Как легко сдать теорию в гибдд. Как сдать на права с первого раза: полезные советы

Бытует мнение, что экзамены на права в ГАИ все сдают минимум с 3-4 раза, а то и более. Лично мне на протяжении всего процесса обучения в автошколе приходилось слышать, что и я сдам экзамен по вождению «город» минимум с 3-го раза. В большинстве случаев так оно и есть. Но есть и водители, которые сдают экзамены на права с первого раза, без лишней траты денег.

К процессу сдачи экзамена на водительские права, как и к любому экзамену, нужна подготовка. Теоретические знания у большинства сдающих имеются хорошие: расположение педалей, дорожные знаки и разметка, правила дорожного движения и так далее. Самая главная проблема, мешающая экзаменующимся сдать экзамен – это волнение. Это пресловутое волнение мешает на экзамене применить полученные во время обучения навыки вождения. Проблема эта исключительно психологическая, поэтому я как психолог делюсь с вами личным опытом снятия тревожности в ситуации сдачи экзамена по вождению. Как психологически помочь себе попасть в ряды сдавших на права с первого раза, читайте в данной статье.

Итак, как помочь себе справиться с волнением, уменьшить нервозность на экзаменах на водительские права? Как сдать экзамены в ГАИ с первого раза?

Первый экзамен – теория



Как бы банально это ни звучало, но здесь всё просто: выучите теорию. Если вы выучите билеты - вы сдадите экзамен по теории. Если вы не выучите билеты - вы не сдадите экзамен по теории. Конечно, вы можете пойти не доконца подготовленными, верить в чудо (его никто не отменял!), списать и так далее, но мы говорим о том, как сдать экзамены на водительские права с первого раза. Правила дорожного движения нужно выучить, понять, смириться и принять, какими бы они ни были. Если вы пойдёте на экзамен с полным багажом знаний, вы будете уверены в себе и сдадите экзамен по теории вождения без проблем.

Второй экзамен – площадка

Более сложный и волнительный экзамен для получения водительских прав - это Площадка.

Для того, чтобы вы были успешным водителем, необходимо уметь парковаться, разворачиваться, ездить в гору, маневрировать на дороге. Эти навыки и демонстрирует успешное выполнение вами пяти упражнений: разворот, эстакада, змейка, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельная парковка. На экзамене необходимо будет выполнить три упражнения из пяти, в том числе обязательно эстакаду (упражнения выбираются экзаменатором).

1. Идите сдавать в начале!
Не первыми, но 2-3-4-5. Это нужно для того, чтобы вам не слушать вонлнующихся экзаменующихся, которые всё время ожидания говорят «я не сдам!», «О, как я боюсь!», «Как делается это упражнение??». Да и пока ваш мозг не расплавился от жары (или не задубел от холода), а соображает на полную, используйте это. Сдавайте в начале.

2. Будьте в себе уверены.


Для этого повторяйте себе каждые 5 минут: «Я сдам экзамен. Всё будет хорошо. Я спокоен(-йна) и уверен(а) в себе». Это не шутка, нейролингвистическое программирование действительно работает. Посмотрите на то, какой спокойный сидит рядом с вами инспектор. Поставьте себя на его место, он вовсе не хочет, чтобы его боялись, он ждёт от вас хорошей спокойной езды. Поймите, что вы всего лишь сидите в машине, и вам нужно прокатиться так же, как и на обучающей площадке.

3.Последовательность действий.
Сядьте в машину, настройте сиденье и зеркала, пристегните ремень. Посмотрите, как включается задняя передача. Автомобиль должен быть заведён, включёны габариты или, если на улице темно, ближний свет. Инспектор может спросить вас, готовы ли вы. Отвечайте, что готовы, потом повторите вслух заветные слова: «Я сдам экзамен. Всё будет хорошо. Я спокоен(-йна) и уверен(а) в себе». Снимайте авто с ручника и начинайте движение.


4. Выполняйте упражнения медленно.
Действительно, ведь вы сидите в непривычном для вас авто, едете там, где ещё не ездили. Даже бывалый водитель в незнакомой ему машине едет медленнее обычного. Так обеспечьте же себя временем на обдумывание того или иного манёвра. За это не снимают баллы. Если что-то с упражнением вам непонятно, спросите инспектора. Он не поставит вам штрафные баллы за вопрос. Не пытайтесь произвести впечатление на инспектора – он не подарит вам цветы за ваши выкрутасы при езде. Ваша скорость должна быть медленнее обычной, медленнее той, с которой вы ездили при обучении. Это даст вам дополнительное спокойствие.

