Состав цеховой комиссии на допуск. Положение о квалификационной комиссии

Статьи 167 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Утвердить прилагаемое Положение о квалификационной комиссии.
2. Комитету по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан (Ешмагамбетов Ж.Б.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан Ешмагамбетова Ж.Б.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

И.о. Министра З. Баймолдина

Утверждено
приказом и.о. Министра юстиции
Республики Казахстан
от 7 марта 2014 года № 93

Положение
о квалификационной комиссии

1. Общие положения

1. Положение о квалификационной комиссии (далее – Положение) разработано в соответствии с подпунктом 11) статьи 167 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».
2. Настоящее Положение регулирует деятельность квалификационной комиссии, которая в рамках своей компетенции осуществляет:
1) прием квалификационного экзамена у лиц, прошедших стажировку, для получения лицензии частного судебного исполнителя;
2) проведение конкурса на вакантную должность частного судебного исполнителя.
3. Квалификационная комиссия является постоянно действующим органом и состоит из семи членов. Состав квалификационной комиссии утверждается приказом руководителя уполномоченного органа.

2. Деятельность квалификационной комиссии

4. Председатель квалификационной комиссии:
1) созывает заседания, осуществляет общее руководство деятельностью квалификационной комиссии;
2) председательствует на заседаниях квалификационной комиссии.
5. Члены квалификационной комиссии:
1) знакомятся с материалами, представленными на рассмотрение квалификационной комиссии;
2) рассматривают вопросы, подлежащие разрешению на заседании квалификационной комиссии и вынесению соответствующего решения.
6. Член квалификационной комиссии не участвует на заседании и подлежит отводу (самоотводу), если он является близким родственником лица, сдающего квалификационный экзамен, участвующего в конкурсе или если у члена квалификационный комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в исходе принимаемого решения.
Самоотвод и отвод мотивируются и заявляются как до начала заседания, так и в ходе заседания.
7. Решение о самоотводе (отводе) члена квалификационный комиссии принимается квалификационной комиссией в письменной форме большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, и оглашается в присутствии члена квалификационный комиссии и лица, сдающего квалификационный экзамен, участвующего в конкурсе.
8. Секретарь квалификационной комиссии:
1) организует документальное оформление деятельности квалификационной комиссии;
2) вносит предложения по улучшению организации работы квалификационной комиссии.
9. Заседание квалификационной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее пяти ее членов.
10. По рассматриваемым вопросам квалификационная комиссия принимает соответствующее решение большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, которое подписывается председателем, членами квалификационной комиссии и секретарем.
Решение квалификационной комиссии принимается открытым голосованием. Члены квалификационной комиссии определенно высказывают свое мнение и не могут воздерживаться при голосовании.
В случае несогласия с принимаемым решением член квалификационной комиссии может изложить особое мнение в письменной форме, которое приобщается к материалам по принятому решению.
Если голоса членов квалификационной комиссии разделились поровну, голос председателя квалификационной комиссии является решающим.
11. Решение квалификационной комиссии может быть обжаловано в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.

Приказ Министерства юстиции РФ от 29 июня 2015 г. N 150
"Об утверждении Положения о квалификационной комиссии"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14, 20; N 29, ст. 3642; 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49 (ч. V), ст. 7064; N 50, ст. 7347; 2012, N 27, ст. 3587; 2013, N 14, ст. 1651; N 51, ст. 6699; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3371; N 30 (ч. I), ст. 4268; 2015, N 1 (ч. I), ст. 10; N 13, ст. 1811) приказываю:

2. Признать утратившими силу:

приказ Минюста России от 14 апреля 2000 г. N 132 "Об утверждении Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности" (зарегистрирован Минюстом России 19.04.2000, регистрационный N 2198);

пункт 2 Изменений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных решением правления Федеральной нотариальной палаты от 28 февраля 2005 г. и приказом Минюста России от 1 августа 2005 г. N 120 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2005, регистрационный N 6904);

пункт 4 Изменений, вносимых в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации в сфере нотариата, утвержденных решением правления Федеральной нотариальной палаты от 25 июля 2008 г. и приказом Минюста России от 18 августа 2008 г. N 174 (зарегистрирован Минюстом России 25.08.2008, регистрационный N 12168).

Утверждено новое положение о квалификационной комиссии. Определены ее полномочия. Среди них принятие решения о допуске к квалификационному экзамену, прием экзамена у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью.

Квалификационная комиссия образуется при территориальном органе Минюста России с участием представителей нотариальной палаты субъекта Федерации. Комиссия создается в количестве не менее 6 человек (ранее 5). В состав комиссии включаются равное количество представителей органа юстиции и нотариальной палаты, а также, по согласованию, ученые-юристы и представители судейского сообщества.

Перечислены основания прекращения полномочий членов.

Определены случаи, когда член комиссии не принимает участия в заседаниях, в частности при конфликте интересов.

Прописан порядок проведения заседаний.

