Выезд с парковки передом в ограниченном пространстве. Начало движения на автомобиле. Отъезд от тротуара или от обочины

Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движениявы должны быть пристегнуты.

Запускаем и прогреваем двигатель и готовимся к началу движения. Включаем ближний свет фар или ходовые огни. Смотрим по сторонам, особенно внимательно, если собираетесь выезжать с парковочного места задним ходом. Включаем соответствующий «поворотник», затем сцепление - первую или заднюю передачу - трогаемся. Вспоминаем, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по большему радиусу, чем задние. Поэтому, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль, не спешим с поворотом руля, сначала выезжаем на прямых колесах, а затем поворачиваем руль в нужную сторону.

Согласно новому опросу, 76 процентов водителей США чаще всего припарковывают свой автомобиль, вытаскивая его на место парковки, а не поддерживая его. Многие эксперты по безопасности флота советуют водителям опираться на проезжающую парковку. Вот когда водитель находит два пустых пространства и проезжает через одно место перед парковкой в ​​другом. В результате, автомобиль как входит, так и выходит из парковочного места, не создавая резервную копию. Но в это время года пространства часто бывают скудными, и доступная парковка не всегда доступна.

Пока будете продвигаться по территории парковочной площадки к месту выезда на дорогу, следует руководствоваться правилом «правой руки». На парковке нет «главной» дороги, поэтому уступаем «помехе» справа. Также уступаем дорогу всем пешеходам - это могут быть такие же, как и вы, водители и их пассажиры, идущие к своим машинам.

Перед выездом на дорогу обозначаем свое намерение - включаем соответствующий «поворотник» (чаще всего правый), и смотрим налево - в ту сторону, откуда движется поток машин. Если дорога свободна - выезжаем, если поток машин плотный - пропускаем и ждем, когда появится возможность выезда. Указатель поворота все это время должен работать! Как только появится «окно», возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас, убеждаемся в безопасности маневра и выезжаем на дорогу.

Системы не смогли обнаружить велосипед, проходящий позади транспортного средства в 40% случаев. Хотя не все системы предназначены для обнаружения пешеходов, технология не смогла обнаружить пешеходов в 60% случаев.

  • Проезжающий мотоцикл не был обнаружен системами в 48 процентах тестов.
  • Системы не смогли обнаружить проходящий автомобиль в 30% случаев.
«Когда дело доходит до парковки, большинство американских гонщиков находятся в списке непобедимых в этом году», - сказал Нильсен. «Вытащить место для парковки вместо того, чтобы реверсировать, - это простой способ повысить безопасность и видимость на оживленных автостоянках в этот праздничный сезон».

Выключаем «поворотник» — на всех современных машинах при возврате руля в положение «прямо», он сам выключится - и сразу производим разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие сзади машины очень быстро «сядут» вам на бампер. Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируем короткими взглядами в зеркало заднего вида.

Луки Сначала: с сильным текущим движением вперед и лодками вперед и назад, используйте крыло на кормовой четверти, чтобы размахивать луками. Нанесите достаточную тягу с двигателем порта, чтобы лодка не вернулась в док-станцию; пружинная линия может быть полезна. Направляйте реверс на двигатель правого борта до тех пор, пока луки не станут ясными, а затем сдвиньтесь вперед, чтобы начать движение.

Если вы планируете приобрести или арендовать катамаран, не волнуйтесь о маневрировании. Хотя недостаток киля, высокий надводный борт и легкий вес судна могут показаться сложными, двойные двигатели и двухвинтовая конфигурация являются мощными инструментами, даже когда пространство становится жестким, а ветер и ток создают дополнительные проблемы. При разумном использовании дросселей и экипажа, хорошо обученного работе с пружинными линиями и крыльями, маневрирование кошки в непосредственной близости может быть простым и эффективным.

Отъезд от тротуара или от обочины

Очень часто на дорогах с проезжей частью, имеющей четыре полосы (по две в каждом направлении), крайние полосы можно использовать для остановки или стоянки. И как обычно бывает, припаркованные таким образом автомобили, стоят параллельно тротуару, очень близко друг к другу. Рассмотрим вариант начала движения автомобиля в подобной ситуации. По-другому такое начало движения можно еще назвать выезд с параллельной парковки .

Для новичков первый трюк - это обучение забыть колесо и оставить рули в нейтральном положении, по крайней мере, изначально. Придет время, когда рули будут полезны, но сохраните это, пока вы не соберете достаточный опыт. Потому что двойные пропеллеры кошки настолько далеки друг от друга, это просто не все, что необходимо для использования рулей; на самом деле, для шкиперов, участвующих водить кошек, рули могут ввести ненужную динамику.

