Классный час "Детям о правах" (5-й класс). Игры «Кто я?», «Какой я?». Право на жизнь

Классный час «Всемирный день прав ребёнка »

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Ход классного часа.

I . Вступление.

Учитель:

Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документаКонвенции о правах ребёнка.

II . Основная часть.

Учитель:

Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной из них считается ООН. Эта организация возникла после второй мировой войны, в которой погибло более 50миллионов человек. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь.

Однако не все люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, случаются аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.

20 ноября 1989года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

В Конвенции 54статьи.

Давайте назовем те, которые вы помните.

Право на жизнь.

Право на имя.

У каждого из вас есть имя (учитель предлагает детям назвать свои имена). При рождении ребенка родители дают ему имя. Фамилию, имя, отчество записывают в специальный документ. Знаете ли вы, как он называется? Правильно, свидетельство о рождении. В нем также записывают место и дату рождения, сведения о родителях. Это первый документ ребенка. Он говорит не только о факте появления ребенка, но и о том, что этот новый человечек является гражданином страны, которая обязана заботится о его благополучии. Скажите, гражданами какой страны вы являетесь? Правильно, следовательно о вас заботиться правительство России.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Учитель:

Всем вам известна сказка про Маугли. Как вы думаете, является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

Согласно Конвенции, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста (Статья 1).

Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может издавать отдельные звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, посадить Маугли в клетку и обращаться с ним, как с животным?

Ученики высказывают свое мнение.

Каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинство (Статья 23).

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Нарушает ли он при этом его права?

Ученики высказывают свое мнение.

Как вы думаете, что необходимо, чтобы эти и другие права соблюдались?

Ученики высказывают свое мнение.

Нужно выполнять важную обязанность – уважать права другого.

А теперь представьте ситуацию.

Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляя громкость. Мама отдыхает с книгой в руках.

Мама: Сколько раз тебе говорила – после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!

Сын: Но мама! Ты же все равно в 10 часов еще не спишь!

Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?

Ученики высказывают свое мнение.

Сын пользуется правом на отдых и досуг (Статья 31 ). Но в данной ситуации он ущемляя права родителей и соседей на отдых.

Учитель: В данном случае поведение сына является нарушением общественного порядка. О какой важной обязанности он забыл?

Ученики: Он забыл, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека!

III . Практическая часть классного часа.

Викторина «Права литературных героев».

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Какие из литературных героев могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», зайка из русской народной сказки «Ледяна избушка»)

3. Героиня какой сказки использовала право свободного передвижения и местожительства? («Лягушка-путешественница»)

4. В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

5. У какой известной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)

6. Какие известные литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов»).

7. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Сказка о попе и его работнике Балде»)

Конкурс «Песня о правах».

Ученики должны сказать о каких правах идет речь в песнях.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний)

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «До чего дошел прогресс» (права на пользования благами научно-технического прогресса).

4. «На крутом бережку» (право на отдых).

IV . Итог.

Тест:

1. Какова цель ООН?

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции?

    Промышленный и военный потенциал.

    Государство.

    Человек, его права и свободы.

3. В каком документе изложены права ребенка?

    В Конституции РФ,

    В Декларации прав человека.

    В Конвенции о правах детей.

4. Кем была принята Конвенция о правах детей?

    Президентом страны.

    Директором школы.

5. Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребенка?

    Детский фонд.

    Международный валютный фонд.

    Международный банк регионального развития.

V . Обобщение.

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе и о том, как защитить свои права!

Эта книга расскажет вам просто о весьма сложных вещах - о правах человека. Маленький герой выходит из трудных испытаний потому, что знает Декларацию прав человека.

Классный час разработан и проведен учителем начальных классов Ельмеевой Еленой Васильевной.

Классный час в рамках Всемирного дня прав ребенка на тему:

«ПРАВА РЕБЕНКА на примерах литературных героев»

Учитель: Арипова К.А.

Классы: 3в,5а,5б,6а,6б,6в.

ЦЕЛИ:
1. Формирование правовой культуры учащихся.

  1. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.
    3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. 4. Способствовать осознанию ответственности за свои права;
  2. Формировать положительное отношение к правам других.
    Задачи:
    познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
    на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
    помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Оборудование: карточки, презентация «Права литературных героев».

Ход классного часа:

— Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (Конституция)

— В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят наши гости, я, ваши родители. Назовите это общество (общество детей)

— Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

  • «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».
  • «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».
  • «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

— Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.

