Когда действует штраф за зимнюю резину. Правила эксплуатации колес. Срок эксплуатации покрышек

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей. В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Старые шины могут быть предоставлены продавцам шин. Все продавцы, включая супермаркеты, обязаны безотзывно принимать отходы шин от пользователя, если они предназначены для одного и того же типа, и при условии, что они доставляются столько, сколько они покупаются. Коммерческие шины на месте должны иметь письменную информацию для потребителей о том, как они могут утилизировать отходы шин.

При замене шин в автомобильных ремонтных компаниях старые принимаются бесплатно. Нарушение требований правил обращения с отходами, если неопасные отходы загрязняют окружающую среду, предусматривает предупреждение или штраф. Однако для не-пятнистой шины вам, возможно, придется заплатить более 140 евро за ущерб.

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Риск не бесполезен ни для жизни, ни для денег. С 1 апреля водителям разрешено «навесить» автомобили с летними шинами, и не запрещено оставлять зимние шины без шипов. Однако эти драйверы подвергаются большому риску, поскольку, по мере повышения средней дневной температуры, зимние шины теряют свою производительность.

За каждый сезон отдельный ботинок, - подчеркнул профессиональный гонщик. Несмотря на это, с точки зрения шин и их работы важно помнить физику: зимние шины имеют тенденцию быть значительно более узкими, чем летом, и поэтому их рабочая зона намного ниже. В результате тормозное расстояние зимней шины может быть увеличено в теплое время года, а протекция зимней шины не будет пригодна для сухого или влажного асфальта.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами - с сентября по май. На зимней нешипованной резине ("липучках") можно ездить весь год.

Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Рабочая зона зимней шины намного меньше, есть также более глубокие протекторы, сама резина мягкая, из-за всех этих причин шина становится «плавающей»весной или летом. Он также добавил, что не рекомендуется использовать не только обычные зимние шины, но и колючие, в теплое время года.

Что касается зимних шин, это только дает вам потери весной или летом: тормозной путь, стабильность, ускорение, вы не получите эффект летней шины. Не говоря уже о колючих шинах, чьи шипы просто не должны попасть в асфальтовый покров и не ладить с дорогой. Поверьте мне, с потеплением вы действительно не хотите быть в своей машине в экстренной ситуации, когда шипованные зимние шины все еще остаются, - продолжил Дж.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой - наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

Кроме того, следует подчеркнуть, что водитель должен перемещаться с допустимой скоростью. При выборе скорости движения водитель должен учитывать условия движения, в частности местность, состояние и нагрузку на дорогу и транспортное средство, метеорологические условия, а также объем движения, чтобы остановить транспортное средство перед любым предсказуемым препятствием.

Водитель должен замедляться и, при необходимости, останавливаться при необходимости по обстоятельствам, особенно в случаях плохой видимости. Водителям запрещено управлять транспортными средствами в несанкционированных гонках на транспортных средствах. Водитель и пассажиры должны носить ремень безопасности во время вождения.

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП - не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

При управлении мопедом, мотоциклом, трехколесным велосипедом, круглыми квадрициклами водитель и пассажиры должны использовать мотоциклетные ограждения. Водитель велосипеда должен носить яркий жилет с светоотражающими элементами во время движения, или должен быть белый свет на передней части велосипеда и красный свет сзади.

При движении в темноте днем ​​или при низкой видимости белый свет должен быть на передней части велосипеда и красный свет на задней части велосипеда, а водитель велосипеда должен носить яркий цветной жилет с светоотражающими элементами. Велосипедист в возрасте до 18 лет должен носить и подгонять велосипедный шлем на дороге. Для велосипедистов старше 18 лет рекомендуется носить велосипедный шлем.

Погода перемен

"Вопрос сезонной смены шин - это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора", — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже.
"При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах", — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

В первой половине апреля многие водители столкнулись с дилеммой: что делать с зимними шинами? Если они все еще в хорошем состоянии, а в восстановлении гаража ждут лето, тогда жизнь будет упрощена. Но что, если у вас нет летних шин и зимних условий, вы не будете использовать их в другое холодное время года?

