Будут ли штрафовать за зимнюю резину летом. Почему необходимо «переобуваться» в разное время года. Штраф за отсутствие знака «Шипы». Законен ли он

В 2016 году в законодательстве нашей страны произошли некоторые поправки. В настоящее время обстановка на автодорогах в корне отличается от той, что мы видели несколько лет назад. Важную корректировку получила проблема летних и зимних покрышек. Раньше эта тема оставалась на стадии рассмотрения, но в этом году приняли поправки, которые позволяют взыскать штрафы ГИБДД за резину не по сезону.

Мопеды, мотоциклы, трициклы, легкие квадрициклы и квадрициклы; тракторы; самоходная техника. Поскольку зимние шины не существуют по конструкции для этих автомобилей, они также освобождаются от этого обязательства. Специальные транспортные средства, кроме автомобилей; транспортные средства армии, Великое княжество, таможенное и акцизное управление, администрация спасательных служб и коммунальных пожарно-спасательных служб. Следует отметить, что эти положения.

Распространяется на всех водителей, независимо от страны регистрации транспортного средства, которое они ведут; не применяются к транспортным средствам, припаркованным или припаркованным на дорогах общего пользования. Несоблюдение этих правил санкционировано налоговым предупреждением в размере 74 евро.

В какое время года использовать летние и зимние покрышки?

Период эксплуатации определенного типа шин утверждается, основываясь на документ Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В этом законе в приложении №8 указаны следующие требования к сезонным покрышкам:
  • Запрещается эксплуатировать шипованные колеса летом, а именно: с начала июля до конца августа. Все прочие виды колес разрешены к использованию. Автомобилисты рекомендуют менять шины, если температура выше чем +8 градусов держится в течение недели.
  • Эксплуатация летних покрышек запрещена зимой, то есть с начала декабря до конца февраля. В этот период водители обязаны ездить на зимних покрышках, независимо от того, есть на ней шипы или нет.
    Возникает логичный вопрос, на каких шинах ездить весной и осенью? Технический регламент позволяет эксплуатировать любой тип покрышек в межсезонье.

Важно! Четкие периоды эксплуатации резины в зависимости от времени года могут быть установлены с учетом климатических особенностей каждого региона Российской Федерации.

Некоторые часто задаваемые вопросы

Вождение зимними шинами требуется только в том случае, если этого требуют условия погоды и дороги. Это поведенческое правило, связанное с состоянием дорожного покрытия, а не с общим обязательством; поэтому для зимы нет «начальной» или «конечной» даты. Данное регулирование применяется в течение всего года. Кроме того, вождение летом с зимними шинами запрещено в летнее время, но, очевидно, не рекомендуется.

Приняты ли изменения относительно резины не по сезону?

Обязательно ли ездить с зимними шинами в случае снежных остатков на тротуарах и в полях, но не в дороге? Это правило применяется только к состоянию дорожного покрытия. Если тротуар чист и полностью очищен от снега, все равно можно ездить без зимних шин.

В законодательстве существует недостаток, его суть в том, что, невзирая на наличие правил, Кодексом не предусмотрено накладывать штрафы ГИБДД за резину не по сезону. Обширная территория нашей страны и разница в климате регионов делают невозможным введение единого регламента к требованиям.

Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону

Известно, что эксплуатация летних шин зимой приводит к ухудшению маневренности автомобиля из-за небольшой глубины протекторов.

Можно ли поместить 4 разные зимние шины на мой автомобиль? Нет, в Люксембурге вообще запрещено смешивать шины разных типов. На его машине необходимо установить 4 шины одного типа. Сегодня для обычных водителей сложно понять, какую шину можно носить этой зимой. В Канаде у них будет выбор в этом году между традиционной зимней шиной, шиной «четыре сезона» или новой шиной «все условия». Все трое отображают пиктограмму снежинки в горах, что указывает на то, что соблюдаются минимальные правила для зимней шины, налагаемые Канадской ассоциацией резиновых изделий.

Опасность зимних покрышек летом состоит в том, что их состав имеет мягкую структуру, а это чревато такими последствиями, как:
  1. увеличение тормозного пути вследствие усиленного плавления резины;
  2. плохая маневренность из-за недостаточного сцепления с дорожным покрытием;
  3. покрышки перегреваются;
  4. зимняя резина быстро изнашивается в условиях лета, протектор будет стерт за пару поездок.

