Принудительные центры. Правовое положение исправительных центров. Что представляет собой этот вид наказания

Принудительные работы как вид уголовного наказания – что это такое? Эта новая мера призвана расширить возможность судов избежать назначения, связанных с лишением свободы наказаний, и сделать уголовное законодательство более гуманным. Внесены принудительные работы в УК РФ для того, чтобы не лишать человека свободы, если он совершил преступление небольшой тяжести или средней, совершил впервые тяжкое преступление. Кроме того, предусмотрена замена уже вынесенного приговора в виде тюремного заключения или его части на принудительные работы, если суд посчитает возможным, что человек исправится таким образом.

Замена заключения на принудительные работы не означает, что осуждённый останется на свободе. В этом отличие от исправительных работ, назначающихся, в соответствии с КоАП РФ, за административное правонарушение, а также обязательных работ по ст. 49 УК РФ, которые исполняются по несколько часов в день в то время, когда человек не занят на работе или учёбе. Принудительные работы – это прежде всего строгое наказание за преступление и место, где человек будет привлечён к труду, определяет орган уголовно-исполнительной системы. Для этих целей создаются специальные учреждения – исправительные центры.

Правилами установлено, что наказание проходит в исправительном центре того региона, где проживает осуждённый или где был получен приговор. Если же поблизости такого учреждения нет, по решению руководящих органов УИС он отправляется в исправительный центр в другой регион, где могут предоставить соответствующие условия для труда.

Срок наказания по статье 53.1 УК РФ может продолжаться не менее двух месяцев и не более пяти лет. Нельзя заменить приговор принудительными работами, если судом было установлено лишение свободы, превышающее пять лет.

Не назначаются принудительные работы:

  1. Лицам, не достигшим совершеннолетия.
  2. Инвалидам I и II группы.
  3. Беременным женщинам.
  4. Женщинам с детьми младше трёх лет.
  5. Женщинам и мужчинам пенсионного возраста.
  6. Военнослужащим.

Началом прохождения принудительных работ считается первый день в исправительном центре. В общий срок исполнения наказания включаются время содержания под стражей, время пути в исправительный центр и время непродолжительных выездов в отпуск, с расчётом один день – за один день.

Не засчитывается время отсутствия более одних суток без разрешения.

Как уже было сказано, судебное решение о наказании принудительными работами исполняется в исправительных центрах в регионе проживания или получения приговора, допускается при исправительном учреждении создание изолированного участка, работающего как исправительный центр.

Осуждённые, находящиеся на свободе в момент вынесения приговора, и те, кому работами заменили часть наказания в виде лишения свободы, направляются в исправительный центр самостоятельно. Быть на месте они должны не позднее срока, указанного в предписании органа УИС. Проезд и продукты питания оплачиваются государством.

Те осуждённые, кто в момент приговора находился под стражей, направляются в исправительный центр в сопровождении конвоя и освобождаются в момент прибытия.

В исправительном центре осуществляется круглосуточный надзор, нахождение там регулируется правилами внутреннего распорядка, обязательными для осуждённых, кроме того, они обязаны выполнять указанную им работу, постоянно оставаться на территории исправительного центра. Для проживания осуждённых обустроено общежитие, из него запрещено уходить без разрешения администрации в нерабочее время, в том числе по выходным и праздникам.

Есть и другие запреты. Существует список запрещённых предметов и веществ. Жилые помещения и личные вещи осуждённых могут быть обысканы, если такие предметы обнаружат, их забирают на хранение или уничтожают.

Осуждённые обязаны всегда иметь при себе подтверждающий личность документ, а также безвозмездно выполнять работы по поддержанию порядка в центре, но не более двух часов в неделю.

В сущности, принудительные работы в уголовном праве относятся к более лёгким мерам наказания. Помимо воспитательной работы, применяются также поощрения. Им может стать вынесение благодарности, досрочное прекращение принудительных работ, предоставление возможности временно покинуть исправительный центр.

Нахождение вне территории центра возможно с разрешения администрации:

  • до пяти дней для решения неотложных вопросов – сразу;
  • 18 календарных дней – ежегодный оплачиваемый отпуск – не имеющим взысканий, отбывшим 1/3 часть от срока наказания. Неработающим осуждённым ежегодный отпуск не предоставляется;
  • проживание с семьёй на территории ближайшего к исправительному центру муниципального образования – не имеющим взысканий, отбывшим 1/3 часть от срока наказания.

