Продлен ли срок замены иностранных ву. Водителям-иностранцам дадут отсрочку на год

Водители-иностранцы смогут работать в России по своим национальным водительским удостоверениям по меньшей мере до следующего лета. Запрет, который должен был вступить в силу в этом году, откладывается. Эксперты уверены, что переноса добились транспортные компании. Они воспользовались нехваткой персонала и вынудили законодателей пойти на такой шаг. Разрешение работать по иностранным удостоверениям продлевали уже дважды, однако большинство мигрантов так и не поменяли свои права на российские.

«Известия» уже писали о том, что с 1 июля этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Но поскольку в апреле стало ясно, что водители не успевают поменять права, им решили дать еще время.

Как сообщил «Известиям» председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, законопроект, дающий водителям-иностранцам отсрочку на год, будет рассмотрен на заседании Нижней палаты в ближайшее время.

Такой законопроект уже внесен депутатами Государственной думы. И мы вот-вот будем его рассматривать, если не в апреле, то в мае. Нам надо до 1 июня 2017 года его принять, - рассказал парламентарий.

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами, были приняты еще в 2013 году. Они не касаются иностранцев, которые ездят на машине по личным нуждам, - для этого российское удостоверение им не требуется. Однако работать, согласно поправкам, иностранные граждане могут, только если заменят свои удостоверения на российские. За допуск к работе водителей-иностранцев без российских удостоверений для работодателей предусмотрен штраф в 50 тыс. рублей.

Вступление поправок в силу уже дважды откладывали из опасений транспортных перебоев. По оценкам исполнительного директора Транспортной ассоциации московской агломерации, завкафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайра Блудяна, в некоторых транспортных компаниях до 30% водителей - иностранные граждане. При этом данных о том, сколько из них поменяли удостоверения, ни у кого нет.

По словам Евгения Москвичева, большинство водителей-иностранцев так и не оформили документы и за оставшиеся недели вряд ли успеют это сделать.

У нас вообще водителей по найму, которые занимаются пассажирскими перевозками, в стране не хватает. Мы вынуждены рассматривать законопроект о продлении срока действия водительских удостоверений граждан СНГ, которые не успели получить российские удостоверения, - сказал депутат.

Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что с начала года в столичные автошколы обратились лишь несколько десятков иностранных граждан, которые изъявили желание пройти переобучение и поменять национальные удостоверения на российские.

Мы даже сами приезжали в крупные транспортные компании и предлагали у нас поучиться, - рассказал эксперт. - Водители говорили, что это не нужно - им надо работать и кормить семьи у себя на родине, и времени на учебу у них нет. Транспортные компании оттянули срок уже в третий раз. И за следующий год никто не будет заниматься заменой национальных удостоверений. Победило профессиональное сообщество транспортников. По сути, это сидячая забастовка. Нам гастарбайтеры показали, что они имеют достаточно влияния, чтобы переносить вступление в силу таких решений. Транспортным компаниям ничего не оставалось, кроме как пролоббировать это.

По мнению Александра Ачкасова, требование работать только по российским удостоверением должно было стать фильтром, который бы отсекал тех, у кого проблемы со знанием ПДД, здоровьем или законом.

Сейчас человек, приехавший, к примеру, из Узбекистана и увидевший, что здесь хорошо платят, едет обратно и зовет своих братьев в Москву. «Да я не умею ездить. - Да ничего, научим!». И вот они покупают там права и едут сюда «учиться» на наших жизнях, - заключил Александр Ачкасов.

Как ранее сообщили «Известиям» в ГИБДД, по итогам 2015 года водительские удостоверения получили 1,9 млн человек, из них 1,6 млн - впервые. В 2016 году право на управление транспортными средствами получили 2 млн человек, в том числе впервые - 1,7 млн.

