Внеклассное занятие "огонь ошибок не прощает. Презентация на тему "огонь ошибок не прощает"

Цель: обобщение знаний учащихся о правилах пожарной безопасности.

  • показать
  • последствия легкомысленного и беспечного обращения с огнем;
  • воспитывать
  • :

Бережное отношение к своему здоровью;

Чувство ответственности за свои поступки;

Людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

  • познакомить детей:

С правилами пожарной безопасности;

С профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийная установка, презентация;
  • выставка детских рисунков на тему “Огонь – друг и враг человека!”

Ход урока

I. Органицационный момент.

Приветствие.

II. Определение темы и целей урока.

Ребята, мы сегодня поговорим о пожаре; разберем причины возникновения пожара; как правильно вести себя и действовать при пожаре, какие меры надо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня; познакомимся с героической профессией пожарных.

Игра “Да” и “Нет”

Игра называется “Да” и “Нет”.
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите “Да” иль “Нет”.

Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?
А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?

Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?

Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?

Нам пожары не беда?
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?

III. Работа по теме.

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный зверь” не мог перепрыгнуть через реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожженная огнем. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “ красного зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Огонь стал другом человека. Они считали его живым существом, “ приручали” его, поселяя его в своих пещерах.

Он помогал людям выжить, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь стал помощником человека. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещерах. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать огонь людям. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет:
Что греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!..
Да, огонь бывает разный -
Бледно – желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Огонь может стать и страшным врагом, разрушая все на своем пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар. Пожары – страшное бедствие для людей. Ежегодно пожар уносит десятки тысячи жизней, калечит здоровье и судьбы, уничтожает большие реликвии человеческой истории. Общее количество пожаров на планете достигает до 5,5 млн. в год. Это значит, каждые 5 секунд возникает пожар. Сегодня в России в 10 раз больше пожаров, чем 100 лет назад. В Краснодарском крае каждый год их происходит свыше 5000. В настоящее время в Краснодарском крае в результате пожаров гибнет около 500 человек, 2- их них – дети! Более 500 человек получают травмы. Ущерб от пожаров в крае составляет более 30 млн. рублей. На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Своим девизом пожарные вправе считать пословицу “ Сам погибай, а товарища выручай!”.

Каждый раз пожар – как бомба,
Каждый раз – война.
И пожарные по праву
Защищали честь и славу.
Их готовность помогать,
Часто жизнью рисковать -
Из беды людей спасать -
Подвигу цена!!!

История возникновения пожарной службы на Кубани

Любую историю лучше всего начинать с хронологии. С летописи основных событий, легших в основу становления и развития того, что становится объектом изучения и интереса. Поэтому историю Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю можно начать с более 200- летнего временного раздела. За долгие годы пожарная охрана прошла нелегкий путь становления и развития, спадов и подъемов. Но, несмотря ни на какие трудности, пожарные всегда были и остаются на переднем рубеже защиты народа и всех тех ценностей, которые были накоплены государством. В июне 1793 года черноморские казаки решили на землях Кубани воздвигнуть главный город в честь великой Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны – Екатеринодар. Об организации пожарной охраны речи тогда и не шло. Все силы направляли на строительство города. Первоначально это были землянки, турлучные хатки-мазанки, крытые камышом, соломой. Достаточно было одной искры, чтобы все это превратилось в море огня. Когда 28 февраля 1795 выгорела одна из казацких землянок, выяснилось, что для тушения пожаров “… не имеется во всем городе никаких средств яко водовозных бочек, крючьев и прочего к тому нужного”. Тогда 3 марта 1795 года Войсковое Правительство Екатеринодара издает распоряжение – завести в каждом курене по одной бочке с водой на телегах “ко утушению пожара всегда готовых”, а для изготовления пожарных инструментов собрать со всех городских жителей с “имущественных” по 20, а”неимущественных” по 10 копеек денег. Эта дата, 3 марта 1795 года считается Днем учреждения пожарной охраны в Екатеринодаре, но организованной и оснащенной она в то время не была. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”.

Указом Президента РФ № 539 от 30 апреля 1999 года Днем образования пожарной охраны России установлена дата – 30 апреля. Для качественной работы пожарных построено и реконструировано более 100 пожарных депо, создано 22 опорных пункта тушения крупных пожаров, испытательная пожарная лаборатория, построены пожарный стадион, “огневая полоса” для психологической подготовки пожарных, учебно-тактический полигон для практической отработки навыков по тушению резервуаров с нефтью, проведено более 50 крупномасштабных соревнований, учений (на нефтебазе Шесхарис г. Новороссийск). Подготовлено более 40 мастеров спорта. Из рядов пожарных вышли:

Дважды Герой Советского Союза Маршал авиации Евгений Яковлевич Савицкий,

Герой Советского Союза Павел Владимирович Ялугин,

Герой Советского Союза Алексей Дмитриевич Зайцев,

Герой Советского Союза Григорий Моисеевич Дуб и др.

И сегодня эта специальная служба одна из самых мобильных. В распоряжении пожарных находится современная техника так, как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.

И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся -
Пожарные торопятся.

Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Какие причины возникновения пожаров вам известны? (Ответы детей)

Начинаются пожары вроде бы случайно, но причины есть всегда. И они не тайна. Что ребятам надо знать, чтобы несчастья избежать?

Не играйте со спичками, дети!
И товарищам это скажите,
Зажигалки и спички – тревога!
Сигареты и свечи не трогать!
Никогда это в руки не брать,
Чтоб нечаянно не страдать!
Не пытайтесь устраивать игры
Втихомолку в сараях, в подвалах,
Возле дров или на чердаках -
Для чего вам с огнем баловаться,
Если можно другим заниматься?
Берегитесь предметов случайных,
А по облику ярких, прекрасных:
Порошки или аэрозоли
Упакованы очень красиво -
Стоит только поджечь их – на волю
Вырвется пламени сила!
Не играйте с электроплитою,
Опасайтесь электроприборов,
Не будите Огонь, не давайте
Разноситься ему по простору!
… Любят люди, когда выходные,
Отдыхать всей семьей на природе,
А когда уезжать соберутся,
Позабудут огонь погасить -
Может даже погибнуть весь лес!

Уезжая, костры потушите!
И себя, и леса берегите!!!
Будьте бдительны ночью и днем,
Не играйте с жестоким огнем!
Если дома взрослых нет,
А пожар возник,
В этой ситуации
Важен каждый миг.
Не впадайте в панику,
Это не поможет,
Начинать огонь тушить
Вам не нужно тоже.
Из квартиры выбегайте
В дверь к соседям барабаньте,
А не прячьтесь по углам -
Дым с огнем догонят там!
Никогда не возвращайтесь
В ту квартиру, где горит -
А к соседям достучаться,
Дозвониться и добраться -
Ваша главная задача!!!
Взрослые помогут -
Вызовут подмогу.
Будут в “01” звонить,
Адрес сообщат,
И пожарные на помощь
Тут же поспешат.

Игра “Вызов по телефону пожарной команды”

Задача: суметь грамотно сообщить о пожаре.

Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

1) называет адрес, где горит;

2) свой номер телефона;

3) свою фамилию;

4) на каком этапе горит;

5) как лучше подъехать к дому;

6) сколько подъездов в доме.

Все это надо сообщить быстро, без запинок.

Составление памятки “Огонь ошибок не прощает” (проектная деятельность в группах).

а) Постановка проблемы.

Подумайте, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?

Что делать, если начался пожар?

б) Деятельность в группах.

План работы учащихся в группе

1. Выбор путей проведения своих исследований.

2. Сбор данных.

3. Обработка собранных сведений.

4. Оформление результатов исследований.

в) Презентация (представление памятки).

Памятка “Огонь ошибок не прощает”

Пожары причиняют людям большие несчастья.

Чтобы избежать дома огненной беды, не шалите с огнем, не играйте с пиротехническими изделиями, будьте осторожны с горючими жидкостями.

В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.

Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках.

Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! Помните, что опасно оставлять работающие электроприборы и газовое оборудование без присмотра.

Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.

Твои действия при пожаре:

  • Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом учителю, находящемуся по близости.
  • Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар.
  • Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники.
  • Если в помещении дым, пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань.
  • Запомни это сам и расскажи другим.

Физминутка.

Учебная эвакуация.

Разбор ошибок при эвакуации.

IV. Закрепление пройденного.

Кроссворд

По горизонтали: 3. Шест с пожарного щита. 4. То, что защищает голову военного, строителя и пожарного 5. Средство для воспламенения порохового заряда в гранате или бомбе. 7. “Поджигатели” в коробке. 10. Газовое огниво курильщика. 12. Именно на нем при пожаре набирают “01”. 13. Наконечник пожарного шланга. 17. Пловное зерно. 19. “Красный цветок”, которым Маугли подпалил усы Шер-Хану. 20. Во что сметают мусор? 21. На что понадеялся поп, нанявший Балду в работники? 22. Он на трех ногах стоит, пианист за ним сидит.

По вертикали: 1. “Горный лен” - волокнистый минерал, из которого делают не боящиеся пожаров плиты, перегородки и даже ткани. 2. Колдовская порча взглядом. 4. Вышка над зданием пожарной части, давшая название высокому человеку. 6. Спец по домашним очагам. 8. Он утром, вечером и днем готов вести борьбу с огнем. 9. Знаменитая певица по имени Эдит. 11. Огнедышащая гора с острова Сицилия. 14. Из них получают дрова. 15. Он - и на пляже, и в сахарнице, и в ящике рядом с пожарным щитом. 16. Сборник фотографий. 18. Самое распространенное средство для борьбы с возгоранием. 20. Что Бог послал крыловской вороне?

V. Релаксация.

Скажите “да” или “нет”:

Я знаю, как пользоваться телефоном.

Я знаю, как позвонить в пожарную часть.

Я знаю. Что сказать,

Я знаю свой адрес и телефон.

Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.

Если у вас получилось 5 “да”, то я за вас спокойна. Вы знаете, как поступать.

