Закон о полиции ст 10

Правовое регулирование взаимоотношений граждан с правоохранительными службами является основной задачей общего порядка законодательного права. Для наилучшего баланса между интересами общества и защитой этого общества от преступлений, любое правовое государство обязано находить оптимальный вариант решения проблемы. Правильная аранжировка этих аспектов позволит достичь здорового законного и социального климата, который основан на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Раскрытие и предотвращение преступлений – одна из важнейших функций государства, осуществляется которая с помощью органов правопорядка. Все законодательные нормы прописываются в ФЗ 3 «О полиции». Федеральный закон №3-ФЗ от 07.02.2011 г. был принят Государственной Думой 28 января 2011 года и одобрен Советом Федерации 2 февраля того же года. Последние изменения вносились 18 июня настоящего года.

  • 1 глава (статьи с 1 по 4) . Общие положения №3-ФЗ «О полиции»;
  • 2 глава (ст с 5 по 11) . Нормы деятельности полиции;
  • 3 глава (ст с 12 по 13) . Основные обязанности и права полицейских (Больше о ст 13 ФЗ о полиции );
  • 4 глава (ст с 14 по 17). Использование специальных мер государственного принуждения;
  • 5 глава (ст с 18 по 24) . Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
  • 6 глава (ст с 25 по 33). Правовое постановление сотрудника полиции;
  • 7 глава (ст с 34 по 41) . Служба в полицейском учреждении;
  • 8 глава (ст с 42 по 46). Гарантирование социальной защиты;
  • 9 глава (ст с 47 по 48 ). Материально-техническое и финансовое обеспечение;
  • 10 глава (ст 49 по 53) . Контроль и надзор за деятельностью полиции;
  • 11 глава (ст с 54 по 56) . Заключительные положения.

В России закон «О полиции» вступил в силу 1 марта и заменил устав от 18.04.1996 №1026-I-ФЗ «О милиции». Основа нового закона заключается в том, что сотрудники занимаются защитой свободы, прав, здоровья и жизни граждан Российской Федерации. А также предназначены для охраны общественного правопорядка и противодействию преступности.

Кстати, а что вы знаете о войсках национальной гвардии? Текст закона

Скачать ФЗ «О полиции»

Когда в России вступил в силу закон «О полиции» , это вызвало большой резонанс среди обычных граждан РФ. Был проведен опрос ФОМ, в котором 52% участника отнеслись безразлично к переменам, 33% проголосовали против нового законопроекта и лишь 11% респондентов были за переименование Федерального закона №3-ФЗ «О полиции».

Широкий резонанс был вызван тем, что обновленный закон сильно урезал права обычных граждан, а с другой стороны наделял работников правоохранительных органов значительными полномочиями. Скачать новый закон «О полиции» в последней редакции от 18.06.2017 можно .

Так же следует знать какими полномочиями обладают сотрудники полиции, занимающиеся ОРД. Подробности в .

Последние изменения, внесенные в закон о полиции

Законодательством России было предложено исключить норму из постановления 3-ФЗ «О полиции», которая заключалась в обеспечивании доверия граждан и общества к себе. Ее заменили на другую, теперь полиция должна опираться на поддержку граждан. Поправки также затронули применения оружия полицией. Правоохранительным органам разрешено открывать огонь при необходимости в несовершеннолетних, инвалидов и женщин. В предыдущей редакции это было запрещено.

Дополненный Федеральный закон номер 3-ФЗ запрещает полицейским предоставлять защиту гражданам, если те обращаются без предъявления документации. Согласно нововведениям было принято решение ввести изменения в правила досмотра граждан, их личных вещей или транспорта. По старым нормам, осуществлять данную процедуру сотрудник полиции имел право только при наличии конкретных данных о составе правонарушения, то по новым требованиям обыск и досмотр проводится даже при подозрении в правонарушении.

