Разъезд с встречными транспортными средствами. Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Объезд препятствия - это проезд мимо какого-либо объек­та или пешехода. Объектами объезда могут быть стоящие транспортные средства, выбоины на дорогах, вырытые или образовавшиеся ямы, кучи строительного материала и их ограждения и многое другое.

При объезде стоящего автомобиля в первую очередь вы должны убедиться, будет ли он стоять или может начать движение и приблизиться к вам. Далее вы должны опре­делить, не скрывается ли за ним другой участник движе­ния: пешеход, велосипедист и т. д. - тот, кто может не­ожиданно появиться перед вами из-за стоящего автомоби­ля. В зависимости от этих двух обстоятельств вы должны сохранять меньший, или больший интервал - расстояние до стоящего автомобиля. Расстояние должно обеспечивать безопасность и быть таким, чтобы не произошло столкно­вение при неожиданном для вас открывании дверей этого автомобиля. Неприятность не угрожает вам, если в кабине нет людей. Если перед вами остановился автомобиль, вы можете с полной уверенностью предположить, что води­тель откроет дверь. Он забыл или не знает, что, прежде чем открыть дверь, необходимо убедиться, что это не опас­но и не создает помех для других участников движения.

Следует также учитывать появление из-за стоящего ав­томобиля пешехода или, еще хуже для вас, он появится из-за промежутка между двумя стоящими автомобилями, которые вы должны объехать. Пешеходы не знают, что ПДД запрещают им это делать, поэтому вы всегда должны быть готовы подать предупредительный сигнал миганием света, чтобы на вас обратили внимание, а если ситуация будет усугубляться, то быть готовым подать звуковой сигнал и даже остановиться.

В отношении объезда пешеходов вы должны придер­живаться правила, что лучше объезжать их сзади, а не проезжать перед ними.

Это обусловлено тем, что при объезде пешехода сза­ди он будет отдаляться от траектории движения вашего автомобиля. При объезде же его спереди он приближа­ется к вашей траектории и может возникнуть опасность, что ему захочется ускорить шаг или даже перебежать дорогу перед вами, что может привести к наезду на него!

Не пугайте пешеходов звуковым сигналом - это мо­жет усугубить обстановку на дороге. Постарайтесь войти с ним в зрительный контакт. Поэтому снижайте скорость и как можно дальше от него постарайтесь совершить этот маневр. Особенно трудно предсказуемо поведение пожилых пешеходов, пьяных и детей. По отношению к ним проявляйте особую осторожность. Если на проезжую часть выкатился мяч, ждите появления ребенка на проезжей части. Если ребенок стоит на обочине или тротуаре, он может в любой момент начать перебегать дорогу, не обращая внимания на ваш автомобиль. Пожи­лой человек уже забыл обязанности пешеходов, чувство бдительности у него притупилось.

Чем больше признаков, характеризующих объект объезда, ВЫ сможете обнаружить и проанализировать, тем безопаснее будет ваш маневр.

Постоянно с помощью несложных упражнений прямо в пути вырабатывайте в себе навыки, которые могут вам пригодиться при безопасном объезде.

Предлагаются следующие упражнения:

Двигаясь по дороге, вы увидели впередистоящий автомобиль. Определите на глаз, сколько до него метров, затем проверьте свою оценку по счетчику;

Приближаясь к стоящему транспортному средству, посмотрите, есть ли в нем водитель и пассажиры, проду­майте свои действия при наличии людей и их отсутствии;

Приближаясь к стоящему транспортному средству, особенно крупногабаритному, учитесь держать под контро­лем передний свес транспортного средства. Если под ним показались ноги, то приготовьтесь дать звуковой сигнал, применить экстренное торможение или совершить объезд. Если ног не видно, можно смелее объезжать стоящее транс­портное средство.

Если перед вашим автомобилем неожиданно по середи­не проезжей части остановилось другое транспортное сред­ство, вы не задумываясь должны остановить свой автомо­биль. Для этого вы должны тренироваться в определении на транспортном средстве стоп-сигналов. К сожалению, они размещаются на всех транспортных средствах в разных местах, не дублируются, имеют малые размеры, загрязне­ны, некоторые водители их затемняют, что снижает безо­пасность на дорогах. При загорании стопов на впереди идущем транспортном средстве - сигнал вам: надо тормо­зить. Объезжать остановившееся транспортное средство с ходу ни в коем случае нельзя, перед ним могут быть пе­шеходы, животные, выпавший груз из других транспортных средств, иное препятствие. Объезжать это транспортное средство можно только после того, как вы убедитесь в безопасной обстановке перед ним.

