Поворот налево на трехполосной дороге. Знаки указывающие направление движения по полосам

Полностью описывают правила, детали расположения транспортного средства на дороге, в том числе и неправильное расположение автомобиля на проезжей части. Штраф за нарушение варьируется от тысячи до пяти тысяч рублей.

Основной элемент дороги

В ПДД проезжая часть определяется как элемент дорожного полотна, предназначенный для передвижения безрельсовых ТС.

Для упорядочения движения и достижения наибольшей его безопасности проезжую часть делят на полосы, применяя для этого специальные разметочные линии. Расположение транспортного средства на проезжей части дороги, правила это подчеркивают, должно соответствовать этому условию. Автомобилю на разметку наезжать нельзя. Исключения составляют прерывистая осевая линия (если предполагается перестроение) и сплошная (в случае необходимости парковки на обочине).


Большая часть автолюбителей даже не догадываются, что нарушают ПДД, передвигаясь по разметке. Потому как ТС должно располагаться в пределах полосы, а водитель должен соблюдать необходимые интервалы и безопасную дистанцию.

Идеальной считается ситуация, когда соблюдаются следующие условия:

  • ТС не совершают перестроений (этот маневр считается потенциально опасным);
  • все двигаются, строго соблюдая полосность;
  • никто не стремится выехать в зону для встречного потока (это чревато лобовым ударом или по касательной);
  • левая (или крайняя) полоса свободна (для служб оперативного реагирования).

Дорожное полотно без обозначений

Численность полос для движения транспортного потока устанавливается, согласно ПДД, разметочной линией и/или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Причем двухколесным механическим ТС разрешено движение по одной выделенной полосе в два ряда.

В случае отсутствия необходимых знаков и/или разметочных линий расположение транспортного средства на проезжей части устанавливают сами водители, одновременно учитывая ширину всей проезжей части и интервалов для безопасных маневров и габариты ТС.

Как правило, ширина дорожного полотна в населенных пунктах находится в границах 2,75-4 метра, вне границ поселения - 3-3,75 метра.

На дороге без осевых разметок с движением в обе стороны за встречную принимается левая половина дороги, причем карманы, места остановок пассажирского транспорта и другие расширения проезжей части не считаются.

Из вышесказанного понятно, что посередине транспортное средство передвигаться не может.

Многополосная проезжая часть

Осевая разметочная линия в этом случае всегда двойная сплошная, поэтому абсолютно все маневры должны совершаться в границах своей полосы.

Если дорога с потоком в обе стороны имеет четыре полосы и/или более, выезжать в зону встречного потока запрещено, поскольку это чревато аварийной ситуацией. Такая дорога предписывает автолюбителям осуществлять развороты и/или повороты налево исключительно в местах, предназначенных для этих маневров или на перекрестках. При наличии адекватно нанесенной разметки расположение транспортных средств на проезжей части (ПДД, гл. 9) у автолюбителей не вызывает затруднений. Если дорожное полотно не размечено, автолюбитель должен быть максимально сконцентрированным, чтобы не нарушить ПДД.

ТС, находясь на размеченной дороге, обязаны двигаться строго по занятой полосе. На линии разметки запрещено наезжать (исключение составляют перестроение или другой маневр). Как считают специалисты, это может ввести в заблуждение рядом следующих автолюбителей (им может показаться, что начинается перестроение).

Отдельно в ПДД расписано передвижение грузовых ТС весом более 2,5 тонн за границами населенных пунктов. Если для ТС, имеющих меньший вес, рекомендовано расположение транспортного средства на проезжей части как можно правее, то для тяжелых грузовиков под категорическим запретом находится левая крайняя полоса. Естественно, что поворот налево относится к исключению, как и разворот.

Трехполосное дорожное полотно

Предопределено оно тоже для движения транспортного потока в обе стороны. Дорожная разметка делит проезжую часть на три полосы. Средняя может принимать оба потока, но исключительно для объезда препятствий, опережения, разворота и/или поворота налево. С левой стороны трехполосного дорожного полотна категорически запрещено находиться ТС встречного движения.

В границах населенных пунктов правила снова уповают на принцип «разрешено все, что не запрещено» и указывают, что двигаться автолюбителям можно по любой подходящей для него полосе.