За первые три месяца этого года, по данным ГИБДД, на российских дорогах произошли 27,5 тыс. ДТП по вине водителей. В них погибли 2,8 тыс. человек, ранения получили 37,2 тыс. Среди самых распространенных нарушений, которые приводят к авариям, – выезд на встречную полосу (4,1 тыс.), нарушение правил проезда перекрестков (4,8 тыс.), нарушение правил проезда пешеходных переходов (3,2 тыс.).

После внесения изменений в постановление правительства № 1097, начиная с 04.04.2017 г. вступили в силу изменения к Правилам проведения экзаменов на право управлять транспортным средством (далее – ТС) и выдачи самих водительских удостоверений (далее ВУ). Теперь, согласно новых правил замены и выдачи водительского удостоверения будут изменены условия выдачи прав несовершеннолетним лицам (в разрезе согласия их законных представителей). Кроме того, изменения коснутся вопроса возможности переноса категорий при замене иностранного ВУ на российское. Сейчас мы подробно рассмотрим основные изменения.

Нововведение №1. Замена водительского удостоверения в МФЦ

Теперь водители получили дополнительный вариант, которым можно пользоваться для замены прав – это (далее – МФЦ):


Начиная с 04.04.2017 г. автоводитель может сам выбрать, где ему удобнее и быстрее обменять водительское удостоверение: в МФЦ либо в подразделении ГИБДД.

При этом важно понимать, что в функции МФЦ входят исключительно прием и выдача документов, а оформлением ВУ будет по-прежнему заниматься ГИБДД. Здесь сценарий такой:

  1. Водитель подает документы для замены ВУ в МФЦ;
  2. МФЦ пересылают их в ГИБДД, где непосредственно и происходит переоформление прав;
  3. Готовые документы передаются снова в МФЦ, где и происходит их выдача автоводителю.

Из этого следует, что подобная процедура довольно длительная и может занять несколько дней, тогда как при непосредственном обращении в отделение ГИБДД, водитель потратит всего 0,5-1 ч.

Зато, если владелец ВУ проживает в отдаленном сельском районе, где отделение ГИБДД отсутствует, но уже открылся офис МФЦ, то подобный метод будет очень удобным. Ведь не придется преодолевать многокилометровые расстояния, чтобы подать документы на замену прав в ГИБДД.

При этом, если в отделении ГИБДД по определенным причинам принято решение отказать водителю в выдаче ВУ (к примеру, среди поданных на замену документов присутствуют поддельные), то в этом случае в МФЦ направляется официальный отказ в выдаче прав конкретному автоводителю с указанием причин, которые к такому отказу привели:


Важно понимать, что МФЦ осуществляет исключительно прием/выдачу документов, а записаться на экзамены и тем более сдать их в МФЦ нельзя:



Нововведение №2. Замена водительского удостоверения по желанию водителя

В п.29 Правил внесено изменение, согласно которому водитель теперь имеет право заменить водительское удостоверение даже не объясняя причин такого решения. Для этого достаточным будет обратиться в ближайшее отделение ГИБДД.


К примеру, регулярно (раз в несколько лет) на территории РФ вводят новые бланки ВУ, которые соответствуют международным требованиям (а именно – Венской конвенции). Водитель может иметь желание обменять свое ВУ раньше, чем истечет срок действия документа, чтобы получив новые права, иметь возможность управлять ТС за границей. И, если ранее для этого нужно было писать заявление в полицию об утере/краже прав, то теперь можно без проблем обменять ВУ в МФЦ либо ГИБДД.

Нововведение №3. Замена водительских прав досрочно

Конечно, среди изменений к правилам проведения экзаменов в ГИБДД и выдаче ВУ есть еще несколько. Однако, особого влияния на будущую жизнь водителей они не имеют тех мер и правил, которые касаются водительских прав. По этой причине такие нововведения мы освещать в этой статье не будем.


