Статья 32 7 коап рф. Коллизия ч.3 ст.32.7 и ч.2 ст.31.4 КоАП РФ при вынесении нескольких постановлений о лишении специального права в один день. Теория всего

В Арбитражный суд г. Москвы

Истец: Префектура САО г. Москвы

Адрес:

Ответчик: ГУП г. Москвы "Московское кино"

Адрес: г. Москва, Окружной проезд, д.16

Адрес для почтовой корреспонденции:

г. Москва, 2-й Волконский пер., д. 3, стр. 1

Третье лицо: "Софрино"

г. Москва, Леонтьевский пер., дом 2а стр.2

по делу № А/

ПИСЬМЕННЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ

в порядке статьи 81 АПК РФ.

Префектура Северного административного округа г. Москвы обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском к "Софрино" о демонтаже и вывозе самовольно установленной пристройки к зданию кинотеатра "Нева", расположенного по адресу: А.

Определением от 01.01.01 года Арбитражный суд г. Москвы произвел замену ответчика с "Софрино" на Государственное унитарное предприятие г. Москвы "Московское кино" (далее по тексту - ГУП "Москино").

ГУП "Москино" не согласно с исковыми требованиями Префектуры САО г. Москвы, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, однако ГУП "Московское кино" не является лицом, осуществившим самовольную постройку.

Право хозяйственного ведения ГУП "Москино" на нежилое здание (здание кинотеатра "Нева"), расположенное по адресу: А, возникло на основании распоряжения Департамента имущества г. Москвы от 01.01.2001г. . Акт приема-передачи здания № 000п от 01.01.2001г. был подписан Департаментом имущества и ГУП "Москино" 26.09.2003г.

Во исполнении данного распоряжения между Департаментом имущества г. Москвы и ГУП "Москино" 20.08.2004г. был заключен контракт на право хозяйственного ведения. Как указано в п.1.1 контракта на право хозяйственного ведения ГУП "Москино" было передано здание общей площадью 2270,9 кв. м. + 63,4 кв. м.

Неотъемлемой частью данного контракта является выписка из технического паспорта БТИ и экспликация.

Согласно выписки их технического паспорта БТИ и экспликации последнее обследование помещения до передачи ГУП "Московское кино" произведено по состоянию на 05.05.2003г. Исходя из данных, содержащихся в экспликации (лист 7 экспликации), помещения, площадью 63,4 кв. м. (обозначенные как " за итогом") представляют собой помещения, которые по состоянию на 05.05.2003г. были переоборудованы без разрешения. При этом к данным помещениям, помимо прочих, относятся два гаража, каждый из которых имеет площадь 14,8 кв. м. и комната охраны 1,6 кв. м., что в сумме представляет собой (14,8 +14,8 + 1,6) = 31,2 кв. м.

Следовательно, по состоянию на дату издания распоряжения Департамента имущества г. Москвы, на дату фактической передачи здания ГУП "Москино" и на дату заключения контракта на право хозяйственного ведения в передаваемом здании уже значились помещения, переоборудованные без разрешения, в том числе и помещения общей площадью 31,2 кв. м.

При этом право хозяйственного ведения ГУП г. Москвы "Московское кино" было зарегистрировано только на 2270,9 кв. м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 01.01.2001 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Это означает оспаривание в судебном порядке правоустанавливающих документов и связанной с ними государственной регистрации права.

Согласно сведениям, содержащимся в последней экспликации, составленной БТИ по состоянию на 26.09.2008 года, в помещении № IV значится помещение "б" - подсобное помещение, площадью 31,2 кв. м. Согласно экспликации площадь данного помещения не входит в общую площадь здания, и на экспликации имеется отметка о том, что помещение переоборудовано без разрешения(Лист 3 экспликации).

Таким образом, ГУП г. Москвы "Московское кино" обладает правом хозяйственного ведения на помещения площадью 2270,9 кв. м., в состав которых не входят обозначенные выше помещения и не обладает какими-либо правами на них.

В соответствии с п.2 ст.222 Гражданского кодекса РФ самовольная постройка подлежит сносу лицом, осуществившим ее либо за его счет.

Поскольку ГУП г. Москвы "Московское кино" не возводило никаких пристроек, ничего не переоборудовало, не обладает на нее какими-либо правами, заявление Префектуры САО г. Москвы об обязании ГУП г. Москвы "Московское кино" демонтировать пристройку не подлежит удовлетворению.