Исключение составляют дороги с тремя полосами. Та, что находится посередине, предназначена только для реверсивного движения. Она выделяется разметкой 1.9.

Трехполосная дорога с прерывистой сплошной

Нечасто встречающийся, но присутствующий на наших дорогах вариант трехполосного движения, при котором каждая полоса размечена прерывистой линией. В этом случае расположение транспортных средств на проезжей части (ПДД это подчеркивают) на средней полосе разрешено автолюбителям, следующим в обоих направлениях. Но они должны учитывать, что, выезжая на среднюю полосу движения, совершают разрешенный выезд на встречку. Поэтому оценка ситуации на дороге должна быть особенно тщательной.

Категорически запрещают правила выезжать ТС в зону встречного движения (крайнюю левую полосу) трехполосной дороги с прерывистой разметкой. Проступок карается изъятием водительского удостоверения сроком от четырех месяцев до шести.

Как обстоит на подобной проезжей части дело с разворотом? Запретить его может специальный знак, ПДД или разметка. Если она прерывистая, знаков нет, правила дают запрет только на обгон или объезд внезапного препятствия, то разворот и левый поворот возможны. Совершить его можно со средней полосы, с правой или с обочины. Перед этими маневрами необходимо убедиться в их безопасности.

Двухполосная проезжая часть

Стороны движения на такой дороге размечают сплошной осевой линией. Поэтому в случае какого-либо препятствия создается затор (сплошную пересекать нельзя). По принятым изменениям в законе в этой ситуации водителям нужно дожидаться инспектора, который даст добро на объезд через сплошную разметочную линию возникшего препятствия.

По этой и некоторым другим причинам двухполосные дороги размечают прерывистой линией.

Интересный нюанс есть в ПДД, касающийся двухполосной дроги. В частности, в правилах не указано, что на такой проезжей части разрешено выезжать в зону встречного движения. Также не сказано, что это запрещено. А у нас в стране, что не запрещено, то, естественно, разрешено. Поэтому нарушение расположения транспортного средства на проезжей части с двухполосным движением доказать достаточно трудно.

На дорогах с большим количеством полос ситуация иная.

Движение по выделенным полосам

При наличии в одном направлении нескольких полос движения, в местах с разрешенным скоростным режимом свыше 80 км/ч правила расположения транспортных средств на проезжей части указывают, что двигаться они должны, прижимаясь к правой стороне дороги. При пустой правой полосе занимать левую категорически запрещено. Она может быть использована только для различных маневров.


В населенных пунктах, где есть ограничения скорости, автомобили имеют право двигаться по удобной для них полосе.

Смена полосы движения

ПДД не запрещают перестроение, но только не в случае интенсивного движения. Например, если заняты все полосы движения, перестроение для удовлетворения собственных амбиций запрещено. Исключением может быть только необходимость припарковаться, развернуться, обогнуть препятствие или повернуть.

Нужно отметить, что препятствие - это неподвижный объект на проезжей части, который не позволяет продолжить движение по полосе.

Трамвайные пути

Расположение транспортного средства на проезжей части для трамваев возможно при соблюдении следующих условий:

  • рельсы расположены попутно с направлением автотранспорта;
  • все полосы для безрельсового транспорта заняты;
  • рельсы должны быть одного уровня с дорожным полотном и расположены слева.


Использовать трамвайные пути (как дополнительную полосу движения) можно для совершения разворота (поворота налево), объезда или движения. Причем развороты и повороты (правила обязывают) должны начинаться именно с трамвайных путей, если иное не дорожного движения. Главное, что расположение транспортных средств на проезжей части с трамвайными путями не должно создавать для движения электротранспорта помех.

ПДД запрещают любое движение по путям для электротранспорта, если перед перекрестком будут знаки 5.15.1, 5.15.2.

Дорога с реверсивным движением

Двигаться по ней нужно в крайней левой полосе. И только для перестроения водитель имеет право выехать на реверсивную полосу. Перед этим он должен убедиться, что движение в необходимую сторону разрешено.

Дистанция и интервал

Расположение транспортного средства на проезжей части предполагает соблюдение дистанции (это некоторое расстояние между автомобилями, двигающимися в одном направлении) и интервала (расстояние между бортами транспортных средств, идущих как в попутном, так и во встречном направлении).