Иностранцам, которые работают водителями, может быть разрешено еще в течение года не заменять свои национальные права на российские удостоверения. Государственная Дума, в который раз, предложила перенос предельного срока по замене водительских документов, теперь до 01.06.2018г. Данное предложение его авторы обуславливают тем, что массовая замена иностранных водительских удостоверений в настоящее время не может быть реализована, ввиду отсутствия необходимых для этого технических возможностей.

Таким образом, скорее всего, для профессиональных водителей-иностранцев, работающих на территории Российской Федерации, предельные сроки по замене их удостоверений, выданных в других странах, на автомобильные права РФ, будут продлены еще раз. Проект этого закона, был представлен Главой комитета Государственной Думы по транспорту Москвичевым Е.С. совместно с первым заместителем председателя комитета по строительству и законодательству РФ Лысаковым В.И., сейчас внесен на рассмотрение в парламент.

Законопроектом предусмотрен перенос сроков для замены водительских удостоверений иностранцами до 01.06.2018г., то есть, на один год. Если же, в дальнейшем, этот срок не перенесется, то с указанной даты будет действовать запрет на применение рабочей силы иностранцев с водительскими правами, выданными другими странами, в качестве профессиональных водителей-перевозчиков.

В прилагающейся пояснительной записке к данному закону перенос сроков обуславливается недостатком технических средств для осуществления замены автомобильных водительских прав иностранных граждан до 01.06.2017г., как планировалось ранее. В пояснениях к данному проекту, в частности, указано, что в транспортных компаниях РФ, занимающихся международными перевозками, водителями работают порядка 9 500 иностранцев, в основном из Беларуси. Значительная часть таких компаний-перевозчиков размещаются на территории Смоленской (около 5 000 водителей-иностранцев) и Брянской областей, а также в Московском регионе.

По утверждению авторов законопроекта, значительная часть таких компаний предприняла меры для осуществления замены водительских удостоверений своих водителей-мигрантов на российские права, но при этом возник целый ряд препятствий, присущих, как они считают, всем перечисленным регионам страны.

Также в пояснительной записке указано, что причина возникновения отказов при приеме от иностранцев заявлений на сдачу экзаменов, как и главное препятствие для их сдачи – отсутствующая материальной и технической базы в отделениях ГАИ, принимающих такие экзамены, в частности, нет необходимых автодромов (оборудованных для экзамена площадок) и транспортных средств, которые требуются для сдачи экзаменов водителем-иностранцем, осуществляющим перевозки на международном уровне.

Лобарев С.Ю., глава «Гильдии автошкол», выразил мнение, что переносимые в который раз сроки могут представлять опасность, ведь, согласно статистическим данным, в ДТП значительно чаще прочих участвуют как раз водители-иностранцы.

Сергей Юрьевич пояснил, что на сегодняшний день водители-новички участвуют приблизительно в 10-12 процентах ДТП, водители, достигшие опасного пенсионного возраста — в 7-8 процентах, а вот водители других стран, не имеющие российских удостоверений, в более чем 30 процентах аварий. Также Лобарев упомянул о том, что профессионалы в сфере авто-образования выражают беспокойство реформами в сфере замены иностранных водительских удостоверений, так как 4 года, которые они продолжаются, не дали никаких результатов.

Несмотря на это, глава «Гильдии» говорит о готовности к оказанию любого необходимого содействия с их стороны для того, чтобы инициатива, наконец, была реализована как можно скорее. Эксперт отметил готовность к бесплатным консультациям, проведению необходимой переподготовки для водителей, уточнив также, что отделение «Гильдии автошкол» в г. Москва с прошлого года начало заниматься этими вопросами. Наряду с этим, Лобарев поясняет, что только три процента иностранных водителей заменили свои водительские удостоверения с момента появления такого требования. По его мнению, компании-перевозчики обязаны уделить данному вопросу гораздо больше внимания, ведь законодательная инициатива когда-то будет утверждена и тогда водители-иностранцы автоматически станут вне закона.

