Коап возбуждение дела. В каких случаях открывают административное производство по делу о правонарушении? Повод к возбуждению административного производства


Поводами к возбуждению дела об административном право нарушении являются:
непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на нали чие события административного правонарушения;
поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправ ления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, со общения в средствах массовой информации, содержащие дан ные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Поводами к возбуждению дел о некоторых административ ных правонарушениях, которые определены ст. 28.1 КоАП РФ, являются также сообщения и заявления собственника имуще ства унитарного предприятия, органов управления юридиче ского лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
Эти материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотре нию должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. В случае если рассмотревшее их должностное лицо отказало в возбужде нии дела, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается воз бужденным с момента:
составления первого протокола о применении мер обеспече ния производства по делу об административном правонаруше нии;
составления протокола об административном правонаруше нии или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
вынесения определения о возбуждении дела об администра тивном правонарушении при необходимости проведения адми нистративного расследования;
оформления предупреждения или с момента назначения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол об административном правонарушении не составлялся.
О совершении административного правонарушения состав ляется протокол, за исключением случаев возбуждения дела прокурором, а также предусмотренных ст. 28.6 КоАП РФ слу-чаев назначения административного наказания без составления протокола.
В протоколе об административном правонарушении указыва ются:
дата и место его составления;
должность, фамилия и инициалы лица, составившего про токол;
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидете лей и потерпевших, если они имеются;
место, время совершения и событие административного правонарушения;
статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматриваю щая административную ответственность за данное администра тивное правонарушение;
объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правона рушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или закон ному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, долж на быть предоставлена возможность ознакомления с протоко лом об административном правонарушении. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протоко ла, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписы вается должностным лицом, его составившим, физическим ли цом или законным представителем юридического лица, в отно шении которых возбуждено дело об административном право нарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Физическо му лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под распис ку копия протокола об административном правонарушении.
Протоколы об административных правонарушениях, преду смотренных КоАП РФ, составляются прежде всего должност ными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела о данных административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 Кодекса.
Помимо этого, протоколы об административных правонару шениях вправе составлять должностные лица федеральных ор ганов исполнительной власти, их учреждений, структурных
подразделений и территориальных органов, а также иных госу дарственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо норматив ными правовыми актами Президента РФ или Правительст ва РФ. Государственные органы, уполномоченные составлять протоколы о конкретных административных правонарушениях в дополнение к органам, рассматривающим дела об этих право нарушениях, указаны в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Перечень долж ностных лиц данных органов, уполномоченных составлять та кие протоколы, устанавливается соответствующими федераль ными органами исполнительной власти.
Протоколы об административных правонарушениях, преду смотренных некоторыми статьями КоАП РФ, вправе состав лять: члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума; члены комиссий по де лам несовершеннолетних и защите их прав; инспектора Счет ной палаты РФ; должностные лица государственных внебюд жетных фондов.
Протоколы об административных правонарушениях, преду-смотренных законами субъектов РФ, составляются должност ными лицами, уполномоченными соответствующими субъекта ми РФ.
Протокол об административном правонарушении составля ется немедленно после выявления совершения административ ного правонарушения. Однако в случае если требуется допол-нительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физи ческом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонару шении, протокол об административном правонарушении со ставляется в течение двух суток с момента выявления админи стративного правонарушения. В случае проведения админист ративного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ для административ ного расследования.
Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупрежде ния или административного штрафа в размере, не превышаю щем 100 руб. (а при нарушении таможенных правил - в раз мере, не превышающем 1 тыс. руб.), протокол об администра тивном правонарушении не составляется. Уполномоченным на
то должностным лицом оформляется предупреждение либо на значается и взимается административный штраф прямо на мес те совершения административного правонарушения. Однако если лицо, в отношении которого возбуждено дело об админи стративном правонарушении, оспаривает наличие события ад министративного правонарушения или назначенное ему адми нистративное наказание либо отказывается от уплаты админи стративного штрафа на месте совершения правонарушения, то протокол об административном правонарушении составляется и в этом случае.
В тех случаях, когда после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательст ва, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, налогов и сбо ров, таможенного дела, охраны окружающей среды, производ ства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодер жащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движе ния и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном право нарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным состав лять протокол об административном правонарушении, либо прокурором немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Такое решение принима ется должностным лицом в виде определения, а прокурором - в виде постановления.
В определении о возбуждении дела об административном пра-вонарушении отражаются:
дата и место составления определения; должность, фамилия и инициалы лица, составившего опре деление;
повод для возбуждения дела об административном правона рушении;