При появлении на вашем пути препятствия на узкой двухполосной дороге, прежде чем совершать объезд, вы должны подать предупредительный сигнал указателем поворота и уступить дорогу встречным транспортным средствам. Для тренировки глазомера и возможности объезда на пути препятствия, до подъезда к этому пре­пятствию встречного транспортного средства, поможет сле­дующее упражнение: если вам навстречу движется транс­портное средство, определите заранее, в какой точке до­роги произойдет ваша встреча, а затем оцените, успели ли вы объехать стоящее до этой точки транспортное сред­ство или нет.

Правила дорожного движения определяют: когда на пути вашего автомобиля препятствие, то вы пользуетесь пре­имуществом в движении, и встречные транспортные сред­ства обязаны вам уступить дорогу:

При движении на подъем при наличии знака 1.14. «крутой подъем» вы пользуетесь преимуществом при объез­де препятствия на подъеме;

Если перед препятствием есть знак 2.7. «преимуще­ство перед встречным движением», вы также объезжаете это препятствие, пользуясь своим преимуществом.

Но в этих ситуациях, прежде чем начать маневр, убеди­тесь, что вам уступают дорогу. Потом труднее будет вам разбираться, кто имел преимущество.

Если вы двигаетесь по многополосной дороге в одном направлении и на вашем пути препятствие, вы обязаны уступить дорогу попутным транспортным средствам, на пути которых нет препятствия, как при объезде препятствия слева, так и при объезде препятствия справа.

Разъезд - это такой маневр, при котором встречные транспортные средства проезжают рядом с вашим автомо­билем. Этот маневр может оказаться опасным, если он происходит на большой скорости и на узкой дороге. По­этому этому маневру также надо учиться.

Первое, что вы должны учитывать, что ваши транспор­тные средства сближаются между собой со скоростью, со­ставляющей сумму ваших скоростей. Если вы едете со скоростью 20 км/ч, а встречный автомобиль со скоростью 100 км/ч, то ваша относительная скорость будет равна 120 км/ч. Поэтому вы заблаговременно должны принять правее, увеличить интервал - расстояние между вашими транспортными средствами. Хотя вы двигаетесь медленно, вам может не хватить времени и места для перестроения. Автомобиль не сразу вам подчинится, а вы сближаетесь со скоростью 33 м/сек.

В разъезде с вами принимает участие и второй води­тель, о котором вы ничего не знаете, как он поступит, какой у него опыт. Поэтому вам нужно думать за двоих. Рассмотрим несколько вариантов разъездов.

Встречный автомобиль пошел на обгон, и вы должны вскоре с ним разъехаться. Вы прикидываете, успеет ли он после обгона съехать на свою полосу, прежде чем вы с ним поравняетесь. Если разница скоростей встречных транспортных средств не велика, обгон будет происхо­дить на длинном отрезке дороги, а время сближения с вами будет зависеть от их скорости. И вам нужно оценить ситуацию, успеет ли обгоняющий встречный автомобиль закончить маневр до разъезда с вами. Вы должны при­нять решение: тормозить и увеличить тем самым время сближения или принять вправо вплоть до съезда на обо­чину и дать возможность закончить обгон. Некоторые водители неправильно рассуждают: он пошел на обгон и не учел приближение встречного автомобиля, пусть из ситуации выбирается сам. Это ошибочное мнение. В ста­тистике и во многой литературе вы найдете примеры, ког­да водитель держал свою полосу и не давал разъехаться, это приводило к тяжелым дорожно-транспортным проис­шествиям.

Водитель, производящий неправильный обгон, уже со­вершил ошибку, он не в состоянии ее исправить, притор­мозить и отойти за обгоняемый автомобиль или продол­жить обгон и занять место впереди обгоняемого. Предот­вратить аварию можете только вы рассмотренным ранее способом.

