Конспект занятия в старшей группе: Безопасность в доме. Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность". Старшая группа

Цель: закрепление навыков осознанного безопасного поведения дошкольников старшей группы в различных ситуациях; воспитание у ребенка и здоровью окружающих.

Игровой сюжет: дети участвуют в создании книги «Азбука безопасности».

Игровой результат: разработка правил и пропаганда безопасного поведения, создание книги «Азбука безопасности» для детей дошкольного возраста.

Игровая ситуация: дети помогают Фильке и Лильке создать книгу по безопасному поведению в различных ситуациях, обучают Шапокляк правилам безопасности.

Материал и оборудование: заготовка книги формата А4 с эмблемами страниц, рисунки, сюжетные карточки, микрофон, мяч, фотографии, презентация детских исследований «Огонь хороший и плохой», «Когда игра бывает опасной», береты, жилеты, предметные карточки с изображением опасных и безопасных объектов; пиктограммы, звёздочки из бумаги; технические средства обучения, чемодан.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о безопасной жизнедеятельности, оформление выставки «Азбука безопасности» (фотоиллюстрации и детские работы); работа в микрогруппах по проектным заданиям; знакомство с печатными и видеоматериалами о поведении детей и взрослых в различных проблемных ситуациях; экскурсии в пожарную часть.

В группу с песней «Кто людям помогает, тот тратит время зря» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) заходит Старуха Шапокляк и тащит тяжёлый чемодан.

Шапокляк. Как же мне повезло! У Фильки и Лильки чемодан стянула! А там, наверное, сокровища! Сейчас посмотрим! (Открывает чемодан, а там - книги.) Вот так сокровища! Какие-то книжечки, книжонки… А эта книжка, хоть и большая, но картинки в ней какие-то непонятные, совсем не интересные.

Разбрасывает книги, поет «Девчонки и мальчишки, порвите ваши книжки».

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, что натворила вредная Шапокляк!

Шапокляк. Подумаешь, сокровище какое - книжки! Что это - золото или бриллианты?

В. Книги - это настоящее сокровище! Как вы думаете, ребята, почему? (Книги дают знания, чтобы их создать, нужно много трудиться и т.п.) Стащила она чемодан у наших друзей - спасателей Фильки и Лильки. Как нам с ними связаться? (Позвонить, письмо написать.) Попробуем выйти с ними на связь (По скайпу.)

Филька и Лилька. Да, вредная Шапокляк унесла наши книги. А самое главное - мы решили создать свою книгу. Но не простую, а такую, из которой дети узнают, как вести себя в опасных ситуациях. Ну и конечно, очень интересную и красочную! Мы уже начали работу над ней, поместили иллюстрации, рисунки, которые вы подготовили для нас, но Шапокляк утащила и её!

В. Ребята, чем мы можем помочь нашим друзьям? (Вернуть обратно чемодан, самим придумать книгу и т.п.)

Филька и Лилька. Спасибо, ребята! Если вы нам поможете создать такую книгу, мы и друзей своих научим правилам безопасности. А как оформить каждую страничку, книга вам сама подскажет.

В. Шапокляк мы приглашаем тебя поучаствовать в создании такой книги, чтобы научиться правилам безопасности.

Шапокляк. Что это за значок в уголке страницы? (Эмблема клуба «Юный спасатель».)

В. Как вы думаете, о чём хотели написать Филька и Лилька на первой странице своей книги? (О нашем клубе.) Мы расскажем, чем мы занимаемся в клубе «Юный спасатель». Посмотрите, сколько у меня наших фотографий. Выберите из них те, на которых показана наша работа в клубе.

Игра «Подбери и расскажи».

Цель: развитие умения классифицировать объекты, выбирать нужное, стимулировать развитие связной речи, памяти, логического мышления.