Информация о проведении экзамена размещается в общедоступных местах и Интернете не менее чем за 2 месяца. Территориальный орган организует прием заявлений и копий документов (перечислены). Они формируются в личное дело лица, желающего сдать экзамен.

По итогам рассмотрения документов квалификационная комиссия принимает решение о допуске (отказе в допуске) Перечислены основания для отказа. Решение принимается голосованием. Основания фиксируются в протоколе.

Квалификационный экзамен проводится не реже 1 раза в год (ранее 2 раза). Регламентируется порядок проведения экзамена, ведения протокола. Урегулированы вопросы обжалования решения комиссии, повторной сдачи экзамена.

Сведения о сдавших экзамен вносятся в реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен.

Приказ Министерства юстиции РФ от 29 июня 2015 г. N 150 "Об утверждении Положения о квалификационной комиссии"


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката, Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката, Уставами Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и Адвокатской палаты Республики Мордовия.

1. Общие положения

1.1. Квалификационная комиссия адвокатской палаты Республики Мордовия (далее - квалификационная комиссия) создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для дачи заключений на жалобы и иные обращения по поводу действий (бездействия) адвокатов.

1.2. Квалификационная комиссия формируется на срок два года в количестве 13 членов комиссии, по нормам представительства, определенные ст. 33 Закона РФ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации":
- от Адвокатской палаты Республики Мордовия - семь адвокатов, включая президента Адвокатской палаты Республики Мордовия. При этом адвокат - член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет;
- от Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия - два представителя;
- от Государственного Собрания Республики Мордовия - два представителя;
- от Верховного Суда Республики Мордовия - один судья;
- от Арбитражного суда Республики Мордовия - один судья.

1.3. Члены квалификационной комиссии - адвокаты избираются из числа высококвалифицированных адвокатов, обладающих значительной теоретической и практической подготовкой, пользующихся заслуженным авторитетом у коллег. Порядок избрания (назначения) остальных членов квалификационной комиссии и требования, предъявляемым к ним, определяются действующим законодательством.

1.4. Председателем квалификационной комиссии является президент адвокатской палаты Республики Мордовия по должности. По предложению председателя квалификационной комиссии члены комиссии избирают заместителя председателя и секретаря квалификационной комиссии. В отсутствие председателя квалификационной комиссии его полномочия осуществляет лицо его замещающее по должности или заместитель председателя квалификационной комиссии.

Председатель квалификационной комиссии:
- руководит работой комиссии, назначает дату и время заседания;
- формирует повестку дня заседания комиссии;
- председательствует на заседании комиссии;
- распределяет обязанности между членами квалификационной комиссии;
- рассматривает обращения на действия (бездействие) адвокатов, поступившие от физических и юридических лиц;
- выносит решение о возбуждении или отказе в возбуждении дисциплинарного производства в качестве Президента Адвокатской палаты Республики Мордовия;
- подписывает решения, заключения, протоколы заседания комиссии и другие документы, отражающие работу квалификационной комиссии;
- дает поручения заместителю председателя комиссии и членам квалификационной комиссии;
- вправе информировать органы государственной власти Республики Мордовия о работе ее представителей – членов комиссии;
- вправе вносить в Совет Адвокатской палаты Республики Мордовия предложения об определении размера вознаграждения членам квалификационной комиссии – представителям от Адвокатской палаты Республики Мордовия с учетом сметы, утвержденной Конференцией (Собранием) адвокатов Республики Мордовия;
- информирует Конференцию (Собрание) адвокатов Республики Мордовия о работе квалификационной комиссии;
- совершает иные действия, связанные с деятельностью квалификационной комиссии.

1.5. Квалификационная комиссия действует в соответствии с законодательством об адвокатуре и адвокатской деятельности.

1.6. При принятии решений члены квалификационной комиссии обязаны быть беспристрастными и объективными.

1.7. Квалификационная комиссия считается сформированной и правомочна принимать решения при наличии в её составе не менее двух третей от числа членов квалификационной комиссии, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента.

1.8. На первом заседании комиссии её председателем оглашаются документы, подтверждающие избрание или назначение в её состав каждого члена комиссии, избираются заместитель председателя и секретарь квалификационной комиссии, распределяются обязанности между членами квалификационной комиссии.

1.9. Срок полномочий каждого члена квалификационной комиссии – представителя от органов государственной власти ограничивается сроком полномочий действующей квалификационной комиссии независимо от даты решения соответствующего органа о назначении (избрании) этого представителя в её состав. Факт назначения (избрания) представителя от соответствующего органа государственной власти для работы в квалификационной комиссии доводится руководителем этого органа (или иным уполномоченным должностным лицом) до президента адвокатской палаты (председателя комиссии) в письменном виде с приложением заверенной копии соответствующего решения.

