Сколько метр можно перед мостом обгоняет машину. Основные правила безопасного обгона автомобиля

Автомобильный поток состоит из самых различных автомобилей, в которых едут самые разные водители. Но раз уж человек сел за руль, то рядом едущие должны быть уверены, что права их сосед по ряду получил не за так, и имеет не голословные умения и навыки поведения на дороге. Например, умеет правильно обгонять. Обгон вообще считается одним из самых сложных маневров на дороге. И для того чтобы его выполнение было безопасным для всех участников дорожного движения, нужно "единство" как минимум трех действий: подходящая дорожная обстановка, точный расчет обгоняющего и адекватно поведение обгоняемого. Давайте рассмотрим подробнее каждый из этих трех составляющих.

Но для начала вспомним, что об обгоне говорят правила дорожного движения. В главном для всех водителей документе написано, что обгон – это опережение одного или нескольких автомобилей, связанное с выездом из занимаемого ряда . Если разбирать "на пальцах" такое определение, то получится, что на практике обгон выглядит так: обгоняемое авто отклоняется в сторону от своего прямолинейного движения и занимает соседнюю полосу, затем транспортное средство движется какое-то время рядом с обгоняемым авто и, опережая его на безопасное расстояние, занимает полосу впереди обгоняемого автомобиля.

Но прежде чем приступить к обгону, водитель должен оценить степень безопасности предполагаемого обгона и определить для себя его необходимость . При чем первое условие должно быть главнейшим. И решившись на обгон, водитель должен четко знать, что ему хватит времени для того, чтобы осуществить его в безопасной для всех участников движения обстановке, а не в мыслях о том, что он спешит на встречу. Жизнь главнее даже самых важных встреч.

Другое немаловажное условие: состояние дороги во время осуществления обгона. Конечно, по умолчанию следует, что обгону не должны мешать какие – либо преграды, и в виде других автомобилей и в виде заградительных конструкций. К тому же на специфику самого маневра могут повлиять погодные условия и тут необходимо помнить о правилах езды по мокрой, сухой или скользкой трассе, а также в ночное время или в ситуации плохой видимости на дороге (туман). Необходимо помнить, что при видимости менее 300 м выезд на встречную полосу движения небезопасен и запрещен.

Кроме того, если вы решили идти на обгон, подумайте, так ли он необходим в данной ситуации. Может оказаться, что, обогнав сейчас, вам через несколько метров придется остановиться на светофоре. В таком случае, благоразумнее и безопаснее оставаться в своем ряду.

Правила для обгоняющего

Перед началом маневра водитель должен предупредить участников движения о своем намерении совершить обгон. Для этого заблаговременно необходимо включить указатель левого поворота и выдвинуться немного из своего ряда. Это нужно для того, чтобы оценить дорожную обстановку, увидеть, что для совершения обгона нет никаких препятствий.

Сам же маневр можно совершать как на одинаковой с обгоняемым авто скоростью, увеличив ее в момент обгона, такой способ приемлем тогда, когда обгоняемый автомобиль движется на небольшой скорости. Но возможно также обойти ТС, уже набрав необходимый скоростной режим. Для водителя при маневре важно правильно сместить свой автомобиль влево, при этом не стоит забывать, что обходить авто нужно на расстоянии не меньше одного метра.

Нельзя обгонять и на выключенной передаче (т.н. движение накатом), это в разы повышает аварийность . В случае если водителю будет нужно экстренно увеличить скорость, он будет терять драгоценное время на переключение передач или перезапуск двигателя. Для водителя также важно по завершении маневра плавно войти в ряд движения и стать перед обогнанным автомобилем. Резкое вхождение в ряд может также сповоцировать аварийную ситуацию.

На что особенно важно обратить внимание и о чем не забывать

Включенный левый "поворотник" обязательное при обгоне правило. Большинство аварий происходят по вине тех, кто пренебрегает таким правилом и не удосуживается предупредить участников движения об изменении траектории езды своего авто. И конечно обгон с соблюдением всех правил дорожного движения нужно совершать по левой стороне.