Разрешается обучение на заочном отделении, чтобы получить среднее или высшее профессиональное образование, если учебное заведение находится на территории ближайшего к исправительному центру муниципального образования.

Ну и, соответственно, есть меры наказания за нарушения. Кратко это может быть выговор, арест на 15 суток, отзыв разрешения на проживание не в общежитии.

Осуждённым предоставляются спальные места в общежитии и постельные принадлежности. Обеспечить себя одеждой, обувью и питанием они обязаны сами. Если собственных денег у осуждённых нет, обеспечением занимается администрация исправительного центра по установленным нормам. Впоследствии осуждённые обязаны потраченные на них средства возвратить.

Администрация обязана предоставить отбывающему наказание человеку рабочее место, учитывая индивидуальные особенности. Сам осуждённый лишён права отказаться от предложенного места.

Труд осуждённых регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации, не касается это только правил приёма, увольнения с работы, перевода и отказа от работы, а также предоставления ежегодных отпусков.

Чаще всего работа для осуждённых предоставляется в сфере ЖКХ. В основном это уборка мусора и облагораживание территорий. Одной из первых государственных корпораций, согласившихся выделить рабочие места для осуждённых на принудительные работы, была РЖД. Проводится работа по привлечению других компаний. При расположении исправительных центров учитывается местность, где существует недостаток рабочих кадров.

Из заработной платы осуждённых производится удержание установленной решением суда суммы в пользу государства или иного лица, если приговор был вынесен за неуплату долгов, а также для компенсации расходов на его содержание. Самим осуждённым выплачивается не меньше 25% от их заработной платы.

При нарушении порядка или условий пребывания в исправительном центре к осуждённому применяются указанные выше взыскания.

Классификация нарушений:

  1. Простые нарушения.
  2. Злостные нарушения.
  3. Уклонение.

К нарушениям относятся поступки, нарушающие порядок и дисциплину, нарушение правил проживания и внутреннего распорядка.

К злостным нарушениям относятся употребление спиртных напитков и наркотических веществ, хулиганство, отказ повиноваться или оскорбление администрации, организация и участие в любых актах неповиновения, отказ работать, самовольный уход с территории исправительного центра, опоздание более чем на сутки.

Тех, кто уклоняется от принудительных, работ ждёт более суровое, чем простое взыскание, наказание. Не прибывших в исправительный центр в положенный по предписанию срок, кто вовремя не вернулся или покинул самовольно место работы или исправительный центр, объявляют в розыск и задерживают на 48 часов или, по решению суда, на 30 суток.

Тем, кто уклонится от получения предписания, принудительные работы по решению суда заменяются лишением свободы с расчётом один день за один день.

Пока практика применения в качестве наказания принудительных работ очень мала. В основном они назначаются за мелкие кражи или ДТП. Малое количество осуждённых по этой статье является следствием отсутствия опыта назначения и исполнения. Кроме того, по данным на середину 2017 года, в России действовали только четыре исправительных центра в разных регионах. Возможно, это тоже повлияло на то, что судьи не стремятся слишком часто применять статью 53.1 УК РФ.

До конца 2018 года планируется строительство новых исправительных центров и участков при колониях. Всего должен открыться 41 новый пункт, проходимость через которые за один год должна составлять от пяти до десяти тысяч осуждённых.

Целью строительства этих центров можно назвать ограждение людей, совершивших преступление небольшой тяжести от воздействия криминальной среды. Надо сказать, что сами осуждённые, попавшие в такой центр, ценят оказанное доверие и осторожно относятся к своему поведению, зная, что следующим этапом может оказаться лишение свободы. Для государства это попытка сокращения издержек на содержание осуждённых, так как они сами оплачивают своё питание и услуги ЖКХ.

Пример применения ст. 53.1 (УК РФ): гражданин Ш.А. похитил имущество гражданки И.В., сорвав с её плеча женскую сумку. Общая стоимость похищенного имущества, включая саму сумку, составила тридцать тысяч рублей. С похищенным имуществом Ш.А. скрылся бегом с места совершения преступления.

