Медосмотр водителя автомобиля. Порядок медицинского освидетельствования водителей на дороге. Отказ от проведения медицинского освидетельствования

Стоит рассказать о подробностях направления на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и его прохождении. Ведь часто в дороге можно стать невольным участником разборок с представителями ГИБДД. Возможно, вам знакома ситуация, когда инспектору кажется, что водитель, стоящий перед ним, нетрезв и нужно осуществить соответствующую проверку.

Ограниченные водительские права могут быть выданы или продлены кандидатам или инвалидам с физическими недостатками, если транспортные средства, на которые они направлены, адаптированы к необходимости их состояния. Ограничения, содержащиеся в водительских правах, должны указывать, какой тип адаптации требуется на транспортном средстве.

В случае сомнений кандидат должен будет пройти практический тест, который будет проверять его отношение после медицинского освидетельствования компетентного органа, а затем, если применимо, может быть выдано ограниченное разрешение на выдачу, чтобы позволить ему / ей следовать Оценка физической недействительности должна в основном основываться на механических соображениях, которые определяют, может ли неспособность обнаруживать риски в течение длительного периода времени, чтобы предотвратить эффективный и быстрый маневр и нарушить использование элементов управления во всех особенно в случаях срочности.

Впрочем, далеко не каждый водитель хочет её проходить — для этого может быть несколько причин. Тогда владельцу транспортного средства предписывают проведение медицинского освидетельствования, с которым не каждый сталкивался в реальности.


Медицинское освидетельствование заключается в ряде исследований, проводимых для доказательства того, что водитель действительно находится в нетрезвом состоянии. Следствием этого доказательства могут послужить последствия в виде лишения прав .

Группа 2: водительские права не должны выдаваться или продлеваться кандидатам или водителям, пострадавшим от неспособности рискнуть надлежащим и безопасным вождением транспортного средства. Медицинское обследование кандидатов или водителей должно относиться ко всему движений тела - мышечная сила, контроль и координация - особенно для верхних и нижних конечностей.

Если после выдачи водительского удостоверения существует неспособность предотвратить надлежащее вождение и без риска для транспортного средства, водитель должен прекратить свою деятельность и пройти экспертизу компетентным медицинским органом. Водительские лицензии не выдаются или не продлеваются кандидатам или водителям, страдающим сердечно-сосудистым заболеванием, если заявка не подтверждается мнением уполномоченного врача.

Производить медицинское освидетельствование может работник ГИБДД, остановивший человека, управлявшего транспортным средством, но к этому он должен предоставить подходящее основание. Поводом для медицинского освидетельствования может послужить внешний контроль состояния водителя, находившегося за рулем транспортного средства, при этом существует целый перечень явных признаков , которые могут вызвать обоснованные подозрения для проведения медосвидетельствования. Так, среди них находятся:

Что касается кандидатов или водителей Группы 2, компетентный медицинский орган должен учитывать дополнительные риски или опасности, связанные с вождением транспортных средств, входящих в определение этой группы. В случае серьезных эндокринных расстройств, отличных от диабета, законодательство государств-членов должно содержать соответствующие положения, касающиеся вопроса или возобновления водительских прав.

Группа 1: водительские права не должны быть выпущены или продлены кандидатам или диабетическим водителям, затронутым окулярными, нервными или сердечно-сосудистыми осложнениями или несбалансированным ацидозом. Водительские права могут быть выданы или продлены на ограниченный период для кандидатов или диабетических водителей, на которые не повлияло ни одно из осложнений, упомянутых в пункте 14, при условии, что они находятся под медицинским наблюдением.

  • запах спиртного, доносящийся изо рта водителя;
  • неуверенная походка, шатание;
  • затруднение речи;
  • нездоровая перемена цвета лица водителя;
  • неадекватное поведение.

Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения


Первым действием инспектора после появления подозрений на нетрезвое состояние станет отстранение от вождения транспортным средством. По порядку это обязательно должно произойти в присутствии понятых, согласно Кодексу об административных правонарушениях . Проведение отстранения сопровождается составлением протокола о нарушении, копия которого сотрудник обязан отдать обвиняемому.

Группа 2: Лицензии на вождение не должны быть опубликованы или возобновлены кандидатам или диабетическим водителям, нуждающимся в лечении инсулином. Такие случаи следует периодически пересматривать. Группа 1: водительские права не выдаются или не продлеваются кандидатам на эпилепсию. Национальное законодательство может предусматривать, что с санкционированным медицинским заключением водительское удостоверение может быть выдано лицу, которое перенесло эпилепсию в прошлом, но долгое время не находилось в кризисе.

