Проступок паронимы. Поступки и мы. Лексическое значение паронимов поступок - проступок

В разделе на вопрос Чем отличается проступок от поступка? заданный автором Ёеньора Помидора лучший ответ это Поступок - дело хорошее, за что хвалят и поощряют, а проступок - дело дурное, за что и получить можно.))

Ответ от Takashi [мастер]
Поступки бывают хорошие и плохие)
а проступок это уже плохой поступок))


Ответ от Ёерега Меркулов [новичек]
поступок может быть любой, а проступок только плохой))


Ответ от Ѝкс - министр [гуру]
У проступка явно выражена КРИМИНАЛЬНАЯ окраска. А поступок - просто любое деяние.


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Проступок - это всегда отрицательное действие.
Поступок же сам по себе может быть как положительным так и отрицательным.


Ответ от Oleh Huz" [гуру]
точнее не скажешь


Ответ от Slaer [гуру]
Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.
Проступки - обобщённое название видов правонарушений, имеющих меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.
Поступок - сознательное действие, реализованный акт свободной воли.
Содержание поступка определяет нравственность и моральность поведения, различие добра и зла. Не всякое действие человека становится поступком, но только то, которое является сознательным выбором.
Поступок - личностная форма поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам.
Поступок - сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в коем он утверждает себя как личность - в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом. Личностная форма поведения, в коей производится самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам. Поступок - основная единица поведения социального. В нем проявляется и формируется личность человека. Реализации поступка предшествует внутренний план действия, где представлено сознательно выработанное намерение, есть прогноз ожидаемого результата и его последствий. Поступок может быть выражен:
действием или бездействием;
позицией, высказанной в словах;
отношением к чему-либо, оформленным в виде жеста, взгляда, тона речи, смыслового подтекста;
действием, направленном на преодоление физических препятствий и поиск истины.


Ответ от Kolarov kolarov [гуру]
Поступок - идешь вперед. Проступок - идешь налево, без поворота!

Мы живем в такое неспокойное время, когда такие слова, как проступок, правонарушение, преступление постоянно у нас на слуху. Довольно часто мы даже и не задумываемся о том, какое происхождение имеют эти слова и что они означают. А ведь разница между ними имеется, несмотря на то, что они из одной области. В статье подробнее рассмотрим, что такое проступки и как их классифицируют.

Понятие проступка

Несмотря на то, что эти два понятия довольно похожи, они, по сути, кардинально отличаются друг от друга. Проступки- которые не относятся к общественно опасным.

По факту их свершения, как правило, следует не наказание, а взыскание. Если совершен проступок, ответственность все равно последует, но она будет зависеть от его разновидности.

Довольно часто проступки относят к мелким нарушениям, которые списываются на неосторожность или пренебрежение правилами и нормами, имеющимися в обществе.

В чем разница между проступком и преступлением?

Преступления и проступки, если рассматривать точку зрения криминалистики, отличаются только степенью тяжести, но они являются нарушением законодательства.

Только после совершения преступления всегда следует наказание, которое может быть представлено (в зависимости от тяжести) в виде реального тюремного срока и крупного штрафа.

Для многих преступление - это когда совершается убийство или причинение вреда здоровью человека. Но на самом деле, даже никого не убивая, можно совершить преступление (пример - финансовая махинация).

Проступки людей имеют гораздо меньшую опасность для общества, поэтому и наказание следует не такое строгое. Достаточно часто ограничиваются одним предупреждением.

Разновидности проступков

Что такое проступки мы рассмотрели, но все они могут затрагивать разные сферы нашей жизни и совершаться в отношении, например, административных или гражданских норм. Именно на этой основе строится классификация. Виды проступков бывают следующие:

  1. Дисциплинарные.
  2. Административные.
  3. Гражданско-правовые проступки.
  4. Аморальные.

Большинство сотрудников правовых органов считают, что любой проступок - это первый шаг к совершению преступления, особенно в том случае, когда человек не понес никакого наказания за его совершение.

Рассмотрим разновидности проступков более подробно.

Административные проступки

К такой категории можно отнести любые противоправные действия, которые нарушают общественный порядок, посягают на государственную собственность, свободу и права граждан. К этой группе также относятся проступки в области охраны здоровья, труда, окружающей среды и так далее.