Президент транспортного союза России Свешников Ю.Ю., давая интервью для Газеты.Ru, указал на очень жесткие требования закона к водителям-иностранцам, касающиеся замены ими водительских прав на российские. По словам главы транспортного союза, согласно законодательству, иностранцу, для получения прав в России, необходимо выучиться в российской автошколе, а затем сдать 3 экзамена. По факту, это получение нового водительского удостоверения, а не замена имеющегося, что является некорректным, так как очень многие водители обучались еще в Советском Союзе, по единым нормам, и на сегодняшний день имеют серьезный водительский стаж. Свешников добавил, что для подобных иностранных водителей адекватно было бы требование сдачи экзамена только на знание теории.

Помимо этого, глава союза отметил существование еще одной немаловажной проблемы, которая связана с невозможностью, по сегодняшним нормативам, получения иностранцами автомобильных прав на управление ТС категории D, несмотря на то, что значительная часть водителей, работающих на российской территории, нуждается как раз в удостоверениях такого рода.

Юрий Свешников выступил с пояснением, что, скорее всего, инициативу о переносе предельных сроков для замены водительских удостоверений утвердят, ведь если нет – возникнет целый ряд дополнительных проблем, о существовании которых власти не могут не знать. Эксперт подытожил, что на сегодняшний день примерно сорок процентов российских водителей – иностранцы, и если будет предпринята попытка отстроить систему замены водительских удостоверений иностранцев за оставшиеся 2 месяца, не перенося сроки, это может привести к транспортному коллапсу больших масштабов.

Как вы помните, российские законодатели впервые отметили необходимость смены водительских удостоверений иностранцами в 2013г. В то же самое время была произведена значительная корректировка ФЗ «О безопасности дорожного движения». Наряду с прочим, внесенные поправки запрещали выпуск на трассу водителя-иностранца, не имеющего российских прав. В случае нарушения этого пункта закона, на организацию, занимающуюся перевозками, налагался штраф, в размере 50 000 рублей.

Инициаторы законопроекта основывались на огромном числе дорожно-транспортных происшествий с участием иностранных водителей, а «последней каплей», подтолкнувшей к принятию такого закона, послужило крупное ДТП, произошедшее в июле 2013г. и спровоцированное «КамАЗом», за рулем которого находился нелегал Г. Артунян из Армении. Жертвами этой крупной аварии стали 18 человек, погибшие в результате происшествия.

Хотя, по факту, запрет на работу с водителями-иностранцами, не имеющими российских прав, должен был начать действовать не раньше мая 2014г., в ноябре 2013г. многие российские города ощутили на себе серьезную проблему в сфере транспорта – многие водители-мигранты, боясь нести ответственность, отказались выходить на трассу.

В результате чего, власти уже не один раз переносили окончательные сроки для замены водительских удостоверений иностранными гражданами, а нормативы, регламентирующие порядок получения российских водительских прав гражданами других стран так и не были четко оговорены и определены.

С 1 июля этого года должны были вступить в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

Нововведения.

Нововведения не коснутся иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось - водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

Что делать?

В одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 30% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения. В основном, все таксисты ждут. Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Кто за, а кто против?

По новым требованиям таксомоторные компании разделились на два лагеря. Одни поддерживают и считают, что нововведения значительно сократят число нелегальных перевозчиков, и для законопослушных водителей такси станет больше заказов, а другие в шоке от нововведения, так как это нарушает конституционные права граждан Таможенного Союза.

Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеет права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую официально не трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России. Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

А что эксперты?

Эксперт в сфере такси, Евгений Крючков, прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями, в среднем, 15% персонала.

«В некоторых компаниях до 20–30% водителей - иностранцы», - сказал он «Московскому Таксисту». «Сколько из них успели оформить документы неизвестно, такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 15% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю. Часть из них просто не успеет этого сделать, потому что поздно начнет этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске. Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак. А мы ему доверили жизни людей».

При этом, как считает Евгений, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

«Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России», - отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июля, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях.

Автошколы.

Однако Союз автошкол Москвы сообщил «Московскому таксисту», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

«Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний. Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые».

