Как воспитывают детей в разных уголках мира. Страны Северной и Южной Америки и прилегающие островные государства

Карта СССР на момент образования - 30 декабря 1922 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493827900648_normal.jpg
По гиперссылке на Регнуме полный вариант, здесь в ЖЖ сокр.:

Важнейшие данные СССР 1938-1940 гг
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493944218162_normal.jpg

Важнейшие данные СССР 1941-1945 гг
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493946284808_normal.jpg

Показатели социально-экономического развития СССР 1946-1950 гг
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493948294636_normal.jpg

Показатели социально-экономического развития СССР 1950-1958 гг
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493950323127_normal.jpg

Показатели социально-экономического развития СССР 1959-1970 гг
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493952191134_normal.jpg

Смотрите галерею важнейших документов, определивших образование, развитие, величие и падение СССР:
http://regnum.ru/pictures/2047164/23.html

Герб СССР, утвержденный второй сессией ЦИК СССР 6 июля 1923 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494203166087_normal.jpg

Герб СССР, утвержденный постановлением Президиума ЦИК СССР 27 мая 1937 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494203146363_normal.jpg



Герб СССР, утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР 26 июня 1946 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494327236016_normal.jpg

Герб СССР, утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР 12 сентября 1956 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494207164232_normal.jpg

Государственный герб РСФСР. Государственный флаг РСФСР. 1918 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_145149421688436_normal.jpg

Гимн СССР. Вариант текста от 23 сентября 1943 г. с воспроизведенной правкой И.В. Сталина
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494210163077_normal.jpg

Гимн СССР. Вариант текста от 28 октября 1943 г. Пометы-автограф И.В. Сталина
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494212145154_normal.jpg

Гимн СССР. Вариант от 28 октября 1943 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494210148249_normal.jpg

Гимн СССР. Вариант текста от 4 ноября 1943 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494214115919_normal.jpg

См. также о гимне СССР: Ровно 70 лет назад, 21 декабря 1943 года газета "Красная звезда" опубликовала текст нового гимна СССР , который заменил прежний гимн – "Интернационал".
И слова припева гимна СССР обязывали и обязывают:

Славься, Отечество наше свободное,
Славы народов надежный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведет!

Гимн СССР. Сталинский

https://youtu.be/-3vMv8swXMQ
https://youtu.be/2P5Fbh80eGw

Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 1 стр
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494014473288_normal.jpg


(остальные 10 страниц проекта Конституции 1924 года см. на Регнуме)
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 2 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 3 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 4 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 5 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 6 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 7 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 8 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 9 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 10 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 11 стр

Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик 1922 1 страница
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494228397536_normal.jpg

Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик 1922 2 страница
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494229436760_normal.jpg

Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик 1922 3 страница
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494229397853_normal.jpg

Декларация "О вхождении Западной Украины в состав Украинской Советской Социалистической Республики". 1939
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494245463668_normal.jpg

Декларация Белорусского народного собрания о вхождении Западной Белоруссии в состав БССР. 29 октября 1939 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494238316658_normal.jpg

Декларация о вхождении Латвии в состав СССР. 21 июля 1940 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494234219768_normal.jpg

Декларация о вхождении Латвии в состав СССР. 21 июля 1940 г. (Сейм Латвийской Республики)
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494244349462_normal.jpg

Декларация о вхождении Литвы в состав СССР. 21 июля 1940 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494257523287_normal.jpg

Декларация о вхождении Литвы в состав СССР. 21 июля 1940 г. (русск.)
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494260542048_normal.jpg

Декларация о вхождении Эстонии в состав СССР. 22 июля 1940 г. (обложка)
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494254168697_normal.jpg

Декларация о вхождении Эстонии в состав СССР. 22 июля 1940 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494258230511_normal.jpg

Декларация о вхождении Эстонии в состав СССР. 22 июля 1940 г. (русск.)
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494268257077_normal.jpg

