Штрафы за нарушения санпин в школе. Штрафы за нарушения при проверке роспотребнадзора

Что ждать при проверке Роспотребнадзора. Какие штрафы предусмотрены за несоблюдение правил Роспотребнадзора. Как составить протокол об административном правонарушении.

Чем занимается Роспотребнадзор? Этот контролирующий орган защищает права потребителей, имеет полное право осуществлять проверку соответствия гигиеническим нормам и ФЗ № 2300-1 от 07.02.92 «О защите прав потребителей».

График проверок Роспотребнадзора

Представляющие Роспотребнадзор сотрудники действуют на основании ФЗ № 294, раскрывающем права юрлиц и ИП. Плановая проверка Роспотребнадзора выполняется по графику, посмотреть который можно на сайте организации. Внеплановая выездная проверка проводится при жалобах потребителей на организацию.


После проверки составляется акт, где раскрываются результаты проверки:

  • Выявленные нарушения Роспотребнадзора.
  • Лица, несущие ответственность.
  • Сотрудники, проводившие мероприятие по контролю.

В акте ставится подпись должностного лица, один экземпляр отдается руководителю, второй остается у Роспотребнадзора. Помимо акта важно предписание об устранении нарушений и протокол об административной ответственности. Протокол и предписание об устранении заверяются проверяющими. Также прилагаются объяснения нарушителей и инспекторов. Если нарушений не выявлено, это также указывается в акте.

Протокол Роспотребнадзора об административном нарушении

Возбуждение административного дела проводится на основании протокола. На его же основании организуется административное расследование. Протокол об административном нарушении передается нарушителю для ознакомления.

Тот имеет право добавить объяснения и замечания. В протоколе об административном нарушении указывается информация с описанием самого нарушения, месте, дате, должности и ФИО составителя протокола, статье кодекса, рассказывающего о нарушении. При вынесении протокола нарушителю объясняются его права, а затем об этом делается пометка в протоколе. Копия документа передается под расписку в течение суток.

Административное расследование осуществляется за месяц, в исключительных случаях подается ходатайство об увеличении срока. Проверка магазина Роспотребнадзором и решение о возбуждении административного дела может быть проведена исключительно на основании заявлений о нарушениях либо материалов из контролирующих органов.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы.

Таблица штрафов Роспотребнадзора 2016

Административное наказание назначается, когда не соблюдаются требования Роспотребнадзора. Наказание применяется сотрудниками органа на основании акта проверки и протокола о нарушении.

Статья Характер нарушения Наказание

Статья 6.3. Нарушение обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение действующих санитарных норм и правил правил, гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Предупреждение или административный штраф на граждан от 100 до 500 руб.

На должностных лиц- от 500 до 1 тыс. руб.

На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 до 1 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

На юридических лиц - от 10 тыс.до 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 14.7. Обман потребителей

Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей либо любой другой способ обмана потребителей.

На должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

На должностных лиц - от 12 тыс. до 20 тыс. руб.

На юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. руб.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ).

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тыс. руб.

На должностных лиц - от 2 тыс. до 4 тыс. руб.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ) Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ).

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 руб.

На должностных лиц - от 1 тыс. до 2 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.

На юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.

На должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

На юридических лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

Ст.236. УК РФ: нарушение санитарных норм, повлекшее отравление или заболевание Нарушение санитарных норм, повлекшее отравление или заболевание потребителей.

Влечет наказание в виде 80 тыс. руб. или в размере заработка за 6 месяцев, а также снятие с должности либо ограничение свободы на период до 3 лет. Возможно назначение обязательных работ – до 180 часов.

Если нарушение повлекло смерть, нарушитель обязан отработать 180-240 часов или получает ограничение, либо лишение свободы на срок до 5 лет.

Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ) Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ).

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до 2 тыс. руб.

На должностных лиц - от 3 тыс. до 10 тыс. руб.

На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,- от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

На юридических лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))

Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. 500 руб. до 2 тыс. руб.

На должностных лиц - от 3 тыс. до 4 тыс. руб.

На юридических лиц - от тридцати тысяч до 40 тыс. руб.

Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. руб.

На юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. рублей.

На должностных лиц - 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.

На юридических лиц - 100 тыс. руб.

Статья 14.7. Обман потребителей (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)

Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

На должностных лиц - от десяти тысяч до 30 тыс. руб.

На юридических лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Статья 14.7. Обман потребителей (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ) Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до 1 тыс. руб.

На юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. руб.

На юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров.

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1 тыс. тысячи 500 руб.

На должностных лиц - от одной тысячи до 3 тыс. руб.