Например, неаккуратное вождение автомобиля или несоблюдение правил противопожарной безопасности можно отнести к административным проступкам. посягательство на памятники архитектуры и истории также относятся к этой категории нарушений.

За такие правонарушения, как правило, может последовать:

  • Штраф.
  • Конфискация.
  • Исправительные работы.
  • на срок до 15 суток.

Рассматривать административные нарушения и налагать взыскания могут только органы, которые уполномочены этим заниматься.

Наказать человека за совершенное административное нарушение можно в течение года с момента его совершения.

Дисциплинарные проступки

Само понятие дисциплины для каждого является абсолютно понятным. Дома этого мы требуем от своих детей, а на рабочем месте должны сами ее соблюдать. Дисциплина - это соблюдение определенных правил и норм, которые приняты в данном обществе, на предприятии.

Чаще всего совершение проступка дисциплинарного характера связано с нарушением условий, которые прописаны в трудовом договоре. Например, халатное отношение к выполнению своих трудовых обязанностей или полное их игнорирование - это и есть пример дисциплинарного проступка.

Разбирательством такого нарушения будут заниматься не правоохранительные органы, а администрация предприятия. Трудовым кодексом прописаны дисциплинарные взыскания, они могут быть следующими:

  • Замечание.
  • Выговор.
  • Перевод на другую, менее оплачиваемую должность.
  • Увольнение.

Что такое теперь понятно, но необходимо помнить, что взыскание по поводу такого нарушения администрация должна применить не позднее 1 месяца со дня его обнаружения.

Гражданские проступки

Эту разновидность правонарушений можно отнести к самым безобидным по отношению к обществу. Если рассматривать можно привести следующие:

  • Распространение неверных слухов о человеке, носящих оскорбительный характер.

  • Невыполнение договорных обязательств.
  • Причинение имущественного вреда.
  • Заключение сделок, которые не отличаются своей законностью.

Если человек совершил проступок такого характера, то может последовать следующее наказание:

  • Возмещение убытков.
  • Компенсация
  • Выплата «неустойки».
  • Принудительное восстановление нарушенных прав и т. д.

Несмотря на то что гражданские проступки считаются наименее опасными для общества, но нарушение есть нарушение, поэтому оставлять это без внимания не стоит.

Аморальные правонарушения

Такие виды проступков часто относят к гражданско-правовым, но необходимо заметить, что аморальные действия чаще всего носят намеренный характер и предполагают насильственные действия по отношению к другому человеку.

Если рассматривать такие проступки, то можно проследить, что идет нарушение не гражданских прав, а моральных норм. В качестве примера можно привести:

  • Совершение насильственных действий в воспитательных целях.
  • Унижение человеческого достоинства.
  • Рукоприкладство по отношению к своим воспитанникам.
  • Публичное оскорбление.
  • В некоторых случаях требование взяток от студентов в период сессии также считается аморальным проступком.
  • Появление в нетрезвом состоянии в общественных местах.
  • Вовлечение несовершеннолетних детей в процесс употребления алкогольных напитков.

Довольно часто действующими лицами таких разбирательств становятся работники образовательных учреждений, педагоги и воспитатели. Если доказано совершение такого проступка, то это является веским основанием для увольнения сотрудника с занимаемой должности. При этом обязательно делается соответствующая запись в трудовой книжке, что в дальнейшем может привести к определенным трудностям с поисками нового места работы.

Если аморальный проступок совершен лицом, которое не имеет отношения к процессу воспитания детей, то увольнения может и не последовать, а применяются другие меры наказания.

Аморальные проступки считаются наиболее сложными в плане разбирательств и вынесения наказания. Так как окончательное решение о том, отнести проступок к аморальному или это свидетельство отвратительного воспитания, будет зависеть от личных моральных качеств того, кто занимается разбирательством этого дела.

Наложение любого взыскания за совершение аморального проступка должно произойти не позднее месяца со дня его обнаружения и не позднее полугода с того момента, как он был совершен.

Условность классификации

Мы разобрали, что такое проступки, и становится очевидным, что довольно часто грани между различными достаточно размыты и условны. Уже давно в правоохранительных органах идут разговоры о том, чтобы перевести более 60 административных проступков в разряд уголовных.