Не стоит без лишней на то необходимости выполнять и двойной обгон. Такой маневр удваивает аварийность на дороге, так как водителю для такого обгона требуется больше времени для маневра и большее расстояние.

От "догонялок" разумно отказаться на скользкой дороге. Даже если вы уверенны в великолепных характеристиках покрышек своего автомобиля.

И еще несколько моментов: судить о безопасности предполагаемого маневра не стоит по поведению впереди идущего авто. То есть если даже автомобиль впереди вас пошел на обгон, это не всякий раз означает, что вам можно бросаться следом. Чаще всего такой обгон тандемом оборачивается непредвиденными аварийными ситуациями. И еще, водителям советуют производить маневр по возможности быстро, ведь при выезде на встречную полосу движения риску подвергается и обгоняемый и идущие ему на встречу автомобили.

Правила для обгоняемого

Если обгоняют вас, то логично вам нужно быть максимально заметным на дороге. Такое правило особо актуально в ночное время, когда водитель обгоняемого автомобиля обязан ехать с включенным ближним светом.

Замечать обгонщика нужно заранее. Для этого необходимо почаще смотреть в зеркало заднего вида и при этом следить за особенностью трассы, избегая отклонения автомобиля в сторону. Такое может произойти тогда, когда авто "встречается" с различного рода неровностями трассы.

Обгоняемому благоразумно дать возможность осуществить маневр. Отринув все честолюбивые помыслы, стоит просто позволить себя обогнать, при этом водителю обгоняемого автомобиля нужно следить за соблюдением безопасной дистанции от обгоняемого ТС.

Негласные правила водительской вежливости предполагают, что вы дадите понять другому водителю о своей готовности предоставить ему возможность совершить безопасный маневр. Обычно в таких ситуациях достаточно "моргнуть" пару раз "поворотником".

Далее для той же обоюдной безопасности необходимо немного сместиться в сторону в своем ряду, что предоставит обгоняемому водителю лучшую обзорность, а, следовательно даст возможность завершить маневр быстро и безопасно.

Ни в коем случае не стоит давить на педаль газа, как только вы заметили, что кто-то идет на обгон. Будьте благоразумнее, но при этом не забывайте и о своей ответственности. Поэтому держите в голове мысль о том, что вам, возможно, придется экстренно тормозить.

Помните, что обгон запрещен

  • На перекрестках дорог. Исключение составляют регулируемые перекрестки, в случае, когда двигаться по пересекаемой дороге неразрешено; пересечение главной дороги с второстепенной, где автомобили стоят.
  • За 100 м до железнодорожного переезда.
  • Водителям большегрузных автомобилей (массой выше 3, 5 т), на участках дороги, отмеченных знаками 3.20 "Обгон запрещен" или 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен".
  • В тех местах, где водителю при совершении маневра необходимо выехать на встречную полосу движения, нарушив сплошную линию разметки.
  • В местах, где дорога имеет неровный и потенциально опасный профиль, в том числе и на поворотах.
  • В местах, установлен дорожный знак, запрещающий обгон.

В России выражение «женщина за рулем» уже давно считается народной притчей. Некоторые мужчины автомобилисты просто отмалчиваются и не относятся к авто-леди серьезно, а некоторые расплываются в злобной ухмылке и не могут удержаться от колкостей и насмешек. И для того чтобы не давать им повода и достойно ответить на порой необоснованные претензии водителей сильного пола, каждой женщине необходимо знать все тонкости и нюансы поведения на дороге.

Сегодня мы поговорим о таком важном моменте как правила обгона. Недаром именно обгону отдан самый большой раздел в правилах дорожного движения, и именно из-за этого маневра случаются самые страшные аварии.

