Викторина о безопасном поведении летом. Игра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя. тур “01” спешит на помощь”

Цель: развивать познавательную деятельность учащихся; формировать положительный, эмоциональный настрой, жизнерадостность, активность ребят; довести до сознания детей мысль о важности, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, о личной безопасности.

Тема сегодняшней игры – “Личная безопасность”. Чтобы мы всегда были живы и здоровы, нам надо всегда помнить про личную безопасность и выполнять правила безопасности.

Запомни это навсегда:

В себя поверить важно!

Не сомневайся никогда,

Не бойся быть отважным.

Кто больше даст правильных ответов, тот победитель.

Начинаем игру. Игра будет идти по турам, каждый тур имеет вопросы, касающиеся личной безопасности.

1 тур . Викторина – “Личная безопасность”.

Ребята по очереди бросают кубики и отвечают на вопросы.

1.Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине, в торговых центрах и на рынке?

А) Будешь искать родителей сам,

Б) Обратишься за помощью к взрослым,

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощают конфетой незнакомый человек на улице, то будешь делать?

А) Откажешься от угощения

Б) Возьмёшь и убежишь;

В) Возьмёшь и быстро съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе;

Б) Подаришь другу;

В) Скажешь контролёру или водителю.

    Если кто–то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: “Нам не страшен серый волк”;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым;

В) Побежишь ему на встречу с криком “Забодаю!”

    Продолжите фразу: “Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…”

Б) Нет;

В) Подумаю.

    Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой;

Б) Позовёшь взрослых на помощь;

В) Попробуешь спасти сам.

    Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь;

Б) Крикнешь “Фас!”;

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке “Стоять!”.

    Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх;

Б) Как можно громче кричать “Мамочка, помоги!”;

В) Сражу же вызвать спасателей.

А теперь музыкальная пауза .

2 тур . Продолжаем игру.

1. В глаза попала соринка, ты…..

А) Потрясешь, как следует головой;

Б) Промоешь кипяченой тёплой водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

    Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожженное место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

    На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом;

Б) Примешь горячий душ;

В) Сделаешь лёгкий массаж .

4. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу ;

Б) Не предложила Волку чаю;

В) Не спела Волку песню.

5. Если случилось пожар, какой номер телефона набираем?

6. Можно ли играть на дороге?

Б) Обязательно надо;

В) Нет .

– Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы.

У нас музыкальная пауза .

Продолжаем игру . 3 тур – Спортивный. Чтобы мы могли защищать.

Постоять за себя мы должны быть сильными, выносливыми.

1 игра . “ Сбей цель”. Ребята поочерёдно сбивают кегли, мячом (4 кегли, 2 мяча).

2 игра . Кто дольше? Ребята будут крутить обруч.

3 игра . Мы должный найти правильный выход в любой ситуации. Как и сейчас. Раз мы живые существа, мы должны ещё правильно питаться. Вы должны уметь готовить для себя пищу. Перед вами лежат предметы необходимые для супа. Вы должны взять необходимые продукты и положить их в кастрюлю.

Вот и закончился третий тур. Впереди ещё один – заключительный тур. Но, перед этим у нас музыкальная пауза .

Продолжаем игру. Впереди заключительный тур.

4 тур . Этот тур мы посветим этикету и здоровью, который имеет немаловажную роль в нашей жизни.

    Идя по улице, вы решили съесть конфету. Что вы сделаете с фантиком, если урны для мусора поблизости нет?

А) Бросите фантик на землю.

Б) Положите его в карман.

В) Закапаете в землю.

    У вас день рождения. Вам подарили подарок. Ваши действия?

А) Поблагодарите и уберёте его в надёжное место;

Б) Скажете, что, у меня есть.

В) Скажете: забери обратно, мне не надо.

    Вы пришли на концерт. Но вам, чтобы пройти к своим местам, нужно пройти мимо сидящих зрителей. Как вы будете мимо их передвигаться?