Игра “Топаем, хлопаем”

Условие: если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик “01” звонит. (хлопают)

VI. Рефлексия урока.

  • Какой момент урока вам больше всего запомнился?
  • Что совершенно новое вы узнали на уроке?
  • А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?
  • Я... доволен своей работой.
  • Мне было трудно …

Галина Трухина
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает»

Всем, всем добрый день, прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Ребята, среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное- это умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше вы знаете о разных видах опасности, тем увереннее вы будете себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью , даже незнакомой. Вот поэтому на уроках ОБЖ и на внеклассных занятиях мы так часто затрагиваем этот вопрос.

Конечно, опасности бывают разные. И не все, к сожалению, можно предвидеть. Например, ученые до сих пор не могут точно предсказывать, где и когда произойдет землетрясение. Наводнение и шторм предвидеть легче, но избежать их, как и другие стихийные бедствия, невозможно.

Стечение людских ошибок может привести к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе или крупной электростанции. Запомните, когда опасность угрожает сразу многим людям, такую ситуацию принято называть чрезвычайной.

И справиться с чрезвычайной ситуацией своими силами невозможно.

(Спасатели) . Здесь приходят на помощь специально подготовленные люди-спасатели.

В нашем правительстве есть специальное министерство, которое так и называется МЧС России. Давайте попробуем расшифровать эту аббревиатуру.

Именно оно руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда.

Какие ситуации можно отнести к чрезвычайным? Назовите.

Давайте повторим, что такое чрезвычайная ситуация

А сегодня мы с вами более подробно поговорим о ситуациях, происходящих не из-за природных изменений, а по вине человека. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и определите тему нашего занятия .

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колес напевая.

Вдруг он увидел-напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели,

Люди в тревоге под крышу смотрели :

Там, из окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

Что случилось в доме? Так о чем мы будем сегодня говорить? Тема нашего занятия звучит так : «Огонь ошибок не прощает » .

Мы с вами будем работать по следующему плану :

1. История возникновения огня.

2. История пожарной охраны .

3. Причины пожаров .

4. Меры пожарной безопасности .

Мы должны будем вспомнить и закрепить основные правила и действия при пожаре .

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание бог огня Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Это всего лишь легенда, но она призывает нас внимательно и бережно относиться к огню.

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время. Благодаря огню, человек научился вкусно готовить пищу. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им . Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоравшиеся ветки после удара моли и поддерживали горение костра днем и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца.

Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь . Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки-трение одной сухой палки о другую. Затем огонь научились получать , высекая искру ударом камня о камень. В наши дни, чтобы зажечь огонь достаточно одной спички.

Да, ребята, огонь-друг человека , без него невозможна жизнь на земле. Но огонь может стать и врагом, если неправильно обращаться с ним . И какой стороной он повернется к нам, зависит от нас. Поэтому очень точны слова В. Маяковского : «Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам !

Как вы думаете, можно ли пожар отнести к чрезвычайным ситуациям? Давайте дадим определение слову пожар .

Пожар -неконтролируемый процесс горения, создающий опасность для жизни людей. При котором уничтожаются материальные ценности. Кто же приходит к нам на помощь в этом случае?

Как же люди боролись с пожарами раньше ?

200 лет назад пожары обнаруживали с высокой башни-каланчи.

На площади базарной, на каланче пожарной

Круглые сутки дозорный из будки

Поглядывает на север и на юг,

На запад, на восток-не виден ли дымок?

Если видел он пожар , плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчей пожарной .

И два шара, и три шара взвивалось вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями . На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Самые лучшие и резвые лошади были запряжены в эти повозки.

А 17 апреля 1918 года был подписан декрет «Об организации борьбы с огнем. Эту дату принято считать днем рождения пожарной охраны . С тех пор прошло много лет, и сейчас на смену лошадям пришла современная мощная техника.

Но профессия пожарного во все времена считалась почетной, а пожарные -это героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь.

Ребята, мы с вами узнали много интересного из истории, а сейчас переходим к следующему пункту нашего плана «Причины пожаров » .

Скажите, отчего может возникнуть пожар ? Я предлагаю вам обсудить этот вопрос в парах, а затем дать ответ. Давайте обобщим ваши ответы

Оставленные включенными электроприборы или неисправность электроприборов ;

Неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, петардами;

Детские шалости с огнем;

Курение в неположенных местах;

Хранение легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин) ;

Близкое размещение бумажных абажуров, газет и др. горючих материалов к лампам, печам, электроприборам;

Отделка помещений легковоспламеняющимися материалами.

Итак, мы с вами назвали основные причины возникновения пожаров .

Хочу отдельно остановиться на последнем пункте. Многие, наверно, слышали и помнят о пожаре в клубе «Хромая лошадь» - крупнейшему по числу жертв. Этот пожар произошел 5 декабря 2009 года в Перми и повлёк за собой смерть 156 человек. В помещении клуба был организован фейерверк. Согласно основной версии, возгоранию способствовала небольшая высота потолка. Ударившие в потолок искры привели к его возгоранию. Быстрому распространению огня способствовали использованный вопреки строительным нормам пенопласт, пластиковая отделка стен, а также скопившаяся на потолке пыль. Кроме того, горящая пластмасса начала выделять высокотоксичный дым. Непосредственно в ходе пожара и сразу после него , в результате ожогов, отравления высокотоксичным дымом и давки погибли 111 человек. В последующие дни в больницах умерло ещё 45 человек.