Судом действия Ш.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 161 УК РФ – грабёж.

При рассмотрении дела суд принял во внимание характер преступления и степень опасности его для общества, личность виновного, присутствие обстоятельств, смягчающих вину, отсутствие отягчающих и пришёл к выводу, что исправление виновного возможно без изоляции от общества.

К смягчающим обстоятельствам было отнесено:

  • подсудимый раскаялся и признал свою вину;
  • возмещение ущерба без принуждения;
  • несовершеннолетний ребёнок.

Отягчающих обстоятельств не обнаружено.

Судом первой инстанции Ш.А. было назначено наказание по ч.1 ст. 161 УК РФ в виде принудительных работ.

Заключение

Итак, что такое принудительные работы по УК РФ:

  1. Это мера наказания, призванная сделать уголовное законодательство РФ более гуманным, возможность в определённых случаях не лишать человека свободы.
  2. Это способ, который государство использует для сокращения расходов на содержание осуждённых.

Принудительные работы дают прекрасную возможность осуждённому для исправления, основанную на оплачиваемом труде, что является положительным моментом. Можно надеяться, что в будущем эта мера наказания более широко распространится в судебной практике и станет настоящей альтернативой наказанию в виде лишения свободы.

Понятие принудительные работы как вид уголовного наказания, не ново для нашей страны. Во времена Советского Союза уже применялось подобное наказание с условным осуждением и привлечением к труду. Тогда целью таких мер было обеспечение дешёвой рабочей силой. В девяностые оно прекратило своё существование, а сейчас вновь восстановлено.

Как следует из приказа главы Минюста РФ Александра Коновалова № 170, подписанного им 19 сентября 2017 года (есть в распоряжении Лайфа),

осуждённых к принудительным работам не будут контролировать с помощью специальных электронных браслетов, которые надеваются на щиколотку.

Осуждённых к исправительным работам и проживающих в исправительных центрах (ИЦ) ФСИН будут контролировать установленные в помещениях специальные системы видеонаблюдения и множество различных датчиков, размещённых как в помещениях исправительного центра, так и по периметру ограждения территории.

Исправительные центры, где проживают осуждённые к принудительным работам, согласно приказу Минюста РФ, будут оборудоваться видеокамерами, системами аудиозаписей, - рассказали Лайфу в Минюсте РФ.

Кроме того, согласно приказу министра, всем проживающим в ИЦ администрация будет обязана в день их прибытия сообщить, что они 24 часа в сутки находятся под контролем видеокамер и записывающих устройств.

Как отмечают в Минюсте РФ, видеокамеры, датчики, сигнализации и записывающие устройства, которыми оборудуются помещения исправительных центров, необходимы для предотвращения побегов и других преступлений, которые могут совершить осуждённые.

Очень жаль, что руководству Минюста РФ пришлось отменить приказ

№ 250 "О порядке применения технических средств надзора и контроля к осуждённым к принудительным работам", подписанный в ноябре 2016 года Александром Коноваловым, - жалуется Лайфу собеседник из Федеральной службы исполнения наказаний.

По его словам, если бы приказ не отменили и на осуждённых к исправительным работам и проживающих в исправительных центрах ФСИН электронные браслеты всё же надевали, то это позволило бы их ещё лучше контролировать.

А именно за пределами исправительных центров, на рабочих местах, откуда они тоже могут сбежать, - считает офицер ФСИН РФ.

Но, как выяснил Лайф, в бюджете Минюста просто нет денег для покупки электронных браслетов.

По информации ФСИН РФ, сейчас исправительный центр работает в городе Георгиевске Ставропольского края. Он рассчитан на 144 человека. Кроме того, до конца 2017 года откроются ещё три - в городе Ишим Тюменской области на 100 человек, в Тамбовской области на 70 человек и в городе Уссурийске Приморского края на 150 мест.

Для контроля осуждённых к принудительным работам необходимо было закупить 500 комплектов электронных браслетов. Стоимость одного комплекта составляет 48 тысяч рублей. Необходимо было 24 миллиона рублей, а таких денег в бюджете просто нет, - рассказывает знакомый с ситуацией чиновник.

