Доставка с помощью дронов — миф или реальность? Доставка дронами: Amazon запатентовала башню для коптеров-курьеров

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно - беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon , крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air . При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки . Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

Wings - это исследовательский проект, направленный на разработку автоматизированного БПЛА и инфраструктуры для его использования. В отличии от Amazon, разрабатывющей беспилотники для себя, Google стремилась создать сервис по доставке, который будет востребован другими компаниями.

В проекте было продемонстрировано несколько типов беспилотников, причем построенных по разным аэродинамическим схемам.

Первый тип БПЛА - построенный по схеме летающего крыла с вертикальным взлетом и посадкой (тэйлситер). При нахождении на земле аппарат находится в вертикальном положении и «сидит на хвосте». После взлета аппарат принимает горизонтальное положение и летит как обычный самолет.

Выгрузка происходит путем опускания груза на тросе, при этом аппарат зависает в воздухе. Как только груз оказывается на земле, от него отцепляется трос и втягивается в БПЛА.

Через несколько месяцев тестирования данный дизайн был признан неудачным , и его заменили на новый, где используются отдельные двигатели, работающие в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Видео о проекте


Matternet. Доставка медицинских грузов и сотрудничество с Mercedes-Benz

Свой дебют по использованию беспилотников калифорнийская компания Matternet провела в 2012 г., моделируя доставку медикаментов в лагерь беженцев на Гаити.

Для этого использовался квадрокоптер с прикрепленным к нему снизу грузовым отсеком. Аппарат периодически летал в лагерь и привозил туда небольшие посылки, содержащие медикаменты и предметы первой необходимости.

На основании полученных во время этих испытаний данных руководитель компании - Андреас Раптопулос утверждал что, стоимость доставки груза весом 2 кг на расстояние 10 км составляет 24 цента.

В качестве клиентов выступали обычные жители города, гулявшие в людных местах. К ним подходил представитель компании (активный продавец) и предлагал сделать заказ пиццы, которую им по воздуху доставит дрон. Людям было интересно, они делали заказы, после чего к ним в течение 15 минут прилетал дрон и спускал пиццу на тросе. Представитель снимал пиццу с троса, передавал ее покупателю и производил с ним денежный расчет.

Примечательно, что через неделю после начала данных работ компании пригрозили штрафом, а руководителя «Коптер Экспресс» оштрафовали на 50 тыс. рублей, правда затем штраф был отменен в судебном порядке.

В сентябре 2015 сотовый оператор Yota при партнерстве с Коптер-Экспресс осуществлял доставку своих сим-карт с помощью дронов.

Для этого в четырех Московских парках были установлены промо-стенды, к которым прилетал дрон. Девушка-продавец снимала с дрона сим-карту и отдавала ее клиенту.

В августе 2016 была проведена еще одна акция по доставке пиццы с помощью дронов, но на этот раз в Самаре.

На момент написания статьи проекты компании по перевозке грузов дронами находятся на этапе тестирования.

Дроны в скором будущем станут неотъемлемыми участниками глобальных логистических схем. Американские ритейлеры начинают активно использовать дроны (октокоптеры) для доставки товаров из своих магазинов.

Компании использующие доставку дронами

  • Особенно отличился на этом поприще интернет-гигант Amazon. Эта компания использует специальные октокоптеры для доставки товаров весом до 2,5 кг. Сначала продукция упаковывается в специальный оранжевый пластиковый контейнер. После этого дрон доставляет товар покупателю в течение 30 минут. Октокоптерам не страшны пробки и плохие дороги. Жители отдалённых населённых пунктов и городов со слабо развитой инфраструктурой будут получать товары из крупных магазинов в самые сжатые сроки. Ведётся разработка аппаратов, которые смогут поднимать грузы весом до 100 кг. Существуют проекты «гаражей» для дронов, которые представляют собой высокие башни с ячейками (проект такой постройки уже запатентован компанией Amazon).

  • Российская компания Додо Пицца в 2014 году осуществила доставку своего продукта при помощи дрона.

  • Сбербанк протестировал в полёте специальный инкассаторский октокоптер. Этот дрон пролетел 10 километров и успешно доставил контейнер с деньгами до места назначения.