СЛАЙД 1. Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка»

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

СЛАЙД 2. КОН-ВЕН-ЦИ-Я , конвенция о правах ребенка.

— Кто запомнил, когда был принят этот документ? (на слайде – принят в 1989 г.)

— Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

СЛАЙД 3. Фотография детей разных национальностей.

— В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

СЛАЙД 4. Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

СЛАЙД 5. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

— А вы имеете имя и фамилию? Значит, вы пользуетесь этим правом.

СЛАЙД 6. Любой ребенок имеет право:

на жизнь со своими родителями;

на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития.

СЛАЙД 7. Ребенок имеет право на здравоохранение.

СЛАЙД 8. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

СЛАЙД 9. Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни.

— Вы пользуетесь этим правом?

СЛАЙД 10. Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15-летнего возраста.

СЛАЙД 11. Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц.

СЛАЙД 12. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

СЛАЙД 13. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.

— Вот несколько основных положений. Кто из вас запомнил название документа?

СЛАЙД 14. Конвенция о правах ребенка.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

— Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведение, с которым мы недавно познакомились. Это рассказ А.П.Чехова «Ванька». У вас на партах лежат листочки с отрывком из этого произведения. Прочитайте и подчеркните строчки, в которых говорится о нарушении прав ребенка, если бы Ванька жил в наше время.

Самостоятельная работа №1.

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. .. «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение . Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

Самостоятельная работа №2. Викторина “Права литературных героев”

  1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
    ОТВЕТ — «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди»

    2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

ОТВЕТ — «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

  1. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
    ОТВЕТ — «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  2. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.

ОТВЕТ — «Гуси- лебеди»

  1. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

ОТВЕТ — «Айболит»

  1. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?
    ОТВЕТ – «По щучьему велению, по моему хотенью»
  2. В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?
    ОТВЕТ – «Сказка о царе Салтане»

    8. В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?

    ОТВЕТ – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  3. Работа с рисунками (для начальной школы).

Я предлагаю вам рассмотреть рисунки, обсудить их в парах, определить, на каких рисунках нарушаются права ребенка, а на каких нет. Раскрасьте рисунки, где, по вашему мнению, не нарушаются права детей.

Объясните свой выбор.

Чтобы вы лучше запомнили ваши права, ребята (волонтеры) подготовили стихи:

ТОВАРИЩИ ДЕТИ!
Будьте бдительны!
ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,
ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!

В Конвенции каждый найдёт
На вопрос ответ: Помни!
Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.

Сколько бы ни было
В мире детишек.
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.

ПОМНИ!
Куда бы ты ни пришёл,
Любой государственный дядя
Дела иные отложит в стол
Твоих интересов ради!

Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб Я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно знать!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

В каком международном документе записаны права детей?

Какие основные права вы запомнили?

Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

ВЫВОД: Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

  • соблюдать правила личной гигиены;
  • помогать старшим;
  • добросовестно учиться.

Помните об этом, ребята.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О

«КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : формировать у детей представление о правах ребенка, понимание и принятие детьми нравственных норм: воспитание любви и уважения к друзьям, близким, Родине, умения оценивать поступки героев сказки, делать выводы. Развивать связную речь, память, мышление. Выразительно читать стихи.

ХОД ЗАНЯТИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬ : Вы знаете, что люди появились на Земле давным - давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы.

Что могут люди делать и что не могут?

Что они обязаны делать и что не обязаны?

На что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправными членами общества нужно знать свои права.

У русского народа символом счастья всегда была «Жар – птица». Волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад. На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый человек – молодец. Предлагаю одному из мальчиков принести первое перо.

1.Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – право на жизнь.

Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет (родителям) А еще кто заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники. Здесь на перышке написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети – инвалиды на особую защиту и помощь. (Другой ребенок приносит второе перо жар – птицы).

2.Ребенок имеет право на имя и гражданство. (Воспитатель показывает свидетельство о рождении). После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Попросите родных показать вам ваше свидетельство о рождении. А чтобы еще, раз убедиться, какие у вас прекрасные имена и узнать, кто с кем дружит, давайте поиграем: выбирая себе товарища, называйте его по имени. Можно сказать, почему выбрали именно его. (Дети играют) Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Обращаться друг к другу надо вежливо, ласково, по имени. И, конечно же не доступно называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя. Скажите, пожалуйста, с кем вы живете? (с родителями) А как можно одним словом назвать вас и ваших родителей? (семья) Попробуйте произнести слово «семья». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле: приглядитесь повнимательней к своим родным. Ваша улыбка может напомнить мамину, походка – папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки.

