Тариф "Безлимитный". Что бывает, если неправильно оценить ущерб при оформлении европротокола. Европротокол: как в Беларуси работает упрощенный порядок оформления ДТП

Европротокол - это когда разъехаться после небольшого ДТП можно без вызова ГАИ. В Беларуси его ввели летом 2010 года. Сделали, как в ЕС : при незначительных авариях можно разъехаться, не обращаясь в дорожную милицию, а заполнив специальный бланк. Ущерб оплатит страховая компания, штраф за ДТП виновнику платить не придется. Кроме того, гаишники не тратят время на выезд и оформление мелких аварий, разборки и замеры, не создают лишних пробок на дороге.

Согласно опросам, 82% граждан предложение поддерживают. А пока оно согласовывается в различных инстанциях, вспомним, для чего нужен европротокол и почему ему маловато лимита в 400 евро.

1. Всегда ли можно составить европротокол?

К сожалению, нет. Составить европротокол и разъехаться можно при соблюдении ряда условий:

В аварии столкнулись два автомобиля (не больше и не меньше) и не пострадали люди.

У обоих водителей все в порядке с документами и есть действующие страховки на авто.

Водители не предъявляют претензий к физическому состоянию друг друга (речь об алкогольном или наркотическом опьянении).

Понятно, кто виноват в аварии.

Ущерб каждого участника составляет не больше 400 евро. Кстати, до апреля 2014 года лимит был в 200 евро.

2. Где взять документ и как его правильно заполнить?

Официальное название европротокола - «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Это два бело-сине-желтых самокопирующихся листочка. Их выдают вместе со страховкой на машину. Если бланков с собой не оказалось - не беда, можно попросить их у любого водителя. Бланки также всегда есть в офисах страховых компаний, на заправках.

Поскольку бланк самокопирующийся, заполнять его надо с нажимом - это позволяет делать копию в момент заполнения. Сделать нужно все аккуратно, без помарок и исправлений. Ничего сложного в заполнении бланка нет - на обратной стороне есть подробные инструкции, что и как делать. Если есть вопросы, можно позвонить в страховую компанию и проконсультироваться - номер телефона указан в шапке страховки. Если вы случайно ошиблись - лучше заполнить бланки заново.

Если за рулем автомобиля находится не его владелец, а другой человек - не страшно. В европротоколе есть графа «Страхователь» (тот, на кого оформлена страховка на машину) и «Водитель» (тот, кто был за рулем). Данные обоих лиц нужно вписать в соответствующие поля.

Оригинал передается потерпевшему - для передачи в страховую компанию, копия остается у виновника ДТП.

Если авария случилась в рабочее время, лучше сразу обоим водителям подъехать в страховую компанию виновника - это сократит время выплаты страховой суммы, - советуют специалисты. - Тогда в этот же день машины осмотрит специалист-оценщик, а страховая сумма выплачивается в течение 5 - 7 дней.

Если сразу приехать в страховую не получилось, это нужно сделать в течение пяти рабочих дней. Обращаться можно как в свою, так и в компанию виновника на выбор.

4. Как скоро выплатят страховку?

В документах прописан срок: выплатить страховку должны в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о ДТП. Правда, предусмотрены случаи, при которых сроки могут не соблюдаться. Как правило, это случается, если у страховой компании появляются подозрения в мошенничестве. Тогда назначаются дополнительные экспертизы.

5. Много ли водителей составляют европротокол?

По данным страховщиков, когда лимит был 200 евро, европротокол составляли примерно 15% попавших в ДТП водителей. Сейчас эта цифра возросла и составляет примерно 25 - 30%. Кстати, ограничений на количество составленных европротоколов нет, теоретически их можно составлять хоть каждый день.

ЕСТЬ ВОПРОС

Хватит ли 400 евро на ремонт?

