Должностная инструкция водителя бензовоза

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля является важнейшим документом, напоминающим сотруднику о правилах его работы, правах и ответственности, которую он несет. В ней пишут правила поведения перед поездкой и после нее, а также во время пути. Иными слова, такая инструкция – это шпаргалка, которой водитель должен следовать при каждом выезде.

Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь водительские права;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти предрейсовый инструктаж.

Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.

Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.

Список документов для водителя выглядит следующим образом:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • приказы руководства;
  • внутренний кодекс компании;
  • инструкция по охране труда.

Если компания выдает бесплатную спецодежду для работы — это тоже указывается в инструкции. Как правило, данный пункт прописан в «Типовых отраслевых нормах выдачи спецодежды», но чаще всего его дублируют и в «Общих требованиях к безопасности» для напоминания работнику.

Также в инструкцию вносится предупреждение о том, что такая работа может вызвать проблемы со здоровьем. Однако профессиональные водители знают, что фактический урон не больше, чем при работе на любой другой должности. Основную опасность представляет воздействие разных веществ (пар, газы, горячая вода), случайные падения и т.д.

Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы

Следующие три раздела инструкции традиционно посвящаются правилам поведения на рабочем месте.

Например, перед началом работы водитель предприятия обязан:

  • получить задание и путевой лист;
  • пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр;
  • надеть одежду установленного образца.

После получения наряда-задания водителю необходимо:

  • проверить наличие аптечки, огнетушителей и необходимого комплекта инструментов;
  • проверить техническое состояние автомобиля;
  • произвести ежесменное техобслуживание и заправку автомобиля топливом;
  • проверить работоспособность двигателя на холостом ходу, а на малом — исправность тормозов и рулевого управления.

Каждый водитель перед началом работы должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить у диспетчера путевой лист и проверить состояние машины.

При осмотре авто также осматривают аккумулятор, освещение, сигнализацию, глушитель, утечку масла. Даже водитель личного автомобиля должен это делать, но на практике все необходимые действия выполняет далеко не каждый. У коммерческих машин путешествия, как правило, не близкие и в любой момент может что-то сломаться, поэтому лучше заранее все предусмотреть.

Если водитель увидит, что пришло время менять расходники, он просто заменит их до поездки. А вот если он застрянет на середине дороги из-за расходных материалов, то пострадает и машина, и водитель, и компания. Именно поэтому огромную роль в предотвращении технических задержек рейса играет плановая проверка состояния транспортного средства.

Отдельно указывается необходимость проверки подножек — с них нужно своевременно счищать грязь, снег и лед, а также следить, чтобы на них не попадало масло и топливо.

Отдыхать в кабине можно только с выключенным двигателем, в противном случае может наступить отравление оксидом углерода.

Существует отдельный перечень инструкций для заправки автомобиля:

  • переливать бензин только с помощью специализированных приборов (ни в коем случае ртом);
  • зимой заправочные пистолеты брать в рукавицах;
  • следить за попаданием топлива на тело;
  • не курить на заправке;
  • не заправляться, если работает двигатель.

Следующим подпунктом в инструкции являются правила поведения в аварийных ситуациях. Как правило, водитель должен:

  1. сообщить о происшествии начальству;
  2. вызвать пожарных;
  3. по возможности самому исправить ситуацию.

Перед окончанием работы сотрудник должен предупредить сменщика/руководство о возможных неполадках и проверить транспортное средство на предмет утечки топлива.

Образцы инструкции по охране труда для водителя

Типовая инструкция для водителя автомобиля

Погрузчика

Для водителя погрузчика действует следующая типовая инструкция: https://yadi.sk/i/hCsJRp8X3THWjn

Общие правила для водителя вилочного погрузчика: https://yadi.sk/i/TLTCqclM3THWxa

Автобуса

Для водителей школьного автобуса информация размещена по ссылке: https://yadi.sk/i/sRg_mWWx3THXaT

Грузового автомобиля

Самосвала

Топливозаправщика

Для работы с топливозаправщиком составляют такой документ: https://yadi.sk/i/qHxINAgM3THYUU

Электротележки и электрокара

Инструкция по вождению электротележки и электрокара: https://yadi.sk/i/A4XqmUgD3THYeY

Водителей, направляемых в командировку

Условия для водителя в командировке найдутся в этом примере: https://yadi.sk/i/9TAXFU8M3THZ5E

Водителя по перевозке опасных грузов

Опасные грузы требуют особого внимания, здесь можно найти инструктаж по их перевозке: https://yadi.sk/d/I3ufUjFa3THZC3

Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)

Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.