Некоторые драйверы выбирают экономичное решение на первый взгляд: ездить в летнем сезоне с изношенными зимними шинами и в наступающем холодном сезоне покупать новую автомобильную обувь. Однако эксперты отмечают, что такое поведение в сочетании со всеми переменными не только небезопасно, но и менее дорогостоящее, чем может показаться.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости. Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а "липучки" — по 300.

Использование зимой летом небезопасно. В этой ситуации лучшим решением является покупка новых летних шин и зимних шин для переработки. Мы повторяем водителей каждую весну: не ездите на зимних шинах в теплое время года, потому что это небезопасно. По словам специалиста по шинам, водители иногда ценят только цену шины: тогда неправильный вывод заключается в том, что запуск одного набора шин круглый год - более дешевая альтернатива, чем установка их перед каждым сезоном. Тем не менее, не всегда считается, что шины оказывают огромное влияние на стабильность, комфорт и расход топлива, а их долговечность отличается.

Есть ли проблемы

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14 на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot - от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

"Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность", — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

Вы не должны удивляться, если автомобильная шина с зимними шинами будет управлять автомобилем или даже на десять процентов больше топлива, чем летний караван. Больший расход топлива - это только одна часть: срок службы зимней шины летом значительно ниже, чем летом. Кроме того, зима более шумна, чем летом, поэтому комфорт при более низких скоростях ниже. Но самым важным аспектом является безопасность. Зимние шины предназначены для эффективной работы при низких температурах и работают при температуре 20 градусов Цельсия или около того.

Часть водителей, которые ездят 10 тысяч в год. или даже меньше километров, использование зимних или универсальных шин используется круглый год на очень короткой дистанции. Однако и к такому аргументу автолюбители имеют ответ: если вы не много ездите, отдельные комплекты летних и зимних шин немного изнашиваются, и они могут длиться дольше.

Наступление зимы доставляет автовладельцам немало хлопот, т.к. в холодное время года необходимо менять резину на транспортном средстве. Однако далеко не все водители знают, когда именно нужно переходить на зимнюю резину и регулируется ли этот процесс нормативными актами. В сегодняшней статье мы постараемся подробно разобраться в данных вопросах.

Нехорошо использовать как универсальные, так и зимние шины каждый год - попытка спасти это место не стоит. По его мнению, люди в течение нескольких тысяч километров в год должны оценивать альтернативные варианты поездок и, возможно, пользоваться услугами общественного транспорта или обмена автомобилями.

Выбор летней шины - в соответствии с приоритетами. Продажи зимних шин высокого класса больше, чем летом - общественность по-прежнему считает, что лучше не экономить на зимней автомобильной обуви, а лето можно подобрать и еще хуже. Латкаускас подчеркивает, что этот выбор можно рассматривать с помощью экономической призмы: шины премиум-класса, хотя и стоят дороже, часто будут обслуживать дольше, чем дешевый производитель, а расход топлива будет ниже.

Когда производить замену летней резины на зимнюю?

Срок смены летней резины на зимнюю регулируется пунктом 5.5 8-го Приложения к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных средств».

Согласно вышеназванному документу, летом (июнь, июль, август) запрещается эксплуатация транспортных средств, которые укомплектованы шипованными шинами. Зимой (декабрь, январь, февраль) разрешается использование только зимних шин. При этом резина может быть как шипованной, так и неошипованной, главное, чтобы шины имели маркировку «M S», «M&S» или «М+S» и соответствующее графическое изображение, которое подтверждает, что изделия можно использовать в зимнее время.

Тем не менее, главная причина, по которой стоит выбрать качественную продукцию, - это безопасность: лучшие, новые, высококачественные тесты шин во множестве независимых тестов помогут быстрее остановить автомобиль и сделать автомобиль еще более стабильным.

