объектов частным или добровольным подразделением пожарной охраны;
- обеспечение полного и безусловного исполнения всех установленных положений по реализации технического регламента на всех этапах проектных и строительных работ, а так же при эксплуатации здания, помещения, предприятия;
- выделение бюджета на приобретение необходимой техники и средств для предупреждения пожаров и борьбы с огнем.
Перечень объектов, подлежащих пожарной охране
В первую очередь необходимо обеспечить пожарной охраной стратегически важные и опасные объекты, объекты инфраструктуры, населенные пункты, леса, массовые мероприятия и места пребывания людей, среди которых особо необходимо выделить:
- Места пребывания людей: рынки, гостиницы, общежития, базы отдыха, театры, дворцы культуры, клубы, вокзалы, больницы, парки, школы, детские сады, другие образовательные учреждения, библиотеки, санатории, дома отдыха, бизнес центры, офисные здания;
- Объекты инфраструктуры: фабрики, заводы, мосты, эстакады, туннели, резервуары нефтепродуктов, производственные цеха, комбинаты, склады;
- Населенные пункты: коттеджные и дачные поселки, СНТ, ДНП, ТСЖ, ТСН и другие населенные территории, особенно эксплуатирующие газопроводы, электрические сети, трансформаторы;
- Опасные объекты: котельные, АЗС, насосные станции, теплосети, электростанции, производственные и строительные площадки, склады горючих материалов (ГСМ), шахты, подъемные механизмы, (перечень спорных объектов можно посмотреть здесь).
- Стратегически важные объекты: аэропорты, аэровокзалы, речные и морские порты, ТЭЦ, ГРЭС, АЭС, научно-исследовательские институты, объекты Министерства обороны Российской Федерации.
Пожарная охрана на предприятии
Процедура может осуществляться добровольным, ведомственным или частным пожарным формированием. Как отмечают многие руководители предприятий и органов местного самоуправления, услуги частных подразделений являются более выгодными с экономической точки зрения решением. Как говорится, за безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться. С другой стороны предприятие может создать на своей базе ведомственное подразделение, но это обычно слишком накладно и трудно выполнимо. Рациональным такой подход может быть только в случае с крупными промышленными и нефтедобывающими предприятиями. Пользование услугами объектовой пожарной охраны гораздо эффективнее и экономичнее, когда речь идет о производственном объекте небольшого масштаба. Создание и содержание пожарной охраны на предприятии производится из бюджетных средств самого предприятия. Формирование ведомственных пожарных подразделений для пожарной охраны объектов и предприятий возможно только в тех структурах, которые подконтрольны государству. Например, РЖД или Аэрофлот. Коммерческие предприятия и органы исполнительной власти такой возможностью не обладают.
Задачи пожарного расчета:
- исключение возможности возникновения пожара;
- обеспечение пожарно-технического минимума;
- спасение людей и материальных ценностей;
- тушение пожара и проведение аварийно спасательных работ.
Пожарная охрана зданий, строений, помещений
Предотвращение возгорания на опасном производстве, в здании или любом другом помещении – основная задача системы пожарной безопасности объекта. Очень важно, чтобы руководители предприятий следили за следованием технологическим рекомендациям по предотвращению образования источников возгорания или горючей среды, которая могла бы вспыхнуть. Противопожарная защита здания обеспечивается с помощью различных технических средств для тушения пожаров, в том числе, пожарной сигнализации, использованием при строительстве объекта только безопасных материалов, удовлетворяющих требованиям пожарной безопасности. Руководство нефтеперерабатывающих заводов и других опасных производственных объектов, обычно, прекрасно осведомлено о требованиях пожарной безопасности. Но желание сэкономить на организации вневедомственной пожарной охраны на объекте, может стать причиной трагедии. Именно поэтому в обязанности руководства входит организовать обучение и беспрекословное следование правилам безопасности всеми работниками объекта.