Последствия нарушения авторского права. Что такое «пиратство» и контрафакция? В каких странах распространено данное правонарушение

Используя данные таблицы, определите объем краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 98 Бюджетного кодекса РФ долговые обязательства распределяются на краткосрочные – до одного года, среднесрочные – свыше одного года и до пяти лет, долгосрочные – свыше пяти лет и до тридцати лет.

Долговые обязательства составят:

1. краткосрочные: 80,4+99,0=179,4 млн. руб.;

2. среднесрочные: 110,5+50,0=160,5 млн. руб.;

3. долгосрочные: 206,0+66,8=272,8 млн. руб.

4. Определите предельный объем расходов бюджета органа местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при следующих условиях: прогнозируемый объем доходов бюджета – 100 млн. руб., из них финансовая помощь из бюджета субъекта Российской Федерации – 10 млн. руб., финансовой помощи из федерального бюджета нет.

Расходы бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Доходы бюджета – это безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. Бюджетный профицит – это превышение доходов бюджета над его расходами.

Согласно ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Следовательно, сумма дефицита бюджета органа местного самоуправления составляет:

Дф=(100-10)*10/100=9 млн. руб.

Для того, чтобы спланировать предельный объем расходов местного бюджета, который может быть утвержден решением органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, суммируем планируемый объем доходов с предельным размером дефицита:

Р=100+9=109 млн. руб.

5. Имеются следующие условные данные, млрд руб.: отчисления на социальное страхование - 21; доходы от собственности и пред­принимательской деятельности - 5,4; административные сборы и платежи, доходы от некоммерческих и побочных продаж - 3,5; отчисления в пенсионные фонды и фонды обеспечения го­сударственных служащих, функционирующих в рамках сектора государственного управления, - 2,4; отчисления в негосудар­ственные пенсионные фонды - 0,5; поступления по штрафам и санкциям (неидентифицированные) - 1; капитальные трансферты из негосударственных источников - 1; сумма налоговых по­ступлений - 91,5.

Определите сумму неналоговых поступлений и текущие доходы государственного бюджета.

Доходами государственного бюджета не могут быть отчисления в негосударственные структуры (0,5); отчисления на социальное стра­хование (21) включаются в налоговые поступления (91,5); капи­тальные трансферты не могут быть текущими доходами, а следова­тельно и налоговыми/неналоговыми поступлениями (1). Таким образом, объем неналоговых поступлений определяется суммирова­нием: 5,5 + 3,5 + 1 + 2,4 = 12,3 млрд руб. Текущие доходы госбюд­жета: 91,5 + 12,3 = 103,8 млрд руб.

6. Имеются следующие условные данные, млрд руб.: подоход­ные налоги, налоги на прибыль, налоги на увеличение рыночной стоимости капитала - 31,5; отчисления на социальное страхование - 21; налоги на заработную плату и рабочую силу - 11,5; налоги на собственность - 9,5; внутренние налоги на товары и услуги - 12; налоги на международную торговлю и внешние операции - 4,5; поступления по штрафам и санкциям (неидентифицированные) - 1; прочие налоги - 1,5.

Определите сумму налоговых поступлений в государствен­ный бюджет.

Поступления по штрафам и санкциям относятся к налоговым поступлениям только в случаях, когда они начисляются за неуплату налогов (и соответственно идентифицируются по видам налогов). Таким образом, объем налоговых поступлений определяется сумми­рованием: 31,5 + 21 + 11,5 + 9,5 + 12 + 4,5 + 1,5 = = 91,5 млрд руб.

В условиях рыночной экономики все виды налогов на всех уровнях государственного управления формируют превалирующую часть доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает осуществление, государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономические процессы в стране.

Рассмотрим структуру поступления федеральных налогов в федеральный бюджет РФ за 2009 - 2011 года по данным таблицы 2.2.1 .

Таблица 2.2.1 Поступление администрируемых ФНС России налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2009-2011 гг.

Поступления в консолидированный бюджет

Изменение, %

Всего поступило

в том числе:

Налог на прибыль организаций

Налог на доходы физических лиц

Налог на добавленную стоимость

на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Налоги на имущество

Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

в том числе:

налог на добычу полезных ископаемых

Прочие налоги и сборы

Из таблицы 2.2.1 видно, в течение всего анализируемого периода поступления налогов в консолидированный бюджет планомерно росли, об этом свидетельствуют данные ФНС.