Однако не все водители могут купить продукцию премиум-класса для своих автомобилей и ищут меньше возможностей для проведения. Есть три способа сохранить на этом сайте: покупка подержанных шин, отремонтированный или новый, но менее известный производитель.

Покупка подержанных шин можно сравнить с покупкой наличных денег - неизвестно, ни как они не использовались, ни хранились. Существует мало того, что видно снаружи, и протектора на состояние шины - многие его функции скрываются под резиновым каркасом, который может быть поврежден в изношенных шинах. И если шины не были сохранены правильно, свойства их резинового соединения будут потеряны.

Законодательство разрешает местным властям самостоятельно варьировать сроки запрета эксплуатации летней резины. Однако регионы имеют право изменять данные сроки только в сторону увеличения. Например, в вашем регионе может действовать запрет на использование шипованных шин в период с мая по сентябрь. Но местные власти не могут уменьшать срок запрета, соответственно, во всех регионах России в период с июня по август автомобили не должны укомплектовываться шипованной резиной.

Восстановленные одинаковы, только с новым протектором. Их покупка автомобиля - не лучший вариант. Специалист рекомендует выбрать новую шину у менее известного производителя. Новые шины европейского производителя эконом-класса немного дороже, чем используемые или отремонтированные, но их различие в качестве очевидно.

Наступает время, когда дорогам страны будет запрещено ездить с летними шинами. Со времени вступления в силу Правил дорожного движения с 11 октября водители должны помнить о нескольких важных изменениях - в противном случае они будут облагаться денежным штрафом, а в худшем случае транспортное средство может потерять доступ к общественному транспорту.

Исходя из этих требований, промежутки использования автомобильной резины выглядят следующим образом:

1. В период с марта по ноябрь можно использовать летние шины;

2. В период с сентября по май разрешается эксплуатация зимних шипованных шин.

3. На протяжении всего года автовладельцы могут укомплектовывать транспортные средства зимними неошипованными шинами.

Он подлежит денежному штрафу и, кроме того, действительность свидетельств об обязательном обращении с транспортным средством может быть снята. Зимние шины для мотоциклов и прицепов. Однако новое правило распространяется на все автомобили и прицепы, а также мотоциклы, мопеды для двухколесных транспортных средств.

Министерство транспорта и коммуникаций сообщает, что мотоциклисты и водители мопедов, которые хотят управлять транспортными средствами с 10 ноября, должны заботиться о зимних или универсальных шинах. Обращает на себя внимание тот факт, что без обеспечения холодных шин использование мотоциклов и мопедов будет невозможно. А с зимними шинами участие мотоциклов очень рискованно.

Период Летние шины Зимние ошипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима - + +
Весна + + +
Лето + - +
Осень + + +

Например, если у автовладельца есть летняя (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то заменить ее он должен в течение осеннего периода (с сентября по ноябрь).

Правила использования всесезонной резины в 2016 - 2017 году

Существует так называемая всесезонная резина, которую можно эксплуатировать на протяжении всего года.

В последние годы в Литве значительно возросло количество велосипедистов, путешествующих по всему сезону, включая даже экстремально холодные условия в холодное время года. Эта тенденция проявляется во всех странах Северной Европы. Хотя неавтомобильные двухколесные транспортные средства не являются обязательными для зимних шин, министерство транспорта хочет поощрить надлежащую подготовку к холодному сезону - особенно если часть маршрута обгоняется автомобилями, рекомендуется устанавливать специальные зимние велосипедные шины, обычные тормоза и, конечно же, пытаться быть видимыми.

Но, согласно правилам действующего законодательства, резина данного типа может использоваться в зимние месяцы только в том случае, если она обладает соответствующей маркировкой - «M S», «M&S» или «М+S».

Если на всесезонных шинах отсутствуют данные обозначения, зимой их придется заменить.



Просмотров