Сценарий интеллектуальной игры «Спасатели МЧС. Безопасность детей в период каникул

Бытовой травматизм - самый распространенный, и причина его в большинстве случаев - невнимательность родителей, которые не только оставляют ребенка без присмотра, но и оставляют в доступных местах опасные для ребенка предметы, не закрывают окна и т.п. Оставляя ребенка одного дома, нужно учить его самостоятельно определять степень опасности. Расскажите детям, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом - порезаться, а кипятком - ошпариться.

Из всевозможных травм улично-транспортная одна из самых опасных. Ребенок должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок был заметен на дороге в тёмное время суток. Чтобы сделать ребёнка заметным на дороге, необходимо использовать светоотражающие элементы на одежде. Для этих целей подходят светоотражающие элементы: стикеры, фликеры-подсветки, фликеры-браслеты. Наиболее заметными являются фликеры белого или лимонно-жёлтого сета. Чтобы ребёнок был заметен даже издалека, рекомендуется размещать светоотражающие элементы на верхней одежде со всех сторон, в том числе на рукавах.

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Кроме того, ребенок должен знать и основные правила пожарной безопасности. О том, что нельзя играть со спичками и зажигалками, нельзя оставлять без присмотра электроприборы и т.д.

Нельзя забывать и о безопасности на воде. Уважаемые родители, не отпускайте детей к водоёмам без сопровождения взрослых.

Также очень важно для взрослых самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.

Обязательно расскажите ребенку о телефонах экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях. Такой список телефонов должен лежать в доме на видном месте. А еще лучше выучить наизусть телефоны – служба спасения - «01» «101 », а с сотового телефона существует единый для всех абонентов сотовой связи номер - «112» .

Полезную информацию в понятной и адаптированной для ребенка и подростка форме Вы можете получить на сайте

Основные обязанности спасателя. спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ. спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. выполнять работы по ликвидации аварий. выполнять работы по ликвидации аварий. проводить разведку, поиск пострадавших. проводить разведку, поиск пострадавших.


Спасатели обязаны: быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку. быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку. совершенствовать навыки действий в составе аварийно- спасательных формирований. совершенствовать навыки действий в составе аварийно- спасательных формирований. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно- спасательных работ. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно- спасательных работ. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.


МЧС В России. Профессиональным спасателем может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. Профессиональным спасателем может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. В 2006 году министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу учредил нагрудные знаки МЧС России «Спасатель» международного, первого, второго и третьего классов. В 2006 году министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу учредил нагрудные знаки МЧС России «Спасатель» международного, первого, второго и третьего классов. Обучение профессии «Спасатель» производится в Москве: в Академии МЧС и в Учебном центре Московской службы спасения. Также в Санкт-Петербурге: в Центре подготовки спасателей или, иначе, Пожарно-спасательном колледже (бывшем ПТУ-97) и на базе ОДС Экстремум. Обучение профессии «Спасатель» производится в Москве: в Академии МЧС и в Учебном центре Московской службы спасения. Также в Санкт-Петербурге: в Центре подготовки спасателей или, иначе, Пожарно-спасательном колледже (бывшем ПТУ-97) и на базе ОДС Экстремум.




Кораблекрушения Кораблекрушение катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов. Кораблекрушение катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.катастрофасудномкатастрофасудном В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ. В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ. ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации. ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации. ООН


Донья Пас Донья Пас 20 декабря 1987 года. 20 декабря 1987 года. Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту МанилаТаклобанКатбалоган МанилаКатбалоганТаклобанМанила. Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту МанилаТаклобанКатбалоган МанилаКатбалоганТаклобанМанила.


Взрыв в Галифаксе Взрыв в Галифаксе 6 декабря 1917 года. 6 декабря 1917 года. Взрыв в Галифаксе взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения. Взрыв в Галифаксе взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения.


Йоола Йоола 26 сентября 2002 года. 26 сентября 2002 года. Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут. Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут.


Султана Султана 27 апреля 1865 года. 27 апреля 1865 года. Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси. Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси.


