Техника разворота на автомобиле пошаговая инструкция. Способы выполнения разворота без применения заднего хода. Выполнение разворота в ограниченном пространстве из крайнего правого положения

Упражнение «Разворот в габаритном дворике» входит в экзаменационную программу сдачи на права, поэтому вполне заслуженно вызывает интерес многих учеников, осваивающих автомобиль. Но, прежде чем приступить к подробному рассмотрению этого упражнения, мне хотелось бы отметить, что «Разворот в габаритном дворике» (равно как и «Разворот в три приема») - это, скорее, проверочное задание, чем учебный элемент.

Состояние батареи Система зажигания Светильники и фары Тормоза Шины и, при необходимости, зимние шины Система отопления и кондиционирования Стеклоочистители Поместите антифриз в радиатор и в бачок омывателя. Для получения дополнительной информации о зимнем вождении, пожалуйста, посетите веб-сайт Канадской автомобильной ассоциации.

В случае аварии Если вы участвуете в аварии, вы должны. Немедленно проверять, если кто-либо получил травму, и, при необходимости, вызвать скорую помощь; взять информацию о водителе другого автомобиля: имя, адрес, номер телефона, номер водительского удостоверения, номерного знака; возьмите имя, адрес и номер телефона свидетеля. Вы можете указать эту информацию в отчете о несчастном случае. . Свидетель несчастного случая Авария, в которой имеются травмы, смерть, утечка, нарушение водительского удостоверения, транспортное средство вне провинции или в котором транспортное средство должно быть отбуксировано с места происшествия, должно немедленно сообщается в полицию.

Представьте себе, что некий водитель научился парковаться между красной и фиолетовой машиной. Это у него получается очень хорошо и красиво, и тут, как на грех, машины поменяли, и оказалось, что теперь на их месте стоят розовая и зеленая. И хотя по существу ничего не изменилось (все условия остались прежними, изменился лишь цвет машин), но припарковаться у этого водителя больше не получается.

Вы должны подать заявление по просьбе полиции, будь то водитель, пассажир или свидетель. Если вы попали на место происшествия, обратите внимание, что вы должны остановиться и действовать следующим образом. Проверить на наличие травм и вызвать скорую помощь; позвонить в полицию, если есть травмы или если ущерб является значительным; При обращении за помощью определите себя, укажите место аварии и подробное описание аварии; Оставайтесь на месте аварии до прибытия спасения; как водитель, вы должны дать свое имя и адрес любому другому лицу, участвующему в столкновении любого серьезного характера. Двухколесный автомобиль не обеспечивает устойчивость автомобиля и, даже если он автомат, вождение скутера не импровизирует.

К чему я рассказал об этом? Если водитель в конкретной дорожной ситуации способен увидеть учебное упражнение, то он без труда справится с любой возникающей задачей. Ведь согласитесь - любое препятствие на дороге - это те же фишки. Например, вместо любого автомобиля можно поставить четыре фишки (по его углам). Другое дело, что, когда человек видит учебные фишки, он относится к ним гораздо проще, чем к реальному белоснежному Lexus, при виде которого на фоне эмоций руки и ноги просто отказываются подчиняться.

Скутер имеет только два колеса, но не обладает стабильностью автомобиля, и даже если он автоматичен, его вождение не импровизирует. Необходимо видеть и, следовательно, не слишком быстро вносить изменения, чтобы не удивлять других пользователей. Скутер позволяет прокрасться, но не по любой цене и не нарушая правил безопасности.

И, чтобы предвидеть, вы должны быть в полном владении своим снаряжением и осваивать его для внимания к окружающей среде. Поэтому, если вы еще не уверены в том, что будете контролировать свой скутер, попробуйте на закрытой площадке, на стоянке перед тем, как отправиться в трафик или, лучше сделайте одно если вы никогда не приводили в движение два моторизованных колеса. Другой важный момент заключается в размещении в трафике, не затягивайте слишком близко к тротуару, но двигайтесь больше в середине своей полосы, потому что у вас будет меньше шансов попасть на транспортных средствах, желающих обгонять. лучшее представление о дороге.

Так вот, если рассматривать любой маневр на дороге - будь то разворот или поворот - как частный случай или фрагмент змейки передним или задним ходом, то любая дорожная задача будет решена самым привычным образом. И «Разворот в габаритном дворике» - это как раз образец набора таких «частных случаев», а не учебное упражнение, вырабатывающее какие-либо особые навыки вождения.

