Как правильно выполнять повороты на автомобиле. Уроки вождения

В первую очередь необходимо включить поворотник, чтобы привлечь внимание водителей своим намерением повернуть. Непосредственно перед поворотом сбросить скорость до 20 км/ч (скорость может быть и выше в зависимости от крутизны поворота). Без определенной нужды не следует тормозить сильнее. Не стоит выполнять крутой поворот на 90 градусов на большой скорости, так как есть вероятность того, что вы не будете успевать крутить рулем, и как следствие не справитесь с управлением: можете выехать на встречную полосу, попасть в лобовое столкновение, или же просто заехать на тротуар.

Снизив скорость перед поворотом, включите пониженную передачу (2-ю или 3-ю в зависимости от выбранного скоростного режима). Переключение нужно производить коротко, чтобы вернуть правую руку на руль до вхождения в поворот. Не допускайте вхождения в поворот с выжатым сцеплением - автомобиль становится менее устойчивым.

Перед поворотом посмотрите по зеркалам, по сторонам – вдруг кому-нибудь нужно уступить дорогу. При этом не забывайте одновременно поворачивать в нужную сторону руль. К примеру, поворачивая вправо – оцените обстановку, повернув голову налево и снова направо - и так до пяти раз, пока вы не убедитесь в возможности маневра. Помните, двигаться можно только если вы смотрите в сторону движения - куда смотрю туда и еду! Выезжая из поворота аккуратно прибавьте газу. Конечно, если впереди кто-то медленно едет, или вовсе остановился с желанием кого-то пропустить жать на газ не нужно. Пусть вначале он наберет скорость, иначе можешь ”догнать”.

Начинай тормозить примерно за 60 метров.
Поворот направо совершается на расстоянии в метр от борта до бордюра. Рулить направо надо начинать тоже где-то за метр до поворота – необходимо направить в сторону поворота корпус автомобиля (смотришь направо, поворачиваешь руль на 55-65 градусов вправо, далее смотришь налево, пропускаешь машины. Если даже ты встал, то колеса должны быть уже повернуты направо). Если начинаешь поворачивать поздно – можешь выехать на середину дороги. Если мало повернешь руль – попадешь в чужой левый ряд или наедешь задним колесом на бордюр. Так что крутить нужно быстрей, сильней.
Для поворота налево нужно ехать по середине крайней левой полосы. Далее делишь зрительно пополам перекресток (относительно дороги, примыкающей слева), и начинаешь совершать маневр лишь после того, как проедешь первую половину перекрестка. Не зависимо от того, находится поворот на перекрестке или на изгибе дороги выполнять его следует также – проехал середину примыкающей дороги, совершил маневр.

После совершения поворота следует отключить поворотник, если указатель сам не отключился. При включенном поворотнике раздается характерное ”тиканье” реле, по панели также это можно лицезреть.

Вопросы о прохождении правого поворота

Почему необходимо смещать корпус авто в сторону поворота, то есть рулить начинать немного раньше поворота?

Для того, чтобы обозначить перед другими водителями свои намерения повернуть направо. Никогда нельзя до конца быть уверенным в том, что лампочка на твоем заднем поворотнике не перегорела. Может быть и такое, что из-за грязи, в дневное время суток, он будет давать слабый свет, незаметный водителю сзади. Как тогда он узнает о том, что ты собрался поворачивать?

Если ты поворачиваешь машину направо по второстепенной дороге (приходится уступать дорогу поперечному транспорту), то лучше, когда твои колеса уже смотрят в сторону, куда будет совершаться маневр. Тогда в момент, когда нужно будет занять свое место в потоке авто тебе придется намного меньше крутить баранку. К тому же ты просто намного плавней, красивей, уверенней, без резких траекторий движения выполнишь поворот.

Если не смещать корпус, то приходится смотреть то влево (кто едет, нет), то направо (куда ехать? Нет ли там пешеходов и т.д.). Головой то вертеть придется, но не влево-вправо, а влево-прямо.

Почему нужно желательно поворачивать именно на расстоянии метра от правого бордюра?