1. Общие требования безопасности
1.1. К управлению и обслуживанию грузового автомобиля, предназначенного для
перевозки легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин), допускаются води гели имеющие стаж водителя не менее 3-х лег. прошедшие специальную по (готовку и получившие в установленном порядке удостоверение па право 3 правления автомобилем. Води гель должен пройти обучение по охране труда, а также ознакомиться с инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
1.2. Водитель транспортного средства обязан соблюдать инструкцию о порядке перевозки опасных грузов и правила па перевозку отдельных видов опасных грузов.
1.3. В случае, кона водитель вынужден управлять автомобилем более 12 часов, в рейс направляются 2 водителя.
1.4. Водитель, осуществляющий перевозку сжиженных газов и других легковоспламеняющихся жидкостей, кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, обязан при себе иметь документы, оговоренные в инструкции на перевозку опасных грузов.
1.5. Все водители оформляются на работу и закрепляются за определенным автомобилем распоряжением по подразделению.
1.6. После оформления на работу водитель обязан принять автомобиль по акт) и выполнять только ту работу, для которой машина предназначена и которая разрешена. 1>ез разрешения и дополнительного инструктажа по охране груда производить работу, не входящую в обязанности водителя, не разрешается.
1.7. Техническое состояние автомобиля на перевозке
лс1 ковоспламеняющихся жидкостей должно отвечать требованиям 11равил дорожного движения, технической эксплуатации автомобильных дорог, инструкции завода-изготовителя и инструкции о порядке перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом.
1.8. Каждый автомобиль, предназначенный для перевозки, легковоспламеняющихся жидкостей, должен быть укомплектован:
- набором инструмента для мелкого ремонта транспортного средства;
- двумя огнетушителями;
- знаком аварийной остановки;
- аптечкой;
- средствами нейтрализации перевозимых веществ.
1.с). На территории гаража и РММ необходимо соблюдать следующие правила: - быть внимательным к сигналам водителей движущегося транспорта: не разрешается:
- прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и открывать дверь электрошкафов;
- включать и останавливать машины, станки, механизмы, работа на которых не поручена руководителем предприятия.
- работать при ремонте автомобиля неисправным инструментом или на неисправном оборудовании.
1.10. Инструмент и приспособления использовать только по назначению.
1.11. Заметив нарушения Правил другим водителем, создающие опасность для окружающих, необходимо предупредить нарушителя и принять меры к обеспечению безопасности.
1.12. Водители обеспечиваются сиец.одеждой за счёт предприятия в соответствии с нормами и кол.договором.
1.13. В случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, за конкретным решением обратиться к непосредственным руководителям.

2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед выездом из гаража, с места погрузки или приемки автомобиля от сменщика водитель обязан проверить исправность транспортного средства, а также следить за его техническим состоянием в пути.
2.2.Перед выездом проверке подлежат тормоза, рулевое управление, колеса и шипы, двигатель и трансмиссия, внешние световые приборы, кабина и дополнительное оборудование.
2.3. Не разрешается эксплуатация автомобилей при одной из следующих неисправностей:
- рабочий тормоз не обеспечивает равномерного затормаживания всех колее, то есть при торможении происходит заклинивание колес или автомобиль уводит в сторону;
- нарушена герметичность системы пневматических тормозов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более 0,1 МПа (в чае). 11арушение герметичности гидравлической системы тормозов определяется обнаружением подтеков жидкости;
- не работает манометр системы пневматических тормозов;
компрессор пе обеспечивает установленного давления воздуха в системе пневматических тормозов;
- отсутствует страховочный башмак, медицинская аптечка, огнетушители, знак аварийной остановки;
- до выезда из гаража или с места погрузки все обнаруженные неисправности должны быть устранены силами водителя или ремонтных рабочих с соблюдением требований безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
2.4. Перед выездом на линию из гаража необходимо получить подтверждение механика о технической исправности автомобиля, о чем делается запись в П) юном листе. Без -этого автомобиль не разрешается выпускать в рейс.
2.5. Заправк) автомобиля топливом следует осуществлять при неработающем двигателе. Мри перевозке легковоспламеняющихся жидкостей автомобиль обеспечивается топливом на весь путь следования без дозаправки на автозаправочных станциях общего пользования.
2.6. Перед пуском двигателя необходимо рычат коробки передач поставить в нейтральное положение.
2.7. 11ри запуске двигателя рукояткой необходимо выполнять следующие условия:
- накладывать ладонь па ручку пусковой рукоятки, не отделяя большой палец от дрЗ i их пальцев;
- движение пусковой рукоятки производить только снизу вверх рывками.