1.10. К полномочиям квалификационной комиссии относятся следующие вопросы:
- принятие решения о допуске претендента к сдаче квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката или об отказе в допуске по представленным документам;
- систематизация экзаменационных вопросов по билетам;
- прием квалификационного экзамена у претендентов на присвоение статуса адвоката в соответствии с Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката, утвержденного ФПА РФ;
- принятие решения о присвоении статуса адвоката или об отказе в присвоении статуса адвоката;
- рассмотрение дисциплинарных дел, возбужденных про поступившим обращениям (жалобам, представлениям, сообщениям) на действия (бездействие) адвокатов и вынесение заключений о наличии или об отсутствии в действиях (бездействии) адвоката нарушения требований Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», норм Кодекса профессиональной этики адвоката, которые являются основаниями для решения Советом Адвокатской палаты Республики Мордовия вопроса о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности;
- реализация иных полномочий, предусмотренных законодательством об адвокатуре и нормами профессиональной этики.

1.11. Принятые квалификационной комиссией решения оформляются в виде заключений и протоколов, который подписываются председателем и секретарем квалификационной комиссии.

2. Права и обязанности членов квалификационной комиссии

2.1.Члены Квалификационной комиссии вправе:
- знакомиться с документами и материалами, необходимыми для работы комиссии;
- задавать вопросы претенденту на присвоение статуса адвоката;
- задавать вопросы участникам дисциплинарного производства и иным лицам, присутствующим на заседании квалификационной комиссии;
- предлагать квалификационной комиссии перенести рассмотрение вопроса и принятие решения на другое заседание в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов;
- высказывать и обосновывать свое мнение по вопросам дисциплинарного производства;
- совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»и Кодексом профессиональной этики адвоката.

2.2. Члены комиссии обязаны:
- руководствоваться принципами законности, беспристрастности, независимости и профессионализма;
- голосовать на заседаниях квалификационной комиссии. Член квалификационной комиссии не может воздержаться от участия в голосовании.

Не допускать разглашение ставших им известными в ходе разбирательства квалификационной комиссии сведений, составляющих тайну личной жизни участников дисциплинарного производства, а также коммерческую, адвокатскую и иную тайны.

3. Организация работы комиссии

3.1. Квалификационная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, гласности и профессионализма.

3.2. В период между заседаниями работу квалификационной комиссии организуют и осуществляют председатель квалификационной комиссии, его заместитель и секретарь комиссии.

Секретарь комиссии производит предварительную проверку материалов, поступающих на рассмотрение квалификационной комиссии, готовит материалы для рассмотрения на заседании комиссии, извещает членов комиссии о времени и месте проведения заседаний, организует проведение заседаний, обеспечивает хранение документов квалификационной комиссии, ведет протоколы заседаний квалификационной комиссии, осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим регламентом.

3.3. Квалификационная комиссия считается правомочной принимать решения при наличии в ее составе не менее двух третей членов комиссии.

3.4. Заседания квалификационной комиссии проводит ее председатель, а в случае его отсутствия – лицо замещающее его по должности, либо заместитель председателя квалификационной комиссии.

3.5. Заседания квалификационной комиссии созываются председателем по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

4. Допуск к квалификационному экзамену

4.1. К сдаче квалификационного экзамена могут быть допущены лица, претендующие на приобретение статуса адвоката, отвечающие требованиям ст.9 Закона РФ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

4.2. Лицо, претендующее на приобретение статуса адвоката, представляет в квалификационную комиссию заявление о присвоении статуса адвоката по установленной форме, копию документа, удостоверяющего его личность, с информацией о постоянной (при отсутствии в паспорте претендента постоянной - временной) регистрации по месту жительства на территории Республики Мордовия, анкету, содержащую биографические сведения, нотариально заверенные: копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности, копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности, а также копию документа, подтверждающего постановку на налоговый учет на территории Республики Мордовия, три фотографии размером 3*4 см. без уголка.

Для стажеров адвокатов, претендующих на приобретение статуса адвоката, предусмотрены дополнительные документы, которые необходимо представить в квалификационную комиссию, а именно:
- развернутая характеристика, которая должна отражать степень подготовки стажера, полученные им в ходе стажировки практические и теоретические навыки и знания, активность в выполнении поручений адвоката-куратора и руководителя адвокатского образования, в котором стажер проходил стажировку;
- письменный отчет стажера о прохождении им стажировки, утвержденный адвокатом-куратором;

4.3. Секретарь квалификационной комиссии при необходимости организует в течение двух месяцев проверку достоверности документов и сведений, представленных претендентом. При этом квалификационная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности указанных в документах сведений.

4.4. В случае сомнений в достоверности документов и сведений, представленных претендентом, претенденту может быть предложено представить дополнительные документы, подтверждающие наличие у образовательного учреждения, в котором он обучался, лицензии на право осуществления образовательной деятельности по юридической специальности, прохождение учреждением аттестации и аккредитации, а также иные документы.

4.5. Вопрос о допуске претендента к сдаче квалификационного экзамена рассматривается на заседании квалификационной комиссии.

Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену может быть принято только по основаниям, предусмотренным ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ".

Квалификационная комиссия может отказать претенденту в допуске к квалификационному экзамену по основанию предоставления претендентом недостоверных сведений.