Самая простая ситуация: начал заворачивать ближе, передние колеса прошли конечно нормально, но задними колесами наедешь на угол бордюра. Это в лучшем случае. А в худшем: бордюр оказался высоким, а ты весь правый низок себе замял.
Если решишь завернуть от бордюра в метрах 2-2.5, тогда образовывается внушительный зазор между правой бочиной и бордюром. Через эту дырочку может попробовать проскочить шальной велосипедист или мотоциклист. Если ко всему прочему учесть ситуацию с перегоревшей лампочкой, то может выйти так, что ты зажмешь несчастного лихача в щели, постепенно прижимая его все больше к бордюру. Тут у него останется только два выхода: либо в твою машину(!), либо на тротуар. И не факт, что он не выберет твою машину. А если зазор будет минимальным, сыграет инстинкт самосохранения, и вряд ли он сунется.

Все в нашей жизни относительно. В конце концов линейкой ни кто не меряет, и база у каждой машины разная, от траектории входа в поворот тоже зависит расстояние от правой стороны до бордюра.
При совершении поворота в правую сторону при выезде с второстепенной дороги на главную, ты обязан уступить дорогу только поперечно движущимся автомобилям, едущим слева-направо. Следовательно смотришь налево – поворачиваешь направо.
На перекрестке, где пересекающиеся дороги равнозначные (нет знака главная, второстепенная) уступать при повороте направо не должен никому, т.к. ты – помеха справа.

Поворот налево

При совершении поворота налево на нерегулируемом перекрестке водитель должен уступить всем, а именно:

  1. Авто, едущему к тебе с правой стороны (помеха справа);
  2. Авто, едущему по встречной полосе;
  3. Авто, которое хочет повернуть туда, куда и тебе нужно, но совершающий маневр со встречной полосы – ты же поедешь за ним;

В первом случае уступить дорогу следует до выезда на перекресток, в остальных нужно выехать в центр перекрестка, и после уже уступать дорогу вновь образовавшейся помехе справа.
Если авто движется на встречу к тебе и выполняет аналогичный тебе поворот – ты должен разъехаться с ним правый борт к его правому борту. Однако на практике это не всегда так.
Поворот налево осуществляется из крайней левой полосы. Не забывайте, что перестраиваться в нужный вам ряд необходимо всегда плавно, не забывая о возможности попадания машин в слепую зону.

Упражнение «Разворот в габаритном дворике» входит в экзаменационную программу сдачи на права, поэтому вполне заслуженно вызывает интерес многих учеников, осваивающих автомобиль. Но, прежде чем приступить к подробному рассмотрению этого упражнения, мне хотелось бы отметить, что «Разворот в габаритном дворике» (равно как и «Разворот в три приема») - это, скорее, проверочное задание, чем учебный элемент.

Представьте себе, что некий водитель научился парковаться между красной и фиолетовой машиной. Это у него получается очень хорошо и красиво, и тут, как на грех, машины поменяли, и оказалось, что теперь на их месте стоят розовая и зеленая. И хотя по существу ничего не изменилось (все условия остались прежними, изменился лишь цвет машин), но припарковаться у этого водителя больше не получается.

К чему я рассказал об этом? Если водитель в конкретной дорожной ситуации способен увидеть учебное упражнение, то он без труда справится с любой возникающей задачей. Ведь согласитесь - любое препятствие на дороге - это те же фишки. Например, вместо любого автомобиля можно поставить четыре фишки (по его углам). Другое дело, что, когда человек видит учебные фишки, он относится к ним гораздо проще, чем к реальному белоснежному Lexus, при виде которого на фоне эмоций руки и ноги просто отказываются подчиняться.

Так вот, если рассматривать любой маневр на дороге - будь то разворот или поворот - как частный случай или фрагмент змейки передним или задним ходом, то любая дорожная задача будет решена самым привычным образом. И «Разворот в габаритном дворике» - это как раз образец набора таких «частных случаев», а не учебное упражнение, вырабатывающее какие-либо особые навыки вождения.

Тем не менее, давайте разберемся с тем, как же правильно выполнять данное упражнение. Тем более, что на этом примере вы затем сможете самостоятельно аналогичным образом разбить любое другое подобное упражнение на несколько простых, после чего выполнить это упражнение на основании уже полученных навыков вождения не составит труда.

Итак, «Разворот в габаритном дворике». Для начала необходимо представить себе траекторию движения, по которой будет выполняться разворот автомобиля. Для этого представьте себе некую окружность, вписанную в пределы этого самого дворика, а внутри этой окружности - звезду с тремя лучами (такой себе значок мерседеса), причем один из лучей направлен как раз на въезд-выезд дворика (рис. 2.103).

