От чего зависит налог на транспорт. Транспортный налог на авто и как его рассчитать для машины

Транспортный налог - один из обязательных ежегодных платежей любого автовладельца. Размер транспортного налога может варьироваться в очень широких пределах. На некоторые автомобили с небольшой мощностью двигателя транспортный налог могут вообще не начислять, на более мощные автомобили налог может достигать десятков или сотен тысяч рублей.

В этой статье будут рассмотрены факторы, влияющие на величину транспортного налога, а также способы, позволяющие сэкономить на транспортном налоге или вообще не платить его. Приступим.

От чего зависит сумма транспортного налога?

Сумма транспортного налога зависит от нескольких факторов:

От автомобиля (мощность двигателя и стоимость приобретения).
От места регистрации транспортного средства.
От льгот, предоставляемых в отдельных случаях.
Процедура расчета транспортного налога подробно рассмотрена в этой статье.

Сразу же хочу заметить, что на пункт "от автомобиля" владелец транспортного средства повлиять не может. Об выборе автомобиля можно было подумать заранее, до его покупки. Будем считать, что автомобиль у Вас уже есть и нужно сэкономить на транспортном налоге другими способами.

Место регистрации транспортного средства

Самый важный фактор, на который может повлиять владелец транспортного средства, это выбор места регистрации. Т.е. владелец теоретически может повлиять на выбор региона, по ставкам которого он будет платить налог. Кроме самих ставок, регионы также могут устанавливать и индивидуальные льготы по транспортному налогу.

Обратите внимание. В настоящее время для регистрации автомобиля можно обратиться в любое подразделение ГИБДД на территории страны, однако транспортный налог будет в любом случае уплачиваться по ставкам того региона, где зарегистрирован (прописан) владелец автомобилям.

Т.е. если владелец автомобиля прописан в Москве, а номера получил во Владивостоке, транспортный налог все равно будет уплачиваться по московским ставкам. Так что код региона на номерах не влияет на место регистрации.

В этом месте у Вас мог возникнуть закономерный вопрос: "Каким образом повлиять на региональные коэффициенты, если они не зависят от места обращения?". Есть несколько вариантов:

Зарегистрировать автомобиль на другое лицо.
Изменить место прописки.
Каждый из них будет рассмотрен ниже.

Вернемся к региональным коэффициентам и рассчитаем, почему зарегистрировать автомобиль в другом субъекте Российской Федерации может быть выгодным.

Рассмотреть несколько примеров можно перейдя по ссылке

В большинстве случаев каждый год владельцам машин приходят квитанции от налоговой службы, поэтому самостоятельно рассчитывать его сумму они не считают необходимым. Сумма указана точно, и когда приходит бумага, человек не перепроверяет ее достоверность. Однако часто, прежде чем купить новое авто, многие выясняют, как рассчитать налог на машину.

Благодаря такому подсчету вы сможете заранее просчитать наверняка, сколько денег потребуется на содержание автомобиля в будущем.

Сумма транспортного налога на машину зависит от нескольких факторов:

  • мощность двигателя авто;
  • регион проживания владельца. В большинстве случае существуют региональные дополнительные коэффициенты просчета, зависящие от возраста автомобиля.

Ниже мы выясним, как зависит мощность мотора (считается в лошадиных силах) на стоимость транспортного налога. Согласно налоговому кодексу РФ существуют такие налоговые ставки на автомобиль в зависимости от мощности двигателя:

  • 2,5 рубля за 1 лошадиную силу для автомобилей с мотором до 100 лошадиных сил;
  • 3,5 рубля – для машин с мотором от 100 до 150 лошадиных сил соответственно;
  • 5 рублей – при мощности от 150 до 200 л.с.;
  • 7,5 рублей – от 200 до 250 лошадиных сил соответственно;
  • 15 рублей – автомобили с двигателем мощностью более 250 л.с.

С одной стороны все достаточно просто: нужно просто взять значение налога в лошадиных силах в своем случае, умножить на имеющееся количество сил и получить точную величину дорожного налога. В каждом регионе страны существует возможность повысить или понизить ставку транспортного налога на свое усмотрение руководства.

