Служба по контракту иностранным гражданам. Служба иностранных граждан в армии рф по контракту. Как попасть на службу в другую страну

. Здравоохранная прокуратура.

Все сказанное выше лишний раз показывает, что защита прав пациентов - необходимая задача, которая должна быть решена на государственном уровне. Необходимая потому, что здравоохранение, которое не видит себя в зеркале (глазами общества и правовых институций), не способно видеть и свои ошибки, а значит, лишено возможности анализировать их и исправлять. Отрасль, которая не исправляет свои ошибки, но при этом имеет дело с жизнью и здоровьем, не может не пугать людей и государство. Не нужны никакие расчеты, чтобы понять, что качественная медицинская помощь экономически более выгодна самому государству, чем попустительство безответственности врачей.

Кроме того, медицинскую помощь нам с вами сегодня как раз и оказывает государство - его учреждения (муниципальные, региональные, федеральные), за которые оно (государство) несет имущественную ответственность, а средства, на которые оказывается медицинская помощь - это наши с вами налоги и взносы. В такой ситуации несправедливо, когда пострадавший пациент или его родственники, не обладающие специальными познаниями в медицине и юриспруденции, должны искать адвоката и экспертов за свои деньги, чтобы выиграть суд у государства. Справедливым представляется, чтобы государство само содержало службу уполномоченных по правам пациентов, как это сделано в большинстве развитых стран (Норвегии, Финляндии, а в Австрии такая обязанность государства занесена в 2001 году в Конституцию страны - впервые в мировой истории). Кстати, Австрия и Норвегия занимают первые места по качеству медицинской помощи в мире по оценкам ВОЗ . Такой орган (уполномоченный по правам пациентов) несколько лет назад создан даже в Грузии.

В России государственный орган, защищающий права пациентов, должен иметь право по заявлению гражданина или иным сообщениям на бесплатное для заявителя:

· консультации по правам пациентов и содействие их реализации;

· проведение проверок, контроля и надзора, экспертизы качества медицинской помощи;

· выдачу юридически значимых (принимаемых судами и следователями) заключений по делу;

· наложение административных взысканий на сотрудников медицинских организаций, включая врачей и должностных лиц;

· обязанность поддержки административного обвинения в суде в некоторых случаях (например, лишения врача права заниматься медицинской деятельностью), и поддержки гражданских исков в некоторых случаях (защита прав детей, инвалидов, уязвимых групп);

· наложение штрафов на руководителей ЛПУ и сами ЛПУ, в частности, и с использованием штрафных удержаний через систему ОМС;

· вынесение предписаний об устранении нарушенного права (с наложением ответственности при невыполнении предписания);

· вынесение досудебных решений в случае конфликтов, которые могут быть обжалованы в суде любой стороной конфликта.

Сокращение этих полномочий сделает систему защиты прав неполноценной. Например, сегодня Росздравнадзор, не имеющий права наложения административных санкций за нарушение прав (их надо вносить в КОАП РФ), не может считаться полноценным и эффективным органом контроля качества медицинской помощи.

Сочетание полномочий делает само создание такого органа необычным для любого правового пространства, что показывает и зарубежная практика. Здесь и нужна политическая воля, в противном случае полномочия и компетенция будут «размазываться» по разным структурам, как это сделано сейчас, а в результате пациент окажется незащищенным, и качество медицинской помощи продолжит деградировать, несмотря на увеличение финансирования. За некачественное использование средств, включая некачественное лечение, должна наступать ответственность, - в этом смысле интерес государства состоит в том, чтобы создать нормы и механизм реальной ответственности в системе здравоохранения.

Орган по защите прав пациентов не вправе проводить проверки или иные юридически значимые действия в отношении медицинских организаций, если не имеется соответствующей жалобы, обращения, публикации в СМИ.

Решения органа по защите прав могут быть обжалованы в суде.