Рисунок 2.103 Территорию движения представьте в виде окружности, вписанной в габаритный дворик, а траекторию движения внутри этой окружности - в виде звезды с тремя лучами, причем один луч направлен на въезд-выезд дворика

Теперь, заезжая в габаритный дворик на автомобиле, нам нужно, следуя по лучам звезды, передним бампером «уткнуться» в один из углов дворика (например, в левый - рис. 2.104). Помня о «Правиле средней стойки», чтобы не зацепиться за въездные столбики или ворота, аккуратно въезжаем во дворик и направляем машину в заранее выбранный угол. Ничего сложного во въезде в угол нет, самое главное учесть очень важный момент - перед самой остановкой, когда до края дворика будет оставаться примерно полметра пути, нужно выжать сцепление и передние колеса из положения «влево» вывернуть в положение «вправо», чтобы подготовить их к будущему направлению заднего хода.


Рисунок 2.104 Заезжая в габаритный дворик на автомобиле, нужно, следуя по лучам звезды, передним бампером «уткнуться» в один из углов дворика (например, в левый).

Совет
В этом случае полезно вспомнить упражнение «Разворот под 90 градусов», который мы уже проходили. Отличие того разворота от этого заключается лишь в том, что там весь разворот заключался в «два по 90 градусов», а здесь будет «два по 120 градусов».
Конечно же, трехконечная звездочка вряд ли будет нарисована на асфальте, поэтому, направляя автомобиль в угол дворика, постарайтесь разместить его примерно под 45 градусов к сторонам дворика - это довольно просто.

После того как мы заехали в дальний левый угол, установив автомобиль на один из лучей трехконечной звезды, и подготовили передние колеса к последующему повороту направо, мы включаем задний ход и, двигаясь по дуге, прицеливаемся так, чтобы задний бампер автомобиля попал на третий лучик трехконечной звезды (в правом дальнем углу габаритного дворика - рис. 2.105). Точно так же, подъехав задним ходом под углом примерно 120 градусов к другому углу, мы, выжав сцепление, притормаживаем за полметра до остановки и подготавливаем передние колеса под будущее направление, вращая руль влево



Рисунок 2.105 Из дальнего левого угла, установив автомобиль на один из лучей трехконечной звезды и подготовив передние колеса к последующему повороту направо, необходимо включить задний ход и, двигаясь по дуге, прицелиться так, чтобы задний бампер автомобиля попал в правый дальний угол габаритного дворика.

Когда автомобиль достигнет нужного положения, включаем первую передачу и спокойно выезжаем из габаритного дворика (рис. 2.106).


Рисунок 2.106 По достижении автомобилем нужного положения, нужно включить первую передачу и выехать из габаритного дворика.

Итак, подведем итоги, вспомнив то, что обязательно нужно учесть при выполнении упражнения:

  • «Правило средней стойки» при въезде во дворик;
  • подготовку передних колес к будущему направлению при подъезде к полной остановке в углу.

Добавлю, что ориентироваться во дворике лучше оборачиваясь, а не по зеркалам.

Обратите особое внимание
Для того чтобы научиться близко подъезжать к бордюрному камню передним или задним ходом, полезно поэкспериментировать следующим образом. Выберите подходящий бордюрный камень, и, воспользовавшись помощью кого-нибудь, находящегося снаружи (например, инструктора), максимально близко подъезжайте к этому камню на автомобиле. После этого полезно выйти из машины и посмотреть, на каком расстоянии от бампера находится бордюрный камень. Снова сев за руль, посмотрите в окно левой двери. Очень часто линия взгляда, направленного на бордюр, проходит под левым зеркалом автомобиля (рис. 2.107a). В этом случае это зеркало можно использовать в качестве ориентира - если автомобиль достаточно далеко от бордюрного камня, то зеркало будет закрывать его; если же бордюр показался под левым наружным зеркалом, значит автомобиль подъехал достаточно близко. Еще раз повторюсь - левое зеркало является ориентиром довольно часто, но всё же для конкретного автомобиля нужно подбирать какие-то свои ориентиры (например, в старых машинах наружные зеркала вообще устанавливались на переднем крыле автомобиля - в этом случае приведенный мною пример не работает).
Аналогичным образом, подъехав к бордюрному камню задним бампером, поверните голову назад и посмотрите в окно (рис. 2.107b). Каких-либо четких ориентиров, как правило нет, поэтому полезно просто запомнить примерную картину расположения бордюрного камня, например, относительно края окна.