3. Требования безопасности во кремы работы
л.!, i Iepe.i началом движения водитель обязан проверить состояние перевозимых i рузов, надежное и. крепления баллонов пли емкостей и состояние замков к\ юва.
3.2. Запрещается перевозить в кузове автомобиля с опасными грузами посторонние предметы, которые могут вызвать повреждение грузовых мест (емкостей) или воспламенение перевозимых грузов.
3.3. Перед началом движения водитель автомобиля обязан убедиться в отсутствии на пути движения людей, затем подать сш нал световым указателем поворота соответствующего направления. Начинать движение нужно плавно, без рывков, па низшей передаче.
3.4. 11ри выезде из гаража или другой территории на дорогу водитель обязан уступить дорогх транспортным средствам, движущимся по ней, и пропустить пешеходов.
3.5. Допустимая скорость движения при перевозке опасных грузов устанавливается Госавтоинспскиией при согласовании маршрута перевозки в соответствии с правилами или техническими условиями на перевозку конкретного вида опасных грузов с учетом конкретных дорожных условий. В случае ограничения скорости на транспортном средстве устанавливается знак.
3.6. В зависимости от скорости движения, водитель выбирает такую дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося впереди средства.
3.7. Обгонять впереди идущие транспортные средства разрешается только при хорошей видимости дороги, когда полоса движения, на которую водитель намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и этот маневр не создает помех др\т им транспортным средствам и пешеходам.
3.8. Приближаясь к перекрестку, водикмь должен снизить скорость движения автомобиля и убедиться в безопасности дальнейшего следования.
3.9.11ри подъезде к железнодорожном} переезду водитель должен убедиться в безопасности движения и руководствоваться дорожными знаками.
ЗЛО.Запрещается самовольно открывать шлагбаум или объезжать его. въезжать на переезд при начинающем закрываться шлагбауме, при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации.
3.1 I. При приближении к неохраняемому железнодорожному переезду води гель должен остановиться не ближе 10 м до первого рельса, убедиться в отсутствии движущихся поездов и только после это] о продолжать движение но железнодорожному переезду. При движении по переезду не рекомендуется переключать передачи и выключать сцепление, резко сбрасывать газ (уменьшать обороты двигателя), гак как эти действия могут вызвать вынужденную остановку автомобиля на переезде.
3.12. 1 [ереезжать железнодорожные п\ ш в неустановленных местах не разрешается.
3.13.При вынужденной остановке автомобиля на дороге по причине неисправности водитель обязан выставить на расстоянии 25-30 метров сзади автомобиля знак аварийной остановки -треугольник установленной формы и цвета или фонарь, мигающий красным светом, а также принять меры к эвакуации транспортного средства за пределы дороги.
3.14.При поломке автомобиля и невозможности устранения неисправности своими силами водитель должен сообщить о месте вынужденной стоянки в Госавтоинспекцию и руководству предприятия.
3.15. Буксировка неисправною автомобиля разрешается при выполнении следующих условий:
- опасный груз должен быть перегружен на другое приспособленное для перевозки с\о транспортное средство;
- при буксировке на гибкой сценке у буксируемого транспортного средства должны быть исправны тормоза и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке -рулевое управление. Транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксируется путем его частичной погрузки.
Длина жесткой сцепки должна быть не менее 4 м. а гибкой -в пределах от 4 до 6 м. 11ри гибкой сцепке связующее звено через каждый метр обозначается сигнальными флажками.
3.16.Буксировка не разрешаемся: двух или более автомобилей одновременно.
3.17. С наступлением темноты на транспортном средстве, перевозящем легковоспламеняющиеся жидкости, а также при плохой видимости в дневное время должны быть включены все внешние осветительные приборы.
3.18. Запрещается перевозка па транспортном средстве грузов, не
ире (усмотренных документацией, а также посторонних лиц, не связанных с перевозкой опасных грузов,
3.19. Сопровождающие транспортные средства лица, ответственные за перевозку, обязаны иметь свидетельство, удостоверяющее их право на участие в перевозках.
3.20. 11а участках пути с ограниченной видимостью необходимо снижать скорость до минимальной, подавать предупредительные сигналы и двигаться с осторожностью.
i.21. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения в попутном и встречном направлениях.
3.22. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер. исключающих возможность его продвижения во время отсутствия водителя.
3.23. Водитель автомобиля обязан:
- немедленно остановиться по сигналу работников милиции, общественных инспекторов Госавтоинспекции и представлять им для проверки водительское удостоверение, путевой лист, регистрационные документы на автомобиль и документы на перевозимый груз.
3.24. Водителю автомобиля, перевозящего легковоспламеняющиеся жидкости, запрещается:
- управлять автомобилем в состоянии алкогольною опьянения;
- выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления. которая может повлиять на безопасность движения, при стоянке автомобиля спать и отдыхать при работающем двигателе;
- передавать управление автомобиля липам, за которыми не закреплена данная машина, или посторонним лицам;
- использовать автомобиль в личных целях.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
- без промедления остановиться и не трогать с места автомобиль, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
- в случае необходимости вызвать скормо помощь или пожарных;
- отправить пострадавшего при ДТП на попутном или отвезти его на своем авюмобилс в ближайшее лечебное учреждение и сообщи iъ там свою фамилию, номерной знак автомобиля, после чего возвратиться к месту происшествия:
- сообщить о происшествии в милицию и на предприятие, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников милиции:
- сели невозможно движение других транспортных средств, освободить или оказать помощь в освобождении проезжей части дороги, предварительно зафиксировав положение автомобиля, следов и предметов.
4.2. При заклинивании дверцы кабины необходимо воспользоваться выходом через открывающиеся окна, при невозможности сделать это выдавить или разбить стекло и покинуть кабину.
4.3. При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания водитель обязан выключить двигатель.
4.4. В сл\чае возникновения пожара для тушения пламени необходимо использовать огнетушители, находящиеся в кабине.
4.5. Работа машины должна быть прекращена во время ливневого дождя, при i розе, сильном снегопаде, густом тумане.
4.6. Водитель должен уметь оказывать доврачебную помощь.

