Кто рассматривает дела по ст 20.31

Судебная практика по ст. 20.31 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований

ПЕТРОГРАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Дело N 5-974/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 октября 2017 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Ш., <данные изъяты>,
о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.31 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу АП N об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ш. совершил грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 05 мин., находясь в месте проведения официального спортивного соревнования на трибуне сектора N 4 малой арены СК «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в нарушении подпункта «б» ст. 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156, осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования — поджигал атрибутику ФК «<данные изъяты>» (флаги, шарфы, футболки), которой размахивал из стороны в сторону,
то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.31 КоАП РФ.
В судебном заседании Ш. вину не признал, показав, что ничего не поджигал, это делали молодые люди, находящиеся рядом с ним, его задержали ошибочно. Кроме того, Ш. пояснил, что свое ходатайство о направлении дела на рассмотрение по месту жительства отзывает и просит не рассматривать.
Исследовав материалы дела, заслушав Ш., суд приходит к следующим выводам.
Статьей 1.4 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлено, что зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. «б» ст. 5 «Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.12 2013 N 1156, зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории.
Часть 3 ст. 20.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, которое влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.
Согласно примечанию к указанной норме закона в настоящей статье под грубым нарушением правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований понимается:
1) осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;
2) нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования.
Согласно информационному письму из ООО ФК «<данные изъяты>» следует, что ДД.ММ.ГГГГ на малой спортивной арене стадиона «<данные изъяты>» в 16-30 состоялся официальный матч <данные изъяты>.
Из заявления и объяснения заместителя генерального директора по безопасности ООО ФК «<данные изъяты>» <ФИО> следует, что он просит привлечь к административной ответственности группу молодых людей из восьми человек, которые с голыми торсами, находясь на малой арене стадиона СК «<данные изъяты>», на секторе N 4 поджигали атрибутику ФК «<данные изъяты>»: флаги, шарфы, футболки, которыми размахивали из стороны в сторону, тем самым создавали угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования. На неоднократные замечания сотрудников МЧС не реагировали. После применения сотрудниками МЧС огнетушителя, продолжили свои действия.
К заявлению приложена видеозапись, которая просмотрена в судебном заседании, и из которой следует, что находящийся в группе молодых людей с голыми торсами Ш. ничего не поджигает, горящими предметами не размахивает и их не передают. Указанные действия совершают находящиеся в непосредственной близости от него молодые люди.
Согласно рапортам сотрудников полиции К. и Б. ими в дежурную часть был доставлен Ш., который совершил вышеуказанные в протоколе об административном правонарушении действия. Однако из указанных рапортов не следует, что сотрудники полиции являлись непосредственными очевидцами правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, 51 Конституции РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу данного лица.
Принимая во внимание данные в судебном заседании объяснения Ш., вышеизложенные сведения из видеозаписи, суд приходит к выводу о том, что бесспорных доказательств совершения именно Ш. указанных в протоколе об административном правонарушении действий, не имеется.
В связи с изложенным, производство по делу в отношении Ш. по ч. 3 ст. 20.31 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 — 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ш. по ч. 3 ст. 20.31 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судебная практика по ст. 20.31 КоАП РФ

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»

является безусловным подтверждением заключения договора между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем» - Кассационное определение Судебной Коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 15.02.2012 по делу №33-921 .

Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает правило, согласно которому при обращении в суд с требованиями часть из которых подведомственны суду общей юрисдикции, а другие - арбитражному суду, при невозможности разделить требования, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции (п. 4 ст.22 Гражданский процессуальный Кодекс РФ) . Поэтому случае если одним из соответчиков является физическое лицо, отвечающее по обязательству солидарно с юридическим лицом, дело подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции, так как разделение требований в данном случае будет нарушать принципы всесторонности, полноты объективности рассмотрения дела. (Определение Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 06.11.2012 №23-КГ12-5) .