Третий экзамен – город



1. Навык – навыком, но теорию никто не отменял!

Для того чтобы сдать экзамен по вождению в городе с первого раза, уметь ездить мало. Ситуация экзамена отличается от обычной езды по городу. При обычной езде в городе вы не должны знать, можно ли парковаться в этом месте или нет, если и не собирались этого делать. Разворот вас тоже интересует довольно редко. Н о в ситуации экзамена инспектор в любой момент попросит вас выполнить разворот или припарковаться, и будет неплохо заранее знать, можно ли это делать в этом конкретном месте улицы, и если нет, то где можно.

В последнюю неделю перед экзаменом вам необходимо проехаться по самому экзаменационному маршруту с инструктором (от автошколы или наймите частного). 5-10 академических часов вполне должно хватить, чтобы выучить все тонкости экзаменационных маршрутов. Во время экзамена ваш мозг будет занят сидящим рядом с вами инспектором, внимание будет отдано рулю, рычагу переключения передач, педалям и многому другому. Так что разгрузить себя хоть в чём-то вы можете уже до экзамена. Выучите все знаки и линии разметки, встречающиеся на маршрутах. Это проще, чем пересдача экзамена. Тот, кто готовится к экзамену, сдаст его!

Итак, распечатайте схемы экзаменационных маршрутов вашего ГАИ. Проедьте каждый из экзаменационных маршрутов со своим инструктором.

2. Пробный экзамен.

Проведите пробный экзамен с частным инструктором. Воспроизведите все детали настоящего экзамена, пусть даже доходит до смешного. Ваш инструктор может сыграть роль "строгого инспектора".


Итак, попросите инструктора не подсказывать вам и вообще забыть о том, что он инструктор. Войдите в роль. По команде начинайте пробный экзамен. Стартуйте с того места улицы, где действительно начинается настоящий экзамен по вождению. С этой минуты пусть ваш инструктор станет инспектором, а вы экзаменующимся. Инструктор-инспектор говорит вам, куда вам нужно повернуть, когда развернуться или где припарковаться, ну а вы выполняете его команды, соблюдая ПДД. Он в меру строг, прямо как настоящий инспектор. Инспектор может вести протокол, ставить баллы за ошибки при езде. Соблюдайте регламент экзамена – езда должна составлять положенное количество минут. В конце пробного экзамена по команде инспектора припаркуйтесь по правилам. Далее проанализируйте с инструктором ваши штрафные баллы, если таковые имеются.

3. Комфорт.

Ожидание сдачи экзамена на улице – вещь сложная. Где-то отсутствуют скамейки, экзаменующиеся ходят часами туда-сюда, сидят на бордюрах, асфальте, зимой греются в ближайших магазинах и кафе, если таковые имеются. Большинству сдающих ждать своей очереди приходится долго - до нескольких часов. В ситуации сдачи экзамена любой неудобный фактор вызывает лишнюю нервозность. Вы можете создать себе и своему телу дополнительный комфорт.

Наденьте удобную одежду, такую, чтобы вы не замерзли и не вспотели. Некоторые девушки хотят поразить инспектора своей красотой, короткими юбками, кто-то даже каблуками. Но поверьте, инспектор не рискнёт собственной репутацией во имя вашей лучезарной улыбки. Поверьте, удобная одежда сыграет вам гораздо большую пользу, нежели весьма сомнительная короткая юбка.

Обувь также подберите удобную и привычную. Идеальный вариант – та обувь, в которой вы ездили во время обучения,

ведь вы более привыкшие именно в ней нажимать на педали, а, к примеру, педаль сцепления, очень чувствительная. Неудобно ездить в сланцах, в новой не разношенной обуви, на каблуках и на толстой подошве. К тому же, инспектор не простит вам нарушение ПДД за то, что вы жмёте на педали туфлями на шпильке. Удобная для вождения обувь – это кроссовки, а также любая обувь на тонкой мягкой подошве.

Возьмите с собой воду/чай/кофе, сделайте бутерброды, купите орешков, фруктов, печеньки. Даже если утром вам будет казаться, что вы не захотите есть, поверьте, вы захотите перекусить. Отойти поесть в ближайшее кафе возможности у вас скорее всего не будет, т.к. инспектора в любой момент могут вызвать вас сдавать экзамен. Ну а отвлекаться во время экзамена на урчание в животе и мысли о колбасе – лишний мешающий фактор. Садитесь в машину сытыми!