Флот дронов будет управляться при помощи искусственного интеллекта, который будет планировать маршруты оптокоптеров. Для бесперебойной доставки грузов планируется оснастить дроны солнечными батареями. Отслеживание полёта оптокоптера будет осуществляться при помощи системы GPS.

Проблемы с доставкой грузов дронами

В настоящее время использование грузовых дронов сопряжено с рядом трудностей. Законодательные ограничения на перемещения малых летательных аппаратов есть во многих странах мира. Доставка грузов по воздуху при помощи оптокоптеров является в большинстве случаев незаконным действием. Современные дроны не могут перемещаться по воздуху в сложных метеоусловиях. Сильный ветер, дождь и град выводят из строя летательный аппарат.

Существуют проблемы с доставкой товаров жителям многоквартирных домов и офисных помещений. Организация массового полёта дронов требует создания сложных программно-аппаратных комплексов. Внедрение новых технологий сопряжено с большими финансовыми расходами.

В будущем большинство перечисленных проблем будет решено. Скептики перестанут ухмыляться и смеяться над заявлениями Джеффа Безоса, который обещает сделать Amazon лидером в сфере «оптокоптерной логистики». Индустрия грузоперевозок изменится навсегда. Правила дорожного движения явно придётся переписывать.

В каком году в России полноценно будет работать доставка дронами?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

2017-10-20

В Сыктывкаре был открыт новый сервис по доставке пиццы. «Додо пицца» специализируется на доставке пиццы при помощи дрона. Правда, эксперты раздела « » онлайн-журнала «Биржевой лидер» выяснили, что признало новую службу незаконной, в связи с этим компании грозит штраф в размере 200 тысяч рублей.

Эту информацию подтвердили представители регионального управления Госавианадзора. Причиной считать деятельность «Додо пиццы» незаконной является то, что она нарушает воздушное пространство Российское Федерации. Кроме этого, республика Коми занимается расследованием незаконного применения воздушного средства.

Но глава компании «Додо пицца» Федор Овчинников уверяет, что до сих пор к нему из органов по данному вопросу никто не обращался. При этом Овчинников подмечает, что законодательством полет беспилотников не ограничивается, поэтому в данном случае важно опираться на «прецедент».

Преимущества новой доставки.

Напомним, что уникальную службу доставки благодаря дрону компания «Додо пицца» начала использовать с . Уже в первый день работы данным путем удалось доставить до пункта назначения шесть заказов. Но общее число доставок за неделю компания не сообщает.

Отметим, что данный способ доставки сыктывкарской сетью ресторанов был заимствован у индийских коллег, которые уже применяли на практике «беспилотную» доставку пиццы в Мумбаи. Дроны сыктывкарской компании оснащены камерой, специальным тросом и противоугонной системой. Пицца доставляется к заказчику уникальным путем - благодаря тросу. Таким образом, дрон даже не совершает посадку при достижении пункта назначения. На доставку беспилотники тратят не более получаса. Компания «Додо пицца» уже признает данный эксперимент технически и финансово успешным. Отметим, что данный сервис планировалось распространять не только в Коми, но и еще в 15 городах России.

: доставка пиццы беспилотником.

Отзывы пользователей Google+ о новой доставке пиццы.

- Дрон - беспилотный вертолет, специально сконструированный для этих целей. В первый день своей работы он доставил шесть заказов. Как вам такой курьер?

Не понял, зачем нужен человек внизу, если можно сделать оплату на сайте?
- Непонятно, как определять, что заказ доставлен в те руки, что его заказали.
- Оплата наличными... добро пожаловать в будущее!
- Мы живем в будущем!
- Круто.
- Молодцы, пожалуй, лучшее промо для своих услуг.
- А если на дом вызвать, квадрокоптер в окошко закинет пиццу?)

Это, конечно, вряд ли реализуемо в промышленном использовании, но все равно молодцы. Окта серьезная такая, стоит, наверное, бешеных денег. 

Пицца как с неба упала. Доставка октокоптером. Россия!
- Октокоптер доставляет пиццу!
- Зачем он нужен?
- Класс, и не надо много курьеров в штате держать. И др.