Различия ставок транспортного налога в разных регионах страны


В ряде субъектов федерации налоги на автомобиль с указанием лошадиных сил являются нулевыми при моторе до 150 лошадиных сил. В других этот показатель достигает 25 рублей за 1 л.с. даже для самых дешевых моделей.

Например, машины, которые имеют моторы до 73, 55 кВт или же в 100 лошадиных сил имеют самую высокую ставку в 25 рублей в таких регионах, как:

  • Пермский край;
  • Башкортостан;
  • Сахалинская область;
  • Вологодская.

5-рублевые невысокие ставки по транспортному налогу в нынешнем году распространены в следующих регионах:

  • Кемеровская область;
  • Томская;
  • Калужская;
  • Калининградская;
  • Чукотский АО;
  • Республика Коми;
  • Хакасия;
  • Северная Осетия;
  • Забайкальский край;
  • Красноярский край.

А вот в Оренбургской области на автомобили до 100 л.с. распространена нулевая ставка , также она является нулевой для двигателей до 150 л.с в таких регионах:

  • Ненецкий АО;
  • Ханты-Манскийский;
  • Чеченская республика.


Налоговый кодекс имеет четкий регламент по поводу сроков и уплаты транспортного налога. Он начисляется налоговыми органами. Оплату нужно производить, когда приходит уведомление на имя владельца автомобиля. По нынешнему законодательству владельцу нужно самому подавать всю информацию в соответствующие инстанции по месту жительства после приобретения транспорта. Если он это не сделает, то извещения не придут, а их неуплата будет наказываться в виде штрафных санкций.

Узнать, находится ли ваш автомобиль в реестре транспорта, облагаемого налогом, можно в личном кабинете на сайте ФНС . Чтобы получить к нему доступ следует обратиться в налоговую инстанцию, предъявив такие документы:

  • паспорт;

Вы будете зарегистрированы, вам предоставят логин и пароль.

Уведомления об оплате в каждом регионе приходят в разное время, преимущественно после ноября месяца. Отправляется уведомление за месяц до требуемого срока оплаты, а налоговый период длится в течение года. Если вы приобрели автомобиль менее, чем год назад, то сумма начисляется по месяцам.

Налогообложение дорогих автомобилей

Если стоимость автомобиля превышает 3 миллиона рублей , то налог содержит дополнительный коэффициент на роскошь. Перечень таких моделей можно увидеть в официальном списке Минпромторга. Вследствие падения курса рубля и увеличения стоимости автомобилей, в этом году он вырос в полтора раза и содержит 279 моделей.

Дополнительный коэффициент, прибавляемый к транспортному налогу, если речь идет о люксовом автомобиле, зависит от стоимости транспортного средства и его возраста. Чем старше автомобиль класса «люкс», тем более малый повышающий коэффициент учитывается при расчете транспортного налога.


Естественно, далеко не каждый автолюбитель согласен платить транспортный налог и многие хотят тем или иным способом избежать этого платежа . Если речь идет о владении автомобилем класса «люкс», то законным путем это сделать не выйдет, а вот если у вас во владении находится бюджетная машина, то есть методы, которые позволяют или не платить налог вообще, или значительно снизить его сумму.

Законных способов этого сделать есть несколько:

  • автомобиль оформляется на одного из члена многодетной семьи. Если в этой семье трое и больше детей, то транспортный налог не взимают, а мощность при этом не лимитируется;
  • оформление транспорта на родственника-льготника, например, ветерана или инвалида первой или второй группы. Максимально допустимая мощность двигателя составляет 150 л.с.

Квитанции по транспортному налогу

Если владелец автомобиля его продал, а квитанции транспортного налога все равно продолжают ему приходить, ему следует обратиться в ФНС и сообщить информацию, что он продал автомобиль. Это подтверждается такими документами:

  • договором о продаже транспортного средства;
  • справкой из ГИБДД, что авто было снято с учета;
  • соответствующим заявлением.

Если вы хотите связаться с представителями ФНС с помощью почты, то им следует для выяснения ситуации отправить такие документы:

  • копии договоров;
  • паспорта;
  • справки;
  • оригинал заявления.

Уведомления продолжат приходить в случае продажи автомобиля на законных основаниях, если он был продан согласно генеральной доверенности . В таких случаях уплата транспортного налога все равно останется обязанностью бывшего владельца.