Конечно, проступок - это деяние, которое несет менее серьезные последствия для общества, а, следовательно, и наказываться должно не так строго. Но не стоит забывать, что очень часто проступок от настоящего преступления отделяет всего одна незначительная деталь, поэтому граница между этими двумя правонарушениями достаточно зыбкая.

Например, если водитель управляет автомобилем на слишком высокой скорости, то это можно отнести к проступку, а вот если в результате такого лихого вождения он собьет человека, то речь будет идти о преступлении.

Чтобы не пришлось разбираться в разнице между преступлением и проступком и не гадать, какое наказание может последовать, необходимо соблюдать все правила и нормы, которые имеются в нашем обществе, и быть законопослушным гражданином.


Книга приведена с некоторыми сокращениями

В отличие от простых действий поступок, как и проступок, представляет собой такое действие (или целую цепь действий), которое направляется определенными целями и мотивами и выражает отношение человека к другим людям (и к самому себе). В основе поступка лежит подчинение человеком своего действия определенному общественному требованию; в основе проступка - нарушение установленных в обществе правил. Проступки маленьких детей просты, бесхитростны и «открыты». В их основе лежат обычно импульсивность действия, подражание плохому примеру, неумение выйти из неожиданной жизненной ситуации, в которой ребенок оказался впервые.
Иногда причиной проступка является плохое знание ребенком тех обстоятельств, в которых он действует. Не умея сопоставить несколько требований и определить их иерархию, ребенок нередко подчиняется не тому правилу, которое ему хорошо известно, а тому побуждению, которое оказалось в данный момент для него субъективно наиболее сильным.
Сережа и Витя (4 г. 2 мес. к 5 л.) играли под обеденным столом «в моряков». Им нужно было поставить парус, чтобы спастись на шлюпке с тонущего корабля. Они быстро стянули со стола скатерть, не заметив, что на ней стояла посуда. Все чашки разбились.
Наташа (6 л.) не хотела будить папу, когда принесли телеграмму, и сказала, что его нет дома. Почтальон не оставил телеграммы, и девочка забыла о ней сказать. У папы были большие неприятности, а Наташу пристыдили за ложь.
Подобные проступки не вызывают тревоги у воспитателей. Они «одномоментны» и свидетельствуют лишь о том «вечно детском», что выступает в большой эмоциональности ребят, в их пытливом творческом отношении к окружающему, в их нарастающей самостоятельности, которая постоянно ограничивается правилами, запретами. В новых жизненных обстоятельствах ребята часто теряются. Они не знают, как следует поступить, и, естественно, допускают ошибки, иногда очень серьезные.
Значительно сложнее проступки детей младшего школьного возраста. Природа их раскрывается лишь тогда, когда они повторяются, что свидетельствует уже о чем-то устойчивом, о каких-то причинах, нарушающих дисциплинированное поведение детей. В таких проступках ребенка проявляются формирующиеся отрицательные черты его характера.
Коля М. (7 л. 2 мес), умываясь, перевернул кран: вода забила высоким фонтаном и перелилась через раковину. На полу образовалась большая лужа. Дети с немым удивлением и явным восхищением следили за Колей. Вошедшая няня с возмущением заявила, что все дети, как дети, только Коля не такой, как все. Конечно, никто другой такого не сделал бы. Коля стоял с довольным и гордым видом. Когда воспитательница приказала ему немедленно взять тряпку и вытереть насухо пол, а дети-зрители ушли в группу, Коля загрустил и нехотя начал убирать лужу.
Валя (8 л. 2 мес.) взяла у бабушки из сумочки пять рублей. Выяснилось, что она потеряла гимнастические туфли, и, боясь сказать об этом дома, взяла деньги у бабушки, надеясь, что никто этого не заметит.
Лара (10 л.) готовилась к выступлению на празднике. Девочка действительно хорошо читает стихи. Она сама это знает и считает, что никто другой так не умеет читать, как она. Но учительница поручила читать это стихотворение другой девочке - Наде. В тот же день Лара изрезала Надину книгу и порвала ее тетрадь.
Для того чтобы правильно реагировать на подобные и другие проступки, воспитатель должен их «прочитать», разобрать каждый из них. И чем большим числом наблюдений за ребенком он располагает, чем более разносторонни эти наблюдения, показывающие поведение одного и того же ребенка в разных условиях и с разными взрослыми, тем легче и глубже будет раскрыт каждый проступок ребенка.
Анализ показывает, что в каждом проступке можно выделить (условно) три слоя. Прежде всего - внешняя сторона, содержание проступка. Коля налил воду на пол, Валя взяла деньги у бабушки, Лара испортила Надины вещи. Это - «явление», но где его суть? Для того чтобы ее найти, надо снять «верхний слой» - раскрыть «явление» и заглянуть вглубь. Тогда обнаруживаются мотивы, побудившие детей к соответствующим действиям. У Коли - это желание выделиться среди других детей. Он выдумывает разные фокусы, и восторг ребят, их признание его превосходства поддерживают его желание всегда обращать на себя внимание окружающих. У Вали - страх наказания. У Лары - задетое самолюбие, «обида» на непризнание ее лучшей и несоответствие действий учителя занятой ею позиции.
Но эти мотивы также являются следствием каких-то причин, которые их породили. Откуда они возникли? Где их источники? Чтобы найти эти причины, эти источники, надо «снять» второй слой. За этим слоем обнаруживается причина, порождающая соответствующие мотивы. Причина кроется в образе жизни ребенка, в системе сложившихся у него отношений с окружающими людьми. Именно из этих отношений вырастают мотивы зазнайства, желания занять положение особенного и самого лучшего у Коли и Лары, мотив страха у Вали.
В связи с этим и педагогическое воздействие будет иметь совершенно разный эффект в зависимости от того, на какой «слой» проступка оно направлено. Воздействие на «первый слой», внешний факт (явление) или вообще не оказывает влияния (упреки няни Коле), или может дать лишь «местный», ограниченный в своей воспитательной ценности эффект. Ребенок извинится, поплачет, отдаст взятую без спроса вещь, а в следующий раз повторит свой проступок.
Воздействие на «второй слой», на мотив, будет более эффективным. Но наибольший воспитательный эффект достигается тогда, когда воспитатель меняет систему отношений, в которой живет ребенок, т. е. саму причину. Только тогда можно изменить позиции Лары или Коли, когда они в жизни, в практике своего постоянного общения со сверстниками и взрослыми будут поставлены в положение равных по правам и обязанностям с другими детьми; когда они будут встречать со стороны окружающих людей отрицательное отношение к их выходкам или терпеливое отношение к ошибкам; когда страх Вали или самовлюбленность Лары перестанут получать соответствующее «деловое» и эмоциональное подкрепление со стороны взрослых и детей.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Татьяна Мустафаева
Конспект занятия «Поступки и проступки»