Титаник Титаник «Тита́ник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов. «Тита́ник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.британский пароходУайт Стар ЛайнОлимпиклайнер14 апреля 1912 года айсбергомбританский пароходУайт Стар ЛайнОлимпиклайнер14 апреля 1912 года айсбергом


Императрица Ирландии Императрица Ирландии Императрица Ирландии 28 мая 1914 года. Для лайнера это было 96-е плавание. Маршрут известный - от берегов Канады в Англию, на борту - около 1500 пассажиров. В первом классе путешествовали известные британские актеры, аристократы и светские дамы. Во втором размещались офицеры Армии спасения. Едва отойдя от берега, ночью "Императрица Ирландии" столкнулась с норвежским сухогрузом "Сторстад". После взрыва машинных котлов судно стремительно ушло на дно. В катастрофе выжили всего 465 человек. Императрица Ирландии 28 мая 1914 года. Для лайнера это было 96-е плавание. Маршрут известный - от берегов Канады в Англию, на борту - около 1500 пассажиров. В первом классе путешествовали известные британские актеры, аристократы и светские дамы. Во втором размещались офицеры Армии спасения. Едва отойдя от берега, ночью "Императрица Ирландии" столкнулась с норвежским сухогрузом "Сторстад". После взрыва машинных котлов судно стремительно ушло на дно. В катастрофе выжили всего 465 человек.


Эстония Эстония С 27 сентября на 28 сентября 1994 года. С 27 сентября на 28 сентября 1994 года. Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»). Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).


Истланд Истланд 24 июля 1915 года. 24 июля 1915 года. Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой- кораблекрушением в районе Великих Озёр. Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой- кораблекрушением в районе Великих Озёр.




Авиакатастрофы Авиакатастрофы Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.авиационное происшествие гибеливоздушного суднаавиационное происшествие гибеливоздушного судна


Крупнейшие авиакатастрофы в мировой истории. авиакатастрофы 4 апреля 1933 во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу жёсткий дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73. Крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания. 4 апреля 1933 во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу жёсткий дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73. Крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания. 4 апреля1933Атлантическом океанежёсткий дирижабль«Акрон» 4 апреля1933Атлантическом океанежёсткий дирижабль«Акрон» 23 июня 1985 у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем. Авиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня 1985 у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем. Авиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня1985Boeing 747Эйр ИндияАвиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня1985Boeing 747Эйр ИндияАвиакатастрофа над Атлантикой 23 июня августа 1985 в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта. Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа 1985 в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта. Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа1985Boeing 747 Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа1985Boeing 747 Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 3 июля 1988 аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер- Аббас Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте. Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля 1988 аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер- Аббас Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте. Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля1988A300Iran AirБендер- АббасДубайОАЭVincennesВМС США Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля1988A300Iran AirБендер- АббасДубайОАЭVincennesВМС США Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 12 ноября 1996 вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе. Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября 1996 вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе. Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября1996Charki DadriBoeing 747Saudi Arabian AirlinesИл-76Эйр КазахстанСтолкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября1996Charki DadriBoeing 747Saudi Arabian AirlinesИл-76Эйр КазахстанСтолкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года


25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой 119 тонн топлива через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человека в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой 119 тонн топлива через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человека в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля2000 годапарижскомШарль де ГолльДС-10Continental AirlinesКонкордаЭйр ФрансПарижНью-ЙорккордаКатастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля2000 годапарижскомШарль де ГолльДС-10Continental AirlinesКонкордаЭйр ФрансПарижНью-ЙорккордаКатастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 11 сентября 2001 года один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй в южную башню ВТЦ, третий в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт. Террористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 года один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй в южную башню ВТЦ, третий в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт. Террористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 годаБоингВТЦНью-ЙоркеПентагонтерактТеррористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 годаБоингВТЦНью-ЙоркеПентагонтерактТеррористические акты 11 сентября 2001 года 27 июля 2002 во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу. Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля 2002 во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу. Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля2002ЛьвоваСу-27Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля2002ЛьвоваСу-27Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 19 августа 2002 в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа 2002 в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа2002ХанкалойЧеченская республикаМи-26Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа2002ХанкалойЧеченская республикаМи-26Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 1 июня 2009 крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня 2009 крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня2009Air France1 июня2009 годаА-330Рио-де-ЖанейроПарижАвиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня2009Air France1 июня2009 годаА-330Рио-де-ЖанейроПарижАвиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 10 апреля 2010 вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди погибших президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели. Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля 2010 вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди погибших президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели. Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля2010военного аэродрома«Смоленск-Северный»Ту-154МЛех КачиньскийМариявысшее военное командованиеАвиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля2010военного аэродрома«Смоленск-Северный»Ту-154МЛех КачиньскийМариявысшее военное командованиеАвиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года