5. Требования безопасности но окончании работ
5.1 ."После возвращения с линии совместно с механиком проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. Очистить автомобиль от фязи, снега и льда.
5.3. I (оставить автомобиль па место стоянки.

ограниченной ответственностью ">Общество с ограниченной ответственностью "Бета"
ООО "Бета"

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО "Бета"
___________________ А.И. Петров

14.06.2016

ИНСТ Р УКЦИЯ
об охране труда для водителя бензовоза

14.06.2016 № 20-И

г. Москва

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая И нструкция разработана на основании действующих нормативных актов и предназначена для водителя бензовоза – грузового автомобиля , предназначенного для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей (бензин а , керосин а ) (далее – в одител ь ) , при выполнении работ согласно профессии и квалификации.

II . ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Работники моложе 18 лет к работе в качестве в одителя не допускаются. Работники не моложе 18 лет, имеющие последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения">непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения , прошедшие соответствующую подготовку, имеющие российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "D", свидетельство о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, без предъявления требований к уровню профессионального образования , перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
– обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медосмотры для признания годными к выполнению работ в установленном порядке;
– обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
– ознакомиться с инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом .
2.2. Водитель обязан соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
– движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;
– повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
– эмоциональные перегрузки.
2.3. Находясь на рабочем месте, в одитель обязан выполнять Правила внутреннего трудового распорядка. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на рабочее место водителя запрещается.

2.4. В процессе выполнения своей трудовой функции водитель должен:
– эксплуатировать автомобиль по назначению в соответствии с инструкци ей завод а -изготовител я ;
– поддерживать порядок на рабочем месте;
– быть внимательным во время работы, не допускать нарушений требований безопасности.
2.5. Автомобиль, предназначенный для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей (бензин а , керосин а) , должен быть укомплектован:
– набором инструмента для мелкого ремонта транспортного средства;
– двумя огнетушителями;
– знаком аварийной остановки;
– аптечкой;
– средствами нейтрализации перевозимых веществ.
2.6. На территории гаража и ремонтной мастерской необходимо соблюдать следующие правила:
– быть внимательным к сигналам водителей движущегося транспорта;
– не прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и открывать двери электрошкафов ;
– не включать и не останавливать машины, станки, механизмы, работа на которых не поручена непосредственным руководителем ;
– не работать во время ремонт а автомобиля неисправным инструментом или на неисправном оборудовании.
2.7. Водитель должен немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания.