данные, указывающие на наличие события административ ного правонарушения;
статья КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматри вающая административную ответственность за данное админи-стративное правонарушение.
Административное расследование проводится по месту со вершения или выявления административного правонарушения. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об ад министративном правонарушении. В исключительных случаях этот срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца (а по делам о нарушении таможенных правил начальни ком вышестоящего таможенного органа на срок до шести меся цев). По окончании административного расследования состав ляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об администра-тивном правонарушении.
Протокол (или постановление прокурора) об администра-тивном правонарушении направляется судье, в орган, должно стному лицу, уполномоченным рассматривать дело об админи стративном правонарушении, в течение суток с момента состав ления протокола (или вынесения постановления). Протокол (постановление прокурора) об административном правонаруше нии, совершение которого влечет административный арест, пе редается на рассмотрение судье немедленно после его составле ния (вынесения).
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключаю-щих производство по делу об административном правонаруше нии, орган, должностное лицо, в производстве которых нахо дится дело, выносят постановление о прекращении производ ства по делу об административном правонарушении.

Еще по теме § 1. Возбуждение дела об административном правонарушении:

  1. Момент возбуждения дела об административном правонарушении
  2. Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении
  3. § 3. Возбуждение дела об административном правонарушении
  4. Основание для возбуждения дела об административном правонарушении
  5. § 4. Возбуждение дела об административном правонарушении,административное расследование
  6. 20.4. Возбуждение дела об административных правонарушениях и административное расследование
  7. Возбуждение дел об административных правонарушениях
  8. 20.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  9. 3. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  10. § 4. Рассмотрение дела, об административном правонарушении
  11. 14.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  12. Глава 1. Возбуждение дел об административных правонарушениях
  13. 1.1. Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях
  14. 1.3. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
  15. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
  16. § 2. Рассмотрение дела об административном правонарушении

- Кодексы Российской Федерации - Юридические энциклопедии - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административное право (рефераты) - Арбитражный процесс - Банковское право - Бюджетное право - Валютное право - Гражданский процесс - Гражданское право - Договорное право - Жилищное право - Жилищные вопросы - Земельное право - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство -

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Возбуждение по делу об административном правонарушении является начальной стадией административного производства. Должностные лица уполномоченные возбуждать административное производство должны иметь на это повод и основания.

В этой статье:

Понятие и сущность возбуждения административного производства

Административное производство заводится на гражданина или иное лицо в случаях, прямо предусмотренных законом. Стадия возбуждения административного дела является началом для привлечения виновного к ответственности и вынесения ему административного наказания.

Основанием всегда служит совершение административного проступка. Возбуждать административное производство имеют право должностные лица правоохранительных органов, список которых достаточно объемный.

При этом каждое должностное лицо может только возбуждать те дела, которые относятся к их компетенции. Например, на практике встречаются злоупотребления со стороны полиции, когда они привлекают виновных за нарушение регистрационного режима, дела по которым могут возбуждать только сотрудники ФМС.

Повод к возбуждению административного производства

Начать производство по делу можно только в случаях допускаемых законом.

Поэтому поводами могут послужить следующие события:

  • Выявление правонарушения должностными лицами на месте его совершения
  • В результате полученных запросов, материалов или данных о правонарушении из других административных органов
  • По представленному заявлению граждан или организации, свидетельствующих или располагающих информацией о фактах административного проступка
  • При помощи фиксации технических средств и устройств, например, уличной или дорожной видеосъемки, свидетельствующей о правонарушении на транспорте или в общественном месте
  • Также поводом может послужить решение административного органа в ходе проверки, например, антимонопольной комиссии по фактам нарушения антимонопольного закона

По каждому факту обнаружения или поступления информации должностные лица, уполномоченные на рассмотрения данного рода дел, обязаны отреагировать и если есть основания, возбудить дело производством.