Недавно стало известно о том, что два торговых гиганта, Amazon и Walmart, вновь подали патенты на новые способы доставки дронами. Становится все интереснее, найдут ли эти патенты когда-нибудь массовое применение? Поговорим о новых технологиях в доставке – существующих на бумаге и работающих в реальности.

Идеи Amazon: дроны, дирижабли и парашюты

Как ни странно, громкие инициативы Amazon до сих пор не получили широкого использования. Большая их часть пока остается не более, чем патентом.

О доставке дронами компания заговорила еще в 2013 году, тогда же было образовано подразделение Amazon Prime Air - сервис быстрой доставки небольших грузов беспилотниками. При этом компания взялась не только организовать доставку, но и создать свои собственные аппараты.

В США эта инициатива практически сразу столкнулась с законодательными ограничениями на полеты беспилотных аппаратов на небольшой высоте. Пока компания разбиралась с законами, идею подхватили другие участники рынка.

Так, немецкое подразделение DHL опробовало доставку дронами еще в 2014 году и, оценив все плюсы и минусы, весной 2016 взяла технологию на вооружение. Во время тестирования беспилотные аппараты доставляли товары первой необходимости и лекарства жителями Фризских островов, где проживает около тысячи семисот человек. Острова связаны с материком только паромной переправой.

В связи с ограничениями в США Amazon пришлось тестировать доставку в Великобритании – первый официальный полет дрона-курьера с посылкой состоялся в районе Кембриджа в декабре 2016 года.

Власти США разрешили доставку непилотируемыми дронами только в марте 2016 года. Причем первый патент был выдан вовсе не Amazon, а небольшому австралийскому стартапу Flirtey. У этой компании уже был опыт организации доставки дронами: в Австралии и Новой Зеландии Flirtey доставляла таким образом учебники и небольшие автомобильные запчасти.

Amazon провела первую доставку своими квадрокоптерами в США только год спустя, в марте 2017. В ходе «показательного выступления» дрон Amazon Prime Air доставил несколько упаковок солнцезащитного крема участникам технологической конференции MARS. На этот раз место посадки было обозначено с помощью специального QR-кода. В дальнейшем дрон сможет самостоятельно выбирать подходящие для посадки площадки в нужном районе.

Дирижабль

Сразу после успеха первых доставок в Великобритании, Amazon получает патент на создание и использование воздушных фулфилмент-центров. Если верить чертежам, приложенным к патентной заявке, конструкция будет напоминать дирижабль, в котором организован склад товаров. Доставлять товары с такого склада будут, разумеется, квадрокоптеры. В документе также упоминаются шаттлы, которые будут транспортировать груз и сотрудников с дирижабля на землю и обратно.

Amazon предполагает использовать склады-дирижабли для распространения товаров, спрос на которые существует в определенное время и в конкретном месте. В компании приводят в пример спрос на сувениры и закуски во время массовых спортивных мероприятий.

Этикетки-парашюты

В конце мая Amazon получила долгожданный патент на еще одно, пока весьма странное изобретение. Речь идет о транспортной этикетке, которая включает в себя встроенный парашют.

Внешне этикетка (shipping label) выгдядит как самая обычная, однако под ней спрятан небольшой раскладывающийся парашют с восемью стропами. Конструкция предназначена для того, чтобы «обеспечить доставку пакетов с помощью беспилотных летательных аппаратов или других воздушных транспортных средств».

Заявление на патент, как сообщает было подано в августе 2015 года и утвержден 30 мая 2017 г. Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO).

Этикетка с парашютом может быть снабжена датчиками, которые позволяют убедиться, что пакет попадает в зону посадки и даже амортизатором, если груз будет слишком тяжелым.

Изображения в патентном файле предполагают, что новые транспортные метки могут быть наклеены на любую упаковку, в связи с тем, что по мнению Amazon доставка дронов станет более распространенным методом. На парашюте можно разместить любую информацию: штрих-коды, QR-коды, адреса доставки и т.д.