А) лицом к зрителю.

Б) задом к зрителю.

    Листья, какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу?

А) Листья крапивы;

Б) Листья берёзы;

В) Листья подорожника.

Музыкальная пауза.

Вот и закончилась наша игра. Спасибо вам ребята. Вы сегодня показали себя только с хорошей стороны. Надеюсь, у вас будет всё хорошо. Здоровья вам и благополучия.

Викторина

по правилам ТБ в кабинете информатики


Правила викторины

Участникам (игроку или команде игроков) предлагается 5 тем. Каждая тема состоит из шести вопросов разной степени сложности – от 1 до 6.

Участники выбирают тему вопроса и его сложность.

Самый простой вопрос «стоит» 1 балл.

Самый сложный вопрос скрывается под кнопкой «х2».

При правильном ответе на вопрос под этой кнопкой все заработанные баллы умножаются на 2. Если до этого верных ответов у игрока не было, то за правильный ответ начисляется 6 баллов.

Победитель викторины определяется по сумме набранных баллов.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут получены ответы на все вопросы.


Условные обозначения

Тема, по которой будут вопросы.

Количество баллов за верный ответ.

Если ответ верный, количество баллов умножается на 2.

Кнопка для перехода на слайд с ответом и решением.

Кнопка для перехода на слайд с выбором вопросов.


Требования безопасности перед началом работы

В кабинете информатики

Требования пожарной

запрещается

безопасности

Здоровье и компьютер


Здоровье и компьютер


Требования безопасности перед началом работы


В кабинете информатики

запрещается


Требования пожарной

безопасности


Требования безопасности во время работы


В верхней одежде

В грязной обуви

В головных уборах

Вшкольной форме

Требования безопасности перед началом работы


Выберите, в чём нельзя входить в компьютерный класс.

В грязной обуви

В верхней одежде

В головных уборах

Вшкольной форме

Требования безопасности перед началом работы


спокойно, если весёлое, то

вприпрыжку

Спросить у директора

школы разрешение

Спокойно, не вбегая и не

нарушая порядка

Требования безопасности перед началом работы


Как нужно заходить в компьютерный класс?

По настроению: если плохое, то

спокойно, если весёлое, то

вприпрыжку

Спросить у директора

школы разрешение

Спокойно, не вбегая и не

Можно хоть на ушах, если на то

нарушая порядка

Требования безопасности перед началом работы


Когда начался урок

Когда закончился урок

Это школьный кабинет, в него

можно заходить по мере

необходимости

Когда разрешит учитель

Требования безопасности перед началом работы


Когда можно входить в компьютерный кабинет?

Когда начался урок

Когда закончился урок

Это школьный кабинет, в него

можно заходить по мере

необходимости

Когда разрешит учитель

Требования безопасности перед началом работы


Что обязательно должен сделать каждый ученик перед началом работы за компьютером?

Требования безопасности перед началом работы


Что обязательно должен сделать каждый ученик перед началом работы на рабочем месте?

перед началом работы ученик должен убедиться в

отсутствии видимых повреждений оборудования на

рабочем месте.

Требования безопасности перед началом работы


Директор школы

Преподаватель

Заместитель директора

Дежурный ученик

Требования безопасности перед началом работы


Укажите, кто должен включать и выключать напряжение в сети кабинета.

Преподаватель

Директор школы

Заместитель директора

Дежурный ученик

Требования безопасности перед началом работы


Сидоров Петя пришёл в кабинет информатики. Его внимание

привлекло огромное количество питающих проводов, которые

располагались с обратной стороны каждого компьютера. Решив

рассмотреть их поближе, он уже протянул руку к одному из них.

Внезапно кто-то схватил Петю за плечи и изо всех сил потянул назад.

Кем-то оказалась Перемоткина Оля.

Почему Перемоткина Оля повела себя таким необычным образом?