Напомним, что альтернативный вид наказания - принудительные работы - применяется как альтернатива лишению свободы с января 2017 года за преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

В исправительных центрах, как рассказали Лайфу во ФСИН РФ, нет такой охраны, как в исправительной колонии. Однако покидать территорию центра в ночное или нерабочее время и в выходные дни осуждённый сможет лишь с разрешения администрации.

Во ФСИН РФ отметили, что практика назначения данного вида наказания свидетельствует о том, что принудительные работы осуждённым назначаются крайне редко, в единичных случаях по всей стране. И оперативно сообщить число находящихся в исправительных центрах не смогли.

К примеру, в Оренбургской области с начала 2017 года принудительные работы назначены лишь одному осуждённому. Приговором Гайского городского суда местный житель осуждён за хищения продуктов питания из квартиры на сумму более 2300 рублей.

Суд приговорил воришку к четырём месяцам принудительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства.

В стране будут созданы «гуманные» казенные дома

Владислав Куликов

Тюремное ведомство обнародовало проект штатов казенного дома нового типа - исправительного центра. В нем осужденные будут личным трудом искупать вину перед обществом.

Сеть подобных центров должна появиться в будущем году, когда в стране начнет действовать новое наказание: принудительные работы. Исправительный центр появится даже на базе известной колонии N 10 в Краснокаменске Забайкальского края. На создание исправительного центра в Краснокаменской колонии уже выделено из бюджета более 40 миллионов рублей. Тюремное ведомство нашло и потенциальных работодателей - заключенные будут работать на швейном производстве, изготавливать стройматериалы. Всего же планируется создать около 150 подобных центров по всей стране. Правда, есть нюанс: создавать их надо в местах, богатых работой. Если оставить людей без дела, получится профанация идеи. Между тем во многих регионах проблемно занять работой сотню мужчин с непростой судьбой, собранных в одном месте. А именно столько человек, как планируется, будет отбывать наказание в исправительном центре.

У проекта создания "рабочих поселков" для осужденных есть еще одна подоплека: многие правозащитники опасались, что новое наказание будет только по форме гуманным, а на деле получится тот же лагерь, зона, колония и т. п. Мол, как казенный дом не назови, все одно - тюрьма. Критики говорили, что получится пыль в глаза: по статистике, тюремное население будет падать, а на деле - расти. Так как "постояльцы" исправительных центров де юре не будут считаться арестантами, но ведь им же тоже предстоит сидеть? Штаты центра опровергают эти сомнения.

По штату в исправительном центре будет служить 30 сотрудников тюремного ведомства. Начальником будет майор внутренней службы. Самые большие подразделения - дежурная служба (4 офицера и 4 прапорщика), а также группа надзора и технического учета (2 офицера и 5 прапорщиков). И ни одного охранника.

За режимом и оперативной обстановкой в центре будут следить лишь два офицера: начальник отдела и старший оперуполномоченный. Это не так много. Если бы авторы проекта хотели сделать ставку на усиление режима, мол, чтобы осужденные не расслаблялись, то, скорее всего, предусмотрели бы больше вакансий для оперативников и режимных офицеров. А так - контроль в рамках разумного.

Авторы идеи не скрывают, что за образец брали советскую "химию", но переработали предложение с учетом духа времени. Наказание задумывается как альтернатива лишению свободы. В исправительных центрах не установят ни вышек, ни высоких заборов с колючей проволокой, не пустят сторожевых собак. В общем, не будет ничего, что бы напоминало привычную зону. Но все же человек там должен чувствовать, что наказан.

Для контроля за постояльцами предлагается использовать в том числе технические средства. Это могут быть те же электронные браслеты или видеокамеры. А дежурная смена - два человека, офицер и прапорщик - будет сидеть за мониторами и наблюдать, кто чем занимается. Часовые при таком подходе, конечно, ни к чему.

До исправительных центров осужденным предстоит добираться своим ходом, но за счет государства. Тюремное ведомство снабдит их пайками, а также деньгами на билеты и суточными. Жить в исправительных центрах осужденные будут, как в обычных общежитиях: питаться сами, носить свое. Часть зарплаты человека будет удерживаться в доход государства. Но если у человека нет денег на одежду и еду, государство его оденет и накормит. В рацион войдут в том числе 90 граммов мяса и 100 граммов рыбы в день, молоко, яйца, масло.