Водительские права не должны быть выданы или продлеваются кандидатам или водителям, страдающим сосудистыми заболеваниями головного мозга, за исключением случая, в котором приложение поддерживается медицинским заключением уполномоченного и при условии, что органы управления транспортного средства адаптированы или изменены по мере необходимости или использовали подходящую специальную машину. Срок действия выданных или возобновленных водительских удостоверений должен быть ограничен в соответствии с утвержденным медицинским заключением.

Проведение освидетельствования производится на месте отстранения или если у работников ГИБДД нет в пункте остановки необходимого оборудования, то все участники инцидента должны переместиться к ближайшему посту ДПС, на котором имеется в наличии соответствующий прибор. Под прибором подразумевается техническое средство, служащее для замера уровня алкоголя в крови.

Водительские права не должны быть освобождены или продлены кандидатам или водителям, пострадавшим от травмы спинного мозга, которая вызвала параплегию, если транспортное средство не оснащено специальными средствами контроля. Группа 2: водительские права, не может быть выдана или обновлена ​​для пострадавших кандидатов или водителей или которые пострадали в прошлом от эпилепсии, цереброваскулярной болезни или травмы спинного мозга, что вызвало паралич.

Если заявка не подтверждена уполномоченным медицинским заключением. Что касается кандидатов или водителей Группы 2, компетентный медицинский орган должным образом учитывает дополнительные риски или опасности, связанные с вождением транспортных средств, подпадающих под определение этой группы.

Перед непосредственным замером уровня алкоголя водитель должен быть ознакомлен с порядком медицинского освидетельствования, при этом проверяется целостность прибора – для этого сотрудник ГИБДД должен подтвердить целостность клейма, отвечающего за поверку, а также запись о поверке прибора в его техническом паспорте.

Как только порядок был разъяснён, начинается само медицинское освидетельствование. Оно заключается в том, что водителю необходимо сделать выдох в специальную трубку, смонтированную в приборе, до наступления индикации в виде звука или светового сигнала, свидетельствующей о том, что всё было сделано верно. После этого прибор начинает печать результатов проверки на бумаге.

Водительские права не должны быть освобождены или продлены кандидатам или хронически алкогольным водителям. Если заявка поддерживается уполномоченным медицинским заключением, водительские права могут быть выданы или продлены на ограниченный период для заявителей или водителей, которые в прошлом были хронически одеты. Эти случаи следует периодически пересматривать.

Злоупотребление наркотиками: водительские права не должны быть освобождены или продлены кандидатам или водителям, которые находятся в состоянии зависимости от психотропных веществ. Наркотики или лекарства потребляются регулярно: водительские права не должны быть выданы или продлены на кандидатов или водителей, которые регулярно употребляют фармацевтические препараты или лекарства, которые могут ухудшить их способность безопасно управлять транспортным средством, если приложение не поддерживается мнение уполномоченный врач.

Подтверждение состояния опьянения может быть получено именно при помощи показаний этого прибора. Всегда необходимо помнить о том, что у прибора есть некоторая погрешность, которую нужно учитывать при оценке результатов. Ответственность за вождение транспортным средством в состоянии опьянения может наступить, если прибор показал результат, который оказался выше, чем вероятная погрешность измерений прибора, а конкретно 0,16 миллиграмма спирта на литр воздуха, выдуваемого обвиняемым.

Что касается кандидатов или водителей Группы 2, компетентный медицинский орган должным образом учитывает дополнительные риски и опасности, связанные с вождением транспортных средств, подпадающих под определение этой группы. Лицензии на вождение не должны выдаваться или продлеваться кандидатам или водителям, страдающим серьезными заболеваниями крови, если заявка не подтверждается санкционированным медицинским заключением.

Заболевания мочеполовой системы. Лицензии на вождение не должны выдаваться или продлеваться кандидатам или водителям, страдающим тяжелой почечной недостаточностью. Национальное законодательство должно включать положения, требующие отзыва водительских прав, с санкционированным медицинским заключением, если компетентные органы узнают, что состояние здоровья владельца таково, что заявка на получение водительских прав будет отклонена вождение или обновление.