Стерн-меры: при движении тока, идущего в противоположном направлении, та же самая основная техника используется, чтобы отбросить корму с пирса. Одним из больших преимуществ при работе с двухвинтовыми катамаранами является то, что они одинаково маневренны в любом направлении.

Так как трогаться будем с правой стороны дороги, то все внимание налево назад. Перед выездом, для начала следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для выезда. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для маневра, тогда медленно задним ходом приблизьтесь к заднему автомобилю. Если у вас есть пассажиры, то пусть один из них выйдет из машины и подкорректирует ваше движение. Если вы один (одна), то очень близко приближаться не стоит.

Основной принцип, который нужно понять, - это то, что кошка может поворачиваться, не двигаясь вперед или назад, в своей собственной длине. Продвигая один дроссель и реверсив другого в равной мере, кошка будет просто вращаться по оси центральной оси. Когда вы применяете большую и меньшую мощность к соответствующим дросселям, вы будете поворачиваться со стороны, к которой вы применяете меньшую мощность. Например, чтобы повернуть на порт, используйте немного меньшую мощность обратного вращения для вашего двигателя порта и немного более высокую мощность для вашего двигателя правого борта.

После этого включаем левый «поворотник». Затем выворачиваем руль влево, включаем первую передачу и готовимся стартовать. Если дорога имеет небольшой уклон, ставим машину на ручной тормоз. В этот момент уже можно приотпустить педаль сцепления доточки схватывания. Правый ряд занят стоящими машинами, поэтому выезжать будем во второй, левый ряд. Но сначала следует убедиться в том, что мы не создадим помех транспортным средствам, движущимся по этой полосе. Для этого поворачиваем голову влево и наблюдаем за потоком машин. Пропускаем всех!

Повернуть на правый борт, сделайте наоборот. Кроме того, кошку можно эксплуатировать на очень медленных скоростях, потому что вам не нужно создавать поток по рулям для поворота. Помните, что обычно лучше всего перевернуться в слайде, а не сначала в лук. Это позволяет шкиперу приблизиться к действию и дает возможность, если все начнет идти боком, просто вывести вперед из неприятностей.

Попросите опытного водителя кошки вытащить вас с причала для ваших первых нескольких вылетов, а затем выберите широко открытую площадку, где вы сможете практиковать базовое маневрирование. Используйте швартовые шары в качестве прицельных очков и начинайте практиковать. Учитесь возвращаться на швартовку, приходите рядом с ней и забирайте ее; скоро вы увидите, насколько легко выполнить эти основные задачи. Чем больше вы тренируетесь, тем выше будет уровень вашей уверенности. После того, как у вас есть основы, начните выполнять те же упражнения в ветре и течении, чтобы увидеть, как ветер и походная скольжение влияют на вашу конкретную лодку.

Как только появляется «окно», для примера, к вам приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним примерно в трехстах метрах, оцениваем его скорость - движется не очень быстро, значит, мы никому не помешаем. Выключаем «ручник» и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении и, как только последняя машина проедет мимо, стартуем - добавляем «газ» и полностью отпускаем сцепление.

Затем попробуйте выполнить некоторые базовые маневры для стыковки, начиная с приближения или выхода из топливной док-станции. Вы узнаете, как правильно установленная пружинная линия и крылья в сочетании с осторожным использованием дросселей могут привести вас аккуратно рядом, даже в переполненном доке. Теперь практикуйте поддержку в скольжении. В то время как большинство водителей кошек предпочитают, а некоторые узкие пространства для доков требуют, чтобы кошки занимали «док-станцию» в конце пирса, будет много пристаней для яхт, в которых есть достаточно места, чтобы позволить вашему балочному судну аккуратно вписаться в промах.


При правильном выезде автомобиль по отношению к проезжей части будет находиться под углом примерно в 45 градусов. Если этот угол будет меньше, то вы не сможете выехать, так как будет мешать передний автомобиль. Если больше - то сильно перегородите дорогу слева от вас.

Как только эти навыки освоены, попробуйте собрать швартовку и сбросить якорь. Эти маневры в большей степени зависят от экипажа, чем от водителя. Это потому, что швартовка и привязка могут отличаться от кошек; экипаж не стоит на кафедре, но заходит на перекладину, и оттуда может потребоваться длинный путь для причального шара или иметь дело с якорем, который установлен хорошо на корме лука. Вот несколько дополнительных советов по обработке кошек для конкретных ситуаций.