Требования безопасности перед началом работы


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

Перемоткина Оля повела себя таким необычным образом, потому что

в кабинете информатики нельзя трогать соединительные провода и

прикасаться к разъёмам на задних стенках устройств компьютера.

Требования безопасности перед началом работы


Работать запрещается

Работать разрешается


Если в кабинете информатики недостаточное освещение, то...

Работать запрещается

Работать разрешается

В кабинете информатики запрещается


На рабочее место у

В проходы между

компьютера

На рабочий стол

На рабочее место

В кабинете информатики запрещается


Куда запрещается в кабинете информатики ставить сумки и портфели?

В проходы между

На рабочее место у

компьютера

На рабочий стол

На рабочее место

В кабинете информатики запрещается


Самостоятельно проверять,

подключено ли устройство к

компьютеру

Нажимать на кнопки

Пробовать крутить

провода, вдруг заработает

Сообщать преподавателю

Перезагружать компьютер

В кабинете информатики запрещается


Что нельзя делать, если не работает клавиатура или мышка?

Самостоятельно проверять,

подключено ли устройство к

компьютеру

Нажимать на кнопки

Пробовать крутить

провода, вдруг заработает

Сообщать преподавателю

Перезагружать компьютер

В кабинете информатики запрещается


Вставите флешку в школьный

компьютер и скопируете

Ничего не будете

Отдадите флешку

Попросите одноклассника,

преподавателю и скажете,

где находится задание

ваш компьютер

В кабинете информатики запрещается


Если вы сделали задание на домашнем компьютере и сохранили его на флешку, что вы сделаете, когда придёте на урок информатики?

Вставите флешку в школьный

компьютер и скопируете

Ничего не будете

Попросите одноклассника,

Отдадите флешку

чтобы он скопировал задание на

преподавателю и скажете,

ваш компьютер

где находится задание

В кабинете информатики запрещается


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

Сидоров Петя и Перемоткина Оля на уроке технологии работали на

пришкольном участке. Когда урок закончился, они сразу же отправились

на занятия в компьютерный класс.

Что забыли сделать ребята?

В кабинете информатики запрещается


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

помыть руки. В кабинете информатики

запрещается работать грязными, влажными

руками, во влажной одежде.

В кабинете информатики запрещается


Вставьте пропущенные слова.

Допустимое время работы за компьютером для учащихся

5–7 классов – …, потом следует сделать перерыв.

В кабинете информатики запрещается


Вставьте пропущенные слова.

1) 20–25 мин,

2) упражнения для глаз.

В кабинете информатики запрещается


Нервная деятельность

Костно-мышечный аппарат

Обмен веществ

Здоровье и компьютер


На каких функциях нашего организма негативно сказывается длительная работа за компьютером?

Нервная деятельность

Костно-мышечный аппарат

Обмен веществ

Здоровье и компьютер


Клавиатура

Системный блок

Здоровье и компьютер


Какие устройства ввода-вывода наносят наибольший вред здоровью пользователя?

Клавиатура

Системный блок

Здоровье и компьютер


Продолжите предложение .

Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию, негативные кожные реакции...

Здоровье и компьютер


Продолжите предложение .

сухость, аллергию.

Здоровье и компьютер


Излучения оптического

диапазона

Электростатического

Электромагнитных

излучений

Здоровье и компьютер


Источником каких излучений является компьютер?

Излучения оптического

диапазона

Электростатического

Электромагнитных

излучений

Здоровье и компьютер


В локтевых суставах

В запястьях

В предплечьях

В пальцах рук

Здоровье и компьютер


Где вызывает болевые ощущения интенсивная работа с клавиатурой?

