Автошкола поворот на 90 градусов. Как правильно поворачивать на автомобиле

Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Как правильно выполнить повороты

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения "Повороты на 90 градусов":

1. Подъезжаем к линии начала упражнения и останавливаемся. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку.

2. Трогаемся с места и медленно движемся вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, останавливаемся.



3. Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево.

4. Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.



5. Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся.



6. Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.



Упражнение успешно сдано.

В сегодняшнем материале мы поделимся информацией от профессионалов, как грамотно выполнять упражнение «Повороты на 90 градусов».

Такое упражнение при сдаче экзаменов на водительские права как «Повороты на 90 градусов» принадлежит к новым упражнениям, которые будут введены в ГИБДД с сентября 2016 года.

Для начала стоит ознакомиться со схемой выполнения этого нового упражнения.

Для задания «Повороты на 90 градусов» оборудуют специальную площадку в виде извилистого коридора:


Ширина такого коридора – 3,9 метра. Сразу сориентируем: это значит, что коридор для упражнения приблизительно в 2 раза шире экзаменационного автомобиля и места для осуществления маневров вполне достаточно.

Длина участков такой учебной трассы равна двум длинам корпуса машины. Радиус закруглений составляет 1 метр на поворотах.

Правильное выполнение поворотов

Для оптимального выполнения упражнения кандидат должен провести следующие маневры:

  1. Подъехать к стартовой линии для начала упражнения и остановить авто.
  2. Въехать в коридор и затем выполнить начальный поворот налево на 90 градусов.
  3. Далее осуществить правосторонний поворот на 90 градусов.
  4. Выехать на линию завершения задачи и остановиться.

Выполняя данное упражнение, в отличие от стандартного упражнения «Разворот», машина может осуществлять движение только вперед, то есть пользоваться задним ходом запрещено.

Таблица ошибок упражнения «Повороты на 90 градусов»

Первый столбец этой таблицы описывает возможные ошибки при выполнении упражнения, второй указывает на количество ошибок, позволенное при выполнении. Цифра «ноль» говорит о том, что сразу же после первой ошибки экзамен считается не сданным, о чем в листе выставляется отметка «НЕ СДАЛ».


Как правильно выполнять повороты

Приведем пошаговую инструкцию, как правильно выполнять упражнения «Повороты на 90 градусов»:

  • Водитель подъезжает к стартовой линии упражнения и останавливается. При этом к линии стоит подъехать таким образом, чтобы авто оказалось наиболее близко к правому краю коридора. Такой маневр в дальнейшем упростит прохождение упражнения. Чем ближе водитель подъедет к правой стороне, тем лучше для него. Следует быть внимательным, чтобы не зацепить ограничительные конусы и не пересечь линию разметки.
  • Далее начинаем движение и медленно едем вдоль правой стороны коридора. Движение происходит до тех пор, пока зеркало заднего вида (левое) не выровняется с конусом №1. Руль машины не нужно поворачивать на этом этапе. Как только первый конус выровнялся с обзорным зеркалом, тормозим.


  • Не двигаясь, нужно повернуть руль влево до упора.
  • Далее движение продолжается, при этом автомобиль поворачивает налево. На этом этапе упражнения стоит как можно ближе подъехать уже к левой части коридора и притормозить параллельно ей.


  • Выравниваем руль в прямое положение и осуществляем движение параллельно левой стене участка. Одновременно следим уже за конусом №2. Как только второй конус равняется по уровню правого обзорного зеркала – останавливаем авто.


  • Не осуществляя движение машины, выворачиваем руль в правую сторону до упора.
  • Начинаем движение авто и проводим правый второй поворот. Выезжаем к линии завершения маневров и тормозим. К финальной линии можно подъезжать под любым углом и вовсе не обязательно выставлять автомобиль строго перпендикулярно. Такая ситуация не считается ошибкой.


Надеемся, что упражнение будет сдано успешно.

Штрафные баллы за нарушения при выполнении поворотов

Такие нарушения как наезд на линию (113.2), ее пересечение (113.3) или включение заднего хода (113.9) инспектор ГИБДД безусловно заметит, поэтому их уж точно нельзя допускать.

Если заглох двигатель (113.7) – такую ошибку можно и не заметить издалека. Поэтому если машина заглохла – просто спокойно ее заведите и без паники продолжайте сдавать экзамен.

Упражнение «Повороты на 90 градусов» в целом не предъявляет особых требований к водителю и пройти его достаточно просто.


Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о грамотном выполнении упражнения "Повороты на 90 градусов".

Упражнение "" относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.

Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора:


Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения , автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Таблица ошибок для упражнения "Повороты на 90 градусов"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения "Повороты на 90 градусов":

1. Подъезжаем к линии начала упражнения и останавливаемся. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку.

2. Трогаемся с места и медленно движемся вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, останавливаемся.


3. Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево.

4. Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.


5. Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся.


6. Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.


Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения повороты

Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:

Возможные ошибки и проблемы

Самые проблемные места при выполнении упражнения "Повороты" - это конусы 1 и 2, которые находятся внутри поворота. Если кандидат в водители начнет поворот раньше времени, то он может сбить эти конусы. Однако если Вы будете четко следовать приведенной выше схеме, то конусы Вы не зацепите.

Штрафные баллы при выполнении поворотов на 90 градусов

Нарушения 113.2 (наезд на линию), 113.3 (пересечение линии), 113.9 (включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Поэтому их допускать не следует.

Что касается нарушения 113.7 (заглох двигатель), то его издалека можно и не заметить. Поэтому если заглохли, то просто заведите автомобиль и продолжайте выполнять упражнение.

В целом упражнение "Повороты на 90 градусов" не предъявляет к водителям каких-то сверхъестественных требований и выполнить его довольно просто.

Ну а следующее упражнение на автодроме - .

Андрей-155

На счет того что если заглохнет двигатель, издалека это почти не заметно...

Как так если гаишник сидит рядом с учеником в машине?

Андрей , если сидит в машине, то конечно же заметит.

Во многих экзаменационных подразделениях сотрудник ГИБДД сидит в другом автомобиле и наблюдает одновременно за несколькими автомобилями сдающих. При таком раскладе заметить заглохший двигатель довольно сложно.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте! Нас на автодроме заставляют останавливаться перед пунктирными линиями в начале и конце каждого упражнения, выключая передачу и поднимая ручник. При этом насколько критично будет, если пунктирную линию чуть-чуть переехать? К какому пункту нарушений относится такая ошибка?

Мария , здравствуйте.

Останавливаться нужно только в тех местах, где того прямо требует . Перед линией начала упражнения останавливаться не обязательно, проезд без остановки не должен считаться ошибкой.

Упражнение выполняется следующим образом: один из вас исполняет роль перформера, второй - базы (ориентира). Задача перформера сделать поворот на 90 градусов и остановиться, задача базового номера лежать на месте.

Поворот осуществляется следующим образом - вы лежите в мантисе (или в позе отдаленно напоминающей мантис) для поворота направо - вы слегка загружаете правую руку и левое бедро. При этом вы должны вращаться вокруг собственной оси, проходящей приблизительно по уровню пупка. Для того чтоб остановить вращение - вы делаете противоввод, т.е. загружаете другие руку и ногу. Естественно, что противоввод надо давать несколько заранее до желаемой точки остановки.

Так вот, используя такую технику, перформер будет разворачиваться, а второй, исполняющий роль базы, лежать на месте и отсматривать его движения. При этом следует перестраиваться из молотка - в звезду, из звезды в молоток, из молотка в звезду и т.д. При этом очень важно сохранять визуальный контакт, даже когда вы лежите в молотке. Сильно крутить головой не нужно, достаточно повернуть голову на 20-30 градусов и слегка скосить глаза.

Естественно следует меняться через прыжок, т.е. один прыжок первый работает, второй наблюдает, на следующий прыжок наоборот.

После того, как будет освоено данное упражнение, (не менее 12 фигур за прыжок) можно переходить к следующему упражнению.

Повороты на 180 градусов.

Выполняется точно также как и повороты на 90 градусов, только без промежуточной остановки (переходить к следующему, после того как получается не менее 10 фигур).



6) После того как освоены данные фигуры, можно переходить к началу командной работы.

Упражнение: построение молотков.

Выполняется следующим образом: двойка лежит в молотке, далее молоток вращается вовнутрь каждым на 90градусов и строится другой молоток. Т.е. тот, кто был головой молотка, становится ручкой, и наоборот. Можно переходить к следующему упражнению как будет получаться 12-14 фигур за прыжок.

Развороты на 360 градусов или развороты с переводом взгляда.

Данные развороты легче начинать тренировать из звезды - при этом один лежит на месте, а второй вращается (лучше всего вращаться попеременно в разные стороны, т.е. один разворот налево, второй направо).

Это упражнение гораздо сложнее предыдущих тем, что вам здесь потребуется правильная техника вращения... Если техника вращения неправильная, то вращаться вы будете не на месте, и соответственно будут разлеты. Еще очень важный момент в этом - перевод взгляда. Взгляд переводится в тот момент, когда вы совершили около 150 градусов поворота - в этот момент вы быстро разворачиваете голову и в идеале как раз к 190-210 градусам поворота корпуса вы развернете голову и перекинете взгляд и сможете увидеть своего напарника.

