Государственный контроль и надзор процедуры. Надзор за исполнением паспортной системы. Министерство Здравоохранения в рф

Существует множество всевозможных способов государственного контроля над процессом нормальной жизнедеятельности граждан. В каждой стране подобный контроль осуществляется по-разному. Что касается Российской Федерации, то государственный контроль регламентирован нормами административного права.

Этот вид деятельности государства нужен для того, чтобы граждане, а также другие особы, которые пребывают на территории РФ, выполняли правила, установленные законодателем. Для того чтобы подобный правовой режим постоянно действовал без каких-либо сбоев, недостаточно иметь определенной структуры законодательство, нужен специальный механизм, который будет его реализовывать. Подобный механизм в России существует. Правовой режим поддерживается за счет осуществления административного надзора. Он действует для того, чтобы нормы права не только существовали, но еще и выполнялись гражданами.

Расшифровка термина

Административный надзорвид деятельности органов исполнительной власти, должностных лиц этих органов по наблюдению за точным исполнением, соблюдением правовых норм в разных сферах правовой деятельности государства. Отсюда можно выделить особенности, присущие такому виду государственной деятельности, как административный надзор, а именно:

  1. Законность.
  2. Отраслевой характер.
  3. Осуществлять его могут только уполномоченные субъекты исполнительной власти.
  4. Недопустимость нарушения прав и личных свобод граждан.
  5. Существование вне зависимости от воли и интересов субъектов, по отношению к которым осуществляется надзор.
  6. Надзор осуществляется с помощью специальных методов.
  7. Систематический характер.

Виды надзора

В зависимости от объекта государственного контроля выделяют основные виды административного надзора, а именно: отраслевой, межотраслевой.

Отраслевой административный надзор производится в той или иной сфере взаимодействия населения и особы. Например, финансовый надзор, надзор, осуществляемый МВД России, – это виды отраслевого государственного контроля.

Для межотраслевого надзора характерна большая сфера деятельности, которая охватывает не только сферу управления. Примером подобной деятельности является государственный административный технический надзор. Специальные органы осуществляют его для поддержания чистоты и благоустройства города. В данном случае представитель государственной власти - определенное ведомство - обязано брать во внимание разные сферы деятельности человека, которые прямо или косвенно влияют на благоустройство города.

Субъекты административного надзора

Субъектный состав административного надзора имеет одну важную особенность: в правоотношениях одной из сторон всегда будет представитель исполнительной власти государства. Это основное условие существование административного надзора. Он осуществляется по отношению к гражданам, предприятиям, общественным организациям, учреждениям, гражданским объединениям. Субъектом власти могут выступать всевозможные государственные ведомства, органы, государственные комитеты, инспекции, например:

  • Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ.
  • Таможенный комитет РФ.
  • Федеральный горный и промышленный надзор России.
  • Министерство внутренних дел РФ.
  • Государственная налоговая служба.

Практически любой орган власти уполномочен (другими словами, имеет право) осуществлять административный надзор в пределах своей юрисдикции.

Методы реализации

Специальная методологическая база, которой пользуются органы исполнительной власти, во многом помогает осуществлять административный надзор в той или иной сфере государственного регулирования. Можно выделить пять основных методов административного надзора:

  1. Наблюдение.
  2. Проверки.
  3. Обследование объекта, находящегося под надзором.
  4. Анализ документации.
  5. Мониторинг СМИ для выявления нарушений государственного управления.

Естественно, существуют и другие методы, позволяющие органам власти выполнять функции административного надзора.

Обеспечение правопорядка

Чтобы не допускать нарушений в определенной сфере государственного управления , устанавливается административный надзор. Задача организации по поддержанию правопорядка является ключевой. Именно для реализации и воплощения в жизнь режима правопорядка органы, являющиеся представителями исполнительной власти, наделены целым рядом специальных полномочий. Им отдается приоритет перед гражданскими субъектами, по отношению к которым осуществляется административный надзор. Чтобы не допускать с их стороны нарушений правил, закрепленных законодателем в отраслевых нормативно-правовых актах, органы власти могут действовать следующим образом:

  • применять меры предупреждения;
  • применять меры пресечения;
  • привлекать субъектов к административной ответственности;
  • проводить регистрацию, если это требование есть в ведомственных актах;
  • выдавать лицензии и разрешения;
  • производить выдачу нормативных актов.