4. Физическая форма.

Итак, инспектор назвал вашу фамилию, вас приглашают сесть в машину! Пожалуй, это самый волнительный момент экзамена. У вас есть 1-2 свободных минуты до посадки в кресло водителя. Поскольку вы ждали долго, то наверняка волновались, наслушались ужасов от тех, кто здесь не в первый раз, ваши руки и ноги затекли, а мозг расслабился. Вам необходимо перевести свои органы в активное состояние. Наши органы, как всем известно, питаются кровью, головной мозг питается кислородом. Кислород для мозга важен примерно так же, как для машины бензин. Поэтому, чтобы насытить свои органы приливом необходимых им веществ, потратьте 30 секунд на физические упражнения: сделайте пару наклонов головой, помассируйте руками кожу головы, покрутите руками и ногами, присядьте 3-5 раз. Это улучшит кровообращение, руки и ноги будут лучше слушаться, а мозг насытится кислородом, что увеличит скорость вашей реакции, придаст бодрость.

5. Волнение при посадке в автомобиль.

Вот он, тот самый момент, которого вы так ждали. Там, в машине, уже сидит и ждёт вас тот самый инспектор. Эти секунды очень волнительны, и неудивительно, что многие сдающие экзамен по вождению боятся инспектора, как огня. Это создает лишние проблемы сдающим экзамен. Да, для вас день сдачи экзамена особенный, а инспектор, по мнению многих экзаменующихся, – «злобный экзаменатор, который хочет загрузить всех сдающих по полной программе».

Однако поймите, что инспектор - просто человек, который сейчас находится на работе. Как и вчера, как и позавчера, у него сейчас обычный рабочий день. Однако, знайте, что экзаменаторы, по большей части, абсолютно равнодушны к вашему волнению. Равнодушие – это не ненависть и не любовь, это безразличие. Инспектору вы не нужны точно так же, как и вам уборщица из магазина через дорогу. Это обычный рабочий день, для инспектора-то точно! У него каждый рабочий день такой же, как этот. У него тоже есть семья, возможно и дети, он так же ест, спит, ходит в туалет, как и вы, и тоже хочет домой. Инспектор в данный момент спокойный, и, возможно, даже на ваше лицо ни разу не посмотрел. У него таких, как вы, сегодня было и будет несколько десятков. Отнеситесь к инспектору с позитивом, и экзамен пройдёт для вас приятнее.

Итак, оглядитесь в салоне, повторите вслух (да, да, вслух!) заветные слова: «Я всё сдам. У меня всё получится. Я спокоен(-йна) и уверен(-а) в себе». Придумайте свою фразу, которая вас успокоит. Скажите её непосредственно перед ездой именно вслух. Не стесняйтесь, хуже не будет. Результат вы почувствуете сразу – волнение уменьшится. Настройте сиденье (хорошо и тщательно настройте!), зеркала, пристегнитесь.

6. Как быть спокойнее во время езды.

Вы волнуетесь, это естественный процесс. Было бы неестественно, если бы вы не волновались. Как помочь себе ехать спокойнее? Вот пара рекомендаций:

Если ограничение скорости на участке дороги, где вы едете, к примеру, 40км/ч, то лучше, чтобы ваша реальная скорость была на 15-20 км/ч меньше, т.е. составляла 20-25км/ч. Да, езда на экзамене порой доходит до смешного, это же касается и скорости движения. В реальной жизни, конечно же, никто не ездит по дорогам так медленно. Но за скорость в 25км/ч на экзамене не ругают и не ставят штрафные баллы. Вместе с тем вы будете успевать соображать, будете более спокойны, у вас будет больше времени среагировать на команду инспектора.

Притормаживайте перед каждым пешеходным переходом. В жизни реальные водители практически никогда этого не делают, но на экзамене надо. Если в жизни водитель просто успеет проскочить перед пешеходом и спокойно поедет дальше, то на экзамене вы получите за это штрафные баллы и отправитесь на пересдачу. Итак, при подъезде к каждому пешеходному переходу притормозите до 20-25 км/ч. Это поможет вам успеть плавно затормозить, если к переходу подойдёт пешеход. Если пешеходы идут один за другим, то стойте и ждите. Вам же лучше, ведь на экзамен положено ограниченное время, и вы его попросту простоите, уменьшив время непосредственно езды.