Решение квалификационной комиссии об отказе в допуске претендента к квалификационному экзамену может быть обжаловано в суд.

4.6. Претендент, допущенный к сдаче квалификационного экзамена, извещается секретарем квалификационной комиссии о времени и месте очередного заседания.

5. Квалификационный экзамен

5.1. Квалификационная комиссия организует и осуществляет прием экзамена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката, утвержденном Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

5.2.Квалификационный экзамен для претендентов включает письменный экзамен и устное собеседование по утвержденным вопросам.

Квалификационная комиссия оценивает знания претендентов на основании ответов на вопросы, указанные в экзаменационных билетах, и дополнительные вопросы.

5.3. Претендент, не сдавший квалификационный экзамен, допускается к его повторной сдачи не ранее чем через год.

6. Решения квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена

6.1. Решения квалификационной комиссии о допуске (отказе в допуске) претендента к квалификационному экзамену, а также решения о присвоении (отказе в присвоении) статуса адвоката, принимаются простым большинством голосов членов квалификационной комиссии участвующих в ее заседании, путем голосования именными бюллетенями

6.4. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем квалификационной комиссии и секретарем квалификационной комиссии.

6.5. В протоколе заседания квалификационной комиссии отражаются следующие сведения:
- дата и место проведения квалификационного экзамена;
- фамилии, имена, отчества присутствующих на заседании членов квалификационной комиссии и секретаря;
- фамилии, имена, отчества претендентов на присвоение статуса адвоката;
- решение о допуске претендента, либо об отказе в допуске к экзамену;
- номера экзаменационных билетов, результаты экзамена (письменного и устного);
- результаты голосования;
- решение о сдаче или не сдаче квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката.

К протоколу приобщаются именные бюллетени, которыми голосовали члены комиссии и письменные ответы претендентов на вопросы, а также использованные претендентом тезисы устных ответов (если таковые имеются), также особое мнение (если оно имеется) члена квалификационной комиссии в письменной виде.

6.7. Решение квалификационной комиссии объявляется претенденту немедленно после голосования.

7. Присвоение статуса адвоката

7.1. Решение квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката или об отказе в этом должно быть принято не позднее трех месяцев со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката.

7.2. Квалификационная комиссия не вправе отказать претенденту, успешно сдавшему квалификационный экзамен, в присвоении статуса адвоката, за исключением случаев, когда после сдачи квалификационного экзамена обнаруживаются обстоятельства, препятствовавшие допуску к квалификационному экзамену.

7.3. Решение квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката, в порядке, установленном Уставом адвокатской палаты Республики Мордовия.

7.4. Статус адвоката присваивается претенденту на неопределенный срок и не ограничивается определенным возрастом.

8. Порядок рассмотрения квалификационной комиссией дисциплинарных производств. 3аключения квалификационной комиссии

8.1. Квалификационная комиссия при рассмотрении дисциплинарного производства должна обеспечить своевременное, объективное и справедливое рассмотрение жалоб, представлений, сообщений в отношении адвоката, их разрешение в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодексом профессиональной этики адвоката, соблюдение прав участников дисциплинарного производства.

Разбирательство в квалификационной комиссии осуществляется устно, на основе принципов состязательности и равенства участников дисциплинарного производства. Дисциплинарное дело, поступившее в комиссию, должно быть рассмотрено не позднее двух месяцев, не считая времени отложения дисциплинарного дела по причинам, признанным комиссией уважительными. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы или иного обращения может быть продлен решением квалификационной комиссии либо ее председателя, но не более чем на один месяц.

8.2. Поступившее в комиссию дисциплинарное производство должно содержать следующие материалы:
- распоряжение Президента Адвокатской палаты Республики Мордовия о возбуждении дисциплинарного производства;
- иные документы, представленные участниками дисциплинарного производства.

8.3. О дате, времени и месте заседания квалификационной комиссии по рассмотрению дисциплинарного производства члены комиссии и участники дисциплинарного производства извещаются способом, обеспечивающим надлежащее и заблаговременное уведомление (почтовым или телеграфным сообщением, телефонограммой, факсимильной связью, смс-сообщением, сообщением электронной почты и проч.).

Надлежащим уведомлением адвоката о дате, времени и месте заседания квалификационной комиссии является направление информации, подлежащей доведению до сведения конкретного адвоката, по почтовому адресу, факсимильной связью, телефонограммой, смс-сообщением или по адресу электронной почты адвокатского образования, в которой осуществляет деятельность адвокат и считается полученной с момента поступления адресату.

Руководитель адвокатского образования, членом которого является адвокат, обязан вручить адвокату всю корреспонденцию, поступающую на имя адвоката.

8.4. Разбирательство в комиссии осуществляется в пределах тех требований и по тем основаниям, которые изложены в соответствующей жалобе (обращении) заявителя. Изменение предмета и (или) основания жалобы, представления, сообщения не допускается, если о них не сообщается в обращении или в дополнении (пояснении) заявителя.