Если обгоняете вы

Допустим, вы спешите на важную встречу (на свидание с любимым человеком, на собеседование по работе, в гости к маме), а впереди еле-еле передвигается старенькая «семерка», забитая до отказа дачниками. Конечно, ее лучше обогнать и вы, включая левый поворотник, выезжаете на соседнюю полосу. Вроде бы все просто, однако есть свои нюансы:

  • Убедитесь что полоса, на которую вы собрались выехать, достаточно свободна, и вы своим маневром не помешаете автомобилям, движущимся вам на встречу.
  • Внимательно посмотрите в зеркало заднего вида – не начал ли обгон водитель, следующий за вами. Если начал, то лучше пропустите его вперед.
  • Далее вы должны удостовериться, что после завершения обгона сможете вернуться на свою полосу, не создавая помех автомобилю, который обогнали.
  • И наконец, если все в порядке – включайте левый поворотник и обгоняйте, только перед тем как вернуться в нужный ряд убедитесь, что расстояние между вами и обгоняемым авто не меньше чем размер корпуса машины.

Есть еще некоторые правила, которые стоит учитывать при обгоне. Например, на подъеме в гору от обгона лучше оказаться, также не стоит начинать данный маневр на повороте и на пешеходном переходе. Если автомобиль, который вы решили обогнать уклоняется от прямолинейного движения или начинает притормаживать – рисковать, тоже не следует.

В случае обгона группы машин, непременно следует подождать ситуации, когда будет возможность обогнать всех сразу, а не по одной. Это намного безопасней, чем обгонять каждый автомобиль в отдельности. При этом не следует сильно завышать скорость, то есть ваша скорость не должна превышать скорость обгоняемых машин более чем на 20 км в час.

Если обгоняют вас

Согласитесь, всегда найдется человек, который будет ехать быстрее вас. Поэтому рассмотрим и такие ситуации. Если вас обгоняют и встречных машин перед вами не видно, не нужно жать на тормоз. Спокойно двигайтесь в том же темпе, что и раньше. Если же на встречной полосе появился автомобиль – действуем исходя из ситуации.

Многие водители профессионалы советуют прижиматься к обочине и тормозить. Конечно, это правильно, но только тогда, когда обгоняющая машина опередила вас минимум на полкорпуса. Если же водитель только начал маневр, тормозить не нужно, просто прижмитесь вправо, не сбавляя скорости. Это необходимо для того, чтобы у обгоняющего вас автомобиля осталась возможность вернуться в свой ряд, в случае если он передумает идти на обгон. В противном случае вы начнете тормозить одновременно, что совсем не понравится водителям встречных авто.

В том случае, когда вас обгоняет фура необходимо помнить об аэродинамике, поскольку в середине обгонного маневра вас может занести в сторону фуры, притягивая к ней. Поэтому нужно крепко держать руль и приготовится выруливать.

Если обгоняют впереди

Самые опасные ситуации на дорогах возникают, если обгон происходит на встречной полосе. В данном случае ошибка неумелого водителя или нарушение правил обгона может привести к серьезной аварии. Заметив, что впереди осуществляется обгон, заранее приготовьтесь к экстренному торможению. Даже в том случае, когда расстояние до встречных машин кажется вам безопасным. Видя, что идущая впереди машина не успевает перестроиться – жмите на тормоз и плавно съезжайте на обочину. Не забудьте при этом включить правый поворотник. Так вы дадите понять водителю обгоняемого автомобиля, что перемещаетесь вправо, а он будет пробовать проехать посередине.

Стоит заметить, что такой маневр не всегда срабатывает. Поэтому в каждом конкретном случае нужно действовать исходя из сложившейся ситуации. Чтобы свести к минимуму подобные случаи, старайтесь снижать скорость на трассе в тех местах, где обзор ограничен, то есть на подъемах и перед крутым поворотом.

Обгон запрещен

Продолжим изучать правила дорожного движения. Знак «обгон запрещен» наверняка знают все авто-леди. Так вот, согласно правилам обгон не возможен в нескольких случаях:

  • При движении по второстепенной дороге, где присутствуют регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
  • При приближении к пешеходному переходу, особенно если на нем замечены люди.
  • В районе ста метров от железнодорожного переезда, а также на самом переезде.
  • На мостах, эстакадах и под ними, в тоннелях.
  • При завершении подъема, на крутых поворотах, и на других участках с плохой видимостью.