7. Как уследить за всем?

Экзамен начался, а вместе с ним началось самое сложное: уследить за всем, что попадается на дороге. Поворотники, сцепление, педали, руль, скорость, пешеходы. На экзамене ошибок совершать нельзя, ведь 1-2 ошибки, и я иду на пересдачу. Нужно проехать идеально. Это сложно. Не каждый бывалый водитель с этим справится с первого раза, а вам нужно это сделать, имея за плечами всего пару месяцев опыта вождения в городе.

Как помочь себе в этой непростой ситуации? Как уследить за всем на дороге и в салоне? Есть один хороший способ, который поможет вам помнить обо всех деталях езды. Это проговаривание вслух каждого своего действия. Проговаривание своих действий помогает отдавать себе отчёт об их успешном выполнении: вы будете помнить о включении поворотника, о пешеходах, о знаках, о скорости.

Во время самой сдачи экзамена я проговаривала все свои действия вслух. Выглядело это примерно так:


Инспектор: «На следующем перекрёстке поверните налево».

Я: «Хорошо. Включаем левый поворотник, смотрим в зеркало, никого нет. Перестраиваемся. Поворотник снова включаем. Красный свет. Сцепление, тормоз. Ждём...Зелёный. Сцепление, первая передача. Уступаем. Можем поворачивать. Сцепление, газ, крутим руль. Выжимаем сцепление, вторая передача, аккуратно. Едем. Так, пешеходный переход. Притормаживаем. Пешеходов нет, очень хорошо, едем дальше...»
и так далее...

Выглядеть это может необычно и странно. Однако штрафные баллы за проговаривание своих действий вслух не предусмотрены. Инспектор на мои проговаривания не реагировал никак. Для себя я решила, что цена за одну совершённую ошибку для меня была слишком высока - повторная сдача экзамена. Так пусть я лучше буду проговаривать свои действия 20 минут и буду выглядеть при этом странно, а не потрачу несколько дней нервотрёпки на пересдачу!

Когда мои минуты экзамена иссякли, и инспектор сказал припарковаться, я остановила авто по всем правилам. Инспектор слегка наклонил голову, поджал губы и с лёгкой улыбкой и удивлением в голосе сказал: «Экзамен сдан». В тот момент я поняла, что делала всё правильно, и проговаривание вслух моих действий во время езды сыграло в этом основную роль.

8. Психологический настрой.

Какой у вас настрой на экзамен? Мне несколько раз непосредственно до экзамена приходилось слышать то, что я не сдам экзамены на водительские права с первого раза. Инструктора по вождению и интернет твердят вовсю: будь готов ездить на пересдачу экзамена по вождению несколько раз! Естественно, эта информация оседает у нас в голове как программа к действию. Однако,:

Поддержите себя сами. Настройтесь сдать с первого раза! Поверьте в себя, в свои силы.

Именно поверьте. Спросите себя «а действительно ли я верю в то, что сдам?» Так вот вам нужно искренне себе верить. Во время ожидания сдачи экзамена я общалась ребятами, сдающими экзамен уже 6-7-8-ой раз. Одному молодому человеку, сдающему вождение уже 7-ой раз, я сказала, что сдам город сегодня. На это он сказал с усмешкой: "Да, да, конечно..." Таким образом, молодой человек с настроем "да, да, конечно" сдаёт 7-ой раз, а я с настроем "я сдам сегодня", сдала с первого раза.

Заручитесь поддержкой близкого человека. Наверняка в вечер перед экзаменом вы начнёте волноваться. Утром волнение может усилиться. Поговорите об этом с близким вам человеком – с другом, подругой, мамой или папой, бабушкой или дедушкой, мужем или женой. Чувства надо выражать! И тогда на экзамене вы вспомните то ценное, что сказал вам ваш близкий, и вам станет спокойнее и легче. В меня поверил мой Любимый, спасибо ему за это! Он настроил меня на сдачу с первого раза, не послушав никого вокруг.

Естественно, никто не отменял самого необходимого - без должных знаний Правил дорожного движения и без умения управлять автомобилем вы не сдадите экзамен. Правильный психологический настрой и активная помощь себе – залог успешной сдачи любого экзамена лишь при условии, что вы умеете ездить и хорошо знаете ПДД. Начните психологическую подготовку к экзаменам на права заранее, и у вас всё получится!