Цель:

Познакомить с деятельностью МЧС России.

Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни

Познакомить детей с историей развития пожарной охраны. С профессией пожарного.

Учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии.

Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. Воспитывать у детей такие качества как мужество и самоотверженность.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока

Вступление

Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Но есть опасность, которая угрожает сразу многим людям (чрезвычайные ситуации). Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Чрезвычайные ситуации возникают на промышленных объектах при работе технологического оборудования, при пожарах, при выбросах радиоактивных и химических веществ и т.д.

Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

История

Спасатель-профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.

Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.

С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так-Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Телефон службы спасения 01, короткий, легко запоминается.

Слайд 2,3

Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. Прочитайте, какой это героический человек.

Слайд 4,5

Деятельность

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде.

Слайд 6,7

МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней.

Слайд 6-25

Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели - собаки. В наше время для спасательных работ посте схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

Слайд 25-28

А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

Слайд 29, 30

Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.

Слайд 31

На помощь к нам в разрушенных домах, в огне пожара и при паводках и наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей.

Слайд 32,33

Легошин Владимир Данатович

Сотрудники «Центроспаса», в том числе и В.Д.Легошин, принимали участие в боевых действиях в период Первой и Второй чеченских войн. Обстрелы и террористические акты не помешали им выполнять гуманитарные операции по оказанию помощи мирному населению. Несколько сотрудников МЧС России погибли в Чеченской Республике. 28 мая 1995 года мощное землетрясение стерло с лица Земли город Нефтегорск на Сахалине. В.Д.Легошин прибыл туда с первым самолётом МЧС и незамедлительно организовал проведение спасательной операции. Благодаря умелым и самоотверженным действиям своего командира, подчинённые В.Д.Легошина сумели отыскать и извлечь из-под завалов живыми 35 человек. Девять спасённых жизней было на личном счету В.Д.Легошина.

Хочется подробно остановиться на одной из структур МЧС - пожарной охране.

История развития пожарной охраны на Кубани.

Пожарная охрана на Кубани появилась когда строился город Екатеринодар.

Сначала об организации пожарной охраны в городе речи тогда не было. Все силы направляли на строительство города. Первоначально это были землянки, турлучные хатки-мазанки, крытые камышом и соломой. Достаточно было одной искры, чтобы все это превратилось в море огня.

Когда 28 февраля 1795 года выгорела одна из землянок, то выяснилось, что для тушения пожаров «не имеется во всем городе никаких средств яко водовозных бочек, крючьев и прочего к тому нужного».

Тогда 3 марта 1795 года Войсковое правительство издает распоряжение - «завести в каждом курене по одной бочке с водой на телегах ко утушению пожара всегда готовых», а для изготовления пожарных инструментов собрать со всех городских жителей с «имущественных» по 20, а с не имущественных по 10 копеек денег. Это были первые официально учрежденные меры пожарной безопасности в г. Екатеринодаре.

Дата - 3 марта 1795 года - считается датой учреждения пожарной охраны в г. Екатеринодаре.

3 марта 2010 года исполнилось 215 лет пожарной охране на Кубани. В настоящее время пожарно-спасательная служба Краснодарского края включает в себя 48 отрядов в составе 181 частей и 2 отдельных частей, в которых трудятся более 7 тысяч человек личного состава.