По заключению следствия жертвы пожара погибли преимущественно из-за отравления угарным газом и продуктами горения.

Видите, к каким страшным последствиям может привести неосторожное обращение с огнем и несоблюдение противопожарных норм !

А сейчас я хочу привести стататистику пожаров произошедших в Малмыже.

Переходим к четвертому пункту нашего плана «Меры пожарной безопасности » .

Давайте назовем основные правила пожарной безопасности (дети называют) .

Обобщим ваши ответы.

Не балуйся со спичками и зажигалками;

Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы;

Не суши белье над плитой;

Не зажигай фейерверки, свечи и бенгальские огни дома;

Не открывай печную дверцу.

Эти же правила можно сказать стихами :

Возле дома и сарая разжигать огонь не смей !

Может быть беда большая для построек и людей.

Не суши белье над газом,

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек целый дом может сжечь!

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом!

С точки зрения пожарной он опасен черезчур ,

Если сделан из бумаги самодельный абажур.

Правила пожарные без запинки знайте ,

Правила пожарные строго соблюдайте !

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Если пожар все-таки возник какие правила поведения нужно знать и соблюдать. Об этом нам подготовили небольшие доклады.

1. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымлённом месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

2. Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть. Уходить из квартиры можно только зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями.

3. Двигаясь по задымлённой квартире, можно заблудиться и у себя дома- помни об этой опасности. По задымлённым коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

4. Если невозможно выйти из горящего помещения, вызови пожарных по номеру «01» , закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни все отверстия и жди пожарных . Если в квартиру, не смотря на принятые меры, проник дым и жар, остаётся ещё возможность выйти на балкон или через окно подавать знаки спасателям.

А сейчас давайте ответим на вопросы викторины, чтобы еще лучше закрепить правила противопожарной безопасноти

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре ? (с сотового)

2. Как называют людей, которые тушат пожары ?

3. Назовите средства пожаротушения .

4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре ?

5. Чем нельзя тушить горящие электроприборы?

6. Чем потушить пролитый около гаража бензин?

7. Что делать при сильном задымлении квартиры?

8. Что делать, если человек оказался в зоне пожара , и на нем загорелась одежда?

9. Что делать, если не можешь убежать из горящей квартиры?

10. Что делать, если загорелось масло на сковороде?

11. Для чего мы изучаем план эвакуации?

12. Каковы пути эвакуации при пожаре из нашего класса ?

13. После какого сигнала мы должны покинуть помещение?

14. Назовите порядок действий при пожаре в школе .

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Хочу дополнить, когда приедут пожарные , во всем слушайтесь их и не бойтесь, они лучше знают, как вас спасти.

Мы очень плодотворно поработали сегодня на занятии . Какие выводы можно сделать, что дало вам это занятие ?

Вы стали более уверенными, а это, я считаю, самый главный результат. Чем больше мы знаем, тем больше умеем, тем увереннее будем вести себя в любой ситуации

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен .

Огонь ошибок не прощает.

Цель:

показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

Задачи:

познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Огонь ошибок не прощает.

Цель:

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

Задачи:

познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

Оборудование:

плакат «Правила пожарной безопасности»; платы с пословицами об огне; рисунки детей, костюмы для детей - Огонь и Спички.

Ход занятия.

Звучит музыка.

У ч и т е л ь: Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара, о значении огня в жизни человека, о том, что мы должны знать и выполнять, чтобы огонь для нас был только другом, чтобы он нас согревал, а не губил.

1-й у ч е н и к: Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки, загадки.

(Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.)

Без рук, без ног, а на гору ползет.

В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол взлетел.

Красный кочеток по жердочке бежит.

Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

Это темный - темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестриц

Может вспыхнуть, как костер.

Огонь не вода- схватит, не выплывешь.

Огню да воде бог волю дал.

«Спи, царь Огонь!»- говорит царица Водица.

У ч и т е л ь: А нужен ли нам огонь? В чем его польза для человека?

(Ответы детей.)

У ч и т е л ь: А чем опасен огонь? К какой беде может привести неосторожное обращение с огнем.?

(Сценка.)

Огонек всегда такой –

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

(Выходят Огонь и Спички.)

О г о н ь:

Я – огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

(Кружится.)

1-я с п и чк а:

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня не сдобровать!

2-я с п и ч к а:

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом.

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

3-я с п и ч к а:

Огонь силен - он может сжечь деревню.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

И сгубит он столетние деревья

Быстрее, чем умелый лесоруб.

4 –я с п и ч к а:

И там, где он проходит,

Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».

5-я с п и ч к а:

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

В с е х о р о м:

Это помните всегда!

У ч и т е л ь:

Пожары очень опасны. Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.

Каждый третий погибший – ребенок. Причины пожаров самые разные

и возникнуть пожар может в любом месте.

1-й у ч е н и к:

Что может явиться причиной пожара в доме, в квартире, в любом жилом помещении?

(Ответы детей.)

2-й у ч е н и к:

Какие приборы служат нам помощниками, но таят в себе опасность при неосторожном с ними обращении?

(Ребята называют электроприборы)

3-й у ч е н и к:

Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспорте.

(Идет обсуждение ситуаций, предложенных детьми.)