Двигаясь в потоке, водитель должен соблюдать дистанцию, гарантирующую в случае экстренного торможения безопасность сближения с идущими впереди автомобилями. С той же целью необходимо соблюдать интервал.

Чем больше скорость транспортного средства, тем длиннее должна быть дистанция. Это же условие должно соблюдаться на скользких или заснеженных дорогах.

ПДД не дают четких рекомендаций насчет интервала или дистанции. Негласно считается, что безопасная дистанция - половина скорости. То есть при скорости 100 км/ч идеальная дистанция составит 50 метров (при условии стандартного дорожного покрытия и нормальных климатических условиях).

Неправильное расположение транспортного средства на проезжей части

Оно всегда предполагает наложение штрафа. Сегодня он составляет 1500 рублей.


Тихоходный транспорт, технически не способный развивать скорость свыше 30 км/ч, а также ТС, имеющие обязаны (согласно ПДД) давать возможность проехать или совершить обгон (опережение) следующим за ним автомобилям. Несоблюдение этого требования тоже облагается штрафом (1500 рублей).

Движение ТС по тротуарам, дорожкам пешеходным или велосипедным так же предполагает штраф. Расположение транспортных средств на проезжей части, причем на встречной ее полосе, для объезда препятствия карается штрафом от тысячи рублей до полутора.

Выезд на рельсы встречного направления, равно как и в зону встречного движения, карается денежным взысканием, составляющим пять тысяч рублей, или изъятием удостоверения водителя на срок от четырех месяцев до шести (кроме вышеописанного случая). Повторное нарушение, зафиксированное любым из средств автоматической фото- или видеосъемки, повлечет за собой наложение штрафа 5000 рублей. Если нарушение засвидетельствовал инспектор, то права управления транспортным средством лишат на год.

Безопасность уличного движения зависит от многих факторов, один из основных - строгое соблюдение водителями правил движения по полосам, особенно, когда речь идет о пересечении перекрестков и совершении различных маневров на проезжей части.

По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий происходят в следующих случаях:

  • несоблюдение очередности , в том числе нерегулируемых, кольцевых;
  • обгон с выездом на встречку либо с пересечением сплошной разметки;
  • перестроение в плотном потоке машин.

В данной статье рассмотрим ПДД движения по полосам.

Движение по полосам: основные моменты

Прежде всего, любой водитель обязан знать и четко уяснить такие моменты:

  • к чему относится дорожное покрытие, по которому он в данный момент движется: в городе, населенном пункте, за городом;
  • сколько всего имеется в одну сторону;
  • какое движение на данной дороге - одностороннее или двухстороннее.

Казалось бы, что определиться с количеством полос не составляет особого труда, но это только при имеющейся разметке и при хорошей ее видимости. Если же ее не видно, например под снегом, нужно условно разделить проезжую часть на две равные половины и двигаться справа от середины.

Ну и самый основной пункт - при наличии сплошной центральной линии, делящей проезжую часть пополам, пересекать ее строго воспрещается даже для маневрирования, поскольку вы занимаете встречную полосу и подвергаете риску себя и других водителей.

Также заезжать на встречку запрещено, если дорога является четырехполосной в одну сторону, даже при условии, что центральная разделительная линия не является сплошной.

Движение в городе

Если проезжая часть в пределах города имеет 2 полосы для передвижения в одном направлении, то двигаться можно по любой из них. В случае, если вы хотите повернуть на перекрестке в левую или правую сторону, то нужно занимать, соответственно крайнюю левую и правую. Это требование может не относиться к большим грузовым автомобилям, которые из-за своих габаритов не смогут вписаться в поворот в нужном направлении.

Если же проезжая часть является трехполосной, тогда самую крайнюю по левую сторону использовать можно при условии, что вы движетесь в плотном потоке и нет возможности съехать в сторону. В случае же, если дорога более или менее не загружена, разрешается использовать правую и центральную полосы.

При проезде перекрестков нужно ориентироваться по знакам 5.15.1-2 движения по полосам. На нем мы видим три стрелки, указывающие направление движения:

  • правая полоса - поворот направо;
  • средняя - движение прямо;
  • левая - прямо или налево, также разрешается делать с этого ряда разворот на перекрестке.