На юридических лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, которое привело к тяжким последствиям, таким как серьезные заболевания или смерь человека, регламентируется статьей 236 УК РФ. Объектом данного преступления являются безопасные условия жизни граждан, которые исключают возможность опасного воздействия на людей различных факторов, распространение инфекций и вредных микроорганизмов, массовых отравлений и заболеваний. Субъектом преступления считается лицо, которое обязано соблюдать санитарные правила.

Нарушение санитарно-эпидемиологических норм может повлечь за собой серьезные последствия и нанести вред здоровью и жизни человека. Если ваше здоровье пострадало в результате таких нарушений, но вы не знаете, как привлечь к ответственности виновных – обращайтесь за помощью к опытным юристам. Опытные адвокаты «Центра юридической поддержки населения и бизнеса» тщательно изучат материалы вашего дела, предоставят бесплатную консультацию, разъяснят законодательство и станут на защиту ваших прав и интересов. Вы можете обратиться к нам лично, позвонить, или воспользоваться услугой онлайн-консультация.

Виды нарушений санитарно-эпидемиологических норм

К нарушениям санитарно-эпидемиологических норм приводят такие обстоятельства, как производство и реализация продовольственных товаров ненадлежащего качества, содержащих возбудители инфекционных заболеваний, несоблюдение санитарных норм предприятиями общественного питания: грязная посуда, плохая обработка субпродуктов, недостаточная уборка помещений, отсутствие соблюдений надлежащего качества питьевой воды: не функционирующие фильтры, недостаточная химическая обработка, использование опасных и токсичных видов сырьевой продукции, отсутствие согласований с санитарно-эпидемиологическими органами.

При массовых отравлениях и заболевании людей, необходимо соблюдать карантинные нормы, которые предусматривают изоляцию и госпитализацию инфекционных больных. Несоблюдение вышеуказанных мер и правил приводит к тому, что здоровью человека может быть нанесен непоправимый вред, требующий медицинского участия. При этом, состояние здоровья человека может квалифицироваться, как легкой и средней тяжести, так и тяжким.

Предусмотренная ответственность

Если нарушение санитарных норм привело к случаям отравления людей или возникновения заболеваний, в силу вступает ст. 236 УК РФ, которая предусматривает ряд наказаний за данный вид правонарушения. Минимальным наказанием является взыскание штрафа с виновного лица либо изъятие заработной платы, а также других видов дохода за полугодичный период. Также эта статья предусматривает наложение запрета на определенный вид деятельности и ограничение возможности занимать руководящие должности сроком на 3 года. Еще одной мерой наказания являются исправительные работы сроком до одного года. Максимальным наказанием для виновного за нарушение санитарно-эпидемиологических правил является лишение свободы сроком на один год.

Чтобы привлечь виновных в данном виде преступления к ответственности, необходимо воспользоваться услугами квалифицированного юриста. Если вы не владеете нормами законодательства и не можете отстаивать самостоятельно свои права, опытные юристы «Центра юридической поддержки населения и бизнеса» окажут вам квалифицированную помощь и вступят в процесс на любой стадии рассмотрения вашего вопроса.

Административные наказания за несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм

Наказание за несоблюдение норм санитарно-эпидемиологических требований, может быть, как уголовным, так и административным, поскольку правонарушение может быть совершено как посредством неправильных действий, так и бездействием лица. К административной ответственности можно привлечь лиц, достигших 16-ти лет, должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц.

Данное правонарушение можно характеризовать как умышленное, либо совершенное по неосторожности. Данные дела рассматриваются в судебном порядке и влекут за собой ответственность в виде наложения штрафа. Основанием для возбуждения дел о нарушении санитарно-эпидемиологических норм являются протоколы, составленные должностными лицами правоохранительных органов и органами прокуратуры.

Помощь адвоката

Если вы пострадали вследствие несоблюдение норм санитарно-эпидемиологических требований, то вам необходима помощь . Наши специалисты окажут вам квалифицированную помощь на любой стадии рассмотрения дела.

Наказание виновных и защита интересов клиента– приоритетное направление нашей работы. Мы предоставим вам полный спектр услуг по самым доступным ценам. Доверив ведение своего дела профессионалам, вы получите надежную поддержку и защиту ваших интересов в суде и в досудебном следствии. Не стоит пренебрегать помощью опытного адвоката, ведь от него напрямую зависит положительный результат вашего дела в суде.

Любая деятельность в стране регламентирована законодательными актами, соблюдение которых контролируется ответственными органами. Особенно внимательно проверяют предприятия, которые занимаются изготовлением и реализацией продуктов питания. Это связано с тем, что данная продукция быстро портится, может включать в себя небезопасные вещества. Отвечает за данное направление Роспотребнадзор. Каждое предприятие, которое занимается сферой, связанной с продуктами, может у себя ожидать сотрудника этой государственной структуры с целью контроля качества товаров, которые попадают к потребителю. Штрафов Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН не избежать. Поэтому каждому предпринимателю стоит знать, чего можно ожидать от проверяющих.

