Перекресток с главной дорогой кто кому уступает. Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим разговор о правилах дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков. На этот раз речь пойдет о нерегулируемых перекрестках , к которым Ваш автомобиль приближается по второстепенной дороге .

Напомню, что проезд нерегулируемых перекрестков, к которым наш автомобиль приближается по главной дороге был рассмотрен в статье " ".

Эта статья уже седьмая в серии "Правила проезда перекрестков ", и если Вы по каким-то причинам не читали предшествующие, то можете начать, например, со статьи " ".

В очередной раз хочу сказать о том, что при подъезде к любому перекрестку необходимо сначала , а затем , который в этом случае оказался нерегулируемым перекрестком, и мы к нему приближаемся по второстепенной дороге.

Для начала хочу привести 2 самые распространенные ошибки водителей , которые допускаются на нерегулируемых перекрестках при подъезде к ним по второстепенной дороге:

1. Водитель считает, что он должен пропускать все автомобили, которые приближаются к перекрестку со всех направлений.

2. Водитель не знает правил дорожного движения и не понимает, что означают знаки "Перевернутый треугольничек" (Уступите дорогу) и "Обрубленный кружок" (Движение без остановки запрещено).

Первая ошибка обычно приводит к образованию пробки, вторая - к возникновению аварийной ситуации или .

Если Вы не хотите совершать ни одну из этих ошибок, то рекомендую Вам прочитать эту статью до конца.

Сразу же хочу отметить, что независимо от направления главной и второстепенной дорог, если Ваш автомобиль приближается к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу по крайней мере всем автомобилям, которые въехали на перекресток по главной дороге .

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

1. Второстепенная дорога не меняет направления

При этом никаких дополнительных табличек быть не должно.

Поворот направо

В данном случае траектория движения нашего автомобиля может пересечься с траекторией автомобиля, который едет нам навстречу по второстепенной дороге и поворачивает налево. Ему уступать дорогу не нужно и об этом свидетельствует :

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Что касается автомобилей, движущихся со всех остальных направлений, то есть едущих по главной дороге, то им нужно уступить дорогу.

Т.е. нужно уступить дорогу всем автомобилям, которые въезжают на перекресток по главной справа и слева от Вас, если их траектория пересекается с Вашей.

Движение прямо

В данном случае все точно также, как и в предыдущем. Уступать дорогу нужно только тем автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге.

Поворот налево или разворот

Данная ситуация, пожалуй, самая сложная на неравнозначном перекрестке. В этом случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, которые приближаются к перекрестку, независимо от того, какой маневр они совершают.

2. Второстепенная дорога поворачивает направо

В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из знаков:

одновременно с табличкой:

Поворот направо

В данном случае дорогу нужно уступить всем автомобилям которые приближаются со встречного направления и слева т.е. по главной.

Кроме них траектория Вашего автомобиля может пересечься только с автомобилями, которые подъезжают по правой дороге и выполняют разворот. Им уступать дорогу не нужно, т.к. в момент пересечения траекторий разворачивающийся автомобиль оказывается слева от Вас. Об этом свидетельствуют пункты 13.10 и 13.11 :

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Движения прямо, поворот налево или разворот

В данном случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, траектории которых пересекаются с Вашей.

3. Второстепенная дорога поворачивает налево

В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из знаков:

одновременно с табличкой:

Поворот направо, движение прямо, поворот налево

Во всех перечисленных случаях нужно уступить дорогу только автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге, т.е. тем, которые едут со встречного направления или справа.

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого нужно уступить дорогу не только автомобилям, приближающимся к перекрестку по главной дороге, но и автомобилям, приближающимся к перекрестку по второстепенной (слева) и поворачивающим направо.

На этом мы закончим рассмотрение и в следующей статье серии поговорим об их полной противоположности - равнозначных перекрестках .