3.Возьмем третье перышко. В книге прав человека записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

А вот мама у Саши оформила семейное древо семьи Непрокиной Саши. Это семейное древо показывает связь поколений в семье. В некоторых семьях есть свой герб семьи, как герб России, города, поселка.

4.Возьмем четвертое перышко. «Дети имеют право на образование». В детском саду у вас проходят занятия. А в школе вы будете ходить в разные кружки, танцевать, петь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством.

5.Предлагаю принести пятое перышко. Читаю: «Дети имеют право на защиту от пыток или другого жесткого бесчеловечного обращения». Давайте сходим в картинную галерею и рассмотрим иллюстрации к сказкам. Вопрос, к вам: в каких сказках нарушились права героев, с кем обращались жестоко?

В каких сказках не заботились о детях?

В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания? (дети называют сказки «Буратино», «Айога» «Красная шапочка» и др.)

Каждый человек имеет не только права но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.

И об этом мы еще будем говорить. Жар – птица научит нас многому, она остается у нас в группе.(дети читают стихи на тему беседы).

Сегодня жар – птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать все для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного- войны.

Подводится итог занятия

Дети - это маленькие создания, способные преобразить наше существование и наполнить его всеми цветоми радуги. Многие родители с уверенностью утверждают, что именно с появлением ребенка их жизнь кардинально изменилась. И кому, как не им, мы должны посвящать лучшие праздники в мире.

География торжества, или где оно не прижилось?

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка - это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах-членах ООН.


Вот, например, в России в некоторых регионах он довольно популярен, хотя всеми любимый (отмечаемый прижился здесь лучше. Известно, что Всемирный день ребенка 20 ноября приурочен к принятой в тот же день, но только в 1989 г., Она вступила в действиеа в 1990 г., а в России - в 1994 г. Уже в начале XXI века (в 2000 г.) был создан еще один документ, прописывающий основные показатели здоровья и развития населения, которые должны быть достигнуты к 2015 г. во всем мире. Именуется он "Декларация тысячелетия", и основная его часть отводится именно ребенку.

Необычные факты о детях во всем мире

Всемирный день ребенка (20 ноября) создан специально для того, чтобы мы лишний раз задумались о самых маленьких и ценных созданиях в нашей жизни. Ведь дети очень ранимы.

Мир крох - это некая сказка, от которой потом будет зависеть вся их дальнейшая жизнь. Поэтому она должна ежедневно наполняться красками и волшебством. А вообще, говоря о детях, важно знать некоторые интересные мировые факты о них, к примеру:

  1. В.А. Моцарт - многие не признают его врожденной гениальности, постоянно напоминая нам о том, что с ним в раннем возрасте тщательно занимался отец. Но занятия абсолютно бессмысленны, если у ребенка нет идеального слуха и чувства ритма. Моцарт к 5 годам сочинил целые произведения, а к 10 - первую симфонию.
  2. Интеллект 2-х летнего Оскара Ригли не знал равных. Он к такому маленькому возрасту имел IQ - 160. В своем время таким даром познаний и логического мышления был наделен А. Энштейн. Малыш даже состоял в клубе самых умных людей планеты.
  3. В Австралии на данный момент зафиксировано самое большое количество случаев благополучно родившихся детей, зачатых с помощью искусственного оплодотворения.
  4. Кстати, момент появления на свет малыша в некоторых странах не считается его датой рождения. К примеру, в Корее обязательно к возрасту ребенка прибавляют те девять месяцев, которые он жил в утробе матери. В Индии день зачатия - точка отсчета жизни крохи.
  5. Возраст женщин, которые смогли родить здорового младенца, тоже может поразить. Так, одна итальянка впервые стала мамой в 63 года.
  6. Количество детей, рожденных одной женщиной, может быть очень большим. Одна русская крестьянка за свои 40 лет смогла родить 69 детей.

20 ноября - Всемирный день ребенка

На самом деле, именно благодаря данному празднику во всем мире стали решаться глобальные вопросы, связанные с жизнью ребенка. Создаются организации, следящие за Ведь по "страшной" статистике, в большинстве таких ячеек общества малыши не доживают до пяти лет.

