Предупреждающие знаки дорожного движения. Материалы по экологии

Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда. Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни и научимся как обезопасить себя, а так же своих близких.

Фотография, утверждаемая Бартом в более раннем тексте, является бездоказательным изображением и, следовательно, вне текущей семиотики. Позднее он подтвердил свою первую позицию, а именно, что фотография не является копией настоящего, а скорее его «эманации». Благодаря этой «реалистичной» позиции Барт присоединился к убеждению Базина, что фотография подводит нас к чему-то, что у него есть онтология, а не семиотическая. Недавнее внимание, уделяемое индексу как средству приближения к фотографии, не возникает не только из-за повторного открытия Пирса, которое сопровождало переход к семиотике культуры, но более непосредственно из блестящего перечитывания дискурса Базина по онтологии фотографического изображения, которое проводил Питер Уоллен в свете Пирса.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

В химическом кабинете:
- опыты согласовать с учителем;
- читать этикетки с веществом и соблюдать инструкции;
- ознакомиться со свойствами веществ;
- с летучими веществами опыты проводить под тягой;
- емкости сразу закрывать;
- нюхать, направляя воздух рукой и нельзя пробовать на вкус;
- не принимать пищу.

Однако это семиотическое чтение онтологии фотографического изображения продолжалось без осторожного присвоения и трансформации Базина. Если бы это семиотическое чтение Базина смогло пролить свет на ее аргументацию, она, несомненно, дистанцировало нас от другого понимания силы фотографии, которая лежит в основе некоторых из ее менее ясных проходов.

Для Базина фотография не является признаком чего-то, а наличие чего-то или, можно сказать, средств для нас в присутствии чего-то, поскольку в нем ясно сказано, что фотография отличается от ее предмета. Но является ли индексированное отношение к референту достаточным, чтобы объяснить, что Базин называет «иррациональной силой фотографии, которая уносит вашу веру»? Отношение индекса полностью входит в рациональную область. Точно так же Барт описывает силу фотографии как «волшебство, а не искусство».

В кабинете физики:
- не включать приборы в сеть без разрешения учителя;
- обнаружив неисправность отключить прибор;
- не касаться оголенных проводов и конденсаторов.

На уроках физкультуры:
- урок начинать с разминки;
- проверить исправность тренажеров;
- на гимнастических снарядах страховаться.

В области знаков только индекс обладает такой спецификой, но задается вопросом, учитывает ли семиотика те аспекты фотографии, которые, по-видимому, являются исконными для Базина и Барта. Барты и Базин согласны с тем, что фотография не представляет собой копию или замену. Фотография «действительно добавлена ​​к естественному творению, а не заменяет другое», - говорит Базин.

В дополнение к способности фотографии поставить нас в присутствии своей ссылки, это качество, которое Барт называет эманацией, мы могли бы описать аспекты его наглядности, которые не основаны исключительно на индексе. Эта способность часто приписывается способу производства фотографии, в частности, к механической природе ее процесса: изображения не являются результатом человеческого таланта, а попадают в механически контролируемые оптические принципы и химические процессы. Фотография, кажется, разделяет сложность его предмета, чтобы понять все детали, в том числе те, которые мы могли бы не заметить для себя.

На уроках технологий:
- с режущими и колющими инструментами режущие поверхности направить в сторону от тела;
- положение тела должно быть устойчивым;
- части одежды не должны попадать под режущую кромку;
- удалять стружку с инструмента.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Процедуры Марей или процедуры Бертильона направлены на то, чтобы избавиться от фотографии этих излишних аспектов, чтобы фотографии могли лучше функционировать как однозначные знаки и как явные источники данных индекса. Эти качества не обязательно относятся к значению, но они, безусловно, в значительной степени направлены на стремление к полной иллюзии, которую Базин описал в «Мифе об общем кинематографе», где знаки отличия приписывают второстепенную роль захвату визуальные детали и сложность мира.

В этой статье Базин не слишком полагается на кино в традиции фотографии как на указателе, а на других изобретениях девятнадцатого века, предназначенных для того, чтобы вторгнуться в чувства переизбыток деталей, таких как панорама, диорама, стереоскоп и, наконец, фонограф. Для Базина окрашенные цвета и так называемые карикатуры светящихся пантомий Рейно, возможно, более важны для истории кино, чем абстрактные исследования движения Марей.

Какая опасность может грозить со стороны учеников?