4-й у ч е н и к:

Как возникают пожары на природе?

(Дети читают по очереди.)

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться –

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

У ч и т е л ь: Ребята! Вы знаете, что Кубань – житница России. Она кормит хлебом всю страну, поэтому во время уборки урожая проводится работа по его сохранению: проверяется исправность уборочной техники, производятся прокосы на полях и их опахивание, с участниками уборочной кампании проводятся инструктажи по технике безопасности.

Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?

(Дети называют другие, известные им причины.)

У ч и т е л ь:

Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности.

Дети исполняют частушки:

Чайник на плиту поставим,

Сами в «Денди» поиграем.

Позабыли мы про газ.

Лишить он жизни может нас.

На каникулах всегда

Телик включен у меня.

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья!

С пламенем играть нельзя!»

У ч е н и к:

Ноль один - зазвонил телефон,

Чей-то крик принесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон -

Значит, где-то случилась беда.

У ч и т е л ь:

Этот номер известен каждому человеку и он должен помнить его всегда, чтобы вовремя спасти свою жизнь и жизнь окружающих. А теперь поднимите руку те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону о том, что у соседей или еще где-либо пожар. А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

(После ответов детей делается вывод:

бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль, но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то нужна будет помощь, а пожарная команда будет на ложном вызове.)

У ч и т е л ь:

Большой пожар или огонь – это огромное чудовище, которое пожирает все вокруг своим пламенным языком. И для того, чтобы нам огонь был не страшен, надо не бояться огня, не поддаваться панике.

А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе с вами создадим памятку «Как вести себя при пожаре, как избежать пожара».

(Дети и учитель составляют памятку. Составленную памятку ученики вклеивают в дневники.)

1. Нельзя играть со спичками.

2. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3. Нельзя оставлять не затушенные костры.

4. Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

5. Нельзя сушить белье над плитой.

6. Нельзя играть с огнем.

7. При пожаре звонить по телефону 01.

У ч и т е л ь: Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной.

А сейчас мы познакомимся с вашими творческими работами. Вы приготовили рисунки, поделки, стихи собственного сочинения.

(Дети анализируют свои рисунки, поделки, читают стихи.)

Огонек, как фитилек,

Вспыхивает тихо.

Ну, а если полыхнет,

Сделает всем лихо. (Север Е.)

В лес ходили мы в поход,
Разжигали там костер.

Но мы знаем про огонь

И его проказы –

Костер тушили мы землей,

И лес был не наказан. (Моторный С.)

Каждый день,

В любое время года,
В дождь и снег,

И в холод, и в мороз

Несут дозор пожарные расчеты

И охраняют наш покой и дом.

А, если в дом пришла беда,

И вспыхнул он как спичка,

На помощь вам придут всегда

Пожарники отличные. (Ткаченко А.)

У огня, как у дороги,

Правила свои.

Их совсем не очень много,

Ты их заучи.

Чтоб спокойно спать и жить

И с огнем всегда дружить. (Нос С.)

Мероприятие заканчивается награждением детей за творческие работы.


Данная разработка может использоваться для учащихся 7-9 классов, которая

воспитывает ответственность у учащихся за свою жизнь и жизнь других людей, бережное отношение к природе. Ориентирует учащихся на профессию пожарного и уважение к профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа на тему:

« Огонь ошибок не прощает»

Цель:

Совершенствование знаний по пожарной безопасности, ознакомление учащихся с законами о пожарной безопасности.

Задачи урока:

Обучающие: изучить правила пожарной безопасности, законы о пожарной безопасности;

Развивающие: умение не теряться в экстремальных ситуациях

Воспитательные: чувство ответственности за пожарную безопасность

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Интернет, мультимедийный компьютер,

Раздаточный материал: проверочный тест.

На доске высказывание К.Циолковского « Человеку дан разум и наука на то, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».

План урока

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация темы классного часа.

3. Беседа с бойцом пожарной части.

4.Изучение правил пожарной безопасности.

5.Тестирование.

6. Итог мероприятия -ролевые ситуации.

7.Учебная эвакуация.

Ход урока

Вступительное слово: (слайд 1)

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность. Для того чтобы гарантировать гражданам эти права, в нашем государстве действуют правоохранительные органы, служба спасения, создаются специальные нормативно- правовые акты.

Однако очень многое зависит от самих людей. От их стремления соблюдать законы, не причинять вреда друг другу, от их ответственности и неравнодушия, умения предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила безопасности.

(слайд 2)

Эпиграфом нашего мероприятия будут слова Циолковского: « Человеку дан разум и наука на то, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».

Жизнь и безопасность во многом зависят от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому правила безопасности в школе, на улице, в быту должны стать для вас неотъемлемой частью. Вы часто слышите слово безопасность, как вы думаете. что оно означает?

По словарю Ожегова: «Безопасность –это положение, при котором не угрожает опасность кому- нибудь, чему- нибудь.»

Речь на уроке пойдет о пожарах.

Сообщение о статистике пожаров в мире, подготовленное учеником.