8.5. Разбирательство в квалификационной комиссии во всех случаях осуществляется в закрытом заседании. Порядок разбирательства определяется квалификационной комиссией и доводится до сведения участников дисциплинарного производства. Заседание квалификационной комиссии ведет ее председатель (или член комиссии, исполняющий его обязанности), который обеспечивает порядок в ходе ее заседания. Нарушители порядка могут быть отстранены от заседания квалификационной комиссии по ее решению. Участники дисциплинарного производства вправе присутствовать при оглашении заключения квалификационной комиссии.

8.6. Предварительное рассмотрение жалоб на действия (бездействие) адвокатов, частных определений судов, представлений иных органов осуществляется председателем квалификационной комиссии либо по его поручению Вице-Президентом Адвокатской Палаты Республики Мордовия.

8.7. Лица, проводящие проверку вправе истребовать в Совете Адвокатской палаты Республики Мордовия, адвокатских образованиях, в иных органах, а также у адвоката, в отношении которого проводится проверка, необходимые материалы.

8.8. При проведении проверки жалобы, иного обращения у адвоката истребуется письменное объяснение.

Отказ адвоката от дачи объяснения фиксируется лицом, проводящим проверку, и не препятствует рассмотрению жалобы, иного обращения.

8.9. Адвокат и лицо, подавшее жалобу на действия (бездействия) адвоката, вправе участвовать в заседании квалификационной комиссии, давать устные и письменные объяснения, пригласить для защиты своих интересов адвоката по своему выбору. Неявка кого-либо из участников дисциплинарного производства не является основанием для отложения разбирательства. В этом случае квалификационная комиссия рассматривает дело по существу по имеющимся материалам и выслушивает тех участников производства, которые явились на заседание комиссии.

8.10. Участники дисциплинарного производства с момента его возбуждения имеют право:
1) ознакомиться со всеми материалами дисциплинарного производства, делать выписки из них, снимать с них копии, в том числе с помощью технических средств;
2) участвовать в заседании комиссии лично и (или) через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства;
3) давать по существу разбирательства устные и письменные объяснения, представлять доказательства;
4) знакомиться с протоколом заседания (заключением комиссии);
5) в случае несогласия с заключением комиссии представить Совету свои объяснения.

8.11. Ход и результаты заседания комиссии фиксируются протоколом, в котором отражаются все существенные стороны разбирательства:
- сведения об участвующих в заседании членах комиссии, председателе, секретаре и наличии кворума;
- результаты голосования именными бюллетенями;
- оглашение решения комиссии участникам дисциплинарного производства;
- формулировка заключения.

В случаях, признаваемых комиссией необходимыми, может вестись звукозапись, прилагаемая к протоколу. К протоколу приобщаются именные бюллетени, аудиозапись, особое мнение члена комиссии в письменном виде (при наличии). Протокол подписывается председателем и секретарем квалификационной комиссии.

8.13. Свидетели, приглашенные на заседание квалификационной комиссии по инициативе участников дисциплинарного производства, в заседании комиссии допускаются только для дачи объяснения по обстоятельствам, на которые ссылаются участники дисциплинарного производства.

8.14. Квалификационная комиссия может принять от участников дисциплинарного производства к рассмотрению дополнительные материалы непосредственно в процессе разбирательства, если они не могли быть представлены заранее. В этом случае комиссия, по ходатайству участников дисциплинарного производства, может отложить разбирательство для ознакомления с вновь представленными материалами.

Квалификационная комиссия вправе отказать участникам дисциплинарного производства в приеме доказательств и материалов, которые были представлены комиссии не менее чем за 10 суток до заседания квалификационной комиссии.

8.15. В ходе обсуждения результатов разбирательства по дисциплинарному производству каждый из членов квалификационной комиссии может высказать и обосновать свое мнение по следующим вопросам дисциплинарного производства:
- является ли рассматриваемое обращение (заявление, жалоба, представление, сообщение, постановление суда) допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства;
- какие факты и обстоятельства, действия (бездействия) адвоката следует считать установленными или не установленными;
- какие нормы действующего законодательства, в т.ч. Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодекса профессиональной этики адвоката нарушил (не исполнил) адвокат;
- какие последствия наступили от действий (бездействия) адвоката;
- имеются ли основания для прекращения дисциплинарного производства;
- имеются ли процедурные нарушения при возбуждении, подготовке и рассмотрении дисциплинарного производства в квалификационной комиссии.

8.16. По результатам разбирательства по дисциплинарному производству квалификационная комиссия вправе вынести следующие заключения:
1) о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката, либо о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей перед доверителем; либо о неисполнении решений органов адвокатской палаты;
2) о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие отсутствия в действии (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката либо вследствие надлежащего исполнения адвокатом своих обязанностей перед доверителем или адвокатской палатой;
3) о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие состоявшегося ранее заключения квалификационной комиссии и решения Совета Адвокатской палаты Республики Мордовия или иной адвокатской палаты по производству с теми же участниками по тому же предмету и основанию;
4) о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие отзыва жалобы, представления, сообщения либо примирения лица, подавшего жалобу, и адвоката;
5) о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие истечения сроков применения мер дисциплинарной ответственности;
6) о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие обнаружившегося в ходе разбирательства отсутствия допустимого повода для возбуждения дисциплинарного производства.