У тебя могут вымогать деньги. Или ценные вещи. Не спасайся от вымогателей бегством. Скорее всего, они тебя догонят и изобьют. При требовании отдать деньги или что-то ценное, отдай. Жизнь дороже. Но если совсем ничего не предпринять, это может повториться. Поэтому нужно обратиться за помощью, не стоит изображать из себя «крутого парня». Обратиться нужно к людям, которым ты доверяешь. Надеемся, что это родители и классный руководитель.

Таким образом, петля закрыта, поскольку, если новая цифровая среда может отличать себя от кино и фотографии, она сильно связана с искусственными реалиями панорамы Рейона, диорамы и мультфильмов. Хотя эти изобретения не могут претендовать на знаки внимания фотографии, они, безусловно, претендуют на способность формировать противоположную реальность посредством перцептивной стимуляции.

Именно этот аспект был в основе рассуждений Барта и, неявно, в глубине многих аргументов Базина. Акцент теоретиков на отношение фотографии к значению часто подчеркивает это измерение, ссылаясь на тест как на след более раннего времени. Многочисленные индексы, такие как флюгера, существуют одновременно с их эффектами, другие, как реликвия, относятся к прошлому без указания определенного момента. Другими словами, сильные отношения, которые поддерживает фотография с прошлым моментом, связаны не только с отношением индекса, то к категории индекса недостаточно для исчерпания.

Не заходи в школьный туалет, если там тусуется большая компания или стоит незнакомый взрослый человек.
-Если за тобой в школу приходит незнакомец и говорит, что его прислала мама (папа, бабушка) и предлагает пойти с ним - откажись.
-Друзья подначивают тебя доказать свою смелость и удаль. Уговаривают украсть что-то в магазине или из машины. Не ведись на примитивное: «Что, слабо». Это не удаль, а уголовно наказуемое преступление. Ты же не так глуп.
-Тебе показалось, что ты встречаешь одного и того же человека по дороге в школу или он стал часто появляться рядом. Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, смени маршрут. Он должен быть безопасным. Двигайся по освещенным улицам, обходи стороной парки и лесные массивы. Помни: короткая дорога не самая лучшая! Сокращая путь, домой, рискуешь сократить себе жизнь.

Налогообложение цифровым «постфотографическим» представляется мне не только более полемическим, чем описательным, но все же относительно сибиллином. Передача фотографической информации в систему на основе цифр, безусловно, представляет собой революционный шаг в фотографии, но не более, чем замена процесса мокрого коллодирования на сухую пластину, контроль времени экспозиции путем мгновенной фотографии или внешний вид портативного устройства.

Так же, как эти первые мутации фотографии, цифровая революция изменит способ съемки, а также кто возьмет и с какой целью, но фотографии будут оставаться фотографиями. Хотя новые возможности манипулирования изображением, предлагаемым цифровыми, могут подорвать основы индекса предполагаемой правды фотографии, эта угроза обмана всегда зависала над фотографической практикой: нет никакой безрисковой игры, здесь связаны с социальной ценностью так называемой правды фотографии. Поскольку это как произведение общественного дискурса как показательное качество аппарата, очень вероятно, что средства его сохранения будут найдены, по крайней мере, в определенных обстоятельствах.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Жизнь в городе бывает опасней, чем в безлюдных и диких местах. В каменных джунглях люди обычно изолированы друг от друга. Это безразличие к чужим проблемам играет на руку преступникам. И они пользуются этим. Нередки случаи, когда в темном подъезде, на транспортной остановке или в тихом сквере совершаются преступления. Если мы будем придерживаться некоторых элементарных правил, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье, достоинство от преступного посягательства значительно возрастет.

Риск всегда будет представлять собой риск, не становясь летальным. Точно так же, поскольку увлечение фальшивой фотографией частично зависит от ее вероятности, вполне вероятно, что даже на популярном или художественном уровне фотография будет по-прежнему создавать впечатление точной записи того, как выглядят вещи, без чего в искажении будет гораздо меньше удовольствия.

Конечно, семиотическая категория индекса приравнивает фотографию к области знака, и можно сделать знак фотографии, как ни на что. Поэтому целесообразно дополнительно изучить визуальный опыт, связанный с фотографией. Здесь удовольствие, получаемое от визуальной иллюзии, может играть важную роль в качестве знака. Эркки Хухтамо, От Калейдосманияка до Кибернера.