Этой суммы хватит, чтобы полностью подготовить и перекрасить четыре кузовных элемента у «гаражников» - например, бампер, крыло, капот или дверь. Правда, на фирменной СТО этой суммы хватит только на один-два элемента. Если, например, помимо царапин или вмятин разбита фара, поломан пластмассовый бампер - в 400 евро можно и не уложиться. Не стоит забывать и о скрытых повреждениях, которые на первый взгляд могут быть не видны. Если есть подозрения, что все непросто, лучше вызывать ГАИ.

Почти семь лет назад в Беларуси ввели так называемый европротокол. При ДТП оформить документы для страховой водители могут самостоятельно при соблюдении ряда условий. сайт узнал у автомобилистов и в ГАИ, много ли водителей пользуются этой возможностью, а также как работают с европротоколом страховщики.

Возможность не вызывать ГАИ на место ДТП и обойтись европротоколом появилась у белорусов с 10 июля 2010 года. Тогда размер страховой выплаты мог доходить до 200 евро, . В настоящее время рассматривается вопрос .

Тем не менее, в ГАИ Минска отмечают, что вместо составления европротокола многие водители даже после незначительных ДТП предпочитают вызывать сотрудников ДПС.

— Мы все время объясняем водителям, как заполнять европротоколы, какие условия должны соблюдаться при этом. Но люди все же звонят в милицию, — рассказал начальник отдела агитации и пропаганды Сергей Зараник . — Иногда водители вызывают ГАИ лишь потому, что у них нет бланков европротокола. Хотя мы просим страховые компании, чтобы они предлагали клиентам эти документы во время заключения договоров ГО или КАСКО. Кстати, страховые компании оставляют бланки европротоколов в некоторых почтовых отделениях и на заправках.


Бывает, что инспектор ГАИ приезжает на вызов, а на машине, например, небольшая царапина или треснула рамка, в которую вставлен номер. По желанию водителей, сотрудник ГАИ может выдать им бланк европротокола. Но часто такие аварии оформляет инспектор. На это уходит минимум 45 минут.

«Вызвать ГАИ — себе спокойнее»

— Никогда я больше не поведусь на оформление европротокола, только ГАИ, — эмоционально заявил хозяин 15-летней Audi Игорь . — Хорошо, если знаешь, как протокол оформлять и правильно оценил ущерб. А если нет, то можно попасть, как недавно я.

Мужчина рассказал, что живет в многоэтажке в Малиновке. Во дворе машин много всегда — припаркованы в два ряда и даже на тротуаре. Однажды около полуночи Игорю позвонили на мобильник и сказали, что нечаянно задели его припаркованную машину.

— Выхожу и вижу, что в моей машине на бампере и дверце краска стерта немного. Виновник — молодой парень на Ford стоит рядом. Он хотел припарковаться и теранулся об мою машину. Это заметил мой сосед, поэтому виновник побоялся уехать и позвонил мне.

Виновник ДТП попросил не вызывать ГАИ, говорил, что денег при себе у него нет, но он привезет завтра. Игорь вспомнил, что можно обойтись европротоколом и предложил владельцу Ford остановиться на его заполнении. Только вот самого бланка документа у обоих участников не было, не было и опыта по его заполнению. Где найти европротокол ночью в спальном районе?

— Вышли на дорогу, остановили таксиста. Он нам за 2 рубля продал бланки европротокола. А мы и не знали, как они должны выглядеть. Взяли в руки — там все на английском. Уже потом я выяснил, что это протокол для оформления ДТП за границей, по зеленой карте.

Мужчинам пришлось еще побегать по улице и у четвертого остановленного таксиста купили за 4 рубля еще одни бланки европротокола — на сей раз нужные.

— Я начал заполнять. На улице темно, в машине свет тусклый. Вроде все заполнил правильно, оба расписались и разошлись, обменявшись телефонами.

Утром Игорь рассмотрел свой бланк европротокола и обнаружил ошибку: внизу, в окошке о признании виновности в ДТП, оба водителя поставили свои подписи, а должна быть только одна — виновного.

