Сценарий развлечения по обж в старшей группе. Сценарий сказки по правилам безопасности в лесу, парке и на улицах города «Приключения Элли и ее друзей». г. Сергиев Посад

Федорова Елена
Сценарий развлечения «Праздник безопасности»

Действующие лица :

Взрослые : Профессор

Незнайка

Дети : Красная Шапочка

Хулиганы

Атрибуты : Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.

Дети собираются в зале. Выходит Профессор.

Профессор : Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело сутра,

Сегодня будет в саду праздник и

Главный гость на нём-игра!

Правила безопасности выполняй-

Здоровым,крепким вырастай!

Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности . Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей) , а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности . А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает) . Ну, ребята, в добрый путь!

Дети на «поезде» объезжают зал.

1 станция «Красный, желтый, зеленый»

Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.

Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.

Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.

Профессор : Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?

Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.

Профессор : Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?

Дети : Дорожные знаки бывают : запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.

Профессор : Правильно! Молодцы!

Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах . («Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Движение запрещено» , «Въезд запрещен» )

Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход» , «Дети» , «Скользкая дорога» , «Дорожные работы» . «Дикие животные» , «Неровная дорога» , «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума) . «Сужение дороги» , «Опасные повороты» .)

Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса» ,»Остановка трамвая», «Остановка такси» . «Место стоянки» ,»Наземный переход», «Подземный переход» ,»Надземный переход». «Тупик» , «Автозаправочная станция» , «Гостиница» , «Телефон» , «Больница» . «Пункт медицинской помощи» , «Пункт питания» . «Дорожная-патрульная служба» .)

Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения . («Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Движение легковых автомобилей» .)

Кр. Ш.:(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…

Профессор : А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.

У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.

Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.

Кр. Ш. пожимает плечами

Профессор : Что это, ребята?

Дети : Светофор!

1 реб. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2 реб. Красный свет –

Опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

3 реб : Желтый светит к переменам,

Говорит : «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4реб : Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя :

«Все, иди! Машин тут нет!

Танец светофор (по показу)

Профессор : А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.

Профессор : А вот еще одна игра.

Игра «Кто быстрее доедет до светофора»

Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.

Профессор : Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,

И за мною повторяйте!

Не переходить улицу на. (красный свет)

Не выбегать на… (проезжую часть)

На дорогах не … (играть)

Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)

Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02) .

Правильно!

Кр. Ш.: Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)

Профессор : А нам, ребята, нужно отправляется дальше!

Дети на поезде объезжают зал.

2 станция «Огонек»

Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.

Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!

Профессор : Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!

Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

Хулиган : Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!

Танец «Костер»

Профессор : Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.

Игра «Дружно тушим огонь»

Профессор : (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры ? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)

(обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!

1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.

Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)

2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)

3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)

4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)

5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)

6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)

7 реб. Помни каждый гражданин : этот номер(01)

8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)

Профессор : Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!

Игра «Собери спички»

Хулиган : Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.

Танец-игра

Профессор : Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!

(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)

Профессор : Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?

Хулиган : Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

Профессор : А разве ребята , можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности , чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)

Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи

Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься

Не играйте до полной темноты и в темных местах

Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!

Хулиган : Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет) . Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)

Профессор : А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка» . Поехали!

Дети на поезде объезжают зал.

3 станция «Витаминка»

В зал вбегает Незнайка

Незнайка : Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.

Профессор : Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!

У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!

Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.

Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.

Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.

(выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения : Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.

ПРОФЕССОР : а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.

Частушки

Мы частушек много знаем-

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Ешьте овощи и фрукты,

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

И соленые орешки,

заболел у ней живот

Лучше б ела кашу! Вот!

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес» ,

А улучить зрение-

Черничное варенье.

Профессор : Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)

Профессор : Молодцы!

Незнайка : Профессор, а давай поиграем с ребятами?

Игра «Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)

Профессор : Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку

Незнайка : А я уже один раз закалялся, больше не хочу.

Профессор : И что же ты делал?

Незнайка : Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….

Профессор : Скорую помощь?

Незнайка : Да-да по телефону …030, нет 300…

Профессор : Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.

Незнайка : А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?

Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения

Незнайка : Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!

Профессор : А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.

Дети на поезде объезжают зал.

Профессор : Вот и закончился наш праздник безопасности . Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности . Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!

Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.

  • Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
  • Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.
  • Под музыку дети заходят в зал и садятся на места.

    Входит спасатель (взрослый).

    Спасатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята.

    А сегодня давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

    Ведущий: А помогут нам сегодня наши главные герои: Данил и Арина, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Данька уже большой, он учится в 1-м классе, а Арине до школы еще целый год.