8.17. Заключение квалификационной комиссии по результатам рассмотрения дисциплинарного производства принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в ее заседании, путем голосования именными бюллетенями. Форма бюллетеня утверждается Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

8.18. Каждый член комиссии самостоятельно выражает свое мнение при заполнении бланка именного бюллетеня. По завершению голосования заполненные и подписанные бюллетени передаются председательствующему на заседании комиссии, и он проводит подсчет голосов и объявляет результаты голосования. Член комиссии может лично ознакомиться с результатами голосования.

8.19.При равенстве голосов членов квалификационной комиссии по вопросу принятия заключения о наличии в действии (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката, либо о неисполнении или ненадлежащим исполнении им своих обязанностей перед доверителем, либо о неисполнении решений органов адвокатской палаты выносится заключение о необходимости прекращения дисциплинарного производства в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 статьи 23 Кодекса профессиональной этики адвоката.

8.20. При равенстве голосов членов квалификационной комиссии в случае принятия решений по другим вопросам, отнесенным к компетенции квалификационной комиссии, голос председательствующего (председателя квалификационной комиссии) является решающим.

8.21. Заключение квалификационной комиссии отражается в протоколе заседания квалификационной комиссии.

8.22.Заключение комиссии должно быть мотивированным и обоснованным и состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Во вводной части заключения указываются время и место вынесения заключения, наименование квалификационной комиссии, его вынесшей, состав комиссии, участники дисциплинарного производства, повод для возбуждения дисциплинарного производства.

Описательная часть заключения должна содержать указание на предмет жалобы или представления (сообщения), объяснения адвоката.

В мотивировочной части заключения должны быть указаны фактические обстоятельства, установленные квалификационной комиссией, доказательства, на которых основаны ее выводы, и доводы, по которым она отвергает те или иные доказательства, а также правила профессионального поведения адвокатов, предусмотренные законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре, Кодексом профессиональной этики адвоката, которыми руководствовалась комиссия при вынесении заключения.

Резолютивная часть заключения должна содержать одну из формулировок, предусмотренных пунктом 9 статьи 23 Кодекса профессиональной этики адвоката.

Заключение квалификационной комиссии вместе с иными материалами, имеющими отношение к рассматриваемой жалобе, иному обращению направляется в Совет Адвокатской палаты Республики Мордовия для рассмотрения по существу.

8.24. Присутствующим на заседании участникам дисциплинарного производства объявляется резолютивная часть заключения комиссии, содержащая одну из формулировок, предусмотренных пунктом 9 статьи 23 Кодекса профессиональной этики адвоката. Также разъясняется порядок получения полного текста заключения и представления возражений на него.

8.25. Дисциплинарное дело передается в Совет адвокатской палаты в срок до десяти дней со дня вынесения решения комиссией и хранится в архиве палаты в течение трех лет.

8.26. По заявлению участников дисциплинарного производства и разрешения Президента Адвокатской палаты Республики Мордовия им могут возвращаться оригиналы представленных в дисциплинарное производство документов при обязательной замене их соответствующей копией.

9. Заключительные положения

9.1. Регламент Квалификационной комиссии, изменения и дополнения в него утверждаются Советом Адвокатской палаты Республики Мордовия.

9.2. Регламент Квалификационной комиссии, изменения и дополнения в него вступают в силу с момента утверждения Советом.

о Квалификационной комиссии

Ассоциации «Саморегулируемая организация

Гильдия архитекторов и проектировщиков»

Москва, 2017


1. Общие положения

1.1. Положение о Квалификационной комиссии Ассоциации «Саморегулируемая организация Гильдия архитекторов и проектировщиков» (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Ф едерации, Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», а также Устава Ассоциации «Саморегулируемая организация Гильдия архитекторов и проектировщиков» (далее - ГАП СРО), иных правовых актов ГАП СРО.

1.2. Положение принимается взамен утрачивающего силу с 01.07.2017 Положения о Квалификационной комиссии Некоммерческого партнерства «Гильдия архитекторов и проектировщиков (СРО)» (утверждено решением Правления НП ГАП (СРО) от 21.04.2010 – ред. от 12.09.2014).

1.3. Положение определяет в рамках реализации уставных целей и задач ГАП СРО компетенцию, функции, задачи, порядок формирования и функционирования Квалификационной комиссии.

1.4. Квалификационная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом ГАП СРО, возглавляемым Председателем Комиссии.

1.5. Квалификационная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Устава ГАП СРО, настоящего Положения, Положения об организации обучения и аттестации работников членов ГАП СРО.