Полученные цифры сотрудник ГИБДД заносит в протокол медицинского освидетельствования, который должны подписать также обвиняемый и понятые . Бумага, которая содержит результаты, замеренные прибором, прикладывается к акту либо в случае, если не было подтверждено состояние опьянения, то к постановлению об остановке производства по делу. Причём, если проверка не подтвердила состояние алкогольного опьянения, то вторичного медицинского освидетельствования на месте не производится, согласно правилам МВД.

Исключения применяются только к заявителям, прошедшим медицинское обследование, и чья заявка поддерживается уполномоченным медицинским заключением. Когда мы стареем, наши чувства и слух часто слабее, рефлексы замедляются. Ревматизм или трудности с позвоночником могут ограничить движения головы, рук и ног болью. Увеличивается количество проблем со здоровьем, болезней и лекарств. Старшие, т.е. люди пенсионного возраста, в настоящее время составляют 15% чешского населения, но число несчастных случаев, вызванных водителями в возрасте старше 65 лет, невелико.

Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Если присутствие спиртного было установлено, но владелец транспортного средства отказывается подтвердить результат медицинского освидетельствования на предмет опьянения, то это должно быть отмечено в протоколе. По правилам состояние алкогольного опьянения может быть подтверждено и в медицинском центре. Перенаправление на медосвидетельствование возможно в случае одной из следующих ситуаций:

Иногда на носителе появляется сообщение о том, что старший водитель не управлял своим транспортным средством и причинил значительный материальный ущерб в случае аварии, травмы или смерти человека. Исследование несчастного случая затем показывает, что старшинство медицинской помощи старшего значительно сократилось или что он больше не мог управлять автомобилем.

Является ли требование для пользователей дорожного движения проходить регулярный медицинский осмотр в возрасте от 60 лет? Мы выяснили, что четыре основных фактора связаны с проблемами пожилых людей, управляющих автотранспортными средствами. Проблемы вызваны самими старыми водителями, которые недостаточно самокритичны и не допускают реального ухудшения состояния здоровья и, следовательно, способности управлять автомобилем. Кроме того, поскольку эти более старые драйверы не осознают ответственности, которую каждый водитель имеет за здоровье и жизнь своих и других участников дорожного движения.

  • С одной стороны, виноватых врачей лечат старшие врачи, с одной стороны.
  • В последние годы также отсутствует недостающее исполнительное правило.
  • Неправильно создана система оценки состояния здоровья.
Теперь мы разделим наши выводы на каждую из проблемных областей.



Если человек, находившийся за рулем транспортного средства, отправляется для медицинского освидетельствования в специальный центр из-за одной из представленных причин, то направление должно быть оформлено только в присутствии двух свидетелей или понятых, согласно КоАП. При направлении оформляется новый протокол, а его копия отдаётся лицу, которому надлежит пройти исследование.

В течение многих лет способность к вождению ограничивается медицинской аттестацией. Согласно нашим выводам, врач здесь обычно исходит из своих общих знаний о том, какие ограничения на здоровье могут быть противопоказаниями к вождению. Он часто фокусируется только на зрении и возникновении более серьезных хронических заболеваний, таких как диабет. Если медицинские записи старшего, который просит врача подтвердить, что он / она подходит для управления, такая проблема не является, и пациент в настоящее время не изменяет свое состояние здоровья, он обычно удовлетворен заявлением старшего о том, что он / она здоров, и выдаст это подтверждение заявителю.

После составления протокола, он подписывается тремя сторонами инцидента – водителем, работником ГИБДД и понятыми, что необходимо проконтролировать, особенно, если водитель не согласен с результатом исследования на месте. После сбора подписей, в соответствии с правилами МВД, сотрудник инспекции обязан сопроводить подозреваемое лицо к месту, в котором будет проведена проверка на алкогольное опьянение.

Например, в нашей исследовательской выборке было два случая, когда врач не появлялся перед самим врачом, но его жена и врач, на основании своего заявления о хорошем здоровье, выдали свидетельство о своем здоровье мужу. С одной стороны, доверчивость врача играет определенную роль, с другой стороны, нехватка времени для того, чтобы врач мог провести более тщательное обследование или отправить старшего на экспертизу специалиста. Но роль здесь заключается в том, что врачи не должны осознавать свою ответственность за то, что этот старший из-за его «репутации» вызывает дорожно-транспортное происшествие, возможно, со смертельным исходом.