Игровые действия и правила: дети выбирают из набора фотографий те, на которых изображена их деятельность в клубе, рассказывают и наклеивают на первую страницу книги. Шапокляк тоже выбирает фотографии, ошибается, дети объясняют ошибки.

В клубе «Юный спасатель» мы:

— помогаем найти и обезвредить опасные предметы;

— играем в игры по безопасности, которые придумали и сделали сами;

— ездим на экскурсии;

— проводим опыты и эксперименты с огнём и водой;

— рисуем, проводим исследования, оформляем плакаты, альбомы о правилах безопасного поведения в разных ситуациях и т.д.

Шапокляк. Почему вы захотели стать спасателями? (Чтобы помогать людям.) Каким должен быть настоящий спасатель? (Смелым, ловким, сильным и т.д.)

Игра «Укрась слово».

Цель: обогащение речи детей качественными прилагательными.

Игровые действия: дети называют подходящие по смыслу слова, за каждое слово получают стикер, прикрепляют его к картинке спасателя, украшая таким образом его изображение.

В. Быть спасателем - это значит быть каким?

Дети. Сильным, ловким, внимательным, умелым, умным, отважным, сообразительным, добрым, ответственным…

За каждое подобранное слово ребёнок получает звёздочку. Звёздочку наклеивают на изображение спасателя. Шапокляк тоже участвует в игре, ошибается, предлагает варианты: спасатель должен быть красивым, зелёным, голубоглазым, дети исправляют.

В. Работу начинаем мы в клубе с речёвки.

Шапокляк. У меня тоже есть своя речёвка:

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря! Ха-ха!

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

В. Дети, а нам бы подошла такая речёвка? (Нет.)

У нас и дела хорошие, и прославиться мы вовсе не хотим. Послушай речёвку юных спасателей:

Дети. Мы - юные спасатели, всегда поможем вам.

Когда у вас несчастье, - обращайтесь к нам!

В. Открываем вторую страницу книги. Эмблема - книга, перо. На странице наклеены рисунки детей к презентации уголка безопасности.

Шапокляк. Между прочим, мне понравилась ваша речёвка (повторяет её). Прямо как настоящее стихотворение! А кто его сочинил? (Дети отвечают, что сочинили сами.) А вы стихи сочинять умеете? Вы что, эти… как их.., ну, кто стихи сочиняет…

В. Ребята, как называют людей, которые сочиняют стихи? (Поэты.) Мы вместе с ребятами сочиняли стихи для презентации уголка безопасности нашего детского сада.

Шапокляк. Я тоже хочу научиться стихи сочинять. Сочиню что-нибудь для Гены и Чебурашки.

В. Ребята, научим Шапокляк? Что нужно подобрать к слову, чтобы получилось стихотворение? (Рифму.)

Игра « Поймай рифму».

Цель: совершенствование умения подбирать рифмы к словам, развитие сообразительности, быстроты реакции, упражнение в словотворчестве.

Игровые действия: воспитатель по очереди бросает детям мяч, называет слово, дети подбирают рифму (мишка, ножик, свечка, ребята, ручка, машина, майка, галка, диван, кошка, спички, огонь и т.д.)

В. Смотрите, ребята, Филька и Лилька уже поместили в свою книгу рисунки, которые мы нарисовали к стихам для презентации уголка безопасности.

Так как эта страничка поэтическая, что нужно на неё добавить? (Стихи.)

Дети по очереди зачитывают стихотворение, остальные договаривают последнее слово в рифму, стихотворение наклеивают рядом с соответствующим рисунком.

Стоит наш детский сад.

Кусочек этой улицы

Есть в группе у… (ребят).

Здесь детский сад и школа,

Высокие дома.

И станция пожарная

Невдалеке… (видна).

На макете улиц видно,

Где дорогу перейти,

Чтоб беды или несчастья

Нам не встретить… (на пути).

Вдруг один остался дома -

Вроде всё вокруг знакомо.

Но предметы разные

Могут быть… (опасные)!