Имейте ввиду, что в городах, а также за их пределами могут быть трехполосные дороги для движения встречного и попутного направлений. В этом случае, по средней полосе пересекать перекрестки запрещается. Она предназначена лишь для различных маневров: обгон, поворот, разворот. Также автовладелец должен убедиться, что полоса свободна, и он никому не создаст помех при передвижении.

При напряженном трафике допускается выезд для маневрирования на трамвайные рельсы, если они находятся на том же уровне, что и автомобильная часть дороги.

При этом вы должны учитывать расстояние до движущегося трамвая. Запрещено заезжать на трамвайные рельсы, предназначенные для встречного движения трамваев.

Движение за городом

Основное правило при выезде за пределы города: на магистралях и дорогах для автотранспорта, на котором разрешено набирать скорость до 80-ти км/час и выше, ехать нужно по возможности правее, а также и в тех случаях, когда центральная и левая полосы свободны. На них можно наезжать лишь при условии сильной загруженности трассы, при совершении опережения, разворота или поворота.

Итак, сказанное относится к грузовому и тихоходному автотранспорту - им разрешается ездить только справа. Выезд на соседние полосы разрешен только при совершении маневров.

Перестроение


Совершать перестроение можно лишь для последующих случаев: поворот направо, в левую сторону, разворот — перестраиваться водитель должен перед приближением к перекрестку, чтобы выполнить разворот из разрешенной для этого полосы движения.

В ПДД указываются следующие требования при перестроении:

  • нужно пропустить все те машины, которые движутся прямо, не меняя полосы;
  • преимущество отдается транспортным средствам, которые одновременно с вами перестраиваются и движутся по правую сторону.

То есть, если вы хотите переместиться на правую полосу, а кто-то, наоборот, хочет сместиться на вашу, вы должны пропустить данное транспортное средство.

При перестроении часто происходят аварии по следующим причинам:

  • водитель невнимательно смотрит в зеркала заднего вида и не замечает движущиеся сзади ТС;
  • водитель не вписывается в общий поток на соседней полосе, набирая слишком малую или большую скорость;
  • забывают выключать поворотники и другие автолюбители не имеют возможности догадаться об их намерениях.

Зная и соблюдая все эти простые правила, вы сможете без проблем и происшествий ездить по любым магистралям, не нарушая правил движения по полосам.

Знаки, указывающие установленное движение по полосам - обозначают число линий, подходящих к перекрестку и направления, согласно которым водители обязаны двигаться, находясь на перекрестке.
Перед многими перекрестками установлен следующий знак, указывающий правила проезда линий проезжей части:

  • Разворот и поворот налево из крайней левой.
  • Проезд прямо из центральной и левой.
  • Поворот направо из правой.

Подобное значение заложено в знаки, указывающие направленное движение по полосам. Отличие данного указателя от предыдущего состоит в том, что они устанавливаются над определенной линией проезжей части на перекрестке. Примерами данных знаков могут являться:
Знак, который разрешает поворот налево и разворот.
Знак проезда в прямом направлении и для поворота направо.
Каждому водителю следует помнить, что штраф за поворот из полосы, которая не предназначена для данного маневра, составляет 1500 рублей. Более серьезные нарушения ПДД влекут за собой значительно больший штраф.

Объезд препятствия по проезжей части, предназначенной для встречного движения - штраф до 1500 руб.
проезжую часть - лишение прав сроком пол года, либо штраф до 5000 руб.

Знаки распространяющиеся на всем перекрестке

Данные знаки также относятся к категории, указывающих направления проезда на перекрестке. Указанный тип устанавливается перед пересечением проезжих частей, распространяется на всем протяжении перекрестка.
Чаще всего данный знак можно встретить перед круговым перекрестком. Согласно ПДД водители, выполняющие движение по полосе, обязаны выполнять его указания. Тем самым предполагается, что при въезде справа водитель должен закончить движение по полосе на перекрестке также с правой стороны, при въезде слева - выехать слева.
Обычно данные указания путают многих водителей. Поэтому правила проезда на перекрестке определяют сами водители. Чтобы не создать аварийную ситуацию следует запомнить несколько правил ПДД:
Если разметка не представляет собой сплошную линию, то водитель имеет право перестроиться в любую полосу в любой момент времени.
Выезд с кругового движения осуществляются исключительно с правой стороны. Иногда выезд регулируют знаки 5.15.1 и 5.15.2
Если перед круговым перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», если вы не подчинились данному требованию, то в протоколе о нарушении ПДД будет числиться штраф размером 1000рублей.