Также правилами обгона предусмотрены следующие факты:

  • Обгон запрещается, когда автомобиль, движущийся впереди, объезжает какое-либо препятствие или тоже идет на обгон.
  • Идти на обгон так же не стоит, если автомобиль впереди, идущий по вашей полосе, подал сигнал поворота влево.

Рассмотрим некоторые запреты более подробно

Правила обгона гласят, что обгон на мосту или под ним, а также в тоннеле настоящими правилами строго запрещен. Стоит иметь в виду – некоторые маленькие мосты построены таким образом, что издалека их трудно заметить. И при всем при этом, если мост находится в пределах населенного пункта, его границы не обозначены. В этом и состоит сложность. Поэтому будьте очень внимательны в такой ситуации, поскольку ваша неосведомленность о наличии такого моста не оберегает вас от ответственности и от штрафа за нарушение правил.

Обгон на подъеме и при плохой видимости. Для выявления крутого подъема или опасного поворота существуют специальные знаки, которые обозначают его приближение.

Стоит заметить, что обгон запрещен в конце любого подъема, а не только резкого, а также на любом участке с плохой видимостью.

Самостоятельное определение участка с плохой видимостью задача не из легких, поэтому если вы по каким-то критериям все-таки решили, что видимость ограниченная, лучше перестраховаться, иначе нарушение правил обгона будет неизбежным, как и беседа с грозным сотрудником ДПС.

  • Не нужно воспринимать обгон как личное оскорбление, пусть вас даже обогнал древний тарахтящий «запорожец». Вы всегда сможете его догнать и перегнать немного позже.
  • Выражением вежливости считается небольшое снижение скорости при обгоне. А вот повышение ее – это большая глупость.
  • При поездке по трассе несколькими машинами не нужно идти на обгон сразу вслед за друзьями. Для начала изучите ситуацию и убедитесь в безопасности вашего маневра.
  • Если вы пошли на обгон фуры или другого большегрузного автомобиля, моргните ему фарами, тем самым предупредив о своем намерении. Водители-мужчины, особенно дальнобойщики, уважают вежливость на дорогах.
  • Собираясь совершить обгон, переключитесь на более слабую передачу. Этим вы сохраните запас мощности для маневра. Например, ехали на четвертой, переключайтесь на третью.

Как бы ни издевались мужчины, женщин за рулем с каждым годом становиться все больше и больше. И несмотря на все насмешки именно авто-леди всегда более аккуратны и внимательны на дорогах (не считая конечно опытных профессионалов с многолетним стажем).

Не бойтесь трудностей, запоминайте правила и знаки, набирайтесь опыта, и через годик-другой вы обязательно станете опытным автомобилистом. Внимательность, смелость и уверенность в себе – вот основные качества, позволяющие чувствовать себя уверенно даже в самых сложных ситуациях на дорогах!

Обгон — один из наиболее опасных маневров, особенно в случаях, когда он происходит с выездом на встречную полосу. Следует десять раз подумать и все просчитать до мельчайших подробностей, прежде чем приступать к его выполнению.

Для начала убедитесь, что вы готовы обгонять, что машина может развить необходимую в данном случае мощность, что обгоняемый вами водитель адекватен. Если для совершения обгона необходимо выехать на полосу встречного движения, обязательно удостоверьтесь в том, что разметка и дорожные позволяют это сделать.

Если вы видите на «встречке» транспортные средства, убедитесь, что вас с ними разделяет достаточное расстояние, чтобы можно было безопасно совершить маневр.

Для начала, приблизившись к попутному автомобилю, подайтесь чуть левее и оцените три скорости : свою , обгоняемой машины и скорость транспортных средств, движущихся вам навстречу .