Размеры штрафов

Каждое нарушение имеет свою норму ответственности и размер штрафа, который установлен Административным кодексом РФ. Нормы и правила Роспотребнадзора предполагают, что предприниматель в случае выявления несоблюдения СанПиНа несет полную ответственность за это. Наказание за нарушения в этой сфере определяется тяжестью последствий. Несоблюдение санитарных норм и правил может привести к таким штрафам:

  • от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами РФ;
  • выявление ошибки повторно влечет за собой увеличение штрафа уже до 400 минимальных зарплат;
  • если выявлено, что ведение бизнеса проводится халатно, что создает угрозу для жизни людей или животных, может привести к развитию инфекций, начала эпидемий, то оплата в казну будет составлять от 100 до 200 минимальных месячных окладов;
  • очень масштабные негативные последствия деятельности ИП часто квалифицируются уже по параметрам уголовной ответственности и могут привести к наказанию в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Но это средние размеры штрафов, которые выставляет Роспотребнадзор. На самом деле санитарные правила и нормы достаточно разнообразны. Привести к их невыполнению может не только действие, но и бездействие предпринимателя. Для полной оценки нарушений в Кодексе об административных правонарушениях выделено несколько статей, на основе которых Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей на суммы даже больше указанных.

Чтобы полностью оценить уровень возможных потерь после проверки Роспотребнадзора, следует рассмотреть детальнее статьи КоАП и других нормативных актов, а именно те, что предполагают нарушение СанПиН, в том числе и наказание за них:

    • нарушение любого из СанПиН согласно ст.6.3 Административного кодекса позволяет наказать предпринимателя как предупреждением, если его действия не вызвали масштабных последствий, до штрафов в размере от 500 до 20 тыс. рублей, если речь идет о юридических лицах;
    • несоблюдение санитарных норм и правил, которые привели к тяжелым последствиям, а именно отравлениям и болезням покупателей, часто подпадает под ст. 236 уже УК, что влечет за собой более серьезное наказание: от 80 тыс.рублей до 5 лет лишения свободы, а также до 240 часов принудительных работ;
    • за ведение деятельности, которая предполагает нечестные отношения с потребителями, а именно их обман со стороны предпринимателя, КоАП предполагает согласно ст. 14.7 штраф до 50 тыс. рублей, который может быть наложен на должностные лица предприятия;
    • за невыполнение своевременно предписаний касательно нарушений санитарных норм и правил, которые были изложены Роспотребнадзором ранее, предприниматель также может быть оштрафован на сумму 300 рублей до 20 тыс. рублей,что указано в ст.19.5 КоАП;
    • ст.14.4 содержит нормы, по которым накладывается штраф на предпринимателей, которые не выполняют СанПиН путем продажи некачественных товаров. Они предполагают взыскание в сумме до 30 тыс. рублей;
    • ст. 14.5 очень похожа по сути на предыдущую, так как предполагает наказание за продажу товаров без документов, подтверждающих качество продукции. В данном случае максимальная сумма штрафа может достигать 40 тыс. рублей;
    • нередко штрафует Роспотребнадзор и тех предпринимателей, которые продают товары с нарушением норм их реализации, то есть несоблюдения СанПиН по конкретным видам продукции. Наказание за такую деятельность предполагает взыскание с юридических лиц до 30 тыс.рублей;
      • под штрафы попадает и деятельность, которая проводится на основе неправдивых документов, подтверждающих качество продукции, что ведет к несоблюдению санитарных норм и правил, а также нарушению иных прав потребителя, как указано в ст. 14.8. Взыскание за такую деятельность может быть начислено в сумме до 10 тыс. рублей;
      • для предупреждения нарушений, а также их выявления необходима проверка, но часто представители объекта инспекции не допускают инспекторов для проведения необходимых контрольных мероприятий или оказывают другое сопротивление. Эти действия указаны в ст. 19.5 и предполагают штраф до 20 тыс. рублей.

      Нормативные акты определяют минимальные и максимальные размеры штрафов по указанным нарушениям.

      Документ о нарушениях - Протокол Роспотребнадзора

      Протокол Роспотребнадзора - это документ, который является основой для возбуждения дела об административном правонарушении. Только при его оформлении возможно выставление штрафа объекту проверки за несоблюдение СанПиНов или других норм изготовления и реализации продуктов питания.

      Протокол о нарушении должен содержать такие обязательные параметры:


Юридические науки

Ключевые слова: САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ; АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ; САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ; SANITARY RULES AND REGULATIONS; ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY; ADMINISTRATIVE OFFENCE; SANITARY-EPIDEMIOLOGICAL WELFARE OF THE POPULATION.