Знаки, указывающие начало движения по полосе

Дорожные знаки данной категории предупреждают об образовании дополнительного участка для движения. Следует внимательно соблюдать действующие указания, ведь многие из них ограничивают движение по полосе максимальной скоростью. При нарушении скоростного режима может последовать штраф размером от 500рублей до 5000рублей, зависящий от превышения скорости.

Знак конца полосы


Знак, именуемый «Конец полосы», устанавливается для обозначения конца участка для проезда и дальнейшее сужение дорожного полотна. При перестроении транспортных средств при сужении дороги они обязаны предоставить преимущества транспорту, движущемуся слева.
При установленном нарушении данного правила ПДД водителю выписывается штраф размером 1000рублей.

Знак направление движения по полосам


Данный указатель имеющий схожее название и ранее уже рассматривался. Он определяет движение по полосе, когда их количество по одной стороне превышает количество по другой.
Основное назначение, заложенное знаком - регулирование направления проезда транспортных средств по участку дороги и облегчить ориентировку водителю на сложноорганизованных дорожных полотнах.
Так же на данных указателях могут обозначаться ограничения определенного участка проезжей части. Чаще всего движение по полосе грузовых транспортных средств. При нарушении данного правила ПДД водители, управляющие грузовыми ТС, получат штраф 500рублей. Двигаясь на грузовом автомобиле дальше второй линии проезжей части, штраф возрастает, составив 1000рублей.

Знаки, указывающие число полос



Указатель «Число полос» регулирует движение по полосе и максимально допустимую скорость. Некоторые дороги могут содержать определенный скоростной интервал для каждого участка индивидуально.
При этом разница между разрешенными скоростями чаще всего составляет 20км/ч. Во время проезда участка дороги достаточно легко нарушить скоростной режим, который указан ПДД. Причиной этому может служить заметно больная скорость потока автомобилей по левым полосам.

Мерой за нарушение скоростного режима при действии данного ограничения составляют:

  • 500рублей за превышение от 20 до 40км/ч.
  • 1000-1500рублей за превышение от 40 до 60км/ч.
  • 2000-2500рублей за превышение от 60 до 80км/ч.
  • Лишение водительского удостоверения, либо 5000руб за превышение от 80км/ч.

Логика здесь довольна таки прозрачна - чем значительнее превышение, тем суровее наказание. При повторном нарушении наказание существенно возрастает.
Не стоит забывать, что порой самые безобидные указатели на дороге скрывают за собой ужасные аварии, не стоит пренебрежительно относится к ним. Четкое соблюдение всех правил ПДД и ограничений, установленных около проезжей части, сократят вероятность получения постановления о правонарушении и уберегут вас от дорожных неприятностей.
С каждым годом возрастающие штрафы должны донести до водителя, так ли важно нарушить правила дорожного движения, чтобы сократить время пути, но тем самым создавая опасную ситуацию для других участников, находящихся на дороге.

На перекрестке движение по полосам несет в себе множество опасностей. Статистика упорно утверждает, что самое большое количество наиболее опасных маневров происходит именно на этом участке трассы. Но правила движения постарались максимально урегулировать «борьбу» автомобилей за данный опасный участок дороги.

При значительной загруженности пересекающихся двух дорог одно неверное движение водителя может стоить , как минимум, повреждения автомобиля, максимум – жизни всех участников в ДТП. Именно для исключения таких последствий на законодательном уровне установлены правила поведения всех участников движения. Данной тематике посвящено довольно много занятий в автошколах. Помимо этого, правительство довольно часто вносит много поправок в некоторые постановления или законодательные акты.


Все это дает возможность не только снизить на перекрестках аварийную обстановку , но и, естественно, сохранить жизнь довольно многим людям. Начало этого участка дороги определяет специальный дорожный знак «Перекресток». Подразумевается, что водитель автомобиля должен дополнительно сосредоточиться, обратить особое внимание на предшествующие знаки и обозначения, с учетом которых определяется предстоящая траектория передвижения на перекрестке.

