Соблюдения жизни и здоровья детей в школе. Как сохранить здоровым позвоночник школьника? Видеоролики по профилактике гриппа

Сегодня постоянные магниты находят полезное применение во многих областях человеческой жизни. Порой мы не замечаем их присутствия, однако практически в любой квартире в различных электроприборах и в механических устройствах, если внимательно приглядеться, можно обнаружить . Электробритва и динамик, видеоплеер и настенные часы, мобильный телефон и микроволновка, дверца холодильника наконец - всюду можно встретить постоянные магниты.

Они применяются в медицинской технике и в измерительной аппаратуре, в различных инструментах и в автомобильной промышленности, в двигателях постоянного тока, в акустических системах, в бытовых электроприборах и много-много где еще: радиотехника, приборостроение, автоматика, телемеханика и т. д. - ни одна из этих областей не обходится без использования постоянных магнитов.

Конкретные решения с применением постоянных магнитов можно было бы перечислять бесконечно, тем не менее, предметом данной статьи станет краткий обзор нескольких применений постоянных магнитов в электротехнике и электроэнергетике.


Со времен Эрстеда и Ампера широко известно, что проводники с током и электромагниты взаимодействуют с магнитным полем постоянного магнита. На этом принципе основана работа многих двигателей и генераторов. За примерами далеко ходить не надо. Вентилятор в блоке питания вашего компьютера имеет ротор и статор.

Крыльчатка с лопастями представляет собой ротор с расположенными по кругу постоянными магнитами, а статор - это сердечник электромагнита. Перемагничивая статор, электронная схема создает эффект вращения магнитного поля статора, за магнитным полем статора, стремясь к нему притянуться, следует магнитный ротор - вентилятор вращается. Аналогичным образом реализовано вращение жесткого диска, и подобным образом работают .


В электрогенераторах постоянные магниты также нашли свое применение. Синхронные генераторы для домашних ветряков, например, - одно из прикладных направлений.

На статоре генератора по окружности располагаются генераторные катушки, которые в процессе работы ветряка пересекаются переменным магнитным полем движущихся (под действием дующего на лопасти ветра) постоянных магнитов, закрепленных на роторе. Повинуясь , пересекаемые магнитами проводники генераторных катушек направляют в цепь потребителя ток.

Такие генераторы используются не только в ветряках, но и в некоторых промышленных моделях, где вместо обмотки возбуждения на роторе установлены постоянные магниты. Достоинство решений с магнитами - возможность получить генератор с низкими номинальными оборотами.

В проводящий диск вращается в поле постоянного магнита. Ток потребления, походя через диск, взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита, и диск вращается.

Чем больше ток - тем выше частота вращения диска, поскольку вращающий момент создается силой Лоренца, действующей на движущиеся заряженные частицы внутри диска со стороны магнитного поля постоянного магнита. По сути, такой счетчик - это небольшой мощности с магнитом на статоре.


Для измерения слабых токов применяют - очень чувствительные измерительные приборы. Здесь подковообразный магнит взаимодействует с маленькой токонесущей катушкой, которая подвешена в зазоре между полюсами постоянного магнита.

Отклонение катушки в процессе измерения происходит благодаря вращающему моменту, который создается из-за магнитной индукции, возникающей при прохождении тока через катушку. Таким образом, отклонение катушки оказывается пропорционально значению результирующей магнитной индукции в зазоре, и, соответственно, току в проводе катушки. Для малых отклонений шкала гальванометра получается линейной.


Наверняка на вашей кухне есть микроволновка. И в ней есть целых два постоянных магнита. Для генерации СВЧ-диапазона, в микроволновке установлен . Внутри магнетрона электроны движутся в вакууме от катода к аноду, и в процессе движения их траектория должна искривляться, чтобы резонаторы на аноде возбуждались достаточно мощно.

Для искривления траектории электронов, сверху и снизу вакуумной камеры магнетрона установлены кольцевые постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов искривляет траектории движения электронов так, что получается мощный вихрь из электронов, который возбуждает резонаторы, которые в свою очередь генерируют электромагнитные волны СВЧ-диапазона для разогрева пищи.


