При повороте направо занять крайнее правое положение. Блог › Траектория. Выбор идеальной траектории. III. Выход из поворота

Выполнение поворота, а точнее, техника выполнения поворота — это следующий элемент основ управления автомобилем после движения «прямо». После того, как вы научились и поехали, самым трудным, сначала, будет удержание автомобиля на прямой. На реальной дороге – это движение по полосе, между линиями дорожной разметки, не наезжая на эту разметку. Но прямолинейное движение – это только полдела. Еще предстоит научиться правильно поворачивать автомобиль в движении. Правильно – это значит быстро, точно и безопасно. Перед тем, как выезжать на реальную дорогу, лучше всего пройти тренировку в поворотах на специализированной площадке.

Возникает небезопасная ситуация или может произойти; мешать или могут препятствовать плавному потоку трафика. Прежде чем поворачивать налево, избегать препятствий на транспортных средствах, чтобы избежать поворота; перед перемещением влево он остается слева от транспортных средств, оставляя больше места, чтобы вести вас справа; при движении вперед, прежде чем поворачивать вправо, избегайте помех от транспортных средств, которые приходят после них. Если проезжая часть разделена на несколько полос, а затем есть дополнительные или замедляющие дорожки, необходимо ввести требуемую полосу во времени, после чего она будет повернута на дополнительную или замедляющую полосу.


Выполнение любого поворота можно условно разделить на четыре этапа:

  1. Приближение к повороту – движение по прямой;
  2. Вход в поворот – поворот руля;
  3. Движение по дуге;
  4. Выход из поворота – возврат руля, распрямление траектории.

Иногда лучше не разбираться. Тогда это излишне ненавязчиво для велосипедистов и водителей мопедов. Особенно опасно стоять рядом с осью дороги, вне поселения. Такие ситуации следует избегать. Хотя эта полоса для велосипедистов, она принадлежит части дороги. Другие драйверы могут использовать эту полосу только тогда, когда это допустимо или необходимо в конкретной ситуации с дорожным движением. Байкеров не должно беспокоить.

Индикативные знаки и маркировки. Необходимо учитывать указатели направления, дорожные знаки или кривые и другие горизонтальные дорожные разметки, обеспечивающие более плавное движение. Также необходимо обратить внимание на непрерывные линии, указывающие край проезжей части.

Чтобы выполнить эти четыре пункта технично и безопасно нужно учитывать скорость автомобиля, режим работы двигателя и траекторию движения автомобиля. Теперь о каждом из этих факторов поподробнее.

Скорость в повороте


При проезде городских перекрестков скорость диктуется правилами дорожного движения и

Если приближающиеся транспортные средства останавливаются перед поворотом влево, нет необходимости блокировать соединение. Кроме того, колеса автомобиля должны быть как можно более простыми во время ожидания. Требование не блокировать соединение не применяется, если трафик регулируется светофорами или поворачивается с главной дороги в сторону.

Если вы вставляете дорожку, состоящую из дорожек, выберите соответствующую полосу движения. Если автомобиль, идущий спереди, также вращается влево, ваши траектории не должны прерываться. Линия в треугольной форме не предназначена для прямого движения, но указывает, что водитель находится в байпасе. При ввинчивании в другой путь вам нужно переместить свой автомобиль на правую полосу с гладким рулевым колесом.

конкретной ситуацией на дороге, таких как крутизна поворота, наличие других автомобилей, пешеходов и пр. Поэтому, нельзя однозначно ответить, какой скорость должна быть в повороте, чтобы езда была безопасной. К тому же существует много разновидностей поворотов, когда дорога меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках). Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью. Для чего это нужно? Замедлить автомобиль в повороте не всегда удается быстро и безопасно. А на скользкой дороге торможение и ускорение в повороте приведут к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому необходимо снижать скорость еще на приближении к повороту, на прямой дороге, а дугу поворота проходить на постоянной скорости.

Вправо - вправо, насколько это возможно; влево - привод, чтобы автомобиль находился на правой стороне дороги. Попробуйте «не сгибать» поворот. . Держите достаточное расстояние до передней части автомобиля, чтобы вовремя остановиться. Ваша скорость движения должна соответствовать общей ситуации с дорожным движением.

Поворот должен быть выполнен правильно; необходимо провести предварительных участников движения; нужно вовремя остановиться. Если необходимо уменьшить скорость движения, то это происходит, по существу, после изменения и перед началом поворота. При обращении к другому пути скорость должна быть увеличена в соответствии с обстоятельствами.

Траектория поворота

Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение по правильной траектория поворота. Правильная траектория прохождения поворота выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом. Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе.

✎ Ответ на сигналы светового трафика и управления трафиком

Следуйте инструкциям для выбранных транспортных сигналов движения и контроллера движения. Необходимо остановить, если он указан контроллером трафика. Выньте запрещенные и показательные знаки. Чтобы двигаться в нужном направлении, вам необходимо выбрать соответствующую полосу.