К обгону нужно начать готовиться сразу, как только встречная машина поравняется с обгоняемой. Понизьте передачу, если ехали на 5-й, то включайте 4-ю. Одновременно с этим начинайте давить на педаль акселератора. Важно, чтобы стрелка тахометра находилась в области оборотов, при которых двигатель дает максимальную мощность. Ваш автомобиль начнет активно ускоряться. Как только встречная машина пролетела рядом с вами, в очередной раз убедитесь, что путь свободен, после чего показывайте левый поворот и начинайте обгон. Двигаетесь вы с уже большей скоростью, чем обгоняемое транспортное средство, поэтому обгон не должен занять более 3-4 секунд. В идеале разница в скорости между обгоняющей и обгоняемой машинами должна быть более 20 км/ч. Если вы видите, что впереди на встречной полосе нет никого, не выключайте левый поворотник во время опережения попутной машины — этим вы покажете следующим за вами водителям что «встречка» свободна и им тоже можно безопасно приступать к обгону. Опередив обгоняемый транспорт, завершаем обгон, моргнув правым поворотником, возвращаемся в свой ряд и снижаем скорость.


Следует заметить!
До начала всех действий, приближаясь к попутному авто, внимательно оцените возможное размещение на нем груза, особенно если собираетесь обогнать грузовик. Не выпадет ли из него отрезок трубы, лист фанеры или металлические баллоны, не посыплется ли из кузова гравий?

Рекомендуется также при выезде на встречную несколько раз поморгать фарами, чтобы водитель, которого вы собираетесь обогнать, вас заметил и сам не начал аналогичный маневр в тот момент, когда вы его опережаете слева.

Высококлассный водитель, заметив, что его обгоняют, включит правый поворотник, прижмется как можно ближе к обочине, а то и вовсе притормозит, чтобы обгон прошел быстрее. Однако на дороге не все водители ведут себя подобным образом. Очень много водителей, которые заметив вас, вместо того, чтобы посодействовать маневру, наоборот, начинают давить на газ, не давая вам завершить обгон. Попав в подобную ситуацию, не лезьте на рожон, нажмите на тормоз и, убедившись, что ваше место никто не занял, вернитесь обратно на свою полосу. Сами запомните, если вы видите что водитель перед вами начал обгон, не ускоряйтесь и не занимайте его место в колонне пока он не завершит опережение. В случае непредвиденных обстоятельств он всегда сможет отказаться от обгона и вернуться обратно в свой ряд.

Если на дворе жаркая летняя погода, перед поездкой не поленитесь проверить давление в шинах и чуть-чуть их приспустить. Маневрирование на раскаленном асфальте, да еще и при прогретом окружающем воздухе могут привести к разрыву покрышки, что приведет к необратимой катастрофе.

Ни в коем случае не обгоняйте на крутых поворотах, особенно правых, а также перед закрытыми спусками, на которых видимость сильно ограничена.

Если дело происходит зимой, то часто после обильных снегопадов разделительная полоса покрыта сверху рыхлым полурастаявшим снегом . При обгоне вам придется пересечь эту преграду. Чтобы сделать это без потерь, ни в коем случае не ускоряйтесь в тот момент, когда колеса автомобиля попадут на заснеженную поверхность, держите скорость ровно. А вот когда вы уже преодолеете разделительную полосу и окажетесь на «встречке», можно продолжать давить на педаль газа.

Прошу вас, будьте аккуратны, внимательны и вежливы на дороге. Помните о своей ответственности не только за свою жизнь, но и за жизни других!

«Уж сколько раз твердили миру…», тем не менее, количество штрафов, впрочем, как и сами штрафы, выписываемые за обгон, регулярно растут.

Чтобы избежать ненужной траты денег предлагаем статью, где описываются хитрости и секреты обгона автомобиля.

Обгон и факты о нем:

Около четверти ДТП возникают по причине неправильного обгона. Нарушение правил обгона приводит к выезду на встречку, за что и предъявляются многочисленные штрафы.

Более чем в половине автомобильных аварий водители просто не успевали сделать завершительный этап обгона, коим является возвращение в ряд движения.