Серия статей "Правила проезда перекрестков"

Наталья-8

Подскажите, траектория движения на перекрестке, какие нормативы есть на радиус поворота? Если заезжаешь на перекресток с пятиполосной дороги (одностороннее), и двигаться в соответствии со знаками (направо например)на 4-х полосную, перекресток регулируется светофорами- как определяется верный радиус движения? По ПДД водитель должен "на глазок" в случае отсутствия разметки. Но когда дорожники наносят разметку на таких участках- чем они руководствуются? Уж явно не на глазок. Есть определенные нормативы, формулы расчета?

Есть СНиПы, ГОСТы. Дороги должны разрабатываться в соответствии с ними, в том числе и разметка.

Кристина-3

Здравствуйте,подскажите пожалуйста как лучше поступить в данной ситуации. Я выезжаю со второстепенной дороги и поворачиваю налево,а встречная машина(цифра 3),которая тоже по второстепенной тоже поворачивает налево.Мы с ней разъезжаемся,но что делать если за этой машиной(цифра 3) стоят другие,которые едут прямо или налево?В данной ситуации мне стоять ждать или одновременно выехать на перекресток с той машиной(под цифрой 3) которая поворачивает тоже налево и пропустить сзади нее машины?

Вот для наглядности рисунок....

Неофициальная общепринятая практика.

В таком случае машины 3 и 4 выезжают одновременно и разъезжаются правыми бортами друг к другу. Если полосы достаточно широкие, чтобы следующие за Вами автомобили могли объехать Вас и двигаться дальше прямо или направо, то их придётся пропустить. В противном случае машины 3 и 4 завершают поворот одновременно. Будьте осторожны, лихачи могут въехать в бок.

В серии статей не упоминается про пешеходов, очень болезненный вопрос, на него ответ дать толком ни кто не может. И главное это не раскрыт вопрос пешеходного перехода на перекрестке (ну или перекрестка на пешеходном переходе).

Здравствуйте,

Главная дорога имеет две полосы для движения по одной в каждом направлении с прерывистой разметкой. При выезде со второстепенной дороги направо можно столкнуться со встречным автомобилем совершающим обгон и пересекающим перекресток по встречке. Всегда ли должна быть нанесена разметка 1.1 на перекрестке? Должен ли водитель завершить обгон до перекрестка? И кто кого должен пропускать в этой ситуации? ведь при повороте направо встречки как-то не ожидаешь.

С наступающим Новым Годом!

Заранее благодарю за ответ!

Антон , здравствуйте.

В случае ДТП в описанной ситуации виноват в нем будет водитель, выезжающий со второстепенной дороги. Пункт 13.9 :

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Обгон на главной дороге разрешен, поэтому нарушения со стороны обгоняющего водителя не будет.

Что касается сплошной разметки, то на нее полагаться не следует. На многих перекрестках в России вообще не наносят разметку.

Вообще водитель должен знать о том, что на главной дороге возможен обгон. В хороших автошколах подобную ситуацию рассматривают отдельно.

Удачи на дорогах!

Добрый день, подскажите пожалуйста как нужно поступить в данной ситуации и каков порядок проезда машин на перекрестке в данной ситуации:

1. Главная дорога имеет две полосы для движения по одной в каждом направлении с разделительной полосой в виде газона и имеет направление в виде прямой.

2. Второстепенная дорога имеет две полосы для движения по одной в каждом направлении с прерывистой разметкой.

3. По главной дороге едет красный автомобиль, который на перекрестке выполняет разворот для движения в обратном направлении (уже выехал на середину перекрестка)

4. По второстепенной дороге на встречу друг другу едут два автомобиля- синий и желтый.

5. Желтый автомобиль пропустил красный, выезжающий с главной дороги, и пристроился за ним (то есть находится тоже почти в центре перекрестка). При этом, желтый собирается поворачивать на лево(по траектории поворота красного).

6. Синий же автомобиль приблизился к краю пересекаемой проезжей части и собирается двигаться далее не меняя своего направления прямо по второстепенной дороге.