— Звоню в страховую, объясняю ситуацию, рассказываю про две подписи. А мне говорят: такой протокол мы не примем, это грубая ошибка. Посоветовали мне связаться с виновником и перезаполнить документ.

Игорь начал звонить хозяину Ford, а тот сначала не брал трубку, а потом и вовсе стал недоступен.

— А потом вышел срок подачи документов в страховую, а виновник так мне и не ответил. Так что буду делать машину за свой счет. Хорошо еще, что небольшие повреждения. Но я сам прошляпил, растерялся просто, надо было вызывать ГАИ, в этом случае этот парень бы уже никуда не делся, — с досадой сказал Игорь.

Мнение водителей

сайт спросил у десяти автомобилистов с разным водительским стажем, знают ли они, как заполнять европротокол и что будут делать, если попадут в незначительное ДТП?

  • шесть человек из десяти на вопрос ответили вопросом: «Что такое европротокол?»;
  • двое сказали, что про европротокол знают, но ни разу его не заполняли;
  • один водитель ответил, что умеет заполнять европротокол, но если произойдет даже незначительное ДТП, то вызовет ГАИ;
  • только один автомобилист из десяти подтвердил, что имел опыт заполнения европротокола, правда, в присутствии страховщиков. И если случится небольшая авария, то, скорее всего, он снова прибегнет к составлению этого документа.

У всех опрашиваемых в автомобиле нет бланков европротокола: в страховой компании при заключении полиса их не предлагали, а у самих водителей не возникало мысли их попросить. При дальнейшем разговоре респонденты высказывали примерно одинаковое мнение:

— Если вдруг произойдет авария, то буду договариваться на месте, а если не получится — вызову ГАИ. Кто знает, как европротокол правильно надо заполнять. Можно ошибок наделать: не так заполнили, не там подписали, как бы вообще без ничего потом не остаться.

Ошибка — не приговор

В Бюро транспортного страхования сайт рассказали, что в 2016 году 23 686 ДТП были оформлены европротоколами. Это составляет 28,7% от всех оформленных ДТП, владельцы которых были застрахованы по договору ГО. За 3 месяца текущего года по европротоколу оформили 6091 ДТП, или 33,3% от общего числа.

— То, что за 3 месяца общий процент оформленных ДТП по европротоколу подрос, не говорит о том, что больше людей стало пользоваться этой возможностью. Бывает, что к концу года процентное соотношение изменяется.

Однако специалисты отметили, что, по их наблюдениям, при повышении суммы страховой выплаты количество ДТП, оформленных по европротоколу увеличивается. Так было в 2014 году, когда сумма выплаты с 200 евро подросла до 400 евро. Это ожидается, если сумму выплаты поднимут до 600 евро.

— Возможно, нашим людям спокойнее, когда аварию оформит сотрудник ГАИ, поэтому они и звонят в милицию. Но автомобилистам не следует бояться оформления ДТП через европротокол. Сам бланк составлен очень простым языком. На обратной стороне написано, какие условия должны быть соблюдены при оформлении документа. Даны пояснения по заполнению граф.

Тем не менее, при заполнении автомобилисты нередко совершают ошибки. Страховщики предполагают, что, скорее всего, сказывается волнение. Бывает, что в страховую автомобилисты приносят европротоколы с ошибками. В таких случаях водителю советуют связаться с виновной стороной и переписать документ. Но, как показывает случай, произошедший с Игорем, не все виновники горят желанием это делать.

Казалось бы, упрощенная схема оформления ДТП без вызова ГАИ — так называемый европротокол - выгодна всем. Водителям не нужно ждать инспекторов, инспекторы не тратят время на "мелочовку", а заторы, образовавшиеся из-за ДТП, рассасываются быстрее. Но европротокол по-прежнему не нравится нашим водителям.

