Движение тс на широкой дороге без разделительной. Знаки указывающие направление движения по полосам

Пропускная возможность дорог зависит от ширины ее проезжей части. Информацию о количестве полос движения можно получить по разметке, знакам 5.8.1,5.8.2.,5.8.7 и 5.8.8 (движение по полосам). Ширина полосы движения в зависимости от дороги от 3.0 м до 3.75м вполне достаточная для движения любого транспортного средства. В случаях, когда дорожная разметка и знаки отсутствуют, водитель самостоятельно определяет количество полос движения, учитывая ширину дороги габариты автомобиля, боковые интервалы. При этом принято считать половину проезжей части - стороной для встречных транспортных средств. Водители должны строго двигаться по своим полосам в один ряд друг за другом. К исключению относятся мотоциклы без бокового прицепа. Из-за своих небольших габаритов движение им разрешено вдвоем по одной полосе (параллельно друг другу). Пересекать прерывистые линии разметки разрешается только при перестроении.

Вне населенных пунктах, а так же в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 (автомагистраль) или 5.3 (дорога для автомобилей) или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Небольшое количество полос движения, высокая разрешенная скорость движения, частая необходимость в обгонах разрешает водителям двигаться в этих случаях только по правой полосе. Занимать левые полосы разрешается только при объездах, обгонах и перестроениях для поворота налево или разворота.

В населенном пункте разрешено занимать любую удобную для водителя полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево, разворота, остановки или объезда препятствия. Однако на любых дорогах, имеющих три и более полос в одном направлении, занимать крайнюю левую полосу можно при занятых правых полосах для обгона и перед поворотом налево (разворотом). Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах скорость движения транспортных средств значительно медленнее, автомобили расположены ближе друг к другу, потребности перестроения возникают чаще. На дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы- средняя полоса является общей. Перестраиваться на нее можно только при обгонах, объездах, разворотах, а так же для поворотов с нее налево на перекрестках. Двигаться по ней прямолинейно - запрещается. Запрещено так же выезжать на крайнюю левую полосу, которая является встречной.


Движение по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней не считается обгоном, так как водитель при этом не меняет полосы.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и т.п.), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Транспортные средства, скорость которых по конструкции или по техническим неисправностям не превышает 40 км/ч, на всех дорогах могут занимать только правую полосу.

Это необходимо для исключения заторов и создания помех движущимся скоростным автомобилям. Менять полосу этим транспортным средствам правила разрешают для объезда, обгона и перестроения при повороте налево (развороте).

Для повышения пропускной способности дорог разрешается движение по трамвайным путям попутного направления. При этом водитель не должен создавать помех для движения трамвая. Перестраиваться на них разрешено, когда все правые полосы для безрельсовых транспортных средств заняты, при объездах, обгонах. Все повороты налево и развороты должны осуществляться водителем только с трамвайных путей попутного направления. Такое движение разрешено и на перекрестках при отсутствии знаков 5.8.1 и 5.8.2 (движение по полосам). Во всех случаях выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен.

Реверсивное движение

На некоторых участках дороги в зависимости от дней недели и времени наблюдаются изменение интенсивности потока в различных направлениях. Например, летним временем, в пятницу вечером поток автомобилей, выезжающий из города, намного больше потока въезжающего в него. В воскресенье жители города возвращаются и въезжающий поток транспортныхных средств резко возрастает.

Для эффективной разгрузки транспортных потоков в обоих направлениях посередине проезжей части применяют одну или несколько реверсивных полос. В начале и в конце таких полос устанавливают реверсивные светофоры и знаки 5.35 и 5.36 (реверсивное движение и конец реверсивного движения.

Въезд на реверсивную полосу движения разрешен только при включенном зеленом реверсивном сигнале светофора или при перестроении с соседней полосы, по которой осуществляется движение в том же направлении. При запрещающем сигнале светофора движение осуществляется во встречном направлении. При выключенных сигналах светофора движение по реверсивной полосе запрещено. В этом случае она разделяет противоположные потоки.

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу.

Запрещается движение по тротуарам и обочинам (кроме машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб), а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек при отсутствии других возможностей подъезда. Движение по тротуарам и обочинам может создать помехи для движения пешеходов.

Дистанция - это расстояние между транспортными средствами, движущимися по одной полосе в одном направлении.

Боковой интервал - это расстояние между транспортными средствами, движущимися в смежных полосах.

Дистанция и боковой интервал должны быть безопасными для всех участников движения, исключающие столкновения с другими транспортными средствами.