Данный вывод подтверждается также и судебной практикой (постановление ФАС Московского округа от 01.01.2001г. № КГ-А40/8508-08 по делу № А401709/), в соответствии с которой иски о сносе самовольных построек подлежат удовлетворению за счет лица, осуществившего постройки.

ГУП г. Москвы "Московское кино" не осуществляет и фактическое использование указанных помещений. Данные помещения фактически использует арендатор части здания кинотеатра - "Софрино".

2. Истцом не представлено доказательств того, что спорная пристройка обладает признаками, установленными пунктом 1 статьи 222 ГК РФ и является самовольной постройкой.

В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке , не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами , либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Из смысла вышеуказанных норм вытекает, что самовольной постройкой может быть признан только объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п.10 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ.

А силу пункта 13 ст. 1 Градостроительного кодекса строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства.

Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения(пункт 14 ст. 1 Градостроительного кодекса)

В результате технического обследования, проведенного БТИ 26.09.2008г. видно, что помещения "б", "б1", "б2"очерчены черным контуром , т. е. изначально входили в площадь застройки, являются частью объекта капитального строительства. Данное обстоятельство подтверждается и данными обследования от 01.01.2001г. В техническом паспорте содержится указание на переоборудование вышеуказанных помещений без разрешения.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Между тем, Истцом не только не доказано, что произошло создание нового объекта недвижимости , но и отсутствуют доказательства того, что на момент создания и введения в эксплуатацию здания, спорных помещений не было вообще , что произведенное переоборудование вышеуказанных помещений затронуло конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Истцом не представлено доказательств того, что в результате действий лица, переоборудовавшего спорные помещения, были изменены параметры спорного нежилого помещения, были затронуты конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности.

Из представленных данных обследования БТИ видно, что произведенные архитектурно - строительные изменения(характеристики недвижимости) не могут расцениваться как самовольная постройка по смыслу статьи 222 ГК РФ.

Таким образом, исходя из положений статьи 222 ГК РФ сносу подлежит только недвижимое имущество, а доказательств, свидетельствующих о том, что спорный объект строился ГУП "Московское кино" и обладает признаками самовольной постройки, установленными действующим законодательством в материалы дела истцом представлено не было.

Данный вывод подтверждается также и судебной практикой (Постановление ФАС Московского округа от 01.01.2001 N КГ-А40/ по делу N А/)

3. Помимо этого, необходимо отметить, что истец в исковом заявлении не указывает какие-либо характеристики пристройки к зданию, в связи с чем не понятно в отношении какого объекта истец подал иск.

В документах, представленных истцом в обосновании своих требований, также отсутствуют какие-либо характеристики пристройки. Единственным документом, из которого следует характеристики пристройки является акт б/н от 01.01.2001г., в котором указано, что к зданию кинотеатра пристроено строение общей площадью около 51 кв. м. В указанном нежилом помещении располагается пункт обмена валюты ЗАО "КБ "Софрино"

Между тем, во - первых, помещения площадью 51 кв. м по данным БТИ в здании кинотеатра "Нева" не значатся, в том числе и в качестве помещений, переоборудованных без разрешения.

Во - вторых, по нашим данным пункт обмена валюты ЗАО "КБ "Софрино" располагается в помещениях, которые были переданы им на основании договора аренды № 02-384/07, заключенного 15.10.2007г. и зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службы по г. Москве 03.04.2008г.

4. В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Истец не представил суду доказательств, свидетельствующих о том, что данная постройка нарушает его права и охраняемые законом интересы либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

На основании изложенного и с учетом того, что ГУП г. Москвы "Московское кино" не возводило пристройку к кинотеатру, которая значится по плану БТИ, площадью 31.2 кв. м., а пристройка площадью 51 кв. м. вообще не значится как помещение в здание кинотеатра "Нева", Истцом не представлено доказательств того, что спорная пристройка обладает признаками, установленными пунктом 1 статьи 222 ГК РФ и является самовольной постройкой , считаем заявление Префектуры САО г. Москвы не подлежащим удовлетворению.

1. Лицо, участвующее в деле, представляет арбитражному суду свои объяснения об известных ему обстоятельствах, имеющих значение для дела, в письменной или устной форме. По предложению суда лицо, участвующее в деле, может изложить свои объяснения в письменной форме.