Почтовые марки посвященные 25-летию со дня образования СССР

Почтовая марка посвященная 30-летию со дня образования СССР
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493958194859_normal.jpeg

Почтовые марки посвященные 50-летию со дня образования СССР
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493985191661_normal.jpeg

Почтовая марка посвященная 60-летию со дня образования СССР
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493982146046_normal.jpeg


Постановление Верховного Совета РСФСР "О денонсации Договора об образовании СССР". 12 декабря 1991 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_145149434282501_normal.jpg

Для сохранения России и Казахстана нужна "большая чистка" и реабилитация Советской эпохи // ИА REGNUM. 17.03.2011.

Решетников Ф.П. Великая клятва (Речь И.В.Сталина на II Всероссийском съезде Советов 26 января 1924 года). 1949
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493803134808_normal.jpg

Карта СССР на момент образования - 30 декабря 1922 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493827900648_normal.jpg
По гиперссылке на Регнуме полный вариант, здесь в ЖЖ сокр.:

Важнейшие данные СССР 1938-1940 гг
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493944218162_normal.jpg

Важнейшие данные СССР 1941-1945 гг
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493946284808_normal.jpg

Показатели социально-экономического развития СССР 1946-1950 гг
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493948294636_normal.jpg

Показатели социально-экономического развития СССР 1950-1958 гг
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493950323127_normal.jpg

Показатели социально-экономического развития СССР 1959-1970 гг
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493952191134_normal.jpg

Смотрите галерею важнейших документов, определивших образование, развитие, величие и падение СССР:
http://regnum.ru/pictures/2047164/23.html

Герб СССР, утвержденный второй сессией ЦИК СССР 6 июля 1923 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494203166087_normal.jpg

Герб СССР, утвержденный постановлением Президиума ЦИК СССР 27 мая 1937 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494203146363_normal.jpg



Герб СССР, утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР 26 июня 1946 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494327236016_normal.jpg

Герб СССР, утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР 12 сентября 1956 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494207164232_normal.jpg

Государственный герб РСФСР. Государственный флаг РСФСР. 1918 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_145149421688436_normal.jpg

Гимн СССР. Вариант текста от 23 сентября 1943 г. с воспроизведенной правкой И.В. Сталина
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494210163077_normal.jpg

Гимн СССР. Вариант текста от 28 октября 1943 г. Пометы-автограф И.В. Сталина
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494212145154_normal.jpg

Гимн СССР. Вариант от 28 октября 1943 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494210148249_normal.jpg

Гимн СССР. Вариант текста от 4 ноября 1943 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494214115919_normal.jpg

См. также о гимне СССР: Ровно 70 лет назад, 21 декабря 1943 года газета "Красная звезда" опубликовала текст нового гимна СССР , который заменил прежний гимн – "Интернационал".
И слова припева гимна СССР обязывали и обязывают:

Славься, Отечество наше свободное,
Славы народов надежный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведет!

Гимн СССР. Сталинский

https://youtu.be/-3vMv8swXMQ
https://youtu.be/2P5Fbh80eGw

Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 1 стр
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494014473288_normal.jpg


(остальные 10 страниц проекта Конституции 1924 года см. на Регнуме)
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 2 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 3 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 4 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 5 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 6 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 7 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 8 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 9 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 10 стр
Проект основного закона (Конституции) Союза СССР 1924 года. 11 стр

Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик 1922 1 страница
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494228397536_normal.jpg

Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик 1922 2 страница
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494229436760_normal.jpg

Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик 1922 3 страница
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494229397853_normal.jpg

Декларация "О вхождении Западной Украины в состав Украинской Советской Социалистической Республики". 1939
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494245463668_normal.jpg

Декларация Белорусского народного собрания о вхождении Западной Белоруссии в состав БССР. 29 октября 1939 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494238316658_normal.jpg

Декларация о вхождении Латвии в состав СССР. 21 июля 1940 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494234219768_normal.jpg