Вставьте, приняв скорость потока движения и указывая на маневры с помощью сигналов поворота. Благодаря опыту вы сможете изменить направление автомобилей, не поворачивая индикаторы, просто наблюдая за автомобилем, и не обязательно на той стороне, где он будет поворачиваться, или, поднявшись по переулку, наблюдайте за сломанными или сложенными зеркалами не сможет указать ваше присутствие на водителя. Также двигайтесь при движении в ряд, не двигайтесь слишком близко, а не в центральной линии автомобиля, потому что в случае внезапного торможения это упростит который предшествует вам, особенно на мокрой дороге.

Тем не менее, давайте разберемся с тем, как же правильно выполнять данное упражнение. Тем более, что на этом примере вы затем сможете самостоятельно аналогичным образом разбить любое другое подобное упражнение на несколько простых, после чего выполнить это упражнение на основании уже полученных навыков вождения не составит труда.

Также контролируйте свою скорость. Скутер ускоряется быстрее и лучше, чем автомобили при запуске. В дороге, торможение или замедление при входе в углы, особенно без видимости, даже если необходимо повторно разгонять, как только половина поворота. Кроме того, будет очень сложно реагировать на неожиданное изменение линии в автомобиле.

Иными словами, больше нет передачи и механического сцепления. Для запуска двигателя сначала необходимо затянуть один из двух тормозов. Только тогда можно управлять электрическим стартером. Держите руку на тормозе, так как это предотвратит самодвижущийся самокат, потому что простой акт ускорения до ручки заставляет скутер двигаться вперед.

Итак, «Разворот в габаритном дворике». Для начала необходимо представить себе траекторию движения, по которой будет выполняться разворот автомобиля. Для этого представьте себе некую окружность, вписанную в пределы этого самого дворика, а внутри этой окружности - звезду с тремя лучами (такой себе значок мерседеса), причем один из лучей направлен как раз на въезд-выезд дворика (рис. 2.103).

Последний момент при запуске. Поэтому батарея в идеальном состоянии необходима, потому что, когда она плоская, невозможно запустить толкание двигателя из-за автоматической коробки передач. После запуска достаточно адаптировать свою скорость с ручкой газа. Нет скорости для перехода от 0 до максимальной скорости.

У скутера нет моторного тормоза, как на автомобиле, где сам факт ускорения не ускоряется. Здесь скутер продолжает свой путь, дольше, если вы не действуете на тормозах. Есть два, которыми управляют рычаги на руле. Это усиливает безопасность блокировки колес, которая всегда чувствительна к контролю.

Рисунок 2.103 Территорию движения представьте в виде окружности, вписанной в габаритный дворик, а траекторию движения внутри этой окружности - в виде звезды с тремя лучами, причем один луч направлен на въезд-выезд дворика

Теперь, заезжая в габаритный дворик на автомобиле, нам нужно, следуя по лучам звезды, передним бампером «уткнуться» в один из углов дворика (например, в левый - рис. 2.104). Помня о «Правиле средней стойки», чтобы не зацепиться за въездные столбики или ворота, аккуратно въезжаем во дворик и направляем машину в заранее выбранный угол. Ничего сложного во въезде в угол нет, самое главное учесть очень важный момент - перед самой остановкой, когда до края дворика будет оставаться примерно полметра пути, нужно выжать сцепление и передние колеса из положения «влево» вывернуть в положение «вправо», чтобы подготовить их к будущему направлению заднего хода.

Явление, которое происходит еще более легко на мокром асфальте. Необходимо действовать с распознаванием на тормозах, чтобы не дойти до блокировки. Эффективное торможение достигается только при воздействии на два рычага и прогрессивным образом. Для экстренного торможения и спортивного вождения необходимо использовать два рычага.


Можно вызвать блокировку колес, приняв натянутое положение рычага и резко закрутив тормозные рычаги. Обычно в этот момент возникает наибольший риск блокировки колес, что приводит к тому, что шины визжат и реакция на руль, стремящаяся заставить его вращаться сама по себе.


Рисунок 2.104 Заезжая в габаритный дворик на автомобиле, нужно, следуя по лучам звезды, передним бампером «уткнуться» в один из углов дворика (например, в левый).