Осуществление административного надзора может производиться в пассивной форме, без использования вышеперечисленных полномочий. Реализация особых функций органами исполнительной власти производится только в том случае, если существует угроза охраняемым законом интересам. Далее мы рассмотрим административный надзор, который осуществляется разными органами с использованием определенных методов.

Административный технический надзор

Этот вид государственной деятельности регламентирован законодательством России, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации. Государственный административный технический надзор – это специфическая деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, целью которой является контроль граждан и юридических лиц в сфере чистоты, порядка и благоустройствоа города. Надзор осуществляется посредством органов государственной власти на местах, муниципальных образований, органов местного самоуправления.

Надзор также может осуществляться и другими органами, например, полицией. Деятельность силовой структуры заключается в том, чтобы притягивать к ответственности нарушителей правил чистоты и порядка. Административно-технический надзор интересен своей конструкцией. В процессе его осуществления обычно задействованы различные органы исполнительной власти. Таким образом, это смешанный тип надзора, затрагивающий разные сферы жизнедеятельности обычных граждан.

Объекты административно-технического надзора

Государственный административно-технический надзор действует на территории того или иного города. Поэтому объектный состав достаточно богат. Административно-техническому надзору подлежат объекты, находящиеся на территории города, а именно:

  • места строительства;
  • леса;
  • территории организаций;
  • улицы, подъезды, пешеходные переходы;
  • места значительного скопления людей, отдыха и т. п.;
  • малые архитектурные формы (качели и скамейки);
  • кварталы, районы.

Нарушения правил административно-технического надзора ведет к административной ответственности. Чаще всего к нарушителям применяется такой вид санкций, как штраф.

Административный надзор МВД Российской Федерации

Специфический вид надзора производит Министерство внутренних дел РФ. Государственная деятельность в этой сфере имеет основные цели – предупреждение и прекращение правонарушений. Чтобы всецело реализовать эти задачи, надзор в структуре МВД делится на две части: общий и специальный. Общий надзор производится практически постоянно.

Специальный – это особый вид государственной деятельности. Для его осуществления создается административный регламент по надзору. По своей сути, это нормативный акт, который придает законность надзору. Регламенты существуют во всех сферах деятельности государства. Любой специальный вид надзора осуществляется при наличии регламента. Что касается МВД, то тут нужно отметить надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Административный надзор за особами, которые были освобождены с мест лишения свободы

Чтобы установить подобный надзор, должны быть специальные условия, в противном случае можно говорить о незаконной деятельности органов исполнительной власти, по сути, ограничении конституционных свобод гражданина, который уже получил наказание за свои деяния.

В отношении особ, которые были освобождены из мест лишения свободы, открывается дело административного надзора, которое ведется до момента снятия с человека государственного контроля. Существует определенный круг особ, за которыми может быть установлен административный надзор в том случае, если они в течение года после освобождения дважды совершили нарушение общественного порядка или в местах отбывания наказания злостно нарушали порядок. К таким особам относят:

  • лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • лиц, совершивших преступления против несовершеннолетнего;
  • рецидивистов.

Кроме того, существуют особы, за которыми административный надзор устанавливается в обязательном порядке, вне зависимости от их поведения в месте лишения свободы или вне его стен. Такими являются:

  • лица, совершившие преступления против половой неприкосновенности ;
  • педофилы.

Ограничения во время административного надзора МВД

Органами административного надзора, а именно полицией, могут быть ограничены права лиц, за которыми установлен надзор. Это делается с целью профилактики, чтобы не допустить совершение новых преступлений со стороны особ, освобожденных с мест лишения свободы. Поднадзорному могут запретить посещать определенные места города, находиться в некоторых заведениях (например, увеселительных), покидать место проживания в определенное время, выезжать за пределы города. Лица, по отношению к которым производится административный надзор, должны являться в органы внутренних дел несколько раз в месяц с целью регистрации.

Прокурорский надзор по административным делам

Существуют и другие виды надзоров. Одним из них является прокурорский надзор по административным делам. Органы прокуратуры осуществляют его для того, чтобы контролировать соблюдение норм Конституции, Законов, других нормативно-правовых актов.