Декларация о вхождении Латвии в состав СССР. 21 июля 1940 г. (Сейм Латвийской Республики)
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494244349462_normal.jpg

Декларация о вхождении Литвы в состав СССР. 21 июля 1940 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494257523287_normal.jpg

Декларация о вхождении Литвы в состав СССР. 21 июля 1940 г. (русск.)
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494260542048_normal.jpg

Декларация о вхождении Эстонии в состав СССР. 22 июля 1940 г. (обложка)
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494254168697_normal.jpg

Декларация о вхождении Эстонии в состав СССР. 22 июля 1940 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494258230511_normal.jpg

Декларация о вхождении Эстонии в состав СССР. 22 июля 1940 г. (русск.)
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451494268257077_normal.jpg

Почтовые марки посвященные 25-летию со дня образования СССР

Почтовая марка посвященная 30-летию со дня образования СССР
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493958194859_normal.jpeg

Почтовые марки посвященные 50-летию со дня образования СССР
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493985191661_normal.jpeg

Почтовая марка посвященная 60-летию со дня образования СССР
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_1451493982146046_normal.jpeg


Постановление Верховного Совета РСФСР "О денонсации Договора об образовании СССР". 12 декабря 1991 г
http://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/30/regnum_picture_145149434282501_normal.jpg

Для сохранения России и Казахстана нужна "большая чистка" и реабилитация Советской эпохи // ИА REGNUM. 17.03.2011.

Фото: ingehogenbijl/Shutterstock.com

Япония

Японские дети проживают три стадии становления: бог – раб – равный. После пяти лет почти абсолютной вседозволенности непросто взять себя в руки и начать четко следовать общей системе правил и ограничений.

Экспресс-инфо по стране

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства : Монако (18 678 чел./км 2), Сингапур (7607 чел./км 2) и Ватикан (1914 чел./км 2)

Количество стран : всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса : экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

Только в 15 лет к ребенку начинают относиться как к равному, желая видеть в нем дисциплинированного и законопослушного гражданина.

Чтение нотаций, крик или телесные наказания – всех этих непедагогических способов японские дети лишены. Самым страшным наказанием становится «игра в молчанку» - взрослые просто на какое-то время прекращают с малышом общаться. Взрослые не пытаются доминировать над детьми, не стремятся показать свою власть и силу, может, именно поэтому на протяжении всей жизни японцы боготворят своих родителей (особенно матерей) и стараются не доставлять им неприятностей.

В 1950-х годах прошлого столетия в Японии вышла революционная книга «Обучение талантов». С подачи ее автора, Масару Ибука, в стране впервые начали говорить о необходимости раннего развития детей. Исходя из того, что в первые три года жизни формируется личность ребенка, родители обязаны создать все условия для реализации его способностей.

Ощущение принадлежности к коллективу – вот что действительно важно для всех японцев без исключения. Поэтому неудивительно, что родители проповедуют одну простую истину: «В одиночку легко затеряться в жизненных хитросплетениях». Однако, минус японского подхода к воспитанию очевиден: жизнь по принципу «как все» и групповое сознание не дают личностным качествам ни единого шанса.

Франция

Главная особенность французской системы воспитания – ранняя социализация и самостоятельность малышей. Многие француженки могут только мечтать о многолетнем декретном отпуске, так как вынуждены рано выходить на работу.

Французские ясли готовы принимать малышей в возрасте 2-3 месяцев. Несмотря на заботу и любовь, родители умеют сказать «Нет». Взрослые требуют от детей дисциплины и беспрекословного подчинения. Достаточно одного только взгляда, чтобы малыш успокоился.

Маленькие французы всегда вежливы, смирно дожидаются обеда или чопорно копошатся в песочнице, пока их мамы болтают с приятельницами. На мелкие шалости родители не обращают внимания, а вот за крупные провинности наказывают: лишают развлечений, подарков или сладостей.