Штрафы за использование зимней резины летом

Шипованные колеса в нашей стране относятся к группе зимних, поэтому их эксплуатация летом считается нарушением правил. Водителям, использующим шипованные колеса, выписывают штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей.

Хлопья являются минимальным стандартом. Некоторые компании, по профессиональной совестью, не хотят ставить его на четырехсезонную шину, даже если соблюдаются минимальные требования, - объясняет Мишель Пойер-Дефой, автомобильный летописец и эксперт по шинам. То же самое для новой шины «все условия»?

Срок эксплуатации покрышек

Эта модель «всех условий» «спроектирована в соответствии с условиями дороги отсюда, независимо от погоды». Тем не менее, в поворотах меньше, чем традиционная зимняя шина, которая лучше лепится, чтобы укусить лед. Гибридная шина, предназначенная для жителей города. Шина «все условия» кажется более подходящей для зимы, чем «четырехсезонная» шина, но она кажется менее эффективной, чем традиционная зимняя шина на холоде и в снегу. Индекс износостойкости шины, показанный производителем, выше среднего значения зимних шин, что позволяет ему быстрее изнашиваться летом, чем последний.

Если водитель установил шипованные шины, он обязан оповестить об этом остальных участников дорожного движения .

Ранее в законодательстве было четко прописано количество шипов, которые должны быть на покрышке. Можно было допустить превышение этих норм, если водитель мог предоставить доказательства того, что колеса не будут производить сильную нагрузку на асфальт и обеспечивать необходимое сцепление с дорогой. В 2016 году эти тонкости не учитываются.

Однако в периоды сильной жары его деградация должна быть быстрее, чем у летней шины. Они не подходят для автомобилей с производительностью и не рассчитаны на большой пробег. Однако он не советует автолюбителям, которые выбирают эти шины с заснеженных дорог в зимний период. Резина зимней резины спроектирована так, чтобы оставаться мягкой при низких температурах. В результате он получает меньше тепла, чем летняя резинка. Кроме того, на влажных поверхностях подошва зимних шин не эвакуирует последние ливни настолько эффективно, что увеличивает риск гидропланирования.

Штраф за «лысую» резину

Использование «лысой» резины, которая не удовлетворяет стандартам минимальных размеров протектора запрещено.

Стандарты минимальной глубины протектора, установленные с января 2015 года:
  • 0,8 мм – для транспортных средств категории L;
  • 1 мм – для транспортных средств категории N2, N3, O3, O4;
  • 1,6 мм – для транспортных средств категории М1, N1, O1, O2;
  • 2 мм – для транспортных средств категории М2, М3;
  • 4 мм – для зимней резины.

Нарушение данных стандартов расценивается как эксплуатация технически неисправного средства, и за такую езду полагается нести ответственность. Она определяется частью 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях и заключается в наложении штрафа размером 500 рублей.

Тогда риски взрыва увеличиваются. Нужен еще один аргумент, чтобы убедить этих автомобилистов, пытающихся летать все лето на своих зимних шинах? Давайте поговорим об тормозных дистанциях. Тесты, проведенные Канадской автомобильной ассоциацией, Отдел Квебека, показывают, что на сухих поверхностях зимние шины требуют в среднем на 10% большего расстояния, чем шины с четырьмя годами, для обеспечения иммобилизации автомобиля, на котором они носят.

Они требуют на 25% больше расстояния, чем четыре сезона. Другое дело: упражнение было сделано с новыми шинами, а не с изношенными шинами. Последнему потребовались бы еще большие тормозные пути. Следует помнить, что чем шире след шины, тем выше риск гидропланирования и больше тормозных расстояний. Под этой отметкой это нарушение: в соответствии с Кодексом безопасности на шоссе, раздел.

Взыскания за летнюю резину зимой

В Техническом регламенте Таможенного союза сообщается о запрете эксплуатировать летнюю резину в зимний период. Однако данный регламент не является основным документом, позволяющим взимать штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой, а в Административном Кодексе не прописана ответственность за несоблюдение сезонности шин в этом случае. Поэтому сотрудники ГИБДД не имеют никаких оснований для штрафования автолюбителей, использующих автомобили с летними покрышками зимой.