Объяснения, изложенные в письменной форме, приобщаются к материалам дела.


2. Объяснения, изложенные в письменной форме участвующими в деле лицами, оглашаются в судебном заседании.


После оглашения объяснения, изложенного в письменной форме, лицо, представившее это объяснение, вправе дать относительно него необходимые пояснения, а также обязано ответить на вопросы других лиц, участвующих в деле, и арбитражного суда.




Комментарии к ст. 81 АПК РФ


1. К лицам, участвующим в деле, относятся стороны, заявители и заинтересованные лица по делам особого производства, по делам о несостоятельности (банкротстве) и в иных предусмотренных АПК случаях, третьи лица, заявляющие и не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, прокурор, представители органов государства и местного самоуправления, а равно органов, обратившихся в арбитражный суд, в случаях, прямо предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом (ст. 40 АПК).

Все лица, участвующие в деле, сами либо через своих судебных представителей дают при необходимости объяснения. Чаще всего субъектами дачи объяснений являются стороны, заявители и заинтересованные лица по делам особого производства, о несостоятельности (банкротстве), в иных предусмотренных АПК случаях, третьи лица.

2. Объяснения лиц, участвующих в деле, как доказательство по делу исходят от юридически заинтересованных лиц, поэтому характеризуются наибольшей информативностью и презюмируемым отсутствием объективности в интерпретации фактов. Стороны лучше других знакомы с материалами дела, им более чем кому-либо известны те факты, в которых должен разобраться арбитражный суд.

В качестве доказательства может рассматриваться только та часть объяснений сторон и третьих лиц, которая содержит информацию (сведения) об искомых фактах. Иные заявления, содержащие различного рода ходатайства, аргументы, с помощью которых стороны и третьи лица освещают события, соображения по обсуждаемым вопросам, оценочные суждения сторон и третьих лиц, доказательствами по делу не являются.

3. Объяснения лиц, участвующих в деле, могут иметь устную и письменную формы. В письменной форме объяснения стороны содержатся в исковом заявлении (ст. 125 АПК). Ответчик имеет право представить суду письменные возражения в отзыве на иск. Иные лица, участвующие в деле, также вправе представить в письменной форме отзыв на исковое заявление (см. комментарий к ст. 131 АПК).

В устной форме объяснения могут быть даны в предварительном судебном заседании (ст. 136 АПК), а также непосредственно в ходе основного судебного заседания при рассмотрении дела по существу (ст. 162 АПК).

4. По предложению арбитражного суда лица, участвующие в деле, могут изложить свои объяснения в письменной форме, которые суд обязан приобщить к делу. Дача письменного объяснения относится к процессуальным правам, а не обязанностям. В соответствии с принципом устности объяснения, данные в письменной форме, подлежат оглашению в судебном заседании. Если лицо, представившее объяснения в письменной форме, присутствует в судебном заседании, то оно вправе дать относительно него пояснения.

Новая редакция Ст. 32.7 КоАП РФ

1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Комментарий к Статье 32.7 КоАП РФ

1. Вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права определяется статьей 31.1 КоАП (см. комментарий).

Общий срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет (см. комментарий к статье 3.8 КоАП).

При этом согласно дополнениям, внесенным в данную статью Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ, удостоверения (специальные разрешения) или иные документы, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

2. Фактически речь идет о наступлении для лица, уклоняющегося от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, неблагоприятных последствий, так как при неуплате суммы административного штрафа в течение 30 дней она взыскивается в принудительном порядке (см. комментарий к статье 32.2 КоАП).

При этом изменяется исчисление срока и он рассчитывается до дня сдачи лицом таких документов.

3. При уклонении лица, привлеченного к административной ответственности, от исполнения постановления о назначении административного наказания также прерывается истечение срока давности исполнения указанного постановления (см. комментарий к статье 31.9 КоАП).

Другой комментарий к Ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В данной статье устанавливается порядок исчисления срока лишения специального права. Если в КоАП РФ РСФСР лицо, нарушившее специальное право, считалось лишенным этого права со дня вынесения постановления о назначении данного наказания, то теперь течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права (см. комментарий к ст.31.1).