Противопожарный щит -

Важен он и знаменит.

Если вдруг пожар, то он

Поможет справиться с… (огнём).

Когда беда случится, пожар произойдёт,

Его тушить помчится наш боевой расчёт.

Тут техника и средства, чтобы пожар погас,

И люди в спецодежде - пожарный… (экипаж).

В. Открываем следующую страницу книги. На ней - эмблема со сказочным героем, наклеены иллюстрации к сказкам. Ребята, что за иллюстрации размещены на этой страничке? (Иллюстрации к сказкам.)

Шапокляк. Ой, я знаю этих героев!

В. Как можно назвать эту страницу? (Сказочная.) Почему именно эти эпизоды из сказок Филька и Лилька поместили в книгу по безопасности?

Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают название сказки, объясняют поступки героев.

В. (показывая детям пиктограммы). Посмотрите, что нам нужно поместить на эту страничку.

Шапокляк. Какие-то картинки непонятные… Для чего они?

В. Никита нам сейчас всё объяснит.

Никита. Это специальные картинки, называются они пиктограммы. На них схематично изображены правила безопасности. Мы с мамой придумали пиктограммы к сказкам, чтобы детям легче было запоминать и рассказывать эти правила.

В. Давайте подберём к каждой иллюстрации нужную пиктограмму, объясним, что она обозначает.

Игра «Подбери и обозначь».

Цель: развитие умения соотносить по смыслу пиктограмму с изображением на картинке; стимулирование развития мышления, внимания, умения формулировать вывод.

Игровые действия и правила: на карточках - пиктограммы, подходящие по смыслу сказкам. Необходимо подобрать подходящие, объяснить выбор, наклеить под иллюстрацией.

Волк и семеро козлят - «Не открывай дверь незнакомцу!»

Красная шапочка - «Не разговаривай с незнакомцем!»

Кошкин дом - «Не оставляй огонь без присмотра!»

Снежная королева - «Не балуйся с транспортом!»

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка - «Не пей грязную воду!»

Мальчик-с-пальчик - «Не ходи один в лес.»

Белоснежка и семь гномов - «Не бери ничего у незнакомца!»

Шапокляк. Как много, оказывается, опасностей в сказках встречается!

В. Такие опасные ситуации могут возникнуть и в жизни. Поэтому нужно научиться их избегать.

Раздаётся телефонный звонок.

В. Ребята, посмотрите, на следующей страничке телефон! И звонок у него какой-то тревожный. (Слушает.) Помощник воспитателя обнаружила в группе какой-то чемодан. Нужна ваша помощь!

Шапокляк (хочет забрать свои вещи). Как хорошо, что вы все мои вещи отыскали! Давайте мне их скорее!

В. Мы тебе их не отдадим, эти вещи опасные. Нам необходимо рассортировать эти предметы по разным видам опасности - колющие, режущие, огнеопасные. Дети будут знать, что эти предметы опасные, с ними надо обращаться очень осторожно. А ты, Шапокляк, можешь с нами поиграть, потренировать свою память и правила запомнить.

Игра «Вспомни опасные предметы».

Цель: совершенствование умения классифицировать предметы по разным видам опасности (колющие, режущие, огнеопасные), стимулирование развития зрительной памяти.

Игровые действия и правила: рассматривать карточки с изображением различных предметов. Выбрать из них изображения тех предметов, которые они нашли в чемодане, разложить в конверты на странице книги.

Шапокляк. Да, я вижу, вы многое знаете, умеете. Устали, наверное, давайте поиграем немного. У меня и игрушка интересная есть. (Достает из кармана спички.)

Дети. Спички - это не игрушка!

Шапокляк. Почему? (Можно обжечься, может случиться пожар…) Неправда, огонь - хороший, добрый. Можно костёр развести, шашлычок поджарить…

В. Рома тоже заинтересовался, какой огонь - хороший или плохой? Вместе с мамой они провели такое исследование. Посмотрим вместе!