Мужчинам, у которых туго с одеждой, выдадут даже два костюма сроком на два с половиной года. Галстуков не положено. Зато человека обеспечат двумя сорочками сроком на два года. Такие нормы предусматривают соответствующие приказы и положения, которые подготовил минюст.

Когда идея введения принудительных работ только обсуждалась, высказывалась идея организовать своего рода мобильные исправительные центры на базе крупных строек. Как во времена не столь отдаленные, осужденные прямым ходом бы направлялись на строительство заводов, электростанций, железных дорог. Однако пока про создание "летучих" поселков осужденных информации не поступало. По большой части исправительные центры планируется развернуть на уже освоенных Федеральной службой исполнения наказаний территориях. Например, на базе тюремных совхозов или колоний-поселений. В том же Краснокаменске исправительный центр планируется создать на участке, где раньше была колония-поселение. А рядом, через забор, вполне может находиться обычная колония. Но в любом случае арестанты из настоящей тюрьмы не должны никак пересекаться с постояльцами исправительного центра. Назначаться принудительные работы могут на срок до пяти лет.

Кстати, когда наказание начнет действовать, многие арестанты получат право требовать пересмотра приговора, если в статьях, по которым они осуждены, предусмотрены принудительные работы. Речь о нынешних и будущих осужденных. Допустим, человека осудят в ноябре нынешнего года, назначат ему реальный срок. Но уже в январе он сможет попросить заменить лишение свободы на принудительные работы, ведь закон, улучшающий положение, имеет обратную силу.

Недавно Верховный суд России провел научную конференцию, посвященную обратной силе закона, как ее применять с учетом новых поправок. Обсуждались в том числе и принудительные работы. Правоведы, приглашенные высшей судебной инстанцией, пришли к единому мнению: безусловно, человек будет вправе претендовать на смягчение наказания. Но в каждом случае надо будет разбираться индивидуально. При этом срок лишения свободы не должен превышать пяти лет. Если осужденному дали хоть на месяц больше, даже разговора о пересмотре не будет.

1. В исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка исправительных центров, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

2. Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны:

а) выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров;

б) работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра;

в) постоянно находиться в пределах территории исправительного центра (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра;

г) участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного центра в порядке очередности в нерабочее время продолжительностью не более двух часов в неделю;

д) постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного.

3. Осужденным к принудительным работам для решения неотложных социально-бытовых и других вопросов администрация исправительного центра может разрешить краткосрочный выезд за его пределы на срок до пяти суток непосредственно после постановки осужденного на учет и его регистрации по месту пребывания (для гражданина Российской Федерации) или постановки на миграционный учет по месту пребывания (для иностранного гражданина или лица без гражданства).

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Осужденным к принудительным работам запрещается приобретать, хранить и использовать предметы и вещества, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка исправительных центров. В случае обнаружения у осужденных таких предметов и веществ они по постановлению начальника исправительного центра подлежат изъятию и передаются на хранение либо уничтожаются, о чем составляется соответствующий акт.

5. Осужденные к принудительным работам и помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных могут подлежать досмотру. Основания и порядок проведения обысков и досмотров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

6. Осужденным к принудительным работам, не допускающим нарушений правил внутреннего распорядка исправительных центров и отбывшим не менее одной трети срока наказания, по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Указанные осужденные обязаны являться в исправительный центр для регистрации четыре раза в месяц. Дни регистрации устанавливаются постановлением начальника исправительного центра.

Специальные исправительные центры ФСИН, где осужденные с 1 января 2017 года отбывают новый вид уголовного наказания - принудительные работы, - практически пусты. По данным Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) на середину июля этого года, в центрах из 896 мест занято только 188. Еще 32 человека уже отбыли срок.

Центры строились, чтобы осужденные за преступления небольшой или средней тяжести либо за тяжкие преступления, совершенные впервые, не подвергались влиянию криминальной среды. Государство, в свою очередь, собиралось сократить издержки на их содержание. Работающие на обычных предприятиях осужденные, оплачивают питание и услуги ЖКХ. Но центры пустуют, судьи не отправляют подсудимых на принудительные работы.

