Занятие в ясельной группе по пожарной безопасности. Мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе. Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности

Юлия Гармаш
Развлечение по по пожарной безопасности в младшей группе.

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «Пожарные »

Цель : формировать представление детей о пожароопасных предметах , которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи :

способствовать формированию элементарных знаний о пожаре , его последствиях, действиях во время пожара ; формировать понятия о профессии пожарного ; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : пожар , пожарный

Воспитатель.

Ребята, утром я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Написано для группы «Всезнайки» . Прочитаем?

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята, пишет вам пожарный Потушайкин .

Я приглашаю вас стать юными пожарными . Но для этого нужно выполнить трудные задания. Если выполните все задания, то в награду получите медали.

А задания я вам послал в конверте.

Воспитатель.

А вот и задания. Ну что, ребята, справимся с трудными заданиями?

1 задание

Игра «Хлопай-топай» .

Воспитатель.

Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте , а если названные действия могут привести к пожару – топайте :

Рисование (хлопают) ;

Просмотр мультфильма;

Чтение (хлопают) ;

Поджигание бумаги (топают) ;

Пение (хлопают) ;

Поджигание петарды без взрослых;

Лепка из пластилина (хлопают) ;

Вырезание из бумаги (хлопают) ;

Игра с зажигалкой (топают) ;

Зажигание свечки (топают) ;

Чтение стихотворений (хлопают) ;

Игра в мяч (хлопают) ;

Поджигание сухой травы (топают) .

Воспитатель.

Молодцы! Справились с первым заданием.

2 задание.

В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справится всегда.

Друзья, что это? (вода)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр. (спички)

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный ) .

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить …. (нельзя)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине ) .

Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Игра «Опасно – не опасно»

Воспитатель.

А теперь следующее задание. Перед вами 2 коробки.

В коробке : игрушки, спички, свечка, утюг, чайник, и т. д.

Ребята раскладывают опасные предметы в красный обруч, а игрушки в синий обруч.

А в заключение каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут

избежать несчастья :

1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара .

2. Уходя из дома, не забывайте выключать

электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или

бенгальские

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности ! Это поможет

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Публикации по теме:

Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами.

Конспект НОД по пожарной безопасности в второй младшей группе «Поможем кошечке» Цель: ознакомление с правилами поведения при пожаре. П. с. : через инсценирование произведения устного народного творчества «Кошкин дом» в.

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект мероприятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Кошкин дом» Разработала и провела воспитатель Третьякова.

Развлечение по пожарной безопасности «Незнайка пожарный» НЕЗНАЙКА ПОЖАРНЫЙ. сценарий развлечения по противопожарной безопасности. ВЕДУЩАЯ Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным.

Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить и обобщить знания детей, от каких причин.

НОД по пожарной безопасности в 1младшей группе

Программное содержание : прививать детям первичные навыки пожарной безопасности ; объяснять опасность игры со спичками: воспитывать у детей внимание, наблюдательность. Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

Материал:

Много игрушек

Коробок со спичками

Игрушка Лисичка

Илюстрации по пожарной безопасности

Ход занятия

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, включен свет, лежат спички).
Ребята, это что за беспорядок?
Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? / Обращается к помощнику воспитателя/. А вы, Татьяна Владимировна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место/.
Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что? /Спички/.
Разве можно их брать? /Нет, может случиться беда, будет пожар/.

Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья.

(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит лисичку).
Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Лисичка.
Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки, включила свет, и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Лисичке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя .Давайте ребята

Прочитаем стихотворение К. Чуковского «Путаница». Выделить те строки, в которых описан результат шалости со спичками.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать - и потухло.

Ребята вот что может произойти если взять спички без разрешения.

Беседа по содержанию:

Хорошо или плохо сделали лисички, взяв спички?

Плохо.

Что напутано в строчке «Море синее зажгли»?

Море зажечь нельзя.

Что могут зажечь спички?

Все, кроме воды: стол, одежду, дом и т. д.

Как это называется?

Пожар.

Какой вред может принести огонь детям?

Обжечь, будет очень больно.

Кто тушит пожар?

Пожарные.

Можно ли потушить пожар пирогами и блинами?

Нельзя.

А может ли потушить пожар бабочка, помахав крылышками?

Нет.

Чем тушат пожар пожарные?