Словесная игра «Мое исследование».

Цель: развитие связной речи, умения составлять рассказ из личного опыта.

Игровые действия: в роли исследователя рассказать с опорой на изображения о проведённом дома исследовании, прикрепить свой рисунок в книгу.

Шапокляк. Ну, хорошо, я согласна, что спички - это не игрушка. Можно пойти в мячик поиграть. Там возле дороги есть отличное место.

В. Ребята, похоже, Шапокляк, совсем не знает, где и в какие игры можно играть, чтобы не попасть в беду. Назар сейчас расскажет нам о своём исследовании «Когда игра опасна».

Открываем следующую страницу книги. Здесь эмблема - нотка.

Шапокляк. О, я петь очень люблю! (Напевает.)

В. Ребята, я думаю, Шапокляк уже догадалась, как называется эта страничка. А вы догадались? (Музыкальная.) Как же нам оформить эту страницу книги? Что разместить на ней? (Песню спасателей.)

Шапокляк. Как же песню в книгу поместить? (Написать ноты и слова.)

В. Мы текст песни с нотами наклеим на страницу.

Дети исполняют песню «Гимн юных спасателей», наклеивают текст песни.

В. Смотрите, все страницы книги мы заполнили!

Шапокляк. Ура! Наконец-то!

В. А вы как думаете, ребята, наша работа над книгой закончена? (Показывает обложку книги.)

В. Нам необходимо придумать название нашей книги. Для этого вспомните, о чём она, чему учит.

Дети предлагают различные названия, сообща выбирают лучшее, приклеивают его на обложку. Затем указывают автора - «Ребята группы «Юные спасатели».

Шапокляк. Да, книга получилась - просто загляденье! Я поняла теперь, что книги нужные и полезные. Я с удовольствием передам её Фильке и Лильке. Вы уверены, что её захотят прочитать другие дети?

В. А мы постараемся так представить нашу книгу, что всем захочется её прочитать! Для этого Филька и Лилька приготовили картинки. Они помогут сделать ей рекламу. Выберите себе по одной картинке и придумайте по ней фразу про нашу книгу.

Игра «Придумай рекламу книги».

Цель: совершенствование умения составлять развёрнутое полное предложение; стимулирование развития связной речи в процессе составления коллективного рассказа.

Игровые действия: дети выбирают по одной картинке, составляют по ней предложения о книге, составляют коллективный рассказ (рекламу).

Работали старательно

Юные… спасатели.

Фильке с Лилькой помогали -

Супер-книгу… сочиняли.

В ней и для детей, и для взрослых

Есть ответы на разные… вопросы.

Как же нам вести себя и как не растеряться,

Если вдруг возникла опасная… ситуация.

Книга нужная, полезная

И очень… интересная.

В. Нашу книгу мы представим на «Ярмарке проектов», а Шапокляк передаст её нашим друзьям - Тильке и Лильке.

Пояснительная записка

Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

Цикл бесед:

1. «Пожар»

2. «Опасности на улице и во дворе»

3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель . Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

Беседа №1

Тема: Пожар.

Задачи :

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Словарная работа : пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.

1. Беседа.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.

Физминутка:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

4. Заключение

Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

Беседа №2

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Задачи:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование : дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа : рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа : улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

6. Заключение

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Беседа №3

Т ема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Оборудование : плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.

Предварительная работа : беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов

Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник

1. Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

2. Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

3. Показ настольного театра с речевым сопроводением.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Незнакомка: А где ты живешь?

Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

5. Заключение

Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

Список использованной литературы:

  1. Газета «Добрая дорога детства»,№№15-16, 2004 год
  2. В.Волков «Как избежать беды. Советы полковника милиции»
  3. К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  4. З.Кутилова, М.Айдарова «Внимание! Знаки на дороге», альбом для раскрашивания

Тема : Опасные предметы дома

Цель : закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Плывет электроход

То назад, то вперед. (утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек. (настольная лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет. (миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу. (самовар)

Друг от друга тянут сами

Посмотрите на меня -

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно.