(слайд 3.4)

Он уничтожает все: имущество, жилище, а иногда забирает и человеческие жизни. Ежегодно на земном шаре возникает свыше 5 миллионов пожаров, гибнет большое количество людей, разрушаются здания и различная техника. На 1 миллион человек в России при пожарах погибает более 100. За 2010 год зарегистрировано 111 301 пожаров, погибло 6 610 человек, из погибших – 235 детей, травмы различной степени тяжести получили 7 643 человека,

материальный ущерб от пожаров в городах оценивается в 4 100 690 000 рублей.

80% пожаров происходит в жилье. Гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Сообщение о статистике пожаров на территории России, подготовленное учеником.

(слайд 5,6)

С начала пожароопасного сезона 2010 года на территории России возникло 23 900 пожаров, что превышает показатель горимости за аналогичный период прошлого года на 24 %. Площадь, пройденная пожарами, составляет более 744 тыс. гектаров.

Сообщение о статистике пожаров в Саратовской области, подготовленное учеником

(слайд 7)

За 11 месяцев 2010 года в Саратовской области зарегистрировано 2123 пожара (в 2009г. – 2154).

Ущерб составил 71 млн. 191 тыс. руб. (в 2009г. – 124 млн. 237 тыс. руб)

В результате пожаров погибло 192 человека, из них 126 в нетрезвом состоянии, 130 человек получили травмы различной степени тяжести.

Уничтожено 149 единиц техники (в 2009г. – 152/ -1,97 Только за август месяц 2011 года по области произошло 23 степных пожара, на площади 14 979 гектаров). Причинами пожаров в большинстве случаев послужило неосторожное обращение население с огнем, грозовые разряды.

За 11 месяцев 2010 года на пожарах спасено 1077 человек и материальных ценностей на сумму 870 млн. 70 тыс. рублей.

Сообщение ученика.

(слайд 8)

Основная доля пожаров (71,3%) пришлась на жилой сектор, где за 11 месяцев 2010 года зарегистрировано 1514 пожаров с материальным ущербом 25 млн. 852 тыс. рублей. По сравнению с АППГ число пожаров в жилом секторе снизилось на 4,24%. Снижение количества пожаров отмечается также на строящихся объектах в 3,0раза, складах производственных предприятий на 10,00% . В производственных зданиях количество пожаров возросло на 36,11%, торговых помещениях на 13,46%, сельскохозяйственных объектах на 25,00%, на транспортных средствах на 20,08%, в зданиях общественного назначения на 4,00%.

Учитель:

Каждый шестой пожар произошел по вине лиц находившихся в нетрезвом состоянии. Основная категория погибших – пенсионеры – 69 человек (35,9% от общего количества погибших), лица без определённого рода занятий – 65 человек (33,9%).

Сообщение о статистике пожаров в районе, подготовленное учеником

(Слайд 9)

В связи с установившейся засушливой погодой в регионе участились случаи возгораний в степных массивах области. С начала пожароопасного периода по области произошло более 50 случаев пожаров площадь которых в обшей сумме составила более 18 тыс.гектаров.

Ежегодно пик природных пожаров приходится на август-октябрь месяцы, причем в этом году обстановка усугубляется капризами природы - высокими температурами не спадающими практически в течении всего лета.

Только за август месяц 2010 года по области произошло 23 степных пожара, на площади 14 979 гектаров. Причинами пожаров в большинстве случаев послужило неосторожное обращение население с огнем, грозовые разряды.

В связи со сложившейся пожароопасной обстановкой проходят совещания областного комитета по проблемным вопросам тушения и профилактики степных пожаров, результатом которого стало принятия очередного решения по стабилизации обстановки со степными пожарами.

Статистика пожаров по Ал-гайскому району за текущий год.

(слайд 10)

Учитель:

(слайд 11)

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар.

Во все времена люди сталкивались с пожарами. Давайте с вами разберем, что же такое пожар и пожарная безопасность?

Пожар – это чрезвычайное происшествие; огонь, вышедший из – под контроля.

В 1994 году впервые в России был введен в действие Федеральный закон «О пожарной безопасности». Пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Сообщение ученика:

(слайд12)

Первые общественные пожарные дружины в России появились в середине девятнадцатого века. Одной из достопримечательностей русских городов стала пожарная каланча. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города. В течение 19-го века стали выпускать пожарные насосы, складные лестницы, изготовлен первый пожарный автомобиль.

Как все – таки правильно называть пожарных – «пожарник» или «пожарный»?

Раньше «пожарниками» называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, чтобы получить милостыню. Сегодня слово «пожарный» означает - «боец пожарной команды» и употребляется чаще в официальной речи, а слово «пожарник» - в разговорной.

(слайд 13)

Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду.

Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными России каждый день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная и каждый день – война, они ежедневно сражаются за людей.

Звучит музыка Слайды «пожарные»(слайды 14,15,16)

Стихотворение «Пожарный» читает ученик:

Людская жизнь в огне проклятом.

Трещит он, пламенем клубя.

Ребенка крик. Он там – на пятом!

Одна надежда – на тебя.

И ты пошел, боец пожарный,

Забыв на время обо всем.

Лишь высота, злой дым угарный,

Да схватка с яростным огнем.

Один этаж. Второй. И третий …

Рискован, сложен, труден путь.

Да разве может страх и трепет

Тебя назад сейчас вернуть!

А цель близка.

Ещё движенье.