Совет
В этом случае полезно вспомнить упражнение «Разворот под 90 градусов», который мы уже проходили. Отличие того разворота от этого заключается лишь в том, что там весь разворот заключался в «два по 90 градусов», а здесь будет «два по 120 градусов».
Конечно же, трехконечная звездочка вряд ли будет нарисована на асфальте, поэтому, направляя автомобиль в угол дворика, постарайтесь разместить его примерно под 45 градусов к сторонам дворика - это довольно просто.

Качество шин также является преобладающим фактором блокировки колес. Необходимо предвидеть изменение направления или переход, переместившись на сторону, где один повернется, и объявите его с его миганием. Только тогда мы будем замедляться. Не оставайтесь посередине линии, чтобы другие пользователи могли легко удвоиться. Также следите за своими зеркалами.

С 125, обгон больших грузовиков на шоссе часто тянется в длину, поскольку когда-то прибыл на высоту кабины, накидки скутеров и не может ожидать, что грузовик отступит. При приближении к повороту выключите дроссель и тормоз, если этого недостаточно. Поверните руль немного и наклоните скутер, чтобы сделать поворот легко. В быстрых кривых нет необходимости поворачивать руль, потому что простой наклон скутера позволяет совершить поворот.

После того как мы заехали в дальний левый угол, установив автомобиль на один из лучей трехконечной звезды, и подготовили передние колеса к последующему повороту направо, мы включаем задний ход и, двигаясь по дуге, прицеливаемся так, чтобы задний бампер автомобиля попал на третий лучик трехконечной звезды (в правом дальнем углу габаритного дворика - рис. 2.105). Точно так же, подъехав задним ходом под углом примерно 120 градусов к другому углу, мы, выжав сцепление, притормаживаем за полметра до остановки и подготавливаем передние колеса под будущее направление, вращая руль влево

Предупреждайте свою остановку несколькими короткими тормозными выстрелами, чтобы включить стоп-сигналы. Также проверьте свои зеркала в конце торможения, чтобы убедиться, что другие пользователи правильно восприняли ваш маневр. Медленно медленно, так как края тротуара никогда не чисты и находятся в хорошем состоянии. Также будьте осторожны, чтобы не залезть на тротуар слишком быстро, рискуя упасть, но также и ухудшить обода вашего скутера, которые являются сплавом. Чтобы подняться по тротуару, подходите к передней стороне в невмешательстве, потому что тогда шина может разорваться.



Рисунок 2.105 Из дальнего левого угла, установив автомобиль на один из лучей трехконечной звезды и подготовив передние колеса к последующему повороту направо, необходимо включить задний ход и, двигаясь по дуге, прицелиться так, чтобы задний бампер автомобиля попал в правый дальний угол габаритного дворика.

Удар скутера на ровном и стабильном месте. Предпочитайте стоять в центре на наклонном месте, если ваш скутер не оснащен стояночным тормозом, который позволяет круто наклоняться на боковую подставку. Наконец, не забудьте ключ зажигания и установите рулевой замок. Также добавьте механический замок, предпочтительно прикрепленный к неподвижной опоре.

Сложные климатические условия

Чтобы ездить по ночам, вы должны сначала увидеть. Носить одежду с отражающими полосками рекомендуется и не удалять те, которые находятся на вашем шлеме. Также необходимо обеспечить, чтобы задние фонари находились в хорошем рабочем состоянии. Планируйте ехать ночью. Ибо, если ваш козырек курят, это потребует, чтобы вы открыли козырек. В последние годы освещение скутеров значительно возросло, и им больше нечего завидовать автомобилям. Больше нет черных дыр в конце освещенных областей, но вы все равно должны замедляться, так что время - это время, чтобы адаптироваться.

Когда автомобиль достигнет нужного положения, включаем первую передачу и спокойно выезжаем из габаритного дворика (рис. 2.106).


Рисунок 2.106 По достижении автомобилем нужного положения, нужно включить первую передачу и выехать из габаритного дворика.

Не меняйте луковицы, чтобы поставить более сильный; это бесполезно, поскольку именно парабола делает качество луча. С падением условия движения ухудшаются. Осадки уменьшают сцепление, но также необходимо следить за состоянием тротуара с очень скользкими мертвыми листьями даже при ускорении. В дождливую погоду вы должны быть расслаблены и сухими. Скутер уже предлагает хорошую защиту, но вам по-прежнему нужна водонепроницаемая куртка и хорошие перчатки. Когда вы мокрые или холодные, ваши рефлексы уменьшаются.