Мной порезаться можно. (нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу. (Воспитатель представляет детям кукол.) Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться. (Дети расставляют в квартире знаки.)

- Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов...

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Выключай в квартире газ -

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните «04».

Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек - не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вам и не случится никакой беды.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).








А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,

Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.



- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.


-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.


- Знаки используют водители и пешеходы.


Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)





Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Номера и темы бесед :

№1 «Гололед»

2 «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

3 «Как песок может стать опасным»

4 «Кошка и собака - наши соседи»

5 «Как был наказан любопытный язычок»

6 «Мы идем на экскурсию (пешая)»

7 «Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)»

8 «Дежурство по столовой»

9 «Как вести себя в жару»

10 «Зимой на горке»

11 «Мы любим трудиться»

12 «Правила поведения на участке д/с во время прогулки»

13 «Насекомые - польза и вред»

14 «Как вести себя во время проведения подвижных игр»

15 «Осторожно - растения и грибы на участке д/сада»

16 «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем» (У Дювиной М.А.)

17 «Мы любим праздники в д/саду»

18 «Как вести себя в группе»

19 «Передвигаемся по д/саду»

20 «Зимние дороги»

21 «Морозы жестокие в этом году»

22 «Игры на модулях»

Беседа №1.

Тема: «Гололед»

Цель : знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть.

Материал : картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

    Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

    Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

Почему в гололед люди часто получают травмы?

Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила :

не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5.Задание:

Беседа №2.

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал : иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Отгадайте!

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто - либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

Подходить и трогать свисающие сосульки!

Нельзя сосать и есть сосульки!

Не кидайся сосулькой или снегом!

Будь внимательным и наблюдательным!

Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. приседают.

5.Задание:

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа №3.

Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели : дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);

Материал : логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Беседа

Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)

Как мы должны заботиться о своем здоровье?

(закаляться, гимнастика».

2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда» (Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», с.4)

3.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»

Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?

    «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»

    «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»

5. Чтение стихотворений:

Я вам расскажу, ребята,

Умные школьники и дошколята

Здоровье свое всегда берегут,

Снег и сосульки в рот не берут!

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

6.Опыт со снегом (сосулькой)

(побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод)

Растопить снег (сосульку), процедить через ватный или марлевый фильтр.

Беседа №4.

Тема: « Как песок может стать опасным»

Цель : показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал : 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для

игры с песком.

Ход беседы:

Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают

ПРАВИЛА :

Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

Беседа №5.

Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель : разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Материал : д/упражнение - «Как это случилось?»

Ход беседы:

1.Отгадай !:

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается»

(Собака).

2. Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить , что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5.Чтение стихотворения

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

6.Запомните ПРАВИЛА!

Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

Не подходите к ним сзади.

Не буди спящую собаку.

7. Д/упражнение «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии

картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Беседа №6.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели : дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал : сюжетная картина.

Ход беседы:

1.Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.

Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.

Показать (если это все- таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

2. Помочь запомнить ПРАВИЛО:

Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

3.Проведение опыта:

Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

Беседа №7.

Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель : дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности.

Материал : Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+).

Ход беседы:

1.Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

    Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по-двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

(Знак - «Нельзя»)

    Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Оку. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак - «Нельзя»)

2.Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.

3.Запомнить ПРАВИЛА:

Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем.

Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.

Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.

Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги - справа.

Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.

Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

Идти только по пешеходной дорожке и тротуару.

Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.

Слушаться указаний воспитателя.

Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

Беседа №8.

Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»

Цель : учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам

безопасного поведения.

Ход беседы:

1.С/ ролевая игра «Путешествие» - с обсуждением правил поведения в автобусе.

2. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.