Во-первых, летом мы не заканчиваем зимние шины. Тогда, когда наши зимние шины по-прежнему хороши для другого холодного сезона, мы не опаздываем, весной, чтобы заменить их летними шинами. Поскольку утепление асфальта и зимней резинки не смешивается. Растяжение соуса после последней метели значительно сократит срок службы этих зимних шин, которые нам так дорого стоили.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Последний пункт, но тот, который не может быть повторен достаточно: изменения ртути влияют на давление в шинах и, следовательно, расход топлива. Недоразвитые шины приводят к сопротивлению и, следовательно, к ненужному расходу топлива, а также не обеспечивают оптимальную управляемость и износ преждевременно.

Внимание! Штрафы ГИБДД за резину не по сезону – не самое страшное, что может случиться с вами, если вы не сделали шиномонтаж вовремя. Главная опасность заключается в том, что использование некачественной или не соответствующей сезону резины может привести к серьезным ДТП, особенно зимой.

Недостатком законодательства в данной области является то что, несмотря на наличие четких положений в Кодексе, несение ответственности за их несоблюдение не предусматривается.

Чтобы поддерживать давление на рекомендованном производителем уровне, ничего не стоит ежемесячно или, лучше, раз в два месяца. Шины с шипами разрешены с 15 октября по 1 мая, но запрещены за этот период. Ваши визиты в гараж часто превращаются в кошмар? Прежде чем вы отремонтируете свой автомобиль, будьте готовы, следуя этим советам. Вы избежите неприятных сюрпризов.

Как взимаются штрафы за езду не по правилам?

Солнце, дождь, туман, дорога летом скрывают некоторые опасности, которых следует избегать. По соображениям безопасности рекомендуется, но не обязательно, оснащать свой автомобиль зимними шинами, когда установлен зимний период. Но можем ли мы кататься на зимней шине летом?

Но всевозможные предложения о вводе в Кодекс особых мер обсуждаются регулярно, и в ближайшее время следует ожидать новшеств. Возможно, это будут не только штрафы ГИБДД за резину не по сезону, но и отказ в уплате страховых сумм по ОСАГО в случае дорожно-транспортного происшествия либо весомое повышение взысканий за несоответствия шин Техническому регламенту.

Различия между зимней шиной и летней шиной

Зимняя шина состоит из канавок, которые намного глубже и шире, чем у одной. На зимней шине расстояние между канавками позволяет лучше эвакуировать воду, грязь и снег. зимняя шина изготовлена ​​из термогеогенов. Этот тип эластичной резины способен выдерживать высокие температуры. В холодное время года тормозная дистанция и управление лучше подходят для зимних шин. По этой причине рекомендуется оснастить свой автомобиль зимними шинами, когда вам нужно проехать много километров по очень снежным или ледяным дорогам.

Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.

Штраф за летнюю резину сегодня

Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России - 15 марта, а наоборот - 15 ноября.

Можете ли вы ездить на зимней шине летом?

Полезно знать: без сомнения, зимняя шина более эффективна на снежных или скользких дорогах, чем летняя шина. Зимняя шина не обязательно адаптирована к летним периодам по нескольким причинам. Некоторые производители разработали 4-летние шины, которые можно использовать летом и зимой, избегая смены шин каждый сезон. Эти специальные шины не имеют дефектов зимних шин при высокой температуре, при условии, что они выбрали хорошее качество резины.

Полезно знать: по экономическим причинам некоторые автомобилисты, особенно те, кто живет в горных районах с грубыми и длинными зимами, предпочитают держать свои зимние шины в течение летнего сезона. Действительно, покупка колесных дисков и летних шин представляет собой значительный бюджет.

Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

По соображениям безопасности, предпочтительнее менять свои шины весной и в начале зимы. Если вы живете в регионе, который подвержен регулярным погодным условиям, может быть целесообразно оборудовать ваш автомобиль зимними шинами, когда появится снег, так что расстояние между дорогами и тормозами будет оптимизировано по сравнению с летней шиной зима.

С другой стороны, если снег и мороз редко присутствуют, что имеет место в некоторых регионах Франции, вам не нужно оснащать свой автомобиль зимними шинами, когда ощущается первый мороз. Полезно знать: если вы не уверены в типе шин для крепления на своем автомобиле, не стесняйтесь спрашивать профессионала.