Если для одного направления предусмотрено несколько дорожек, соответствующая полоса выбирается в зависимости от ситуации и объема трафика. Например, если правильная полоса движения управляется более медленно движущимися тяжелыми транспортными средствами, вам нужно проехать по левой полосе.

Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на свою полосу движения. Такая ошибка часто приводит к скольжению колес. Правильным вариантом считается траектория с постоянным радиусом поворота автомобиля и максимальным радиусом, ее еще называют раскручивающаяся траектория. Они похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае использует для маневра всю свою полосу.

Выбор полосы зависит от того, какая полоса будет повернута. Выбирая полосу, не отвлекайтесь и старайтесь не менять ее. Это помогает обеспечить более спокойный трафик. На другой дорожке автомобили, стоящие или медленные, могут двигаться с правой стороны.

✎ Сигнализация и сигнализация

Если полоса движения предназначена для всех транспортных средств в одном направлении, возьмите положение так, чтобы правая сторона транспортного средства оставалась достаточной для велосипедистов и водителей мопедов. Покажите поворот во времени, глядя в будущее.


Раскручивающаяся траектория считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность придет с опытом, а в начале автомобильной практики лучше всего использовать траекторию с постоянным радиусом посередине полосы движения.

Время означает момент, выбранный таким образом, что другие участники трафика могут заранее оценить намерения куратора и соответственно настроить свое поведение. Когда поворот завершен, сигнал выключается. Изменение траектории езды означает в основном скручивание. Следовательно, всегда необходимо информировать других участников дорожного движения о своих намерениях.

✎ Уменьшение скорости, торможение, остановка

Эти намерения должны сигнализироваться таким образом, чтобы другие участники дороги были четкими и беспрепятственными. Необходимо своевременно реагировать на сигналы, показанные другими драйверами. В зависимости от обстоятельств необходимо замедлить скорость и, при необходимости, остановиться.

Все знают, что дороги у нас далеко не идеальные. Где-то ямка, где-то неровность и попадание колеса в яму на дороге вызывает далеко не приятные ощущения. Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае траектория будет далека от правильной. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно».

Не нужно останавливаться или останавливаться, если это приводит к опасности или неудобствам для других участников дорожного движения. Уменьшите скорость, тормоз и остановку в соответствии с общей дорожной ситуацией.

✎ Уменьшение скорости, торможение, остановка

Эти намерения должны сигнализироваться таким образом, чтобы другие участники дороги были четкими и беспрепятственными. Необходимо своевременно реагировать на сигналы, показанные другими драйверами. В зависимости от обстоятельств необходимо замедлить скорость и, при необходимости, остановиться.

В случае появления неровности на пути внешнего переднего колеса, то желательно спрямить траекторию и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар. А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория «ломается». Потом трудно будет вернуться на первоначальную дугу. На скользкой дороге это приведет к скольжению колес. Поэтому необходимо заранее строить траекторию так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо. В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.

Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться. На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению. Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.


В процессе поворота нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но это необходимо. Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее. Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбросить скорость, но делать это необходимо до точки входа в поворот.

Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом». Это справедливо для автомобиля с любым типом привода. При этом всегда следует быть готовым к контр-аварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота. А двигатель, как мы уже обсуждали в статье «Разгон», хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на пониженной передаче.

Чего нельзя делать в повороте.

Во-первых, нельзя дергать руль. Резкое изменение траектории движения на скользкой дороге приведет к заносу, а на дуге поворота – это стопроцентный занос. Во-вторых, на дуге поворота нельзя тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой. Если автомобиль оснащен системой АБС, то блокировка исключена, но что произойдет при резком торможении на дуге? Вариантов всего два: или увеличится тормозной путь, или траектория поворота распрямится и можно оказаться на соседней полосе. Поэтому тормозить в повороте нельзя. В-третьих, переключать передачи в повороте нежелательно. Неаккуратное переключение также может вызвать рывок машины, что приведет к скольжению колес.

Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.

  • Подъезжая к повороту плавно нажимаем педаль тормоза – замедляем автомобиль и переключаемся на низшую передачу (не забываем задерживать педаль сцепления в точке схватывания)
  • Подъехав к месту поворота, направляем автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваем двумя руками, используем технику перехвата или технику предварительного захвата руля. На дуге поворота стараемся держать постоянную скорость. Не забываем про направление взгляда.
  • На выходе из поворота возвращаем руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваем подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаем разгон и переключаемся на высшую передачу.

Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, усложняется дорожной обстановкой, поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

В любое время года, а особенно летом, офисных работников одолевает жажда. В этом случае кулер для воды biofamily выполняет роль спасительного круга. Он не только утоляет жажду, но и способен взбодрить тебя по утрам после бурной ночи горячим кипяточком с кофе.



Просмотров