При встречном разъезде на щебеночной дороге ста­райтесь увеличить максимальный интервал и снизить ско­рость, до 90% разбитых ветровых стекол и фар разбито камнем, вылетевшим из-под колес встречного автомоби­ля. При движении, особенно по свеженасыпанному щебню, посчитайте, сколько кучек рассыпанного стекла на дороге. Это все неправильный разъезд или лихой обгон попутного транспортного средства. При повреждении ветрового стекла немедленно остановитесь и включите аварийную сигнализацию. После остановки оцените си­туацию и, если видимость дороги через стекло плохая, удалите стекло. Начинать удалять стекло необходимо с резинового уплотнителя, затем с использованием перча­ток или материала снимаете стекло из рамки. Дальней­шее движение к месту стоянки осуществляется на малой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

обрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен встречный разъезд транспортных средств . Обычно изучению этого маневра уделяется не очень много внимания в автошколах, поэтому водители не всегда умеют правильно его выполнять.

На самом деле, ничего сложного, в выполнении встречного разъезда нет. Нужно лишь знать несколько достаточно простых правил.

Встречный разъезд

Для начала предлагаю рассмотреть, что собой представляет встречный разъезд и в каких ситуациях на дороге он может понадобится.

Итак, необходимость встречного разъезда возникает на дороге в том случае, если дорога по тем или иным причинам не позволяет одновременно проехать по дороге в разных (встречных) направлениях .

Хочу напомнить, что в комментариях к правилам дорожного движения ситуация, в которой необходим встречный разъезд, обычно иллюстрируется как двухполосная дорога, на одной полосе которой возвышается земляная куча неизвестного происхождения. Однако подобная куча на практике встречается гораздо реже, чем реальная необходимость встречного разъезда.

Итак, встречный разъезд может понадобиться , например, в следующих случаях:

  • Проведение дорожных работ на половине дороги.
  • ДТП, при котором перекрыта половина дороги.
  • Припаркованные у краев проезжей части автомобили (в том числе в несколько рядов) и др.

Естественно, в зимнее время вероятность попасть на узкую дорогу значительно больше, чем в летнее, т.к. вовремя не вывезенный с улиц снег занимает значительную часть проезжей части. Если добавить к этим сугробам припаркованные с двух сторон автомобили, то дорога очень быстро превратится в 1 полосную.

Правила встречного разъезда

Правила встречного разъезда рассматриваются в разделе 11 ПДД "Обгон, опережение, встречный разъезд ".

Пункт 11.7 правил гласит:

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Итак, в этом пункте приведены 2 правила. Второе правило применяется на уклонах, а первое - во всех остальных ситуациях. Замечу, что речь идет не о любых уклонах, а лишь о тех, которые обозначены соответствующими предупреждающими знаками :

При этом дорогу должен уступить водитель автомобиля, движущегося на спуск независимо от того, на какой стороне дороги образовалось препятствие.

Что касается иных дорожных ситуаций, то при их возникновении дорогу должен уступить водитель автомобиля, на стороне которого возникло препятствие.

Штраф за нарушение правил встречного разъезда

За нарушение правил встречного разъезда в настоящее время предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей .

Однако хочу обратить внимание, что в случае выезда на встречную полосу движения на четырехполосной или более широкой дороге, на водителя также будет наложен и штраф в размере 1 000-1 500 рублей. Тем не менее о лишении водительских прав речь идти не может.

Встречный разъезд в сложных ситуациях

Также хочу заметить, что на дороге могут возникнуть и сложные ситуации, не предусмотренные правилами дорожного движения. Рассмотрим несколько примеров:

1. Узкая дорога, на которой изначально не могут разъехаться 2 автомобиля. Подобные однополосные дороги довольно часто встречаются на выездах из двора, в дворовых арках и т.п.

2. Дорога, препятствия на которой расположены и слева, и справа. Например, речь идет о дороге с двумя колеями, которые расположены близко друг к другу. Т.е. несмотря на то, что на дороге 2 колеи, автомобили не могут проехать по ним навстречу друг другу.

Ни в первом, ни во втором случае ни один из водителей не имеет решающего преимущества. Поэтому рекомендую предварительно договориться о дальнейших действиях. Сделать это можно как жестами, так и непосредственно поговорив с водителем встречного автомобиля.

Замечу, что лучше потратить 2-3 минуты на обсуждение деталей разъезда, чем часами дожидаться приезда сотрудников ГИБДД в случае дорожно-транспортного происшествия .

На этом рассмотрение правил встречного разъезда закончено.

Удачи на дорогах!


К атегория:

Управление автомобилем

Разъезд с встречными транспортными средствами


Разъезд с встречными транспортными средствами производят с интервалом 1,5-2 м. Малый интервал может привести к столкновению, большой - к съезду на обочину или за пределы дороги.