В локтевых суставах

В запястьях

В предплечьях

В пальцах рук

Здоровье и компьютер


Перерезать каждый провод

Вызвать скорую помощь

Подложить под голову подушку

Позвать кого-нибудь на помощь

Перебить провода топором

одним ударом

Убедиться в наличии пульса на

сонной артерии и повернуть

пострадавшего на живот

Здоровье и компьютер


Укажите правильные ответы и расположите их в порядке очерёдности выполнения при поражении человека электрическим током.

Перерезать каждый провод

по отдельности на разных уровнях

Убедиться в наличии пульса на

сонной артерии и повернуть

пострадавшего на живот

Позвать кого-нибудь на помощь

Вызвать скорую помощь

Здоровье и компьютер


Сообщить директору

Прекратить работу и сообщить

преподавателю

Сорваться с места и бежать

к завхозу

Включить компьютер и

продолжить работу

Требования безопасности во время работы


Что необходимо сделать, если компьютер самопроизвольно отключился?

Сообщить директору

Прекратить работу и сообщить

преподавателю

Сорваться с места и бежать

к завхозу

Включить компьютер и

продолжить работу

Требования безопасности во время работы


своё место

Остаться на месте

Выключить компьютер

Требования безопасности во время работы


Что должны сделать ученики, сидящие за компьютерами, если в кабинет вошли посетители?

Прекратить работу и предложить

своё место

Остаться на месте

Выключить компьютер

Требования безопасности во время работы


принёс в кабинет

Требования безопасности во время работы


Что должны взять ученики, когда идут работать за компьютером?

Портфель, бутерброд и всё, что

принёс в кабинет

Требования безопасности во время работы


Требования безопасности во время работы


Как нужно обращаться с клавиатурой?

на клавиатуре нужно работать не спеша, нажимать на клавиши

мягко и не использовать для этого посторонние предметы.

Требования безопасности во время работы


Требования безопасности во время работы


На каком расстоянии должен находиться монитор от ваших глаз?

Требования безопасности во время работы


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

Перемоткина Оля набирала на компьютере длинный и сложный текст.

Сидоров Петя сидел рядом и наблюдал. Внезапно он изо всех сил стал трясти

Олю за плечо и со всего размаха ткнул пальцем в монитор так, что тот

завибрировал.

 Ты сделала ошибку!  закричал Петя.  Это слово пишется по-другому!

Оля посмотрела на Петю сквозь толстые линзы своих очков и…

Как вы думаете, что сказала Перемоткина Оля?

Требования безопасности во время работы


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

Оля Перемоткина сказала, что во время работы за компьютером

нельзя касаться монитора, тыльной стороны монитора, разъёмов,

соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.

Требования безопасности во время работы


Ящик с песком

Видеопроектор

Огнетушитель


Что должно обязательно находиться в кабинете информатики?

Ящик с песком

Видеопроектор

Огнетушитель

Требования пожарной безопасности


Требования пожарной безопасности


По какому номеру необходимо звонить в случае пожара?

Требования пожарной безопасности


Как необходимо действовать в случае пожара?

Требования пожарной безопасности


в случае пожара под наблюдением преподавателя организованно покинуть кабинет, спуститься по лестнице до первого этажа и выйти на улицу. Отойти на безопасное расстояние от здания школы.

Требования пожарной безопасности


Как необходимо действовать при появлении запаха гари?

Требования пожарной безопасности


при появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю.

Требования пожарной безопасности


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

У Сидорова Пети по расписанию первый урок – информатика. Он пришёл в кабинет, в котором никого не было, а преподаватель дежурил в коридоре.

Петя бегал по кабинету и вдруг заметил повреждённый провод. Из рюкзака он достал изоленту и перемотал провод. Затем Петя побежал к преподавателю и всё ему рассказал.

Преподаватель был очень зол.

Как вы думаете, почему преподаватель разозлился и сколько ошибок сделал Петя?

Требования пожарной безопасности


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

преподаватель разозлился потому, что в кабинете информатики, запрещается самостоятельно устранять неисправности.