Орган защиты прав не может находиться в подчинении Минздрава, потому что учреждения самого Минздрава оказывают медицинскую помощь, и эта помощь подлежит такой же оценке, как и любая другая, а сейчас имеется совпадение собственника исполнителя услуг и контролера в одном лице, совпадение создателя правил и их контролера - Минздрава, - что не позволяет отрасли адекватно реагировать на свои ошибки.

Кадровый состав этого органа должны составлять юристы и эксперты-врачи, поскольку основной его задачей должно стать совершение юридически значимых действий в здравоохранении, что будет всецело зависеть от их квалификации и компетенции.

Орган должен строиться по принципу экстерриториальности - оценку определенных случаев диагностики и лечения должны давать эксперты из других регионов РФ. Субъект, где происходит событие, подлежащее проверке, только принимает информацию, а орган другого субъекта дает его оценку. Это необходимо, чтобы избежать зависимости сотрудников этого органа от медицинской системы здравоохранения субъекта РФ. Медицинскую помощь эти сотрудники так же должны получать, по возможности, не на своей территории.

Вопрос создания органа, уполномоченного выступать по правам пациентов, связан с основной проблемой: неясно, при ком он должен быть создан. В системе парламентской и президентской власти России нет практики создания таких институций. В системе Правительства РФ такой орган создавать нельзя, поскольку правительство осуществляет управление федеральной собственностью и несет имущественную ответственность за учреждения здравоохранения, по крайней мере, за федеральные учреждения, а так же отвечает за обеспечение проведения политики в области здравоохранения.

Возможно, что должен быть написан специальный закон «Об уполномоченном по правам пациентов в РФ».

Еще одним возможным решением проблемы является создание здравоохранной прокуратуры (заявление об этом было сделано нами еще в 2004 году, и даже проведен пикет у здания Генеральной прокуратуры РФ) по аналогии с природоохранной или транспортной. Причем, поскольку охрана здоровья - понятие довольно широкое, ясно, что, например, природоохранная прокуратура, вероятнее всего, должна стать частью здравоохранной, поскольку конечная цель охраны природы - охрана здоровья граждан. Но это не главное: суть в том, что не только качество медицинской помощи может стать компетенцией этой прокуратуры.

Федерация мигрантов России в своё время обратилось с письмом Президенту России. В этом письме говорилось о том, что многие мигранты, проживающие в России, хотят служить в армии на срочной основе. Но по законодательству на срочную службу призываются граждане, которые имеют гражданство России. Но у иностранных граждан давно существует возможность служить в армии только на контрактной основе. При этом получение гражданства России идёт по укороченной схеме.

Служба по контракту для иностранных граждан в армии РФ в 2017–2018 годах

Президент России подписал указ №3 от 2.01.2015, согласно этому указы иностранные граждане, подписавшие контракт на военную службу, получили новый правовой статус.

Согласно указу иностранный гражданин, зарегистрированный за границей и выразившие желание о заключении контракта на службу в армии России, обязан подать заявление в военный комиссариат по месту жительства. А также в этом указе прописано несение военной службы иностранцами при проведении боевых действий. Согласно ему, контрактник обязан выполнять боевые задачи в соответствии с принципами и нормами международного права и законодательства России.

Требования при поступлении на контрактную службу

Иностранцы, проживающие на территории России, имеют право служить в армии на контрактной основе. Для поступления на службу по контрактной основе иностранным гражданам необходимо предоставить документы:

  • заявление кандидата о поступлении на службу в армию. В нём указываются Ф. И. О., дата рождения, какое гражданство имеет, место жительства – фактическое, срок контракта и наименование федерального органа, с которым подписывается контракт;
  • документ, который доказывает проживание кандидата в России;
  • обязательное заполнение анкеты;
  • наличие трудовой книжки, копию, заверенную у нотариуса;
  • написанную от руки автобиографию;
  • свидетельство о рождении детей, заверенную копию;
  • свидетельство о заключении брака, заверенную копию;
  • фотография 9х12;
  • выписку из домовой;
  • ИНН и её копию;
  • иметь характеристику с последнего места работы;
  • свидетельство о рождении и копию;
  • документ, подтверждающий знание русского языка.