Европротокол - дело тонкое

Пересечение улицы Осипенко и Старовилен-ского тракта. «Форд» и «Мерседес» столкнулись около пешеходного перехода. Первый ряд стоит, череда машин в крайнем правом растянулась на десятки метров. Водители решили разобраться по старинке с помощью расписки, но мимо проезжала патрульная машина ГАИ.

Может, лучше европротокол? 15 минут - и разъехались, - инспектор ДПС ОГАИ Центрального РУВД Минска Артем Попок подсказывает водителям быстрое решение их проблемы.


Водитель «Форда» Андрей пожимает плечами, а владелец «Мерседеса» Василий о европротоколе слышал. Несколько месяцев назад уже попадал в такую ситуацию: тогда - в качестве потерпевшего, сейчас - в статусе виновника. «Позвонил телефон, я отвлекся и въехал во впередистоящую машину», - вину владелец внедорожника признает. Вот только европротокола при себе нет.

Бланки должен выдавать страховщик после заключения договора. «Эти бланки можно бесплатно взять почти на всех автомобильных заправках», - объясняет автомобилистам Артем Попок.


Европротокол можно бесплатно взять на любой заправке

Его коллега Дмитрий Павлов рассказывает, как оформить бланк: «Он состоит из двух страниц: первая - оригинал, вторая - копия. При заполнении нажимайте на ручку сильнее, чтобы надписи на втором экземпляре были четкие. Главное - заполнить без помарок. Как показывает практика, документы с исправлениями страховщики не принимают». Сложностей при заполнении возникнуть не должно: на обратной стороне есть подробная инструкция, что и как делать.

Согласовав все моменты, Василий и Андрей подписывают документ. Оригинал остается у потерпевшего, копию забирает виновник. На все про все 10 минут.


Инспектор ГАИ объясняет, как заполнять европротокол

Кстати, если бы аварию оформляли инспекторы, Василию за это ДТП пришлось бы заплатить штраф до 10 базовых. Но так как участники ДТП разъехались без привлечения сотрудников ГАИ, виновника к административной ответственности привлекать не будут, а ущерб возместят страховщики. Главное - не затягивать и обратиться к ним в течение пяти рабочих дней. Страховую сумму выплатят в течение 5 дней после обращения.

По словам инспекторов, информацию о том, что при аварии есть вариант разъехаться без ГАИ, водители пропускают мимом ушей и в случае чего действуют по старинке. Это подтверждается и на практике: остановив 10 машин, мы поинтересовались у водителей, знакомы ли они с европротоколом. Всего четверо о нем слышали, и лишь у двоих бланк оказался при себе.


А ведь упрощенный порядок оформления ДТП действует в стране уже около пяти лет. Условия прежние: в аварии столкнулись не больше двух машин, пострадавших нет, водители трезвые и между ними нет спора, кто виноват, у обоих есть права и действующая страховка. Ну и, конечно, вред, причиненный имуществу каждого из участников, не превышает 400 евро по курсу Нацбанка.

Видимо, последнее обстоятельство и останавливает многих автовладельцев разбираться в аварии самостоятельно. Ведь на глазок в стрессовой ситуации не определишь точную сумму ущерба. Кто-то вообще не разбирается в стоимости запчастей. Иногда скрытые повреждения, ремонт которых превысит 400 евро, можно увидеть только постфактум на СТО. Вот водители и предпочитают дожидаться инспектора, чтобы не попасть впросак.

Часто слышу от автовладельцев: «Я позвонил в салон, и мне сказали, что деталь стоит 500 евро». Да, может быть. Но это цена нового элемента для новой машины, а если вашему авто уже лет 10-15, то от цены деталей страховщик будет минусовать их износ, - объясняет старший инспектор ДПС ОГАИ Центрального района Вячеслав Поплевко.

Окончательный размер ущерба определит страховщик. Это может быть и 10, и 200 евро.