    Ребята не только соседи, они настоящие друзья. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему-то, достаточно часто, Арина попадает в разные истории, а Даниил ее все время спасает. Вы сейчас все сами увидите.

    Вот и наша героиня Ариша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

    На “сцене” домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке – телевизор. Арина играет с куклой.

    Арина: - Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)

    Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

    Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья.

    Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Арина?

    (Ответы детей)

    Ведущая предлагает детям на стенде показать острые предметы и объяснить, чем они опасны.

    1 ребенок:

    Неприятно сесть на кнопку
    Можешь ты поранить попку.
    Дом в порядке содержи:
    Вилки, ножницы, ножи,
    И иголки, и булавки
    Ты на место положи!

    Раздается звонок в дверь.

    Арина: Ой, бабуля вернулась!

    (Бежит открывать дверь)

    Входит Данил и говорит с порога: Ариша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: “Кто?” Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

    Ведущая: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

    А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

    2 ребёнок:

    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тёте,
    Если мама на работе.
    Ведь преступник, он - хитёр,
    Притворится, что монтёр.
    Или даже скажет он,
    Что пришёл к вам почтальон.
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомцам ты не верь,
    Закрывай покрепче дверь!

    Проводится аттракцион “ Кто Быстрей?”

    Командой из 5 человек по очереди нужно на стенде закрыть все замки и набрать номер телефона “02”, побеждает команда, чьё время лучше.

    Данил: Ариша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

    Арина: Я поранила палец иголкой.

    Данил: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.

    Арина: А что это такое?

    Даня: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнал много интересного и полезного, например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.

    Ведущая: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

    (Ответы детей)

    Проводится аттракцион: “Собери аптечку для оказания первой помощи”.

    Данил перевязывает Арине палец.

    Данил: Ну вот, теперь всё в порядке. Ариша, давай посмотрим мультфильм?

    Арина: Данька, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем?

    Данил: Ты что!!! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

    Арина: Даже одну штучку нельзя?

    Даня: Даже одну нельзя!

    Арина: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего.

    Даня: Лекарства пьют, когда что-то болит и то,что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.

    Даня включает телевизор, вдруг звонит телефон.

    (Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)

    А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.

    Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.

    Даня: Арина, ты с кем так долго говоришь по телефону?

    Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.

    Даня: Что за подруга? Давай я с ней поговорю. (Берёт телефонную трубку, а там слышны гудки)

    Ведущая, обращаясь ко всем детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

    Запомни!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.

    Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

    Данил: Ариша, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильмы.

    (Дети садятся у телевизора)

    Данил: Арина, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

    Арина: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Даня одергивает её за руку)

    Даня: Пожар! Арина, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных.

    (Дети убегают за ширму)

    Ведущая предлагает зрителям на рисунках найти бытовые приборы, включенные в розетку.

    (Дети выполняют задание)

    Ведущая: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

    Но в такой ситуации смелые пожарные всегда придут на помощь. Давайте споём о них песню.

    Дети исполняют “Песню о пожарных”. Музыка М. Протасова.

    На улице нашей толпится народ.
    Напротив, с балкона, столбом дым идет.
    Наверное, с кем-то случилась беда,
    Скорее пожарных зовите сюда. (2 раза)



    На вызов, на вызов спешат.

    По вызову быстро приехал расчет,
    Тут лестница в небо, команда: “ Вперёд!”,
    И жаркое пламя, сбивая водой,
    Себя не жалеет пожарный герой. (2 раза)
    Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
    Пожарные наши на вызов спешат.
    Пожарные наши, пожарные наши
    На вызов, на вызов спешат.

    Хоть служба пожарных опасна, трудна,
    Профессия эта всем очень нужна.
    С огнём не шути ты, напомнить хотим,
    Но если пожар, то звони “ 01”. (2 раза)
    Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
    Пожарные наши на вызов спешат.
    Пожарные наши, пожарные наши
    На вызов, на вызов спешат.

    К ребятам выходит Спасатель.

    Спасатель: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, а мы всегда придём к вам на помощь!

    В заключении Ведущая благодарит Спасателя, главных героев и всех участников.

    Под музыку дети выходят из зала.

    Используемая литература

    1. В.М. Волков. “Звонят! Откройте дверь?..” Азбука безопасности. Советы старого милиционера. ООО Издательский дом “Карапуз”. 2002 г.
    2. А. Усачев, А. Березин. “Школа безопасности”, учебное пособие для учащихся 1-го класса по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”. Москва. Издательство "АСТ". 1996 г.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа»

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:

    «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

    Подготовила воспитатель

    МБДОУ «АБВГДЕЙКа»

    Чикилева С. В.