Автобиография пишется от руки, в свободной форме. Почерк должен быть разборчивый, чтобы проверяющий всё мог понять.

В бланке анкеты заполняются все разделы, при этом указывается в обязательном порядке национальность и вероисповедание.

На обратной стороне фотографии пишется Ф. И. О. и дата.

У кандидата, должно быть наличие как минимум низшего образования, если его нет — кандидату в оформлении контракта откажут.

При подаче заявления на контрактную службу иностранному гражданину будет отказано, если…

  1. В день оформления контракта кандидату исполнится 30 лет.
  2. Если есть судимость
  3. При наличии обвинительного приговора или передаче дела на рассмотрение в суд.
  4. Наличие непогашенной судимости.
  5. Отсутствие вакантных должностей.

Затем проводится проверка документов военкоматом, после чего будущего контрактника направляют на медицинскую комиссию, дальше идёт прохождение психологического теста, сдача нормативов по физподготовке и уровень профессиональной подготовки кандидата.

После успешного прохождения всех этапов проверки с кандидатом подписывается контракт на военную службу. При этом делается запись в военном билете. Дальше контрактник попадает в военно-учебную часть для прохождения интенсивной войсковой подготовки. В процессе этого обучения командование изучают личностные, психические и физические качества бойца. А также становятся понятными его лидерские качества и уровень образования. После успешного прохождения курса контрактник отправляется на службу в часть.

По данным статистики, пятая часть военных, подписавших контракт на военную службу, разрывают его в течение первых месяцев. Они не могут справиться с большими физическими нагрузками, с суровыми условиями службы, с нехваткой времени на личную жизнь и т. д. Разрываются контракты и воле командования. Некоторые контрактники не в состоянии пройти испытательный срок. Поэтому прежде чем подавать заявление на заключение контракта человеку необходимо всё хорошо обдумать.

Зарплата на военной службе по контракту для иностранных граждан

Заработная плата играет большую роль при выборе службы по контракту. Иностранные граждане, заключившие контракт, получают денежное довольствие в таком же размере, как граждане России. При этом они получают все материальные и социальные льготы:

  • проживание в служебном жилье или компенсация за выплаты съёмного жилья;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • предоставляется возможность учёбы в вузах и профильных училищах;
  • страхование здоровья и жизни;
  • обеспечение бесплатной формой и питанием;
  • выход на пенсию по выслуге лет.

Это далеко не весь список льгот, которые предоставляет государство военнослужащим по контракту.

Видео: Служба по контракту для иностранных граждан

Служба в рядах армии РФ разрешена в том числе иностранным гражданам. Для этого последние должны соответствовать ряду критериев, речь о которых пойдет ниже.
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» регламентирует возможность иностранных граждан проходить службу в рядах российской армии. Согласно выше озвученному законодательству, иностранный гражданин имеет право подать заявку на подписание контракта в случае его официального пребывания на территории РФ и отсутствии у него нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 33 иностранец , желающий проходить военную службу в рядах армии РФ, должен соответствовать медицинским и психологическим критериям, необходимых для определенных специальностей. В этом же пункте прописана и обязанность кандидата владеть государственным языком Российской Федерации. Основанием для рассмотрения кандидатуры иностранного гражданина для принятия его на контрактную службу в ряды российской армии служат его заявление и документы из службы миграции о его прописке на территории Российской Федерации. В случае отсутствия прописки требуется предоставить документы о фактическом месте проживания.

Порядок рассмотрения дела иностранного кандидата установлен согласно соответствующим законодательным актам Российской Федерации. В процессе иностранец должен пройти медицинское и психологическое освидетельствование, а также проверки на соответствие профессиональным навыкам, уровень физической подготовки и знание русского языка.

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

74 юристов готовы Вам помочь.