В консолидированный бюджет в 2010 году поступило 7 трлн. 662,9 млрд. руб., что на 21,9% больше, чем в 2009 году (6 трлн. 268,2 млрд. руб.). В 2011 году поступления составили 9 трлн. 702,9 млрд.руб., что на 26,6% больше чем в 2010 году.

В 2010 году в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 6823,3 млрд. рублей (89,1% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 497,7 млрд. рублей (6,5%), местных - 131,6 млрд. рублей (1,7%), налогов со специальным налоговым режимом - 207,0 млрд. рублей (2,7%).

Наглядно динамика налоговых поступлений в разрезе отдельных видов налогов представлена на рисунке 1.

Рис. 1

Из рисунка 1 видно, что в рассматриваемом периоде больше всего выросли налог на прибыль организаций, также значительно выросла сумма налогов и сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами.

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010 году составило 1774,4 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с 2009 годом на 40,3%. В 2011 году поступление налога на прибыль организаций составило 2270,5 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с 2010 годом на 28,0%. В структуре налоговых поступлений по данному налогу в 2011 году доля налога на прибыль организаций, увеличилась по сравнению с 2010 годом с 23,1 до 23,4%.

В 2010 году в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1789,6 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 7,5% больше, чем за 2009 год. В 2011 году в консолидированный бюджет РФ поступило 1995,8 млрд. рублей данного налога, что на 11,5% больше, чем за 2010 год.

В 2010 году в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 441,4 млрд. рублей, что на 34,8% больше по сравнению с 2009 годом. Основную часть поступлений (85,9%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В 2011 году поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции) на сумму 615,3 млрд. рублей, что на 39,4% больше по сравнению с 2010 годом.

В 2010 году поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1406,3 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 33,4%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 90,1% и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 1,4 процентного пункта. В 2011 году поступление данного налога составило 1994,6 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 41,8%.

Из данных таблицы 2.2.1 видно, что в структуре налогов произошли некоторые изменения. Так в 2009 году основная доля всех поступлений приходилась на налог на доходы физических лиц, а в 2011 году основная доля приходится на прибыль организаций. Доля НДС в общей сумме налоговых поступлений постепенно снижается с 19,3% до 18,1%, а доля акцизов выросла с 5,2 до 6,3%, что было обусловлено снижением налогового бремени по налогу на добавленную стоимость и ростом акцизов на алкоголь и табачную продукцию. Доля налогов и сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами выросла с 17,2% в 2009 году до 21,5% в 2011 году, что обусловлено повышением цены на нефть .

Наглядно структура налоговых поступлений представлена на рисунках 2 - 4.


Рис. 2.

Из рисунка 2 видно, что в структуре налогов в 2009 году основная доля приходится на налог на доходы физических лиц (26,6%) и на налог на прибыль организаций (20,2%) на третьем месте - налог на добавленную стоимость (19,3%). Самая маленькая доля приходится на прочие налоги и сборы (2,4%).


Рис. 3.

Из рисунка 3 видно, что в структуре налогов в 2010 году, также как и в 2009 году основная доля приходится на налог на доходы физических лиц (23,4%) и на налог на прибыль организаций (23,1%), на третьем месте - налог на добавленную стоимость (18,1%).


Рис. 4.

Из рисунка 4 видно, что в 2011 году основная масса администрируемых ФНС России доходов консолидированного бюджета обеспечена поступлениями налога на прибыль (23,4%), поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (21,5%).

Поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет РФ в целом за период уменьшились на 6% (с 26,6% до 20,6%). Снижение поступлений налога на доходы физических лиц явилось следствием:

1) сокращения контингента плательщиков налога за счет роста числа безработных;

2) снижения доходов, полученных налогоплательщиками в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций в результате принятия мер по ограничению в условиях кризиса размеров выплачиваемых дивидендов;

3) уменьшения поступления налогов с доходов, полученных в виде всевозможных выигрышей, поскольку резко сократилось число рекламных акций и кампаний;

4) появления новаций социального характера, выразившихся в увеличении налоговых вычетов по НДФЛ:

Пороговое значение дохода, дающего право на вычет 400 руб. увеличилось до 40000 руб. Эта мера вызвала существенное выпадение доходов бюджетов регионов, но практически не повлияла на материальное положение налогоплательщиков, поскольку налоговая выгода составляет только 52 руб. в месяц.