Надзор устанавливается с того момента, когда заводится административное дело на человека, что совершил административное правонарушение. Прокурор в рамках своих полномочий может влиять на ход административного расследования, а также открывать административные дела лично, но только за некоторые правонарушения. Данный вид надзора позволяет поддерживать режим законности на всех уровнях власти.

Итак, мы рассмотрели виды, принципы, методы и задачи административного надзора как одного из видов государственной деятельности. В заключение нужно добавить, что надзор в разных сферах гражданской жизни просто необходим, потому что он помогает обеспечить законность взаимоотношений и правопорядок.

Государственный контроль – это деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.

Сущность государственного контроля:

    деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц в пределах установленной компетенции;

    наблюдение за функционированием подконтрольного объекта, находящегося в состоянии подчиненности по отношению к субъекту контрольной деятельности;

    получение полной, достоверной информации о состоянии законности в подконтрольном объекте;

    соотнесение деятельности подконтрольного объекта с точки зрения, как законности, так и целесообразности;

    принятие мер по предупреждению правонарушений и недопущению вредных последствий;

    выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, их нейтрализация и устранение;

    применение мер ответственности (дисциплинарной и материально-правовой);

    организация наиболее рационального (эффективного) режима функционирования подконтрольного объекта.

1.2 Государственный надзор

Государственный надзор – это функция специальных государственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и неуклонным соблюдением законов, иных нормативных правовых актов, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юридических и физических лиц.

Виды государственного надзора: административный и прокурорский.

Отличия государственного контроля и административного надзора:

    органы государственного контроля обладают большими правомочиями, чем органы, осуществляющие надзор;

    объектом контроля выступает, как законность, так и эффективность деятельности; объект надзора– только законность деятельности;

    контроль осуществляется в отношении конкретных объектов, а надзор может распространяться, как на определенный (персонифицированный), так и на неопределенный круг объектов;

    контроль и надзор имеют разные субъекты осуществления;

    контроль и надзор различаются по методам осуществления: если для надзора характерно постоянное наблюдение, реагирование на заявления и жалобы, то арсенал методов государственного контроля гораздо шире.

Прокурорский надзор в сфере государственного управления – это деятельность органов (должностных лиц) прокуратуры РФ по надзору за исполнением федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами Конституции и законов Российской Федерации, а также соответствием законам, издаваемых ими правовых актов.

II государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения в россии

2.1 Министерство Здравоохранения в рф

Министерство Здравоохранения Российской Федерации – это орган исполнительной власти, который осуществляет работу, реализуя государственную политику в сфере здравоохранения.

Говоря более подробно о компетенции министерства здравоохранения необходимо отметить следующие его функции:

    Организация мед. помощи и профилактических работ, реабилитация и организация медицинских экспертиз;

    Контроль над внедрением инновационных методов лечения, профилактики и реабилитации;

    Организация и контроль над обязательным медицинским страхованием;

    Отслеживание деятельности фармацевтической промышленности.

    Контроль над обращением медицинских препаратов;

    Осуществление контроля над качеством медицинских препаратов;

    Организация и контроль санаторно-курортного лечения;

    Контроль над санитарно эпидемиологической обстановкой

    Проведение различных медицинских экспертиз;

    Организация обучения медицинской направленности;

Статус субъекта административного надзора складывается из специфического сочетания элементов, отражающих целевое назначение, компетенцию, организационно-структурное построение, объем и распределение ответственности персонала конкретного надзорного органа. Одной из ведущих составляющих общего статуса субъекта административного надзора является объем его полномочий в сфере применения административного принуждения

Основной задачей органов административного надзора, вытекающей из характера содержания их деятельности, является обеспечение четкого, единообразного исполнения норм и специальных правил, т. е. обеспечение законности в управлении. Решение данной задачи осуществляется путем предупреждения, пресечения правонарушений, привлечения к административной ответственности виновных лиц. Для выполнения стоящей перед ними задачи и возложенных функций органы административного надзора наделены полномочиями, имеющими над ведомственный характер, которые позволяют им не только осуществлять надзор, но и воздействовать в пределах своей компетенции на деятельность поднадзорных объектов.