Наиболее велика вероятность столкновения с встречным транспортом на узких дорогах в условиях ограниченной видимости. Поэтому в тумане, в пыли, на закрытых поворотах, при подъеме к вершине подъема надо ехать строго по правой стороне дороги, независимо от того, есть на ней встречные машины или их не видно.


Рис. 1. Разъезд с автопоездом на крутом повороте дороги направо гро-зит столкновением: 1-легковой автомобиль; 2 - автопоезд; В к - габаритный коридор автопоезда

При разъезде с автопоездами интервал надо увеличить, так как прицепы виляют и занимают широкую полосу движения. Особенно внимательным следует быть при разъезде с автопоездом на повороте дороги направо. Автопоезд, двигаясь во встречном направлении, совершает левый поворот, колеса прицепа (полуприцепа) значительно смещаются к центру дороги (рис. 1). Перед крутыми поворотами иногда лучше притормозить или даже остановиться.

Разъезд с большим интервалом грозит съездом колесами на обочину. На мокрой и глинистой Почине возникает реальная опасность заноса, а нередко создается и аварийная ситуация. Для возвращения автомобиля обратно на твердое покрытие дороги скорость несколько снижается (применять тормоза при этом нельзя), выбирается наиболее твердый участок обочины и на нем плавным поворотом рулевого колеса автомобиль выводится на проезжую часть.

Правое переднее колесо упирается в уступ проезжей части и скользит по обочине до тех пор, пока не наедет на выпуклый и достаточно твердый участок или не попадет в излом покрытия. Тогда автомобиль рывком выбрасывается на проезжую часть под углом к оси дороги. При высокой скорости движения и крутом повороте передних колес автомобиль может быть выброшен на полосу встречного движения. Такой выброс нередко заканчивается столкновением с транспортным средством, двигающимся навстречу.

Вот пример. Отпускник Туранов Н. возвращался с женой из поездки в Крым. Шел дождь, дорога была ровная, движение небольшое. На длинном пологом подъеме навстречу показался автопоезд. Он шел почти по осевой, оставляя Туранову узкую, но достаточную для разъезда полосу дороги. Издали Туранов обратил внимание, что прицеп автопоезда сильно виляет. Уклоняясь от столкновения, Туранов съехал правыми колесами на обочину. Когда автопоезд со свистом пролетел мимо, Туранов повернул руль влево, чтобы выехать на дорогу. Но автомобиль продолжал двигаться вперед, обочина была глинистой, а главное -ниже покрытия дороги. Несколько снизив скорость, Туранов еще круче повернул руль. И вдруг его «Жигули» выпрыгнули на дорогу под углом к ее оси градусов в 45, выскочили на левую полосу и ударились во встречную «Волгу» (рис. 2). Оба автомобиля получили серьезные повреждения. За ремонт обеих машин платил Туранов. Кроме того, у него перелом руки, у жены переломы руки, ключицы, бедра, сотрясение мозга.

Много сложностей вызывает разъезд в сочетании с объездом препятствия, занимающего правую сторону дороги. Здесь надо руководствоваться требованием Правил о том, что при затрудненном разъезде транспортных средств преимущественное право имеет водитель, движущийся по свободной полосе.

Рис. 2. Выброс автомобиля 1 с мокрой обочины на полосу встреч-ного движения (2 - встречное транспортное средство)

При разъезде большое значение имеет правильное определение точки встречи. Вот пример того, какую сложную ситуацию может создать ошибка в определении точки встречи с транспортным средством.

На дороге Курск-Орел водитель «Волги» Селиванов А. на длинном пологом спуске пустил автомобиль накатом. В конце спуска был мост, за ним начинался такой же крутизны подъем. Сразу за мостом на правой обочине стоял грузовик. Автомобиль Селиванова быстро набирал скорость и на середине спуска она уже достигла 90 км/ч. Других автомобилей на просматриваемом участке дороги вплоть до вершины противоположного подъема не было, дорога с хорошим покрытием, но не широкая, по одной полосе движения в каждом направлении. Все это не вызывало тревоги у Селиванова, и он продолжал катиться с этой же скоростью. Но вот из-за вершины впереди лежащего подъема показался большой автобус, который быстро шел навстречу Селиванову.

«Встречусь с ним за грузовиком», - прикинул Селиванов уже въезжала на мост, у грузовика вдруг открылась левая дверь кабины и из нее показался человек. Ширина проезда в месте ожидаемой встречи с автобусом уменьшилась до предела.