Не вставать с места и не передвигаться в автобусе. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;

Не трогай замки, не балуйся с дверными ручками, т.к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу;

Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;

Не отвлекай водителя и других детей разговорами;

Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен;

Не прикасайся к рулю и не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления.

Беседа №9.

Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Материал: д/игра: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом».

Можно использовать значки - символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д.

Ход беседы:

1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности.

2.Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр.49)

Мы дежурные сегодня.

Будем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит,

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

3. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

Нож и вилку неси острием вниз;

Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

Не балуйся и не играй с ножом и вилкой.

Накрывая столы, не отвлекайся;

Не мешайте дежурным накрывать столы;

Не бегайте, когда накрывают столы.

Беседа №10.

Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель : учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал : сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.

(Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

Что изображено на картинке?

Кто из девочек поступил правильно? Почему?

А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

Что нужно делать теперь?

А как мы ведем себя на улице в жару?

Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение»

Чтобы не обидеть папу,

Я одену с лентой…(шляпу).

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару

Я и моя …(кепка)

Сильно солнышко печет? -

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую …(панамку).

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!

В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

Не бегай босиком в жару по асфальту.

Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Беседа №11.

Тема: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ход беседы:

1.Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2.Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

3.Игра (словесная) «Хорошо - плохо».

Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

3. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

4.Сформировать ПРАВИЛА:

Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

Подниматься на горку только по ступенькам;

Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

Не кататься стоя, а только сидя;

Не толкать, не цепляться за товарищей;

Соблюдать очередность;

Не спрыгивать с горки;

Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

Не сбегай по скату;

Не кидайся снегом в сторону горки.

Беседа №12.

Тема: «Трудовая деятельность»

Цель : учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд;

грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).

Материал : «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами

Ход беседы:

1.Игра с «Волшебным сундучком».

Загадать загадку о предмете.

Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.

Для чего он нужен?

Когда невозможно обойтись без этого предмета?

Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?

Как правильно им пользоваться?

2. Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место».

3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы.

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

Не размахивай и не тычь в лицо другим;

Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди

Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);

После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;

Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;

Не толкайся, не отбирай у других;

Не бегай с опасными предметами;

Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!

Беседа №13.

Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель : учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал : Иллюстрации

Ход беседы:

    Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

2. Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

3.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и

открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

5.Запомнить ПРАВИЛА:

Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

Не играть с острыми предметами.

Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.

Не кидаться песком, землей, снегом.

Не подходить к собакам и кошкам.

Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

Не ломать деревья, кусты.

Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Беседа №14.

Тема: «Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал : предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Ход беседы:

1.Вопросы к детям :

Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними?

2.Чтение стихотворения :

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

4.Запомнить ПРАВИЛА:

Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!

Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

Не ловите и не убивайте насекомых!

Не стойте около муравейника!

Беседа №15.

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель : учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Ход беседы:

1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину).

2.Беседа

Почему у ребят не получилась игра?

Что им можно посоветовать?

Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.

Первое правило:

Говорите по- очереди, не перебивая друг друга!

Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

Считайся с мнением друзей!

Третье правило :

Делись игрушками, не жадничай!

Четвертое правило:

Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило :

Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!

Беседа №16.

Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Цель : сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с растениями нашего участка;

научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

Материал : Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».

Ход беседы:

  1. Игра «Распутай путаницу»

На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.

    Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице . Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.

    Беседа

Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.

Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.

У некоторых детей есть привычка - покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью

Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.

4 .Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий

5. Обыгрывание проблемной ситуации

    Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?

5.Запомнить ПРАВИЛА:

Запомните!

Лучшее средство защиты от ядовитых растений - не трогать ни один

цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

Сбор грибов - увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.

Запомните !

Грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада - не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.

Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

6. Д/игра «Съедобное – несъедобное»

Беседа №17.

Тема «Мы любим праздники в д/с»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Материал : картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей.

Ход беседы:

1.Д/упражнение «Назови праздник» (с мячом). Сядет тот, кто назовет какой- нибудь праздник.