Противопожарная служба - одна из первых государственных служб, созданных в Российском государстве. И вот уже 360 лет стоит она на защите от пожаров.

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

В настоящее время пожарные применяют новые методы ликвидации крупных и сложных пожаров на газонефтяных промыслах, морских судах, высотных домах. Они достойно выполняют свои задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и стихийных бедствий.

На счету пожарных сотни тысяч потушенных пожаров, многие десятки тысяч спасенных людей, буквально вынесенных из огня. Чтобы стать пожарным, нужно многому научиться, быть отличным спортсменом. И не надо дразнить любителей поспать, что, мол. с лают экзамен на пожарника. Это совсем неуместные шутки.

Профессия пожарника

Трудна и опасна профессия пожарного. Последние социологические исследования показали, что профессия пожарного вышла на одно из первых мест в ряду самых опасных.

Все службы ежедневно имеют начало и конец... Пожарная же служба-вечная, беспрерывная - все 24 часа в сутки каждый пожарный на службе, не исключая ни одного дня в году.

Пожарные - люди необыкновенные. Бесконечная гонка по тревоге и постоянная схватка с огнем для них - повседневная, обычная, очень нужная работа.

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти в задымленный подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Из всегда отличала любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

В мирное время пожарные всегда солдаты На войне, объявленной огню. О безоблачном небе мечтая, Эту жизнь бесконечно любя, Они свой долг только так понимают -Принимая огонь на себя!

Стихотворение « Пожарные»

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным. Поверьте!

Не хочу себя хвалить,

Но струсишь - и огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар - такой же фронт...

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черед

В бой - пожарные машины,

Катера и вертолет...

Вы не верьте анекдотам:

Мол, легко пожарным жить,

Дескать, вся - то их работа

На пожаре воду лить.,

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой

Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой.

Как горит, но не сгорает,

Задыхается в дыму.

И как пламя умирает,

Покоряется ему.

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд!

Ученик

Не хочу быть "новым русским".

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

Спит будильник среди ночи,

Ты летишь по мостовой:

Чей-то домик полыхает,

Сизый дым стоит стеной.

В тишине сирена воет,

Затихая пол дождём.

Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди сгят, пожарный тушит.

Так бегут _ днями дни.

Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым

В жизни я не пропаду.

Началом нового витка в развитии прогрессивных методов предупреждения и тушения пожаров, а также ликвидации ЧС явилось объединение 1 января 2002 года двух структур - пожарных и спасателей в единое мощное Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации Главные задачи пожарно-спасательной службы края - предупреждение, спасение, помощь. Основные показатели, характеризующие деятельность сравнительно молодой объединенной структуры, свидетельствуют о снижении в Краснодарском крае числа гибели людей и возникновения пожаров, ЧС техногенного характера. А, значит, поставленные задачи выполняются!

Факты

Крупномасштабные чрезвычайные ситуации, имевшие место в 2011 г.:

Террористический акт в аэропорту «Домодедово»,

Крушение теплохода «Булгария» и плавучей буровой платформы «Кольская»,

Авиационные катастрофы в Республике Башкортостан и Удмуртской Республике

потребовали значительных усилий органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В 2011 г. сократилось: количество чрезвычайных ситуаций - на 17,5%, число пожаров - на 6,3%, количество погибших - на 8,5 5 (1108 чел.) при пожарах, на водных объектах, при ликвидации дорожно-транспортных проишествий и в других чрезвычайных ситуациях спасено более 200 тыс. человек и материальных ценностей на сумму более, 43,6 млрд руб..

Заключение

Слайд 35

Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! 27 декабря в России празднуется День спасателя.

В 1990 году 27 декабря вышло постановление Совета министров РСФСР об образовании МЧС и это день является Днем спасателя.

Пройдет время вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Известно

В моей родной стране:

Спасатели отважные

Всю жизнь, как на войне.

В минуту жизни сложную,

Когда близка беда,

Спасатели надежные

Нас выручат всегда!