2. В рассматриваемой статье предусмотрена возможность прерывания течения срока лишения специального права. Указанный срок прерывается, если лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания в виде лишения специального права, уклоняется от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов должностному лицу, приводящему наказание в исполнение. В таком случае течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов. Следовательно, общий срок лишения специального права фактически может оказаться более длительным, чем установленный в постановлении о наложении административного наказания.

3. При повторном назначении лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права течение срока наказания исчисляется со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Исчисление срока лишения специального права

Комментарий к статье 32.7 КоАП РФ:

1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления постановления о назначении данного вида наказания в законную силу (см. комментарий к ст. 31.1).

2. В ч. 1.1 комментируемой статьи предусмотрена обязанность лица, лишенного специального права, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении такого административного наказания сдать документы, предусмотренные в ч. ч. 1 - 3 ст. 32.6, в орган, исполняющий данное административное наказание (если документы, упомянутые в ч. 1 той же статьи, ранее не были изъяты в соответствии с ч. 3 ст. 27.10), а в случае утраты соответствующих документов заявить об этом в указанный орган (см. комментарий к ст. 32.5) в тот же срок.

Имеются в виду водительское удостоверение, удостоверение на право управления судами (в том числе маломерными), удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), а также временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида (ч. 1 ст. 32.6) и охотничий билет (ч. 3 ст. 32.6). Что касается специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств (ч. 2 ст. 32.6), то в настоящее время на данные документы действие комментируемой статьи фактически не распространяется, поскольку в статьях Особенной части Кодекса не предусмотрено административное наказание в виде лишения права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

3. Исполнение постановления о лишении специального права осуществляется путем изъятия соответствующего удостоверения (водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота), если лицо лишено права управления перечисленными видами транспортных средств, судов и другой техники, охотничьего билета (см. комментарий к ст. 32.6).

4. Течение срока лишения специального права прерывается в случае, когда привлеченное к административной ответственности лицо уклоняется от сдачи соответствующего удостоверения или иных документов. К ним относится и временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида (см. комментарий к ст. 32.6) в течение срока его действия, который установлен в ч. 3 ст. 27.10 Кодекса (см. комментарий к ст. 27.10). Это может заключаться в сокрытии указанных документов, а также в сокрытии самого лица.

5. В таком случае течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи привлеченным к ответственности лицом, либо изъятия у него соответствующего удостоверения или иных документов, либо получения органом, который уполномочен исполнять данное наказание, заявления этого лица об утрате указанных документов.

6. Возможна ситуация, когда лицо, лишенное специального права, вновь совершает правонарушение, за которое оно снова привлекается к административной ответственности в виде лишения того же специального права (например, права охоты). В этом случае течение срока вновь назначенного лишения специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, которое было применено ранее. Таким образом, после окончания исполнения постановления о ранее назначенном наказании фактически начинается исполнение вновь назначенного наказания в виде лишения одного и того же специального права.

СТ 32.7 КоАП РФ

1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Комментарий к Ст. 32.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья определяет, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления постановления о назначении данного вида наказания в законную силу. При этом установлена обязанность лица, лишенного специального права, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении такого административного наказания сдать документы, предусмотренные в ч. ч. 1 - 3.1 ст. 32.6 КоАП РФ, в орган, исполняющий данное административное наказание, а в случае утраты соответствующих документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

Здесь имеются в виду водительское удостоверение, удостоверение на право управления судами (в том числе маломерными), удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) (ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ) и охотничий билет (ч. 3 ст. 32.6 КоАП РФ).

2. Законодательством определено, что исполнение постановления о лишении специального права осуществляется путем изъятия соответствующего удостоверения (водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота), если лицо лишено права управления перечисленными видами транспортных средств, судов и другой техники, охотничьего билета.

3. Для целей своевременной сдачи соответствующих документов установлено правило, в соответствии с которым течение срока лишения специального права прерывается в случае, когда привлеченное к административной ответственности лицо уклоняется от сдачи соответствующего удостоверения или иных документов.

4. Нельзя исключать ситуацию, когда лицо, лишенное специального права, вновь совершает правонарушение, за которое оно снова привлекается к административной ответственности в виде лишения того же специального права. При таких обстоятельствах течение срока вновь назначенного лишения специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, которое было применено ранее. Иными словами, после окончания исполнения постановления о ранее назначенном наказании фактически начинается исполнение вновь назначенного наказания в виде лишения одного и того же специального права.



Просмотров