Когда у вас начнут получаться развороты (не менее 8-10-ти фигур), можете переходить к следующему упражнению.

8) Следующее упражнение называется «+90».

Является своего рода вариацией на тему предыдущих упражнений. Выполняется таким образом: один лежит на месте, второй совершает вращения. Исходная фигура звезда, далее поворот на 90, молоток, поворот на 180 молоток (вращается вовнутрь), поворот на 270 звезда, и поворот на 360. В принципе, в данном упражнении можно начать меняться ролями перформера и базового, т.е. сначала один вращается четыре раза, каждый раз увеличивая поворот на 90градусов, потом второй. Следует переходить к следующему упражнению по достижении результата в 12-14 фигур.

Взаимное вращение на 360.

Это упражнение выполняется из звезды, при этом вращаются оба спортсмена на 360 градусов, желательно вращаться обоим в одну сторону (оба направо или оба налево). Начиная с этого упражнения желательно присутствие оператора. Можно переходить к следующему упражнению при достижении результата в 10 фигур.

Вращение молотков.

При достаточных навыках, полученных в предыдущих упражнениях, можно попробовать перейти к более сложной вещи, такой как вращение молотка шестеренкой. Обычно молоток вращается наружу, реже внутрь. Суть упражнения такая, что оба спортсмена вращаются с одной скоростью и за счет этого расстояние между ними минимально, а столкновения не происходит. Переходить к следующему упражнению можно по достижении результата в 10-12 фигур.

Блоки

Если все предыдущее у вас получается - можно начать вращать блоки, тренировать уже их и выступать на соревнованиях:)

Безопасность.

При прыжках в двойках для безопасности - следует выполнять следующие вещи:

1. Интервалы отделения от предыдущей группы и до следующей (варьируется от размеров групп), но не менее чем 6 секунд при прыжках с Ми-8 и не менее 4-5 секунд с Ан-28 или L-410

2. Высоту разбежки следует поставить на 1500, потом по мере роста мастерства и умения разбегаться постепенно, опустить до 1200

3. Желательно иметь помимо высотников также пищалки.

4. Отмашку о конце работы и разбежки следует давать обоим спортсменам.

5. Разбегаться следует перпендикулярно курсу выброски.

6. При прыжках с оператором - оператор не бежит, а открывается на месте по началу разбежки.

7. Перед открытием - следует делать отмашку.

8. После открытия следует осмотреться, в случае необходимости рулить задними свободными концами, и только убедившись в отсутствии куполов на пути - можно коллапсировать слайдер, расчековывать клеванты и пр...

9. Также после открытия увидеть партнера, если вдруг отцепка - следует лететь за отцепленным куполом или камерой ЗП (помня при этом о собственном безопасном приземлении). Ловить купол или камеру ЗП в воздухе категорически запрещено!

10. В случае если произошла нештатная ситуации (запотело забрало, выдуло линзу, подвернулась нога на выходе и т.д.) и продолжать работу невозможно/небезопасно, сразу дается отмашка о прекращении работы. Далее оба падают до высоты разбежки.

Часто не знают, как избежать случайной аварии, если впереди их ждёт крутой поворот. В результате происходит ДТП и, как следствие, не утешающие последствия. В этой статье собрана вся нужная информация о том, как не попадать в дорожно-транспортные происшествия, не связанные с . И своеобразным венцом статьи станет гениальная поговорка профессиональных автоинструкторов: обучение вождению - это изучение правил, а путь к мастерству - изучение исключений.

Чтобы избежать , если впереди крутой поворот, нужно выбрать правильную скорость, взять больший радиус и быть готовым к появлению препятствия из так называемой мёртвой зоны.

Рано или поздно водителю-новичку придётся научиться быстро проходить крутой поворот. То, что такое умение необходимо абсолютно всем автомобилистам, не секрет. И полицейский, во время погони, и обычный водитель, следующий в определённом направлении, должны научиться правильно поворачивать. Существует много техник и способов, как пройти такой вираж.

Способ 1-й, или Разворот на 90 градусов

Начнём с первого способа, подразумевающего максимальное приближение к правой части дороги, если крутой поворот идёт влево. Таким образом можно значительно уменьшить кривизну траектории и увеличить надёжность манёвра. Не стоит говорить о том, что, если поворачивать нужно вправо, следует максимально приблизиться к левой части дороги.

Такой метод прохождения крутого виража подразумевает и знание такого термина, как апекс. Что такое апекс? Это точка траектории, которая ближе всех находится по отношению к внутренней части поворота. И при прохождении крутого виража следует повернуть как можно ближе к апексу, но так, чтобы не зацепить обочину. Метод апекса рекомендуется проводить только на односторонней дороге.