Рисунок 2.107 Для того чтобы научиться близко подъезжать к бордюрному камню, необходимо выбрать ориентиры для визуального определения расстояния до бордюра. Очень часто линия взгляда, направленного на бордюр, проходит под левым зеркалом автомобиля при приближении к нему передним бампером. Приближаясь к бордюру задним ходом, ориентироваться можно, например, по его расположению относительно края окна.

Обратите особое внимание
Часто приходится выполнять разворот в ограниченных условиях - на стоянке между рядами автомобилей или в гаражном кооперативе на узкой дорожке между стенами. Поэтому еще один совет по тому, как можно оценить габариты автомобиля относительно окружающих объектов, связан с приближением автомобиля к высокому препятствию (например, стене или другому автомобилю). В этом случае подсказкой может являться пятно света от фар машины - если поначалу четких границ светового пятна нет, то по мере приближения его контрастность увеличивается (рис. 2.108). Когда автомобиль подъезжает примерно за полметра до стены, четко вырисовываются контуры фонарика - подъезжать ближе не нужно. Подобный ориентир касается как передней, так и задней части автомобиля (при движении задним ходом, как вы наверняка знаете, загораются задние фонари).


Рисунок 2.108 В ограниченных условиях - на стоянке между рядами автомобилей или в гаражном кооперативе на узкой дорожке между стенами - подсказкой может являться пятно света от фар машины.

Все, что остается добавить относительно «Разворота в габаритном дворике» - старайтесь чередовать направление въезда во дворик (как раньше чередовалось направление въезда при выполнении змеек).

Как видите, ничего кардинально нового в рассмотренном упражнении нет. Все отдельные элементы, присутствующие здесь, уже выполнялись вами ранее. Как я уже говорил в самом начале обучения, меняются лишь декорации, само же вождение остается одинаковым везде и всегда.

К слову сказать...
Конечно, «Разворот в габаритном дворике» нужен для успешной сдачи экзамена на права. Но мне все же очень хотелось бы, чтобы вы не делали основной упор на заучивание лишь одного этого упражнения с целью произвести хорошее впечатление на инструктора или инспектора, который будет принимать экзамен. Гораздо лучше понимать, что именно вы делаете, а не бездумно заучивать набор телодвижений. Если вы попробуете нарисовать по памяти новогоднюю елку, вам ведь для этого не нужно помнить расположение каждой отдельной иголочки, правда? Иголок так много и они так похожи, что запоминать каждую из них просто незачем. Вам достаточно нарисовать ствол елки и расположение ее веток, а иголки и украшения до рисуются уже без проблем. То же самое касается упражнений, подобных «Развороту в габаритном дворике» - если вы понимаете «скелет» упражнения, то, независимо от внешних факторов, вы всегда сможете с легкостью выполнить это упражнение. Даже если вместо привычных фишек будут настоящие автомобили. Не устану повторять, что лучшая привычка водителя - не иметь никаких привычек. Это значит, что ему абсолютно безразлично, куда ехать, когда ехать, сколько там автомобилей, насколько сложная там конфигурация дороги и т. д. Универсальный водитель может «разрулить» любую возникающую дорожную ситуацию, не привязываясь к какому-то одному шаблону.



Рисунок 2.109 Упражнения для самостоятельной тренировки навыков разворота в ограниченном пространстве.

Поворот налево можно назвать "недоделанным" разворотом. При развороте мы немного недовернули руль, и получился поворот налево.

Разница между поворотом налево и разворотом заключается лишь в выходе из поворота. Вместо выхода налево нам надо выйти в разворот. Следовательно, все остальное, о чем говорилось выше относительно поворота налево, в полной мере применимо и к развороту. Подготовка к развороту, собственно разворот и выход из него должны осуществляться по тем же правилам (рис. 25).

Разворот является продолжением поворота налево.

Рис. 25. Разворот на перекрестке

"Что-то здесь не так!" – негромкий возглас сомневающегося читателя.