Для этого вам нужна водонепроницаемая и не слишком плотная одежда. Зимой предпочитают полный шлем для лица с водонепроницаемым козырьком, но держите его в чистоте. На скользком грунте вы должны иметь гладкую проточную трубу. Не торможьте в свою очередь, только с ручками прямо. Будьте осторожны с белыми полосами, пешеходными переходами, стоками для сточных вод, мостовыми камнями, выходами на улицу и всеми местами медленного движения с жирными полами, такими как подземные автостоянки или карусели. Также будьте осторожны с первым дождем в течение длительного времени.

Итак, подведем итоги, вспомнив то, что обязательно нужно учесть при выполнении упражнения:

  • «Правило средней стойки» при въезде во дворик;
  • подготовку передних колес к будущему направлению при подъезде к полной остановке в углу.

Добавлю, что ориентироваться во дворике лучше оборачиваясь, а не по зеркалам.

Обратите особое внимание
Для того чтобы научиться близко подъезжать к бордюрному камню передним или задним ходом, полезно поэкспериментировать следующим образом. Выберите подходящий бордюрный камень, и, воспользовавшись помощью кого-нибудь, находящегося снаружи (например, инструктора), максимально близко подъезжайте к этому камню на автомобиле. После этого полезно выйти из машины и посмотреть, на каком расстоянии от бампера находится бордюрный камень. Снова сев за руль, посмотрите в окно левой двери. Очень часто линия взгляда, направленного на бордюр, проходит под левым зеркалом автомобиля (рис. 2.107a). В этом случае это зеркало можно использовать в качестве ориентира - если автомобиль достаточно далеко от бордюрного камня, то зеркало будет закрывать его; если же бордюр показался под левым наружным зеркалом, значит автомобиль подъехал достаточно близко. Еще раз повторюсь - левое зеркало является ориентиром довольно часто, но всё же для конкретного автомобиля нужно подбирать какие-то свои ориентиры (например, в старых машинах наружные зеркала вообще устанавливались на переднем крыле автомобиля - в этом случае приведенный мною пример не работает).
Аналогичным образом, подъехав к бордюрному камню задним бампером, поверните голову назад и посмотрите в окно (рис. 2.107b). Каких-либо четких ориентиров, как правило нет, поэтому полезно просто запомнить примерную картину расположения бордюрного камня, например, относительно края окна.

Ветер также является тревожной частью езды, особенно когда он дует в порыве. Скутер с его обернутым телом защищает лучше, чем мотоцикл, но также предлагает более боковой ветер. Установка фартука против дождя подчеркивает явление, заслоняя пространство между рулями и седлом.

В этих экстремальных условиях лучше остановиться в гараже и вернуться на общественном транспорте или в машине. Начало навигации по главе. Конец раздела навигационная коробка. Ослепляющие пятна на грузовике очень важны, всегда необходимо иметь безопасное расстояние для экстренного торможения.



Рисунок 2.107 Для того чтобы научиться близко подъезжать к бордюрному камню, необходимо выбрать ориентиры для визуального определения расстояния до бордюра. Очень часто линия взгляда, направленного на бордюр, проходит под левым зеркалом автомобиля при приближении к нему передним бампером. Приближаясь к бордюру задним ходом, ориентироваться можно, например, по его расположению относительно края окна.

Слепые пятна являются областями, которые недоступны для поля зрения водителя автомобиля или тяжелого транспортного средства, поскольку он не покрыт зеркалами или окнами транспортного средства без вращения головки Перед тем, как смена полосы движения, выходы на парковку, круговое движение, выходящее слепой, необходимо для обеспечения безопасности участников дорожного движения.

Проверка проводится путем поворота головы и взгляда на нее. Также есть слепые точки зрения человека. Это часть пейзажа, который больше не может быть замечен с определенного расстояния и с определенного угла зрения. Чтобы улучшить связь с другими участниками дорожного движения, необходимо использовать фары, которые состоят из краткого жеста освещения и затем гашения передних фар автомобиля. Этот предупреждающий знак традиционно используется водителями, чтобы предупредить тех, кого они сталкиваются с неизбежной опасностью.

Обратите особое внимание
Часто приходится выполнять разворот в ограниченных условиях - на стоянке между рядами автомобилей или в гаражном кооперативе на узкой дорожке между стенами. Поэтому еще один совет по тому, как можно оценить габариты автомобиля относительно окружающих объектов, связан с приближением автомобиля к высокому препятствию (например, стене или другому автомобилю). В этом случае подсказкой может являться пятно света от фар машины - если поначалу четких границ светового пятна нет, то по мере приближения его контрастность увеличивается (рис. 2.108). Когда автомобиль подъезжает примерно за полметра до стены, четко вырисовываются контуры фонарика - подъезжать ближе не нужно. Подобный ориентир касается как передней, так и задней части автомобиля (при движении задним ходом, как вы наверняка знаете, загораются задние фонари).