1.6. Квалификационная комиссия действует на общественных началах. Принципами деятельности комиссии являются законность, компетентность, объективность, открытость, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

2. Основные цели и функции Квалификационной комиссии

2.1. Основной целью Квалификационной комиссии является содействие членам ГАП СРО в повышении квалификации специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов заявленных на получение допуска к работам по подготовке проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, иных специалистов, а также в обеспечении соответствия квалификации специалистов членов ГАП СРО профессиональным стандартам, квалификационным стандартам ГАП СРО, требованиям федерального законодательства к квалификации специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования.

2.2. Квалификационная комиссия для достижения цели своей деятельности выполняет следующие функции:

а) проводит квалификационную аттестацию специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов ГАП СРО;

б) принимает участие в формировании профессиональных образовательных программ и выборе образовательных учреждений для их реализации;

в) осуществляет взаимодействие с Контрольной комиссией ГАП СРО, иными органами ГАП СРО.

3. Обязанности и права Квалификационной комиссии

3.1. Квалификационная комиссия в целях выполнения возложенных на нее функций обеспечивает:

а) прием и рассмотрение заявлений на прохождение специалистом квалификационной аттестации, подаваемых в соответствии с Положением о квалификационной аттестации специалистов (далее - Положение об аттестации);

б) уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о сроках проведения квалификационной аттестации специалистов, допущенных к ее прохождению;

в) уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об отказе в допуске специалистов к прохождению квалификационной аттестации;

г) организацию процедуры квалификационной аттестации;

д) подготовку протокола заседания Квалификационной комиссии с результатами прохождения специалистами квалификационной аттестации и представление его на утверждение Правлению ГАП СРО;

е) уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о результатах прохождения специалистами квалификационной аттестации;

ж) подготовку и выдачу квалификационных аттестатов специалистам, прошедшим квалификационную аттестацию;

з) информирование Контрольной комиссии о результатах квалификационной аттестации специалистов;

и) занесение в Реестр членов ГАП СРО сведений о специалистах, которым по результатам аттестации выданы квалификационные аттестаты;

к) рассмотрение предложений членов ГАП СРО по вопросам, связанным с деятельностью Квалификационной комиссии.

3.2. Квалификационная комиссия имеет право:

а) принимать решение о допуске специалиста к прохождению квалификационной аттестации;

б) принимать решение о мотивированном отказе в допуске специалиста к прохождению квалификационной аттестации по основаниям, предусмотренным Положением об аттестации;

в) определять время и место проведения квалификационной аттестации;

г) принимать решение о выдаче квалификационного аттестата специалисту;

д) принимать решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата специалисту.

4. Состав Квалификационной комиссии

4.1. Количественный состав Квалификационной комиссии не может быть менее 5 человек. Персональный состав Квалификационной комиссии утверждается Правлением ГАП СРО.

4.2. Квалификационная комиссия назначается на срок 2 год, по истечении которого 1/2 состава сохраняет полномочия членов комиссии для обеспечения преемственности в работе.

4.3. В составе Квалификационной комиссии формируются рабочие группы (подкомиссии) по направлениям деятельности проектировщиков.

4.4. Члены Квалификационной комиссии должны соответствовать следующим требованиям:

а) стаж работы по профессии не менее 10 лет;

б) высокая коммуникативная культура;

в) владение методами разрешения конфликтных ситуаций.


Статья 5. Обязанности и права членов Квалификационной комиссии

5.1. Члены Квалификационной комиссии обязаны:

а) своевременно и качественно проверять и анализировать представленные для прохождения квалификационной аттестации документы;

б) быть максимально объективными и беспристрастными при принятии решений о допуске специалистов к прохождению квалификационной аттестации и о выдаче квалификационных аттестатов;

в) не пропускать заседания Квалификационной комиссии без уважительных причин.

5.2. Члены Квалификационной комиссии имеют право запрашивать у членов ГАП СРО информацию, предусмотренную Положением об аттестации.

5.3. Передача прав и обязанностей члена Квалификационной комиссии, в том числе по доверенности, не допускается.

5.4. Полномочия отдельных членов Квалификационной комиссии могут быть досрочно прекращены Правлением в случае:

а) физической невозможности исполнения обязанностей;

б) ненадлежащего исполнения обязанностей.

5.5. Председатель Квалификационной комиссии, являясь членом Правления НП ГАП (СРО):

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) ведет заседания Комиссии;

в) организует работу Комиссии;

г) распределяет обязанности между членами Комиссии;

д) контролирует реализацию принятых Комиссией решений;

е) докладывает на Правлении вопросы, связанные с деятельностью Комиссии.

5.6. Заместитель председателя Квалификационной комиссии выполняет обязанности председателя в его отсутствие.

5.7. Секретарь Квалификационной комиссии, являясь штатным сотрудником аппарата НП ГАП (СРО):

а) принимает и регистрирует заявления на прохождение квалификационной аттестации с прилагаемыми к ним документами;

б) ведет календарный план аттестации специалистов;

в) ведет протоколы заседаний Комиссии;

г) обеспечивает оформление квалификационных аттестатов;

д) обеспечивает соблюдение установленных Положением об аттестации сроков документооборота.