Основной причиной аварий является ошибочная оценка обстановки в зоне совершаемого обгона, а конкретнее - водителем неправильно оценивается время, нужное для совершения маневра, а также расстояние, которое нужно пройти обгоняющей машине.

Основные правила обгона:


«Не уверен - не обгоняй» - выражение избитое, но именно оно является панацеей от ДТП с летальным исходом. Поэтому, прежде чем сделать обгон оцените его безопасность.

Что значит «безопасный обгон»?

«Маячок» и безопасное движение

Если вы дорожите своим здоровьем и жизнью ваших попутчиков, то невредно будет знать, что обгон совершать не следует, когда впереди идущий автомобиль движется с вашей скоростью.

Лучше сделайте этот автомобиль своим «маячком», ведь транспорт, идущий впереди, будет своевременно сообщать о состоянии дороги.

Это лучше чем напрягаться самому, да еще и тратить силы, огладываясь на висящее на хвосте авто, едущее с вашей скоростью. Опытные автомобилисты всегда ищут себе «маячкового» попутчика.

Помимо указанных преимуществ, «маячок» не дает расслабиться и снизить скорость.

Как совершить обгон: пошаговая инструкция


1. Приблизьтесь к обгоняемому авто примерно на 20 м., включите сигнал поворотника.

2. «Обозначьтесь» на левой полосе, продолжив езду со скоростью обгоняемого. Следите за тем, чтобы вы не находились в его «мертвой зоне».

Плюсы данного маневра:

Это даст возможность оценить обстановку.
. таким образом вы подготовите обгоняемого автомобилиста и не дадите ему возможность совершить ответный обгон.
. вы предотвратите нежелательный обгон авто, едущих сзади.
. вы успеете убедиться в безопасной езде задних авто.

3. Только после этого можно начинать обгон. При плохой видимости желательно мигнуть дальним светом.

4. Перед завершением обгона включите правый поворотник и под острым углом вернитесь в свою полосу.

А что если все пошло не так?

1. Например, встречная машина начала приближаться скорее, чем вы предполагали.
2. Или, обиженный обгоняемый прибавил газу.

Выход: возвращайтесь в свою полосу движения или же прибегните к экстренному разгону, переключившись на пониженную передачу.

Обгон «паровозика» - колонны автомобилей

Нередко возникает ситуация минизатора, когда вы встречаете на трассе колонну медленно движущихся автомобилей. Совершить обгон в таком случае совсем непросто. Трудностей прибавляет возможное интенсивное движение на встречной полосе.

В такой ситуации обгон должен совершать автомобиль, который находится ближе всего к впереди идущему низкоскоростному авто. И так далее обгон совершается по цепочке. Но если же вы решили не обгонять и ваша динамика движения уступает другим водителям, то необходимо оповестить о своих планах остальных, включив правый повортоник.

И вот чего не стоит совершать ни при каких условиях - так это двойного обгона. Помните, что аварии случаются потому, что нынешний автомобилист ездит по вчерашней дороге на завтрашней машине с послезавтрашней скоростью.

Обгон автомобиля – сложный маневр, требующий большой концентрации внимания и аналитической оценки не только собственных сил, но и поведения остальных, ближайших к вам, участников дорожного движения.

Обгон большегрузного автомобиля

  • если ее водитель включил фару левого поворотника;
  • следом за уже начавшим ранее вас транспортным средством;
  • при наличии беспрерывно идущих по встречной полосе машин;
  • при плохой видимости на дороге;
  • на перекрестках, вблизи железнодорожных переездов;
  • на сложных участках дороги (переправах через водоемы, в любых видах туннелей, на плохо просматриваемых поворотах, на крутых участках трассы);
  • если идущее по встречке транспортное средство движется с большой скоростью и существует большой процент вероятности столкновения с ним.