Выбирать дистанцию и интервалы водитель должен учитывая следующие условия:
1.Техническое состояние транспортного средства.
2.Скорость движения
3.Условия видимости
4.Интенсивность потока
5.Погодные условия
6.Покрытие дороги
7.Опыт вождения

Вне населенного пункта водители транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/ч должны обеспечивать такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую полосу.

На перекрестке движение по полосам несет в себе множество опасностей. Статистика упорно утверждает, что самое большое количество наиболее опасных маневров происходит именно на этом участке трассы. Но правила движения постарались максимально урегулировать «борьбу» автомобилей за данный опасный участок дороги.

При значительной загруженности пересекающихся двух дорог одно неверное движение водителя может стоить , как минимум, повреждения автомобиля, максимум – жизни всех участников в ДТП. Именно для исключения таких последствий на законодательном уровне установлены правила поведения всех участников движения. Данной тематике посвящено довольно много занятий в автошколах. Помимо этого, правительство довольно часто вносит много поправок в некоторые постановления или законодательные акты.


Все это дает возможность не только снизить на перекрестках аварийную обстановку , но и, естественно, сохранить жизнь довольно многим людям. Начало этого участка дороги определяет специальный дорожный знак «Перекресток». Подразумевается, что водитель автомобиля должен дополнительно сосредоточиться, обратить особое внимание на предшествующие знаки и обозначения, с учетом которых определяется предстоящая траектория передвижения на перекрестке.

Организация правил движения на перекрестках является делом специальных служб, которые, учитывая ПДД, устанавливают необходимые светофоры и знаки приоритета . Нужно заметить, что до перекрестка действие дорожных знаков остается действительным лишь в тех случаях, когда это знак ограничения скоростного движения, знак, который запрещает остановку либо же знаки, определяющие зону для парковки или иные знаки, имеющие конец или начало участка действия.


Кроме того, нужно знать, что согласно ПДД на перекрестке строго запрещается передвижение задним ходом , так как это создаст множество помех остальным участникам движения. Помимо этого, нужно помнить, что передвижение на перекрестках происходит в разных направлениях: путь прямо, поворот налево, направо и так далее, которые разрешены правилами. Поэтому по сторонам смотреть будет абсолютно не лишним, даже когда вашему потоку движения на светофоре указывает зеленый свет, или вы едете по главной дороге. Зачастую из-за наличия многих направлений начинающий водители путаются и едут совершенно не по правилам.


Нужно упомянуть о двух абсолютно различных видах дорожных пересечений, определяющие ПДД, перекрестки могут быть нерегулируемые и регулируемые . К последним относятся участки дорог, оборудованные светофорами, либо на них все время находится регулировщик. С учетом современной обстановки, последний способ регулирования перекрестка намного популярней, но и первый вариант также в сложных случаях имеет место быть. В тех спорных ситуациях, если отсутствует регулировщик или светофор отключен, то маневрирование или передвижение необходимо совершать, с учетом знаков приоритета, которые находятся на каждом пересечении дороги.

Перекресток, который не регулируется, ПДД определяют, как участок пересечения дорог, оборудованный специальными знаками приоритета или разметкой.

Рассмотрим, каким образом определяют правила движения на перекрестке с наличием каких-то вариантов регулировки. Когда речь заходит о перекрестке, на котором находится пешеходный переход , то водитель в любой ситуации (даже когда горит разрешающий передвижение сигнал светофора) должен уступить дорогу велосипедисту или пешеходу. Помимо этого, когда водитель, собирающийся произвести разворот, поворот направо, налево видит, что обязан уступить дорогу тем водителям, у которых основное преимущество «главной дороги», то при наличии светофора или стоп-линии вашему транспортному средству необходимо принять положение таким образом, чтобы остальным водителям было удобно производить перемещение.


Кроме того, правила движения определяют проезд перекрестков, если они имеют большую загрузку: владелец транспорта не должен производить маневр в случае, когда есть шанс остановиться на середине пути, так как вы, таким образом, создаете помеху для передвижения конкурирующему потоку. В таких, неотвратимых ситуациях, если водитель уже начал производить на перекрестном участке дороги маневр поворота налево, то он должен завершить это движение во что бы то ни стало, даже когда сигнал светофора у него уже поменялся на запрещающий. Данная мера необходима для того, чтобы вы небыли помехой для потока, предстоящему тронуться с места.

Чтобы на проезжей части произвести по полосам правильное движение водитель обязан:

  • определить какое имеет эта дорога количество полос для передвижения (для движения транспортных средств друг за другом ширина полосы может быть 2-4 м);
  • двустороннее или одностороннее движение на этом участке;
  • знать в каком месте находится дорога, где он перемещается (населенный пункт или нет).