Рисунок 2.108 В ограниченных условиях - на стоянке между рядами автомобилей или в гаражном кооперативе на узкой дорожке между стенами - подсказкой может являться пятно света от фар машины.

Все, что остается добавить относительно «Разворота в габаритном дворике» - старайтесь чередовать направление въезда во дворик (как раньше чередовалось направление въезда при выполнении змеек).

Как видите, ничего кардинально нового в рассмотренном упражнении нет. Все отдельные элементы, присутствующие здесь, уже выполнялись вами ранее. Как я уже говорил в самом начале обучения, меняются лишь декорации, само же вождение остается одинаковым везде и всегда.

К слову сказать...
Конечно, «Разворот в габаритном дворике» нужен для успешной сдачи экзамена на права. Но мне все же очень хотелось бы, чтобы вы не делали основной упор на заучивание лишь одного этого упражнения с целью произвести хорошее впечатление на инструктора или инспектора, который будет принимать экзамен. Гораздо лучше понимать, что именно вы делаете, а не бездумно заучивать набор телодвижений. Если вы попробуете нарисовать по памяти новогоднюю елку, вам ведь для этого не нужно помнить расположение каждой отдельной иголочки, правда? Иголок так много и они так похожи, что запоминать каждую из них просто незачем. Вам достаточно нарисовать ствол елки и расположение ее веток, а иголки и украшения до рисуются уже без проблем. То же самое касается упражнений, подобных «Развороту в габаритном дворике» - если вы понимаете «скелет» упражнения, то, независимо от внешних факторов, вы всегда сможете с легкостью выполнить это упражнение. Даже если вместо привычных фишек будут настоящие автомобили. Не устану повторять, что лучшая привычка водителя - не иметь никаких привычек. Это значит, что ему абсолютно безразлично, куда ехать, когда ехать, сколько там автомобилей, насколько сложная там конфигурация дороги и т. д. Универсальный водитель может «разрулить» любую возникающую дорожную ситуацию, не привязываясь к какому-то одному шаблону.



Рисунок 2.109 Упражнения для самостоятельной тренировки навыков разворота в ограниченном пространстве.

В первую очередь необходимо включить поворотник, чтобы привлечь внимание водителей своим намерением повернуть. Непосредственно перед поворотом сбросить скорость до 20 км/ч (скорость может быть и выше в зависимости от крутизны поворота). Без определенной нужды не следует тормозить сильнее. Не стоит выполнять крутой поворот на 90 градусов на большой скорости, так как есть вероятность того, что вы не будете успевать крутить рулем, и как следствие не справитесь с управлением: можете выехать на встречную полосу, попасть в лобовое столкновение, или же просто заехать на тротуар.

Снизив скорость перед поворотом, включите пониженную передачу (2-ю или 3-ю в зависимости от выбранного скоростного режима). Переключение нужно производить коротко, чтобы вернуть правую руку на руль до вхождения в поворот. Не допускайте вхождения в поворот с выжатым сцеплением - автомобиль становится менее устойчивым.

Перед поворотом посмотрите по зеркалам, по сторонам – вдруг кому-нибудь нужно уступить дорогу. При этом не забывайте одновременно поворачивать в нужную сторону руль. К примеру, поворачивая вправо – оцените обстановку, повернув голову налево и снова направо - и так до пяти раз, пока вы не убедитесь в возможности маневра. Помните, двигаться можно только если вы смотрите в сторону движения - куда смотрю туда и еду! Выезжая из поворота аккуратно прибавьте газу. Конечно, если впереди кто-то медленно едет, или вовсе остановился с желанием кого-то пропустить жать на газ не нужно. Пусть вначале он наберет скорость, иначе можешь ”догнать”.