Состояние опьянения подтверждается в лицензированных медицинских организациях, при этом должна быть указана возможность осуществления подобной услуги. Процедура производится психиатром-наркологом либо, если центр располагается в сельской местности, то местным врачом-фельдшером, имеющим подготовку для проведения такой процедуры.

Это изменится в ближайшие годы, в частности, путем привлечения судов и страховщиков в это изменение. Как и в других развитых странах, в случае дорожно-транспортного происшествия рассматривается пригодность его участников для вождения. Если здесь возникают проблемы, на место происшествия попадают страховщики или адвокаты инвалидов или пострадавшие от этой аварии. Затем подробный экзамен и выводы экспертов являются материалом для слушания и решения суда. Штраф в виде больших сумм компенсации за ущерб, боль и суммы за убийство, например, на предъявителя семьи, может позволить врачу, который сумел водить инвалида или человека с ограниченными возможностями, финансовую гибель и долги в течение многих лет.

В результате посещения медицинского пункта для проведения освидетельствования делается заключение, которое включает точное определение: установлено или не установлено состояние опьянения. Документ составляется на основе наличия признаков опьянения, а также по показаниям технического средства, замеряющего уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе. При этом, измерений производится два: как только водитель транспортного средства поступает в центр, сразу делается первый замер прибором, после чего врач собирает анамнез . По истечении 20 минут после предыдущего замера, делается второй, дабы максимально исключить влияние погрешности на результат.

В том случае, если в воздухе, который выдыхает обвиняемый, нет наличия алкоголя, но внешние признаки опьянения все же присутствуют, то врач выдаёт направление на токсикологическое исследование. В этом случае водитель должен сдать свою мочу, но если такой возможности нет, у него забирается кровь из вены.

Наличие запрещённых веществ в моче или крови лица, управлявшего транспортным средством устанавливается в химических лабораториях медицинских центров, лицензированных для осуществления подобного рода услуг. Результаты токсикологического исследования приобщаются к акту медицинского исследования, составленному врачом.

Как только все проверки были завершены, составляются две копии акта о медицинском освидетельствовании. Сам документ будет храниться на протяжении трёх лет в организации , которая провела исследование. Копии же отдаются должностному лицу, который начал производство дела о нарушении и самому водителю транспортного средства, который и был подвержен исследованию.

Отказ от проведения медицинского освидетельствования


Как было отмечено ранее, отказ от медицинского освидетельствования на месте отстранения от вождения сулит прохождение проверки на состояние опьянения в медицинском пункте. Однако, далеко не все понимают, что это нужная процедура, никак не нарушающая права человека , находящегося за рулём транспортного средства. А уже последующий отказ от освидетельствования может обернуться административным наказанием.

Уход от медицинского освидетельствования может быть приравнен к признанию нахождения в состоянии опьянения при вождении транспортным средством, что и наказывается, согласно букве закона. Как гласит КоАП, если человек, управлявший транспортным средством, отказывается выполнять предписание должностного лица по установлению своего состояния, то штраф может составить 30 тысяч рублей, при этом водитель лишается прав на срок до 2 лет .

Усугубить ситуацию могут водители, которые сели за руль транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, но в данный момент лишены прав или они и вовсе отсутствуют. Подобный вариант развития событий предполагает арест на период до 15 суток, либо, если арест не может быть применен, на нарушившее лицо налагается штраф, равный 30 тысячам рублей.

Автомобиль и алкоголь - вещи несовместимые. Разбираемся в тонкостях проведения проверки водителей на состояние опьянения.

Пьяный за рулем - преступник. Большие штрафы, лишение водительского удостоверения и уголовное преследование по «пьяным» статьям дают эффект: «синих» водителей становится меньше, сокращается количество аварий по их вине. Но особо радоваться нечему: в 2016 году произошло почти 20 тысяч таких аварий, в них погибло около 4,5 тысячи человек, а ранено почти 26 тысяч.

ГИБДД регулярно проводит рейды по выявлению нетрезвых водителей. Они позволяют серьезно сократить число желающих прокатиться под хмельком. Так, к примеру, в Московской области в 2016 году был выявлен 12 561 водитель, управлявший автомобилем в состоянии опьянения, что на 14% меньше, чем в 2015 году. В один из рейдов мы отправились вместе с экипажами ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское». К моему удивлению, ни одного нетрезвого водителя во время рейда я не увидел. Зато досконально разобрался в том, как осуществляется проверка на трезвость.

Перед тем как заступить на дежурство, все экипажи проходят инструктаж. Проверка служебных удосто­верений обязательна.