III . Требования безопасности перед началом работы

3.1. Перед началом работы водитель обязан:
– получить задание на выполнение работ и путевой лист, проверить правильность его заполнения;
– пройти обязательный предрейсовый медосмотр в установленном порядке;
– надеть спецодежду и спецобувь установленного образца .
3.2. После получения наряда-задания водитель обязан:
– проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителя и комплекта инструментов;
– проверить техническое состояние автомобиля, исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;
– провести ежесменное техническое обслуживание и заправку автомобиля топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;
– после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами.
Заправку автомобиля топливом следует осуществлять при неработающем двигателе. При перевозке легковоспламеняющихся жидкостей автомобиль обеспечивается топливом на весь путь следования без дозаправки на автозаправочных станциях общего пользования;
– убедиться в работоспособности двигателя на холостом ходу, тормозов и рулевого управления на малом ходу, а также в исправности осветительных и контрольно-измерительных приборов;
– предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (
механику ), получить отметку в путевом листе о технической исправности автомобиля.
3.3. Водитель не должен выезжать в рейс при следующих нарушениях требований безопасности:
неисправностях механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля;
– несоответствии характеристик автомобиля характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;
– отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства, огнетушителей.
3.4. Обнаруженные нарушения следует устранять собственными силами. При невозможности сделать это водитель обязан сообщить о них лицу, ответственному за содержание автомобиля в исправном состоянии, а также лицу по надзору за безопасной эксплуатацией автомобилей.

IV . Требования безопасности во время работы

4 .1. Перед началом движения водитель обязан проверить состояние перевозимых грузов, надежность крепления баллонов или емкостей и состояние замков кузова.
4 .2. Запрещается перевозить в кузове автомобиля с опасными грузами посторонние предметы, которые могут вызвать повреждение грузовых мест (емкостей) или воспламенение перевозимых грузов.
4 .3. Перед началом движения водитель автомобиля обязан убедиться в отсутствии на пути движения людей, затем подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления. Начинать движение нужно плавно, без рывков, на ни з шей передаче.
4 .4. При выезде из гаража или другой территории на дорогу водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пропустить пешеходов.
4 .5. Допустимая скорость движения при перевозке опасных грузов устанавливается ГИ БДД пр и согласовании маршрута перевозки в соответствии с правилами или техническими условиями на перевозку конкретного вида опасных грузов с учетом конкретных дорожных условий. В случае ограничения скорости на транспортном средстве устанавливается знак.
4 .6. Водитель обязан принять меры по снижению скорости или полной остановке перед любым препятствием, которое он должен предвидеть.
4 .7. В зависимости от скорости движения водитель выбирает такую дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося впереди средства.
4 .8. Обгонять впереди идущие транспортные средства разрешается только при хорошей видимости дороги, когда полоса движения, на которую водитель намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и этот маневр не создает помех другим транспортным средствам и пешеходам.
4 .9. Приближаясь к перекрестку, водитель должен снизить скорость движения автомобиля и убедиться в безопасности дальнейшего следования.
4 .10. При подъезде к железнодорожному переезду водитель должен убедиться в безопасности движения и руководствоваться дорожными знаками.
4 .11. Запрещается самовольно открывать шлагбаум или объезжать его, въезжать на переезд при начинающем закрываться шлагбауме, при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации.

