Еженедельные новости от службы пропаганды бдд. День образования служба пропаганды безопасности дорожного движения

Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения - это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями Государственной автомобильной инспекции, детскими дошкольными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.

Пропаганда БДД занимает важное место в деятельности Госавтоинспекции. На сегодня сложилось несколько основных направлений деятельности в области пропаганды. Одно из них - это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление - это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) является одним из приоритетных направлений деятельности ГАИ . Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться на основании учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий с участием детей и строиться с учётом особенностей восприятия дорожной информации дошкольниками, младшими школьниками и подростками.

Уже на заре формирования СССР вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделялось очень большое внимание. Как следствие, 25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР № 36 «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения». Этот же день считается Днём работников по пропаганде безопасности дорожного движения.

Данное направление деятельности милиции в то время было необходимо, потому что в город начался мощный приток сельских жителей, состоящих, в большинстве своём, из малограмотных крестьян. Незнание населением, (в том числе многими водителями и извозчиками) правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряжённую обстановку на улицах и дорогах крупных городов. О масштабе развернувшейся работы можно судить по информации в милицейской газете «На боевом посту» от 1 мая 1933 года №14: «… Сотни тысяч плакатов, лозунгов, брошюр, открыток с текстами правил уличного движения, радиопередачи, доклады на рабочих собраниях, в школах, пионеротрядах постоянно призывают население к уличной дисциплине, организованности и порядку».

Большую помощь старшим товарищам в этом оказывал комсомол и пионерия. Пионерские отряды несли в массы малограмотного населения не только всеобуч, но и правила безопасного поведения на дорогах. Именно тогда непроизвольно зарождалось движение, которое в последствии будет называться ЮИДОВСКИМ.

Первый конкурс «За прочные знания и соблюдение учащимися правил уличного движения» был объявлен в 1966 году. Хоть он был не очень объемным и трудным, но сыграл свою положительную роль - и потому, что был первым, и потому, что работу по изучению правил дорожного движения можно и нужно организовывать интересно.

Состояние безопасности дорожного движения в нашей стране в настоящее время, такое, что представляет самостоятельную государственную проблему. Именно поэтому, служба пропаганды безопасности дорожного движения является одним из ведущих направлений в деятельности ГИБДД. Воспитание правосознания, информирование населения о работе ГАИ, создание положительного имиджа сотрудника Госавтоинспекции – это важная составляющая успешной деятельности всей службы.

25 Мая 2015

25 мая 2015 года исполняется 83 года со дня образования одного из важнейших подразделений Госавтоинспекции – пропаганды безопасности дорожного движения. Как ни странно, но эта служба на несколько лет старше службы ГАИ-ГИБДД.
История создания пропагандистской деятельности в Госавтоинспекции уходит в 1928 год. Тогда пропаганда безопасности дорожного движения была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения инструкцией Московского губернского административного отдела. 25 мая 1932 года Управлением Рабоче-крестьянской милиции при Совете Народных Комиссаров РСФСР был издан циркуляр «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения». Этот же день считается Днём сотрудников пропаганды безопасности дорожного движения.
За прошедшие с того дня 83 года существенно менялась принадлежность ГАИ, ее задачи и даже название. И только пропагандисты все эти годы неизменно работали ради безопасности людей. К сожалению, не все догадываются, какой кропотливый труд за этим стоит, ведь инспектор по пропаганде это: инспектор ДПС, юрист, психолог, журналист и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице с полицейскими погонами на плечах. Приоритетным направлением деятельности отдела пропаганды ГИБДД УМВД России по Курской области является комплексное решение проблем профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, но не остаются без внимания и общие проблемы по снижению уровня и тяжести дорожно-транспортных происшествий. Совместно с Комитетом образования по Курской области разрабатывается и утверждается план профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на соответствующий учебный год, согласно которого, в детских садах, в школах города и в учреждениях дополнительного образования, проводятся мероприятия: викторины, эстафеты, праздники, конкурсы, профилактические беседы. Юным пешеходам вручаются «Удостоверения пешехода». В каждом образовательном учреждении имеется красочный уголок по безопасности движения. Возле здания УГИБДД УМВД России по Курской области имеется «Окно ГАИ-ГИБДД» - информационные стенды, на которых размещаются фотоматериалы с проводимых мероприятий, история ГАИ-ГИБДД, статистика ДТП на территории города и области, разъяснение действующего законодательства и много другое интересное для участников дорожного движения. В поле зрения Госавтоинспекции ежегодно попадают несколько десятков несовершеннолетних, которые участвуют в непрерывно проводимых в течение всего года конкурсах, соревнованиях, акциях, являются членами такого массового формирования, как организация юных инспекторов движения.
К сожалению, не смотря на все принимаемые меры, в городе Курске есть ребята, которые нарушают Правила дорожного движения, но не достигшие на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста, для них предусмотрены сообщения, которые направляются в школу для проведения дополнительных профилактических мероприятий и информирования родителей.
Преследуя благородные цели предотвращения трагедий на дорогах пропагандой ГИБДД при активном участии ДПС, периодически проводятся разнообразные акции, цель которых – защитить участников движения, предупредить их о возможной опасности, а также привлечь к этой проблеме широкие слои населения. С каждым годом неуклонно растет значимость сотрудничества со средствами массовой информации. Проблемы безопасности движения регулярно освещаются в местных СМИ и на просторах сети Интернет.