Действующие нормативные акты закрепляют несколько групп полномочий органов, осуществляющих административный надзор:

  • - полномочия по предупреждению правонарушений;
  • - полномочия по пресечению правонарушений;
  • - полномочия по привлечению к ответственности виновных лиц;
  • - полномочия по нормотворчеству.

Полномочия по предупреждению правонарушений позволяет органам административного надзора вскрывать и требовать устранения обнаруженных правонарушений, причин и условий их совершения, принимать меры по предупреждению и предотвращению других правонарушений. Осуществляя деятельность по предупреждению правонарушений, органы административного надзора вправе беспрепятственно посещать поднадзорные объекты и проводить на них проверки по всем необходимым вопроса, входящим в их компетенцию, получать при этом необходимые материалы, сведения, справки, объяснения; заслушивать руководителей поднадзорных объектов; давать разрешение на производство отдельных работ, а также заключения по объектам строительства производственных и не производственных объектов (зданий, сооружений) на производство машин, агрегатов, изготовление и выпуск медикаментов, продуктов питания; участвовать в различных комиссиях по приемке в эксплуатацию соответствующих объектов, по расследованию обстоятельств и причин аварий и тяжелых несчастных случаев, объявлять карантин и закрывать при необходимости границы; досматривать транспортные средства и запрещать их движение и др.

В целях профилактики правонарушений органы административного надзора осуществляют методическое руководство деятельностью объектов по вопросам своей компетенции, координирует ее, разрабатывают мероприятия по ее совершенствованию. Они применяются для того, чтобы принудительным путем прекратить правонарушение, предотвратить либо уменьшить вредные последствия от их совершения. Основанием применения данных полномочий является начавшееся либо длящееся правонарушение. Она выражаются в применении мер административного воздействия к правонарушителям в принудительном прекращении противоправных действий. Обладая данными полномочиями, органы административного надзора вправе давать обязательные для исполнения предписания о приостановлении работ, ведущихся с нарушением соответствующих норм, правил безопасности, а в случае крайней необходимости, связанной с угрозой жизни людей, они сами останавливают такие работы. На основании вынесенного постановления она приостанавливают полностью или частично работу предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений; приостанавливают действие ранее выданного разрешения на право ведения определенного вида деятельности, отстраняют либо ставят вопрос об отстранении от работы лиц, систематически нарушающих соответствующие нормы, правила и т. д.

Реализуя полномочия по предупреждению и пресечению правонарушений, органы административного надзора наделены правом привлекать виновных лиц к ответственности. В пределах своей компетенции они самостоятельно возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях, налагают административные наказания полномочия по нормотворчеству. Те органы административного надзора, которые не наделены правом налагать административные наказания, направляют материалы о правонарушении судьям, органам и должностным лицам, уполномоченным рассматривать соответствующие дела. Последнюю группу составляют полномочия по нормотворчеству. Федеральные службы вправе осуществлять нормативно - правовое регулирование, которое возможно в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Говоря о субъектах административного надзора, следует сказать, что это не только организационно-оформленные образования или организации, но и должностные лица, которые также выполняют функции в данной сфере деятельности. Говоря о Президенте Российской Федерации, он осуществляет свои надзорные полномочия через утверждаемое им Контрольное управление Президента Российской Федерации и руководит его работой. Также Глава государства является основной надзорной инстанцией в реализации внешней и внутренней политики в целом. Систему субъектов административного надзора в общем виде можно разделить на 3 группы:

  • 1. Федеральные органы исполнительной власти, главной задачей которых является систематический, вневедомственный контроль и надзор за соблюдением специальных правил;
  • 2. Территориальные органы исполнительной власти, которым также поручена задача осуществления надзора в установленной сфере (на уровне субъектов Российской Федерации);
  • 3. Разнообразные организационные структуры (аппараты, коллегии, структурные подразделения органов - местное самоуправление), которые осуществляют надзор наряду с другими видами деятельности.

Сферы деятельности всех органов власти, должностных лиц и граждан очень многообразны и различны. Каждая из них требует своего регулирования, наблюдения, проверки, контроля и надзора. Субъекты административного надзора, как уже выяснилось, выполняют в большинстве своем, функции по контролю и надзору в том круге действий, в котором действует их компетенция. Основными надзорными органами являются службы, которые работают как непосредственно, так и через территориальные органы, которые помогают федеральным органам на региональном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации, на уровне местного самоуправления (например, государственная жилищная инспекция города Москвы, Региональная инспекция по надзору на железнодорожном транспорте России и др.)