4.12. При приближении к неохраняемому железнодорожному переезду водитель должен остановиться не ближе 10 м до первого рельса, убедиться в отсутствии движущихся поездов и только после этого продолжать движение по железнодорожному переезду. При движении по переезду не рекомендуется переключать передачи и выключать сцепление, резко сбрасывать газ (уменьшать обороты двигателя), так как эти действия могут вызвать вынужденную остановку автомобиля на переезде.
4.13. Не разрешается переезжать железнодорожные пути в неустановленных местах.
4.14. При вынужденной остановке автомобиля на дороге по причине неисправности водитель обязан выставить на расстоянии 25-30 м сзади автомобиля знак аварийной остановки – треугольник установленных формы и цвета или фонарь, мигающий красным светом, а также принять меры к эвакуации транспортного средства за пределы дороги.
4.15. При поломке автомобиля и невозможности устранения неисправности своими силами водитель должен сообщить о месте вынужденной стоянки в Госавтоинспекцию и руководству организации.
4.16. Буксировка неисправного автомобиля разрешается при выполнении следующих условий:
– опасный груз должен быть перемещен на другое приспособленное для его перевозки транспортное средство;
– при буксировке на гибкой сцепке у буксируемого транспортного средства должны быть исправны тормоза и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке – рулевое управление. Транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксируется путем его частичной погрузки;
– длина жесткой сцепки должна быть не менее 4 м, а гибкой – в пределах от 4 м до 6 м. При гибкой сцепке связующее звено через каждый метр обозначается сигнальными флажками.
4.17. Не разрешается буксировка двух или более автомобилей одновременно.
4.18. С наступлением темноты, а также при плохой видимости в дневное время на транспортном средстве, перевозящем легковоспламеняющиеся жидкости, должны быть включены все внешние осветительные приборы.
4.19. Запрещается перевозка на транспортном средстве грузов, не предусмотренных документацией, а также посторонних лиц, не связанных с перевозкой сжиженных газов и других опасных грузов.
4.20. Во время погрузки баллонов и других емкостей водитель обязан следить за правильностью их расположения и крепления.
4.21. При движении с опасным грузом водитель должен наблюдать за состоянием груза и при обнаружении неисправностей остановиться и принять меры к их устранению.
4.22. На участках пути с ограниченной видимостью необходимо снижать скорость до минимальной, подавать предупредительные сигналы и двигаться с осторожностью.
4.23. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения в попутном и встречном направлениях.
4.24. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его продвижения во время отсутствия водителя.
4.25. Водителю запрещается:
– управлять автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
– ставить газобаллонный автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями баллонов и системы питания;
– применять для разогрева двигателя газовые горелки, не оборудованные сигнальными устройствами и устройствами, автоматически отключающими подачу газа при его утечке или погасании горелки;
– пользоваться прямой передачей во время длительного спуска;
– двигаться на крутом спуске с выключенными сцеплением или передачей;
– закреплять страховочный канат или цепь прицепа за крюк буксирного устройства;
– буксировать порожним автомобилем груженый прицеп;
– применять в качестве козелков и подставок для автомобиля со снятыми колесами случайные предметы (камни, доски, бочки, диски колес и т.п.);
– отдыхать или спать в автомобиле с работающим двигателем;
– загораживать грузом двери кабины водителя;
– допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц.

V . Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При выходе из строя деталей или агрегатов движущегося автомобиля водитель обязан:
– отвести автомобиль на обочину (на край проезжей части) дороги (улицы);
– выключить двигатель, включить первую передачу и стояночный тормоз;
– подложить под колеса противооткатные упоры и установить на расстояние 15 - 30 м позади него знак аварийной остановки;
– сообщить о неисправности диспетчеру.
5.2. В случае возгорания топлива или перевозимого груза водитель обязан:
– немедленно остановить автомобиль и не трогать с места транспортное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
– с учетом обстановки принять меры к тушению огня при помощи огнетушителей, находящихся в кабине автомобиля ;
– при невозможности самостоятельной ликвидации пожара вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить о происшествии диспетчеру .
5.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
– немедленно остановить автомобиль;
– сообщить о случившемся диспетчеру ;
– при необходимости – оказать пострадавшим первую помощь и (или) вызвать к месту дорожно-транспортного происшествия врача;
– записать фамилию и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников ГИБДД;
– если невозможно движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение автомобиля и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов.

VI . Требования безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы водитель обязан:
– сдать путевой лист и проверить вместе с механиком автомобиль после возвращения из рейса;
– при необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению;
– выключить двигатель;
– затормозить автомобиль;
– при безгаражном хранении автомобиля в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя;
– закрыть кабину на замок (поставить на сигнализацию);
– сообщить руководителю работ или ответственному за содержание автомобиля в исправном состоянии обо всех неполадках, возникших во время работы.

Инструкцию составил а :

Начальник отдела кадров

Инструкция по охране труда для водителя бензовоза

Техника безопасности

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве водителя бензовоза допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.

1.2. Водитель бензовоза несет ответственность за правильную эксплуатацию автомашины заправщика, выполнение правил техники безопасности и дорожного движения.

1.3. Компоновка автоцистерны бензовоза должна позволять проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижными средствами. Периодичность технического осмотра оборудования должна совпадать с периодичностью технического обслуживания шасси базового автомобиля.

1.4. Конструкция автоцистерны бензовоза должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.

1.5. Автоцистерны бензовоза должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении.

1.6. Выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя.

1.7. Автоцистерну бензовоза комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя).

1.8. На автоцистерне бензовоза должны быть размещены два знака "опасность", мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг.