Так кто же должен в соответствии с ПДД проехать этот перекресток последним?

Мария , интересный вопрос!)

По ПДД последним должен проехать Желтый (при ДТП виновник будет он).

Но пока разворачивался Красный, дорожная обстановка могла поменяться: по главной подъехал минимум ещё один автомобиль. Поэтому я на месте Синего лучше бы перебдел, пропустив и Желтый (если тот нагло поедет вслед за Красным), а затем окончательно убедившись, что на главной никому не стану помехой, продолжу движение.

Мария , здравствуйте.

1. С точки зрения безопасности я бы пропустил остальные автомобили на месте любого из указанных водителей. Мало ли что в голове у других водителей, а ДТП лучше избежать.

2. Перекресток с разделительной полосой. Когда водитель въезжает в разрыв разделительной полосы, он оказывается на второстепенной дороге. Т.е. ко второму пересечению проезжих частей все автомобили подъезжают по второстепенной. При этом красный и желтый планируют выполнить поворот налево.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Удачи на дорогах!

2. Перекресток с разделительной полосой. Когда водитель въезжает в разрыв разделительной полосы, он оказывается на второстепенной дороге. Т.е. ко второму пересечению проезжих частей все автомобили подъезжают по второстепенной.

Т.е. синий автомобиль должен проехать первым.

Ошибаетесь.

ПДД РФ. "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Иными словами, всё что между тротуарами (газонами, обочинами), включая их самих - это дорога. Поэтому на указанном Марией перекрестке гл.дорога имеет два пересечения с второстепенной дорогой, а участок между пересечениями (как и абсолютно весь перекресток с закруглениями, ведь проезжие части на перекрестке расширяются) также является общим для обеих дорог. И Красный автомобиль на перекрестке конечно же продолжает оставаться на гл.дороге (пока не выедет с перекрестка на второстепенную).

vektorv , я понял Вашу точку зрения. При ДТП в указанном случае виновник будет определен судом.

Однако у Вашего варианта есть следующий недостаток. Предположим, что к перекрестку по второстепенной дороге подъезжает автомобиль и останавливается перед ним, так как по главной дороге едут автомобили слева направо (много, сплошной поток). После того, как автомобили на главной дороге заканчиваются, водитель видит в разрыве разделительной полосы стоящий автомобиль, у которого включен сигнал поворота налево. Водитель не знает, откуда приехал этот автомобиль, т.к. этого не было видно. Автомобили не могут разъехаться, т.к. водитель 1 подозревает, что водитель 2 делает разворот на главной дороге, а водитель 2 знает, что он заехал на перекресток по второстепенной и должен уступить. Решения ситуация не имеет.

Максим , не то что бы моя, а основанная на законодательстве - определении "дорога" самих ПДД. Согласитесь, газон ли посередине, или двойная сплошная, или в них разрывы для поворота-разворота - это всё дорога, в данном случае главная дорога. И пересечение её с другими дорогами не вынимает из неё кусок, а просто накладывает одну на другую, образуя общую часть называемую перекрестком.

Касаемо "ситуация не имеет решения". А подобных ситуаций много, и Вам они известны, например: на равнозначном перекрестке со всех сторон одновременно подъехали автомобили; невозможность выехать на главную при непрерывном там потоке; и т.д. В этих случаях - не проехать, пока какой-то вежливый водитель не пропустит.

Поэтому и в данном примере Марии, ещё в первом ответе я написал, что лучше вежливо уступить всем находящимся на перекрестке. (При наличии камеры и свидетелей, Синему авто наверняка удастся доказать свою правоту, но сколько это отнимет времени, нервов, плюс ремонт авто. Стоит ли оно того...).