Начинай тормозить примерно за 60 метров.
Поворот направо совершается на расстоянии в метр от борта до бордюра. Рулить направо надо начинать тоже где-то за метр до поворота – необходимо направить в сторону поворота корпус автомобиля (смотришь направо, поворачиваешь руль на 55-65 градусов вправо, далее смотришь налево, пропускаешь машины. Если даже ты встал, то колеса должны быть уже повернуты направо). Если начинаешь поворачивать поздно – можешь выехать на середину дороги. Если мало повернешь руль – попадешь в чужой левый ряд или наедешь задним колесом на бордюр. Так что крутить нужно быстрей, сильней.
Для поворота налево нужно ехать по середине крайней левой полосы. Далее делишь зрительно пополам перекресток (относительно дороги, примыкающей слева), и начинаешь совершать маневр лишь после того, как проедешь первую половину перекрестка. Не зависимо от того, находится поворот на перекрестке или на изгибе дороги выполнять его следует также – проехал середину примыкающей дороги, совершил маневр.

После совершения поворота следует отключить поворотник, если указатель сам не отключился. При включенном поворотнике раздается характерное ”тиканье” реле, по панели также это можно лицезреть.

Вопросы о прохождении правого поворота

Почему необходимо смещать корпус авто в сторону поворота, то есть рулить начинать немного раньше поворота?

Для того, чтобы обозначить перед другими водителями свои намерения повернуть направо. Никогда нельзя до конца быть уверенным в том, что лампочка на твоем заднем поворотнике не перегорела. Может быть и такое, что из-за грязи, в дневное время суток, он будет давать слабый свет, незаметный водителю сзади. Как тогда он узнает о том, что ты собрался поворачивать?

Если ты поворачиваешь машину направо по второстепенной дороге (приходится уступать дорогу поперечному транспорту), то лучше, когда твои колеса уже смотрят в сторону, куда будет совершаться маневр. Тогда в момент, когда нужно будет занять свое место в потоке авто тебе придется намного меньше крутить баранку. К тому же ты просто намного плавней, красивей, уверенней, без резких траекторий движения выполнишь поворот.

Если не смещать корпус, то приходится смотреть то влево (кто едет, нет), то направо (куда ехать? Нет ли там пешеходов и т.д.). Головой то вертеть придется, но не влево-вправо, а влево-прямо.

Почему нужно желательно поворачивать именно на расстоянии метра от правого бордюра?

Самая простая ситуация: начал заворачивать ближе, передние колеса прошли конечно нормально, но задними колесами наедешь на угол бордюра. Это в лучшем случае. А в худшем: бордюр оказался высоким, а ты весь правый низок себе замял.
Если решишь завернуть от бордюра в метрах 2-2.5, тогда образовывается внушительный зазор между правой бочиной и бордюром. Через эту дырочку может попробовать проскочить шальной велосипедист или мотоциклист. Если ко всему прочему учесть ситуацию с перегоревшей лампочкой, то может выйти так, что ты зажмешь несчастного лихача в щели, постепенно прижимая его все больше к бордюру. Тут у него останется только два выхода: либо в твою машину(!), либо на тротуар. И не факт, что он не выберет твою машину. А если зазор будет минимальным, сыграет инстинкт самосохранения, и вряд ли он сунется.

Все в нашей жизни относительно. В конце концов линейкой ни кто не меряет, и база у каждой машины разная, от траектории входа в поворот тоже зависит расстояние от правой стороны до бордюра.
При совершении поворота в правую сторону при выезде с второстепенной дороги на главную, ты обязан уступить дорогу только поперечно движущимся автомобилям, едущим слева-направо. Следовательно смотришь налево – поворачиваешь направо.
На перекрестке, где пересекающиеся дороги равнозначные (нет знака главная, второстепенная) уступать при повороте направо не должен никому, т.к. ты – помеха справа.

Поворот налево

При совершении поворота налево на нерегулируемом перекрестке водитель должен уступить всем, а именно:

  1. Авто, едущему к тебе с правой стороны (помеха справа);
  2. Авто, едущему по встречной полосе;
  3. Авто, которое хочет повернуть туда, куда и тебе нужно, но совершающий маневр со встречной полосы – ты же поедешь за ним;

В первом случае уступить дорогу следует до выезда на перекресток, в остальных нужно выехать в центр перекрестка, и после уже уступать дорогу вновь образовавшейся помехе справа.
Если авто движется на встречу к тебе и выполняет аналогичный тебе поворот – ты должен разъехаться с ним правый борт к его правому борту. Однако на практике это не всегда так.
Поворот налево осуществляется из крайней левой полосы. Не забывайте, что перестраиваться в нужный вам ряд необходимо всегда плавно, не забывая о возможности попадания машин в слепую зону.



Просмотров