Если квитанция не приходит вовремя

Очень часто бывают ситуации, когда автовладелец не получает уведомлений об оплате транспортного налога от ФНС. Но это не избавляет его от необходимости его оплаты. В случае если платежка при пришла, то следует обратиться в налоговый орган, уточнить сумму к оплате и самому заполнить квитанцию. Это делается так:

  • возьмите в отделении банка специальный бланк квитанции на налоговый платеж;
  • скачайте бланк на официальном сайте ФНС в электронном виде.

В данной форме квитанции следует самостоятельно заполнить следующие поля:



Все перечисленные данные вы можете получить прямо в ИФНС , на стендах учреждения будут вывешены все реквизиты для оплаты или же их потребуется узнать у сотрудника налоговой структуры.

На некоторых сайтах можно отыскать готовые формы для заполнения, куда нужно ввести все требуемые реквизиты, потом квитанцию нужно распечатать и отправиться с ней банк для оплаты. Также квитанцию можно сформировать и оплатить через сайт Госуслуг или же через интернет-банкинг.

Что будет, если налог заплатить не вовремя?

Как уже говорилось ранее, если не приходят квитанции для уплаты транспортного налога, не нужно ждать, а надо обратиться в местный налоговый орган. Ведь если сумма задолженности превысит отметку в 10 тысяч рублей , то человек может столкнуться с рядом проблем, в частности, не сможет пересечь границу страны.

В налоговом органе квитанции формируют по окончании календарного года и до начала мая. Окончательный срок оплаты приходится на вторую половину года (точный месяц зависит от региона). И если человек не получил квитанцию до установленного срока, то это не значит, что платить не нужно. Она могла прийти на другой адрес или же потеряться. Поэтому лучше ФНС лучше посетить заранее и уточнить, отправят ли на ваш адрес квитанцию об уплату транспортного налога или нет.

Сразу же после окончания срока оплаты формируется задолженность по дням. Но если налоговая служба проводила перерасчет и следует доплатить ту или иную сумму, срок продлевают еще на месяц.

Содержание уведомления о транспортном налоге

Уведомление о необходимости уплатить транспортный налог за автомобиль включает в себя такие составляющие:



Как видите, транспортный налог легко самостоятельно рассчитывается. И если вы вовремя не получили квитанцию , то нельзя забывать о необходимости ее оплаты, иначе к вам будут применены штрафные санкции.

Мощность двигателя автомобиля – один из немаловажных показателей, к которому покупатели, при выборе, почему-то не всегда относятся серьезно. Хотя мощность всегда считалась визитной карточкой любой машины наравне с комфортабельностью и стилем дизайна кузова и салона. Вдобавок, именно она определяет характер автомобиля, его динамические качества.

Если взять два легковых автомобиля абсолютно одинаковых по модели, типу кузова и дополнительным опциям, но с разными по мощности двигателями, цена на них может сильно отличаться и будет варьироваться от 10 до 20 процентов, а у некоторых брендов до 30 и даже выше.

Авто с мощным мотором, как правило имеет полный привод, шесть-восемь цилиндров, а значит и больший вес. Отсюда и усиленная подвеска, улучшенная тормозная система, совершенно другое рулевое управление и даже другие размеры дисков и колес, все это и тянет за собой увеличение стоимости.

А какова ситуация с обслуживанием и ремонтом? Стоимость технического обслуживания и ремонта зависит от модели и мощности двигателя автомобиля. Чем больше лошадок под капотом, тем ТО и ремонт дороже. Правда, есть исключения — двигатели Андория. Запчасти Андория стоят дешевле европейских аналогов, соответственно, ремонт и обслуживание двигателей требуют меньших затрат.

Теперь разберемся, кому, что подойдет. Например, в условиях городской езды, 90-120 лошадиных сил мощности двигателя для среднего переднеприводного автомобиля более чем достаточно. Машины с такими движками вполне динамичны и имеют ряд неоспоримых плюсов: низкую цену, комфортабельность и, что немало важно, экономичность.

А вот для свободных загородных трасс подойдет автомобиль с мощностью двигателя 140-180 лошадиных сил. И это может быть не только легковушка, но и .