    2012г.

    Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи:

    1. Образовательные

    1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    2. Развивающие

    1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    3. Воспитательные

    1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    4. Практические

    1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

    Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

    Красный бык на земле лежит,

    Голубой бык к небу тянется

    Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

    А вот си сам огонек. (показ иллюстрации с изображением огня)

    Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.

    1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

    2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

    3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

    4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

    5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

    Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

    2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете! . Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

    Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…. квартире.

    Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл

    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … над газом

    Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… траву

    Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы

    Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…. утюг.

    Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.

    Выпал на пол уголёк, деревянный пол…. прожог.

    Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь … водой.

    Если всё в дыму у вас надевай… противогаз

    Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

    Помни каждый гражданин, пожарный номер … 01

    Воспитатель: Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.

    Воспитатель: Если вьется пламя

    Дым валит столбом,

    «Ноль – один» мы набираем,

    И кого мы позовём?.. (ответы детей)

    Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется - «Мы пожарные».

    На машине ярко – красной

    Мчимся мы вперед

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных ждет.

    Вой пронзительный сирены

    Может оглушить

    Будем и водой и пеной

    Мы пожар тушить

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь

    С пламенем бороться будем

    Мы и день и ночь.

    Воспитатель: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда.

    Пожарные.

    Правила пожарные

    Без запинки знайте,

    Правила пожарные

    Строго соблюдайте!

    Правило первое касается каждого,

    Правило это самое важное!

    И на улице, и в комнате

    Вы, ребята, помните!

    Спички не тронь - в спичках огонь!

    2. Правило второе легко запомнить можно:

    С электроприборами будьте осторожны!

    3. Правило третье.

    К плите на кухне не подходи.

    Сначала до мамы ты дорасти.

    Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

    Игровые командные конкурсы:

    1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
    2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
    3. Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

    Ведущая – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.


    Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

    В. Пусть сегодня никому дома не сидится.

    Приходите к нам на праздник, будем веселиться!

    Сегодня на нашем празднике грустить, обижаться, ссориться и драться… запрещается! Зато громко смеяться, хлопать в ладоши, петь, танцевать, играть, улыбаться… разрешается!

    Сегодня у нас на празднике будет много гостей. (Слышится голос за ширмой.)

    Ёж. Пых-пых! Гости уже пришли, откройте пожалуйста! (Воспитатель открывает занавес.)

    В. Здравствуй, мудрый Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

    Дети. Здравствуйте.

    Ёж. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

    Что ж, друзья, расскажу сегодня я, как вам дома нужно жить, за порядком как следить, маме с папой помогать, дом уютный создавать.

    (На ширме появляются два поросёнка, спорят…)

    1-й поросёнок. Надо!

    2-й поросёнок. Не надо!

    1-й поросёнок. Это обязательно!

    2-й поросёнок. И так сойдёт!

    Ёж. Чего вы так раскричались? О чём спорите?

    1-й поросёнок. Мы купили новые ботинки со шнурками.

    2-й поросёнок. И хотим пойти гулять.

    1-й поросёнок. Я говорю, надо завязывать шнурки.

    2-й поросёнок. А я говорю, что не надо, так быстрее.

    Ёж. Ребята, давайте поросятам ответим на их вопрос. Когда идёшь на улицу, обязательно ли завязывать шнурки? (Ответы детей.) А если они не завязаны, то что может случиться? (Ответы детей.) Поросята, послушайте и посмотрите, что случилось однажды…

    Танец «Зелёные ботинки» (муз. Гаврилова).

    2-й поросёнок. Теперь нам всё понятно.

    1-й поросёнок. Пошли домой обувать ботинки.

    2-й поросёнок. И обязательно завяжем шнурки!

    1-й поросёнок. И только потом пойдём гулять. До свидания! (Уходят.)

    В. А сейчас мы послушаем стихотворение.

    Ребёнок. Если кнопки из коробки разлетелись - собери,

    Если гвозди на дороге ты увидел - подбери!

    Эти острые предметы не бросайте на полу!

    Сам наступишь незаметно - с раной повезут к врачу.

    (На ширме появляется Кошечка. Плачет.)

    Ёж. Что ты плачешь?

    Кошка. Что со мною приключилось! Почему я не слушалась свою маму! Вот поэтому я плачу, что мама мне не разрешает готовить обед.

    Ёж. А ведь мама твоя права. Послушай ты, Кошечка, и вы, дети одну историю.

    Жила-была кошка на свете, заморская, ангорская.

    Жила она не как другие кошки: спала не на рогожке,

    А в уютной спаленке, на кроватке маленькой.