Как уже было указано, закон №3-ФЗ включает всего 56 статей, некоторые из них следует рассмотреть отдельно:

Статья 3

После публикации закона «О полиции» в 2011 году, никаким поправкам и дополнениям ст 3 не подвергалась. Правовую основу также составляет Конституция РФ. В своей деятельности правоохранительные органы руководствуются законами РФ. Федеральная служба исполнительной власти в области внутренних дел самостоятельно разрабатывает и предоставляет Президенту и Правительству Российской Федерации варианты федеральных конституционных законов и других нормативно-правовых актов.

Статья 11

Устанавливает нормы и требования использования на службе достижений науки, современных технологий и информационных систем. Законодательство обязывает работников использовать в своей деятельности достижения науки и техники, информационные системы и современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

В обязательном порядке применяются электронные формы приема и регистрации документов. При совершении преступления полицейские силы вправе использовать технические средства аудио-, фото- и видеофиксации для установления обстоятельств происшествий. Актуальным является использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Никакие изменения в ст 11 не вносились.

Статья 18

Регулирует правовые вопросы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия во время преступления или задержания подозреваемых. Никаких дополнений статья 18 закона №3-ФЗ в 2017 году не претерпевала.

Статья 19

Соответствующая публикация регламентирует порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Статья 19 закона №3-ФЗ сохранила свой первозданный вид.

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.


Судебная практика по статье 1 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ

    Решение от 23 августа 2018 г. по делу № А53-19287/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области) - Административное

    Суть спора: Об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов субъектов РФ

    Законом руководителям и должностным лицам обязательные для исполнения представления об устранении и угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 приоритетным направлением деятельности полиции является защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрана общественного порядка, ...

    Приговор № 1-102/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 1-102/2018

    Славгородский городской суд (Алтайский край) - Уголовное

    Отделения экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Славгородский» (далее по тексту начальник ОЭБ и ПК МО МВД России «Славгородский»). В соответствие с ч. 1 ст. 1 , п.п. 2, 3 ч. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 № 455-...

    Постановление № 5-309/2018 от 28 июля 2018 г. по делу № 5-309/2018

    Щекинский районный суд (Тульская область) - Административные правонарушения

    При исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, предъявленные Швабауэру О.А. в связи с его поведением, судья находит соответствующими требованиям подп. 2, 11 ч. 1 ст. 12, подп. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции», а также ч. 1 ст. 27.12. 1 КоАП РФ, то есть законными. Все это...

    Приговор № 1-29/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 1-29/2018

    Иультинский районный суд (Чукотский автономный округ) - Уголовное

    Вывод о том, что данное состояние обусловило его агрессивное поведение и способствовало совершению им вменяемого преступления. При таких обстоятельствах с учетом изложенного, в силу ч. 1 . 1 ст. 63 УК РФ, обстоятельством, отягчающим наказание Гыргольтагину М.А., суд признает совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя (л.д. 59, 77-81, 90-...

    Апелляционное постановление № 22-3915/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 22-3915/2018

    Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) - Уголовное

    Протоколов. Получив от Д.С. взятку в виде денег в сумме 2000 рублей, ИонкинА.С. и Камышанов В.М., вопреки интересам службы, закрепленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ «О полиции», предназначение которой состоит в противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности, из корыстной заинтересованности, злоупотребили своими должностными полномочиями, а...

    Приговор № 1-71/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 1-71/2018

    Медвежьегорский районный суд (Республика Карелия) - Уголовное

    ОМВД России по прибыл по адресу: для проверки сообщения гражданина В. о повреждении принадлежащей последнему автомашины «». После этого, исполняя возложенные ч. 1 , ч. 2 ст. 1 , п. 1 , 2,3 ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 12, п. 13, ч. 1 ст. 13 ФЗ РФ «О...

    Постановление № 5-722/2018 от 25 июля 2018 г. по делу № 5-722/2018

    Петропавловск-Камчатский городской суд (Камчатский край) - Административные правонарушения

    Власти, а должностного лица органа государственной власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка. На назначение полиции как органа, обеспечивающего охрану общественного порядка, указано в ч. 1 ст. 1 ФЗ «О полиции»; обязанность граждан и организаций выполнять законные требования сотрудника полиции установлена в ч. 3 ст. 30 того же федерального закона. Неповиновение требованию должностного...