Порядок медицинского освидетельствования водителей на дороге

Основанием для освидетельствования водителей на предмет опьянения является запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушения речи, резкое изменение окраски кожи лица, неадекватное поведение. Кроме того, водителя обязательно направят на проверку в случае аварии с пострадавшими.

Эти требования содержатся в постановлении Правительства № 475 от 2008 года. В правилах, утвержденных этим документом, изложен порядок освидетельствования на дороге. По закону, если инспектор заподозрил водителя в употреблении спиртосодержащего зелья, он обязан отстранить водителя от управления транспортом. Отстранение оформляется протоколом. Затем инспектор предложит пройти освидетельствование на месте в присутствии двух понятых. Можно и без них, если у инспектора есть видеокамера.

Приборов, используемых Госавтоинспекцией, достаточно много. В Московской области, к примеру, на вооружение взяты алкотестеры PRO‑100 combi, PRO‑100 touch-K, АКПЭ‑01М и «Юпитер». Перед тем как подуть в трубочку, вы вправе потребовать от инспектора информацию о поверке алкотестера - это или отдельное свидетельство, или отметка в паспорте прибора.


Один из самых распространенных алкотестеров - PRO-100 touch-K. Именно с такими дежурят наши экипажи.

Трубочка одноразовая, инспектор извлекает ее из упаковки только в присутствии водителя. Распечатку с результатами проверки он прикрепляет к акту освидетельствования. Копия акта вручается водителю, как и протокол по отстранению от управления транспортным средством.

КоАП устанавливает, что факт употребления алкоголя определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превыша­ющей возможную суммарную погрешность измерений, - а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Если прибор покажет больше 0,16 мг/л, значит водитель пьян.

Не согласны с показанием алкотестера? Настаивайте на проверке в медучреждении. Кстати, вы имеете право вовсе отказаться от дорожной проверки и сразу требовать медицинского освидетельствования. Инспектор тоже вправе потребовать посетить медучреждение, если прибор ничего не показал, но водитель ведет себя словно пьяный.

При освидетельствовании инспектор обязан в присутствии водителя достать одноразовый мундштук и обнулить показания алкотестера.

Число выявленных нарушений по управлению в состоянии опьянения и отказавшихся от освидетельствования в Московской области


Порядок медицинского освидетельствования водителей в поликлинике

Направление к медикам оформляется также в присутствии двух понятых или под видео­запись - с составлением протокола, копия которого вручается водителю. Медицинское освидетельствование разрешается проводить или в стационарных поликлиниках, или в передвижных медицинских пунктах. Главное условие - наличие лицензии на освидетельствование водителей.

Chevrolet Niva нового поколения: последние новости

Психиатр-нарколог (а в сельской местности это может сделать фельдшер) определяет состояние водителя с помощью тех же приборов, которыми пользуются дорожные полицейские. В спорных ситуациях врач отбирает на анализ кровь или мочу. Результаты анализа фиксируются в акте медицинского освидетельствования. Если в поликлинике вас признают трезвым, то отпустят с миром. Но если подозрение инспектора подтвердится, дело отправят в суд.

Чтобы опротестовать медицинское заключение, нужно как можно быстрее попасть на прием в независимую (подойдет и платная) клинику для повторного осмотра. Предельные сроки такой перепроверки никаким документом не регламентированы. Однако идти к независимому специалисту спустя несколько часов нет никакого смысла: суду будет понятно, что за это время водитель попросту успел протрезветь. Если повторная проверка подтвердит, что водитель не пьян, шанс доказать невиновность будет достаточно высок.

Наказание за управление в состоянии опьянения

За управление в состоянии опьянения статья 12.8 КоАП РФ предусматривает штраф 30 тысяч рублей с лишением права управления на срок от полутора до двух лет. Такое же наказание грозит за передачу управления водителю в состоянии опьянения. Если автомобилем управляет пьяный, не имеющий прав вовсе, - арест на 10–15 суток. Отказываться от медицинского освидетельствования не следует: статья 12.26 КоАП РФ устанавливает за это такое же наказание, как за «пьяное» вождение.

Предусмотрена и уголовная ответственность. Так, по статье 264.1 УК РФ водителю, уже лишенному права управления и вновь попавшемуся за рулем пьяным, грозит штраф от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или лишение свободы на срок до двух лет.

ДТП с водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от освидетельствования в 2016 году




Просмотров