    Укрывалась алым тёплым одеялом

    И в подушке пуховой утопала с головой.

    Тили-тили-тили бом!

    Был у кошки новый дом.

    Инсценировка песни «Кошкин дом» муз. А. Филиппенко

    (Кошка прощается, уходит, слышится вой: У-у-у! На ширме Волк с перевязанной головой.)

    Ёж. Что с тобою приключилось?

    Волк. Я спичек коробок нашёл и высыпал его на стол,

    Хотел устроить фейерверк - всё полыхнуло, свет померк!

    Теперь в больнице я лежу и боль едва переношу.

    Хочу напомнить вам, друзья: играть со спичками нельзя!

    Ёж. Теперь ты уже понимаешь, что плохо тогда ты поступил, когда взял спички. Но ещё не все ещё соблюдают правила поведения с огнём.

    В кукольном доме случился пожар, нужно срочно эвакуировать игрушки.

    Подвижная игра «Спаси игрушки».

    Волк. Никогда ребята не играйте со спичками. Я с вами прощаюсь, мне пора к врачу. До свидания. (Уходит.)

    Ёж. Сейчас мы с вами поиграем в игру вопросов и ответов. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Это я, это все мои друзья». Но отвечать так нужно только на те вопросы, которые считаете правильными.

    1. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?
    2. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
    3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
    4. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
    5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
    6. Признавайтесь мне и в том, кто из вас шалит с огнём?
    7. И ещё один вопрос, если вдруг пожар возник, что нам надо делать, кого вызывать? По какому номеру телефона вызывают пожарных? (101).

    «Песня о пожарных» (муз. Витлина).

    Ёж. У мамы было пять детей, пять обезьянок, и очень непослушных. И что же с ними однажды приключилось?

    Ритмодекломация «Пять обезьянок» (по Т. Боровик).

    В. А сейчас давайте послушаем стихотворение о том, как некоторые ребята любят играть.

    1-й ребёнок.

    Я на шкаф залез, потом папин зонт раскрыл с трудом.

    Я теперь парашютист, с парашютом прыгну вниз!

    Раз - и я уже лечу! Больно падаю, кричу!

    Я ушиб колено, бок - парашют мне не помог.

    2-й ребёнок.

    По дивану я скакал - седока изображал,

    А диван скрипел, кряхтел и конём быть не хотел.

    Вдруг он треснул и со звоном, будто чёрные вороны,

    Кверху вылезли пружины и торчат наполовину!

    Конь мой бедный! Как же быть?

    Как теперь тебя зашить?

    Где я буду ночью спать?

    Как же маме отдыхать?

    3-й ребёнок.

    Мы с ребятами играли, мы слонов изображали:

    Мы гуляли, как слоны от стены и до стены.

    Грохот был ещё какой! Шли слоны на водопой!

    Но звонок раздался в дверь, заглянул сосед к нам в щель:

    Что у вас тут приключилось?

    Люстра у меня свалилась!

    И того гляди, карниз оборвётся тоже в низ!

    Он пожаловался маме… Больше нам не быть слонами.

    Песня «Слоновый балет» (муз. Чебакова).

    (Звучит музыка, в зал, танцуя, входит большой Слон.).

    Ёж. Я думаю, что ваши ребята не играют в слонов.

    Если с другом твоим приключилась беда -

    Не покидай ты его никогда,

    А подбодри, «всё в порядке!» - скажи.

    Помощь посильную сам окажи,

    Если ему не сумеешь помочь,

    Не убегай ты испуганно прочь,

    Взрослых на помощь зови поскорей!

    Время и силы свои не жалей!

    Помни: в лесу, на земле, на воде

    Люди людей не бросают в беде!

    С вами мне пора прощаться и домой уж возвращаться. До свидания. (Уходит.)

    В. Ребята, много интересного и полезного мы сегодня узнали.

    Помните все эти правила, всегда слушайтесь взрослых и поступайте правильно.

    Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

    Задачи:

    Образовательные:

    — Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.

    — Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

    — Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.

    — Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.

    Развивающие:

    Развивать внимание, речь.

    — Развивать творческие способности детей.

    Воспитательные:

    — Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

    — Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

    Ход развлечения:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».

    Звучит музыка, в зал входят Незнайка, Буратино.

    Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

    Буратино: Да ещё в доме!

    Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?

    Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.

    Незнайка: Отец с ремнём!

    Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

    Незнайка: А что это за такие предметы?

    Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.

    Буратино: Ну что останемся?

    Незнайка: Давай, останемся, послушаем, что это за такие опасности.

    Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

    Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость».