Чтобы головка жесткого диска точно позиционировалась, ее движения в процессе записи и считывания информации должны очень точно управляться и контролироваться. Снова на помощь приходит постоянный магнит. Внутри жесткого диска, в магнитном поле закрепленного неподвижно постоянного магнита, перемещается катушка с током, связанная с головкой.

Когда на катушку головки подается ток, магнитное поле этого тока, в зависимости от его значения, отталкивает катушку от постоянного магнита сильнее или слабее, в ту или иную сторону, таким образом головка приходит в движение, причем с высокой точностью. Этим движением управляет микроконтроллер.


В целях повышения эффективности энергопотребления, в некоторых странах для предприятий сооружают механические накопители электроэнергии. Это электромеханические преобразователи, работающие на принципе инерционного накопления энергии в форме кинетической энергии вращающегося маховика, называемые .

Так например, в Германии компания ATZ разработала кинетический накопитель энергии на 20 МДж, мощностью 250 кВт, причем удельная энергоемкость составляет примерно 100 Вт-ч/кг. При весе маховика в 100 кг, при вращении со скоростью 6000 об/мин, цилиндрической конструкции диаметром 1,5 метра нужны были качественные подшипники. В итоге нижний подшипник был изготовлен, конечно, на основе постоянных магнитов.

Сегодня для вас очередной эксперимент, который, надеемся, заставит вас задуматься. Это динамическая левитация в магнитном поле. В этом случае один кольцевой магнит располагается над таким-же, но большим по размеру. Продаются магниты дешевле в этом китайском магазине .

Это типичный левитрон, который уже был ранее показан (материал ). Большой магнит и маленький. Они направлены друг к другу одноименными полюсами, соответственно отталкиваются, за счет этого и происходит левитация. Присутствует, естественно, магнитная впадина, или потенциальная яма, в которую верхний магнитик садится. Другой момент, это то, что он вращается за счет гироскопического момента, он какое-то время не переворачивается, пока у него скорость не снизится.

В чем замысел эксперимента?

Если мы вращаем волчок только для того, чтобы он не перевернулся, возникает вопрос. А зачем? Если можно взять какую-то спицу, например, деревянную. К ней жестко прикрепить верхний магнитик, а снизу повесить грузчик расположить эту конструкцию над вторым. Таким образом он тоже по идее должен висеть, а нижний грузик не будет давать ему переворачиваться.

Нужно будет очень точно выставить баланс массы этого волчка. Получилось бы магнитная левитация без затрат энергии.

Как это устроено?

Вот кольцевой магнит, в него жестко вставлена деревянная спица. Далее пластинка из пластика с отверстием для стабилизации спицы. И на конце – грузик. Кусочек пластилина для более удобной регулировки подбора массы. Можно откусывать по чуть-чуть и подобрать такую массу всей этой конструкции, чтобы маленький кольцевой магнитик попадал четко в зону левитации.

Давайте его аккуратно поместим внутрь нижнего магнита, он как бы зависает. Кусочком оргстекла можно попытаться стабилизировать его положение. Но вот стабилизации по горизонтали это ему почему-то не придает.

Если убрать пластинку и вернуть все обратно, то магнитик вместе с осью, на которой он покоится, будет сваливаться вбок. Когда он вращается, он почему-то в магнитной яме стабилизируется. Хотя, обратите внимание, при этом вращении он двигается со стороны в сторону, наверное, миллиметров на пять. Точно также он колеблется и в вертикальном положении сверху вниз. Создается такое впечатление, что это магнитная яма имеет определенный люфт. Стоит верхнему магниту попасть в яму, оне его захватывает и удерживает. Остается лишь гироскопическим моментом добиться того, чтобы этот магнит не переворачивался.

В чем была суть эксперимента?