В сложнейшей ситуации,

Коль случай непростой,

Нас выручат спасатели,

вера гайко

Уважаемые воспитатели!Этот интересный конспект игры я уже печатала ,но не приняла участие в конкурсе. Очень хочу,чтобы о нашей воспитаннице,Козыревой Варваре знали,уважали за ее трудолюбие,упорство,силу воли,терпение во время учебы в школе Юного Спасателя в городе Биробиджан .

Цель :

Продолжать развивать и создавать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста через привитие элементарных знаний и навыков пожарной безопасности, расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские эмоции и чувства.

Образовательные задачи :

Систематизировать, активизировать представления детей о работе МЧС и пожарных через игровую, познавательную деятельность и игровые задания.

Поддерживать у детей интерес к познавательной активности, развивать любознательность, активность мышления, памяти и речи.

Закреплять умение работать в команде, уважительно относиться друг к другу, совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие задачи :

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Продолжать развивать логическое мышление,память, связную речь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование для деятельности детей :

Символика КВН- команд

Таблички с баллами

Призы победителям (дипломы участия и дипломы победителей)

Фотографии профессий людей, связанных с МЧС,работой пожарных

Фрагменты логотипов детских мультфильмов

Предметные картинки.

Загадки о пожарных и спасателях

Презентация»Наша служба и опасна и трудна»-о работе школы Юного спасателя ГУ . МЧС. России по Е. А. О. (организована воспитателем и Козыревой В. В.)

Проекционная доска

Проектор

Наглядные (условно-символические) алгоритмы деятельности (по соблюдению правил поведения в команде) .

Предварительная работа :

Разучивание стихотворений и пословиц о работе спасателей и пожарных ,

Рассматривание плакатов и картонок о пожарной безопасности чрезвычайных ситуаций.

Чтение художественных произведений :

Рассматривание иллюстраций к ним;

-Просмотр презентаций :»Пожарная часть»,»Школа юных спасателей »,»Наводнение и спасатели в Е . А. О,2015год»,»Флешмоб, посвященный 25летиюМЧС России».

Беседа о профессии «Пожарный.» Спасатель »

Развивающие игры ТРИЗА- метод контрольных вопросов,хорошо-плохо.

Театрализация произведений о пожарах, просмотр уроков тетушки Совы про осторожность, уроки Аркадия Паровозов.

Сюжетно-ролевые игры Спасатели МЧС »,»Пожарные на учениях»,

Вид интегрированной деятельности детей :

Познавательное развитие

Игровое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Интегрированная форма : КВН.

Методы и приемы :

1. Конкурс "Визитная карточка".

Представление команд друг другу.

2. Разминка "Все про МЧС".

3. Собери пазлы "Угадай мультфильм".

4. Двигательная пауза «Укрощение огня»

5. Конкурс капитанов «Фотозагадки»

6. Дидактическая игра "Ассоциации"

7. Домашнее задание "Ребус»

Ход игры.

Под музыку «Мы начинаем КВН.» входят команды состоящие из детей старшей группы и первоклассников

Ребенок :

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Воспитатель : И сегодня у нас игра. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает про МЧС, об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать, о профессиях «спасатель , пожарный»

Хочу предложить вам проверить знания о пожарной безопасности.

Прослушайте правила игры :

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе :

Выпускница Школы Юного Спасателя в городе Биробиджан-Козырева Варвара Владимировна.

Директор школы-Сафронова Лариса Валериановна

Руководитель дошкольного учреждения- Удовенко Ольга Владимировна.

"Визитная карточка».

Прошу капитанов представить свои команды!

Капитан команды :«Смелые и умные»

девиз :

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Капитан команды»отважные и любознательные»

девиз :

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Ведущая : Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку.

«Все про МЧС»

Каждой команде предстоит задать вопросы и ответить на три вопроса своих соперников. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом.

Вопросы к команде «умные и смелые»

1Номер пожарной охраны? («01» , «112» )

2Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу)

3Почему профессию людей назвали «спасатели » ?

Вопросы к команде «отважные и любознательные»

1. Какими качествами должны обладать пожарные и спасатели ?

2Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу?

3Почему профессию людей назвали»пожарные?»

Игра начинается.

1. Игра «собери пазл»

Участники команды собирают логотипы из частей и называют мультфильм.

2 ИГРА –«Чья команда быстрее соберет слово-СПАСАТЕЛЬ »

Каждый день пожарного и спасателя начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку Свиридова «Укрощение огня«

3. Фотозагадки - КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Предлагаются загадки-описания помощи пострадавшим, они находят отгадку по фото. (спасение при наводнениях ,при землетрясениях. тушение пожаров,спасение животных .

4. Дидактическая игра "Ассоциации".

Ведущий предлагает участникам команды выбрать из набора предметных картинок те, которые необходимы для спасателей ,пожарных.

Игра со зрителями - «Не ошибись» .

5. Домашнее задание «Ребусы»

Запись (устный ответ) знаковой схемы (ребуса) Участники команды (возможен вариант отгадывания вместе с болельщиками-родителями,зрителями) разгадывают ребус и озвучивают его или предъявляют запись его расшифровки.

6. Ведущий : Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Ведущий : ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Дети : (возможные ответы) водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.

Проводится эстафета (звучит сирена, дети выстраиваются в две команды)

Участие Варвары и воспитателя по разным командам.

Эстафета “01” спешит на помощь”

Надеть костюм каску пожарного и перчатки.

Взять ведро

Бег “змейкой” между конусами

Пролезть в обруч

“Вылить” воду, потушить огонь (ведрами детскими или детскими огнетушителями)

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику

8Наши дети хотят выразить чувства благодарности уважения к людям мужественной профессии.

Чтение стихотворений участниками игры .

Брать пример с пожарных взрослых

Мы стараемся всегда.

Стать такими же непросто –

Это требует труда. - Лев Кабаев

Чтоб профессией отважных

В совершенстве овладеть,

Нужно много знаний важных

И добро в душе иметь. - Ксения Каптюк

И силенок чтоб, и смелость

У других не занимать…

Нам такими ж быть хотелось

Сильными, как вы сейчас. - Карина Горбунова

Песня : «Гимн спасателям МЧС »

Ведущий : подведение итогов игры »Черный и белый конверт»

В черный конверт помещаем фото игроков, которые недостаточно активно принимали участие в передаче. в белый конверт - сильнейшие игроки и знатоки о МЧС. (другой вариант- сами участники оценивают свою деятельность в передаче, обосновывают свои действия)

Варвара : Дорогие ребята! Как представитель службы МЧС я выражаю вам глубокую благодарность и говорю : «огромное спасибо » за внимание, активное участие в проявлении перед зрителями и гостями смекалки, быстроты, ловкости и способностей в физическом, речевом и интеллектуальном развитии Служба МЧС России награждает детей дипломами победителей и участников игры , шоколадными медалям. Вручение памятного подарка от детей и сотрудников ДОУ бывшей воспитаннице детского сада-Козыревой Варваре /Владимировне (сделан руками детей) за участие в игре и обучение дошкольников основам пожарной безопасности.

Ведущий : ребята, вам понравилась игра «К. В. Н» ? Что узнали для себя интересного , что вызвало затруднения? (ответы детей) Давайте скажем нашим гостям большое спасибо за участие в игре .

Чтение стихотворения для Варвары Козыревой (автор Гайко В. А.) с просмотром презентации о достижениях в школе юного спасателя .

«Есть в этой девочке что-то такое, отчего нельзя глаз отвести.

Добрая, честная, целеустремленная, полная жизненных сил.

Занималась в МЧС и в школе, соревнования и учеба-

Все совмещать успевала, и достигла конечной своей цели-

Спасателем стала она ! В жизни еще много учиться,

Но людям сможет помочь, если случится несчастье,на помощь всегда придет!»












Варвара принимала участие во Всероссийских сборах и соревнованиях по всей России,в этом году сдала нормы ГТО на золотую медаль.