Начало действия стадии возбуждения административного производства

В административном производстве важен момент, характеризующий его начало.

К таким моментам закон относит:

  • Действия должностного лица, составившего протокол по административному проступку
  • Применение обеспечительных мер производства по делу, сопряженное с составлением протокола о принятых мерах в отношении правонарушителя
  • Принятие решения прокурором о возбуждении административного производства, путем вынесения постановления
  • Составление должностным лицом определения о возбуждении дела, влекущее проведения административного расследования по факту правонарушения
  • Действия сотрудника правоохранительных органов, выраженное в составлении постановления по делу, свидетельствующее о совершенном правонарушении и наложении соответствующего вида административного наказания

Случаи отказа в возбуждении административного производства

Административное производство может не получить своего продолжения на стадии выявления правонарушения или поступивших сведений и материалов, если в ходе расследования обнаружены обстоятельства исключающие производство по делу.

В подобных случаях должностное лицо обязано вынести новое определение, свидетельствующее об отказе в возбуждении дела. К случаям об отказе в возбуждении дела могут послужить такие обстоятельства, как: отсутствие события проступка, например, поступила жалоба со стороны граждан и в ходе проверки факт правонарушения не подтвердился.

Также если гражданин совершает действия, не содержащие признаков состава проступка. Действия не считаются правонарушением, например, в результате крайней необходимости, совершения малозначительного проступка. Отказ в возбуждении дела последует и в случае, когда истечет срок давности для привлечения виновного к ответственности.

Возбуждение дела об административном правонарушении (ст. 28.1 КоАП)- начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление.

Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно - протокола об административном правонарушении.

Возбуждение дела по своему юридическому значению можно квалифицировать в качестве процессуального действия, являющегося юридическим фактом; оно влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения.

Если дело возбуждается не по инициативе должностного лица, он не вправе отказаться от его возбуждения; в случае его некомпетентности в его обязанности входит разъяснение установленного для возбуждения данного дела порядка либо направление дела по принадлежности.

Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой информации.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения (наличие события правонарушения).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о его совершении либо первого протокола о применении мер процессуального обеспечения или вынесении прокурором постановления о возбуждении административного производства.

Протокол об административном правонарушении - процессуальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). Его составляют уполномоченные должностные лица - представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях. Их перечень содержится в ст. 28.3 КоАП.

В Кодексе об административных правонарушениях установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителях; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; нормативный акт, предусматривающий административную ответственность за данное правонарушение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения нарушителя и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замечания, если таковые имеются.

В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается под расписку лицам, в отношении которых возбуждено дело.

Протокол составляется сразу же после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.

Затем протокол направляется судье, органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента его составления. Если правонарушение влечет за собой административный арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях. Так, при совершении правонарушения, влекущего назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда, протокол не составляется. В таких случаях уполномоченным должностным лицом оформляется предупреждение либо налагается и взимается штраф на месте совершения правонарушения. Если лицо оспаривает наказание, налагаемое на месте, либо отказывается от уплаты штрафа, протокол составляется на общих основаниях. Протокол не составляется также в случаях, когда административное производство возбуждено постановлением прокурора.

При невозможности составить протокол на месте совершения административного правонарушения, хотя его составление обязательно, нарушитель может быть доставлен в милицию или в иной юрисдикционный орган.

В случаях когда после выявления административного правонарушения возникает потребность в осуществлении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование (например, правонарушения в области антимонопольного законодательства, налогов и сборов, таможенного дела, дорожного движения и т.п.), являющееся самостоятельной стадией производства. Оно проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела. В исключительных случаях вышестоящими должностными лицами этот срок может быть продлен на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил - до шести месяцев.