Максим, Марию интересует этот вопрос именно с теоретической точки зрения (именно эта точка зрения будет рассматриваться сотрудниками ГИБДД при разборе всевозможных ДТП). Раз так, то порядок проезда такой: красный, синий, жёлтый. vektorv абсолютно прав в том, что красный при развороте ВЕСЬ перекрёсток находится на главной дороге (куда бы он не двигался). Для синего порядок действий определён в статье сайта, которую мы обсуждаем, скопирую для наглядности: "Сразу же хочу отметить, что независимо от направления главной и второстепенной дорог, если Ваш автомобиль приближается к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу по крайней мере всем автомобилям, которые въехали на перекресток по главной дороге" . А с жёлтым вообще всем всё понятно - он последний.

Буду очень признателен, если мне прокомментируют правила движения по второстепенной дороге на перекрестке "со смещением". Ситуация такая: главная улица (А) идет прямо, к ней примыкают две второстепенные улицы (Б и В) на разном уровне. Перекресток, судя по всему, один (крестообразный, а не два Т-образных), поскольку знаки главной дороги не дублируются (они установлены раньше до пешеходных переходов). Вот, собственно, координаты этого перекрестка: 55.750234, 37.985991 (в яндекс-картах рекомендую использовать режим "гибрид"; также в яндексе можно увидеть панорамы этого перекрестка). Смещение при движении по второстепенным дорогам (Б-В и В-Б) происходит влево. Проблема в следующем: часто водители при повороте с второстепенных дорог налево (с Б на А или с В на А) полагают, что у них есть преимущество, поскольку они, повернув, 2-3 метра проезжают по главной дороге. При этом другие водители (к их числу отношусь и я) полагают, что при движении по второстепенным дорогам преимущество должно быть у тех, кто движется прямо (с Б на В и наоборот). (Естественно, необходимость пропускать всех, кто едет по А с самого начала не обсуждается.) Поясните, кто кого должен пропускать на таком перекрестке: Те, кто движется с Б на В (и наоборот), или те, кто поворачивает с Б (или В) на А налево. Заранее большое спасибо!

и на фото со спутника, и на панораме, я здесь вижу ОДИН перекресток, к которому второстепенные дороги подходят с небольшим смещением друг относительно друга. Проезду перекрестков посвящен параграф-13 ПДД РФ, а именно повороту налево:

п.13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Игорь , учитывая конфигурацию перекрестка с дорог Б и В прямо проехать нельзя, т.к. при попытке проехать прямо автомобиль упрется в зеленые насаждения.

Маневр, под которым Вы подразумеваете движение прямо, представляет собой последовательно поворот налево и поворот направо.

Поэтому пункт 13.12 к ситуации применять некорректно. Если произойдет столкновение, то нужно воспользоваться пунктом 13.11:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. суть не меняется. Водитель, поворачивающий налево, должен уступить водителю, едущему прямо (налево + направо).

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Утверждал


Вот это утверждение неверно

пункт 8.1, я говорю в данном посте только про съезд прямо

Здесь, как я понял, главная поворачивает вправо, а мы едем прямо.

Перерисую эту схему в дорожном редакторе Кадабры, но за неимением такой таблички в редакторе Кадабры

Нарисую Главную дорогу в другую сторону, для моего рассказа направление главной дороги не важно.

Вот, что уважемый кадабровчанин имеет в виду:

Едем прямо, но раз съезжаем с главной, то мы должны показывать поворотник!

Давайте разбираться.

Итак, рассмотрим определения

«Главная дорога» - дорога , обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1 , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей , а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Полоса движения» - любая из продольных полос проезжей части , обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Перестроение» - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Теперь обратимся к пункту 13.10

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Из пункта 13.10 следует, что главная дорога на перекрестке ОДНА . Другие пункты тоже говорят о главной дороге в единственном числе.
Этот пункт даёт ясно понять, что главная дорога на перекрестке ОДНА , которая может менять направление.

Итак, рассмотренный перекресток состоит из двух дорог.

Красная дорога - главная, синяя - второстепенная.

