Правила вождения для иностранных граждан. Использование водительских удостоверений иностранными гражданами в рф. Особые отметки водительского удостоверения

В организации работают водители, которые являются гражданами Молдовы и Таджикистана.
Какие есть ограничения для водителей с иностранным водительским удостоверением, работающих на территории РФ? Когда замена иностранного водительского удостоверения не обязательна? Какое иностранное водительское удостоверение возможно обменять без прохождения обучения в автошколе?

Пльзенский суд споров о действующем режиме при достижении 12-балльного предела для чехов и иностранцев был урегулирован на основе действия водителя Тахова. Он получил штраф в размере 25 000 крон и один год запрета на вождение, потому что полицейский патруль остановил его в то время, когда власти захватили и заблокировали водительские права, чтобы достичь 12 баллов.

Человек, ссылаясь на то, что у него были международные водительские права, но утверждал, что у него вообще не было наказания. По его словам, истекает срок в один год, и ему не разрешили проехать 12 очков. И тот факт, что он еще не подал заявку на получение водительских прав, не имеет отношения к человеку.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Управлять транспортным средством в рамках трудовой или предпринимательской деятельности вправе только лица, имеющие российские национальные водительские удостоверения. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов.

Однако областной суд в Пльзене не выполнил требования и подтвердил, что штраф был действителен для него. Кроме того, судьи указали в решении, как судить о случаях, когда 12 баллов достигаются людьми, которые имеют водительские удостоверения, выданные в других странах, кроме Чехии.

Схема работы наемных водителей

В первом случае такой же режим применяется к чешским и иностранным водителям. «Обе категории водителей подлежат одному и тому же списку правонарушений и количеству баллов, которые будут записаны для этих встреч», - сказал судья Ян Дайкова. Однако, после достижения двенадцати пунктов, чешские и иностранные водители рассматриваются по-разному.

Обоснование вывода:
Согласно Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в Закона N 196-ФЗ.
В силу Закона N 196-ФЗ не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Обратите внимание, что Закона N 196-ФЗ вступает в силу с 1 июня 2017 года ( Федерального закона от 07.05.2013 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и ").
Таким образом, управление личным автотранспортом для иностранных граждан на территории РФ возможно как на основании российских национальных водительских удостоверений, так и на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений. Управлять же транспортным средством в рамках трудовой или предпринимательской деятельности вправе только лица, имеющие российские национальные водительские удостоверения. Запрет распространяется на водителей вне зависимости от того, выполняют ли они работу по трудовому либо гражданско-правовому договору либо в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с Закона N 196-ФЗ порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством РФ.
Отметим, что иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат. Обменять можно только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Конвенции о безопасности дорожного движения (Вена, 8 ноября 1968 г) (далее - Венская конвенция).
Республика Молдова (с 26.05.1993 г.), равно как и Таджикистан (с 09.03.1994 г.), являются участниками Венской конвенции, поэтому водительские удостоверения, выданные гражданам указанных стран, подлежат обмену на российские водительские удостоверения, в порядке, установленном Правительством РФ.
Так, в соответствии с п. 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (утв. Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097) (далее - Правила) обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных п. 9 Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Как следует из п. 39 Правил, для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:
а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) медицинское заключение;
г) иностранное национальное водительское удостоверение.
Более детально порядок сдачи экзаменов установлен п. 60-141 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденного МВД России от 20 октября 2015 г. N 995 (далее - Регламент).
Из буквального прочтения данных норм следует, что прохождение повторного обучения в автошколе Правилами не требуется. Ни п. 39 Правил, ни п. 60 Регламента не предусматривают представления документов, подтверждающих факт обучения в автошколе. Таким образом, для обмена иностранных национальных водительских удостоверений граждан Молдовы и Таджикистана на российские водительские удостоверения достаточно успешной сдачи ими экзаменов, поименованных в п. 9 Правил.
Важно подчеркнуть, что согласно Закона N 196-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, является административным правонарушением, предусмотренным КоАП РФ, и влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обращаем Ваше внимание на то, что запрет на вождение без российских прав в рамках трудовой или предпринимательской деятельности не применим в случаях, когда транспортное средство участвует в международном движении ( Закона N 196-ФЗ).

Даже иностранец может пройти

Водительское удостоверение «Чешский»исчезает, иностранец потеряет право ездить на автомашине в Чешской Республике всего на год, - решил суд. Иначе, по мнению суда, процедура должна быть решена после того, как наказание закончилось. Водители с чешскими властями должны подать заявку на возмещение документов и пройти повторный экзамен, а приговор вынесен по истечении одного года.

Иностранцы привлекают перевозчиков

Поэтому суд поддержал предложение для водителей на западе Богемии. У него была водительская лицензия, выпущенная в Чешской Республике, и, следовательно, режим для чешских водителей. И обладание международным водительским удостоверением ничего не меняет - эта лицензия выдается на основе классической водительской лицензии, международный водитель в качестве отдельного документа не выдерживает. Решение суда действительно, ни одна из сторон не подала жалобу на него.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

По оценкам профсоюза таксистов, в Москве на нелегальном положении окажется каждый пятый частный извозчик

С 1 июля этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей. Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось - водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

Однако, несмотря на разный режим для чешских и иностранных водителей в точечной системе, полиция имеет возможность удалить водительские права от иностранцев. Если полиция обнаружит, что иностранец в Чешской Республике несет автомобиль, хотя он достиг двенадцати очков, они могут заказать деактивацию транспортного средства и запретить еще одну поездку. Водительские лицензии затем захватываются иностранцами и передаются соответствующему городскому органу. Затем он должен отправить карточку властям страны, из которой прибывает водитель.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

В основном они ждут, - сказал Ярослав Щербинин. - Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России. Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

В некоторых компаниях до 20–30% водителей - иностранцы, - сказал он. - Сколько из них успели оформить документы, неизвестно - такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю. Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске. Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак. А мы ему доверили жизни людей.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, - отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июля, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях. Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил, что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, - рассказал Александр Ачкасов. - Многие мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, - пояснил Александр Ачкасов. - Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах, пишет "Известия ".

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.



Просмотров