Перед выходом на улицу спланируйте ваш будущий маршрут и выберите самый безопасный маршрут.
- Сообщите родителям, куда вы идете и когда вернетесь. Это не нужно трактовать как ограничение свободы, контроль и въедливость взрослых, преступающих свои права.
- По возможности находитесь на улице в компании друзей. Будьте разборчивы в знакомствах. Вас угощают мороженым или соком - вежливо откажитесь. В «подарок» могут подмешать психотропные средства. Помните, что при распитии спиртного со случайными людьми, вам могут подмешать что-либо. Если что-нибудь предлагают, то нужно уметь говорить «нет». Чтобы легче было отказаться, потренируйтесь дома с друзьями в виде игры. Один предлагает что-то (покурить, сбежать с уроков, попробовать наркотик), другой должен оказаться. Это, казалось бы, легкое упражнение поможет в реальной жизни ответить отказом навязчивым людям.

Кино, Историчность, Теория, Миннеаполис, Университет Миннесоты Пресс. Может ли быть легко понятным? Большинство анализов фотографической значимости не мобилизуют общий размер этой системы. Его использование здесь относится к ограниченному значению индекса как знака, созданного формой экзистенциальной связи с референтом. Том Ганнинг, «Фантомные образы и современные проявления». «Духовная фотография», «Волшебный театр», «Трюковые фильмы и фотография», «Беглые изображения от фотографии к видео», изд.

Патрис Петр, Блумингтон, Университет штата Индиана. Дэвид Кинг, комиссар исчезает. Джоэл Снайдер, Визуализация и видимость. Том Ганнинг - профессор истории кино в Чикагском университете. Гриффит и истоки американского повествовательного фильма. Первые годы в биографии; Фильмы Фрица Ланга. Аллегории видения и современности.



Старайтесь не появляться в местах, пользующихся дурной славой. Старайтесь не ходить по пустынным местам, держитесь подальше от строек, реконструируемых и заброшенных зданий, избегайте отдаленных участков парков и скверов.
- Необходимо выработать привычку внимательно осматриваться, попадая в новое место.
- Если вам случится возвращаться домой вечером, то старайтесь избегать короткой дороги через дворы, свалки, пустыри и плохо освещенные улицы. В темных кварталах идите по середине улицы.

Рекомендуется проверять состояние ваших шин раз в неделю. Один раз в месяц проверяйте их давление, глубину борозд, наблюдайте, показывают ли они боковое повреждение или какие-либо другие признаки износа. В случае каких-либо сомнений, не стесняйтесь обращаться к профессионалу, чтобы подтвердить свою способность ездить.

Шесть причин смены шин

Шесть причин требуют изменения шины. Если в некоторых случаях шина ремонтируется, она должна быть тщательно проверена профессионалом перед любым ремонтом. Только он может подтвердить, что шина не пострадала от внутреннего повреждения. Демонтаж конверта является незаменимым шагом в оценке состояния шины.



Если идете вдоль зданий в темноте, держитесь дальше от них.
- Идите по тротуару навстречу направления уличного движения (чтобы не смогли подъехать на машине сзади).
- Если к вам подъехала машина и водитель ведет себя агрессивно, закричите и убегайте в противоположном направлении.
- Избегайте подходить вплотную к стоящим автомобилям с работающим двигателем.
- Увидев впереди шумную группу подростков, перейдите на другую сторону улицы.
- Повернитесь и проверьте ваши подозрения, если чувствуете, что кто-то преследует вас.
- При входе и выходе в общественный транспорт будьте наиболее внимательны, прижимайте к себе сумку с ценными вещами.
- Не показывайте посторонним людям свой кошелек и место его хранения.
- Держите деньги во внутренних карманах.
- Не заходите в подъезд, тем более в лифт с незнакомыми людьми.

Советы по безопасности для прокола на дороге

Хотя шины очень устойчивы и могут выдерживать многие удары, шины иногда могут умереть. В случае прокола ваша шина должна быть осмотрена профессионалом. не понес никакого ущерба, который делает шину непоправимой. В качестве приоритета рассмотрите вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Поместите предупреждающий треугольник на заданное расстояние перед вашим автомобилем.

Сменить безопасную шину

Убедитесь, что болты затянуты правильно: они могут повредить тормозные диски или колеса. Достигнут предел юридической одежды. Подобно маленьким шишкам, они расположены в нижней части основных борозд. Когда оставшаяся высота шины достигает этой отметки, шина достигла предела износа 1, 6 мм. Помимо этого, вы подвергаете свою безопасность риску, и вы нарушаете закон. Во всяком случае, даже с индикатором износа более 1, 6 мм, ваша безопасность заключается в том, чтобы адаптировать вашу скорость и стиль вождения к условиям на открытом воздухе, особенно на влажном грунте.



Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.
Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.
Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).

Шины показывают признаки старения

Индикатор износа «Зима» на 4 мм: Промежуточный индикатор износа указывает на оставшуюся глубину протектора 4 мм. Трудно предсказать продолжительность использования шин. Это не зависит от даты изготовления. Шины, которые не имеют или мало проката, могут показывать признаки старения. Несколько факторов могут повлиять на срок службы шины: климатические условия, условия хранения и использования, нагрузка, скорость, давление надувания, техническое обслуживание и т.д. каждый из них может значительно изменить продолжительность жизни.



Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.

Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
Если группа людей останавливает вас с вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.

Для получения дополнительной информации обратитесь к нашим пользователям и советам по безопасности. После 5 лет использования или более, шины должны быть проверены профессионалом не реже одного раза в год. Если необходимо изменить их, следуйте рекомендациям производителя по замене оригинального оборудования.

Тротуар, дыра или спорный объект могут серьезно повредить шину. Все перфорации, порезы или деформации должны быть тщательно изучены профессиональным механиком. Он один скажет вам, ремонтируется ли шина. Как правило, имейте в виду, что вы никогда не должны ездить с поврежденной шиной или свертываться без консультации с профессионалом. Это правило безопасности, потому что только осмотр после демонтажа специалистом может подтвердить, что шина не пострадала от внутреннего повреждения.


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.



Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.



Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.




ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.

Входи и выходи из транспортного средства только после их полной остановки.

Не прыгай в транспорт на ходу, не стой на выступающих частях и подножках машин.

Автобус и троллейбус обходи сзади, трамвай спереди.

При аварии в автобусе используй для выхода двери, вентиляционные люки.

При аварии в троллейбусе и трамвае выпрыгивай из салона, не прикасаясь к поручню, поскольку вагон может находиться под током.



В МЕТРО
- Не беги по эскалатору, не ставь вещи и не садись на ступени и поручни, не стой спиной по ходу движения.
- Не задерживайся при сходе с эскалатора.
- Не подходи близко к краю платформы, не заходи за ограничительную черту.
- Не подходи к вагону до полной остановки поезда.
- Не пытайся самостоятельно достать упавшие на рельсы предметы.
- При падении на рельсы либо быстро встань и беги по ходу поезда
в сторону лестницы, по которой можно подняться на платформу, либо ложись в желоб между рельсами, закрывая голову руками, головой против движения поезда.
- В вагоне в любых опасных ситуациях пользуйся экстренной связью с машинистом: нажми кнопку, назови номер вагона, не торопись, скажи, что произошло.

В АВТОМОБИЛЕ
- Не садись на переднее сидение, если тебе не исполнилось 12 лет.
- Сев в автомобиль, пристегнись ремнем безопасности.
- Если столкновение неизбежно, упрись ногами в пол, обхвати голову руками и натяни ремень безопасности. Находясь на заднем сидении, ложись на бок.
- Если произошла авария – выдави переднее или заднее стекло ногами или разбей любым тяжелым предметом. Выбравшись наружу, помоги выбраться остальным, достань из машины аптечку и огнетушитель.

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР

Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару.

Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

Пожары чаще всего происходят по следующим причинам:
- неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами;
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей.



ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».
Сообщите что горит и точный адрес.
Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.
Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.
Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.
Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.
Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.
Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.



БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ

Главное: не ходите в лес по одному, это очень опасно. Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения.

Что взять с собой в лес?
Собираясь в поход или просто в лес, обязательно возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуйте в полиэтилен, чтобы не промокли в случае дождя. Желательно надеть яркую одежду: в случае поисков вас легче будет заметить в лесу.



Как ориентироваться в лесу?
Прежде чем войти в лес, выясните, где находятся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты с тем, чтобы схематично представить границы местности, в которой будете ходить. Определите по компасу стороны света, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце, при возвращении оно должно светить с другой стороны.



Если вы заблудились
В первую очередь – не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут. Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время) слышимость различных звуков такова:

Движение автомашины по шоссе 1 – 2 км.;
- движение автомашины по грунтовой дороге 1 км.;
- ружейный выстрел 2 – 4 км.;
- разговор – 250 м.;
- громкий крик 1 – 1,5 км.

Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.
Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку – идите вниз по течению, вода приведет вас к людям.
Находясь в лесу не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.
Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

Чтобы не случилась беда, соблюдайте правила поведения на воде:
- не ходите купаться без сопровождения взрослых;
- купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах;
- не подавайте ложных сигналов тревоги;
- не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам;
- опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил;



Если вас подхватило течение, плывите по диагонали к ближайшему берегу;
- если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду, и сделав сильный рывок в сторону, выплывайте;

При купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания;
- избегайте теплового удара, не находитесь длительное время на солнце;
- опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;
- соблюдайте питьевой режим.
Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!



БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

1.ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным настилам или мостам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить путь можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.



ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Ходить по железнодорожным путям.
Обходить стоящий состав на расстоянии менее 5 метров от вагона или локомотива, а между стоящими вагонами в «разрыве» на расстоянии не менее 10 метров.
Использовать ж.д. пути в качестве пешеходных дорожек.
Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
На электрифицированных участках подниматься на опоры контактной сети.
Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.

2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.
Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.
Малолетних детей следует держать за руку или на руках!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
Посадка и высадка на ходу поезда.
Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие автоматических дверей пригородных поездов.
Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.
Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
Выходить из вагонов на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
Устраивать на платформе различные подвижные игры.
Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Подходить к вагонам поезда до его полной остановки.
Самовольно без надобности останавливать поезд.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.



Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
- самое главное: не поддавайтесь панике;
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.




Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным
устройством

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- отойдите как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.



Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!



ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

  • Не беритесь за провод, свисающий со столба.
  • Не прикасайтесь к оголенному, плохо изолированному проводу.
  • Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
  • Не пользуйтесь неисправными (искрящими, нагревающимися) розетками.


Перед включением электрической вилки в розетку убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь включить.
Не беритесь за электрическую вилку мокрой рукой.
Не вбивайте гвоздь в стену, если не знаете, где проходит скрытая электропроводка.
Следите за тем, чтобы розетки и другие разъемы не искрили, не грелись, не потрескивали. Если контакты потемнели, почистите их и устраните причину неплотного соединения.



Не рекомендуется ходить под высоковольтными линиями электропередачи. Создаваемое ими в воздухе электрическое напряжение вредно действует на организм.
Не следует приближаться к оборванному проводу: может поразить шаговое напряжение. Если все-таки приходится пересекать опасную зону возле лежащего на земле провода, надо делать это бегом: чтобы одновременно только одна нога касалась почвы.
При входе в троллейбус не следует прикасаться рукой к его борту. Корпус троллейбуса может находиться под напряжением из-за пробоя изоляции. Лучше впрыгивать в троллейбус, а не выходить: чтобы не было ситуации, когда одна нога на земле, а другая - на подножке троллейбуса. Электрички и трамваи в этом отношении не опасны, потому что всегда заземлены.

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ НАПАДЕНИИ СОБАКИ

Не подходите к незнакомой собаке и не оказывайте ей "знаков внимания".
- Если собака ведет себя агрессивно, никогда не поворачивайтесь к ней спиной и не убегайте.
- Уходите от агрессивной собаки пятясь, не суетясь и не отрывая взгляда от нее.
- Не замахивайтесь на собаку, не поднимайте с земли палку или камень.
- Попробуйте громким и уверенным голосом подать команды: "Фу!", "Стоять!", "Сидеть!"



Если собака приготовилась к прыжку, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.
Если собака бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот.
Если собаке удалось повалить вас на землю, защищайте горло. Гуманное отношение к собаке в подобной ситуации неуместно.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА

Не отвечайте незнакомым людям по телефону.
- Без родителей никому (даже знакомым) не открывайте входную дверь.
- Ни с кем не вступайте в разговоры через дверь.
- Проверьте, надежно ли закрыта дверь.
- В опасной ситуации воспользуйтесь телефоном милиции 02, скорой помощи 03, пожарной охраны 01, службы газа 04.
- Если нет телефона:
- постучите соседям металлическим предметом по батарее или в стену;
- выйдите на балкон и зовите на помощь.



ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА

Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они – твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте.

Помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные.

Старайся не встречаться с теми, с кем ты знакомишься в Интернете.

Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.

Не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.

Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.

Помни, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если ты пишешь сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что ты кричишь на него.

Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.

Не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете - правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковиках или спроси у родителей.

Помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши “ctrl+alt+delete”.



Расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому.

Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернете.

Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать.

Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей.

Если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества.

Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру.

Попроси родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Криминогенный – значит преступный. Статистика преступлений говорит о многоликости криминальных ситуации, дать какие- либо конкретные рекомендации на все случаи жизни невозможно, можно только порекомендовать вести себя более осторожно. Доверяйте своей интуиции. Если вы себя чувствуете неудобно в каком- либо месте или ситуации, уйдите.

