12.21 1 судебная практика

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области

160019 г. Вологда, ул. Комсомольская, д.55.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

Я, государственный инспектор отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления госавтодорнадзора по Вологодской области «данные изъяты», г. Вологда ул. Комсомольская, д. 55, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «данные изъяты», место нахождения: Вологодская область, «данные изъяты», по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

15.08.2015 г. на 1318 км СПВК-1 ФАД М-4 Москва-Новороссийск была осуществлена проверка транспортного средства Renault 400 Premium регистрационный номер «данные изъяты», прицеп VAN HOOL, регистрационный номер «данные изъяты». Водителем данного транспортного средства являлся «данные изъяты», 1976 года рождения. Данный водитель осуществлял международную автомобильную перевозку груза из России в Абхазию по CMR № «данные изъяты» от 12.08.2015 г. Грузоотправителем является ООО «данные изъяты», адрес местонахождения 160530 Вологодская обл., Вологодский р-он, «данные изъяты». В ходе осуществления контрольного взвешивания на весах №042, заводской номер-СДК.Ам-01-2-2 (дата поверки 27.02.2015 г.) установлено превышение предельно допустимых норм нагрузок на ось, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" , а именно: нагрузка на вторую ось а/м Renault 400 Premium составила 11,38 т. при допустимых нормах в 10 т., нагрузка на четвертую ось а/м Renault 400 Premium составила 7,68 т. при допустимых нормах в 7,5 т. тем самым допущено нарушение «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 27.

08.10.2015 в отношении ООО «данные изъяты» вынесено определение №126 от 08.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ и определение №127 от 08.10.2015 об истребовании сведений. Копии определений отправлены заказным письмом с уведомлением (исх. №3144/05-60 от 08.10.2015), а также факсимильной связью на телефон 8(8172) «данные изъяты».

13.10.2015 г. директором ООО «данные изъяты» А.В. «данные изъяты» представлено объяснение, что 12.08.2015 ООО «данные изъяты» осуществило отгрузку товара ИП «данные изъяты» А.С., для доставки ООО «данные изъяты». Договорных отношений между ООО «данные изъяты» и ИП «данные изъяты» А.С. не было, погрузка груза ООО «данные изъяты» не осуществлялась, доставка осуществлялась силами грузополучателя. Кроме того, согласно объяснению, фактическая масса транспортного средства как общая, так и по осям, не превышала допустимые нагрузки.

13.10.2015 директором ООО «данные изъяты» А.В. «данные изъяты» представлено ходайство о прекращении дела об административном правонарушении из которого следует, что договорных отношений между ООО «данные изъяты» и ИП «данные изъяты» А.С. (перевозчиком) не было. С даты погрузки: 12.08.2015 г., до даты взвешивания транспортного средства: 15.08.2015 г. ООО «данные изъяты» не имело возможности контроля за движением перевозчика, погрузкой иных грузов в транспортное средство, смещением груза после получения товара у общества. Ходатайствовало о запросе у ИП «данные изъяты» А.С. маршрут движения транспортного средства, объяснение водителя транспортного средства по существу вменяемого правонарушения, информацию о весе транспортного средства в иных пунктах дорожного контроля по маршруту движения.

Принимая во внимание, что для объективного и всестороннего изучения имеющихся материалов, а также, в связи с требуемым временем на направление запроса ИП «данные изъяты» Александру Сергеевичу (ИНН «данные изъяты») в Краснодарский край, Хостинский р-н, г. Сочи «данные изъяты», невозможно получить объяснения индивидуального предпринимателя до истечения срока давности привлечения к административной ответственности (15.10.2015 г.).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 п.2 ст.24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении «данные изъяты» по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В ходатайстве о затребовании у ИП «данные изъяты» А.С. маршрута движения транспортного средства, объяснений водителя, информации о весе транспортного средства в иных пунктах дорожного контроля по маршруту движения отказать в связи с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

3. Материалы направить в дело.

Должностное лицо, вынесшее постановление, «данные изъяты»

Здравствуйте!

В описанной ситуации необходимо посмотреть все материалы дела, в том числе протокол составленный в отношении водителя (если он был), а также его пояснения+ акт взвешивания транспортного средства для определения порядка взвешивания.

1.Нарушение процессуальных норм, т.е. нарушение порядка составления процессуальных документов, предусмотренных нормативными актами и КоАП РФ. Так, например, не разъяснение прав при составлении протокола является существенным нарушением влекущим отмену постановления, или весы имеют погрешность или неправильно осуществили взвешивание. Таких нюансов масса и в защите все законные средства хороши.

2. Нарушение норм материального права, неверная квалификация и т.п.В вашем случае следует концентрироваться именно на 1.пункте. Важно понимать, что в деле об административном правонарушении применяется принцип невиновности, т.е. бремя доказывания возложено на административный орган, авсе сомнения должны трактоваться в пользу лица в отношении, которого осуществляется производство. (хотя часто суды об этом забывают, и вспоминают основные принципы только в Верховном суде РФ)

Для начала нужно знать свои права и обязанности, так как согласно

ч.1 ст. 25.1 КОАП РФ

лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Я Вам рекомендую в полной мере воспользоваться своими правами, в том числе помощью защитника. В этом случае лучше всего направить представителя, чтобы мог заявить ходатайства, и направить жалобы. Важно обратить внимание, что административный орган должен установить:

Согласно ст. 26.1 КОАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Все это придется доказывать и устанавливать административному органу.+ важно понимать, что согласно ст. 1.5 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Т.е. бремя доказывания вины возлагается на административный орган, но все об этом забывают и практика идет по пути обвинительного уклона. Это заставляет лиц собирать доказательства.