В заключении хотелось бы отметить, что, не смотря на определенные сложности при определении подведомственности дел, возникающих из кредитных правоотношений, как суды общей юрисдикции, так и арбитражные суды решают возникающие вопросы однообразно и системно. Однако при возникновении новых сложностей при определении подведомственности подобных споров необходимо обращаться к критериям определения подведомственности и к их системному толкованию. Список используемой литературы:

1. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российского Федерации от 20.04.2010 №17095/09 по делу № А40-19/09-0Т-13 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. -2010. - № 8. - с. 286

2. Постановление Президиума ВАС РФ 13.11.2012 № 9007/12 по делу № А40-63017/11-23-510 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2013. - № 3. - с. 287

3. Кассационное определение Судебной Коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 15.02.2012 по делу №33-921 // СПС «КонсультантПлюс»

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 23.10.2002 г. № 138-ФЗ. // СЗ РФ. 18.11.2002. № 46. Ст. 4532.

5. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 ноября 2012 г. N 23-КГ12-5 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2013. - № 5 . - с. 40.

© А.В. Ардильянова, 2015

Быстрянцев Александр Федорович

Старший преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки Воронежский институт МВД России (г. Воронеж, Российская Федерация)

e-mail: [email protected]

ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОТОРЫХ

ПРЕДУСМОТРЕНА СТ. 20.31 КоАП РФ

Ключевые слова

Административное правонарушение, административная ответственность, ст. 20.31 КоАП РФ, правила поведения зрителей, официальные спортивные соревнования.

Наиболее распространенным административным правонарушением, связанным с нарушением порядка проведения официальных спортивных соревнований, является правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.31 КоАП РФ («Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований»). Состав данного правонарушения характеризуется следующими элементами:

Объект - общественный порядок и общественная безопасность.

Объективная сторона: Часть 1 - Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Часть 2 - Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования.

Субъект - физическое, вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, находящееся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющееся его участником и иным образом не задействованное в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования.

Субъективная сторона - прямой умысел.

В случае, если в действиях гражданина усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.31 КоАП РФ, составляется протокол по делу об административном правонарушении. В протоколе по делу о нарушении порядка проведения официальных спортивных соревнований (а именно в фабуле протокола) должны быть отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела:

Дата, время, место совершения административного правонарушения;

Название проводимого спортивного соревнования;

Подробные действия правонарушителя;

Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным на то должностным лицом немедленно после выявления им факта совершения объективно-противоправного деяния, содержащего в себе признаки состава административного правонарушения. Общая форма бланка протокола об административном правонарушении в настоящее время на федеральном уровне не установлена. Как правило, форма бланка протокола об административном правонарушении, составляемого сотрудниками органов внутренних дел (полиции), устанавливается приказами территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (см., например: приказ ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. №261; приказ ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 14 января 2008 г. №15 и т.д.).

Изучение формализованных бланков протоколов об административных правонарушениях показало, что строк, отведенных для объяснений лица, в отношении которого составляется, протокол, как правило, не хватает для их изложения. В таких случаях, при наличии соответствующих ходатайств, данные лицом объяснения фиксируются отдельным документом, а в протоколе об административном правонарушении можно написать «объяснения прилагаются на... (прописью) листах». В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от дачи объяснения в протоколе делается соответствующая запись.

В целях обеспечения доказательств вины лица в совершении административного правонарушения к протоколу могут прилагаться акт осмотра территорий, спортивных сооружений, иных объектов, схемы, фотографии с места правонарушения, позволяющие идентифицировать территорию, спортивное сооружение, иной объект и прочее. К протоколу должны быть приобщены вещественные доказательства из числа атрибутов проводившегося спортивного соревнования, например лозунги, транспаранты, а также использовавшиеся технические средства.

Список использованной литературы: 1. Долгих И.П., Супонина Е.А., Быстрянцев А.Ф. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения как вид административного наказания // Правовые науки: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 октября 2014 г., г. Уфа).-Уфа: Аэтерна. - 40 с.