Если попали в ситуацию, которая вам кажется опасной, то очень важно завладеть инициативой. Это в большей степени зависит от вас, от вашего самообладания и вашей силы воли. Например, могут подойти хамоватые молодые люди и спросить: «Чего уставился?» Нужно быть спокойным и не грубить, так - как агрессивно настроенные молодые люди только этого и ждут. Можно ответишь просто: «А какие у меня могут быть причины смотреть на вас?» Такого типа ответы в какой – то степени снимают напряженную ситуацию и не всегда агрессор может сразу найтись с ответом. Чтобы не накалять обстановку, лучше вообще ни когда не кричать или говорить с агрессором грубо. Также не стоит поворачиваться к нему спиной, махать руками, жестикулировать. Не следует разговаривать с агрессором в приказном или неуважительном тоне. В напряженной ситуации очень важно уметь слушать и добиваться того, чтобы разговор не прекращался, потому что, как только у агрессивного человека или у вас кончатся аргументы, он может кинуться на вас. Криминалисты считают, что больше шансов не подвергнуться физическому насилию, если не оказывать сопротивления. Хоть это и противоестественно человеческой натуре. Конечно, при нападении надо оценить обстановку и свои возможности, подумать о последствиях и только тогда предпринимать какие-либо ответные действия.



Если в опасной ситуации вы решили бежать, то делайте это как можно быстрее и внезапнее, при этом громко зовите на помощь или другой вариант – развернитесь и идите навстречу преследователю, смело, глядя ему в глаза и пройти мимо него в пару метрах. Не позволяйте ему подойти к вам на близкое расстояние.

Если избежать контакта не удалось, сделайте попытку оказать психический нажим, действуйте напористо и смело, но нужно быть готовым к нападению.

В случае нападения кусайтесь, царапайтесь, смело применяйте меры самозащиты. Иногда даже попытка оказать сопротивление резко снижает желание преступника продолжить нападение. Преступник рассчитывает найти в вас всего лишь пассивную жертву, поэтому любое сопротивление с вашей стороны застанет преступника врасплох и может привести его в замешательство.

Главное правило - не паниковать, действовать хладнокровно, привлекая свой ум и смекалку.

Не провоцируйте своего противника на обострение конфликта, не отвечайте грубостью на грубость, оскорблением на оскорбление, это может толкнуть его к агрессивным действиям.

В случае реальных угроз и попыток завладеть вашими вещами лучше все же их отдать. Решите для себя раз и навсегда, что для вас дороже – вещи, деньги или жизнь.

Весьма эффективное оружие на улице – обыкновенный свисток. Он может не только вызвать замешательство преступника, но и привлекает внимание милицейских патрулей.

Старайтесь запомнить внешность преступника, обращая особое внимание на шрамы, татуировки, во что он одет.

Запомните: самая большая ваша победа будет та, когда в конфликтной ситуации вы избежите физического контакта.

Если вы случайно оказались свидетелем бандитских разборок, перестрелки, необходимо лечь на землю лицом вниз, вытянув руки перед собой чтобы было видно, что в руках ничего нет, и вы не представлять собой угрозу.

КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ ТОТАЛИТАРНОЙ СЕКТЫ

В каждом городе в наши дни по улицам ходят специально обученные люди, которые пытаются заговорить, как с ребятами, так и со взрослыми. Их единственная цель – вызвать интерес к тоталитарной секте. Что это такое?

Тоталитарная секта - это организация людей, которая ограничивает свободы и права человека и представляет опасность для жизни и здоровья.
Своих целей она добивается путем обмана и запутывания сознания людей.
Часто члены секты думают, что они самые умные и знают правду, о которой другие не догадываются. Единственная их цель – это деньги и власть.

Сектантов не всегда легко распознать. Они часто скрываются под маской образовательного центра, религии. Эти люди будут много улыбаться тебе, внимательно слушать и всем своим видом показывать доброту. В реальности главным их желанием является заставить жертву поверить. Они очень любят рассказывать смысл жизни и как достичь успеха. После налаживания дружбы с новым человеком, они будут заставлять его работать на секту, платить деньги и почитать её. Помните, все это обман!

Любая секта – это организация, руководство которой хочет получить неограниченную власть, влияние и деньги. Маски тут самые разные – философские, религиозные, психологические… Секта может прикинуться благотворительным комитетом, университетом, курсами английского языка или психологическим тренингом.