Отъезд от тротуара или от обочины

Для начала, сначала маневрируйте луки в сторону дока, чтобы вытащить корму и подальше от пирса. Повторяя процедуру в медленных, инкрементальных шагах, вы можете успешно «прогуляться» по лодке от любых препятствий и в открытую воду. Док-станция и выходы Предположим, вы приближаетесь к док-станции, к которой можно добраться. Ваша первая линия на берегу будет весной, ведущей вперед от вашего квартала порта. Как только вы приблизитесь к доке, поставьте двигатель порта в медленном обратном направлении, а двигатель правого борта вперёд с использованием немного более дроссельной заслонки.

Как только передние колеса вашего автомобиля пересекут линию заднего бампера стоящей впереди машины, поворачиваем руль вправо. При этом следим за правым передним крылом нашей машины, чтобы не зацепить передний автомобиль. И всегда нужно иметь ввиду, что дверца впереди стоящего автомобиля в любой момент может открыться.

Выезжаем во второй ряд, выпрямляем колеса и выключаем «поворотник». Далее разгон и повышенная передача. Набираем скорость, контролируя ситуацию сзади машины в зеркало — едущий сзади автомобиль может очень быстро нас догнать.

Это поставит лодку близко к доке, и как только пружинная линия будет закреплена и затянута, она будет держать вас близко и устойчиво и позволит вам закрепить носовые и кормовые линии и кормовые линии весны. Оставляя пристань, используйте те же принципы; примените их, возможно, немного более агрессивно, если лодки припаркованы вперед и назад. Спрятанный правый борт, во-первых, поместите крыло или крылья как можно дальше на корму по правому борту. По мере того, как линии док-станции отбрасываются, применяйте больше мощности в обратном направлении к двигателю порта и меньше в прямом направлении на двигателе правого борта.

Продолжаем движение, но не стоит близко прижиматься к машинам, стоящим в первом ряду. Помним про двери стоящих машин, которые внезапно могут открыться, а также про то, что в любой момент может появиться пешеход на проезжей части (другой водитель или чей-то пассажир) и вы не успеете затормозить или увильнуть. Поэтому держитесь от них подальше, но в пределах своей полосы.

На большинстве кошек рулевая станция центрирована или слегка кормовая, что обеспечивает лучшую видимость по бокам и позади вас. Важно знать, насколько близки ваши кормы к доке. Это также дает вам гораздо лучшую маневренность и возможности, когда выпрыгиваете из маневра, который идет не так: вместо того, чтобы споткнуться, с каким путем поворачиваться, когда вы спасаетесь, - когда реверсирование, многим матросам приходится думать немного сложнее о том, какой дроссель использовать, чтобы включить правильное направление - вы просто едете прямо вперед, а затем решаете, какой способ вращать лодку.

Очень распространен метод постановки автомобиля на стоянку под углом к дороге . Если с заездом на парковку вопросов почти не возникает, то выезжать с парковки задним ходом гораздо сложнее. Но, если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается. Если другая машина припаркована только с левой стороны - тоже неплохо, так как при выезде с парковки в первую очередь необходимо смотреть назад направо. Стоящий слева автомобиль может помешать лишь с той точки зрения, что его можно задеть левым передним крылом собственной машины. Но труднее всего будет выехать, если автомобили припаркованы с обеих сторон, особенно, если справа от вас стоит крупная машина.

В узких кругах вы можете приблизиться к промаху вперед, а затем сделать поворот налево, чтобы расположить кормы, чтобы они нацелились на скольжение с кошкой, параллельной докам с обеих сторон. Применить обратную тягу на обоих двигателях, чтобы потянуть назад. При необходимости вы можете применить передний дроссель к любому корпусу, если необходимо, чтобы выправить лодку, когда вы входите в промах.

Если в марине не так много места, вы можете захотеть войти в зону уже в обратном порядке, а затем просто маневрировать кормы в промах, используя те же принципы, которые описаны выше. Сбор швартовых кошек лучше всего подходит для причалов, когда лодки оборудованы уздой, сложенной между луками, вершина которой должна быть равноудалена между корпусами. Когда кошка приближается к швартовному шару, ваша команда должна стоять, вооруженная длинным хвастуном и с готовой уздечкой. Как и в случае с любой лодкой, идеальный вариант медленного приближения поближе к швартовке.