Парашюты могут быть разных форм и размеров, и Amazon может использовать несколько транспортных наклеек с парашютами, чтобы спускать более тяжелые. Пакет с посылкой будет прикрепляться к дрону шнурами, которые в момент спуска будут выдергивать этикетку, открывая парашют.

Дроны Walmart

Забавно наблюдать за бесконечным соревнованием двух гигантов, Amazon и Walmart – кто кого переиграет ассортиментом, ценами, специальными предложениями, а теперь еще и технологиями.

В апреле этого года Walmart зарегистрировала патент на доставку дронами товаров внутри помещений. Дело в том, что некоторые из магазинов компании занимают огромные площади, и покупателям приходится очень долго ждать, пока консультант принесет нужный товар со склада или из другого отдела. Для таких ситуаций Walmart предлагает использовать квадрокоптеры, которые быстрее смогут доставить покупателю нужный товар с дальних полок.

Идея кажется полезной, но не все восприняли ее положительно. Есть серьезные опасения насчет безопасности такого подхода – не будут ли дроны мешать или представлять опасность посетителям магазина, смогут ли они бережно перемещать товар, не роняя его, тем более – на покупателя.


Доставку за пределами магазина Walmart тоже готов отдать беспилотникам. Так, в конце мая компания подала еще один патент на безопасную доставку товаров дронами с использованием блокчейн-сетей для отслеживания всего процесса и соблюдения дополнительных условий.

Вместо того, чтобы просто доставлять товары к порогу, дроны Walmart будут опускать пакеты в специальные защищенные контейнеры. Дрон и контейнер взаимодействуют между собой - при приближении летательного аппарата контейнер автоматически открывается для приема посылки. Для обеспечения дополнительной безопасности и более точного отслеживания к этому процессу может быть подключена технология блокчейн. Отслеживание пакетов с помощью блокчейна может включать в себя такие элементы, как местоположение, этап цепочки поставок, аутентификацию курьера и клиента, температуру окружающей среды и ее допустимые пороговые значение, температуру продукта, если таковая имеется, содержимое упаковки в контейнере и т.д.

Наземные роботы-курьеры

Пока все внимание направлено на усилия американских торговых гигантов в воздухе, на земле происходит немало интересного. Наземные роботы-курьеры уверенно завоевывают право на работу.

Испытание технологий активно проходит и в США, и в европейских странах. Один из лидеров в этой сфере, компания Starship Technologies, тестирует своих роботов вместе с курьерскими и ритейл-компаниями.


Роботы Starship могут доставить две посылки в течение 30 минут с момента поступления заказа. Они могут перемещаться на 3 с небольшим километра. Встроенные камеры и система GPS должны предотвратить кражу робота, а доступ к содержимому откроется только в точке назначения.

В Великобритании к таким курьерам относятся вполне дружелюбно, а вот в США возникли трудности. Власти Сан-Франциско предлагают ввести на них полный запрет: люди не хотят видеть на улицах города роботов, развозящих товары. Тем не менее, в других штатах к робокурьерам отнеслись спокойнее. В Вирджинии, например, подписано постановление, по которому роботы-курьеры смогут без проблем передвигаться по тротуарам и пешеходным переходам общего пользования. Скорость робота не должна превышать 16 километров в час, а его вес должен быть не более 22 килограмм.

Еще одна идея наземной доставки роботами пока находится в стадии разработки. Израильский студент Коби Шикар предложил использовать для доставки дроны-унициклы.

Его проект называется Transwheel. Это небольшие роботы, имеющие по одному колесу. Конструкция приобретает устойчивость за счет гироскопической системы, используемой в сигвеях. У каждого робота есть по паре «рук», которыми он держит посылку. Устройства оснащены GPS. Если требуется перевезти габаритный груз, роботы объединяются в группы.

Напоследок расскажем еще об одной идее, которая пока тоже существует лишь на бумаге.

Зимой 2016 Google получила патент на самоуправляемые грузовики доставки. В кузове автомобиля размещены многочисленные сейфы, на каждом из них – уникальный идентификатор.

Когда грузовик подъезжает к месту доставки, покупатель выходит на улицу, находит свой сейф, открывает его с помощью личного пинкода и достает содержимое. Google планирует использовать в этом грузовике все свои наработки в области беспилотных автомобилей.