Отличное исследование французской системы воспитания представлено в книге Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой». Действительно, европейские дети очень послушные, спокойные и самостоятельные. Проблемы возникают в тех случаях, когда родители чрезмерно увлекаются собственной личной жизнью – вот тогда отчужденности не избежать.

Италия

Детей в Италии не просто обожают. Их буквально боготворят. Причем не только собственные родители и многочисленные родственники, но и совершенно посторонние люди. Сказать что-то чужому ребенку или пощипать его за щечки - считается в порядке вещей.

Пойти в детский сад ребенок может в три года, до этого же времени он, скорее всего, будет находиться под бдительным контролем бабушки, дедушки или других родственников. «Выводить в свет» детей начинают очень рано – их берут на концерты, в рестораны, на свадьбы.

Сделать замечание - недопустимое поведение для родителя. Если постоянно одергивать ребенка, то он вырастет закомплексованным, - так считают итальянские родители. Подобная стратегия, порой, заканчивается неудачей: абсолютная вседозволенность приводит к тому, что многие дети не имеют представления об общепринятых правилах приличия.

Индия

Индийцы начинают воспитывать своих детей чуть ли не с момента рождения. Главное качество, которое родители хотят видеть в своих чадах, - доброта. На личном примере они учат детей быть терпеливыми к окружающим, сдерживать свои эмоции в любых ситуациях. Взрослые стараются скрыть от детей плохое настроение или усталость.

Добрыми помыслами должна быть пронизана вся жизнь ребенка: предостережение «не раздави муравья и не бросай камни в птиц» со временем трансформируется в «не обижай слабых и уважай старших». Наивысшей похвалы ребенок достоин не тогда, когда стал лучше другого, а когда стал лучше себя. При этом индийские родители очень консервативны, например, они наотрез отказываются принимать введение в школьную программу актуальных современных дисциплин.

Воспитание детей всегда рассматривалось в Индии не как прерогатива государства, а отдавалось на усмотрение родителей, которые могли вырастить ребенка в соответствии со своими убеждениями, в том числе и религиозными.

Америка

Американцы обладают качествами, которые ярко выделяют их среди других национальностей: внутренняя свобода и политкорректность с четким следованием закону. Желание быть ближе к ребенку, вникать в проблемы и интересоваться успехами – важнейшие аспекты жизни американцев-родителей. Неслучайно на любом детском утреннике или школьном футбольном матче можно увидеть большое количество пап и мам с видеокамерами в руках.

Старшее поколение в воспитании внуков участие не принимает, а вот мамы по возможности предпочитают работе заботу о семье. С малых лет ребенка учат толерантности, поэтому адаптироваться, например, особенным детям в коллективе достаточно просто. Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.

Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит доказательства (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

В некоторых странах ребенку, чтобы получить гражданство по рождению, достаточно просто родиться на территории государства. Поэтому родители, желая лучшего будущего для своего чада, стремятся сделать его гражданином экономически развитой страны и дать ему возможность в будущем пользоваться всеми ее благами: безвизовым въездом в другие страны, бесплатным образованием, высокотехнологичным медицинским обслуживанием и другими социальными преимуществами. При этом ребенок, повзрослев, может помочь получить гражданство своим родителям и родственникам. Но все ли так просто, и многие ли государства предоставляют такую возможность, разберем в этой статье.

Прежде чем рассмотреть, какие страны дают гражданство при рождении ребенка, определимся с основными понятиями. Получить паспорт иностранного государства сегодня можно по-разному, наиболее распространены два из них: филиация и натурализация. Натурализация является волевым способом и требует от человека некоторых действий и выполнения формальностей. Филиация позволяет получить новорожденному определенный статус при рождении автоматически, без его волеизъявления.

В основе филиации лежат два принципа: «право крови» и «право почвы». Получить гражданство с применением «права крови» ребенок может, если его родители (один или оба) уже являются гражданами этой страны.