Надзор - особый вид гос.деятельности спец.уполномоченных органов и должностных лиц направленных на соблюдение правовых норм закрепленных в законах и подзаконных актах.

Цель надзора: собюдение законности и правопорядка в гос.управлении.

Гос надзор осуществляется в отношении организационно-неподчиненных объектов. Органы осуществляющие надзор: прокуратура осуществлят надзор за исполнение законов фед. органами исполнительной власти , оргнами гос власти субъектов органами местного самоуправления, предприятиями, объядинениями и должностными лицами.

Цель прокурорского надзора - своевременное реагирование на нарушение законности в управлении,принятие мер по устранению причин и условий нарушения,восстановление нарушенных прав,привлечение к ответственности виновных. Полномочия прокуратуры при осуществлении надзора: вносить протест на противоречащий закону правовой акт, вынести постановление о возбуждении дела, направить представление в орган для принятия мер по устранению нарушений, имеет право объявить предостережение о недопустимости нарушений закона. Административный надзор осуществляется органамиисполнительной власти (фед служба, рос.потр.надзор, фнс, минимтерство внут.дел, гос инспекция, безопасности дорожного движения)

Контрольно-надзорная деятельность - это особый вид гос. деятельности спец.уполномоченных органов и их должностных лиц, направленных на исполнение законности подконтрольными органами и осуществление админ. принуждения по отношению к правонарушителям.

Контрольно-надзорная деятельность: понятие субъекта.

Контрольно-надзорная деятельность-это особый вид гос. деятельности спец.уполномоченных органов и их должностных лиц, направленных на исполнение законности подконтрольными органами и осуществление админ. принуждения по отношению к правонарушителям.

Виды контроля:

В зависимости от положения контролирующих органов контроль может быть:

1. Внешним - внешне государственный контроль осуществляется органом не входящим в систему проверяемого ведомства

2. Внутренний - осуществляется силами подконтрольного органа.

В зависимости от характера полномочий субъекта осуществляющего государственный контроль: контроль президента - осуществляется в двух основных формах: непосредственный контроль; президентский контроль через соответствующие президентские структуры (администрация президента)

Контроль органов законодательной власти - одобрение Гос Думы кандидатуры заместителя правительства.

Контроль органов исполнительной власти - осуществляется правительством РФ, полномочия правительства заключается в систематическом контроле за исполнением федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов и полномочия по принятию мер по устранению нарушениям законодательства


Судебный контроль - судя общей юрисдикции, арбитражные суды, конституционный суд , задача судебного контроля заключается в реализации правосудия для обеспечения законный интересов граждан, а так предприятий учреждений, государственный и общественных организаций.

Виды надзора:

В аднимистративно-правовой сфере выделяют следующие виды надзора:

Общий - надзор осуществляется органами прокуратуры, прокурорский надзор, надзор за исполнением законодательства, федеральными министерствами, службами, агенствами и иными органами исполнительной сласти, а так же в соответствии с законом издаваемых ими правовыми актами.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти и иными органами, а так же их должностными лицами.

Контроль за исполнением закона - орган. А так же дознание и предварительное следствие.

Надзор за исполнением закона судебными приставами.

Надзор за исполнением закона администрациями органов и учреждений исполняющих наказание и применяющих назначаемых судом дел принудительного характера (уголовная система).

Полномочия прокурора в рамках надзора:

1. Вынесение протеста - это противоречащий закону правовой акт - приносится в орган или должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению в 10 дневный срок и дается обязательный ответ в письменной форме

2. Направлять представления в органы, общественные объединения, политические организации либо должностным лицам, которые полномочны применять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению и в течении месяца дается ответ на устранение причин.

3. Вынести постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

4. Прокурор может направить предостережение о недопустимости нарушения закона.

Административный надзор - осуществляется органами внутренних дел, например, за лицами, освобожденными с мест лишения свободы с целью предупреждения повтора.