"Не видел я, чтобы на реальной дороге при развороте на перекрестке или в разрыве газона кто-то из водителей искал этот пресловутый центр!" – после недолгих раздумий могут сказать многие из вас.

Частично с Вами согласен. Но давайте сначала посмотрим на рисунки 26.

Рис. 26. Разворот по "неписаным" правилам: а) вне перекрестка; б) на перекрестке

Типичный пример разворота на широких дорогах с разделительным газоном (рис. 26 а) явно нарушает требование пункта 1.4 ПДД, где говорится о том, что на наших дорогах установлено правостороннее движение. На нижнем рисунке (рис. 26 б) разворот на перекрестке осуществляется с таким же нарушением!

Вот теперь слышу Ваши возражения значительно громче, чем раньше. "Да мы всегда так делали и будем делать!" – кричат "старички", "Мы видели – все так делают!" – вторят "старичкам" "новички", "А почему стрелки показаны зеленым цветом?" – все хором и ехидно.

Натиск выдержал, теперь пойдем по порядку.

Надеюсь, Вы заглянули в ПДД и убедились в том, что движение у нас разрешается только по правой стороне дороги. Причем это требование относится к любому участку дороги, что особенно важно учитывать при поворотах налево и разворотах (рис. 27).


Рис. 27. Правая сторона дорог на перекрестке

Следовательно, разворот в изображенных на рисунке 26 ситуациях, выполненный по правилам, должен выглядеть совсем по-другому (рис. 28 а и б).

Рис. 28. Разворот по "писаным" правилам: а) в разрыве разделительной полосы; б) на перекрестке

Почему же тогда в жизни все происходит наоборот?! Да потому, что зачастую мы чаще неосознанно, а иногда и сознательно совершаем неправильные поступки. Пешеходы во дворах прокладывают свою собственную тропу через газон, хотя рядом есть асфальтированная дорожка, на дорогах они перебегают проезжую часть в неположенном месте, да еще перед "носом" приближающегося транспорта, а водители в нарушение ПДД находят свои решения некоторых жизненных ситуаций. И все это называется: "...исходя из сложившихся местных условий..." (ну, прямо, как в телевизоре).

"Он там шутит, а нам как быть?" – мрачный вопрос "новичков".

Ответ будет оптимистическим. Если Вы уже начали овладевать теми секундами будущего, которые позволяют видеть развитие событий с некоторым опережением, то в большинстве случаев Вам удастся избежать не только аварийной ситуации, но и нарушения требований ПДД.

Что это дает? Дает это многое! Если Вам удастся охватить взглядом все интересующее Вас пространство, то можно увидеть, например, то, что изображено на рисунках 29.

Рис. 29. Варианты разворота без нарушения ПДД: а) с дорожной разметкой; б) с боковым проездом; в) до выезда на пересечение проезжих частей

Можно увидеть дорожную разметку, которая определяет траекторию разворота в конкретном месте (рис. 29 а), или перекресток, вместо кажущегося места только для разворота (рис. 29 б). Можно увидеть, что разделительный газон заканчивается до перекрестка (рис. 29 б) и траектория разворота в этом случае не затронет пересечения проезжих частей.

Если явных подсказок на дороге Вы не нашли, то можно подумать и о том, что черные резиновые колеса других автомобилей уже оставили свои следы на асфальте, определяя тем самым принятую для этого места траекторию движения.

В то же время Вы должны понимать, что в случае аварии выявление виновника происшествия осуществляется по "писаным" законам, а не "...исходя из сложившихся местных условий..."

Мрачно стало, да? Ну что ж, "старичков" я не испугал, а "новичкам" советую первое время избегать разворотов как таковых и тем более на перекрестках. Всегда можно найти маршрут попроще, а разворотами в начале автомобильной жизни следует заниматься отдельно, в виде тренировок, часика этак в два ночи. И только много позже Вам будет дозволено ухмыляться так же, как ухмыляются "старички", читающие эти строки.

Разворот автомобиля – достаточно опасный маневр. Каждый конкретный случай требует анализа дорожной ситуации и собственных умений. Автомобильная трасса – не прямая линия, и по дороге движутся многочисленные объекты. Требуется отличное умение маневрировать. Если имеется хотя бы малейшее сомнение, найдите другой участок дороги для маневра.