Приобретение гражданства на принципе jus soli – это когда государство признает гражданином любое лицо, родившееся на его земле. И гражданский статус его родителей неважен. К слову, «право почвы» неприменимо к детям консулов и дипломатов. Редко в какой стране используется только один из принципов, чаще всего применяется их комбинация.

В поисках лучшей доли для будущих детей все больше родителей едут рожать за границу. Появился даже термин «бэби-туризм». Самыми популярными направлениями для россиян являются США и Канада. Но список государств, предоставляющих sun-гражданство гораздо шире.

Перечень государств

Многих родителей интересует вопрос, . Детям легче всего стать гражданами государств Латинской Америки и Карибского бассейна – в них без особых проблем предоставляется гражданство по рождению. Список стран достаточно внушителен: Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Перу, Колумбия, Парагвай, Уругвай, Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Панама, Эквадор, Чили, Боливия, Доминиканская республика, Перу, Антигуа и Барбуда, Ямайка и некоторые другие.

Также автоматически становятся американцами и канадцами дети иностранных родителей в США и Канаде. Никто не будет чинить препятствий на границе беременной женщине, желающей родить в США, и тем более создавать препон в получении визы. Единственное, будет определяться, насколько она связана с Россией и собирается ли после родов возвращаться на родину. Выписавшись из роддома, женщина в короткие сроки получит американское свидетельство о рождении своего малыша.

Нередко будущие мамы связывают роды за границей с получением гражданства. И это вполне реальная возможность не только для новорожденного, но и для родителя. Например, родив в Мексике, мама и другие члены семьи могут стать ее гражданами всего за 2 года . То же касается Бразилии, родители ребенка могут получить паспорт этой страны через 2-3 года.

В Азии всего три страны готовы принять новорожденных – это Малайзия, Фиджи и Пакистан. В Европе рождение ребенка и получение гражданства не всегда тесно связаны. Только Румыния готова предоставить гражданский статус без особых требований, только потому, что человек родился на ее территории. А чтобы стать законным французом, ребенок должен:

  • с 11 лет жить во Франции не меньше 5 лет и тогда в 18 лет он получит заветный паспорт;
  • жить во Франции с рождения и до 16 лет;
  • проживать с родителями на французской земле до 13 лет, а затем подавать запрос о гражданстве.

Если роды проходили в Германии, то статус гражданина ребенок получит, если его родители или один из них жил постоянно на территории страны не меньше 8 лет. Есть и другой вариант: отец или мать должны иметь бессрочный вид на жительство не менее 3 лет до даты родов.

Итальянцем стать проще, новорожденный должен постоянно проживать в этой стране 3 года. Дольше всего придется пожить тем, кто хочет получить датский паспорт. Мало родиться в этой стране, в ней нужно прожить не меньше 19 лет. Дети, родившиеся в Бельгии, могут получить паспорт этого государства, только прожив здесь не меньше 18 лет, либо если до его рождения родители находились в стране не менее 10 лет.

Рождение ребенка в США и грин карта для родителей: Видео

Получение гражданства в РФ

Но в подпункте «г» п. 1 указанной статьи можно проследить использование принципа «права земли». В нем говорится, что гражданство России для родившихся в России предоставляется, если иностранное государство, представителями которого являются его родители, отказывается предоставлять новорожденным гражданство. Согласно пункту 2 этой же статьи, ребенок может стать россиянином, если он находится в России, а его родители не объявляются в течение 6 месяцев. Таким образом, можно говорить о том, что в российском законодательстве сочетаются и «право крови», и «право почвы».

В 2019 году правила филиации не изменились, упрощенный порядок получения гражданства предусмотрен для детей, у которых один из родителей или опекун является россиянином, либо эти дети находятся в российской организации для детей-сирот. В каждом случае родителю либо попечителю, опекуну или руководителю детской организации необходимо подать заявление в региональное ГУВМ МВД РФ. Другие льготы и не предусмотрены.