Признать вину и указать, чтобы снизили штраф по причине первичного привлечения к ответственности и ИП находится в реестре субъектов малого или среднего предпринимательства никогда не поздно. Суд может снизить штраф на этом основании.

Обжаловать имеется смысл есть, поскольку или суд отменит решение или снизит штраф.

Если у Вас возникают вопросы, либо нужна помощь в дистанционном сопровождении по обжалованию решений адм. органов или оперативная консультация,обращайтесь в чат.

С уважением, юрист Дмитрий.

Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Комментарий к статье 12.21.1

1. Объектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области безопасности до-рожного движения. Статья состоит из четырех частей.
2. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются в нарушении правил перевозки крупногабаритных и тя-желовесных грузов.
3. По ч. 1 комментируемой статьи ответственность наступает в случае перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения, а также при отклонении от указанного в специальном разрешении маршрута движения. Соответствующие тре-бования предусмотрены Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России 27 мая 1996 г. (с изм. и доп.).
4. По ч. 2 статьи ответственность наступает за перевозку крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специ-альном разрешении, более чем на 10 сантиметров.
5. По ч. 3 статьи ответственность наступает за перевозку тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15%.
6. По ч. 4 статьи ответственность наступает в случае нарушений требований перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, содержащихся в п. п. 23.1 — 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.). В частности, предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. Пунктом 23.2 Правил дорожного движения на водителя возлагается обязанность контролировать размещение, крепление и состояние груза перед началом и во время движения. В случаях, когда состояние и размещение груза не отвечают установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений либо прекратить дальнейшее движение.
7. В соответствии со ст. 27.13 Кодекса совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, может повлечь за-держание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, в порядке, установленном Правительством РФ. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
8. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.
9. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
10. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

22 Ноября 2017, 10:35, вопрос №1820802 Иван , г. Санкт-Петербург

Свернуть

Ответы юристов (3)

    Юрист, г. Самара

    Общаться в чате

    Отвечает тот кто имеет право указывать водителю сколько ему загружать в конкретную машину. Должностное лицо - начальник цеха, мастер или механик, ​тот кто разрешил выезд машины с перегрузом. Должностное лицо платит штраф из своей зарплаты также как и водитель. Юридическое лицо отвечает когда непосредственно директор или генеральный директор создал такие условия работы при которых сотрудники вынуждены загружать больше нормы.

    Грузоотправитель тут не причем. Ему все равно на одной машине приедет его груз или на трех, он заказал перевозку - как это сделать решает перевозчик. Его должностные лица и он несут ответственность за данные нарушения.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ничего не понятно из вашего ответа. Давайте на примере разберем ситуацию. Участники перевозки: грузоотправитель ООО "Грузоотправитель", Перевозчик ООО "Перевозчик", собственник авто с водителем ИП "Иванов ИИ" (этот ИП на подряде у ООО "Перевозчик", он непосредственно предоставил ТС, но в документах нигде не фигрурирует. Но между ООО "Перевозчик" и ИП Иванов есть договор оказания Транспортных услуг. В Транспортной накладной и Сопроводительном документе указан перевозчик ООО "Перевозчик"), грузополучатель ООО "Грузополучатель".

    Машину остановили, взвесили и зафиксировали перегруз по общей массе или нагрузке на ось на размер в пределах 10-20%. На кого какие штрафы выпишут?

    • Юрист, г. Самара

      Общаться в чате

      (этот ИП на подряде у ООО «Перевозчик»

      наверное тогда не подряд а аренда… раз только предоставил ТС.

      4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении,на величину более 10, но не более 20 процентов
      влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей ; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей ; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

      С водителем ясно.

      20-25 тыс руб механик (или начальник цеха) кто выпустил на маршрут машину… ООО «Перевозчик» тот кто написан в путевом листе. Тот кто отвечал за погрузку Но в любом случае «ООО Перевозчик»

      и юр лицо тоже ООО«перевозчик» ведь это его действия по перевозке нарушают установленные правила.

      «Грузоотправитель и грузополучатель не несут ответственности.

      Ип не несет ответственности потому что передал авто перевозчику далее фактически им распоряжался перевозчик. По его (перевозчика) распоряжению авто загружалось.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Договор между ИП и ООО "Перевозчик" не аренды, а оказания транспортных услуг.

      На форумах пишут что грузоотправитель также всегда несёт ответственность, т.к. грузит авто с перегрузом.

    • Юрист, г. Самара

      Общаться в чате

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Комментарий к статье 12.21.1 КоАП РФ:

1. Объектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Статья состоит из четырех частей.

2. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются в нарушении правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

3. По ч. 1 комментируемой статьи ответственность наступает в случае перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения, а также при отклонении от указанного в специальном разрешении маршрута движения. Соответствующие требования предусмотрены Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России 27 мая 1996 г. (с изм. и доп.).

4. По ч. 2 статьи ответственность наступает за перевозку крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров.

5. По ч. 3 статьи ответственность наступает за перевозку тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15%.

6. По ч. 4 статьи ответственность наступает в случае нарушений требований перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, содержащихся в п. п. 23.1 - 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.). В частности, предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. Пунктом 23.2 Правил дорожного движения на водителя возлагается обязанность контролировать размещение, крепление и состояние груза перед началом и во время движения. В случаях, когда состояние и размещение груза не отвечают установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений либо прекратить дальнейшее движение.

7. В соответствии со ст. 27.13 Кодекса совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, может повлечь задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, в порядке, установленном Правительством РФ. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

8. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

9. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

10. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).



Просмотров