Грузовики и неадекватные водители автомобилей при обгоне на дороге

Сложнее всего обгонять большегрузные машины и автомобили, управляемые не вполне адекватными водителями. В первом случае усложнение маневра происходит из-за длины авто, влияющей на ваш обзор встречного полотна дороги. Чтобы просмотреть ситуацию на трассе впереди, приходится подъезжать вплотную к разделительной полосе шоссе, а иногда и выезжать на него. Во втором случае объезд машины, даже при благоприятной обстановке в целом на трассе, может оказаться недоступным действием по причине:


В такой ситуации лучше снизить скорость и позволить шутнику уехать восвояси или, подъезжая к населенному пункту, остановиться в нем и подождать, пока нарушитель ПДД уберется подальше, думая, что вы уже прибыли в нужный пункт назначения.

Если случилось, что неадекват движется позади вас и пытается совершить обгон в связке с вами – в период, когда именно вы начали маневр, лучше пропустите торопыгу вперед. Подобные ситуации – частое явление на дороге, когда «окно» впереди ожидает целая вереница водителей на «крутых тачках», вынужденных тащиться друг за другом при большой загруженности трассы. Поэтому дождавшись возможности проехать вперед, НЕ ЗАБУДЬТЕ убедиться, что пошли на обгон в гордом одиночестве. В противном случае можете оказаться в ситуации, когда вперед нельзя, а назад – уже некуда.

Правила обгона автомобиля, движущегося по той же полосе, что и вы


Оказавшись в ситуации, когда есть необходимость обогнать дальнобойщиков, едущих в связке из нескольких машин, убедитесь, что перед началом маневра вы будете выезжать на встречку, где на протяжении 1,5 километров нет никаких транспортных средств. Ведь для объезда грузовика, водитель которого выбрал для езды скорость в 70- 75 км/ч, на авто, движущемся со скоростью около 85 км/час, потребуется преодолеть около 500 м трассы. Чтобы в такой ситуации маневр обгона был гарантированно безопасным, встречное авто, движущееся со скоростью, аналогичной скорости машины обгоняющего, должно быть удалено от выезжающего не на свою полосу объекта минимум на 1000 метров.

Зачастую водители длинномеров не прочь помочь выйти вперед «малышам». Чтобы старший брат понял ваше желание обогнать его, можете привлечь его внимание парой коротких сигналов, после которых включите левый поворотник. Нормальный водитель фуры, увидев с высоты своей кабины помеху на встречке, с помощью включения своего левого повортника, сообщит о запрете на обгон. Активация правого поворотника – сигнал о том, что либо едущую перед вами машину будут припарковывать, либо вам просто уступают дорогу. Однако такие уступки не освобождают вас от необходимости провести тщательный анализ ситуации и выяснения загруженности встречной полосы.


Чтобы не «сеть на нос» обгоняемому транспорту, переходить на свою полосу движения следует после того, как салонное зеркало заднего вида покажет вам полную переднюю часть кабины оставшегося позади автомобиля.

Не следует пытаться обгонять тяжеловесные фуры во время преодоления подъемов. В большинстве случаев водители грузовиков начинают увеличивать скорость передвижения своих машин, чтобы с большей легкостью вывести своих груженных «коней» на ровную трассу. И если ваше авто не обладает большой быстроходностью, вы перевозите большой груз или неважно себя чувствуете, то лучше оставьте попытку выйти впереди крейсера до другого раза. Тем более не пытайтесь его обогнать, если обзор ситуации на трассе впереди невозможен из-за плохой видимости или крутого поворота трассы.

В качестве заключения хочется сказать, что комфортное продвижение на дороге возможно не только лишь за счет соблюдения действующих правил ППД, но и благодаря взаимной вежливости шоферов. Поэтому, господа, будьте вежливы по отношению к соседям и они ответят вам тем же. Счастливого пути!

  • Новости
  • Практикум

Мотонарушители больше не смогут избежать наказания

Более 40 камер начали фиксировать нарушения ПДД, допущенные мотоциклистами на дорогах Москвы, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрия Горшкова. По словам чиновника, комплексы фиксации нарушений умеют распознавать превышение скорости, движение по выделенной полосе и езду по обочине - это...