По мнению союза автошкол Москвы, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения, либо имеющих проблемы с законом. В то же время, нерационально выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму. Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

Агрегаторы.

Мы отправили запрос с просьбой дать комментарии ведущих агрегаторов такси. Официальный ответ получили от компании УБЕР: «Мы строго следуем требованиям российского законодательства и будем соблюдать новую норму». По логике, остальные агрегаторы промолчали по одной причине, - по закону они на работу водителей не принимают, у них даже договора нет. Это просто сервисы, где регистрируются водители для исполнения заказов, поэтому пострадают таксопарки и таксомоторные компании, сдающие авто в аренду, и, конечно, сами нелегальные водители такси: после такого штрафа в 50 т.р. мало кому захочется продолжать нарушать закон!

Автопарки.

Со многими автопарками тоже беда, многие из них просто по документам выдают авто в коммерческий найм, самих водителей не регистрируют у себя, а просто сопровождают регистрацию в агрегаторах такси. Кто будет соблюдать нововведения? Скорее всего, сами таксисты. Но есть и положительные компании, которые заботятся о своих водителях.

Одна из них СИТИ-МОБИЛ. Руководитель отдела логистики ООО Ситимобил Восканян Ашот Тоникович: «Если говорить о Ситимобил, то у нас очень низкий процент водителей с иностранными правами, и все они были оповещены. Мы заботимся о наших водителях: те, кому действительно это было нужно, получили консультацию от наших специалистов и были направлены в автошколы. Водители, которые проигнорировали новый закон, будут автоматически отключены от системы 1 июля. У конкурентов совершенно другая ситуация: у некоторых до 40-60% водителей не имеют российских прав. Как они справятся с этой ситуацией, пока неизвестно. Думаю, 1 июля выбрано не просто так: летом в сфере перевозок низкий сезон. Будем надеяться, что к началу осени ситуация стабилизируется».

Опять перенесли.

К моменту выхода 10 выпуска журнала «Московский таксист» из печати, в Государственной Думе России опять предложили перенести предельный срок для замены документов. В этот раз – до 1 июня 2018 года. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос срока обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока. Скорее всего, данный законопроект будет принят, и трудовые мигранты смогут еще год ездить по национальным водительским удостоверениям, не меняя их на российские.

Мы считаем, что такие действия властей, во-первых, ухудшают положение российских таксистов, которые рассчитывали на снижение конкуренции за счет исключения большого количества водителей-мигрантов из легального рынка перевозок пассажиров, во-вторых, ставят под угрозу безопасность пассажиров, которым еще год придется доверять водителям с сомнительными водительскими правами.

В последнее время в Россию прибывает большое количество граждан как из ближнего, так и из дальнего зарубежья. Некоторая их часть прибывает на личных авто с целью кратковременного путешествия, в этом случае обмен не нужен – достаточно национальных прав. Если же предполагается продолжительный визит или трудовая деятельность, связанная с управлением ТС, то придется оформить обмен документов на право управления авто.

Начиная с ноября 2014 года, работает новое законодательное положение, которое касается иностранных граждан за рулем. Основные моменты Федерального закона N 92-ФЗ, в котором предусмотрена замена иностранного водительского удостоверения на российское в 2016 году , можно выразить следующими тезисами:

  • Лица с правами своей страны, предполагающие заниматься предпринимательской или трудовой деятельностью, связанной с управлением ТС, обязаны получить ВУ РФ.
  • Если иностранные граждане собираются управлять авто только для поездок личного характера, то они имеют право садиться за руль со своим национальным или международным ВУ.

Что касается последнего пункта, то свидетельство обязано соответствовать нормам Венской конвенции 1968 года. Все данные в нем должны быть продублированы латиницей, так же, как и в . Если это требование не выполнено, то иностранный водитель обязан перевод данных на русский язык и нотариально заверить его.

Куда обращаться по поводу обмена прав?