Аннотация: В статье раскрывается состав административного правонарушения, выражающегося в нарушении санитарных правил и норм, анализируются признаки административной ответственности и процедура привлечения к такой ответственности за нарушение требований ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на примере одной из общеобразовательных организаций Республики Хакасия.

Санитарные правила и нормы (сокращенно СанПиН) - это комплекс документов, действие которых направлено на осуществление санитарного контроля в Российской Федерации . При обнаружении нарушений санитарных правил и норм санитарно-эпидемиологическая служба выносит учреждению предупреждение об устранении нарушений, в случае же неисполнения предупреждения на организацию накладывается штраф или выдвигается требование о прекращении деятельности организации, то есть налагаются меры административной ответственности.

Административная ответственность - это вид юридической ответственности, выражающийся в назначении компетентным должностным лицом или исполнительным органом административного наказания физическому или юридическому лицу, совершившему правонарушение .

В качестве признаков административной ответственности традиционно выделяют следующие.

1. Деяние — осознанное поведения лица, которое может выражаться в формах действия и бездействия.
2. Виновность — выражается в умысле, когда лицо осознавало общественную опасность своих действий, и в неосторожности, когда лицо не имело возможности предвидеть общественную опасность своих действий (ст. 2.2 КоАП РФ).
3. Противоправность – признак, указывающий на то, что объект посягательства лица охраняется законом.
4. Антиобщественный характер — лицо посягает на интересы личности, общества, государства (перечень таких интересов указан в ст. 1.2 КоАП РФ).

Виды административной ответственности.

1. Предупреждение. Это выносимое официальное порицание управомоченным органом в письменной форме, установленной законодательством .
2. Административный штраф. Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение.
3. Административное приостановление деятельности .

Таким образом, административное правонарушение - это противоправное виновное действие или бездействие юридического или физического лица, за которое устанавливается административная ответственность.

Ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» предусматривает административную ответственность за нарушение СанПиНов .

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Субъекты данного правонарушения – граждане, индивидуальные предприниматели, должностные лица, юридические лица, на которых лежит обязанность по соблюдению норм и правил, установленных санитарно-эпидемиологической службой. Объективная сторона данного правонарушения выражается форме действий (бездействия), которые повлекли за собой нарушения санитарно-гигиенических норм. Субъективная сторона рассматриваемого деяния выражается умышленной виной соответствующего субъекта.

На примере постановления, выданного санитарно-эпидемиологической службой г. Черногорска одной из образовательных организаций города, можно установить, что нарушение норм санитарно-эпидемиологической является административным правонарушением и, следовательно, на организацию накладываются меры административной ответственности.

В ходе плановой выездной проверки санитарно-эпидемиологической службой в сентябре 2017 года в одной из общеобразовательных организаций г. Черногорска были выявлены нарушения обязательных требований ст. 11, 28, 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

По результатам проверки было вынесено постановление о том, что общеобразовательная организация нарушила требования п. 4.27. СанПиН 2.4.2.2821-10, п.4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10, п.3.6. СанПиН 2.4.5.2409-08. которые необходимо устранить в течение одного календарного месяца. Однако указанное предупреждение было проигнорировано, в связи с чем на общеобразовательную организацию был наложен административный штраф в размере 25 тысяч рублей.

Данное правонарушение влечет административную ответственность, поскольку в соответствии с п.4 ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» административной ответственности подлежат лица, виновные в нарушениях санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения. Рассматриваемое нарушение является виновным деянием, так как общеобразовательная организация обязана каждый год приводить состояние учреждения в соответствие с СанПиНами, но из-за отсутствия средств и ненадлежащего контроля нормы не соблюдаются. Следовательно, должностное лицо осознавало противоправность своих действий и сознательно нарушало закон.

Таким образом, на примере привлечения общеобразовательного учреждения к административной ответственности можно убедиться, что нарушение СанПиНов является административным правонарушением, поскольку содержит все признаки такового, указанные выше; лица, виновные в совершении подобных деяний, подлежат административной ответственности.

Список литературы

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ; в ред. Федер. закона от 20.12.2017 г. № // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. — № 1 (ч. 1), ст. 1; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
  2. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ; в ред. Федер. закона от 29.07.2017 г. № 221-ФЗ // Рос. газ. – 1999. – 06 апр.; 2017. – 04 авг.
  3. Братановский С.Н. Административное право: учебник. — М.: Директ-Медиа, 2013.
  4. Зенков В.Н. Совершенствование правового статуса государственных организаций образования // Журнал российского права. — 2017. — № 4.
  5. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. - М., 2009.
  6. Хоцоев Х.И. Административное правонарушение и административная ответственность // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2016. — № 8. — С. 4-8.


Просмотров