Петя сделал три ошибки:

  • вошёл в кабинет без разрешения преподавателя;
  • бегал по кабинету;
  • самостоятельно устранил неисправность.

Требования пожарной безопасности


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

Сидоров Петя на занятии работал за компьютером. Внезапно он решил узнать, тёплая ли батарея. Прямо во время работы Петя решил коснуться трубы или батареи.

Перемоткина Оля сидела рядом с Петей и, когда это увидела, схватила его за руку.

Как вы думаете, почему Перемоткина Оля так поступила?

Требования пожарной безопасности


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

во избежание поражения электрическим током и неконтролируемого возгорания во время работы за компьютером нельзя касаться труб и батарей.

Требования пожарной безопасности

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Ход викторины:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели» .

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные. За правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

1 тур. “Отгадай загадку”.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

Ведущий: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Ведущий: 2 тур.

2 тур “Вызов пожарных”.

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

(Дети становятся в колонну). Чтобы добраться, до телефона вам необходимо, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и фамилию. Например: (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)

Дети становятся в колонну.

Жюри оценивают конкурс….

Ведущий: 3 тур.

А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (ведущий задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (Свисток)

2. По ней ходят и ездят …(Дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (Зебра)

4. Где разрешается кататься на санках или лыжах...(В специально отведённых местах)

Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения… (Инспектор ГИБДД)

2. Часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

3. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)

4. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (Пожарные.)

Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.

Ведущий: И снова конкурс продолжается.

4 тур “Осторожно, огонь”

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

5 тур “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила безопасности!

→ Викторина по пожарной безопасности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    И вдруг заголосили:
    "Пожар! Горим! Горим!”
    С треском, щелканьем и громом.
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    Викторина с ответами на тему «Знаем правила безопасности» для детей 5 – 7 лет


    Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный материал будет полезен воспитателям для ведения образовательной деятельности.

    Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

    Задачи :
    1. Дать представление о различных опасных ситуациях
    2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
    3. Закрепить правила безопасного поведения
    4. Воспитывать привычку безопасного поведения
    5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
    Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.дВоспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность
    Варианты детей
    Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
    Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
    Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
    Дети: Да
    Воспитатель: Сейчас мы это проверим!

    Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз.

    Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
    1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
    Достать из аптечки лекарство и принять его
    Рассказать родителям о появившихся симптомах
    Ничего не делать
    Ответ: 2

    2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
    Все
    Только красивые
    Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
    Ответ: 3

    3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
    Впущу
    Никого не впущу, позвоню родителям

    Впущу только если скажут, что это полиция
    Ответ: 2

    4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
    101
    102
    103
    Ответ: 1

    5. Какие предметы являются опасными?
    Иголка и ножик
    Гвоздь и спица
    Все эти предметы опасны
    Ответ: 3

    6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
    Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
    Побегу за мячом
    Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
    Ответ: 1

    7. Где безопаснее переходить дорогу?
    По проезжей части
    По зебре (пешеходному переходу)
    По подземному переходу
    Ответ: 2 и 3

    8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
    Накормить ее
    Пожалеть ее
    Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
    Ответ: 3

    9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
    Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
    Потому, что это скучно
    Потому, что провода не будут передавать ток
    Ответ: 1

    10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
    Смело идти купаться
    Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
    Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
    Ответ: 2

    11. Что может предотвратить солнечный удар?
    Солнцезащитный крем
    Головной убор
    Хорошее питание
    Ответ: 2

    12. Что делать при встрече с пчелой?
    Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
    Постараться ее уничтожить
    Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
    Ответ:3

    13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
    Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
    Буду бежать, куда глаза глядят
    Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
    Ответ: 1

    14. Почему опасно ходить по льду?
    Потому, что он холодный
    Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
    Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
    Ответ: 2 и 3

    15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
    Пойду и помогу, сделаю доброе дело
    Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
    Пойду, но только не далеко
    Ответ: 2

    Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.
    Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!



    Просмотров