Надзор за исполнением паспортной системы

Третий способ контрольно надзорной деятельности - органы осуществляющие контрольно надзорную деятельность - органы характеризуются возможность, во-первых контролировать соблюдение различных норм и правил гражданами и организациями, а во вторых возможностью применять к виновным в случае нарушения законодательства меры административного принуждения, во вторых в соответствии с основным указом президента 724 который закрепляет структуру, а полномочия указ 314 закрепляет осуществление контрольно-надзорной деятельности за федеральными органами в установленной сфере деятельности. ФЗ №294 от 26. 12. 2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпренимателей при проведении гос контроля и надзора, а так же муниципального контроля и надзора, этот закон регламентирует порядок проведения различного рода контроля»

КоАП в котором глава 23 перечень органов и должностных лиц полномочных рассматривать дела об административных правонарушениях.

законности применительно к конкретной ситуации).

Контроль и надзор - два универсальных средства обеспечения законности в государственном управлении. Контроль и надзор обладают признаками пресекательных и принудительных мер административного воздействия.

Об их различиях и сходных чертах в науке административного права существует серьезная дискуссия.

Итак, контроль представляет собой систему наблюдения за деятельностью и корректировки поведения подконтрольных объектов в целях соответствия их деятельности установленным нормам права и целям осуществляемой деятельности. Надзор же заключается в создании системы проверки соблюдения закона в процессе осуществления различных видов деятельности с последующим инициированием процедуры привлечения к юридической ответственности за нарушение законодательства.

Контроль является средством обеспечения законности, применяемым в отношении подведомственных объектов вышестоящими органами государственного управления. Осуществление контроля предполагает возможность оперативного вмешательства контролирующего субъекта в деятельность подконтрольного. Контрольные процедуры ставят своей целью не только выявление соответствия осуществляемой деятельности предписаниям норм права, но также и оценку рациональности, разумности, эффективности осуществляемых действий. Контрольные процедуры производятся в порядке текущего контроля, т.е. непрерывно, а также и выборочно, в ходе специальных контрольных мероприятий.

Надзор же осуществляется, как правило, в отношении неподконтрольных субъектов, не связан с вмешательством в деятельность поднадзорного субъекта, и имеет своей целью исключительно выявление правонарушений в деятельности поднадзорных субъектов. Надзор осуществляется выборочно, он не может и не должен быть текущим, чтобы не вызывать длительных сбоев в деятельности поднадзорных субъектов.

Сущность контроля заключается:

1) в наблюдении за функционированием соотв.

Под. контр. объекта

2) в получении объективной и достоверной информации о состоя-нии законности и дисциплины

3) в принятии мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины

4) в выявлении причин и условий, способствующих правонаруше-нию

5) в принятии мер по привлечению к ответственности лиц, винов-ных в нарушении законности и дисциплины.

Признаки контроля:

1. между контролируемым органом и подконтрольным объектом существуют отношения подконтрольности.

2. объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого.

Контролирующий вправе вмешиваться в текущую хоз. деятельность контролируемого.

3. контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого.

4. контролирующий вправе применять меры воздействия к контролируемому за допущенные правонарушения.

Различный контроль: текущий, предварительный и последующий.

Надзор как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти заключается в постоянном систематичном наблюдении специальными государственными органами за деятельностью неподчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности.

Оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности, т.к. при надзоре в отличие от контроля вмешательство в текущую административно-хозяйственную дея-тельность подконтрольного не допускается.

Различают 2 вида надзора:

Прокурорский

Административный

Термины контроль и надзор приняты для обозначения идентичный понятий. Различается их применение: надзор в отличие от контроля осуществляется над объектами, которые не подчинены органам его осуществляющим. Другими словами функции надзора могут выполняться только органами государства и направлены на соблюдение законодательства в той или иной области деятельности (административный надзор).

Еще по теме 73. Отличия надзора от контроля.:

  1. Надзор и контроль за охраной труда и ответственность за ее нарушение
  2. 78.Основы организации и специфика контроля и надзора Банка России за коммерческими банками.
  3. Эффективность государственного контроля и надзора за конкурентной средой в Российской Федерации

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - История политических и правовых учений - Конкурсное право - Конституционное право - Корпоративное право - Криминалистика - Криминология - Маркетинг - Медицинское право - Международное право -



Просмотров