Закончившие автошколу люди часто нервничают и переживают перед экзаменом на водительские права в ГИБДД, и чем меньше времени остается до сдачи практики и теории, тем сильнее становится это волнение. Справиться с тревогой оказывается не так-то просто…

В частности, многие признаются, что они боятся теоретического классификационного экзамена, в котором сдающему нужно уложиться в 20 минут, ответив на все вопросы и допустив не более двух ошибок. Столь строгие временные рамки заставляют новичков волноваться, совершая ненужные ошибки.

Практический экзамен по вождению также оказывает колоссальное давление на будущих автомобилистов. Далеко не все могут справиться с ощущением того, что каждое его действие оценивает совершенно чужой человек, от которого и зависит результат экзамена.

В этой статье мы рассмотрим основные нюансы подготовки к теоретическому экзамену и вождению в ГАИ. Следуя нашим советам, вы сможете морально подготовиться к сдаче экзаменов и получить водительские права с первого раза.

Планируйте свое время

Если думая о будущих экзаменах вы ловите себя на мысли, что вам не достает теоретических знаний и опыта вождения, то не стоит торопить события. В этом случае лучше всего пройти полный курс обучения в автошколе. Тем самым вы заполните пробелы в теории и станете чувствовать себя более уверенно за рулем автомобиля.

Лучше всего лично переговорить с автоинструктором, договорившись о том, чтобы он сообщил вам, когда по его мнению вы будете готовы к прохождению экзамена в ГАИ. К сожалению, многие инструктора прежде всего заинтересованы в личной выгоде и стараются провести с учеником как можно больше уроков. Впрочем, экономить на уроках вождения не желательно, так как недостаток опыта и уверенности может негативно отразится на результатах практического экзамена.

Некоторые люди все схватывают на лету, и им достаточно 5-7 уроков вождения. Другие же сначала теряются и только по прошествии множества уроков наконец-то начинают чувствовать себя уверенно за рулем автомобиля. В этом нет ничего плохого и этого не стоит стыдиться.

Рассчитывайте бюджет

Решив получить водительские права, будьте готовы к существенным тратам, так как вам придется заплатить как за обучение в автошколе, так и сдачу экзаменов в ГИБДД. Если вы чувствуете, что в данный момент у вас не хватает денег, то можно взять кредит, либо отложить обучение на потом.

Если же вы начнете обучение, имея на руках ограниченную сумму денег, то это чревато тем, что вам придется довольствоваться только базовым количеством часов вождения, включенных в стоимость обучения в автошколе.

Заметим, что подавляющему большинству учеников этого времени не хватает, и они вынуждены доплачивать инструкторам, чтобы восполнить пробелы в практике. Если же у вас не будет денег на оплату этих дополнительных часов, то вы рискуете подойти к практическому экзамену в ГИБДД неподготовленным. Именно поэтому рекомендуется иметь на руках на 35-40% денежных средств больше, чем требуется для прохождения базового курса в автошколе.

Регулярность посещения занятий


Не стоит пропускать занятия в автошколе, если у вас нет на то веской причины. Для нормального приобретения опыта вождения рекомендуется проезжать на машине как минимум 2 часа в неделю. Регулярная практика позволит вам быстро освоить все нюансы управления автомобилем.

Заметим, что рекомендуется обучаться строго у одного инструктора. Каждый инструктор следует собственной методике обучения, и занимаясь то у одного, то у другого вы просто будете “топтаться не месте”. Обучаясь у одного инструктора, ученик сможет быстрее найти “общий язык” с учителем, что положительно отразится на его прогрессе.

Записывайте свой прогресс

Рекомендуется завести дневник, в котором следует отмечать как свои успехи, так и неудачи. Это позволит вам не только держать себя мотивированным, но и лучше закрепить полученные знания. Кроме того, в дневнике можно отмечать поставленные перед собой цели.

Заметим, что некоторые автоинструкторы также составляют учебные планы, по которым и обучают своих учеников. Если же ваш автоинструктор не пользуется таким планом, то вы можете составить его самостоятельно, указав в нем все этапы обучения (запуск двигателя, трогание с места, переключение скоростей и т.д.). Следуя заданному учебному плану, вы сможете реально оценить свой прогресс в обучении.