Стандартные налоговые вычеты на детей, увеличились с 600 до 1000 руб., пороговое значение дохода, дающего право на вычет, составило 280000 руб., вместо 40000 руб. Однако эта мера на демографическую ситуацию не повлияет, 130 руб. экономии на налогах не помогут родителям вырастить ребенка. На доходы бюджета указанная мера оказывает крайне негативное влияние.

Имущественный налоговый вычет в связи с приобретением или строительством) жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них увеличился с 1000000 до 2000000 руб.

В 2009 году налоговая система РФ существенно пострадала в условиях финансового кризиса. В совокупности со снижением объемов производства и цен сократились налоговые базы, что привело к резкому снижению налоговых доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, как в целом, так и по отдельным налогам. За 2009 г. снижение поступления налоговых доходов в бюджетную систему РФ, включая государственные внебюджетные фонды, по налогам, администрируемых Федеральной налоговой службой, по сравнению с 2008 годом составило 21,2 %, в консолидированный бюджет РФ - 24,9 %,. Лидер снижения налоговых поступлений - налог на прибыль организаций. В федеральный бюджет за 2009 г. поступило 23,1% налога по сравнению с уровнем прошлого года, а в консолидированные бюджеты регионов - 56,7%.

Уже в 2010 году положение изменилось и поступления налогов в бюджет динамично росли в течение всего анализируемого периода, по всем видам налогов.

Таким образом, из приведенных данных видно, что в течение рассматриваемого периода наблюдается динамичный рост налоговых поступлений как в целом, так и по отдельным статьям. Это было обусловлено тем, что страна в 2010 году вышла из рецессии и производство стало развиваться.

незаконное использование предметов интеллектуальной и творческой деятельности: научных, литературных произведений, произведений искусства, компьютерных программ, баз данных, технологий, изобретений и т.д. Защита авторских прав и ответственность за их нарушение регламентируются ГК РФ, КоАП РФ и УК РФ.

Разновидности

Понятие пиратства в авторском праве имеет достаточно древнюю традицию – в английской истории упоминается впервые в самом начале XVII века в значении «контрафакт», подделка, изготовление нелегитимных (нелицензированных) копий (без согласования с правообладателем). В таком значении «пиратство» не используется в текстах российских законодательных документах.

Плагиат, в отличие от пиратства, предполагает не только акт неправомерного использования чужой интеллектуальной собственности, но и присвоение себе авторства. Презумпция авторства подразумевает, что авторство действительно, пока не будет доказательно оспорено. Так, например, значительную проблему составляют пиратство и плагиат в сфере IT и сети Интернет, где легко распространяются незаконные копии текстов и программ. Стремление оградить производимые блага от подобного рода хищений и посягательств исторически эволюционировали от примитивных меток и клеймления к современным международным символам правообладания – © и ®.

Чем регулируется

Авторское право (право создателя) является основанием для на произведение, то есть возможности распоряжаться творением по своему желанию в рамках закона. Наказание за несоблюдение исключительных прав регламентируется статьями , , , главы 4 ГК РФ.

На объект возникают с момента первой публикации (трансляции по радио или телевидению) после того, как творение перешло в достояние общественности. Объектами смежных прав чаще всего являются музыкальные композиции, фонограммы и записи и другие произведения, которые могут быть скопированы (в том числе в цифровом формате) и воспроизведены (ст. ГК). Несоблюдение смежных прав регламентируется ст. 1311 ГК РФ.

  • Административная (штрафы и конфискация контрафактов, ст. 7.12 КоАП РФ);
  • Уголовная (штрафы, принудительные работы или лишение свободы на срок до 2-х лет, ст. УК РФ);
  • Гражданско-правовая (выплата компенсации или возмещение убытков пострадавшей стороне, признание прав за правообладателем).

При этом выбор между административной и уголовной ответственностью для нарушителя зависит от причиненного ущерба – если сумма его составит более 100 тыс. рублей, последует уголовная ответственность. Кроме того, в обоих случаях нарушителя могут одновременно привлечь и к гражданско-правовой ответственности.

Нарушение авторских прав – серьезное преступление, которое сурово преследуется законом вплоть до уголовного наказания. Но это не значит, что собственность такого рода должна лежать у всех на виду. Лучшая защита авторских прав – это их бережное хранение.



Просмотров