Проходя крутой поворот, нужно тормозить как можно позже. Поворачивая, нужно слегка , чтобы тем самым предотвратить . И тормозить следует до тех пор, пока машина замедлится до той скорости, которая станет безопасной для прохождения поворота. Эту скорость водитель должен чувствовать. А вот сильно сбавлять скорость нельзя, так как автомобиль может отклониться от безопасной траектории.


Если проходите крутой поворот в апексе, нажимать на тормоз также нужно несильно, так как это замедлит движение передних ведущих колёс, намного улучшив их сцепление с дорогой. На педаль газа следует нажимать до тех пор, пока машина не поедет прямо. После прохождения апекса нужно будет добавить газ, чтобы выровнять машину.

Теперь о том, после прохождения крутого поворота. Здесь важно выходить из виража опять же как можно ближе к правому краю дороги. Это увеличит радиус и максимально выровняет траекторию. К тому же это позволит двигаться с . Водитель в этом случае добивается максимального сцепления с дорогой и не мешает сзади идущему транспорту.

Способ 2-й, или Разворот на 180° (полицейский драйв)

В этом случае обязательно нужно двигаться со скоростью 55–60 км/ч - не больше. Только такая скорость может считаться безопасной при прохождении крутого поворота на 180 градусов. Такой вид поворота ещё называют или драйвом на ручнике, так как он подразумевает подключение стояночного тормоза. Понятно, что такая техника разворота непростая и предназначена не для новичков.

Прежде чем совершить полицейский разворот, следует правильно расположить руки на . Они должны быть поставлены таким образом, чтобы легко прокрутить баранку, сделав полный оборот.

На видео показано, как выполняется «полицейский разворот»:

Так, если вы собираетесь поворачивать вправо, руку нужно переместить влево (правую). Это даёт возможность совершить разворот рулевого колеса намного быстрее.

Начинать поворот нужно, отпуская педаль газа. На нужно включить нейтральное положение, на МКПП - выжать сцепление до упора. И моментально повернуть руль в сторону разворота, пока колёса не заблокировались. Сразу после этого вы должны задействовать стояночный тормоз. Таким образом, заблокируются задние колёса и это исключит возможность неуправляемого заноса.

Важно в такой момент, когда машина движется в противоположном направлении, не растеряться. Выровняйте движение автомобиля и выключите стояночный тормоз.

Резкий поворот пройден и, если нужно попасть в правый ряд, нужно немного притормозить. На педаль тормоза нажимаем легко, предотвращая занос.

Способ 3-й, или Как пройти пологий быстрый изгиб

За руль в этом случае нужно обязательно держаться двумя руками. В изгиб автомобиль заводим мягко, действуя аккуратно рулём и слабо нажимая на педаль газа.

Нужно помнить, что в такой момент чем больше нажимаем на педаль газа, тем шире будет траектория, а чем меньше газа будет, тем она станет круче. Поэтому в таком случае контролировать радиус поворота. К примеру, если автомобиль стремится в поворот слишком сильно, значит, происходит занос задней оси. В этот момент необходимо полностью отпустить педаль газа, а рулю позволить немного скользить в ваших руках. Когда автомобиль начнёт выравниваться - газ можно добавить.

На видео показано, как пройти крутой поворот:

В момент завершения манёвра нужно вновь добавить газ, так как манёвр рулём в этот момент опасен.

Дорожный знак крутого поворота

Узнать, что впереди крутой поворот, можно по . Поэтому всегда надо быть за рулём внимательным и сосредоточенным. В такие моменты ограниченная видимость может сыграть злую шутку.

Вообще, - очень ответственный участок пути для водителя, а в особенности зимой. Как известно, в такой момент на автомобиль действует центробежная сила, стремящаяся выбросить машину с дороги. При этом самым верным союзником центробежной силы становится скорость. Если скорость увеличивается в два раза, то центробежная сила в четыре.

Знак «Резкий поворот дороги» всегда бывает установлен на дорогах, но всё же надо быть внимательным. знак «Опасный поворот» относится к предупреждающим. Обычно он устанавливается за 100–300 метров до поворота, чтобы водитель успел к нему подготовиться. Важно знать, что обгон при совершении крутого поворота запрещён, а вот в дороге от знака до начала поворота обгон разрешён.

И в заключение хотелось бы пожелать всем водителям удачи на дорогах и постоянной концентрации. Езда на автомобиле - это в первую очередь большая ответственность, а уже потом удовольствие - помните это!



Просмотров