Секты бывают сатанистские, протестантские, языческие, восточные. Объединяет их одно: прикрываясь словами о добре и правде, они разъединяют людей. Те, кто с ними, – свои, хорошие, кто не с ними – плохие, враги.

Вся деятельность секты направлена на то, чтобы ты перестал думать. Тогда тобой можно вертеть как угодно: заставлять бесплатно и круглосуточно работать, лгать и обкрадывать других.

Секты хитры и гибки. Апеллируют к очень внятным и ясным психологическим потребностям: не быть одному, найти собеседников, почувствовать себя причастным к группе единомышленников, где тебя примут за своего. И однажды туда попав, ты через полгода не узнаешь своих родителей. Попытавшись покинуть секту, ты в результате выйдешь... из окна. А все начиналось так замечательно: ты нашел новых друзей и смысл жизни в придачу…

Итак, составим несколько правил для того, чтобы не попасть в тоталитарную секту:
1) Будь весел и целеустремлен. Если в жизни что-то не получается, меньше плачь, а вместо этого бери и делай! Не вешай нос. Помни, что решение проблем с каждым разом делает тебя сильнее.
2) Слушай и советуйся только с теми, кому можно доверять. В первую очередь это родители и учителя. Родители могут похвалить или поругать тебя, учитель поставить пятерку или двойку, но никогда плохого они желать не будут.
3) Учи историю и другие науки. Все знания (даже математика!) помогают человеку понять законы природы и жизни.
4) Если ты встретил людей, чем-то напоминающих тех, о ком мы говорили, уходи от них, немедленно.

Дорогие ребята, эти простые правила помогут тебе не только избежать сектантских сетей, но и идти к своим целям с высоко поднятой головой.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УЧАСТИИ В МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Как уцелеть в толпе людей?

Лучшее правило - далеко ее обойти. Если это невозможно, ни в коем случае не идти против толпы. Постоянно прогнозируйте ситуацию. Обязательно учитывайте обстановку вокруг и свое местонахождение.

Если толпа увлекла Вас с собой, старайтесь избегать её центра, края, опасного соседства витрин, решеток, оград, турникетов. Уклоняйтесь от всего неподвижного на пути – столбов, тумб, стен и деревьев. Иначе Вас могут просто раздавить. Не цепляйтесь ни за что руками – их могут сломать.
Если есть возможность, застегнитесь. Обувь на высоких каблуках может стоить Вам жизни, так же, как и развязавшийся шнурок.



Выбросьте сумку, зонтик, освободите руки. Если у вас что-то упало (что угодно), ни в коем случае не пробуйте поднять – жизнь дороже. В плотной массе людей при правильном поведении вероятность упасть не так велика, как вероятность сдавливания. Поэтому защитите грудную клетку сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Еще один прием – упруго согните руки в локтях и прижмите их к корпусу. Толчки сзади нужно принимать на локти; грудную клетку защищать напряжением рук. Но если вы все же упали, следует защитить голову руками и немедленно вставать. Это очень трудно, но удается, применив такую технику: быстро подтяните к себе ноги, сгруппируйтесь и рывком попытайтесь встать. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – Вас будут сбивать. Поэтому одной ногой надо упереться в землю и резко разогнуться, используя движение толпы. Но повторяю – вставать очень сложно, всегда эффективнее предварительные меры защиты.

На митинге, демонстрации, в толпе Вы помимо своей воли можете оказаться участником политической массовки или массовых беспорядков. Не следует приближаться к агрессивно настроенным группам. Держитесь подальше от полиции. Во время пресечения беспорядков Вы можете пострадать от жестких мер ее сотрудников. Не теряйте контроля над собой, не делайте резких движений, не кричите, не бегайте - иначе Вас могут принять за нарушителя или подстрекателя беспорядков. Всем своим видом демонстрируйте миролюбие и спокойствие. Если Вас задержали, не пытайтесь сразу доказать, что это сделано незаконно, не настраивайте против себя сотрудников органов правопорядка.



ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ

  • Если вам приходится много общаться по мобильному телефону, не держите его постоянно возле уха. Купите себе наушники. Это частично уменьшит влияние сверхмощного излучения.
  • Имейте в виду, что не все аппараты мобильных телефонов имеют одинаковое по силе излучения: одни больше, другие - меньше. Поэтому, покупая телефон, обязательно попросите показать копию сертификата на выбранную вами модель, где будет указано, что она соответствует требованиям стандарта FCC. А это значит, что не превышает и так высокие показатели излучения.