25 мая день образования служба пропаганды безопасности дорожного движения.

Впервые понятие "пропаганда" появилось в нормативных документах 25 мая 1932 года и было связано с предшественниками ГАИ - отрядами регулирования уличного движения.

Работа сотрудников пропаганды, в первую очередь, позволяет влиять на формирование у участников дорожного движения культуры поведения, уважительного отношения к действующим Правилам и формирует положительный имидж службы ГИБДД,

Инспектор по пропаганде профессия достаточно сложная, работать здесь может не каждый. Это должен быть коммуникабельный и компетентный во всех сферах деятельности службы человек, умеющий общаться с прессой, а также владеющий навыками фото- и видеосъемки.

Профилактические и воспитательные мероприятия проводятся не только среди взрослых участников дорожного движения, но и среди детей. Сотрудники пропаганды - частые гости в школах и детских садах, организуя разъяснительную работу среди учащихся, родителей и педагогов.

Пропаганда безопасности дорожного движения серьезная и трудная работа, которая направлена на достижение цели - снижение аварийности.

теги: ГИБДД

Служба по пропаганде безопасности дорожного движения отмечает 83-ю годовщину образования

25.05.2015 - ГИБДД

25 мая свой профессиональный праздник отмечают сотрудники подразделений по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции.

В этот день в МВД по Республике Марий Эл состоялось торжественное мероприятие, приуроченное к 83-ей годовщине образования службы. Инспекторов-пропагандистов поздравил заместитель министра - начальник полиции МВД по Республике Марий Эл полковник полиции Андрей Братухин, руководство Управления ГИБДД по республике, ветераны и общественники.

Если Госавтоинспекция ведет свою историю с 1936 года, то служба пропаганды - с 1932 года. Тогда был утвержден циркуляр № 36 от 25 мая 1932 года Главного управления Рабоче-крестьянской милиции при Совете народных комиссаров .

Одним из первых пропагандистов, с 1974 года, в нашей республике была Алевтина Иванцова. Серьезный вклад в развитие пропаганды республики внесла Галина Грецова, которая с 1980 по 1989 годы возглавляла это направление.

С середины 1990-х и до 2014 года работу по пропаганде безопасности дорожного движения республики возглавляла Марина Степаненко.

Ни одно поколение йошкар-олинских школьников прекрасно знает Светлану Средину, которая с 1989 года работает в отдельном батальоне ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле и занимается профилактикой дорожного травматизма среди детей. Тысячи ребят помнят Добрую Зебру, идея создания которой родилась именно у пропагандистов йошкар-олинского отдельного батальона ДПС Светланы Срединой и Лилии Сидоровой. С помощью Зебры они стараются повлиять не только на детей, но и в первую очередь на сознание тех, кто управляет транспортом.

Как отметил Андрей Братухин, сегодня подразделения по пропаганде безопасности дорожного движения являются не только составляющей частью Госавтоинспекции, а одной из наиболее универсальных служб ГИБДД, отвечающих за профилактику ДТП, работу по формированию общественного мнения о работе ГИБДД, взаимодействию со СМИ, общественными организациями и их привлечению к совместным мероприятиям.

В этот день наиболее отличившие сотрудники-пропагандисты были отмечены знаками, благодарностями и ценными подарками МВД по Республике Марий Эл.

теги: ГИБДД

Госавтоинспекция отмечает день создания подразделения пропаганды!

25.05.2015 - ГИБДД

25 мая исполняется 83 года со дня образования одного из важнейших подразделений Госавтоинспекции - пропаганды безопасности дорожного движения. Как ни странно, но эта служба на четыре года старше службы ГАИ-ГИБДД.

История создания пропагандистской деятельности в Госавтоинспекции уходит в далекие года прошлого столетия - в 1928 год. Когда пропаганда БДД была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения инструкцией Московского губернского административного отдела. 25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР "О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения" №36. Этот же день считается Днем сотрудников пропаганды безопасности дорожного движения.

Гораздо позже, в 1939 году, был издан приказ НКВД СССР №400 от 13 июля "С объявлением Инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности" .

На сегодняшний день пропаганда безопасности дорожного движения актуальна как никогда. Ведь это - целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями ГИБДД, детскими дошкольными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.

С каждым годом количество автомобилей на дорогах неуклонно росло, что не могло не повлиять на состояние аварийности, поэтому организация и проведение встреч с водителями автотранспорта оказались одним из важнейших и эффективных методов воспитательной работы.

В этот же период было положено начало продолжающемуся и так необходимому и сегодня сотрудничеству ГИБДД с учебными заведениями. Шаг за шагом, учась на ошибках и перенимая опыт, вырабатывалась методика обучения юных участников дорожного движения Правилам поведения на дороге.

Незнание населением правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряженную обстановку на улицах и дорогах города. На сегодняшний день сложилось несколько основных направлений деятельностью в области пропаганды. Одно из них - это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление - это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.