Проверить, если мы сделаем показанную конструкцию с осью, она фактически она выполняет тоже самое, не давая магниту перевернуться. Она выводит его в зону потенциальной ямы, мы подбираем вес этой конструкции. Магнитик находится в яме, но, попадая в нее, почему-то не стабилизируется по горизонтали. Все равно это конструкция сваливается в сторону.

Проведя этот эксперимент, возникает главный вопрос: почему же такая несправедливость, когда этот магнит как волчок вращается, он зависает в потенциальной яме, все отлично стабилизируется и захватывается; а когда создаются те же условия, все тоже самое, то есть масса и высота, яма как будто пропадает. Он просто выталкивается.

Почему нет стабилизации верхнего магнита?

Предположительно, это происходит потому, что невозможно сделать магниты идеальными. Как по форме, так и по намагниченности. Поле имеет какие-то изьяны, перекосы и поэтому в нем не могут два наших магнита найти равновесное состояние. Они обязательно будут соскальзывать, поскольку между ними нет трения. А при вращении левитрона поля как бы сглаживаются, верхняя часть конструкции не успевает при вращении сойти в сторону.

Это понятно, но что мотивировало автора видео сделать этот эксперимент, это наличие потенциальной ямы. Была надежда, что у этой ямы есть какой-то запас прочности для удержания конструкции. Но, увы, этого почему-то не произошло. Хотелось бы почитать ваше мнение об этой загадке.

Есть еще материал на эту тему.

Охрана здоровья учащихся

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание учащихся в школе обеспечивается на договорной основе медицинским персоналом ОБУЗ «Тимская ЦРБ» и мед.работником Барковского мед.пункта.

О мерах профилактики энтеровирусной инфекции

Энтеровирусная инфекция - это группа острых инфекционных заболеваний вирусной этиологии, вызываемых различными представителями энтеровирусов. Имеет разнообразные клинические формы, может проявляться в виде насморка, ангины, поноса, коньюктивита, особенно опасны тяжелые клинические формы с поражением нервной системы: энтеровирусный (серозный, асептический) менингит, энцефалит энтеровирусной этиологии, поперечный миелит, герпангина, энтеровирусная экзантема.

Чтобы не заболеть этой инфекцией, специалисты предупреждают о необходимости соблюдения мер профилактики.

Особенность этой инфекции в том, что основными факторами передачи служит вода, овощи, также вирус может передаваться через грязные руки, игрушки и другие объекты внешней среды. В этой связи настоятельно рекомендуется соблюдать правила личной гигиены; не купаться в водоемах, вода в которых не соответствует основным показателям безопасности; при купании в водоемах избегать заглатывания воды, а после купания - принимать душ; ни в коем случае не употреблять в пищу немытые или плохо очищенные фрукты и овощи, а только после тщательной, в том числе, термической обработки (ошпаривание кипятком). Особенно стоит обратить внимание родителей на соблюдение правил личной гигиены детей: фактор «грязных рук» является одним из основных в передаче возбудителей энтеровирусной инфекции среди детей. Поэтому не забывайте обрабатывать (мыльным раствором, горячей водой) предметы, с которыми контактирует ваш ребенок, в том числе и детские игрушки.

Справка

Источником энтеровирусной инфекции является человек (больной или носитель), причем у 80% людей заболевание может протекать бессимптомно.

Энтеровирусная инфекция характеризуется высокой контагиозностью, больные особенно опасны в начальный период заболевания, когда происходит интенсивное выделение возбудителей в окружающую среду.

Энтеровирусы погибают при температуре свыше + 50 гр. С (при t + 60 гр. С - за 6-8 минут, при t + 80 гр. С - за полминуты, при t + 100 гр. С - мгновенно). При t + 37 гр. вирус может сохранять свою дееспособность 50-65 дней, при обычной t холодильника этот вирус выживает в течение нескольких недель, в замороженном виде - много лет, при комнатной t несколько дней. В водопроводной воде энтеровирусы живут до 2-х недель и более, в речной - более месяца, в очищенных сточных водах - до 65 дней.

Быстро разрушаются эти вирусы растворами йода, ультрафиолетовым излучением, они также чувствительны к хлорсодержащим дезинфицирующим средствам.