Сейчас во многих странах Европы вся «мелочевка» оформляется по европротоколу. В Литве, например, вызов полицейского на мелкое ДТП стоит 50 евро. У нас же срабатывает принцип: «Вдруг я что-нибудь напутаю, лучше позвонить в ГАИ». А пока инспекторы оформляют царапины на бамперах, нередко случаются серьезные ДТП.

Цифра

По данным Белорусского бюро по транспортному страхованию, в этом году более 25% страховых случаев было оформлено по европротоколу. Для сравнения, в прошлом году их было около 15%. Рост количества страховых случаев, оформленных по европротоколу, специалисты связывают с увеличением размера страхового возмещения с 200 до 400 евро.

Инна ГОРБАТЕНКО

Данные вопросы читателя «ГЧ» переадресовал ВРИО начальника Ганцевичского оГАИ Евгению Малевичу.

– Так что же такое Европротокол?

– Европротокол (или Извещение о дорожно-транспортном происшествии) представляет собой документ, который составляется водителями на месте происшествия без вызова сотрудников ГАИ.

Бланк извещения состоит из двух страниц, одна из которых является оригиналом, а вторая копией.
Введено это было уже более пяти лет назад. Сначала это был своего рода эксперимент, а сейчас уже люди охотно пользуются таким упрощенным порядком оформления ДТП.

Статистика показывает, что каждая третья авария оформляется без вызова ГАИ.

– Как заполнять бланк Европротокола?

– Главное требование – бланк должен быть заполнен на месте происшествия. Все разделы бланка должны быть заполнены аккуратно, без помарок и исправлений. Как правило, страховые компании не принимают документы с исправлениями. Лучше, если оба участника ДТП предварительно проговорят все моменты и выяснят все подробности ДТП. А уже после этого приступят к заполнению бланка.

Важно!

– В каком случае может быть оформлен Европротокол?

– Европротокол может быть оформлен при следующих условиях:
– участники аварии должны прийти к обоюдному согласию,
– в ДТП должно участвовать не более двух автомобилей,
– ущерб в них не должен превышать 400 евро,
– вред может быть нанесен только имуществу, а не жизни и здоровью людей.
– оба водителя должны быть трезвыми, иметь водительские удостоверения, страховки и т. д.

– Какие ошибки могут быть допущены при оформлении ДТП без участия ГАИ?

Во-первых…

Есть опасность того, что владельцы поврежденных автомобилей не всегда могут учесть в скрытые дефекты. Можно дотошно записать в документ все повреждения внешние, до последней царапинки, и не обратить внимание на повреждения внутри автомобиля.
После удара в переднюю часть авто нужно обязательно проверить посмотреть световые приборы, работу блоков радиатора, убедиться нет ли течи технической жидкости. Если в чем-то сомневаетесь, то лучше вызвать сотрудников ГАИ и не рисковать.

Во-вторых…

Бывает, что потерпевший обнаруживает незамеченные ранее повреждения уже после подписания европротокола, когда бланки разъединены. Тогда некоторые решают дописать дефекты, и при этом он убежден, что никого не обманывает.
Но, если у страховщика появятся сомнения, то он запросить второй бланк и если будет несоответствие, тогда не только будет приостановлена выплата, но и разбирательства с правоохранительными органами.

Третье…

Нужно быть внимательными ко всем пунктам. И ставить подписи в обеих графах, и там, где потерпевший и там, где причинитель вреда.

Четвертое…

Одно из главных условий оформления Европротокола – наличие действующих водительских прав. Потерпевший заинтересован в проверке документов у виновника.
По правилам обязательного страхования участники происшествия обязаны обменяться данными. Если виновник отказывается предоставить документы, тогда о каком оформлении Европротокола вообще может идти речь? Вызывать ГАИ, и точка!

– Как получить возмещение?

– После заполнения Европротокола потерпевший должен представить его в страховую компанию.

Желательно, чтобы это была компания, в которой застрахован виновник ДТП.