К сожалению, не все догадываются, какой кропотливый труд за этим стоит - ведь инспектор по пропаганде - это: инспектор ДПС, юрист, психолог, журналист и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице с полицейскими погонами на плечах.

теги: ГИБДД

25 мая - День работников пропаганды безопасности дорожного движения.

Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Впервые пропаганда БДД была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения инструкцией Московского губернского административного отдела еще в 1928 году. Задача именовалась «боевой» - «...приступить к организации пропаганды безопасности уличного движения». А 25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения» № 36. Этот же день считается Днём работников по пропаганде безопасности дорожного движения.

Данное направление деятельности милиции в то время было крайне необходимо, потому что в города начался мощный приток сельских жителей, состоящих в большинстве своём из малограмотных крестьян. Незнание населением, (в том числе многими водителями и извозчиками) правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряжённую обстановку на улицах и дорогах крупных городов. О масштабе развернувшейся работы можно судить по информации в газете милиции «На боевом посту» от 1 мая 1933 года №14: «… Сотни тысяч плакатов, лозунгов, брошюр, открыток с текстами правил уличного движения, радиопередачи, доклады на рабочих собраниях, в школах, пионеротрядах постоянно призывают население к уличной дисциплине, организованности и порядку».

Большую помощь старшим товарищам в этом оказывал комсомол и пионерия. Пионерские отряды несли в массы малограмотного населения правила безопасного поведения на дорогах. Именно тогда непроизвольно зарождалось движение, которое в последствии будет называться ЮИДовским.

Первый конкурс «За прочные знания и соблюдение учащимися правил уличного движения» был объявлен в 1966 году. Хоть он был не очень объемным и трудным, но сыграл свою положительную роль - и потому, что был первым, и потому, что работу по изучению правил дорожного движения можно и нужно организовывать интересно.

На сегодня сложилось несколько основных направлений деятельностью в области пропаганды. Одно из них - это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление - это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.

Однако, мало кто догадывается, какой кропотливый труд за этим стоит - ведь инспектор по пропаганде - это: инспектор ДПС, юрист, психолог, журналист и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице с погонами на плечах.

На сегодняшний день пропагандой безопасности дорожного движения в Брянске занимаются три инспектора ГИБДД: капитаны полиции Наталья Москвитина и Ия Тризна, а также лейтенант полиции Екатерина Долгополова. Их можно увидеть на собраниях в трудовых коллективах, в школах, детских садах, при проведении крупных мероприятий на улицах города, на экранах телевизоров и услышать по радио. Передачи «Город дорог» и «Ключевой патруль» являются одними из самых старейших по срокам выхода в эфир.

И сегодня, в День пропаганды безопасности дорожного движения хочется очередной раз обратить внимание брянцев на неукоснительное соблюдение ПДД и взаимовежливость. Счастливого вам пути и безопасных дорог!!!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Психологические факторы в дорожном движении. Недостатки работы госавтоинспекции. Психология участников дорожного движения и безопасность. Психология начинающего водителя. Необходимость улучшения работы по профилактике дорожно-транспортных нарушений.

    реферат , добавлен 06.02.2008

    Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

    курсовая работа , добавлен 12.04.2015

    Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знаков в салоне автомобиля. Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя.

    бизнес-план , добавлен 22.05.2010

    Характеристика транспортно-эксплуатационных условий Ванинского района дислокации автомагистрали Совгавань-Монгохто. Характеристика дорожного движения на участке улицы. Оценка безопасности дорожного движения при существующей схеме организации движения.

    дипломная работа , добавлен 11.11.2008

    Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения. Характеристика улично-дорожной сети на пересечении Серышева-Запарина. Пропускная способность участка дороги. Анализ дорожно-транспортных происшествий.

    дипломная работа , добавлен 24.06.2015

    Разработка и скоординированное выполнение мер по повышению безопасности дорожного движения, имеющих определенную продолжительность и количественные целевые ориентиры. Показатели аварийности в РБ и Евросоюзе. Оценка изменения числа погибших в ДТП.

    презентация , добавлен 27.01.2016

    Общие положения об организации городского дорожного движения, в том числе о его безопасности. Сущностные характеристики дорожного движения в городе Анадырь: региональные программы, эффективность организации, прогноз и перспективы. Морской порт Анадыря.

    дипломная работа , добавлен 18.07.2011

    Концепции "Аудит безопасности" на примере британской и канадской практик. Сравнение принципа аудита безопасности с принципом оценки уровня содержания автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, применяемым в России.

    методичка , добавлен 25.06.2009

    Управление транспортными потоками в мегаполисе. Характеристика дорожного движения по автомобильным дорогам. Интенсивность движения транспортных потоков по направлениям. Светофорное регулирование. Обеспечение безопасности человека в городской среде.

    дипломная работа , добавлен 23.05.2015

    Аварийность в населенных пунктах и на дорогах России как одна из серьезнейших социально-экономических проблем. Рассмотрение способов совершенствования системы безопасности дорожного движения в городе Новокузнецке. Этапы построения сетевого графика.



Просмотров