    (Реквизит: макеты – гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).

    К нам пришёл сегодня гость

    И случайно сел на гвоздь

    Гость смертельно побледнел,

    Встал со стула робко

    И на кресло пересел

    (Где лежала кнопка).

    Бедный гость из-за стола

    Вылетел, как птица…

    А внизу его ждала бабушкина спица.

    С полки вдруг упал топор,

    Нож, пила и гвозди…

    Гость несчастный с этих пор

    К нам не ходит в гости!

    Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

    Дидактическая игра: «Опасные предметы».

    Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

    1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

    2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

    3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

    4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

    5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

    6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

    Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

    Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.

    Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

    Незнайка: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть.

    Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со спичками.

    Инсценировка стихотворения. (Реквизит: большая коробка спичек, спичка).

    Мать на рынок уходила

    Дочке Лене говорила:

    — Спички, Леночка, не тронь,

    — Жжется, Леночка, огонь.

    Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку.

    Воспитатель: Лена маму не послушала. Как вы думаете, ребята, что произошло потом? (Ответы рассуждения детей).

    Буратино: Кто же теперь спасёт Леночку и дом!

    Дети: Пожарные.

    Незнайка: А это кто?

    Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

    Дидактическую картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть фрагментов. На другой стороне каждого фрагмента пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

    1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

    2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

    3. Какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, но нужная людям).

    4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

    5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне дыму).

    6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

    Буратино: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

    Дети: 01.

    Воспитатель: Если ж вдруг пожар случиться,

    Нужно вам поторопиться,

    К телефону ты беги

    И по 01 звони.

    Мчится огненной стрелой,

    Пожарная машина.

    И зальёт пожар любой

    Смелая дружина.

    Подвижная игра «Огонь и вода». (Атрибуты: ленточки – красные, синие)

    Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».

    Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

    Буратино: А что в них?

    Незнайка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите.

    Воспитатель: Нет, это не конфетки!

    Буратино: А что это?

    Дети: Лекарства.

    Незнайка: А почему лекарства опасные?

    Буратино: Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

    (Незнайка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку).

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).

    Буратино: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

    Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 01.

    Инсценировка «Врачи». (Белые халаты, медицинская аптечка с медицинскими инструментами).

    Ребёнок: Всем понятно, что лекарство

    Без врача давать опасно.

    Если ж болен ты,

    Набери скорей 03.

    (Звучит сирена «скорой помощи», входят два ребёнка одетые в костюмы врача и медсестры).

    Медсестра: Пилюльки и таблетки

    Нельзя тайком глотать!

    Об этом все ребята обязаны узнать.

    Вот если заболеете,

    Врача вам позовут,

    То взрослые таблетку

    Вам сам принесут.

    Врач: Но если не больны вы.

    Таблетки есть нельзя:

    Глотать их без причины

    Опасно вам, друзья.

    Ведь отравиться можно:

    В таких таблетках – вред!!!

    Так будьте осторожны –

    Живите много лет!!!

    Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

    Буратино: Мой папа Карло много работает, и я часто бываю дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:

    — Проходите гости дорогие!

    Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

    Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.

    Инсценировка. (Атрибуты: дверь, стол, телефон).

    Если позвонил звонок,

    Посмотри сперва в глазок

    В гости кто пришел, узнай,

    Но чужим – не открывай!

    Если нет глазка, тогда:

    «Кто же там?» — спроси всегда,

    А не станут отвечать –

    Дверь не надо отвечать!

    Если телефон звонит.

    Кто – то в трубку говорит:

    — И куда же я попал?

    Номер я куда набрал?

    Как тебя зовут, малыш?

    Дома с кем сейчас сидишь?-

    Ничего не отвечай,

    Просто маму подзывай!

    Если взрослых дома нет,

    Не веди ни с кем бесед,

    «До свидания!» — скажи

    Быстро трубку положи!

    Игра «Свой – чужой».

    Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.

    Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?

    Дети: Никому. (Объяснения детей).

    Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

    Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

    Буратино: А кому же можно открывать дверь?

    Дети: Своим родным и близким.

    Незнайка: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя об этом даже предупреждают в сказках. Ребята, а вы помните эти сказки?

    — «Волк и семеро козлят».

    — «Три поросёнка».

    -«Красная Шапочка».

    -«Петушок золотой гребешок».

    Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

    Игра с мячом «Опасно – не опасно».

    Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

    Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

    Незнайка и Буратино прощаются с ребятами. Воспитатель приглашает их на следующие развлечения.

    Список использованной литературы:

    1. Т.П.Гарнышева « ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.

    2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г

    3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.



    Просмотров