Довольно просто узнать, какое количество полос на дороге при наличии знаков направлений движения по полосам 5.16.1, 5.15.3, 5.15.7, 5.15.8 или линий разметки. В случае когда они отсутствуют, то водитель обязан визуально разделить пополам проезжую часть и перемещаться правее середины, а определять число полос в одном направлении, учитывая установленные интервалы (не меньше 50 см) и габариты транспортного средства.

На дорогах с двусторонним передвижением, которые имеют больше четырех полос , запрещено выезжать на ту сторону дороги, которая предназначается для встречного движения (пункт 9.3 ПДД), даже во время отсутствия каких-то линий разметки. Это нарушение, как правило, связано с обгоном. Разделение противоположных потоков на этой дороге указывается сплошной двойной линией разметки, которую пересекать категорически запрещается.


Если в населенном пункте в одном направлении на дороге находятся две полосы, то водителю для движения разрешается для себя выбирать наиболее удобную полосу.

Если в одном направлении на дороге находятся три, и больше полос , то принимать левую крайнюю разрешено лишь при интенсивном движении, если заняты остальные полосы, а также во время разворота, поворота налево или обгона. Грузовым транспортным средствам с разрешенным весом больше 2,6 тонн левый крайний ряд разрешается занимать лишь во время разворота или поворота налево.

На участках вне населенных пунктов , на дорогах, которые обозначаются знаками 5.4 «Дорога для автомобилей» и 5.2 3 «Автомагистраль», а также на которых разрешается передвижение со скоростью больше 85 км/ч, водители транспорта обязаны по возможности передвигаться максимально близко к правому краю дороги. Запрещено принимать левые полосы движения, если находится свободная правая (пункт 9.5 ПДД).

На проезжей части существуют дороги с двусторонним движением, у которых только 3 полосы . По крайним полосам производится прямолинейное передвижение автомобилей, а на перекрестках с двух данных полос производится поворот направо. Средняя полоса предназначена для маневрирования или движения в двух направлениях, это:

  • объезд;
  • обгон;
  • на перекрестке разворот или поворот налево.

По средней полосе движение прямо через перекресток запрещается (пункт 9.5 ПДД).


Скорость передвижения транспортного средства на проезжей части тоже влияет на положение. Когда автомобиль, по его состоянию или техническим причинам, не может превышать свою скорость больше 45 км/ч, он обязан перемещаться по правой крайней полосе , и лишь в случае обгона, объезда или перестроения перед разворотом, поворотом налево переезжать в левые полосы (пункт 9.6 ПДД).

При наличии трамвайных путей попутного движения, которые расположены слева от водителя, а также расположены в одном уровне с дорогой их разрешается использовать для движения, когда заняты все полосы в этом направлении. Причем не должно быть помех для движения трамваев. Запрещается выезжать на рельсы встречного направления. При отсутствии знаков «Направления передвижения по полосам» перед перекрестком, трамвайные рельсы попутного направления являются крайним левым положением для разворота или поворота налево.

Штрафы

Если водитель передвигается по разделительной линии между полосами, а не по полосе, то ему угрожает штраф в размере 500 руб.

Следующее нарушение, это когда водитель без включения соответствующих сигналов перестраивается между разделительными полосами. У многих водителей включение сигналов поворота отработано до автоматизма, но некоторые могут время от времени забывать про них, но ПДД четко регламентирует, что в случае нарушения штраф будет составлять 500 руб.

На практике также зачастую вместе с данным нарушением водители автомобилей совершают и иные, например, к примеру, поворот в месте , в котором он запрещен. Штраф, безусловно, будет еще больше. Поворот из полосы на перекрестке, которая не предназначена для данного маневра, грозит штрафом в 1500 руб.


К нарушению полос движения также относится выезд на встречную. Штраф в данном случае будет гораздо больше:

  • при обгоне по встречной полосе - лишение прав сроком не больше 6 месяцев или штраф до 6000 руб.;
  • проезд по встречной, который совершается для объезда какого-либо препятствия, грозит штрафом до 1500 руб.

Передвижение по трамвайным путям тоже приравнивается к передвижению по встречной полосе. При этом размер и вид штрафа будет индивидуальным с учетом запрета, который предписан знаком передвижения по полосам. К примеру, знак, который запрещает двигаться грузовому транспортному средству в левой полосе. При нарушении данного правила налагается штраф не за нарушение ПДД по полосам, а за нарушение режима скорости.