Главная особенность в том, что вам придется выезжать на дорогу задним ходом при очень небольшой зоне видимости. Перед началом маневра посмотрите вокруг и оцените дорожную обстановку, а во время выполнения маневра будьте готовы в любой момент остановиться.

У вас есть сигнальная система, чтобы экипаж мог рассказать вам расстояние от причала и нужно ли вам направлять в порт или правый борт, чтобы правильно выстроить его. Лучше всего использовать ручные сигналы, и каждый должен находиться на одной странице, поэтому нет путаницы. Опять же, медленная скорость является оптимальной, и вы должны быть готовы быстро остановить движение вперед.

Кто на самом деле несет основной долг, если произошел несчастный случай, когда автомобиль припаркован назад? В эмпирическом правиле говорится, что виновник возвращается. Но кто несет ответственность, если оба участника аварии проехали назад во время парковки?

Если в вашей машине есть пассажиры, попросите одного из них выйти и подсказывать о движении на дороге. Если помочь некому, то и страшного ничего нет - выехать все равно нужно. Помните о том, что перед тем, как выехать, вы обязаны пропустить все автомобили, что движутся по проезжей части.

Убедившись в отсутствии препятствий, включаем заднюю передачу, правый «поворотник» и медленно выезжаем со стоянки. Первые два-три метра лучше проехать на прямых колесах , далее - по обстановке. Постоянно следим за передним левым и задним правым крыльями своего автомобиля, так как ими легко можно зацепить левую и правую машины.

Наиболее важные обобщенные

Любой, кто совершает аварию, когда они припаркован назад, обычно виноват, так как он нарушает свой долг по уходу! Если повреждение возникает, если два автомобиля одновременно обращаются назад, оба водителя несут ответственность в каждом случае за половину ошибки! В принципе, каждый пользователь дороги должен проявлять особую осторожность при разгрузке и даже должен быть обучен в неблагоприятных условиях видимости!

Водитель всегда виноват

Если авария происходит во время движения назад при выезде из парковочного места, то водитель сам по себе является ошибкой.

Когда задний бампер вашего автомобиля поравняется с задним бампером правой машины, лучше остановиться и еще раз оценить дорожную обстановку. По-возможности можно использовать окна стоящего справа автомобиля. Если такое не возможно (например, тот автомобиль высокий или у него задние стекла сильно затонированны), т.е. обзор закрыт полностью, не поленитесь, выйдите из машины, предварительно поставив ее на стояночный тормоз (ручник) и посмотрите на дорогу. Если препятствий нет - можно продолжать выезд.

Два виноватых с отсталой парковкой

Однако это предполагает, что автомобиль, проходящий позади него, сохранил достаточное боковое расстояние до припаркованных транспортных средств. Соответственно, в случае аварии при движении на стоянке на стоянке стоит парковка, при условии, что предыдущий автомобиль сохранил необходимое безопасное расстояние. В этом случае истец имел другое мнение. Хотя он видел, что его противник припарковался назад, он оставил свое парковочное место назад. Он увидел другую машину в зеркале заднего вида и крепко держал ее.

Когда ваше заднее стекло (спинка заднего сиденья) поравняется с задним бампером правой машины, начинаем поворачивать руль вправо, одновременно смотрим за левым передним крылом своей машины. Как только автомобиль выехал и полностью оказался на полосе движения, включаем левый указатель поворота и начинаем движение вперед, контролируя обстановку сзади автомобиля короткими взглядами в зеркало заднего вида. Нужно быть готовым к тому, что по ходу нашего движения с парковки может выезжать кто-то еще и у него тоже может быть ограниченный обзор.

Иногда водители, чтобы помочь другому водителю спокойно выехать с парковки, поступают таким образом: увидев, что кто-то выезжает с парковки задним ходом , они останавливаются, не доезжая до него, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут. Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно завершает маневр, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.

Рассмотренные варианты выезда с парковок и вливания в поток - это из тех, когда поток прерывается и у нас появляется «окно». А что делать, когда поток движения очень плотный и непрерывный? Такое часто случается, особенно в часы пик.

Выход есть. В этой ситуации включаем левый «поворотник», выворачиваем колеса влево и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении в сторону едущих машин. Смотрим в левое окно, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин и потихоньку приближаемся к потоку, мигая «поворотником». В такой ситуации кто-нибудь обязательно остановится, чтобы пропустить нас. И тогда спокойно выезжаем во вторую полосу и не забываем поблагодарить пропустившего нас водителя, помигав ему аварийками.

Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины. Стоя на обочине необходимо сначала пропустить все попутные транспортные средства, которым можете создать помеху своим движением, и только потом, убедившись в безопасности маневра, можно начинать движение.

Чтобы автомобилисту выжить в современном городе, необходимо овладеть искусством виртуозно парковать свое авто в любых ситуациях. Одна из типовых - так называемая параллельная парковка, которой учат еще в автошколах. В автошколе это упражнение считается сданным, если никто не задет и ничто не помято, автомобиль стоит параллельно проезжей части и его внешние зеркала не торчат на проезжую часть. То есть, автомобиль ровно и целиком убрался в парковочный карман. Все логично и несложно. Но...
Подготовка моральная
В реальной жизни очень часто автомобилистам приходится буквально втискивать свое авто в пространство, которое лишь слегка превышает по длине сам автомобиль. Поэтому, чтобы безопасно маневрировать в стесненных условиях, необходимо отлично чувствовать габариты своего автомобиля. Если у вашего автомобиля на задней двери висит запасное колесо или из-под бампера торчит устройство для буксировки прицепа - не забывайте об этом! Фаркоп может проделать в бампере соседнего автомобиля серьезную пробоину.
Причем о габаритах я говорю в широком смысле этого слова. На маневренность существенно влияет не только паспортный радиус разворота и колесная база, но передний и задний свесы. А еще свесы могут сыграть злую шутку, если бордюр (он же - поребрик) на краю проезжей части окажется достаточно высоким - потеря брызговика может показаться сущим пустяком. Большой передний свес - большой «замах» передка при маневрировании и потенциальный риск зацепить забор или автомобиль напротив.
Подготовка техническая
Успех всей операции не в малой степени зависит от того, насколько грамотна ваша посадка. Подгоните кресло под себя по высоте, наклону спинки и удалению от руля. Добейтесь, чтобы у Вас был хороший обзор через лобовое стекло – через него должно быть видно дорогу перед машиной. Спинку кресла отклоните назад на угол в 30 градусов - это позволит оптимально распределить свой вес по всему креслу. Понажимайте педали автомобиля до упора - вам должны быть удобны такие движения. Вы не должны тянуться к педалям или же педали наоборот быть очень близко.
Дальше надо отрегулировать руль, для этого его надо расположить на таком расстоянии, чтобы вам было удобно вращать его и хорошо видно приборную панель. Идеальное положение - ваши плечи касаются спинки сиденья, а вытянутые руки при этом свободно лежат запястьями на верхней части рулевого колеса.
Салонное зеркало отрегулируйте так, чтобы в нем полностью помещалось заднее стекло машины. Внешние зеркала заднего вида должны быть отрегулированы таким образом, чтобы в правом/левом нижнем углу ближнего/дальнего зеркала была видна ручка задней дверцы.
Теория параллельной парковки
Для удобства определимся с терминами. Параллельная парковка предполагает, что наш автомобиль должен заехать задом в карман между двумя другими машинами. Машину, к которой после завершения парковочных маневров наше авто должно оказаться передней частью, назовем для краткости переднее авто. Соответственно, автомобиль, к которому после маневров наша машина окажется стоящей задом, - задним авто. Действия, которые необходимо выполнять для получения надежного результата:
Подъезжаем так, чтобы задний левый угол переднего авто оказался у нашего заднего правого колеса. Интервал между боковыми сторонами вашего и переднего авто должен быть примерно полметра. То есть, проще говоря, нужно встать параллельно переднему автомобилю на расстоянии полметра.
Начинаем движение назад, выкручивая руль вправо.
Как только в левом зеркале появится правая фара заднего авто, ставим руль прямо и продолжаем медленно и аккуратно пятиться назад.
Как только наше заднее левое колесо поравнялось с левой фарой заднего авто, выкручиваем руль влево и продолжаем пятиться.
Когда автомобиль достиг параллельности с остальными автомобилями, бордюрами и заборами - останавливаемся.
При необходимости можно немного подравняться, чтобы все было совсем идеально.И в заключение. Втиснувшись между соседями, подумайте, как те будут выезжать. Не прижимайтесь слишком близко к одному из них. По возможности, оставьте обоим достаточно места, чтобы они смогли выехать. Будьте взаимно вежливы.
Вместо примечания
О бордюрах
Из старого покрошившегося бордюра может торчать стальная арматура, которая превратит вашу покрышку в «теперь она годится только на клумбу». Но и гладкие новые бордюры могут повредить как колесный колпак, так и колесный диск. А при известной сноровке можно бордюром отжать боковину покрышки от диска и колесо мгновенно потеряет воздух. При маневрах полезно немного опускать правое зеркало так, чтобы видеть в него заднее правое колесо. Некоторые автомобили умеют наклонять это зеркало автоматически при включении заднего хода - полезная фича.
Об электронных помощниках
Даже опытному водителю при парковке в сложных условиях может потребоваться помощь постороннего человека. В некоторых случаях его может заменить электроника - так называемый парктроник. Хотя гораздо эффективнее камера заднего вида. Причем лучше приобретать автомобиль, у которого эти системы являются официальной опцией и установлены на заводе. Доверять дооснащение своего автомобиля парктрониками или камерой каким-либо гаражным умельцам или, тем более, официальному дилеру - не стоит. Стоимость этих приятных опций достаточно высока, но если сравнить со стоимостью собственного бампера и его покраски... Да и сзади может оказаться очень дорогая машина.© Quto.ru