Организация охраны здоровья учащихся в школе

МКОУ «Булгаковская ООШ» создает условия для освоения образовательных программ следующие условия для охраны здоровья обучающихся:

Оказание первичной медико- санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Основной целью деятельности нашего образовательного учреждения является создание условий для сохранения, укрепления и охраны здоровья обучающихся. В школе хороший психологический климат, созданы комфортные условия, как для работы педагогических работников, так и для учебы обучающихся.

Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив: «Создание школьной здоровьесберегающей среды». Цель: создание системы работы ОУ, способствующей сохранению, укреплению и охране здоровья каждого обучающегося. С этой целью в учреждении разработана программа «Здоровье»

Учреждение в соответствии со статьей 41 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

Текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки режима учебных занятий и продолжительности каникул

Учебная и внеурочная нагрузка обучающихся, режим учебных занятий и продолжительность каникул являются оптимальными, что подтверждается э календарным учебным графиком, утверждённым руководителем образовательной организации.

Оптимальная учебная, внеурочная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительность каникул устанавливаются в учреждении в соответствии с требованиями санитарного законодательства и регламентируются школьными локальными актами. С этой целью в учреждении имеются утвержденные директором школы годовой календарный учебный график и учебный план, а также имеется «Режим работы ОУ», имеются утвержденные директором школы расписание уроков и расписание внеурочной деятельности.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели -6 дней для учащихся 2-9 классов, 5 дней для учащихся 1- 4 класса. Режим работы школы ежегодного обсуждается на педсовете и утверждается приказом директора.

Образовательный процесс в классах строится с учетом:

Периодов работоспособности детей на уроке (высокая продуктивность, утомляемость)
- возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроке, их продуктивность);
- наличия эмоциональных разрядок на уроке;
- чередования позы с учетом видов деятельности (профилактика сколиоза, снятие утомляемости);
- использования физкультурных пауз на уроках (физминутки, упражнения для глаз и др.).

На уроках активно используются различные формы, приемы и методы, связанные со здоровьесбережением учащихся.

Здоровьесберегающие технологии учебного процесса включают в себя:

Мониторинг здоровья учащихся (анализ состояния здоровья учащихся проводит медицинский работник, классный руководитель, администрация школы);
- Интеграцию учебных предметов и здоровьесбережения (осуществляется через использование здоровьесберегающих технологий);
- Учет анатомо-физиологических особенностей возраста детей (вопросы связанные изучением возрастных особенностей учащихся систематически рассматриваются на семинарах, педсоветах):
Предупреждение переутомления учащихся;
Позитивные воздействия и успешность урока; ü
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках.

Работа с компьютером

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
- для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут;
- для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут;
- для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут;
- для учащихся 7-9 классов - 35 минут.

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом

В учреждении созданы условия для занятия учащимися физической культурой и спортом. Имеется спортзал (аренда на бесплатной основЕ) площадью 280 кв.м., введен третий час физической культуры, работает спортивный кружок, проводятся спортивные конкурсы и соревнования. В целях профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся в рацион питания обучающихся включаются овощи, фрукты, проводится «С» витаминизация третьих блюд, уроки физической культуры на воздухе.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Оздоровительные физкультурные мероприятия применяемые

в ходе учебного процесса

в ходе внеклассной и внеурочной работы

Физическое

воспитание

школьников

Вне уроков физкультуры:

1)подвижные перемены;

2) физкультминутки:

Дыхательная гимнастика;

Локальная гимнастика для различных частей тела;

Проведение

1)Дней Здоровья 1 раз в четверть,

2) соревнования

«Мама, папа, я -

Спортивная семья»

3)«Веселые старты»

4)соревнования по

волейболу, баскетболу,

В кружках и секциях:

1)пропаганда занятий

физкультурой и спортом

Физкультминутки, или упражнения:

Это проведение здоровьесберегающих минуток на уроках общеобразовательного цикла.
Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволят им размять свое тело,
передохнуть и расслабиться. Упражнения предполагают активность разных анализаторов и актуализируют разные способности детей. В результате использования упражнений восстанавливается энергия класса, внимание привлекается к учителю, дети, получившие улучшение психо-эмоционального состояния, чувствуют себя включенными в работу.

Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы.

Задачи внеклассной работы:
– содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащегося;
– углублять и расширять знания, умения и навыки в области здоровья;
– организовывать здоровый отдых учащихся;
– прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
– воспитывать нравственную культуру учащихся, интерес к истории спорта, желания побеждать в себе отрицательные привычки и эмоции.

Дни здоровья.
Дни здоровья проводятся согласно плану работы школы 1 раз в четверть.

Спортивные праздники и соревнования.
Спортивные соревнования, праздники являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы. Они содействуют сплачиванию детского коллектива, повышают физическую подготовленность учеников, в школе ведется активная внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности.

Учащиеся школы принимают активное участие в спортивных состязаниях различного уровня (школьный, районный). Все результаты записываются с таблицу достижений учащихся школы.

1) Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

2) Профилактика и запрещение курения, употребление алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ

Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации реализуется в соответствии с графиком проведения осмотров и подтверждается следующими документами:
- Приказ № 1346-Н от 21.12.2012 «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».
- Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров.
- Перечень исследований при проведении периодических медицинских осмотров.
- План – график профилактических осмотров, лабораторного и флюорографического исследования.
Образовательной организацией разработан и внедрен в практику реализации следующий комплект документов, обеспечивающих профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
- ФЗ №15 – «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
- приказ № 90 от «30» августа 2013 «Об организации профилактической работы среди обучающихся»;
- план профилактических мероприятий, который является разделом плана УВР на 2017-2018 учебный год.

3) Для обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении организован пропускной режим и дежурство педагогов по учреждению.
Безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:
-организация пропускного режима;
-проведение инструктажей по действиям в условиях ЧС;
-проведение профилактических бесед.

4) В целях организации охраны жизни и здоровья обучающихся, во избежание несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса все урочные и внеурочные занятия проводятся в соответствии с инструкциями и приказами по ТБ и ОТ, разработанными в учреждении.

5) Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность Профилактика детского травматизма проводится по следующим направлениям: знакомство с техникой безопасности;
ведение журнала инструктажа по технике безопасности;
тренинговые занятия по профилактике детского травматизма.

Система мер по предупреждению травматизма:
- оформление уголков по технике безопасности; проведение инструктажа с детьми.
– профилактика утомляемости:
- проведение подвижных перемен;
- оборудование зон отдыха.

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится через реализацию плана мероприятий, который является разделом плана работы школы.

В учреждении организовано регулярное проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий:
- оформлен уголок здоровья,
- ведется журнал осмотра на педикулёз,
- обслуживающим персоналом регулярно проводятся генеральные уборки помещений.

1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний,
профилактики здоровья.
2. Создание условий, предотвращающих ухудшение
состояние здоровья.
3. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в
адаптации к учебному процессу.
4. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Проведение иммунизации в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям: обеспечение требований СанПиН к проведению иммунизации в условиях образовательных учреждений, проведение иммунизации учащихся в образовательных учреждениях в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям, инструкциям по применению иммунологических препаратов, санитарным правилам, методическим указаниям и рекомендациям. Иммунизация проведена в соответствии календаря прививок и по эпидемическим показаниям каждому ребенку индивидуально (с согласия родителей).

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни включают:
1. Использование рекомендательных и утвержденных методов профилактики заболеваний (витаминизация, профилактика нарушений осанки, зрения).
2. Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников.
3. Работа с документацией (внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в медицинские карты, листы здоровья в классных журналах).
4. Регулярное проведение анализа результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами и родителями.
5. Привлечение медицинского работника к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
6. Профилактика нарушений осанки, зрения, витаминизация.
7. Контроль за выполнением норм расходования продуктов питания. Сбалансированность питания.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ИНФОРМАЦИЯ

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.
Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

скачать

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период - скачать

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете (памятка для родителей) - скачать

Видеоролик о безопасности детей в летний период, созданный Правительством Ростовской области

Памятка

родителям об охране жизни и здоровья детей

Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения огнестрельного оружия, а так же пищевых отравлений погибают дети.