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

2. Долгих И.П. К вопросу о содержании протокола об административном правонарушении и процессуальных сроках его составления // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т.3. №4(04), с. 96-99.

© А.Ф. Быстрянцев, 2015.

Кобец Петр Николаевич

доктор юридических наук, профессор главный научный сотрудник ФГКУ «ВНИИ МВД России»

г. Москва, РФ E-mail: [email protected]

ИНСТИТУТ НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЫ - ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ИНСТИТУТОВ

Аннотация.

Необходимая оборона как обстоятельство, освобождающее от уголовной ответственности и наказания, представляет собой правомерное поведение человека, прибегающего к защите правоохраняемых ценностей путем причинения вреда посягающему. В качестве института уголовного права необходимая оборона имеет давнюю и сложную историю, являясь одним из первых уголовно-правовых институтов.

Ключевые слова.

Необходимая оборона, правомерное поведение, насилие, право, закон.

Уже древнеиндусское право законами Ману (1200 - 200 года до новой эры) четко формулировало правило об оправданном убийстве при защите от посягательства на чью-либо жизнь . Законы Ману не признавали виновным то лицо, которое в войне, предпринятой в защиту священных прав, ради собственной безопасности, ради защиты женщины или брамина убьет кого-либо. По египетским законам оборона также была не только правом, но и обязанностью третьих лиц. По этим законам смертной казнью карался тот, кто видел убийство и не защитил, имея на то возможность. В случае невозможности помочь потерпевшему он должен был донести об этом судебной власти, при неисполнении чего подвергался телесному наказанию и трехдневному лишению пищи.

В Римском законодательстве XII таблиц также разрешалось убийство ночного вора. Кроме того, можно было убить вора, совершившего кражу днем и оказавшего вооруженное сопротивление при поимке. Таким образом, уголовное право Древнего Рима с исключительной откровенностью любыми средствами, вплоть до ничем не прикрытого насилия, защищало частную собственность и систему рабства и содержало некоторые особенности, резко отличавшие его от уголовного права других рабовладельческих государств. В Древнем Риме, где необходимая оборона признавалась естественным правом, присущим человеку, сложилась поговорка, наглядно отражавшая господствующие в праве взгляды того периода на необходимую оборону: «Лучше предупредить опасность собственными силами, чем потом обиженному прибегать к помощи суда» . Римские юристы руководствовались высказанными в этой речи принципами и считали действия совершенными в состоянии необходимой обороны при наличии двух главных условий: несправедливости нападения и неизбежности опасности.

Понятие о праве необходимой обороны в средневековом законодательстве существенно отличается от взглядов древнеримских юристов на необходимую оборону. Как отмечает А.А. Берлин, «в средние века -эпохи всецелого подавления личности, установления бесчисленного ряда ограничений, сковывающих всякую деятельность индивида, мы напрасно бы искали дельнейшего развития института необходимой обороны» .

В средневековом законодательстве можно встретить самые разнообразные положения о праве необходимой обороны. Одни законодательства разрешали убийство при защите чести и имущества, другие

Статья 20.31. Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований

  • проверено сегодня
  • кодекс от 16.01.2019
  • вступила в силу 20.01.2014

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 20.01.2014

Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трёх тысяч до десяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трёх лет либо без такового.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до семи лет либо без такового.

Грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. В настоящей статье под грубым нарушением правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований понимается:

  • 1) осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;
  • 2) нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования.

Другие статьи раздела

  • Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учёта оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учёта взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием

Статья 20.31. Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований

  • проверено сегодня
  • кодекс от 16.01.2019
  • вступила в силу 20.01.2014

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 20.01.2014

Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трёх тысяч до десяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трёх лет либо без такового.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до семи лет либо без такового.

Грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. В настоящей статье под грубым нарушением правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований понимается:

  • 1) осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;
  • 2) нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования.

Другие статьи раздела

  • Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учёта оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учёта взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием


Просмотров