И пульс стучит в висках тугой

И каждый мускул в напряженье –

Судьба решается тобой.

В том вихре искр, в дыму, в удушье

Нашел дитя. Взглянул в глаза …

И та доверчивость не душу –

Всего, как болью, обожгла.

Держа в руках конец веревки,

Сказал мальцу: «Держись, сынок!»

С богатым опытом сноровки,

Вернуть его на землю смог.

Все позади. А руки, руки,

А обожженное лицо...

«Боец, ты вынес столько муки!»

«Да что там! Спас, в конце концов».

«Нет, ты герой».

«Да будет, братцы,

Так сделал бы из вас любой».

Большая честь – за жизнь сражаться.

И подвиг здесь, и долг святой.

Ученик: Только в минувшем году произошло более 187 тысяч пожаров, спасено свыше 86 тысяч человек! За минувшие пять лет при выполнении служебного долга более 40 пожарных погибли и около 600 были ранены.

Учитель:

К нам на классный час пришел пожарный ……

Вопросы учащихся гостю:

Расскажите, пожалуйста, о трудностях вашей профессии.

Почему вы выбрали эту профессию?

Как долго вы работаете в этой профессии?

Учитель:

Значительную часть своей жизни вы проводите в своем доме и школе. Нам кажется, что мы в полной безопасности.

Назовите причины возникновения пожаров.(слайд 17)

  1. Непотушенные спички

Небрежность при хранении легковоспламеняющихся материалов

  1. Нарушение правил пользования электрическими приборами
  2. Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку
  3. Короткое замыкание, возникающее вследствие соединения двух проводников без изоляции
  4. Неисправность бытовых газовых приборов
  5. Шалости детей: игра спичками, электроприборами и др.

Учитель:

Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Неосторожное обращение с огнем может стать причиной опасной ситуации.

Давайте вспомним,как надо действовать при возникновении пожара?

(слайды 19)

1.При пожаре в квартире – проверьте, не остался ли кто-либо в квартире. Вызовите пожарную охрану с помощью взрослых или самостоятельно по телефону «01!» (слайд20)

2. Эвакуация. Покидать задымлённое помещение следует ползком, защитив глаза и органы дыхания, в сторону с наименьшим задымлением. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом. (слайд 21)

3.При пожаре запрещается: тушить огонь до вызова пожарных; выходить через задымленную лестницу; использовать лифт, водосточные трубы, веревки; открывать двери, окна и выпрыгивать из них; тушить водой включенные электроприборы.(Слайд 22)

Средства пожаротушения (Слайд18)

Скажите, пожалуйста, какие первичные средства пожаротушения вы знаете? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Это - вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок. Однако, не имея одежды, специально предназначенной для тушения пожара – нельзя вступать в схватку с огнем.

Учитель:

Любой пожар страшен и непредсказуем. К сожалению, пожар в квартире – это не единственная опасность, поджидающая нас дома.

Как вести себя при пожаре в школе:

О пожаре сообщить учителю(любому взрослому),

Не кричать,

Выполнять требования руководителя,

Покидать школу вместе с классом,

После выхода из школы не уходить без разрешения и т.д.

(слайд 25)

Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только снизу вверх. Проходя по задымленным участкам, постарайтесь преодолеть их, задерживая дыхание или закрыв рот и нос влажным платком, полотенцем. Запомните: для эвакуации людей при пожаре пользоваться лифтом опасно!

Что нужно знать при вызове пожарной охраны: Телефон пожарной охраны -"01". Необходимо указать место возникновения пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию.

В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой..

Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни.

С огнем нужно быть предельно осторожными. Когда он используется в управляемой ситуации, многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

Помните, что от одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Итог:

Проверим наши знания,проведем тестирование. (У каждого ученика на парте бланк с тестом) на доске тест дублируется.(слайд 31-34)

Результат тестирования на доске. (слайд 35)

Обсуждение эпиграфа . (слайд 36)

Циолковский высказал данную мысль много лет назад. Как вы думаете, актуальна ли это высказывание в настоящее время?

Итог классного часа: Ролевые ситуации. (см. приложение)

Внимание! Объявляется общая эвакуация!

Практическое закрепление навыков -учебная эвакуация

Источники:

Интернет-ресурсы,

периодическая печать,

инструкции пожарной безопасности

правила эвакуации из школы во время пожара,

приложение

Вопросы:

  1. Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать? (Только на улице, вместе с взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов).
  2. Дети почувствовали запах дыма и выскочили из квартиры. Внизу в подъезде что-то горело. Младший брат бросился к лифту, а старший схватил его за руку и затащил обратно в квартиру. Кто из них прав? Как правильно поступить в этой ситуации? (Закрыть входную дверь. Позвонить в службу спасения 01, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери, щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных)
  3. На кухне загорелась электрическая проводка. Бабушка начала тушить её водой. Но внук закричал: «Так делать нельзя!» Кто прав? (Внук прав. Электропроводку тушить водой нельзя, так как вода – хороший проводник электрического тока).
  4. На женщине, стоящей у газовой плит, загорелась одежда. Дочь бросилась в ванную за водой, а сын тут же закутал мать в свое пальто. Чьи действия в данном случае более правильные? (Сын прав. Чтобы потушить на человеке горящую одежду, рекомендуется закутать его в одеяло или любую плотную ткань).
  5. Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили? (Нет. Эти вещи хорошо горят и создают условия для распространения огня).
  6. Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке? (Нет. Детям не разрешается самостоятельно проводить химические эксперименты).
  7. В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит бензин для своего скутера. Имеет ли он на это право? (Нет. Легковоспламеняющиеся жидкости запрещается хранить в подвальных помещениях).
  8. Клиента гостиницы оштрафовали за то, что он нагревал воду в литровой банке, стоящей на толстой книге, на тумбочке. Правильно ли поступила администрация гостиницы? (Да. Запрещается пользоваться электронагревательными приборами без несгораемой подставки).