Еще такой двигатель подойдет «пахарям» — настоящим внедорожникам. У них лишней мощность двигателя автомобиля не бывает, потому что вся сила уходит не на динамику и скорость, а на преодоление препятствий в трудных дорожных условиях.

Также, хороший движок нужен городским пижонам — люксовым паркетникам. Все они дорого стоят, потому что независимо от своего размера и веса должны управляться, как обычный легковой автомобиль.

Конечно, такие машины позволяют более комфортно чувствовать себя на дороге особенно в критических ситуациях, когда нужно совершить резкий маневр, обгон и перестроение. Но все они имеют высокую цену и транспортный и не менее высокий налог.

Выбор мощности двигателя автомобиля – очень важный фактор! Так стоит ли брать настоящего жеребца в условиях бесконечных пробок? И готовы ли вы получать письма счастья, ведь скоро повсеместно будут стоять камеры слежения за дорогой? Наверное, как всегда, истина где-то посередине….

Мощность двигателя является главным показателем для оценки транспортного средства и его эксплуатационных характеристик. В некоторых странах этот показатель служит также для расчета налогов и стоимости страхования.
К сожалению, употребляемые в международной практике показатели мощности двигателя во многих случаях не поддаются прямому сравнению друг с другом, хотя и существуют четкие зависимости между отдельными единицами измерения, например:
- Киловатт (кВт) 1 кВт = 1,35962 л.с.(SAE) = 1,34102 hp (DIN)
- Лошадиная сила (л.с.) 1 hp(DIN) = 1,0139 л.с.(SAE)
- Лошадиная сила США (hp) 1 л.с.(SAE) = 0,9862 hp(DIN)
Речь идёт о том, что лошадиная сила, величина не абсолютная, а по разным стандартам, имеет разное выражение в киловаттах.
Всё это не имеет никакого отношения к японскому стандарту (JIS), который подразумевает измерение мощности «голого» двигателя, без глушителя, генератора, водяного насоса, вентилятора (на сентии) и прочего необходимого оборудования. По немецкому стандарту (DIN), измеряется мощность укомплектованного двигателя.

И хотя уже достаточно прочно вошел в обиход киловатт, все же мощность продолжают определять согласно различным стандартам и инструкциям по испытаниям. Ниже перечислены организации, разработавшие методы измерения мощности двигателя. От отдельных методов измерения частично уже отказались, с тем чтобы добиться по возможности оптимальной гармонизации в этой сфере.
- DIN Германский институт стандартизации
- ECE Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН
- EG Европейское экономическое сообщество, EЭC
- ISO Международная организация по стандартизации, ИСО
- JIS Японский промышленный стандарт
- SAE Общество инженеров автомобильной промышленности (США)

В принципе, мощность двигателя (Р) рассчитывают исходя из крутящего момента двигателя (Мд) и частоты вращения двигателя (n):
P = Мд* n
Крутящий момент двигателя (Мд) выражается через силу (F), которая действует на плечо рычага (I):
P= F*I*n

Для определения мощности двигателя эти показатели измеряют на стенде, а не на транспортном средстве, используя гидравлические тормоза или электрогенераторы. При этом произведенная двигателем работа преобразуется в тепло. Чтобы определить характеристику мощности двигателя при полной нагрузке, измерения проводятся, как правило, через 250.500 об/мин.
При этом следует различать два метода определения мощности:
Мощность нетто,или реальная. Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. генератором, глушителем, вентилятором и пр.
Мощность брутто, или «лабораторная мощность» (стендовая). Испытываемый двигатель не оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует прежней по системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10 — 20%.
В обоих случаях ее называют «эффективной мощностью»:
Но такой пересчет приемлем только для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновых). Для дизелей применяются более сложные формулы. Мощность двигателя по стандарту DIN на 1.3% меньше мощности, пересчитанной по стандарту ЕЭС или по стандартам ИСО/ЕЭК ООН, из.за различных методов расчета поправочных коэффициентов. Прежние довольно существенные отличия в показателях мощности по японскому стандарту JIS от германского стандарта DIN объяснялись использованием мощности брутто или смешанных форм мощности брутто/нетто.



Просмотров