Разворот — опасный автомобильный маневр

Несмотря на разрешение разворота на таких опасных дорожных зонах, как перекрестки, разворачиваться на них нежелательно, поскольку для водителей маневр может быть неожиданностью. Лучше свернуть влево и развернуться в другом месте с отличным обзором дороги в обе стороны. Чтобы понять, как сделать разворот, можно потренироваться, выбрав участок автодрома, достаточный для разворота без применения заднего хода.

Упражнение на

Для упражнения авто располагают справа у границы площадки. Обучающийся должен определить, возможен ли разворот без применения заднего хода, и исполнить маневр. Площадка условно считается зоной автотрассы, предусматривающим дорожный трафик с двух сторон. До исполнения маневра необходимо произвести включение левого указателя поворота и привести ручку коробки передач в положение первой передачи. Тронувшись от точки стоянки, быстро выкрутить влево руль. Достигнув примерно серединной части участка, обратите внимание на длину отрезка от машины до края дорожного участка и выровняйте положение автомобиля. По завершении выравнивания авто параллельно границе участка крайне важно изучить ситуацию на дороге, пользуясь зеркалом заднего вида. Теперь можно дальше ехать на машине, отключив поворотный указатель. Маневр завершен – теперь можно сделать остановку авто. Упражнение нужно повторять до приобретения стабильных навыков.

Способы выполнения разворота без применения заднего хода

Такой маневр выполняется двумя способами:

  • на широком проезде (исходное положение - крайнее левое);
  • на узком проезде, при неудобных габаритах автомобиля, наличии прицепа (исходное положение - крайнее правое).

Подготовка к выполнению разворота в ограниченном пространстве

Перед началом маневра продумывается схема выполнения способа разворота:

  • отсутствие противоречий выбранного способа разворота на данном участке дороги Правилам дорожного движения;
  • удобство выполнения способа разворота;
  • безопасность места для маневра, самого маневра для участников движения;
  • возможность быстрого и безопасного выполнения маневра.

Выполнение разворота в ограниченном пространстве из крайнего левого положения

Для разворота из крайнего левого положения нужно при активном трафике транспорта по трассе воспользоваться аварийной сигнализационной системой, во всех ситуациях – выполнить включение левого указателя поворота. Предварительно надо также перестраиваться, занимая крайнее левое положение на дорожном полотне. Если имеются пути для трамвая, надо перестроиться на пути трамвая одного с вами направления. Чтобы было легко выполнять маневр, перед тем, как остановиться, следует немного выкрутить колесо в левую сторону. Останавливаться необходимо в одном направлении с основным транспортным потоком. Уступить проезд авто, велосипедам, иным видам транспорта, движущимся навстречу. Теперь стоит дополнительно проверить, безопасно ли совершать разворот. Теперь можно медленно, на первой скорости, двигаться, быстро вращая руль в левую сторону до упора. Развернуть автомобиль на 180°.

Выполнение разворота в ограниченном пространстве из крайнего правого положения


Выполнение разворота в ограниченном пространстве

Выполнение разворота в ограниченном пространстве из крайнего правого положения
Для выполнения маневра вначале нужно выбрать подходящее место на участке дороги. Затем выполнить включение правого указателя поворота, принять поближе к краю, или к тротуару, а если имеется обочина – поближе к ней. Далее, перед тем, как сделать остановку, немного выкрутить влево руль. Делать остановку нужно таким образом, дабы не препятствовать трафику иного транспорта, двигаться параллельно. Теперь выполнить включение левого указателя поворота, при активном движении – аварийную сигнализационную систему. Пропустив транспорт, который двигается навстречу и попутно, следует дополнительно удостовериться в безопасности разворота. После проверки безопасности необходимо небыстро разворачиваться на первой скорости, вращая руль интенсивно влево до упора.

Как развернуться на 180°

Если машине, выполняющей разворот, нужно сделать остановку под уклоном в несколько градусов, обычно применяют разворот колес с «покачиванием» авто. Сделав остановку, включают первую скорость или заднюю передачу, немного отпускают педаль сцепления. Автомобиль трогается с места, а теперь быстро крутят руль до упора налево. С нажатием педали сцепления машина скатывается до исходной точки. Продолжают вращать руль. Далее снова отпускают педаль сцепления. Повтор приема осуществляют до той поры, пока колесо не займет крайнее левое положение. Этот метод позволяет вращать колеса слева направо и наоборот без существенного износа шин, избегать огромных нагрузок на рулевой механизм.