МК ДОУ «ЦРР –детский сад № 17»

Конспект занятия в подготовительной группе :

«Поступки и проступки »

Воспитатель

Мустафаева Т. П.

г. Михайловск

Программное содержание :

Продолжать учить детей критически относиться к поступкам и проступкам , развивать умение видеть свои недостатки, оценивать поведение других детей, высказывать и обосновывать своё мнение.

Упражнять в умении этично и тактично указывать на недостатки.

Воспитывать умение осознавать свои ошибки, стремление преодолевать недостатки.

Словарная работа :

Этика, достоинства, недостатки, культура поведения, поступок , проступок .

Индивидуальная работа :

Побуждать Юлю С., Руслана Т., Веронику Я. Отвечать на вопросы воспитателя .

Оборудование :

Кружочки белые и красные, посылка, гномик.

Предварительная работа :

Этические беседы, чтение художественной литературы и беседы по содержанию, привитие навыков культуры поведения и воспитание культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни, консультации советы для родителей.

Ребята, много-много лет назад, когда человек стал переделывать окружающий мир, делать его лучше, появилась культура. Культурный человек –тот, кто стремится сберечь то, что было создано для него. Все люди на земле разные, но условно мы можем всех разделить на две группы : первая- у которых больше достоинств, вторая -у которых больше недостатков. Народ всегда высмеивал глупость , жадность, злобу, к добрым людям относился с уважением. Вы не раз слышали как говорят : «Это культурный человек» , или сожалеют «Как жаль, что этот человек не культурный!»