Дополнительная практика


Со временем вы заметите, что вполне можете обойтись и без советов инструктора, однако не стоит полагать, что вы полностью готовы к сдаче практического экзамена.

Почувствовав в себе уверенность, стоит попрактиковаться самостоятельно на специальной площадке, попросив родственников или друзей предоставить вам автомобиль. В этом случае вы не только сэкономите деньги на дополнительных уроках у автоинструктора, но и закрепите ранее полученные знания. Запомните, что чем больше вы наездите часов за рулем автомобиля – тем проще будет на экзамене!

Постоянно закрепляйте полученные знания

В перерывах между занятиями рекомендуется регулярно закреплять полученные знания. Помочь в этом вам может интернет. Так, в сети существует множество различных сайтов, на которых вы сможете пройти . В большинстве случаев на таких сайтах представлены оригинальные билеты, которые используются и на теоретических экзаменах в ГИБДД.

Заметим, что хорошее знание ПДД позволит вам правильно “читать” различные ситуации на дороге, которые будут ежедневно происходить на вашем пути.

Практика на эстакаде и на площадке


Следует расспросить инструктора о действиях, которые необходимо будет пройти на площадке в ГИБДД, а затем отработать их до автоматизма. Правильное выполнение этих действий крайне важно, поэтому в случае нехватки практики не поскупитесь и заплатите инструктору за дополнительные часы, либо попросите родственников / знакомых попрактиковаться с вами на специальной площадке.

Накануне сдачи практического экзамена в ГАИ необходимо еще раз закрепить свои навыки на тестовой площадке. Кроме того, следует лечь спать пораньше, чтобы как следует выспаться и быть в хорошей форме.

Сев за руль экзаменационной машины, следует в уме повторить все действия, которые вам необходимо будет выполнить, и только затем трогаться с места. Такой подход позволит более уверенно сдать практический экзамен.

Сохраняйте спокойствие

Если во время практических занятий с инструктором вы часто совершаете ошибки, что заставляет вас нервничать, то постарайтесь взять в себя в руки. Если же успокоиться не удалось, то лучше всего сделать небольшой перерыв в обучении, так как будучи расстроенным у вас вряд ли получится усвоить всю необходимую информацию.

В процессе обучения некоторые инструктора могут рассказывать учебный материал скомкано и разрозненно, поэтому если вы чего-нибудь не поняли, то не стесняйтесь переспросить.

Если во время экзамена вы почувствуете, что теряете концентрацию или допустили ошибку, то следует сделать несколько глубоких размеренных вдохов. Постарайтесь держать себя в руках и не паниковать в случае ошибки, так как далеко не все они являются критическими и не означают провал экзамена. Сохраняя самообладание, Вы сможете успешно завершить практический экзамен.

Учиться, учиться и еще раз учиться


Получив водительское удостоверение, не стоит наивно полагать, что теперь вы профессиональный водитель. Вы все еще новичок, которому предстоит еще много чего узнать. На этом этапе рекомендуется обратиться к автоинструктору, который занимается обучением водителей, недавно получивших права и не имеющих опыта реального вождения.

Записавшись на такие курсы вы не только перестанете бояться находиться за рулем автомобиля, что свойственно большинству новичков, но и научитесь правильно “читать” различные ситуации на дорогах.

К сожалению, эти уроки не входят в базовый курс автошкол, однако без них новичкам придется крайне нелегко. Также обратиться к автоинструктору стоит и с наступлением холодов, когда на дороги выпадет первый снег и появится гололедица.

Со временем, проехав за рулем несколько тысяч километров, вы почувствуете в себе уверенность. Это чувство опасно, так как именно в этот период новички чаще всего попадают в страшные аварии, причина которых кроется в грубом нарушении ПДД. Многие начинают раз за разом нарушать скоростной режим, другие же просто теряют концентрацию…

Запомните – всегда трезво оценивайте свои навыки, прежде чем совершать то или иное действие.

Учеба в автошколе обычно проходит спокойно. Но как только дело доходит до экзаменов в ГАИ у большинства людей начинается паника. Конечно, этому есть объяснение: огромное желание водить автомобиль, новая ответственность за сохранность здоровья, жизни, как собственной, так и пассажиров, других участников дорожного движения и т.д. Получение водительских прав - это ответственных шаг в жизни, и поэтому к нему нужно серьезно готовиться. Следует посещать все занятия, хорошо усваивать материал и знать ПДД почти наизусть. Обучение на водительские права – не терпит безответственности. Поэтому первое, что следует усвоить – учите правила дорожного движения и решайте экзаменационные билеты при любой возможности. Не полагайтесь на свое везение.