А еще лучше, если оба участника ДТП поедут в страховую компанию вместе для проведения осмотра обоих транспортных средств. Это исключит всякие подозрения о недобросовестности и ускорит оформление страховых выплат.

Страховая сумма должна быть выплачена потерпевшему в течение 5-7 рабочих дней.

«Выплаченную компенсацию могут потребовать вернуть». Пять типичных ошибок при составлении европротокола

Упрощенный порядок оформления ДТП (широко известен как европротокол) был введен в Беларуси более шести лет назад и уже не воспринимается как некий эксперимент. Судя по статистике страховщиков, им охотно пользуются и это стало рабочей схемой: сейчас каждая третья авария в нашей стране оформляется без вызова ГАИ. Уже ведутся разговоры о повышении лимита с 400 до 600 евро. Но все же некоторые автовладельцы допускают ошибки, ценой которых может стать отказ в выплате компенсации. Специалисты Белорусского бюро по транспортному страхованию рассказали о типичных ситуациях.

Ошибка №1. Не учитывают скрытые повреждения

Большинство участников ДТП, когда заходит речь о составлении европротокола, трижды подумают, а хватит ли 400 евро на ремонт? Но есть случаи (и их немало), при которых владельцы поврежденных автомобилей не учитывают возможные скрытые дефекты.

- Люди дотошно вписывают в бланк внешние повреждения, но иногда даже не открывают капот или багажник, чтобы заглянуть внутрь, - рассказывает о типичной ситуации начальник управления международных отношений и вопросов регулирования по внутреннему и внешнему страхованию Белорусского бюро по транспортному страхованию Владимир Аксельрод.

«Мы всегда просим при „проникающих ранениях“ вызывать ГАИ, особенно если автомобиль относительно свежий или дорогой»

После удара в переднюю часть машины специалисты рекомендуют хотя бы открыть капот и осмотреть световые приборы. В случае повреждения светодиодных или ксеноновых фар, датчиков активного круиз-контроля, блоков радиатора, обнаружения течи технических жидкостей, посторонних шумов даже не нужно сомневаться - следует вызывать инспекторов ДПС.

Аналогичный совет страховщики дают при ударе в заднюю часть: не лишним будет открыть багажник и проверить, нет ли повреждений.

- Понятно, сейчас по нашим дорогам ездят очень разные автомобили, - продолжают специалисты. - За 400 евро можно провести серьезный ремонт двадцатилетнего ВАЗа, но в случае с трехлетней машиной премиум-класса этой суммы едва ли хватит на замену одной фары.

Если же при оценке выяснится, что стоимость ремонта превышает 400 евро, то по правилам страхования выплатят максимальную сумму в 400 евро и не более того.

Страховщики сразу оговариваются: такие случаи редки, но бывают. Иногда сумма ремонта превышает лимит даже в два-три раза.

Ошибка №2. Дописывают в бланк после разъединения

Случается, потерпевший обнаруживает новые повреждения уже после подписания европротокола, когда бланки разъединены. Тогда некоторые решают дописать дефекты, рассуждая, мол, ну ничего страшного, я же никого не обманываю.

- Однако в худшем случае это может быть квалифицировано как страховое мошенничество, - предупреждает Владимир Аксельрод. - У страховщика при появлении сомнений всегда есть право запросить второй бланк. Тогда выплата приостанавливается и производится разбирательство, а при подтверждении подозрений страховая компания, скорее всего, обратится в правоохранительные органы.

Как говорят страховщики, такие случаи были и сверить два бланка совсем не проблема. Удавалось установить первоначальные записи, даже если виновник ДТП уезжал в другую страну, например в Украину.