  • Лицам с российским гражданством или имеющим вид на жительство в РФ замена личного иностранного водительского удостоверения на российское в 2016 году производится в любом отделении ГИБДД. При этом его расположение не зависит от места регистрации или проживания гражданина.
  • В случае отсутствия у лица гражданства РФ или ВНЖ, то процедура обмена выполняется по месту временного пребывания или проживания.

Важно! Не стоит забывать, что по новому закону придется сдавать экзамен в том же отделении ГИБДД. Более того, если раньше дело обходилось проверкой только теоретических знаний ПДД, то сейчас нужно сдавать и практическое вождение. Проходить курсы шоферов в автошколе не требуется.

Документы для замены личного иностранного водительского удостоверения на российское в 2016 году

Чтобы получить новые права на управление ТС в России, иностранец должен представить документы следующего характера:

  • Заявление, выполненное машинописным текстом или от руки.
  • Паспорт или ВНЖ с ксерокопией страниц с фото и регистрацией.
  • Свидетельство о временной регистрации в ПВО ОВД города и его ксерокопия.
  • Медсправка 083/У-89 о прохождении медицинской комиссии и ее ксерокопия.
  • Личное водительское удостоверение (ВУ), его нотариальный перевод при отсутствии дублирующих записей латинскими буквами и ксерокопия.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей, чек выдается в отделении и оплачивается в терминале или Сбербанке.

Согласно постановлению, после сдачи всех экзаменов ВУ иностранного образца обязаны вернуть.

Основания для отказа

Нельзя забывать о варианте, связанном с отклонением заявления, чтобы избежать неприятных моментов. Отказ в замене вашего иностранного водительского удостоверения (ИВУ) на российское в 2016 году возможен в следующих случаях:

  • Неполный пакет предоставленной документации.
  • Закончился срок действия удостоверения.
  • Присутствие в документах многочисленных помарок или подчисток.
  • Отсутствие необходимых печатей или сведений.

Как и в случае с , инспектор МРЭО в праве отказать также в допуске к экзаменам в случаях, когда:

  1. Гражданин не достиг установленного возраста.
  2. Присутствуют сведения о лишении ВУ.
  3. Документы имеют происхождение сомнительного характера.

Порядок обмена иностранных прав на управление ТС

Сразу нужно отметить, что сдавать экзамены не нужно, если между страной, выдавшей ИВУ, и Россией существует международный договор по поводу операции обмена. Освобождены от экзаменационной процедуры сотрудники дипломатических и консульских учреждений, а также члены их семей, но при условии у них наличия национальных прав. В остальных случаях взаимообмен основывается на результатах экзаменов:
  • Если в иностранном ВУ открыто несколько категорий или подкатегорий, то экзаменация проводятся на право управления высшей подкатегории или категории. Например, когда открыты классы А и В, следует готовиться к сдаче экзамена по категории В.
  • В случае наличия в ИВУ отметок на право управления различными видами составов ТС обмен выполняется на основании экзаменации по управлению высшей категории или п/категории.
  • Любая из подкатегорий или категорий ТС признается высшей по отношению к классу «М».

Собственно, водитель может выучиться и сдать проверку на более высшую категорию, чем у него была. Тогда после замены иностранного водительского удостоверения в 2016 году категория будет перенесена на российские права.


В итоге

Передвижение по территории РФ иностранца на личном авто со своими национальными правами возможно, а вот занятие на транспорте любой коммерческой деятельностью требует наличия свидетельства РФ. Для этого следует выполнить ряд операций:

  • Подать заявление в МРЭО ГИБДД.
  • Представить пакет документов.
  • Оплатить госпошлину в 2 000 рублей.
  • Сдать экзамены по теории ПДД и практическое вождение.

После обмена ИУ возвращается законному владельцу. В случае, если постановление не выполняется, и у водителя нет национальных прав РФ, а он занимается коммерцией, то ему грозит штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.



Просмотров