Организация правил движения на перекрестках является делом специальных служб, которые, учитывая ПДД, устанавливают необходимые светофоры и знаки приоритета . Нужно заметить, что до перекрестка действие дорожных знаков остается действительным лишь в тех случаях, когда это знак ограничения скоростного движения, знак, который запрещает остановку либо же знаки, определяющие зону для парковки или иные знаки, имеющие конец или начало участка действия.


Кроме того, нужно знать, что согласно ПДД на перекрестке строго запрещается передвижение задним ходом , так как это создаст множество помех остальным участникам движения. Помимо этого, нужно помнить, что передвижение на перекрестках происходит в разных направлениях: путь прямо, поворот налево, направо и так далее, которые разрешены правилами. Поэтому по сторонам смотреть будет абсолютно не лишним, даже когда вашему потоку движения на светофоре указывает зеленый свет, или вы едете по главной дороге. Зачастую из-за наличия многих направлений начинающий водители путаются и едут совершенно не по правилам.


Нужно упомянуть о двух абсолютно различных видах дорожных пересечений, определяющие ПДД, перекрестки могут быть нерегулируемые и регулируемые . К последним относятся участки дорог, оборудованные светофорами, либо на них все время находится регулировщик. С учетом современной обстановки, последний способ регулирования перекрестка намного популярней, но и первый вариант также в сложных случаях имеет место быть. В тех спорных ситуациях, если отсутствует регулировщик или светофор отключен, то маневрирование или передвижение необходимо совершать, с учетом знаков приоритета, которые находятся на каждом пересечении дороги.

Перекресток, который не регулируется, ПДД определяют, как участок пересечения дорог, оборудованный специальными знаками приоритета или разметкой.

Рассмотрим, каким образом определяют правила движения на перекрестке с наличием каких-то вариантов регулировки. Когда речь заходит о перекрестке, на котором находится пешеходный переход , то водитель в любой ситуации (даже когда горит разрешающий передвижение сигнал светофора) должен уступить дорогу велосипедисту или пешеходу. Помимо этого, когда водитель, собирающийся произвести разворот, поворот направо, налево видит, что обязан уступить дорогу тем водителям, у которых основное преимущество «главной дороги», то при наличии светофора или стоп-линии вашему транспортному средству необходимо принять положение таким образом, чтобы остальным водителям было удобно производить перемещение.


Кроме того, правила движения определяют проезд перекрестков, если они имеют большую загрузку: владелец транспорта не должен производить маневр в случае, когда есть шанс остановиться на середине пути, так как вы, таким образом, создаете помеху для передвижения конкурирующему потоку. В таких, неотвратимых ситуациях, если водитель уже начал производить на перекрестном участке дороги маневр поворота налево, то он должен завершить это движение во что бы то ни стало, даже когда сигнал светофора у него уже поменялся на запрещающий. Данная мера необходима для того, чтобы вы небыли помехой для потока, предстоящему тронуться с места.

Чтобы на проезжей части произвести по полосам правильное движение водитель обязан:

  • определить какое имеет эта дорога количество полос для передвижения (для движения транспортных средств друг за другом ширина полосы может быть 2-4 м);
  • двустороннее или одностороннее движение на этом участке;
  • знать в каком месте находится дорога, где он перемещается (населенный пункт или нет).

Довольно просто узнать, какое количество полос на дороге при наличии знаков направлений движения по полосам 5.16.1, 5.15.3, 5.15.7, 5.15.8 или линий разметки. В случае когда они отсутствуют, то водитель обязан визуально разделить пополам проезжую часть и перемещаться правее середины, а определять число полос в одном направлении, учитывая установленные интервалы (не меньше 50 см) и габариты транспортного средства.

На дорогах с двусторонним передвижением, которые имеют больше четырех полос , запрещено выезжать на ту сторону дороги, которая предназначается для встречного движения (пункт 9.3 ПДД), даже во время отсутствия каких-то линий разметки. Это нарушение, как правило, связано с обгоном. Разделение противоположных потоков на этой дороге указывается сплошной двойной линией разметки, которую пересекать категорически запрещается.