Здесь не дорога прямо и к ней отросток слева ,
а одна дорога, которая меняет направление (главная), и к ней примыкает второстепенная спереди. Помните, у нас ведь только ОДНА главная дорога.

А теперь собственно к выводу:

Перекресток - это место пересечения дорог
Главная дорога - это тоже дорога.
Дорога состоит из проезжей части, а проезжая часть - из полос
Меняя одну дорогу на другую, ты соответственно меняешь полосу одной проезжей части, на другую полосу другой проезжей части.
А это перестроение.
А перестроение должно сопровождаться включенным поворотником - пункт 8.1

UPD : Я НЕ согласен с товарищем @ibeono , что при повороте вместе с главной дорогой поворотники показывать не надо.

UPD 2 : я считаю, что это бред, если что, я просто предположил почему это так.

UPD 3 : вот здесь я не собираюсь показывать поворотник


А в картинке выше - для безопасности можно.
Короче ПДД ПДД, а жизнь жизнью. Я собираюсь действовать по духу закона, а не по букве.

UPD 4 :
Послушайте умного товарища @todeus , с которым я согласен:
P.S.: На перекрестке не бывает главной дороги! Вот прям на самом перекрестке. Нарисованная выше схема с главной - красной, синей второстепенной - абсурд. Если так дальше рассматривать, то синяя второстепенная не заканчивается на границе пересечения проезжих частей, она так и идет дальше по перекрестку и дальше вниз! И получается что на перекрестке у нас и синий и красный сектор. Дорога одновременно и синяя и красная, и главная и второстепенная, ну бред же.
НЕ бывает главной дороги на перекрестке. Г.Дорога она для каждого своя. Если ты въезжаешь на перекресток со второстепенной, то и по перекрестку ты продолжаешь ехать по второстепенной! Если ты въезжаешь на перекресток с главной, то по перекрестку ты продолжаешь ехать по главной!

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня наша тема, проезд нерегулируемых перекрестков. Вернее разговор пойдет, о наших действиях при выполнении поворота на перекрестке. Почему эта тема, когда в ПДД и так все ясно с выполнением такого маневра, как поворот? Не все так просто, особенно когда мы выезжаем на перекресток со второстепенной дороги. Разбирать очередность проезда перекрестка мы не станем, при желании можно вспомнить экзаменационные билеты.

Разберем последовательность наших действий, от которых зависит безопасность, не в меньшей мере, как и очередность проезда перекрестка.

Пункты 8.1 и 8.2 решил разместить первыми. Нельзя забывать, что указатели поворота предупреждают остальных участников дорожного движения о наших намерениях! При этом, включенные указатели поворота, не освобождают нас от повышенного внимания и осторожности.

На дорогах, к сожалению встречается ситуация, когда автомобиль который готовится выполнить левый поворот, некоторые участники дорожного движения пытаются объехать, опередить, обогнать по встречной полосе. Совет только один, даже если вы заняли соответствующее крайнее положение, включили указатели поворота, обязательно нужно убедиться, что маневр понятен остальным участникам на дороге.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Первое, что мы должны сделать, готовясь выполнить поворот на перекрестке, это занять крайнее соответствующее положение. И лучше, это сделать действительно заблаговременно, в прямом смысле слова. Так как очень часто, при подъезде к перекрестку, плотность транспортного потока увеличивается и перестроится будет достаточно сложно. Заняв заранее соответствующее положение для дальнейшего движения, мы не будем мешать и остальным участникам дорожного движения, которые двигаются в других направлениях.

8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Здесь самое важное, не забывать, что попутно с нами могут двигаться другие участники дорожного движения. И готовясь к выполнению поворота, нам часто приходится менять полосу движения или смещаться в пределах своей полосы (при ее большой ширине ). Поэтому самое время вспомнить про пункт правил:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Конечно, стараемся также заранее, определить как организован проезд на нерегулируемом перекрестке, здесь нам помогут знаки приоритета, знаки указывающие и предписывающие соответствующие разрешенные направления.