12-летний житель Судогды ограбил пенсионерку и купил два автомобиля

Как сообщает пресс-служба УМВД России по Владимирской области, им оказался 12-летний мальчик, который ушел из дома и за сутки успел украсть денежные средства у местной жительницы и купить на них два автомобиля! История началась 17 сентября 2016 года. В ОМВД по Судогодскому району поступило сообщение от местной жительницы, о том, что её 12-летний...

Жигули из Канады продают за 80 тысяч долларов

За ВАЗ-2106 1979 года выпуска владелец планирует выручить 27 миллионов тенге - это, для справки, ровно 80 тысяч американских долларов. При этом выставленный на продажу седан - не самая распостраненная, но и не самая редкая версия «шестёрки»: в объявлении значится модификация ВАЗ-21061-037 - автомобиль для канадского рынка, коих было выпущено...

Land Rover готовит самый крутой внедорожник

Прототипы нового Land Rover Defender уже вовсю наматывают тестовые километры в разных уголках мира, а потому о нём потихоньку просачивается информация. Как сообщает британский Autocar, это будет самый способный внедорожник в мире и превзойдёт по возможностям даже недавно дебютировавший Discovery! Defender получит полностью алюминиевую структуру кузова, то есть, ...

1000-сильный суперкар-долгострой выпустят благодаря кооперации

Владелец компании SCG, режиссер и бизнесмен Джеймс Гликенхаус решил помочь своему немецкому коллеге Роланду Гумперту запустить в серию спорткар Apollo Arrow. Это будет первый автомобиль недавно образованной фирмы Apollo, преемницы компании Gumpert, обанкротившейся в 2013 году. Прототип спорткара показали весной этого года на Женевском...

Фото дня: Range Rover Evoque встретил своего двойника

Издание CarNewsChina опубликовало фото, на котором виден результат столкновения Range Rover Evoque с кроссовером Landwind X7, представляющим копию британской модели! Остроты ситуации добавляет и то, что оба автомобиля выполнены в практически идентичном красном цвете. О том, что Landwind X7 фактически является «пиратской копией» Range Rover Evoque, известно уже...

Драйвовый актив — новая версия Lada Kalina

Напомним, что созданием и производством «заряженных» автомобилей марки Lada занимается вазовская «дочка» Lada Sport, в гамме которой присутсивуют 120-сильные kalina Sport и Granta Sport, а также 136-сильный хэтчбек Kalina NFR. Не так давно руководство этой компании решило расширить ассортимент выпускаемой продукции: в линейку «горячих» моделей запланировали ввести...

Ниву признали самым медленным новым автомобилем в Германии

Не секрет, что в стране безлимитных автобанов максимальная скорость автомобиля - не просто цифры в техпаспорте, а действительно важное преимущество при передвижении. Однако и в Германии продаются автомобили, которые можно считать настоящими «улитками» на фоне конкурентов. Что же это за модели? Как оказалось, первую строчку среди самых медленных новых автомобилей на рынке Германии...

С белоруса требуют 23 000 евро за царапины на Bentley

Сама авария произошла 2,5 года назад, в январе 2014 года. В гололёд на пересечении Партизанского проспекта и улицы Филатова минчанин Александр на Peugeot 806 «догнал» Bentley Mulsanne. Визуально были заметны повреждения заднего бампера, защиты днища и выхлопной трубы седана, а также виднелись царапины на крышке багажника и заднем фонаре. ...

Россиянам предложат купить дакаровский Renault Duster

Как сказано в официальном сообщении производителя, новая серия кроссоверов - «это совместный проект Renault и Dakar, который призван укрепить позицию Duster в своем сегменте». Отличить Renault Duster Dakar Edition от обычной версии автомобиля можно по специальной пластиковой защите колесных арок, хромированной защитной накладке на заднем бампере, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Какие машины угоняют чаще всего

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Хочу водить авто: подводные камни новых упражнений на автодроме Хочу водить авто: ...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...



Просмотров