6. Организация работы Квалификационной комиссии

6.1. Основной формой работы Квалификационной комиссии являются заседания. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

6.2. Решение Квалификационной комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим. Решение Комиссии оформляется протоколом.

6.3. При несогласии с принятым решением член Комиссии имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

6.4. Протокол заседания Квалификационной комиссии оформляется в срок, не превышающий пять дней после заседания, и размещается на сайте НП ГАП (СРО).

6.5. Предварительное рассмотрение представленных в соответствии с Положением об аттестации материалов может осуществляется рабочими группами (подкомиссиями) Квалификационной комиссии по направлениям деятельности проектировщиков.

7.1. Настоящее Положение вступает в силу 01 июля 2017 года, но не ранее чем со дня внесения сведений о нем в государственный реестр саморегулируемых организаций.

7.2. Изменения, внесенные в настоящее Положение, решение о признании настоящего Положения утратившим силу вступают в силу со дня внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций.

Тарифная система оплаты труда встречается на любых предприятиях в любых отраслях экономики. Тарификацией выполняемых работ, проверкой профессионального уровня работников, присвоением им квалификационных разрядов на конкретном предприятии обычно занимается тарифно-квалификационная комиссия.

Подробнее о тарифно-квалификационной комиссии вы можете узнать из этой статьи.

  • что такое тарифно-квалификационная комиссия;
  • создание тарифно-квалификационной комиссии;
  • положение о тарифно-квалификационной комиссии.

Что такое тарифно-квалификационная комиссия?

Подавляющее большинство отечественных предприятий для начисления заработной платы работникам применяют тарифную систему оплаты труда. Использование тарифной системы позволяет дифференцировать заработную плату работников в зависимости от сложности работы.

Чтобы лучше понять, как работает тарифная система , сначала определимся с терминами.

Основой для начисления заработной платы работников является тарифная ставка или оклад. Тарифная ставка - это размер оплаты определенного вида работ, установленный за единицу времени. На практике обычно применяется часовая тарифная ставка. Размер оплаты некоторой работы, установленный за месяц, называется должностным окладом.

Все работы различаются по сложности и по требованиям к квалификации работников. Величина, которая отражает эту сложность и необходимую квалификацию, называется тарифным разрядом. Для каждого тарифного разряда устанавливается соответствующий тарифный коэффициент (величина, на которую умножают тарифную ставку первого разряда), их совокупность составляет тарифную сетку.

Чтобы получать заработную плату по определенному тарифному разряду, работник должен иметь соответствующий квалификационный разряд. Квалификационный разряд отражает уровень профессиональной подготовки работника. Оценивает этот уровень и присваивает работнику тот или иной квалификационный разряд квалификационная комиссия. Для этого комиссия проводит проверку теоретических знаний и практических навыков рабочего на соответствие требованиям, предъявляемым Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС).

В отличие от квалификационной комиссии тарифно-квалификационная комиссия не только оценивает профессиональные качества сотрудников, но также устанавливает размеры тарифных ставок, должностных окладов, повышающих коэффициентов, доплат и надбавок, разрабатывает тарификационную документацию и т.п.

Создание тарифно-квалификационной комиссии

Тарификация работ и присвоение квалификационных разрядов работникам производятся с учетом ЕТКС (ЕКС) и утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Для выполнения этих функций на предприятии создается тарифно-квалификационная комиссия. Ее работу можно регламентировать локальным нормативным документом, например, положением о тарифно-квалификационной комиссии.

Тарифно-квалификационная комиссии возглавляется председателем, в ее состав входят секретарь и члены комиссии. Обычно в тарифно-квалификационную комиссию входят представители работодателя, профсоюза, специалисты отдела кадров, бухгалтерии, охраны труда, руководители подразделений и другие специалисты. При рассмотрении вопроса о присвоении или повышении разряда работникам тарифно-квалификационная комиссия может привлекать других квалифицированных работников данной профессии.

Создание тарифно-квалификационной комиссии осуществляется приказом руководителя предприятия или уполномоченного им лица. В данном приказе утверждается состав тарифно-квалификационной комиссии, в том числе указываются ее председатель и секретарь.

Положение о тарифно-квалификационной комиссии

Положение о тарифно-квалификационной комиссии - локальный нормативный документ, который регламентирует работу комиссии. В этом документе определяются количественный и структурный состав комиссии, ее полномочия, порядок подготовки и проведения квалификационных экзаменов, порядок вынесения решений и их оформления, а также другие вопросы, касающиеся работы комиссии.

Как правило, в положение о тарифно-квалификационной комиссии включают следующие разделы:

  • общие положения (указываются цели и задачи комиссии);
  • функциональные обязанности (перечисляются виды деятельности комиссии, функции ее членов);
  • порядок работы комиссии;
  • порядок проведения квалификационных экзаменов;
  • порядок присвоения рабочим квалификационного разряда (класса);
  • права и обязанности (перечисляются дополнительные права и обязанности комиссии и ее членов);
  • нормативные документы (приводятся ссылки на иные нормативные документы, регулирующие деятельность комиссии).


Просмотров