Теперь остановимся на некоторых пунктах, которые очень часто не выполняются водителями.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Не нужно забывать, что невыполнение первой части пункта 8.6 это не только нарушение, мы пытаясь повернуть («срезать» ) через встречную полосу, создаем другим участникам помеху, которые направляются к перекрестку. А вот следующая часть пункта 8.6 , которая обязывает двигаться ближе к правому краю, при повороте направо, исключает появление кого-либо правее нас.

При повороте налево, мы можем выехать в любую удобную нам полосу для дальнейшего движения, если нет конечно ограничений знаками или разметкой. В любом случае при повороте налево, (за исключением, если мы на главной и она поворачивает налево ) мы уступаем, а затем только выполняем маневр поворота и имеем возможность занять удобную нам полосу для движения, чем можем свести к минимуму перестроения. Во многом, это сделано для повышения безопасности. Выезжая при повороте направо, ближе к правому краю, также быстрее освобождаем перекресток для дальнейшего движения.

Ниже основные пункты правил дорожного движения, которые относятся к правилам проезда нерегулируемых перекрестков.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Вот мы и подошли к важным дополнениям, которые помогут нам выполнить поворот, безопаснее для себя и других участников дорожного движения. Остановимся на пункте 13.1 , мы должны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую поворачиваем. Видим, что здесь не сказано про наличие пешеходного перехода, значит уступаем пешеходам в любом случае.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Почему мы обратили внимание, на пункт 13.1 , дело в том, что выполняя поворот, иногда забываем, что наличии пешеходов на дороге на которую мы поворачиваем, может создать опасную ситуацию. Обычная ситуация, которая встречается нам практически каждый день. Двигаемся по главной (главная прямо ), собираемся на перекрестке выполнить поворот налево, движение плотное, пропускаем очередное транспортное средство со встречного направления и пытаемся успеть повернуть до следующего, быстро приближающегося транспортного средства. Начинаем поворачивать, а на пути у нас пешеходы и мы создаем помеху встречным автомобилям, в лучшем случае или пытаемся объехать пешеходов, вместо того, чтобы уступить им. Мы не можем быть уверенными, в том как поведут себя пешеходы. Здесь совет один, прежде чем выполнить маневр, кроме внимания к встречным транспортным средствам, нужно убедиться в отсутствии пешеходов, на дороге на которую мы собираемся повернуть.

Маленькое отступление. Это в полной мере относится также, если мы выезжаем со второстепенной дороги в прямом направлении. Пересекая главную дорогу, должны убедиться, что отсутствуют пешеходы, на пешеходном переходе с другой стороны, которые также могут помешать нам завершить безопасно маневр.

Последнее, на чем мы остановимся, на выполнении правого поворота, когда выезжаем со второстепенной дороги на главную. Почему именно на правом повороте? Все достаточно просто, на вопрос начинающим, кому уступаем при необходимости, ответ один, тем кто приближается слева ! Вот здесь и может таиться опасность.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Мы должны иметь ввиду, что транспортное средство которое приближается по главной с правой стороны с включенным левым поворотом, может не только поворачивать налево, но выполнить разворот и здесь мы обязаны уступить дорогу.

И еще один важный пункт правил в нашем случае:

11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Может показаться, какое отношение пункт правил 11.4 , имеет к нам? Мы ведь находимся на второстепенной дороге. В том и дело, что транспортное средство выполняя обгон на нерегулируемом перекрестке, не только двигается по главное дороге по отношению к нам, но при двухполосной дороге, может двигаться по полосе, на которую мы собираемся выехать, то есть по встречной.

И не забываем, о чем говорили выше, что при необходимости, должны уступить пешеходам, пересекающим дорогу на которую поворачиваем (велосипедисты не должны помешать, если займем крайнее положение ).



Просмотров