В каких странах лучше всего живется детям?

Наилучшие условия для здоровья и благосостояния детей созданы в Нидерландах. Такой вывод сделали авторы доклада "Child Well-being in Rich Countries: A comparative overview", подготовленного Исследовательским центром Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) во Флоренции.

Оценка благополучия детей и молодежи в возрасте до 20 лет в данном исследовании базировалась на показателях, характеризующих ситуацию в пяти областях жизнедеятельности: 1) материальное благосостояние, 2) здоровье и безопасность, 3) образование, 4) поведение и риски, 5) жилищные условия и окружающая среда (табл. 1). Сводный индекс благополучия рассчитывался как среднее значение из пяти рейтингов. В обзор включены 29 промышленно развитых стран .

Согласно исследованию, несмотря на примерно равные возможности, одним богатым государствам удалось достичь лучших результатов, чем другим, на пути ликвидации детской бедности и создания благоприятных условий для развития детей.

Бесспорным лидером рейтинга являются Нидерланды - это единственная страна, входящая в первую пятерку ранжированного ряда стран во всех пяти областях. Причем Нидерланды лидируют не только по объективным показателям, но и по оценкам самих детей.

Также очень хорошие условия для развития детей созданы в четырех северных странах: Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции; эти страны находятся близко к Нидерландам в составленном рейтинге.

Четыре нижние позиции ранжированного ряда, с наихудшими показателями благополучия детей, занимают три беднейшие страны из списка - Латвия, Литва и Румыния, а также одна из богатейших стран - США.

Эксперты пришли к выводу, что тесной связи между уровнем ВВП на душу населения и общим благосостоянием детей нет. В очень богатой стране положение детей отнюдь не всегда лучше, чем в стране, где экономическая ситуация менее благоприятна. Так, согласно опубликованному рейтингу, детям в Словении живется лучше, чем их сверстникам в Канаде. А положение детей в Чехии более стабильно, чем в Австрии. Португалия обгоняет США по показателям достижений в сфере защиты и развития детей.

Разрыв между странами Центральной и Восточной Европы и Западными странами в обеспечении благополучия юного поколения постепенно сокращается.

Материальное благополучие

Здоровье и безопасность

Образование

Поведение и риски

Жилье и окружающая среда

Нидерланды

Норвегия

Исландия

Финляндия

Германия

Люксембург

Швейцария

Ирландия

Словения

Португалия

Великобритания

Словакия

Цветом страны разделены на три группы - по 1/3 стран в каждой; чем светлее тон, тем благополучнее ситуация.

Материальное благосостояние оценивалось на основе следующих показателей:

  • Относительный уровень детской бедности (% детей, живущих в домохозяйствах с доходом ниже 50% медианного дохода в стране)
  • Разрыв между чертой бедности в стране и медианными доходами домохозяйств, находящихся ниже черты бедности (%)
  • Индекс детской депривации (% детей, у которых отсутствуют два и более пунктов из предложенного перечня, например, трехразовое питание, ежедневное употребление овощей и фруктов, наличие книг для чтения, велосипеда, новой одежды, адекватного места для выполнения домашних заданий, интернета и др.)
  • Уровень достатка в семье (% детей, сообщивших о наличии/отсутствии в семье автомобиля, компьютера, отдельной комнаты для ребенка, о путешествиях с семьей за последние 12 месяцев).

По всем показателям материального положения детей лидируют четыре страны Северной Европы и Нидерланды, а хуже всего положение в Литве, Латвии, Румынии и США.

Финляндия - единственная страна, где относительный уровень детской бедности ниже 5% (рис. 1). В странах Южной Европы, а также в США, Литве, Латвии и Румынии этот показатель превышает 15%.

Наибольшие значения индекса детской депривации (более 25%) получены в таких странах, как Венгрия, Латвия, Португалия, Румыния. По уровню достатка в семье в нижней части рейтинга оказались страны Восточной и Центральной Европы.