  • 1. В комментируемой статье закреплена правовая основа осуществляемого полицией взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

    2. Без эффективного взаимодействия полиции с указанными учреждениями, должностными лицами и гражданами невозможно полное, объективное и всестороннее разрешение поставленных перед ней задач.

    3. Актуальными остаются задачи координированности действий правоохранительных органов, эффективности их взаимодействия, достаточности профессиональной подготовки, повышения чувства ответственности за порученное дело как со стороны сотрудников полиции, так и со стороны других правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан.

    4. Сотрудники полиции часто не имеют представления, каким образом разграничивается их компетенция с другими органами и должностными лицами. Все это еще раз свидетельствует о том, что одним лишь повышением требовательности к качеству работы сотрудников полиции наладить взаимодействие между различными органами и учреждениями невозможно. Необходимо больше внимания уделять их обучению, особенно если речь идет о молодых, малоопытных, не имеющих юридического образования сотрудниках.

    5. Любая форма взаимодействия может быть эффективной, но лишь при соблюдении определенных условий взаимодействия. Одним из общих условий взаимодействия называется "строгое соблюдение законности". Данное условие проистекает из принципа деятельности полиции, и его наличие обусловлено наличием данного принципа.

    6. К условиям взаимодействия часто относят "разграничение компетенции субъектов взаимодействия". Иначе: "осуществление взаимодействия в пределах предоставленных субъектам полномочий". Соблюдение этого положения имеет большое значение. Оно обеспечивает номинальный психологический климат, оптимальное использование сил и средств.

    7. Полицией осуществляется взаимодействие с вышеуказанными органами, должностными лицами в уголовно-процессуальной и административной деятельности. Применительно к осуществляемому в рамках уголовного процесса взаимодействию выделяется такое условие, как организующая "роль следователя". В поручении, указании, к примеру, предопределяются содержание и тактика всех последующих действий по его исполнению. Отклонение от требования следователя, несоответствующее ему действие (бездействие) сотрудника полиции - суть нарушения закона.

    8. Следующее условие осуществляемого в связи с уголовным процессом взаимодействия - неразглашение данных предварительного следствия без разрешения следователя. Его соблюдение во многом зависит от того, как будет организовано сотрудничество. В составляемом следователем документе должен быть оговорен вопрос, какие данные не подлежат разглашению.

    9. Этому следует уделять внимание и при обмене взаимной информацией. Важно помнить, что сотрудник полиции без разрешения следователя не вправе разглашать не только сведения, полученные от последнего, но и те, которые он установил сам, выполняя поручения (указания), осуществляя иную деятельность. Независимо от источника получения данных полицией, предварительное следствие ведет следователь, и все тактические вопросы, включая информирование лиц об обстоятельствах и фактах, имеющих отношение к делу, должны замыкаться на нем. Среди условий взаимодействия некоторые авторы называют также быстроту, активность и широкое применение научно-технических средств. Это напрямую связано со спецификой деятельности органов внутренних дел, а значит, в определенной степени и полиции. Органы внутренних дел, имея в своем подчинении базу ЭКО, систему ведомственных научно-исследовательских учреждений, технически оборудованы гораздо лучше, чем следователь.

    10. Помимо того, они обладают обширными знаниями, обусловленными применением ими оперативно-розыскных мер.

    11. Кроме профессиональных, правовых и неюридических - технических знаний, следователи могут воспользоваться и иными возможностями полиции. Они классифицируются следующим образом:

    Административно-правовые полномочия;

    Людские силы личного состава. Сотрудники полиции могут быть задействованы при проведении комплексных мероприятий розыскного характера; при одновременном проведении следственных действий в нескольких местах;

    Транспортные возможности. Полиция может оказывать следователям содействие в обеспечении транспортом для производства следственных действий;

    Иные возможности.

    12. Некоторыми авторами вычленяются и другие условия взаимодействия, но они в основном касаются использования специфических, оперативно-розыскных мер и поэтому не могут быть подвергнуты подробному анализу в связи с открытым грифом настоящей работы.



Просмотров