Тренируясь на площадке, следует добиваться навыков безопасного выполнения разворота авто для дальнейшего движения. Еще раз скрупулезно изучите правила разворота и нормы ПДД о его запрете.

  • Новости
  • Практикум

Новая автомагистраль Москва — Пекин: такого в России еще не было

Главным преимуществом «Меридиана» будет являться высокая скорость движения автомобилей: где-то в 5 раз быстрее, чем по обычным дорогам. Строительство скоростной магистрали и ее эксплуатация планируются за счет средств частных инвесторов. По России пройдет примерно две тысячи километров автодорог, она соединит 22 крупных российских города, сообщает «Российская Газета». ...

Минивэн за 5,5 млн рублей: российские продажи стартовали

За версию Exclusive дилеры будут просить 5 млн 462 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит 136-сильный дизельный минивэн, щедро упакованный всевозможным оборудованием. Так, в список оснащения Mercedes V-Class Exclusive входят отделка интерьера «матированным алюминием», дефлекторы климатической системы цвета «серебристый хром», передняя панель, ...

Названы самые популярные подержанные автомобили Москвы

Всего за первый квартал 2016 года в Москве был реализован 102 061 автомобиль с пробегом (-1,7% в годовом сравнении), из которых на иномарки пришлось 91 080 авто, объемы продаж которых выросли на 1,7% относительно января-марта 2015 года. Такие данные в своем исследовании приводит агентство «Автостат-Инфо». Как оказалось, ...

Американцы готовят три уникальных автомобиля

Небольшая фирма, вернее, кузовное ателье Ringbrothers было основано в 1994 году в городе Спринг-Грин в Висконсине. Основали ателье два брата - Джим и Майк Ринг, которые стали создавать автомобильные кузова в стилистике 50-60-х годов прошлого века. В качестве автомобилей-доноров использовались как современные машины, так и весьма пожилые. ...

Канадец построил Ferrari с авиационными двигателями

«Безумие» (Insanity) - именно так назвал создатель своё творение. Сложно придумать более точное название для такой колоссальной работы. Автомобиль весит примерно полторы тонны и разгоняется до 650 километров в час. Создание кузова в стиле Ferrari Enzo, который, надо признаться, выглядит очень впечатляюще, заняло у него два...

Расходгейт вызвал новые отставки

Серия «топливных скандалов» началась, когда стало известно, что марка Mitsubishi на протяжении 25 лет, с 1991 года, использовала некорректную методику измерения расхода топлива своих машин. Из-за этой истории положение компании резко пошатнулось, и чтобы спасти японского автопроизводителя, Nissan приобретёт 34% акций Mitsubishi Motors. Затем аналогичный...

В BMW сделали машину специально для России

Недавно председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому мощность служебных автомобилей для государственных и муниципальных нужд не должна превышать 200 лошадиных сил. Очередная попытка пересадить чиновников на «Лады» и другие автомобили российского производства? Она провалилась с треском! Дело в том, что в BMW уже готовы обойти эти ограничения и заявили...

Опасное вождение: изменения в ПДД вступили в силу

Что это такое - спорят до сих пор. Но согласно ПДД, отныне водителю запрещается (помимо других запретов) опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в: — невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом...

Land Rover готовит самый крутой внедорожник

Прототипы нового Land Rover Defender уже вовсю наматывают тестовые километры в разных уголках мира, а потому о нём потихоньку просачивается информация. Как сообщает британский Autocar, это будет самый способный внедорожник в мире и превзойдёт по возможностям даже недавно дебютировавший Discovery! Defender получит полностью алюминиевую структуру кузова, то есть, ...

Водителя в Москве оштрафовали за тень от машины

Как рассказал один из водителей на форме Drive2.ru, он получил штрафную квитанцию с фотографией, на которой видно, что тень от его автомобиля пересекает сплошную линию и движется по обочине! По словам мужчины, инцидент произошел на пересечении Липецкой улицы и МКАД в минувший четверг. Мужчина уже написал жалобу в ГИБДД и ждет ответа. Напомним, штраф за движение...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Хочу водить авто: подводные камни новых упражнений на автодроме Хочу водить авто: ...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Автомобили для настоящих мужчин

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...



Просмотров