Tags: Как, правильно, выехать, с, парковки, задним, ходом, пошаговая, инструкция

С какого момента нужно крутить руля при заезде в гараж.Когда нужно начинать крутить руль при заезде в гараж....

Сергей Николаенко | Автор топика: ПДД



Движение задним ходом - как не лишиться прав?

Движение задним ходом весьма опасно. Несмотря на маленькую скорость, этот маневр может стать причиной аварии. Тут и наезд на другие транспортные средства, и риск сбить пешехода. Когда могут оштрафовать, а в каких случаях водитель рискует остаться без прав?

Прежде всего напомню, что согласно пункту 8.12 Правил, движение задним ходом возможно лишь при условии безопасности и отсутствии помех для других участников движения. Отдельно прописан запрет на движение задним ходом на перекрестке. Замечу, что перекрестком не являются выезды с прилегающих территорий, не предназначенных для сквозного движения (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и прочее). То есть если вы двигаетесь по дороге, а справа, к примеру, въезд во двор, то это не перекресток, а значит двигаться задним ходом можно.

Другими словами, если вы не уверены, что никого не заденете или что ваши действия не вынудят других водителей остановиться, то ехать назад нельзя.

Понятно, что в жизни все немного сложнее. Выезжая с парковки, к примеру, мы часто заставляем других притормаживать. Но это нормально, водители прекрасно понимают, что выехать с места парковки задним ходом тяжело. Особенно для неопытных водителей. Тем не менее, Правила тут однозначны и неумолимы. Если не уверен в безопасности маневра - попроси других тебе помочь. Более того, подобное ограничение всегда делает виновным в аварии того водителя, кто двигался задним ходом.

Но это лишь общие положения. Есть и конкретные запреты. Так, движение задним ходом запрещено в тех местах, где нельзя разворачиваться (пункт 8.11 Правил):

На пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Кроме этого, движение задним ходом запрещено и на автомагистралях (пункт 16.1 Правил).

Никаких запретов на движение задним ходом по односторонним улицам в
Правилах нет. Конечно, пятиться назад можно при соблюдении безопасности и до ближайшего перекрестка или иного ограничения, про которое я писал выше.

Правда, есть нюансы. Если вы решите заехать на одностороннюю улицу
задним ходом под «кирпич» или будете ехать задом, не убедившись в
безопасности, то вас могут наказать уже по «взрослой» статье. Речь идет о части 3 статьи 12.16 КоАП РФ «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». Именно так рассудил Верховный суд в своем постановлении от 24 октября 2006 года № 18 (рассматриваемые изменения были внесены в документ в феврале 2017 года).

В остальных случаях за неправильное движение задним ходом водителя
накажут штрафом в 500 рублей (за нарушение пунктов 8.11 и 8.12 Правил)
или 2500 рублей (за движение задним ходом по автомагистрали).

Бывают, конечно, и изощренные нарушения. Так, некоторые водители
умудряются объезжать пробки по обочине. При этом они едут задним ходом! Видимо полагают, что движение по обочине запрещено исключительно при нормальном управлении. Но это не так. В Правилах четко прописано - движение по обочине (тротуарам и пешеходным дорожкам) запрещено. И не важно, как вы едете, - в обычном режиме или задом наперед. Тут уже штрафы серьезней, чем за общие нарушения. За обочину - 1500 рублей, за тротуар - 2000 рублей.



Просмотров