При составлении заявления кандидат должен указать следующие данные:

  • персональные данные (ФИО и полная дата рождения);
  • страна и адрес прописки (а также фактическое место жительства);
  • гражданином какой страны является;
  • пометка о том, с какими органами иностранный гражданин желает заключить контракт для дальнейшего прохождения службы (в случае одобрения его кандидатуры);
  • предполагаемый срок заключения контракта (однако, стандартный срок, предусмотренный в пункте 3 статьи 38 Федерального закона, составляет 5 лет).

После подачи заявления кандидатом, от военного комиссариата направляется запрос по месту регистрации иностранного гражданина с целью выявления наличия правонарушений и случаев привлечения его к различным видам ответственности за злоупотребление алкогольными напитками, употребление и распространение наркотиков. В случае отсутствия подобных правонарушений у кандидата, ему выдаются направления на прохождение дальнейших освидетельствований.

По завершении прохождения всех необходимых освидетельствований и получении по каждому из них результатов, удовлетворяющих критериям приема кандидатского состава, иностранный гражданин предоставляет все необходимые документы в военный комиссариат для снятия их копий. После этого личные дела отобранных кандидатов отправляются в военные части и местные федеральные органы с рекомендацией о принятии вторых на военную службу (учитывая наличие вакантных мест в военных частях и местных федеральных органах ). Далее ожидается ответ от командиров военных частей и иных органов, в которые отправлялись запросы, о наличии вакантной должности и одобрении кандидата на заключение контракта с ним.

В случае одобрения кандидата командованием военной части, первый отправляется в установленном порядке в воинскую часть или иной местный федеральный орган. В случае необходимости (и/или решению командира части), по прибытию на место кандидат должен пройти медицинский осмотр и/или психологическое и профессиональное освидетельствование.

Таким образом, армия РФ вакантна для прохождения воинской службы в ней и иностранных граждан, при условии их полного соответствия по всем необходимым критериям.

Свернуть

Ответы юристов (2)

    Меркулов Александр Константинович, Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    ФЗ О воинской обязанности и воинской службе:

    Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
    1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации, иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

    но контракт можно заключить не с каждым иностранцем:

    Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту

    1. Гражданин (иностранный гражданин), поступающий на военную службу по контракту, должен владеть государственным языком Российской Федерации, а также соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям. Для определения соответствия гражданина установленным требованиям проводятся медицинское освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору.
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

    2. Медицинское освидетельствование граждан (иностранных граждан) проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности гражданина (иностранного гражданина) к военной службе в соответствии с пунктом 2 статьи 5.1 настоящего Федерального закона. На военную службу по контракту может быть принят гражданин (иностранный гражданин), признанный годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.
    (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 04.03.2013 N 18-ФЗ)

    3. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся специалистами по профессиональному психологическому отбору в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина (иностранного гражданина) к военной службе по контракту на конкретных воинских должностях:
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

    рекомендуется в первую очередь - первая категория;
    рекомендуется - вторая категория;
    рекомендуется условно - третья категория;
    не рекомендуется - четвертая категория.
    На военную службу по контракту не может быть принят гражданин (иностранный гражданин), отнесенный по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности.
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

    4. Гражданин (иностранный гражданин), поступающий на военную службу по контракту, кроме требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, также должен соответствовать требованиям по уровню:
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

    образования;
    квалификации;
    физической подготовки.

    5. Требования, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, устанавливаются министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
    (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Свернуть

    • Юрист, г. Чертково

      Общаться в чате

      ДОБРЫЙ ДЕНЬ могут заключить контракт вам нужно подать заявление в военкомат - согласно разъяснения Минобороны РФ

      Условия приема на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации (вариант для иностранных граждан)

      Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что контракт о прохождении военной службы вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 33 настоящего Федерального закона иностранный гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен владеть государственным языком Российской Федерации, а также соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям.

      Под условиями приема понимаются правила, установленные для проведения процедуры отбора кандидата для прохождения военной службы по контракту и его приема в воинских частях.