Если в населенном пункте в одном направлении на дороге находятся две полосы, то водителю для движения разрешается для себя выбирать наиболее удобную полосу.

Если в одном направлении на дороге находятся три, и больше полос , то принимать левую крайнюю разрешено лишь при интенсивном движении, если заняты остальные полосы, а также во время разворота, поворота налево или обгона. Грузовым транспортным средствам с разрешенным весом больше 2,6 тонн левый крайний ряд разрешается занимать лишь во время разворота или поворота налево.

На участках вне населенных пунктов , на дорогах, которые обозначаются знаками 5.4 «Дорога для автомобилей» и 5.2 3 «Автомагистраль», а также на которых разрешается передвижение со скоростью больше 85 км/ч, водители транспорта обязаны по возможности передвигаться максимально близко к правому краю дороги. Запрещено принимать левые полосы движения, если находится свободная правая (пункт 9.5 ПДД).

На проезжей части существуют дороги с двусторонним движением, у которых только 3 полосы . По крайним полосам производится прямолинейное передвижение автомобилей, а на перекрестках с двух данных полос производится поворот направо. Средняя полоса предназначена для маневрирования или движения в двух направлениях, это:

  • объезд;
  • обгон;
  • на перекрестке разворот или поворот налево.

По средней полосе движение прямо через перекресток запрещается (пункт 9.5 ПДД).


Скорость передвижения транспортного средства на проезжей части тоже влияет на положение. Когда автомобиль, по его состоянию или техническим причинам, не может превышать свою скорость больше 45 км/ч, он обязан перемещаться по правой крайней полосе , и лишь в случае обгона, объезда или перестроения перед разворотом, поворотом налево переезжать в левые полосы (пункт 9.6 ПДД).

При наличии трамвайных путей попутного движения, которые расположены слева от водителя, а также расположены в одном уровне с дорогой их разрешается использовать для движения, когда заняты все полосы в этом направлении. Причем не должно быть помех для движения трамваев. Запрещается выезжать на рельсы встречного направления. При отсутствии знаков «Направления передвижения по полосам» перед перекрестком, трамвайные рельсы попутного направления являются крайним левым положением для разворота или поворота налево.

Штрафы

Если водитель передвигается по разделительной линии между полосами, а не по полосе, то ему угрожает штраф в размере 500 руб.

Следующее нарушение, это когда водитель без включения соответствующих сигналов перестраивается между разделительными полосами. У многих водителей включение сигналов поворота отработано до автоматизма, но некоторые могут время от времени забывать про них, но ПДД четко регламентирует, что в случае нарушения штраф будет составлять 500 руб.

На практике также зачастую вместе с данным нарушением водители автомобилей совершают и иные, например, к примеру, поворот в месте , в котором он запрещен. Штраф, безусловно, будет еще больше. Поворот из полосы на перекрестке, которая не предназначена для данного маневра, грозит штрафом в 1500 руб.


К нарушению полос движения также относится выезд на встречную. Штраф в данном случае будет гораздо больше:

  • при обгоне по встречной полосе - лишение прав сроком не больше 6 месяцев или штраф до 6000 руб.;
  • проезд по встречной, который совершается для объезда какого-либо препятствия, грозит штрафом до 1500 руб.

Передвижение по трамвайным путям тоже приравнивается к передвижению по встречной полосе. При этом размер и вид штрафа будет индивидуальным с учетом запрета, который предписан знаком передвижения по полосам. К примеру, знак, который запрещает двигаться грузовому транспортному средству в левой полосе. При нарушении данного правила налагается штраф не за нарушение ПДД по полосам, а за нарушение режима скорости.

Передвижение по полосам для велосипедов облагается штрафом в 2500 руб. Наказание значительно возрастает при повторном нарушении.

Подводя итог, нужно сказать, не надо забывать, что иногда на дороге даже самые безобидные знаки за собой скрывают ужасные ДТП , не нужно относиться к ним пренебрежительно. Четкое выполнение всех ограничений и правил движения уберегут вас от дорожных происшествий и снизят вероятность получения постановления о правонарушении.

конкурсная документация на ИТ -проект здесь. конкурсная документация на ИТ -проект

Просмотров