Возможно, лет через десять-пятнадцать, получая только что сделанный заказ дроном или доставая его из недр самодвижущегося робота, мы вспомним, как ожидали курьера или ходили в ПВЗ. Но пока нам придется подождать тех самых дронов и робокурьеров.

Я специально подготовил для доставки товара дронами посадочную площадку, поставил тумбочку рядом с окном. Что-то щелкнуло, коробка, прикрепленная к беспилотнику автоматически отстегнулась. Глаз видеокамеры навёл резкость на моё лице, сверкнула вспышка, шурша пропеллерами дрон не торопясь взлетел, удаляясь превратился в точку и быстро исчез из вида, оставив меня наедине с коробкой, обернутой полиэтиленом.

Реальность больших городов или фантастика?

Мы провели исследование возможностей. И транспорт будущего поражает Новые технологии,ворвались
в повседневную жизнь мобильной связью и интернетом, а что с транспортом?
Беспилотник сможет завтра доставить мне домой диван?
Вообразив картину приземляющегося на балконе или у подъезда дрона с доставкой крупногабаритного груза, платяного шкафа, я понял, что такой технологический прорыв полностью изменит нашу жизнь.
БПЛА (беспилотный летательный аппарат) способный доставить станет и такси, в такси свободное от пробок и дорог. Перемещение товара, и людей ускорится. Наша жизнь вслед за информацией станет ещё интенсивнее и быстрее!
Такой транспорт совершит новую техническую революцию!

В 2018 году ожидается, что стандартные беспилотные летательные аппараты сделают рекордные продажи в праздничный период.
Мы подумали, что было бы неплохо посмотреть вперед на то, что отрасль может предложить в ближайшие годы.

Поэтому, помимо регулярного использование дронов для аэрофотосъемки, какие есть способы использования БПЛА?

Личный транспорт

В 2016 году, корпорация Ehang показала модель БПЛА 184 – личный транспортный дрон, который выглядит как что-то из Star Wars.

Кажется, что это не более чем гигантский квадрокоптер, но что это так – внутри есть небольшое пространство, предназначенное для пассажира. Идея довольно проста. Вы заказываете свой 184, говорите ему, куда вы хотите пойти, и позволяете автономному пилоту полета увезти вас к выбранному вами месту назначения. Ehang тестирует 184 уже в Неваде. Мы пока не знаем, как скоро он будет доступен – пассажирский беспилотник будущего!

Насколько реально представить себе мир, в котором личные транспортные беспилотники являются нормой?

С другими технологическими гигантами, такими как Uber, также инвестирующими значительные средства в это вопрос времени.
Давайте сначала проясним одну вещь – этот беспилотник не будет дешевым.
Вероятно когда они будут представлены общественности, это будет вещь для супер-богатых, либо как часть эксклюзивной услуги по требованию.

Будет ли технология достаточно сложной для безопасной перевозки пассажиров в ближайшем будущем, еще предстоит выяснить. Но самым большим препятствием,
стоящим перед большим проектом Ehang, будет регулирование полетами. Автономный, дальний полет ограничен регулирующими органами по всему миру,
в то время как существуют также весовые ограничения на использование коммерческих беспилотных летательных аппаратов. Другой вопрос-ответственность.
Предполагая, что пассажиры передадут весь контроль автономной системе полета,
кто именно несет ответственность в случае аварии?

Вердикт: личные транспортные беспилотники далеки от реалий, возможно, не с точки зрения возможностей, но, конечно, с точки зрения правил полетами.

Доставка товаров

Достижения нескольких компаний в области доставки товаров Дронами были хорошо освещены.
Будь то потому, что они являются жизнеспособной бизнес-возможностью или просто бесплатным маркетинговым материалом, мы все еще не уверены.

Самое большое имя в этом появляющемся пространстве-онлайн-розничный гигант Amazon.

В рамках предлагаемого антенная служба доставки прошло испытания беспилотников в Великобритании.

Дроны летают из удаленного местоположения? Будет ли общественность терпеть небо, полное автономных летающих объектов?