Как вы думаете, кого называют культурным? (вежливых, ласковых, добрых, внимательных и т. д.)

Ребята, а вспомните, чем отличается поступок от проступка ?

Да, ребята, все, что делается хорошо, это достоинства, а недостатки приносят неприятности. Посмотрите, у вас есть белые и красные кружочки. Я хочу узнать умеете ли вы отличать достоинства от недостатков. Я буду называть качества характера, а вы определять :

Белым кружочком -достоинство, красным –недостаток : доброта, лень, неряшливость, бережливость, вежливость, грубость, ложь.

Хорошо, что вы правильно оценили качества характера. Ребята, но мы живем среди людей и для каждого очень важно, что о нем думают окружающие. А что вы сами думаете о себе? (Рассказы детей) .

А сейчас мы проведем небольшое соревнование. У нас две команды. Я поочередно задаю вопрос , а команда отвечает. Судить соревнование будет жюри : я и по одному человеку от команды.

Первый раунд :

Что при встрече и расставании должен сделать культурный человек? (поздороваться и попрощаться) .

Что нужно сделать, если к нам зашли гости? (вежливо предложить пройти, присесть) .

Что нужно сделать, если друг ошибся? (помочь ему исправить ошибку) .

Если друг попал в беду –ваши действия? (утешить, помочь, посоветовать) .

Второй раунд выберите правильный ответ :

1. Вы в гостях у друга играете. Случайно он разбивает чашку.

Ваши действия :

Поможете другу незаметно спрятать осколки,

Посоветуете другу самому признаться во всем,

Вместе с другом признаетесь и разделите вину пополам.

2. Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали.

Ваши действия :

Отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось,

Расскажите другу и попросите прощения ,

Расскажите родителям и попросите помочь вам исправить игру.

Третий раунд :

Какие поступки вы назовете неэтичными?

Кому и почему вы должны уступать место в транспорте?

Подсчитываем очки. Какая же команда победила? Победители получают новую игру. (К проигравшей команде) :

Ребята, как вы считаете, справедливо ли жюри присудило победу? Какие чувства вы испытываете?

А вы обижаетесь или злитесь на выигравших? (ответ) .

Да, нужно уметь радоваться за товарищей, а еще, ребята, нужно учиться достойно принимать поражения.

А теперь у меня вопрос к победителям : как вы поступите с призом ?

А вы будете давать игру ребятам из проигравшей команде?

Молодцы, это показывает, что у вас много хороших качеств : доброта, великодушие, чувство товарищества.

А сейчас давайте обе команды споем песню «Не обижайте муравья» .

Ребята, а сейчас мы посмотрим отдельные ситуации, которые могут произойти и с нами. А вы решите, этично ли поступили ребята .

Ситуация первая :

На столе лежит мяч, двое детей одновременно подбегают и хватают его.

Это я первая увидела мяч!

Нет, я первый его взял!

Нет, отдай мне мяч!

Сначала я им поиграю!

Вопросы :

Культурно ли поступили дети ?

Как они должны были поступить ?

Как бы поступили вы ?

Ситуация вторая :

Идут две девочки, у них –конфеты.

Ой, смотри какие красивые фантики!

Да, а конфеты, наверное, вкусные!

Давай попробуем!

Разворачивают конфеты. Одна девочка кладет фантик в карман, вторая бросает на тропинку.

Вопросы :

Кто из девочек поступил некультурно ?

Как поступили бы вы ?

Ситуация третья :

Идет бабушка с покупками, на встречу бежит мальчик, наталкивается на бабушку, у нее рассыпаются покупки. Мальчик убегает, а бабушка собирает покупки.

Вопросы :

Как поступил мальчик ?

Что он должен был сделать?

Как можно назвать поступок мальчика ?

Ребята, мы все знаем, что говорить о своих ошибках малоприятно. И еще неприятнее, когда об этом узнают все. Но ведь если вдруг сделаешь что-то не так, хочется с кем-то посоветоваться. Ну а о своих достижениях тоже хочется по секрету кому-то рассказать. Вы знаете, я написала письмо доброй Фее и попросила ее помочь нам . Сегодня я получила от Феи посылку. (достаю Гномика) . Вот этот волшебный Гномик будет приходить к нам в группу и вы ему сможете рассказывать о своих достижениях и неудачах. А гномик будет давать вам советы, показывать сценки, чтобы мы учились правильно поступать в разных ситуациях . Вы согласны? Все, что вы расскажите гномику, он будет держать все в секрете. Давайте пойдем в группу и будем с ним знакомиться.