В сфере здравоохранения добились больших результатов: спасают тех детей, которые ранее считались неизлечимыми. В плане общественной политики дети сейчас не боятся высказать свое мнение и самостоятельно принять важное решение. В течение всего года, но особенно 20 ноября (Всемирный день ребенка) по всей планете теперь проводится большая работа для малышей. На базе основан Детский фонд, деятельность которого связана со здоровьем крох. Даже беременным женщинам оказывается помощь, ведь уже в утробе будущей мамы так важно сохранить

История данного события

Кем и когда был придуман Всемирный день детей - праздник 20 ноября? Каковы его цели? Главная задача была одна - защитить и обеспечить самую лучшую жизнь каждому ребенку, вне зависимости от места нахождения его на нашей огромной планете. Именно поэтому в 1954 г. все страны, входившие в состав ООН, получили от Генеральной Ассамблеи распоряжение, которое заключалось в следующем: к 1956 г. требовалось подготовить проект по внедрению праздника, посвященного Дню детей.


Выделялось четыре основных направления, которым должны были следовать мировые державы на основании данного плана:

На международном уровне 20 ноября (Всемирный день ребенка) принято отмечать именно праздник под названием Universal Children’s Day. Но каждой стране разрешено выбрать свой национальный вариант. Кстати, и дата такого значимого события сразу не была точно определена. Но через какое-то время вопрос был поднят на заседании ООН. Это было сделано после подписания некоторых важных документов:

  • 1959 г. - Декларация прав ребенка;
  • 1989 г. - Конвенция прав ребенка.

Традиции праздника

20 ноября - Всемирный день прав ребенка - это самая лучшая причина для осуществления хороших дел, например, таких как благотворительность. Этим, кстати, и занимаются в данный праздник различные известные люди и организации.

Популярная сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald΄s на протяжении нескольких лет проводит акции, приуроченные к этому дню. Скажем, оплатив счет за еду, вы автоматически жертвуете какую-то сумму от него в детдома и на лечение тяжело больных деток. Или, купив игрушку или вещь, спасаете чью-то жизнь. Ведь в поддержке всегда нуждаемся мы все, а маленькие ранимые создания особенно.

Поздравления и подарки

Вы, как родители, можете устроить для деток волшебство, как говорится, и в серые будни. И 20 ноября (Всемирный день ребенка) ежегодно делайте для них что-то особенное. Украсьте дом воздушными шарами, испеките торт и проведите вечер в кругу семьи. Главное ведь не дорогие подарки и стихи собственного сочинения, а внимание, любовь и забота.

Любой праздник для ребенка будет краше, если он проведен рядом с близкими и родными. Постарайтесь в этот день наполнить ваш дом теплом и уютом, пригласить бабушек и дедушек, накрыть стол и постоянно находиться рядом с ребенком. Именно от такого торжества у него останутся самые яркие и приятные воспоминания.

>> Из истории прав ребенка

Из истории прав ребенка

Вопрос о разработке особых документов по правам ребенка возник сравнительно недавно. Только в XIX веке деятельность демократических движений привела к тому, что развитые государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей. До образования ООН (1945) права детей рассматривались в основном в ракурсе борьбы с детским рабством, эксплуатацией детского труда, торговлей детьми и проституцией несовершеннолетних. Женевская декларация прав ребенка, принятая Лигой Наций в 1924 году, была в основном посвящена этим проблемам. В 1945 году, вскоре после своего создания, ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой, в частности, отмечается, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1946 году ООН учредила Детский фонд ЮНИСЕФ, цель которого - международная помощь детям.

Конвенция утверждает ряд важных социальных и правовых принципов. Главный из них - признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей или опекунов.

Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения совершеннолетнего возраста (18 лет), если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других прав. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды , соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды, жилища и предоставления всего этого в первую очередь детям.

Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля - Комитет ООН по правам ребенка - и наделяет его высокими полномочиями. В его составе 10 экспертов, делегированных государствами-участниками на 4-летний срок.

Страны-участницы Конвенции обязаны представлять в Комитет ООН доклады каждые 5 лет, периодически - об осуществлении Конвенции. В докладах обязательна следующая информация:

  • о мерах, принимаемых государствами по улучшению социальной защиты детства, в том числе об изменениях в национальном законодательстве и практических мерах на национальном, региональном и местном уровнях;
  • о создании и функционировании механизмов и структур для координации и контроля за деятельностью по осуществлению Конвенции;
  • о разработке общей политики, программ и услуг в целях осуществления Конвенции;
  • о трудностях, тормозящих реализацию Конвенции, и о способах их преодоления;
  • о достигнутом прогрессе и планах совершенствования национальной системы защиты детства.

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Смирнов В.В., Суслов А.Б., Права человека. 11 класс : Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Просмотров