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Подготовила: учитель, Парталян О.С. МБОУСОШ № 11.

Слайд 2

ПРОМЕТЕЙ

Огонек всегда такой – и хороший, и плохой.Он и светит, он и греет,и проказничать умеет.

Слайд 3

ПОЖАР. Что это?

  • Пожар (fire)
  • Пожар(fire)
  • Слайд 4

    • 30(17) апреля - День работников пожарной охраны.
    • В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
  • Слайд 5

    Государственная Противопожарная служба (ГПС) в составе МЧС России

    Слайд 6

    Пожарное дело - для крепких парней,
    Пожарное дело - спасение людей,
    Пожарное дело - отвага и честь,
    Пожарное дело - так было и есть!

    Слайд 7

    7. Государственная противопожарная служба (ГПС)

  • Слайд 8

    Причины пожара

    • Неосторожность с огнем
    • Неосторожность при курении
    • Детская шалость с огнем
    • Поджоги
  • Слайд 9

    Но самые главные виновники пожара - люди

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    • Уничтожается 160 строений
    • 44 человека погибает
    • 37 человек получают травмы
    • Более 23млн. ущерба
  • Слайд 12

    Памятка. Как вести себя на пожаре

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Телефон пожарной службы

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель:

    Задачи:

    Оформление:

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    . (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    Слайд 10, 11

    "

    8. Что советуют пожарные

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    МБОУСОШ № 11

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.

    с.Черниговское

    (внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5-х классах)

    Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    Задачи:

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

    прививать навыки осторожного обращения с огнем;

    воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

    Оформление:

    плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    1. Легенда о Прометее (слайд №2)

    Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

    Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

    А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

    2. Что такое пожар? (слайд №3)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    3. История пожарной службы(слайд № 4)

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными. (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

    (Статистика по пожарам в России)

    Слайд 10, 11

    7. Конкурс № 1. "Вопрос-ответ "

    Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

    Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

    Может ли загореться искусственная елка?

    Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

    8. Что советуют пожарные

    Кто с огнем не осторожен, �У того пожар возможен,�Дети, помните о том, �Что нельзя шалить с огнем!

    Если младшие сестрички, �Зажигают дома спички, �Что, ты должен предпринять?�- Сразу спички те отнять!

    Выпал на пол уголек, �Деревянный пол зажег. �Не смотри. Не жди, не стой, �А залей его:(водой)

    Раскалился, если вдруг,�Электрический утюг,�Что должны вы сделать, детки?�Вынуть вилку из розетки. �Знает каждый гражданин�Телефон пожарных - 01.

    С точки зрения пожарной �Он опасен чересчур, �Если сделан из бумаги �Самодельный: (абажур)

    Чтоб он не стал твоим врагом,�Будь осторожен с: (утюгом)

    Не суши белье над газом,�Все горит единым: (разом)

    Когда без присмотра оставлена печь, �Один уголек целый дом может: (сжечь)

    Возле дома и сарая �Разжигать костер не смей! �Может быть беда большая�Для построек и: (людей)

    Всем, друзья, вы расскажите, �Чем пожарные живут. �Они днем и ночью тоже�Ваши жизни: (берегут)

    9. Конкурс № 2. "Отгадай загадку"

    Серое сукно тянется в окно, �Вьется, взвивается, �В небо устремляется.

    Я не сам по себе, �А сильнее всего �И страшнее всего.�И все любят меня и �Все губят меня.

    В бумажном домике �Проживают гномики.�Уж такие добряки - �Раздают всем огоньки.

    Таять может, да не лед. �Не фонарь, а свет дает.

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    Знать обязан каждый гражданин - �Телефон пожарных - 01. �Если что-то загорелось, �На себя возьмите смелость: �Срочно 01 звоните,

    Точно адрес назовите, �Что горит? Давно ли? Где?�Несколько минут промчится -�К вам пожарная примчится. �И поможет вам в беде.

    Пожарное дело - для крепких парней,�Пожарное дело - спасение людей,�Пожарное дело - отвага и честь,�Пожарное дело - так было и есть!

    Тест на закрепление материала

    1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

    а) убежать;�б) закричать, позвать на помощь;�в) вызвать пожарников по телефону 01.

    3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

    а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;�б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;�в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

    4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

    а) для сохранения тепла;�б) для поддержания чистоты;�в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

    5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

    а) умеют быстро разжечь костер;�б) умеют быстро потушить огонь;�в) знают много игр с огнем.

    МБОУСОШ № 11

    (внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности)

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.



    Просмотров