План инфо-урока:

1.Лексическое значение паронимов поступок - проступок

2.Примеры словосочетаний с паронимом поступок

3.Примеры предложений с паронимом поступок

4.Примеры словосочетаний с паронимом проступок

5.Примеры предложений с паронимом проступок

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ПОСТУПОК - ПРОСТУПОК

ПОСТУПОК — совершённое кем-либо действие.

ПРОСТУПОК — поступок, нарушающий нормы, правила поведения.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ПОСТУПОК

1)хороший поступок

2)плохой поступок

3)правильный поступок

4)честный поступок

5)благородный поступок

6)самоотверженный поступок

7)смелый поступок

8)неожиданный поступок

9)поступок брата

10)оценить поступок

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ПОСТУПОК

1)Поступок

2)Ответственность - это обязанность отвечать за свои поступки , действия.

3)Какой поступок можно назвать нравственным?

4)Подвиг - героический самоотверженный поступок.

5)Чей поступок

6)Этот поступок достоин всяческого уважения.

7)Человек отражается в своих поступках ».

8)Иногда наши слова и поступки наносят вред окружающим.

9)Как повлиял ваш поступок на другого человека?

10)Приучай себя к добрым поступкам !

11)Отец был очень расстроен поступком сына.

12)Человек, выполнивший свой долг, - это достаточно высокое понятие. И тот, о ком это сказано, должен воспринимать это как высокую и при этом точную оценку своей деятельности или своего поступка . (К.М.Симонов)

13)Совесть - чуткий страж человеческих поступков . (В.А.Сухомлинский)

14)Безотказная готовность к самопожертвованию, деятельное сострадание определили поступок Алеся Мороза - главный герой повести В.Быкова «Обелиск»

15)Посеешь поступок

16)Человек есть не что иное, как ряд его поступков . (Гегель)

18)Поступок

19)… то литературное произведение нравственно, которое заставляет дитя полюбить нравственный поступок

20)Постыдный поступок совестливый человек помнит всю жизнь.

21)Как сама Лидия Михайловна [героиня рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»] объяснила свой поступок ?

22)Его поступок

23)Каждый поступок

24)Ведение дневника помогало Робинзону анализировать своё настроение и поступки.

25)Какие поступки

26)Можно ли назвать подвигом поступок княгини Е.И.Трубецкой?

27)Все поступки

28)Невежественный человек напрасно думает, что его поступок не сохранится в памяти окружающих.

29)Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки , добрые дела.

30)Если твой сверстник готов совершить необдуманный поступок , останови его, удержи от опрометчивого шага.

31)Американский писатель Р.Брэдбери в рассказе «И грянул гром» предупреждает, что все мы ответственны перед будущим за каждый свой поступок .

32)Гражданин - это человек, мысли и поступки

33)Почему на вопрос ответить легко, а за поступок - трудно?

34)Не каждый человек способен на смелый поступок.

35)Каковы последствия данного поступка ?

36)Является ли данный поступок преступлением?

37)Что принесут людям твои поступки : добро или зло?

38)Лучше остерегаться плохих поступков

39)Какой поступок

40)Поступок

41)Человек должен уметь делать правильный выбор, отвечать за свои поступки .

42)Народ сложил много пословиц, поговорок о добрых поступках.

43)Слова Рудина так и остаются словами и никогда не станут поступком , а между тем эти слова могут смутить, погубить молодые сердца. (И.С.Тургенев. Рудин)

44)Я взвешиваю и разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. (М.Ю.Лермонтов. Княжна Мери)

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ПРОСТУПОК

1)неблагородный проступок

2)злонамеренный проступок

3)большой проступок

4)мелкий проступок

5)плохой проступок

6)ужасный проступок

7)невольный проступок

8)серьезный проступок

9)тяжкий проступок

10)любой проступок

11)административный проступок

12)аморальный поступок

13)понять глубину своего проступка

5.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ПРОСТУПОК

проступки .