Давайте сейчас попробуем найти ответ на извечный вопрос: как сдать на права с первого раза? Для начала следует рассмотреть, какие экзамены нужно будет сдавать в ГАИ.

Основные экзамены

Теория

Первое, что придется сдавать в ГАИ, это теоретическая часть. Данный экзамен предусматривает решение экзаменационных билетов. В настоящее время эта процедура проходит на компьютерах. На каждый вопрос отводится определенное время, за которое следует дать окончательный ответ. В момент экзамена, в специально оборудованном кабинете, за компьютерами находится несколько человек. За всем происходящим следит один или несколько инспекторов. Поэтому подсмотреть правильный ответ не удастся даже самому смышленому человеку. Результат в данной части экзамена будет зависеть только от ваших знаний, которые вы усвоили в процессе обучения.

Автодром

Вторая часть экзамена предусматривает вождение автомобиля, на специальном автодроме. Сдающему экзамен, будет необходимо пройти такие этапы как эстакада, змейка и параллельная парковка.

– сдающий вождение, заезжает на специальную горку, останавливается, заглушает двигатель. После чего, необходимо заново завестись, и тронуться с места, чтобы заехать на саму эстакаду. Этот этап чаще всего становится затруднительным из-за волнения, когда человек слишком резко или неравномерно с газом отпускает сцепление.

– нужно проехать змейкой все фишки и при этом не одной не сбить.

Параллельная парковка – необходимо припарковаться параллельно остальным автомобилям. Как вы понимаете, здесь не присутствуют реальные машины. Все происходит на специально оборудованной площадке.

Вождение по городу

Третья экзаменационная часть является заключительной. В ней сдающий экзамен должен проехать по городским оживленным дорогам по заданному инспектором ГИБДД маршруту. Только после сдачи этой части экзамена, человек может получить свои законные права.

Теперь, когда мы знакомы с основными экзаменационными частями, можно перейти и к советам, которые помогут нам ответить на вопрос: как сдать на права с первого раза?

Чтобы удачно сдать теорию, первым делом, перед тем, как сесть за компьютер, нужно взять себя в руки, вспомнить все, что было пройдено за весь курс обучения и настроиться на решение билетов. В момент сдачи экзамена будьте внимательны и ни в коем случае не торопитесь с ответом. Если не уверены, пропустите вопрос и вернитесь к нему позже.

Во время экзамена не конфликтуйте с экзаменаторами, так как это может отрицательно сказаться на дальнейших этапах экзамена. Свое мнение, в данной ситуации, лучше держать при себе.

Если все же успокоиться перед экзаменом не удалось, то ни чего страшного. Волнение – это вполне нормальная реакция при данной ситуации. Категорически запрещено употреблять успокоительные средства перед экзаменом. Такие лекарства снижают скорость работы мозга, из-за чего ухудшается реакция. А на экзамене нужно думать, и принимать решения быстро.

Автодром

На сдачу экзамена на автодроме, лучше прийти в спортивной обуви и одежде. Ни каких высоких каблуков и строгих костюмов, ограничивающих движения, не должно быть на вас. Ведь на данном экзаменационном этапе вам придется часто оборачиваться назад (при параллельной парковке) и нужно будет надежно чувствовать педаль, чтобы не заглохнуть при первой же попытке на эстакаде. Старайтесь двигаться с небольшой скоростью и исключительно на первой передаче. Не стоит «гонять» по и отвлекаться на переключение передач. Лучше уделите внимание упражнениям, которые вы выполняете, чтобы быть полностью уверенным в качестве их исполнения.

Город

Прежде чем выехать на оживленную городскую дорогу, стоит запомнить одну простую истину: не стоит бояться встречных автомобилей и машин в вашем потоке. Водители сами стараются сохранять дистанцию и с осторожностью маневрировать около учебных авто. Ваша задача на данном этапе экзамена: не нервничать, не напрягаться, вести машину спокойно, внимательно следить за знаками и помнить ПДД.