В настоящее время на территории России работают 11 специальных исправительных центров для осужденных к принудительным работам. В пресс-бюро ФСИН «Известиям» сообщили, что их заполняемость неравномерная. В Ставропольском исправительном центре, по данным на середину июля этого года, отбывающими наказание занято 44,4% мест (64 из 144); в Карелии - 18% (9 из 50); в Башкортостане - 16% (16 из 100); в Архангельской области - 16% (8 из 50); в Новосибирской области - 13% (12 из 92); в Тюменской области - 12% (12 из 100); в Смоленской области - 10,9% (6 из 55); в Тамбовской области -14,3% (10 из 70); в Самарской области - 8,57% (3 из 35); в Приморском крае - 6,7% (10 из 150); в Забайкалье - 2% (1 из 50).

Всех осужденных к принудительным работам трудоустраивают с учетом их квалификации, - рассказали «Известиям» в пресс-бюро ФСИН. - В основном осужденные отрабатывают наказание в организациях жилищно-коммунального хозяйства и учреждениях уголовно-исправительной системы - там им выплачивается зарплата не ниже прожиточного минимума.

Впрочем, часть осужденных попадают на настоящее производство. Так, например, в Ставропольском крае они работают на Краснокумском кирпичном заводе.

Новые здания для центров не строились, они были созданы на базе существующей инфраструктуры. Капитальный ремонт помещений и зданий осуществлялся за счет выделенных бюджетных ассигнований.

Времени для подготовки к применению нового вида наказания было предостаточно - шесть лет, - рассказал «Известиям» адвокат юридической компании «Центр правосудия» Армен Восканян. - Мера наказания была прописана в УК в 2011 году, а судьи стали выносить соответствующие приговоры только в начале 2017 года.

Сейчас принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы, если срок наказания не превышает пяти лет. Суд вправе назначить их за преступления небольшой или средней тяжести либо за тяжкие преступления, совершенные впервые, - это рассматривается как очередной шаг к гуманизации уголовных наказаний.

Исправительный центр напоминает обычное общежитие. Осужденные работают по трудовому договору за его пределами на предприятиях. В этой части новый вид наказания работает - осужденные на принудительные работы получили альтернативный лишению свободы вид наказания.

Однако государство возможной экономии на содержании преступников не получило. По крайней мере пока.

В пресс-бюро ФСИН недозагрузку исправительных центров объяснили тем, что суды не выносят соответствующих приговоров.

Судьи игнорируют принудительные работы как вид наказания, - подтвердила эту информацию «Известиям» генеральный директор благотворительного фонда «Попечитель», член Общественного совета при ФСИН России Елена Зеленова. - Осужденных, которые могут расчитывать на него, - десятки тысяч, а в центрах оказываются единицы. Почему так происходит, пока неясно. Высказывалось предположение, что места в таких заведениях держатся для «блатных» заключенных - например, высокопоставленных чиновников или их родственников.

По словам Елены Зеленовой, на ближайшем заседании Общественного совета при ФСИН, которое состоится в сентябре, она обязательно поднимет этот вопрос.

Адвокат Армен Восканян рассказал «Известиям», что причина низкой загрузки исправительных центров активно обсуждается.

-– Многим судам не предоставлена информация о том, что открыты центры, где можно отбывать наказание в виде принудительных работ, и в них действительно есть места, - рассказал «Известиям» Армен Восканян. - Судья не может вынести приговор, если он не имеет информации о том, что подсудимый точно сможет отбыть этот вид наказания. Поэтому они предпочитают назначать исправительные работы, которые отрабатывают в колониях.

В пресс-службе Мосгорсуда «Известиям» рассказали, что в первом полугодии этого года в Москве не было осужденных к принудительным работам, потому что в столице нет специализированных исправительных центров. А следовательно, технически невозможно обеспечить такой вид наказания, как принудительные работы.

По мнению экспертов, ситуация изменится после того, как центры для осужденных к принудительным работам появятся в каждом регионе. Уже в 2017 году они будут введены в Республике Саха (Якутия), Адыгеи, Татарстане, Алтайском и Красноярском краях, Вологодской, Костромской, Оренбургской, Челябинской, Иркутской, Кировской, Нижегородской, Саратовской и Пензенской областях.



Просмотров