2)Проступок

3)Административный проступок

4)От проступка до преступления один шаг.

5)Какое наказание предусматривается законом за совершенный проступок ?

6)Общеизвестно, что наказание за проступок

7)Он не скрыл свой проступок.

8)Если одна семья совершит проступок

9)За каждый совершённый проступок последует наказание.

10)Любой проступок заслуживает осуждения.

11)Очень часто причиной правонарушений, преступлений и других нарушений поведения является именно непонимание последствий проступка .

12)Фразеологизмом “хлеб да соль” встречали дорогих гостей, наказывая за проступок, сажали «на хлеб и воду», а чтобы подчеркнуть огромное желание, говорили: “Его хлебом не корми”.

13)Павел I был чрезмерно придирчив, строг к военным людям, за незначительный проступок могло последовать суровое наказание.

14)Старинная китайская легенда о появлении чая начинается с того, что буддийский монах совершил тяжкий проступок

15)Человека, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой проступок

16)Какой проступок

17)Даже незначительный на первый взгляд проступок

18)Чувствовать себя в ответе за каждую человеческую судьбу, быть в ответе за каждый проступок товарища - это чудесное качество. (А.Г.Алексин)

19)Память В.М.Шукшина навсегда запечатлела этот проступок , и через много лет писатель создал рассказ “Дядя Ермолай”.

20)Провинившийся человек, совершая очередной проступок , говорит: «Семь бед - один ответ».

21)Однажды кот-ворюга совершил непростительный проступок : разрыл в чулане банку с дождевыми червями. (По К.Г.Паустовскому)

22)Во время правления Цинь Шихуана в Китае за проступок

23)Почему люди совершают проступки ?

24)Какие чувства человек испытывает, когда совершает проступок ?

25)Иван Флягин, главный герой рассказа Н.С.Лескова «Очарованный странник», совершает в ранней молодости тяжкий проступок

26)За проступок

27)Наказывай не только за проступок

28)Проступок

29)Он, совершивший проступок

30)В годы правления Александра I был издан указ, отменявший право помещиков ссылать своих крестьян в Сибирь за маловажные проступки .

31)Вопрос о том, почему совершаются преступления и проступки, людей изучался издревле.

32)Аморальные проступки

33)За какие проступки в средние века рыцарей могли не допустить к участию в турнире? За обиду, нанесенную даме, за нарушение клятвы, за ограбление имущества церкви, за убийство, за нарушение святости брака, за дачу денег под проценты.

34)Тантал был высокомерным, он считал себя равным богам. Он неоднократно испытывал терпение богов. Но Зевс прощал сыну его проступки и не наказал даже после похищения золотой собаки.

36)Стоит ли лишать детей карманных денег за проступки ?

37)Спартанский законодатель Ликург постановил, чтобы за проступки

38)Уступчив, скромен, тих,
В лице ни тени беспокойства, и на душе проступков никаких…
(А.С.Грибоедов. Горе от ума)

39)Под влиянием алкоголя ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки .

40)Появилось немало бедняков и людей, изгнанных из племени за какие-либо проступки

41)За большие проступки

42)Расстрига - бывший священнослужитель, добровольно отказавшийся от церковного сана или лишенный его за какой-либо проступок .

6.ТЕСТЫ

1)Какой проступок можно назвать нравственным?

2)Вопрос о том, почему совершаются преступления и проступки, людей изучался издревле.

3)Аморальные проступки отличаются от преступлений и правонарушений тем, что не причиняют физического или материального вреда.

4)За какие проступки в средние века рыцарей могли не допустить к участию в турнире?

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Все правонарушения подразделяются на преступления и проступки .

2)Проступок представляет собой менее опасное противоправное деяние.

3)Его проступок понятен: по христианским обычаям перед каждым новым делом, начинанием дети обращались за советом к родителям.

4)Административный проступок - это правонарушение, посягающее на установленный законом общественный порядок.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Поступок мальчика заставил родителей изменить свое отношение к дедушке.

2)Человек должен уметь делать правильный выбор, отвечать за свои поступки .

3)Народ сложил много пословиц, поговорок о добрых поступках.