Водой.

Что надо делать, чтобы избежать пожара?

Не брать спички.

А вы, дети, не берете спички?

ІІ. Рассказ воспитателя:

Мы читали стихотворение о пожаре, в котором все перепутано. А сейчас послушаем о том, как возник пожар от шалости маленького мальчика.

Он чиркнул спичкой невзначай

И пальчики обжег.

Малыш успел лишь крикнуть: «Ай», -

Как красный петушок

Скакнул по шторам над ковром

И вспыхнул в комнате костром.

Беседа по содержанию:

Почему мальчик обжег пальчики?

Потому что играл со спичками.

Кто такой красный петушок?

Это огонь.

Как огонек от маленькой спички перерос в пожар?

От горящей спички загорелся ковер, шторы.

А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?

Да.

ІІІ. Воспитатель:

А теперь давайте выучим эти слова:

Спичку не тронь, в спичке - огонь.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 61» комбинированного вида

Конспект

занятия по пожарной безопасности

во второй младшей группе

Тема: Спичка – невеличка!

Разработала: воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 61»

С.В. Татаринцева

Новокузнецк, 2013 год

Тема: Спичка – невеличка!

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь ).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

(- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Итог.

Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.


ОКСАНА КОМИССИНА
Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе».

Проект по теме : «Пожарная безопасность во второй младшей группе »

Актуальность темы :

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности .

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности . Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности . Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения .

Цель проекта : дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар ; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара ; познакомить детей с номером «01» ; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи :

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности ;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников , положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!» ;

3. формировать правила пожарной безопасности ; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности ;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей .

Срок реализации : кратковременный (одна неделя)

Вид проекта : игровой, информационный.

Участники проекта : воспитанники группы , воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар . Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара .

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара .

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта , определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме . Проведение конкурсов.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Тематический план работы с детьми.

Беседы на тему : «Пожарная безопасность »

Цель : познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности .

Беседа «Огонь добрый и злой»

Цель : Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» .

Цель : дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Беседа «Опасные предметы дома» Цель : знакомство с источниками опасности дома.

Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель : закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Беседа с детьми на тему : «Спички не тронь в спичках огонь» .

Цель : дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Беседа на тему : «Предметы, требующие осторожного обращения» .

Цель : Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов , которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Беседа «Кто они пожарные

Цель : Дать понятие о пожарнике , ознакомление с одеждой пожарника .

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель : воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.

Беседа «Отчего происходят пожары

Цель : Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара .

Беседа «Чем дым опасен для человека»

Цель : Дать детям представление о причинах возникновения пожара , о том, как дым затрудняет работу пожарных .

Дидактические игры и игровые упражнения :

Дидактическая игра : «Пожарная тревога »

Цель : развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель) .

Дидактическая игра : «Можно, нельзя» Цель : Познакомить детей с правилами пожарной безопасности . Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя) .

Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель : Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель : помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель : закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара ; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» ,

Цель : Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет» .

Цель : быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики .

Дидактическая игра «Чем тушат пожар »

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар .

Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар »

Цель : Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре ; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Дидактическая игра «Сложи пожарную машину »

Цель : Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель : Закрепить с детьми правила безопасности . Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности .

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель : формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности . Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами .

Игровое упражнения «Диалоги по телефону» . Цель : Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Сюжетно – ролевые игры :

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники »

Цель : Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности , навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных . Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра «Один дома» Цель : развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

С/р игра «Мы пожарные »

Цель : формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Семья»

Цель : закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Художественное творчество :

Лепка «Пожарная лестница » Цель : формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование «Пожарная машина »

Цель : познакомить с изображением пожарной машины ; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного ; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Чтение художественной литературы :

Чтение «Кошкин дом» Цель : Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом» .

Чтение стихотворения «О спичках» .

С. Я. Маршак «Пожар »

Цель : Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар » .

К. И Чуковский «Путаница»

Заучивание русской народной песенки "Пожар " на стихи К. Чуковского.

Конструирование «Гараж для пожарных машин » Цель : Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями : 1. Анкетирование родителей. 2. Консультация на тему : «Безопасность ребёнка в быту » . «Пожарная безопасность для детей » 3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности » 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности .



Просмотров