Во избежание несчастных случаев с детьми:

Следите за тем, чтобы из дома в школу и из школы домой ребята ходили одной и той же
дорогой, только по выбранному Вами безопасному маршруту.

Требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения при переходе перекрестков и

автомобильных дорог и правила поведения в транспорте.

Категорически запрещается ребятам, не имеющим удостоверения на право вождения, ездить на мотоциклах, мотороллерах.

Требуйте строгого соблюдения правил дорожного движения при езде на велосипеде и роликовых коньках.

Организуя антитеррористическую защиту детей, ежедневно напоминайте им о бдительности в школе и дома.

Научите детей мерам безопасности: не разговаривать на улице, не входить в лифт и не открывать дверь незнакомым; не подбирать бесхозные игрушки, не приближаться, а тем более не прикасаться к подозрительным предметам: это может стоить им жизни.

Чтобы исключить травматизм в быту необходимо: соблюдать правила хранения инструментов и орудий труда в определенном и недоступном для бесконтрольного пользования детьми месте.

Сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и др.) не храните в посуде из-под продуктов и содержите их под замком.

Неразрешайтедетяммладшегошкольноговозрастапользоватьсягазовымиплитамии

электроприборами без присмотра взрослых.

Следите за тем, чтобы электропроводка в доме, на лестничных площадках, во дворе всегда была

исправна.Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями.

выполнением детьми правил пожарной безопасности.

Огнестрельное оружие, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества храните в местах

недоступных детям.

Следите затем, чтобы в осенние и зимние периоды они не катались на тонком неокрепшем льду.

Не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых.

Находясь в лесу или поле, - не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы и пить из водоемов сырую воду.

Родители, берегите жизнь и здоровье детей!

Памятки родителям об охране жизни и здоровья детей

Уважаемые родители!

Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, нарушений правил уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения охотничьего оружия, из-за пищевых отравлений и по другим причинам погибают дети. Во избежание несчастных случаев с детьми:

следите, чтобы в осенне-зимний период они не катались па тонком, не окрепшем льду, а во время весеннего ледохода - на льдинах;

в летний купальный сезон не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых, учите их плавать;

не поручайте им доставать воду из колодца;

выгребные ямы, люки и другие емкости с водой должны быть закрыты (ограждены);

категорически запрещайте детям пользоваться транспортными средствами, требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения,

охотничьи ружья, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества хранение в местах, недоступных для ребят;

приучайте детей не трогать с места обнаруженные ими снаряды;

не разрешайте детям дошкольного и младшего школьного возраста производить растопку печей, пользоваться газовыми плитами, электроутюгами и другими нагревательными приборами;

следите, чтобы электропроводка в доме, во дворе всегда была исправна. Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями;

находясь в лесу или в поле, не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы, пить из водоемов сырую воду;

сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и другие) не храните в посуде из-под пищевых продуктов и содержите их под замком.

Помните, что от природа дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Вот некоторые Правила , которые вы должны помочь им освоить.

1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также скажи свой маршрут движения.

2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

4. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

5. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя.

6. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

7. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

8. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садись в машину.

9. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

10. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.

11. Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик - твоя форма защиты!

12. Т воя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

УДЕЛЯЙТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЁНКА КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ.

Помните, что родители несут ответственность за сохранение жизни и здоровья детей!

Памятка об охране жизни и здоровья учащих на период летних каникул

1. Соблюдать правила дорожного движения. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.

2. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.

3. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.

4. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в милицию.

5. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.

7. Быть осторожными, находясь на водоемах.

9. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.

10. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

11. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

12. Помните телефон службы МЧС: 01.

13. Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.

14. В период каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители.

15. Обо всех несчастных случаях ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщать классному руководителю.



Просмотров