1.9. На боковых сторонах и сзади должна иметься надпись "огнеопасно".

1.10. Присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах.

1.11. Электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.

1.12. На автоцистерне бензовоза должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы.

1.13. На автоцистерне (с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: "при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена".

1.14. Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза должен быть не менее 500мм.

1.15. На автоцистерне должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690Х300мм, правая часть которого размером 400Х300мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15см.

1.16. Водитель бензовоза должен быть обеспечен СИЗ:

n Комбинизон х/б.

n Рукавицы комбинированные.

При работе с этилированным бензином дополнительно выдается фартук резиновый по ГОСТу 12.4.029-76 и перчатки резиновые по ГОСТу 12.4.003.-74.

1.17. Конструкция автоцистерны бензовоза должна обеспечить:

  • ее запчасти от загрязнений с применением механизированных средств;
  • отбор проб для контроля качества транспортируемого нефтепродукта;
  • полный слив нефтепродукта самотеком на горизонтальной площадке.

1.18. Для удобства работы обслуживающего персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками.

1.19. Автоцистерна бензовоза должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и пренадлежностей.

1.20. Для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство.

1.21. Рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед выездом водитель бензовоза должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния.

2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя заправщика, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние заправщика не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.

2.3. Перед выпуском водителя бензовоза на заправочную станцию механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.

2.4. Водитель бензовоза должен перед выездом проверить техническое состояние в частности:

  • исправность двигателя;
  • тормозов;
  • рулевое управление;
  • фары;
  • стоп-сигнал;
  • указатели поворотов;
  • звуковой сигнал;
  • отсутствие подтекания масла, воды, топлива;
  • устройство для отвода статического электричества;
  • состояние глушителя, который должен быть выведен вперед;
  • исправность фонаря-мигалки;
  • наличие знаков безопасности;
  • наличие не менее 2-х огнетушителей;
  • приспособления для крепления шлангов;
  • крепление болтов карданного вала.

Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.

2.5. Исправность бензовоза перед выездом на заправочную станцию водитель подтверждает подписью в путевом листе.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку "в обхват".При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать.

3.2. Водителю бензовоза запрещается:

  • управлять транспортом в состоянии даже легкого опьянения или спать в кабине при работающем двигателе;
  • выезжать на заправку в болезненном состоянии;
  • передавать управление автомобилем другому лицу, не имеющему при себе удостоверение на право управления, либо удостоверения не отмеченного в путевом листе.

3.3. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.

3.4. Заправку автомобиля этилированным бензином (для автомобилей-бензовозов) производится только при оборудовании этого автомобиля средствами безопасности.

3.5. Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе.

3.6. Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря- мигалки.

3.7. При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие открытого огня, наличие надежного заземления.

3.8. Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерн и емкости проводить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование.

3.10. При разливе этилированного бензина залитые места должны немедленно очищаться и обезвреживаться.

3.11. При проведении технологических операций, связанных с наполнением ЛВЖ и ГЖ должны выполняться следующие требования:

  • люки и крышки следует открывать плавно и без рывков и ударов, с применением искробезопасных инструментов;
  • не разрешается производить погрузо-разгрузочные работы в костюмах, облитыми ЛВЖ и ГЖ, арматура (шланги, разъемные соединения) должны быть в исправном техническом состоянии.

3.12. Перед заполнением цистерн и резервуаров необходимо проверить исправность замерного устройства.

3.13. Замер уровня производить в светлое время суток.

3.14. В темное время суток пользоваться аккумуляторными фонарями, выполненными во взрыве безопасного исполнения.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:

  • вызвать инспектора ГАИ;
  • поставить в известность руководство.

4.2. При возникновении пожара следует использовать порошковые и углекислотные огнетушители, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.

4.3. При аварии или несчастном случае остановить двигатель, оказать медицинскую помощь пострадавшему и вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить о случившемся руководителю работ.

5. Требования безопасности по окончании работ

5.1. Водитель бензовоза обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания.

5.2. Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения. Добавить где необходимо смазки.

5.3. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.

5.4. Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику.

Смотрите другие статьи раздела .

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ БЕНЗОВОЗА

№________

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве водителя бензовоза допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.

1.2. Водитель бензовоза несет ответственность за правильную эксплуатацию автомашины заправщика, выполнение правил техники безопасности и дорожного движения.