- Очевидно, что чаще всего речь не идет о мошенничестве, просто потерпевший замечает некоторые дефекты позже,

«Но тогда лучше заявить об этом специалисту, проводящему оценку. Он вправе указать в акте осмотра те повреждения, которые не были вписаны, однако, по его мнению, стали следствием аварии»

Ошибка №3. Потерпевший ставит подписи за виновника ДТП

Неполное оформление бланка также может повлечь отказ в выплате возмещения вреда. Например, иногда участники аварии забывают отметить, есть ли пострадавшие. Вроде бы очевидно, что нет (иначе оформлять европротокол вообще нельзя). Но формально это нарушение.

- В бланке нет факультативных вопросов. Ответы должны быть даны на все без исключения, - подчеркивают в Белорусском бюро по транспортному страхованию.

Впрочем, страховщики могут пойти навстречу и закрыть на это глаза.

- А вот по-настоящему критичным считается заполнение последнего пункта (№16) обоими участниками ДТП, - говорит Владимир Аксельрод. - И виновник, и потерпевший ставят подписи в обеих графах. Выходит, они считают, что виновны и невиновны в происшествии одновременно. По такому бланку нельзя установить, кто является причинителем вреда. Скорее всего, в этом случае последует отказ в страховой выплате.

Виновник ДТП должен расписаться в пункте 16, а вот потерпевшему надо оставить это поле пустым

Ошибка №4. Потерпевший забывает проверить водительские права виновника

Одно из главных условий оформления европротокола - наличие действующих водительских удостоверений и страховых полисов у обоих участников ДТП. Получается, потерпевший заинтересован в проверке документов у виновника. Иначе он просто не сможет рассчитывать на страховую выплату.

- Страховщики имеют право и реально проверяют данную информацию, - не скрывают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. - Есть возможность даже узнать, были ли соответствующие документы у иностранцев. Никакой проблемы в этом нет.

По правилам обязательного страхования участники происшествия обязаны обменяться данными. Если виновник отказывается предоставить документы, тогда о каком оформлении европротокола вообще может идти речь? Вызывать ГАИ, и точка!

- Немногие знают, что есть правило обратного требования, - дополняет Владимир Аксельрод. - Если выяснится, что у виновника на момент ДТП не было действующих водительских прав или страхового полиса, то потерпевшему придется вернуть выплаченное ранее возмещение вреда. При этом он сможет получить компенсацию только через суд.

Ошибка №5. Виновник не оплачивает вторую часть страховки, а потерпевший не обращает внимания

Наиболее распространенная ситуация связана со страховым полисом. Многие автовладельцы разбивают сумму оплаты «автогражданки» на две части, но по истечении полугода забывают оплатить вторую часть взноса. В этом случае страховка считается недействующей и, соответственно, оформлять европротокол нельзя. Потерпевшим следует быть особенно внимательными и учитывать этот нюанс.

А вот прекращение срока действия водительской медсправки вовсе не аннулирует права, как некоторые полагают. «С 2010 года отсутствие медсправки не является поводом для прекращения действия водительского удостоверения. При составлении европротокола проверять медицинские документы нет необходимости», - замечают специалисты.

По правилам страхования европротокол может быть оформлен при следующих условиях: участники аварии должны прийти к обоюдному согласию, в ДТП должно участвовать не более двух автомобилей, ущерб в них не должен превышать 400 евро, вред может быть нанесен только имуществу, а не жизни и здоровью людей. Кроме того, оба водителя должны быть трезвыми, иметь водительские удостоверения, страховки и т. д.

- Поначалу, в 2010-м, страховые организации с настороженностью относились к упрощенному порядку оформления ДТП, - признают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. - Но со временем эта мера у нас доказала эффективность. Водители в случае мелкой аварии могут избежать длительного оформления происшествия и штрафа. Также это снизило нагрузку на ГАИ. При этом массовых попыток мошенничества не зафиксировано. Теперь решено планомерно повысить лимит. Начинали с 200 евро, сейчас он составляет 400, а будет, как надеемся, 600 - подготовлен соответствующий документ. Все идет к тому, что, как и во Франции, ДТП без пострадавших будут оформляться без вызова дорожной полиции.



Просмотров