      Отбор иностранных граждан осуществляется военным комиссариатом субъекта Российской Федерации, а определение соответствия отобранных граждан установленным требованиям осуществляется комиссией военного комиссариата субъекта Российской Федерации по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, назначаемой приказом военного комиссара субъекта Российской Федерации.

      Основанием для учета граждан, в качестве кандидатов для приема на военную службу по контракту, являются их заявления в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации и документы, подтверждающие законность пребывания на территории Российской Федерации (отметка о регистрации по месту пребывания в миграционной карте).
      Военный комиссар субъекта Российской Федерации установленным порядком рассматривает принятое заявление и дает соответствующие указания о проведении проверки знания русского языка, медицинского освидетельствования, мероприятий по профессиональному психологическому отбору, проверки уровня образования, профессиональной и физической подготовки.
      Заявление иностранного гражданина, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено ему военным комиссаром по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 5 (без учета подпункта «а») Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237:
      - при несоответствии на день заключения контракта его возраста требованиям Федерального закона, а также, если это лицо не вправе в соответствии с Федеральным законом заключать контракт;
      Справочно: В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» контракт о прохождении военной службы вправе заключать иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
      - при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;
      - при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;
      - если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы.
      й категории профессиональной пригодности.

Иностранные граждане, решившие добровольно вступить в ряды российских вооружённых сил, получили дополнительный правовой статус. Теперь данный статус прописан не только в законе, но и в новой редакции Положения о порядке прохождения военной службы. Изменения в данный документ были утверждены 2 января 2015 года указом президента РФ № 3 от 02.01.2015.

Однако данные поправки не следует рассматривать, как разрешение брать иностранных граждан на военную службу без разбора. Вербовка в российскую армию иностранных граждан будет производиться строго по действующему законодательству, которое гласит, что, например, на срочную службу могут быть призваны лишь граждане Российской Федерации.

Иностранные граждане могут поступить на профессиональную военную службу. Служить по контракту иностранным гражданам разрешено ещё более 10 лет назад. Однако эта норма отсутствовала во многих межведомственных документах, которые не имеют право подписывать министры силовых органов, а может подписать лишь президент, что он и сделал.

Документ зафиксировал ряд юридических формальностей, которые ранее не были отражены. Например, иностранные граждане, которые зарегистрированы за пределами территории РФ и которые изъявили желание служить в российской армии по контракту, должны подать соответствующее заявление в воинскую часть или военный комиссариат по месту жительства.

Другое новшество касается возможности участия иностранных граждан в боевых действиях. В Положении чётко прописано, что такие «контрактники» будут выполнять задачи в условиях вооружённых конфликтов и военного положения «в соответствии с общепринятыми нормами и принципами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством РФ».

В процесс приёма иностранных граждан на службу Указ принципиальных изменений не внёс. На службу, как и прежде, будут приниматься иностранные граждане в возрасте 18 – 30 лет, владеющие русским языком, находящиеся на территории России официально. Первый контракт будет подписан ими на 5 лет.

Иностранные граждане, в отличие от граждан РФ, присягу не принимают. Вместо этого они подписывают обязательство добросовестно выполнять служебный долг.

В Положении чётко прописано, что иностранным гражданам, находящимся под следствием, имеющим неснятую или непогашенную судимость, отбывающим наказание, вступить в ряды российских вооружённых сил будет категорически нельзя.

В Положении появились и новшества, касающиеся службы по контракту граждан РФ. Так, с военными, которые достигли пенсионного возраста, но желают остаться во флотских или армейских рядах, может быть заключён контракт на продление службы на срок 12 месяцев, 3 года, 5 или 10 лет.

Заключение такого контракта ограничено целесообразностью дальнейшего пребывания данного человека в армии (её будут определять командиры и начальники), а также воинским званием кандидата на продление. В самом привилегированном положении оказались маршалы, генералы армии, адмиралы флота, генерал-полковники, адмиралы. Им разрешили служить до 70 лет, другим профессионалам – до 65 лет.



Просмотров