Также инспектор, принимающий вождение, будет говорить по какому маршруту ехать. И, кроме того, попытается спровоцировать вас на ошибку. В данной ситуации вашим лучшим «оружием» будет знание ПДД. И если вы будете уверены в том, что маневр, который просит совершить экзаменатор, является нарушением правил дорожного движения, то откажитесь от его выполнения. Уж поверьте, что это вам будет огромный плюс и про пересдачу можно забыть. Однако не теряйте бдительности и не «кидайтесь» по полосам из-за волнения. Спокойствие – залог успеха.

Из всего выше описанного, вы теперь знаете, как сдать на права с первого раза. И с этими знаниями можно смело отправляться на экзамены в ГИБДД.

В видео рассматриваются основные причины, которые не позволяют сдать с первого раза на права. Из всего сказанного можно сделать один простой вывод – прочь волнение и учиться, учиться и еще раз учиться. Только это поможет удачно сдать все экзамены с первого раза.

Сегодня мы решили поговорить о том, как можно сдать успешно экзамен в ГИБДД. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, однако не у всех получается получить заветное водительское удостоверение после первой попытки. На самом деле, по словам автоинструкторов , нужно знать всего несколько важных правил, хитростей и тонкостей, которые позволят сдать экзамены в ГИБДД без каких-либо проблем.

Сначала теория...

Любой будущий водитель, проходящий обучение вождению , знает, что экзамен состоит из трех частей: в первую очередь это, конечно же, теоретическая часть, далее идет автодром, а затем город.

Для сдачи теории достаточно просто выучить билеты, чтобы на экзамене сдать их без ошибок. Вот несколько советов для успешного прохождения теоретической части:

  • Не торопитесь и будьте предельно внимательны. Если вы не знаете ответ, рекомендуется пропустить вопрос и вернуться к нему немного позже.
  • Будьте осторожными с кнопками компьютера, ведь если вы нажмете не на ту клавишу, то исправить ответ будет уже невозможно.
  • Не вступайте в конфликт с сотрудниками ГИБДД , не задавайте глупых вопросов, не переговаривайтесь.
  • Не стоит пользоваться шпаргалками. Во-первых, у вас не так много времени, а во-вторых, контроль на экзаменах, как правило, довольно строгий.
  • Не пейте успокоительные, так как они тормозят работу мозга и рефлексов, увеличивая время реакции.

Автодром

Если человек хорошо занимался во время обучения в автошколе, то проблем с автодромом , как правило, не возникает. В любом случае перед тем, как сесть в машину, не забудьте отрегулировать под себя сиденье и зеркала, чтобы чувствовать себя комфортно и не отвлекаться на ненужные мелочи, связанные с неудобством.

Как сдать город?

Сдача города для многих является самым сложным и непредсказуемым этапом экзамена и зависит от нескольких факторов. Это, например, маршрут, поток машин и др.

Обо всем по порядку

Без знания ПДД далеко не уедешь. Вы должны знать не ответы на экзаменационные билеты, а именно ПДД . Это сильно облегчит сдачу экзамена.

Опять же правильно отрегулируйте сидение, настройте зеркала и не забудьте пристегнуть ремень безопасности . Перед началом движения следует опустить ручной тормоз.

Итак, сидение отрегулировано, ремень на месте, машина заведена, ручник опущен. Можно ехать! Не забудьте включить левый поворотник и посмотреть в левое зеркало, чтобы тронуться, не создавая помех. После начала движения поворотник нужно отключить.

Если принимающий экзамен просит вас остановиться, необходимо оценить по знакам, можно ли сделать это прямо сейчас. Уступаем дорогу (при необходимости), включаем поворотник, перестраиваемся в правую полосу и делаем остановку.

Ошибки будущих водителей

Здесь представлены типичные ошибки, которые делают сдающие на права будущие водители:

  • не уступил дорогу ТС или пешеходам с преимуществом;
  • выехал на стоп-линию или на «встречку»;
  • нарушил правила разворота или поворота;
  • не выполнил требования знаков, например, запрещающих или дорожной разметки.

И еще один совет. Вы должны дать понять инспектору, что умеете хорошо управлять автомобилем, обязательно работайте коробкой передач , при возможности включайте четвертую передачу.

Тем самым вы покажете принимающему экзамен, что за рулем вы чувствуете себя уверенно и знаете машину.

Видеоматериал о том, что нужно для того, чтобы с первого раза и успешно сдать экзамен в ГИБДД:

Желаем удачи на экзаменах!

В статье использовано изображение с сайта gamedev.ru



Просмотров