Тормозить было уже поздно. Оставалось или сбивать выходящего из кабины человека или встречаться лоб в лоб с автобусом. Селиванов выбрал второе, надеясь на благоразумие водителя автобуса. Он нажал на сигнал, принял влево и занял какую-то часть полосы встречного движения. Водитель автобуса, видимо, предвидел, что «Волге» деваться некуда и резко ушел в правую сторону, заехав правыми колесами на обочину. К счастью, столкновения не произошло, они со свистом разъехались с интервалом в несколько сантиметров. А ошибка Селиванова в определении точки встречи могла привести к трагедии.

К атегория: - Управление автомобилем

Правила дорожного движения Республики Беларусь ООО «Новый поворот» Минск, Беларусь

Глава 12. Обгон, встречный разъезд

92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

93. Водителю запрещается выполнять обгон:

93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

93.2. если следующие за ним водители начали обгон.

94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

95. Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

96. Обгон запрещается:

96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

96.2. на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;

96.3. на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров от них в обе стороны;

96.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;

96.5. при недостаточной видимости дороги;

96.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

96.7. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

97. Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

99. На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Из книги Энциклопедия начинающего водителя автора Ханников Александр Александрович

Обгон. Встречный разъезд Обгон считается самым сложным и опасным маневром на дороге. Неумелым его выполнением водители часто увеличивают для себя риск аварии в несколько раз. Особенно опасен обгон на дорогах с небольшой шириной проезжей части, потому что для его

Из книги Искусство вождения автомобиля [с иллюстрациями] автора Трейбал Зденек



Разъезд и обгон Вот вы и познакомились с большинством участников движения на шоссе. Они передвигаются с разной скоростью, в одну сторону с вами или навстречу вам; в зависимости от их направления вы либо обгоняете их, либо сторонитесь, уступая им дорогу. Дорога узкая, и

Из книги 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила автора Колисниченко Денис Николаевич

Глава 3 Обгон Совет № 24 Помните! «Перед началом обгона убедитесь в безопасности маневра» – не единственное правило безопасного обгона Сейчас мы рассмотрим основные правила обгона, а потом более подробно рассмотрим ситуации, возникающие при обгоне. Вот основные правила

Из книги Самоучитель езды на автомобиле автора Геннингсон Михаил Александрович

6. Обгон Обгон, т.е. опережение с выездом из занимаемой полосы, является одним из наиболее опасных действий на дороге. Он требует от водителя повышенного внимания, если совершается с выездом на встречную полосу.Помимо общих требований, перечисленных в правилах дорожного

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Встречный иск ВСТРЕЧНЫЙ ИСК - самостоятельное материально-правовое требование ответчика к истцу, заявленное для совместного рассмотрения с первоначальным требованием в суде (арбитражном суде) и направленное к зачету или исполнению первоначального требования. В.и. -

Из книги Энциклопедический словарь (В) автора Брокгауз Ф. А.

Встречный иск Встречный иск (Widerklage, reconvention) – такой иск, который предъявлен ответчиком к истцу в том же судебном установлении, где самим истцом предъявлен иск к ответчику и начатое по требованию истца дело еще производится; при этом встречный иск составляет не

БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВС) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВС) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВС) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОБ) автора БСЭ

Из книги 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В автора Каминский Александр Юрьевич



3.2.5. Обгон и встречный разъезд Обгон по встречной полосе в закрытом поворотеОписание ситуации (рис. 51)Водитель легкового автомобиля 1 догнал автобус (илл. 1) и решил обогнать его (илл. 2). Несмотря на то что автобус приблизился к закрытому повороту - повороту, который не

Из книги Что делать в экстремальных ситуациях автора Ситников Виталий Павлович

Встречный автомобиль Ваши действия: 1. Встречный автомобиль идет с дальним светом фар: Старайтесь не смотреть прямо на свет, слегка скосите глаза – и вы избежите ослепления. Не ослепляйте встречную машину сами. Это может привести к аварии.2. Если навстречу мчится

Из книги Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями автора Жульнев Николай

11. ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД 11.1Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе

Из книги Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь 2015 автора Коллектив авторов

ГЛАВА 14 ВСТРЕЧНОЕ ПЛАВАНИЕ, ОБГОН 160. При встречном плавании суда, идущие вверх, должны, учитывая местные условия плавания и движение других судов, предоставить преимущество в движении судам, идущим вниз.161. Запрещается встречное плавание судов, за исключением



Просмотров