2.Рассматривание картин. Беседа по ним.

Вопросы к детям:

Что дети делают? Где они находятся?

За что мы любим праздники?

Какие праздники мы проводим в музыкальном зале? Физкультурном зале?

А какие праздники мы проводим на улице?

Как дети себя ведут на празднике?

А как еще можно и нужно себя вести?

Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.)

А вы хотите быть такими же?

Давайте мы эти правила сейчас повторим и запишем на красивый лист фломастером!

А когда пойдем на прогулку, объясним и подарим малышам эти правила и проведем с ними маленький праздник «Хорошего настроения».

Итак, первое правило скажет Дима (желательно, чтобы каждое правило сказали дети):

Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);

Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;

Не загораживать обзор другим детям;

Не выскакивать вперед без приглашения;

Не подставлять подножки;

Обходить лужи и скользкие места;

Не хватать и не дергать героев за одежду;

Не наталкиваться друг на друга при беге;

Остановиться и внимательно посмотреть перед собой, забегая за угол здания;

Строго выполнять все эти правила!

Беседа №18.

Тема «Как себя вести в группе»

Цель : воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал : сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ - кукла (или медвежонок).

Ход беседы:

1.Приходит кукла - Губка Боб Квадратные Штаны в группу.

Обыграть ситуации:

пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

затем спотыкается об брошенную игрушку;

захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

когда, наконец, его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб - мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА ) и показать сюжетную картину.

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!

Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Если не можешь достать, попроси воспитателя!

Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

Беседа №19.

Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель : научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в

помещении д/с.

Материал : карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театрализованных представлений в музыкальном зале; заходят в физкультурный зал, и т.д. . Кукла Незнайка (или взрослый).

Ход беседы:

Вопросы к детям:

Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя , главное - почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.

Незнайка обещает исправляться.

Воспитатель показывает детям карту - схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.

Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи):

Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может

идти тебе навстречу;

При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!

Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!

(Ой, ребята,-

Верь, не верь,-

От меня сбежала дверь.

Прощай,- сказала,- дорогой,

Ты открывал меня ногой!)

Беседа №20.

Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже

после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать

себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Ход беседы:

    Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.

    Объяснение слов:

«Снегопад», «Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя

со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.)

«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).

Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы), чем они опасны для водителя и пешехода.

3. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

в гололедицу

(На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);

в снегопад

(Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

4.Беседа

Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)

А хотите послушать, как мишка играл зимой?

5.Чтение стихотворения

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день.

- А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

- Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

6. Повторение правил поведения на зимних дорогах.

Беседа №21.

Тема: «Морозы жестокие в этом году»

Цель : учить правильно вести себя в морозную погоду.

Ход беседы:

    Д/у «Какая зима»

    Рассматривание зимней одежды

    Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.

    Записать правила :

В сильные морозы надо одеваться очень тепло

Нельзя без взрослых выходить на улицу

Нельзя оставаться на улице долго

Нельзя открывать дома и в садике окна.

Лицо смазывать специальным детским кремом от холода - «Морозко»

Попросить своих родителей обязательно проводить их до самой группы.

Беседа №22.

Тема «Игры на модулях»

Цель : научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.

    Ход беседы:

Д/у «Кто больше вспомнит». Предложить детям вспомнить и называть, какое оборудование для игр детей есть у нас во дворе д/с.

Предложить детям придумать правила поведения во время игр на них, чтобы никто не пострадал, не получил травму. Воспитатель предлагает не торопиться, говорить четко, так как она эти правила будет записывать в альбом.

Правила:

Не подходить к модулям, если на них уже играют дети других групп.

Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени.

Не толкать друг друга во время игр

Не торопиться, не спеша подниматься по лесенкам

Не ставить подножки

Подниматься по лесенке и спускаться только по одному.

Не ссориться, не баловаться

Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу!



Просмотров