1.3. Компоновка автоцистерны бензовоза должна позволять проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижными средствами. Периодичность технического осмотра оборудования должна совпадать с периодичностью технического обслуживания шасси базового автомобиля.

1.4. Конструкция автоцистерны бензовоза должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.

1.5. Автоцистерны бензовоза должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении.

1.6. Выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя.

1.7. Автоцистерну бензовоза комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя).

1.8. На автоцистерне бензовоза должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг.

1.9. На боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно».

1.10. Присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах.

1.11. Электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.

1.12. На автоцистерне бензовоза должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы.

1.13. На автоцистерне (с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена».

1.14. Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза должен быть не менее 500мм.

1.15. На автоцистерне должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690Х300мм, правая часть которого размером 400Х300мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15см.

1.16. Водитель бензовоза должен быть обеспечен СИЗ:

n Комбинизон х/б.

n Рукавицы комбинированные.

При работе с этилированным бензином дополнительно выдается фартук резиновый по ГОСТу 12.4.029-76 и перчатки резиновые по ГОСТу 12.4.003.-74.

1.17. Конструкция автоцистерны бензовоза должна обеспечить:

n ее запчасти от загрязнений с применением механизированных средств;

n отбор проб для контроля качества транспортируемого нефтепродукта;

n полный слив нефтепродукта самотеком на горизонтальной площадке.

1.18. Для удобства работы обслуживающего персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками.

1.19. Автоцистерна бензовоза должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и пренадлежностей.

1.20. Для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство.

1.21. Рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед выездом водитель бензовоза должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния.

2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя заправщика, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние заправщика не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.

2.3. Перед выпуском водителя бензовоза на заправочную станцию механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.

2.4. Водитель бензовоза должен перед выездом проверить техническое состояние в частности:

n исправность двигателя;

n тормозов;

n рулевое управление;

n фары;

n стоп-сигнал;

n указатели поворотов;

n звуковой сигнал;

n отсутствие подтекания масла, воды, топлива;

n устройство для отвода статического электричества;

n состояние глушителя, который должен быть выведен вперед;

n исправность фонаря-мигалки;

n наличие знаков безопасности;

n наличие не менее 2-х огнетушителей;

n приспособления для крепления шлангов;

n крепление болтов карданного вала.

Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.

2.5. Исправность бензовоза перед выездом на заправочную станцию водитель подтверждает подписью в путевом листе.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват» .При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать.

3.2. Водителю бензовоза запрещается:

n управлять транспортом в состоянии даже легкого опьянения или спать в кабине при работающем двигателе;

n выезжать на заправку в болезненном состоянии;

n передавать управление автомобилем другому лицу, не имеющему при себе удостоверение на право управления, либо удостоверения не отмеченного в путевом листе.

3.3. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.

3.4. Заправку автомобиля этилированным бензином (для автомобилей-бензовозов) производится только при оборудовании этого автомобиля средствами безопасности.

3.5. Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе.

3.6. Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря- мигалки.

3.7. При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие открытого огня, наличие надежного заземления.

3.8. Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерн и емкости проводить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование.

3.10. При разливе этилированного бензина залитые места должны немедленно очищаться и обезвреживаться.

3.11. При проведении технологических операций, связанных с наполнением ЛВЖ и ГЖ должны выполняться следующие требования:

· Люки и крышки следует открывать плавно и без рывков и ударов, с применением искробезопасных инструментов.

· Не разрешается производить погрузо-разгрузочные работы в костюмах, облитыми ЛВЖ и ГЖ, арматура (шланги, разъемные соединения) должны быть в исправном техническом состоянии.

3.12. Перед заполнением цистерн и резервуаров необходимо проверить исправность замерного устройства.

3.13. Замер уровня производить в светлое время суток.

3.14. В темное время суток пользоваться аккумуляторными фонарями, выполненными во взрыве безопасного исполнения.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:

· - вызвать инспектора ГАИ;

· - поставить в известность руководство.

4.2. При возникновении пожара следует использовать порошковые и углекислотные огнетушители, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.

4.3. При аварии или несчастном случае остановить двигатель, оказать медицинскую помощь пострадавшему и вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить о случившемся руководителю работ.

5. Требования безопасности по окончании работ

5.1. Водитель бензовоза обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания.

5.2. Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения. Добавить где необходимо смазки.

5.3. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.

5.4. Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику.

Инструкцию составил:

руководитель подразделения

Согласовано:

Инженер по охране труда

Главный механик



Просмотров