По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела.

Еще по теме 21. Возбуждение дел об административном правонарушении, административное расследование:

  1. 61. Процессуальный порядок возбуждения дел об административных правонарушениях.
  2. Подведомственность дел об административных правонарушениях.
  3. 62. Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Возбуждение дела об административном правонарушении - начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление.

Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно - протокола об административном правонарушении.

Поскольку составление такого протокола отнесено к компетенции соответствующего полномочного должностного лица, постольку инициатором возбуждения дела является именно оно (в некоторых случаях - представитель общественного объединения). Данный момент заслуживает внимания, так как административное производство в иных случаях может возбуждаться по инициативе, например, граждан, общественных объединений и даже исполнительных органов. Так, производство по жалобам начинается с момента подачи гражданином жалобы на неправомерные действия исполнительных органов (должностных лиц) и т.п.

Возбуждение дела по своему юридическому значению можно квалифицировать в качестве процессуального действия, являющегося юридическим фактом; оно влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения.

Если дело возбуждается не по инициативе должностного лица, он не вправе отказаться от его возбуждения; в случае его некомпетентности в его обязанности входит разъяснение установленного для возбуждения данного дела порядка либо направление дела по принадлежности.

Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой информации.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения (наличие события правонарушения).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о его совершении либо первого протокола о применении мер процессуального обеспечения или вынесении прокурором постановления о возбуждении административного производства.

Протокол об административном правонарушении - процессуальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). Его составляют уполномоченные должностные лица - представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях (например, должностные лица милиции, контрольно-надзорных органов и т.п.). Их перечень содержится в ст. 28.3 КоАП.

В Кодексе об административных правонарушениях установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителях; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; нормативный акт, предусматривающий административную ответственность за данное правонарушение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения нарушителя и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замечания, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Копия протокола вручается под расписку лицам, в отношении которых возбуждено дело.

Протокол составляется сразу же после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.

Затем протокол направляется судье, органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента его составления. Если правонарушение влечет за собой административный арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях. Так, при совершении правонарушения, влекущего назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда, протокол не составляется. В таких случаях уполномоченным должностным лицом оформляется предупреждение либо налагается и взимается штраф на месте совершения правонарушения. Если лицо оспаривает наказание, налагаемое на месте, либо отказывается от уплаты штрафа, протокол составляется на общих основаниях. Протокол не составляется также в случаях, когда административное производство возбуждено постановлением прокурора.

При невозможности составить протокол на месте совершения административного правонарушения, хотя его составление обязательно, нарушитель может быть доставлен в милицию или в иной юрисдикционный орган.

В случаях когда после выявления административного правонарушения возникает потребность в осуществлении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование (например, правонарушения в области антимонопольного законодательства, налогов и сборов, таможенного дела, дорожного движения и т.п.), являющееся самостоятельной стадией производства. Оно проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела. В исключительных случаях вышестоящими должностными лицами этот срок может быть продлен на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил - до шести месяцев.

По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела.

В целях пресечения административных правонарушений, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по нему постановления уполномоченные лица вправе применять предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях меры процессуального обеспечения производства: доставление, административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; досмотр транспортных средств; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов и др. По своему юридическому характеру они представляют собой разновидность административно-предупредительных и административно-пресекательных мер.

Еще по теме § 4. Возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование:

  1. § 4. Возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование
  2. Глава 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
  3. 9.4. Возбуждение дела об административном правонарушении
  4. § 3. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование
  5. § 1. Возбуждение производства по делам об административных правонарушениях
  6. Тема 10. Административно-деликтное право как подотрасль административного права. Производство по делам об административных правонарушениях
  7. 3.1. Административное расследование таможенных правонарушений
  8. 3.1. Процедура административного расследования налоговых правонарушений
  9. § 1. Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
  10. § 1. Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
  11. ВОПРОС 63. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений - Коммерческое право - Конкурсное право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право России - Криминалистика - Криминалистическая методика -



Просмотров