  • Выбирая оператора связи, отдайте предпочтение тому, который имеет самую разветвленную сеть ретрансляторов. Потому что больше телефон напрягается в поисках базовой станции, чтобы осуществить связь, тем больше становится излучаемая им доза электромагнитных волн.
  • Не выбирайте маленькие модели мобильных телефонов, они мощнее излучения по сравнению с большими.
  • Многие любят говорить мобильным в маршрутных такси и в машинах, чтобы развлечься в дороге. Не стоит делать этого. Потому что излучения мобильного отражается от металлического корпуса машины, увеличивая мощность в несколько раз.
  • Кстати, очки в металлической оправе из этих же соображений также лучше снимать во время разговора.
  • Набрав нужный номер, не прижимайте сразу к уху - именно во время соединения происходит мощное излучение. Поэтому следите за процессом вызова, глядя на экран мобильника, и только после того, как соединение произошло, подносите его к уху.
  • Держите телефон не ближе 2 м от кровати, чтобы удалить себя от излучаемого им поля.
  • Если на экране вашего мобильного количество «антенок» уменьшилась, значит вы попали в зону слабого действия сигнала. Такое случается в помещениях вокзалов, аэропортов, метро, в подвалах. Старайтесь избегать пользования мобильным телефоном в таких условиях, потому интенсивность его электромагнитного излучения увеличивается в несколько раз.
  • Старайтесь не разговаривать дольше трех минут.
  • Между разговорами делайте перерывы не менее чем на 15 минут.
  • Следите, чтобы общее количество разговоров за сутки не превышало одного часа.

ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 1 Всероссийская Проверочная Работа

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся

45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

1. Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён автобус на остановке. Крышка фары автобуса может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из дерева, а какие – из резины?
Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы.
Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.


Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В ночь со вторника на среду осадки прекратятся.
2) К вечеру среды температура воздуха станет отрицательной.
3) На протяжении трёх суток будет преобладать северный ветер.
4) В четверг в течение суток влажность воздуха меняться не будет.

Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.

3. Внимательно рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A:
Название материка Б:

3.2. На следующей странице представлены изображения бегемота, монстеры, ягуара и папируса. Запиши на строчках ниже название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________

3.3. Какие из этих растений и животных обитают в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б?
Запиши номера, под которыми указаны эти растения и животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Номера животных/растений A:
Номера животных/растений Б:

4. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши кисть, икры и сердце человека.

6. Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую – столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

6.1. Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное
Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорость прохождения воды через слои песка и глины?
Ответ:

6.3. Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в музее и на этикетке одежды.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.


Правило 1:
Правило 2:
Правило 3:

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Выбранная фотография:
Ответ:

9. Одной из обязанностей граждан является охрана природы. Как ты думаешь, почему исполнение этой обязанности каждым человеком необходимо для общества и государства? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10. 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:

10.2. Как называется главный город твоего региона?
Ответ:

10.3. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?
Ответ:

Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или эта птица?
Ответ:

Система оценивания проверочной работы

Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Номер задания Правильный ответ
2 23 или 32
3.1 А – Южная Америка; Б – Африка
3.2 1) монстера; 2) папирус; 3) ягуар; 4) бегемот
3.3 Южная Америка – 13 или 31;
Африка – 24 или 42
4 21
6.1 Налитое количество воды одинаковое;
вещества, через которые проходит вода, различные
6.2 Необходимо измерять и сравнивать количество воды
в стаканах через небольшие одинаковые промежутки
времени.
(Может быть дана иная формулировка ответа,
не искажающая его смысла. )

1. В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

5.

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

6. В ответе может быть дано такое описание эксперимента:
в обе воронки надо насыпать одинаковое количество почвы. Затем в одну воронку надо налить холодной воды, а в другую – такое же количество горячей воды и после этого измерять и сравнивать количество воды в стаканах под воронками.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента

7. Правила могут быть сформулированы так:
1) Здесь место для катания велосипедистов.
2) В этом месте запрещено фотографировать.
3) Эту вещь можно стирать только руками в тёплой воде.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

8. Критерии и указания к оцениванию

Определение профессии – 1
Пояснение характера работы – 1
Объяснение пользы для общества – 1

9. Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина – 2

10. Правильно указаны название региона и его главный город – 2
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

Указание реки / озера / моря / гор – 1
Название животных, которые могут встретиться в природе региона – 1
Рассказ об одном из животных – 2



Просмотров