Штраф за летнюю резину зимой - как все начиналось?

Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно - подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

  • Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года - с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
  • Введение штрафов за шины не по сезону.
  • Введение штрафа за шипованную резину летом.
  • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.

И вот, похоже, дождались: со следующего года введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину выглядит более чем вероятным. Серьезным поводом для этого служит принятие ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 2015 года.

Регулирование зимних, шипованных и летних шин

В зимний сезон или на летних шинах, когда погода жаркая, не существует никаких правил для оснащения вашего автомобиля, но использование автомобиля строго запрещено в определенное время года во всех регионах Франции. единственным разрешенным периодом является период между выходными после 11 ноября и концом марта следующего года. Наконец, на заднем окне автомобиля должна быть прикреплена наклейка, чтобы другие пользователи дороги предупреждали, что автомобиль установлен в шипованных шинах.

Регламент и штрафы за зимнюю резину 2015-2016

Итак, регламент Таможенного союза принес российским автовладельцам немало новшеств. Относительно вопросов использования резины ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения:

  • В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине - шипованной или нет, а с июня по август на летней - только на нешипованной.
  • Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.

Запретные месяцы на использование сезонных шин разрешено изменять, их планируется утверждать региональными нормативными актами.

Полезно знать: хотя летом допускается кататься на зимних шинах, для обеспечения безопасности очень важно регулярно контролировать их давление. Они, как правило, дефлируются быстрее, чем летние шины. Ну, они почти закончены, эти зимние шины. Почему бы не сохранить их все лето, чтобы сэкономить его кошелек? Ошибка: зимняя шина летом, ей некуда.

Тем не менее, все испытания, проведенные государственными или частными организациями, доказали, что такая экономия может быть очень опасной! В тот день это было прекрасно, но не очень жарко: едва 20 градусов, когда мы знаем, что ртуть может подняться намного больше в середине июля и августе.

Что касается размера штрафа, этот вопрос обсуждался длительное время. Изначально предлагалась сумма в 5 000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге установлена сумма в 500 рублей - использование зимних шин в летнее время подпадает под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Штраф за лысую резину 2015-2016

Использование резины со стертым протектором, в народе получившей название «лысой», также по новым правилам не останется безнаказанным. Хотя и сегодня за это нарушение водителя можно оштрафовать. По ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика - 1 мм, автобуса - 2 мм, мотоцикла или мопеда - 0,8 мм.

В программе: один автомобиль, один сухой трек и один мокрый, один водитель. И, конечно же, два комплекта шин, идентичные значения скорости и надутые до давления, рекомендованного производителем. Несколькими минутами позже было обнаружено, что летние зимние шины для прокатных автомобилей быстро приводят вас в неудачные позиции.

Однако на этой скорости зимние шины вызвали потерю контроля. Неудивительно, что лимиты прибыли на мокром асфальте быстрее для обоих типов шин. При испытании на тормоза зимние шины снова доказали, что они не смешиваются с кипящим битумом. Затем, последний аргумент: из-за их макияжа зимние шины не получают столько тепла, как шины с четырьмя сезонами. В результате давление увеличивается с последующим большим риском разрыва. И когда он вырывается, шина, он никогда не делает добро.

Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КОАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед. «Лысая» резина не позволяет обеспечить должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, заносит на поворотах. Результат - аварии, нередко с человеческими жертвами.

Запрет на шипованную резину

Кроме сезонных запретов на шины законодательные изменения коснутся и использования шипованной резины. Так, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:

  • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
  • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы - с июня по август.
  • Предельное число шипов на погонный метр протектора - 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.

Что же касается сегодняшних штрафов за применение шипованной резины, их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы». Он составляет 500 рублей.

Как ГИБДД будет брать штрафы за резину?

С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины?

На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО. Непонятна ситуация и для старых машин - ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.

Если же суммы штрафов будут утверждены отдельными нормами КоАП, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования соответствующего вида покрышек. Иначе все встречи с инспекторами за сезон будут способны уменьшить водительский бюджет на сумму, сравнимую со стоимостью комплекта шин, а то и на большую.



Просмотров