4)Он, совершивший поступок , раскаявшийся и признавший свою вину, пережил немало неприятных минут.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Если одна семья совершит проступок , девять других семей привлекутся за соучастие. (Надпись на стене в г. Сучжоу)

2)За каждый совершённый проступок последует наказание.

3)Американский писатель Р.Брэдбери в рассказе «И грянул гром» предупреждает, что все мы ответственны перед будущим за каждый свой проступок .

4)Любой проступок заслуживает осуждения.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

2)От поступка до преступления один шаг.

3)Почему на вопрос ответить легко, а за поступок - трудно?

4)Не каждый человек способен на смелый поступок.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Что принесут людям твои поступки : добро или зло?

2)Лучше остерегаться плохих поступков , чтобы не чувствовать угрызения совести.

3)Расстрига - бывший священнослужитель, добровольно отказавшийся от церковного сана или лишенный его за какой-либо поступок .

4)Какой поступок мы называем нравственным, а какой - безнравственным?

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Стоит ли лишать детей карманных денег за проступки ?

2)Спартанский законодатель Ликург постановил, чтобы за проступки детей были наказаны и их родители.

3)Появилось немало бедняков и людей, изгнанных из племени за какие-либо проступки . Племена начинали воевать между собой.

4)Каждый проступок героя, подлый или благородный, обязательно имеет свою нравственную цену.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Даже незначительный на первый взгляд поступок может испортить человеку репутацию.

2)Иногда наши слова и поступки наносят вред окружающим.

3)Как повлиял ваш поступок на другого человека?

4)Приучай себя к добрым поступкам !

В одном из приведенных ниже словосочетаний НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер словосочетания и правильное слово.

1)Можно ли назвать подвигом поступок княгини Е.И.Трубецкой?

2)Поступок , хоть и может вызвать временное благополучие, никогда не приносит подлинного счастья. (В.Скотт)

3)Ведение дневника помогало Робинзону анализировать своё настроение и поступки.

4)Какие поступки и высказывания Катерины Кабановой [главной героини пьесы А.Н.Островского «Гроза»] свидетельствуют о её честности, стремлении к свободе, твёрдости характера, прямоте в отношении к людям?

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Старинная китайская легенда о появлении чая начинается с того, что буддийский монах совершил тяжкий проступок : во время молитвы заснул в храме.

2)Человека, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой проступок , называют, используя фразеологизм, козлом отпущения.

3)Какой проступок совершил Филька по прозвищу «Да ну тебя» - главный герой сказки К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»?

4)Проступок - это совершаемое субъектом всякого рода деяние, имеющее моральную оценку.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Чей поступок в рассказе можно назвать геройским?

2)Под влиянием алкоголя ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают поступки .

3)Этот поступок достоин всяческого уважения.

4)Человек отражается в своих поступках ».

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Иван Флягин, главный герой рассказа Н.С.Лескова «Очарованный странник», совершает в ранней молодости тяжкий проступок - глумится над старым и убогим монахом и доводит его до гибели.

2)За проступок рыцаря его герб будет наказан: он будет перевёрнут или ему отрубят угол. Тогда все будут знать, кто перед ними.

3)Посеешь проступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер. (Народная мудрость)

4)Наказывай не только за проступок , но и за намерение. (Периандр)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

2)Поступок Даши - это деятельное сострадание, то, что дает человеку право уважать самого себя, что вызывает уважение со стороны окружающих.

3)… то литературное произведение нравственно, которое заставляет дитя полюбить нравственный поступок , нравственное чувство... (К.Д.Ушинский)

4)Во время правления Цинь Шихуана в Китае за поступок одного человека наказывали всех его близких.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Человек есть не что иное, как ряд его проступков . (Гегель)

2)Какое наказание предусматривается законом за совершенный проступок ?

3)Общеизвестно, что наказание за проступок должно быть своевременным и справедливым.

4)За большие проступки наказывали тогда студентов солдатчиной. (Ф.Буслаев. Мои воспоминания)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки , добрые дела.

2)Подвиг - героический самоотверженный поступок.

3)Все поступки людей должны соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в обществе, в государстве.

4)В годы правления Александра I был издан указ, отменявший право помещиков ссылать своих крестьян в Сибирь за маловажные поступки .

7.ОТВЕТЫ

тестового задания

№ предложения

поступок

поступок



Просмотров