Передвижение по полосам для велосипедов облагается штрафом в 2500 руб. Наказание значительно возрастает при повторном нарушении.

Подводя итог, нужно сказать, не надо забывать, что иногда на дороге даже самые безобидные знаки за собой скрывают ужасные ДТП , не нужно относиться к ним пренебрежительно. Четкое выполнение всех ограничений и правил движения уберегут вас от дорожных происшествий и снизят вероятность получения постановления о правонарушении.

Безопасность уличного движения зависит от многих факторов, один из основных - строгое соблюдение водителями правил движения по полосам, особенно, когда речь идет о пересечении перекрестков и совершении различных маневров на проезжей части.

По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий происходят в следующих случаях:

  • несоблюдение очередности , в том числе нерегулируемых, кольцевых;
  • обгон с выездом на встречку либо с пересечением сплошной разметки;
  • перестроение в плотном потоке машин.

В данной статье рассмотрим ПДД движения по полосам.

Движение по полосам: основные моменты

Прежде всего, любой водитель обязан знать и четко уяснить такие моменты:

  • к чему относится дорожное покрытие, по которому он в данный момент движется: в городе, населенном пункте, за городом;
  • сколько всего имеется в одну сторону;
  • какое движение на данной дороге - одностороннее или двухстороннее.

Казалось бы, что определиться с количеством полос не составляет особого труда, но это только при имеющейся разметке и при хорошей ее видимости. Если же ее не видно, например под снегом, нужно условно разделить проезжую часть на две равные половины и двигаться справа от середины.

Ну и самый основной пункт - при наличии сплошной центральной линии, делящей проезжую часть пополам, пересекать ее строго воспрещается даже для маневрирования, поскольку вы занимаете встречную полосу и подвергаете риску себя и других водителей.

Также заезжать на встречку запрещено, если дорога является четырехполосной в одну сторону, даже при условии, что центральная разделительная линия не является сплошной.

Движение в городе

Если проезжая часть в пределах города имеет 2 полосы для передвижения в одном направлении, то двигаться можно по любой из них. В случае, если вы хотите повернуть на перекрестке в левую или правую сторону, то нужно занимать, соответственно крайнюю левую и правую. Это требование может не относиться к большим грузовым автомобилям, которые из-за своих габаритов не смогут вписаться в поворот в нужном направлении.

Если же проезжая часть является трехполосной, тогда самую крайнюю по левую сторону использовать можно при условии, что вы движетесь в плотном потоке и нет возможности съехать в сторону. В случае же, если дорога более или менее не загружена, разрешается использовать правую и центральную полосы.

При проезде перекрестков нужно ориентироваться по знакам 5.15.1-2 движения по полосам. На нем мы видим три стрелки, указывающие направление движения:

  • правая полоса - поворот направо;
  • средняя - движение прямо;
  • левая - прямо или налево, также разрешается делать с этого ряда разворот на перекрестке.

Имейте ввиду, что в городах, а также за их пределами могут быть трехполосные дороги для движения встречного и попутного направлений. В этом случае, по средней полосе пересекать перекрестки запрещается. Она предназначена лишь для различных маневров: обгон, поворот, разворот. Также автовладелец должен убедиться, что полоса свободна, и он никому не создаст помех при передвижении.

При напряженном трафике допускается выезд для маневрирования на трамвайные рельсы, если они находятся на том же уровне, что и автомобильная часть дороги.

При этом вы должны учитывать расстояние до движущегося трамвая. Запрещено заезжать на трамвайные рельсы, предназначенные для встречного движения трамваев.

Движение за городом

Основное правило при выезде за пределы города: на магистралях и дорогах для автотранспорта, на котором разрешено набирать скорость до 80-ти км/час и выше, ехать нужно по возможности правее, а также и в тех случаях, когда центральная и левая полосы свободны. На них можно наезжать лишь при условии сильной загруженности трассы, при совершении опережения, разворота или поворота.

Итак, сказанное относится к грузовому и тихоходному автотранспорту - им разрешается ездить только справа. Выезд на соседние полосы разрешен только при совершении маневров.

Перестроение


Совершать перестроение можно лишь для последующих случаев: поворот направо, в левую сторону, разворот — перестраиваться водитель должен перед приближением к перекрестку, чтобы выполнить разворот из разрешенной для этого полосы движения.

В ПДД указываются следующие требования при перестроении:

  • нужно пропустить все те машины, которые движутся прямо, не меняя полосы;
  • преимущество отдается транспортным средствам, которые одновременно с вами перестраиваются и движутся по правую сторону.

То есть, если вы хотите переместиться на правую полосу, а кто-то, наоборот, хочет сместиться на вашу, вы должны пропустить данное транспортное средство.