Рисунок 1. Доля детей, живущих в домохозяйствах с доходом ниже 50% медианного дохода в стране, %

Здоровье и безопасность рассматривались с точки зрения таких показателей, как:

  • Младенческая смертность
  • Доля новорожденных с низкой массой тела (менее 2500 г)
  • Уровень иммунизации детей
  • Детская смертность в возрасте от 1 до 19 лет.

Наилучшие условия для здоровья детей созданы в Исландии, Швеции и Финляндии. Такие богатые страны, как США, Канада, Австрия и Дания, оказались в наихудшем положении, в частности, из-за низкого охвата детей иммунизацией.

Показатель младенческой смертности находится на низком уровне во всех развитых странах. В 26 из 35 развитых стран коэффициент младенческой смертности не превышает 5 на 1000 живорождений; выше этой отметки он только в США, Словакии, Латвии и Румынии.

Еще один важный индикатор этого блока - процент новорожденных с низкой массой тела (менее 2500 г) среди всех родившихся; вес при рождении является фактором выживаемости и здоровья ребенка. Пяти европейским странам удалось снизить этот показатель до уровня менее 5% (Эстония, Исландия, Финляндия, Ирландия, Швеция). В Венгрии, Португалии и США доля родившихся с низкой массой составляет 8%, в Греции - почти 10%.

По уровню иммунизации детей среди развитых стран нет больших различий. Лишь в трех странах - Австрии, Канаде и Дании - доля детей, которым сделаны основные прививки, не достигает 90%.

Рисунок 2. Коэффициент младенческой смертности, на 1000 живорождений

Поведение и риски. В этом блоке рейтинг составлялся на основе следующих показателей:

  • Наличие у ребенка лишнего веса
  • Ежедневный завтрак
  • Ежедневное употребление фруктов
  • Ежедневные физические упражнения
  • Уровень рождаемости среди подростков
  • Курение среди подростков
  • Употребление алкоголя
  • Употребление каннабиса
  • Участие в драках.

Четыре последних показателя приведены для подростков 11, 13 и 15 лет.

Во всех рассматриваемых странах доля подростков, имеющих лишний вес, превышает 10 процентов, за исключением Нидерландов, Швейцарии и Дании. Но только в Канаде, Греции и США эта доля превосходит 20 процентов.

Рождение ребенка в юном возрасте создает угрозу благополучию как матери, так и ребенка; юная мать имеет высокие риски не закончить школу, не найти хорошую работу, оказаться за чертой бедности. В большинстве развитых стран уровень рождаемости в возрастной группе 15-19 лет невысок. Самым низким коэффициентом рождаемости среди подростков отличаются Нидерланды, Словения и Швейцария (менее 5 на 1000). В то же время в трех странах - Румынии, Великобритании и США - коэффициент подростковой рождаемости составляет более 29 на 1000 лиц соответствующего возраста.

Рисунок 3. Коэффициент рождаемости в возрасте 15-19 лет, на 1000

Авторы доклада с удовлетворением отмечают, что в развитых странах 92% подростков 11-15 лет не курят регулярно сигареты, 86% не употребляют каннабис, 85% не напивались до пьяного состояния (больше одного раза), 2/3 не участвуют в драках.

Вместе с тем, эксперты обращают внимание на низкий уровень физической активности детей из богатых стран.

Рисунок 4. Доля подростков 11, 13 и 15 лет, которые курят сигареты не реже, чем раз в неделю, %

Рисунок 5. Доля подростков 11, 13 и 15 лет, которые сообщили, что напивались до пьяного состояния не менее двух раз, %

Образование . Благополучие детей в сфере образования оценивалось на основе таких показателей, как:

  • Охват детей дошкольным образованием (от 4 лет до начала школы)
  • Охват образованием подростков в возрасте 15-19 лет
  • Доля подростков 15-19 лет, которые не учатся и не работают
  • Качество обучения (итоги тестирования по трем предметам).