Еще одна проблема с доставкой БПЛА – неизбежное вмешательство человека.
Как долго будет летать дрон доставки товара, пока кто-то не решит сломать беспилотник доставки Amazon на заключительных этапах доставки?
И что же тогда произойдет? Что еще более важно, кто несет ответственность, когда все идет не так?
Есть также вопрос инфраструктуры, которая, вероятно, ограничит поставки, по крайней мере, на начальном этапе, в более сельские районы.

Вердикт: до тех пор, пока не будет дан убедительный ответ на ряд фундаментальных вопросов,
масштабные поставки дронов в городских районах будут оставаться обоснованными. В долгосрочном будущем, кто знает?

Салюты

Дроны все чаще используются в развлекательных целях. Недавно мы видели рой попугаев дронов, принимающих участие в конкурсе талантов Великобритании в рамках танцевального фестиваля.
Но самая очевидная польза для роя светящихся дисплеев – ответ технологии к фейерверкам.

Две компании-первопроходцы в этом пространстве-Intel и Spaxels.
Spaxels, из Австрийской технологии компанией Арс Электроника, дроны оснащены крошечными светодиодами.
Программ Intel их выполняют синхронные выступления и автономные световые шоу.

Они могут быть использованы в маркетинговых и рекламных дисплеев или просто развлечения.
Конечно, у них нет этой замечательной дымки после фейерверка, но они все еще довольно впечатляющие.
Intel недавно побила мировой рекорд по количеству автономных Дронов, синхронизированных сразу, с колоссальными 500.

Вердикт: фейерверки Дронов / световые шоу происходят прямо сейчас.
Во многих странах вам потребуется получить специальные отказы, чтобы вытащить их, но в ближайшем будущем они могут быть более распространенными,
чем вы могли бы ожидать.

Пожаротушение и беспилотники

Когда вы объединяете беспилотные летательные аппараты и пожаротушение, ваш ум, вероятно, вернется ко всем этим историям о пилотах-изгоях,
мешающих усилиям пожарных. Оказывается, беспилотники могут быть использованы и в случае пожара.

Есть два беспилотных летательных аппарата, которые мы видели, которые могут оказать революционное влияние на то,
как аварийные службы справляются с пожарами в будущем.

Прежде всего, у нас есть ФАРОС, который выступает за Огнестойкую систему воздушного робота.
ФАРОС находится в стадии разработки в передовом Институте науки и техники в Корее.
Взгляните на видео ниже. Это умный беспилотник, который был разработан, чтобы автономно перемещаться по огню, ища людей, которые, возможно,
были пойманы внутри зданий, слишком опасных для отправки пожарных команд.

А также потоковое видео, ФАРОС, можно в буквальном смысле карабкаться по стенам и является полностью пожаробезопасным.

Во-вторых, у нас есть беспилотник, который был разработан, чтобы остановить лесные пожары на их путях вместо аварийных служб.
Это БПЛА в стадии разработки в университете штата Небраска-Линкольн (ниже).
Он несет несколько небольших сфер, полных чрезвычайно легковоспламеняющегося химического порошка, которые освобождаются и отправляются, когда беспилотник летит по назначенному маршруту.
Результат контролируемый ожог который останавливает лесные пожары от распространять.

Вердикт: пожарные беспилотники имеют потенциал, чтобы изменить способ, которым мы имеем дело с пламенем и чрезвычайных ситуаций. Если технология может быть доказана, чтобы быть эффективной, нет никаких причин, почему мы не должны видеть широкое распространение противопожарных беспилотных летательных аппаратов.

Поиск и спасение

Поскольку беспилотные летательные аппараты и автономный полет продолжают прогрессировать, сделанные на заказ БПЛА могут оказать действительно преобразующее влияние на то, как аварийные службы выполняют поисково-спасательные миссии. Одним из примеров является беспилотник, разработанный Flyability, Elios. Он был разработан, чтобы буквально отскакивать от стен, так же, как насекомое может. Это аэрофотосъемка камеры упакованы в каркас, способный транслировать видео в труднодоступных местах, например, в трещину ниже.



Просмотров