При перестроении часто происходят аварии по следующим причинам:

  • водитель невнимательно смотрит в зеркала заднего вида и не замечает движущиеся сзади ТС;
  • водитель не вписывается в общий поток на соседней полосе, набирая слишком малую или большую скорость;
  • забывают выключать поворотники и другие автолюбители не имеют возможности догадаться об их намерениях.

Зная и соблюдая все эти простые правила, вы сможете без проблем и происшествий ездить по любым магистралям, не нарушая правил движения по полосам.

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1 , 5.15.2 , 5.15.7 , 5.15.8 , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 , движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1 , 24.2 , 24.3 , 24.4 , 24.7 , 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и вело-пешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про расположение грузовых автомобилей на проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения предъявляют к грузовикам особые требования при выборе полосы движения.

Рассмотрим, по каким полосам могут двигаться грузовые автомобили, а также штрафы за неправильное расположение автомобиля на проезжей части. Приступим.

В первую очередь хочу отметить, что ПДД для грузовиков предусматривают различные варианты расположения в зависимости от разрешенной максимальной массы. При этом грузовики разделяются на 3 группы:

  • До 2,5 тонн включительно.
  • От 2,5 тонн, до 3,5 тонн включительно.
  • Более 3,5 тонн.


Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах вводится ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

Обратите внимание, что это ограничение в том числе распространяется и на грузовики категории B. Например, многие пикапы (Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux) могут выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

В остальном требования к грузовикам в населенном пункте такие же, как и ко всем другим автомобилям. На дорогах с двумя полосами можно занимать любую полосу, на дорогах с тремя полосами и более можно занимать любую полосу, кроме крайней левой.

Расположение грузовиков вне населенных пунктов

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Вне населенных пунктов водители всех автомобилей не должны занимать левые полосы при свободных правых, т.е. водители грузовиков должны в первую очередь ехать по правой полосе. И только если правая полоса занята, можно выезжать во вторую полосу.

Кроме того, если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении, грузовики массой более 2,5 тонн могут выезжать на левую полосу только для поворота налево и разворота.

Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

Пункт 16.1 ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:

движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Т.е. на автомагистралях грузовики С (более 3,5 тонн) могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то они на автомагистралях могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.

По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД - московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения - 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики более 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Штрафы за неправильный выбор полосы движения

2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф для грузовых автомобилей, движущихся по автомагистрали далее второй полосы составляет 1 000 рублей .

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Что касается прочих нарушений правил расположения грузовика на проезжей части, то они караются штрафом в размере 1 500 рублей . Например, водитель получит этот штраф, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

Кроме того, хочу отметить, что движение грузовиков в настоящее время контролируется , работающими в автоматическом режиме. И если грузовик проедет по третьей полосе МКАД 30 - 40 километров, то он за небольшой промежуток времени соберет штрафов на 10 - 20 тысяч рублей. Будьте внимательны и не допускайте подобных нарушений.

Добрый день!Меня интерисует штраф по 3 полосе,свыше 3,5 т. МКАД-1500руб.,но МКАД не является магистралью,пункт 16.1, знака нет,значит штраф 1000 руб.Разъясните пожалуйста.

С Уважением,Михаил!

Михаил , здравствуйте.

МКАД обозначена знаком 5.3 "Дорога для автомобилей":

На дорогах для автомобилей действуют те же правила, что и на автомагистралях.

Удачи на дорогах!

газель (разрешенная max масса ровно 3500 кг.) может двигаться по 3-ей полосе МКАД?

Если Газель двигалась в населенном пункте по дороге которая имеет три полосы в попутном направлении в крайнем левом ряду,то какая статья ПДД применима???Сегодня вменили 12.5 и выписали 1500 рублей)))Так???

Игорь , в данном случае все верно. Нарушение наказывается по части 1 статьи 12.15 КоАП.

Удачи на дорогах!

на ттк в районе съезда на волгоградский проспект вечером собирается огромный затор, имею ли я право объехать его на грузовике грузоподъемностью более 3,5 тонн по третьей полосе

Роман , указанная дорога является автомагистралью или дорогой для автомобилей?

Константин-49

Здравствуйте подскажите у меня цельнометаллический фургон Фиат дукато общая масса. Составляет 3510 кг по какой я имею двигаться полосе МКАД и ТТК,. Поскольку владею машиной с августа месяца того года и ниразу не приходили штрафы а сейчас можно сказать через раз приходить стали за 3ю полосу по мкаду шрафы.



Просмотров