С точки зрения условий для образования детей и молодежи наиболее благоприятная ситуация сложилась в Бельгии, Финляндии, Германии и Нидерландах, наименее благоприятная - в Греции, Румынии, Испании и США.

Охват дошкольным образованием колеблется от 73% в Финляндии до 100% во Франции. Охват обучением в возрасте от 15 до 19 лет колеблется от 74% в Великобритании до 93% в Бельгии.

Интересным представляется показатель доли подростков 15-19 лет, которые не учатся и не работают. Меньше всего таких подростков в Дании, Норвегии и Словении - менее 3%. Тогда как в Испании, Италии и Ирландии - свыше 10% подростков не охвачены обучением и не заняты. Конечно, данный показатель зависит от экономической ситуации и ситуации на рынке труда, но в то же время характеризует и эффективность системы образования в деле подготовки молодежи к труду.

Рисунок 6. Средний балл тестирования 15-летних подростков по программе PISA

Жилье и окружающая среда . В этом блоке рассматривались следующие показатели:

  • Среднее число комнат на человека
  • Доля домохозяйств с более чем одной жилищной проблемой, по ответам подростков (среди проблем, например, отсутствие душа/ванной, протекающая крыша и т.д.)
  • Уровень убийств в стране
  • Загрязнение воздуха.

В 17 из 26 стран в среднем число комнат больше числа членов домохозяйства. Из девяти стран, где ситуация обратная - людей больше, чем комнат, восемь расположены в Центральной и Восточной Европе (рис. 7). С точки зрения качества жилья самая проблемная ситуация в Румынии, где 40% подростков сообщили о многочисленных недостатках жилья. Самые комфортные жилищные условия - в Исландии, Норвегии, Дании, Нидерландах, Швеции.

Показатель убийств, по мнению авторов, характеризует уровень насилия в обществе. Только в четырех странах уровень убийств превышает 4 на 100000 чел. населения, это - Эстония, Латвия, Литва и США. В остальных странах данный показатель не превышает 2,5 на 100000.

Рисунок 7. Среднее число комнат на человека

Авторы исследования признают, что составленный рейтинг стран имеет ряд недостатков и ограничений. Не хватает, в частности, таких индикаторов детского благополучия, как распространенность домашнего насилия, качество образования на разных уровнях, психическое здоровье и многих других. Очень мало проводится исследований качества жизни детей самого раннего возраста - в первые месяцы и годы жизни.

Интересно также посмотреть, как сами дети оценивают качество своей жизни. На рис. 8 отображен рейтинг развитых стран по уровню удовлетворенности детей своей жизнью, то есть субъективный рейтинг в отличие от объективного рейтинга, представленного в таблице 1.

В целом между двумя рейтингами - объективным и субъективным - существует тесная корреляция. Тем не менее, выделяются несколько исключений - в Греции, Испании и Италии субъективная удовлетворенность жизнью намного выше, чем объективные показатели детского благосостояния. А Германия, наоборот, опускается с 6-го места в объективном рейтинге до 22-го места в субъективном.

Рисунок 8. Доля 11, 13 и 15-летних подростков, которые оценили степень удовлетворенности своей жизнью в 6 баллов и выше по 10-балльной шкале, %

Источники :

UNICEF Office of Research (2013). "Child Well-being in Rich Countries: A comparative overview", Innocenti Report Card 11,
UNICEF Office of Research, Florence

Martorano, B., L. Natali, C. de Neubourg and J. Bradshaw (2013). "Child Well-being in Advanced
Economies in the Late 2000s", Working Paper 2013-01. UNICEF Office of Research, Florence.

Bradshaw, J., B. Martorano, L. Natali, and C. de Neubourg (2013). "Children"s Subjective Well-being in Rich Countries",
Working Paper 2013-03. UNICEF Office of Research, Florence.

1 - России в списке стран нет.



Просмотров