Я написала стихотворение"Юные спасатели МЧС "и отправила в Литобраз, на Всероссийский ежегодный конкурс педагогического литературного творчества"Музы"-получила диплом и благодарственную грамоту. Наша "Искорка" подает пример всем мальчишкам и девчонкам Е А О.

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №117»

г. Воронеж

Конспект НОД старшей группы

«ОБЖ.Служба МЧС.Профессия спасатель»

воспитателя

Постниковой Е. И.

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», “Физическое развитие”.

Цель: познакомить с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

    знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;

    формировать умения устанавливать элементарные причинно - следственные связи;

    расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие :

    способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

    развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

    формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

Воспитательные:

    воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

    воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;

    воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Практические :

    прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Методические приёмы:

    рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

    обыгрывание проблемных ситуаций;

    сюжетно-ролевая игра «Вызов службы МЧС»;

    чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Материал и оборудование :

плакат по ОБЖ, иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России, карточки с изображением опасных ситуаций, видеофильм «Визитная карточка МЧС России»,аудиозаписи, телевизор, телефон, два пластмассовых ведёрка, «кошкин дом» из фанеры, мягкие модули, счётные палочки, цифры, мяч, схема для конструирования из модулей, костюм Незнайки, манка, спирт, краски, клей, кисточки, одноразовые тарелки, влажные салфетки, распечатанные изображения символа МЧС.

Методы обучения:

    Словесные: беседа, высказывание предположений, составление рассказа.

    Наглядные: рассматривание схематических картинок, просмотр видеофильма.

    Практические: аппликация нетрадиционным способом - манкой.

Словарь: спасатель, чрезвычайные ситуации.

Предварительная работа:

    Просмотр развивающих мульфильмов: «Смешарики.Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы.Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о аботе спасателей.

    Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.

    Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; К. Чуковский «Айболит».К . Чуковский «Телефон».

    Прослушивание аудио записей: «Марш пожарных», «Гимн парням МЧС», «МЧС России», сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой

Ход занятия:

Вбегает Незнайка:

Незнайка: - Ребята, ребята! Ой,Ой,Ой! Помогите! В Цветочном городе беда!

Воспитатель: - Незнайка, что случилось?

Незнайка: - Не знаю. Я забыл!

Воспитатель: - Как же мы тебе поможем? Ребята, подойдём к столу и выберем карточки с опасными ситуациями. Может быть Незнайка вспомнит, что случилось в Цветочном городе.

Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Ход игры: дети выбирают карточки на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают циры и составляют номера телефонов: 01- пожарная служба, 02-полилиция, 03-скорая помощь, 04-служба газа.

Воспитатель: -Незнайка, ты вспомнил,что произошло в Цветочном городе?

Незнайка: - Нет! Ой,Ой, Ой! Что же делать?

Воспитатель: - Ребята, у Незнайки случилась «чрезвычайная» ситуация. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?

Ответы детей. (необычные, опасные, страшные).

Воспитатель : - В таких случаях необхоимо вызывать Единую службу спасения. Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций. Сейчас мы посмотрим видеофильм о службе МЧС и о профессии спасатель.

Просмотр видеоролика «Визитная карточка» службы МЧС России».

Воспитатель: - Профессия спасатель - это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя -уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки..

Воспитатель : -Каким должен быть спасатель?

Словесная игра «Скажи наоборот».

Ход игры: дети называют качества какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):

сильный, выносливый - слабый;

смелый,мужественный,безстрашный,отважный - трусливый;

быстрый - медленный;

умнымый,знающий - глупый;

ответственный- безответственный;

уверенный-неуверенный.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда давайте тренироваться.

Подвижная игра-эстафета.

Ход игры: дети делятся на две команды.

Первое задание: участники должны «потушить Кошкин дом» (с ведёрком добежать, не задевая кегли, до импровизированного домика. «потушить его», вернуться к своей команде и передать ведёрко следующему игроку.

Второе задание: команды должны собрать «разрушенный Теремок»(по образцу построить конструкцию из мягких модулей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.

Воспитатель: - Кто из вас знает как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия. Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: - Чтобы запомнить этот номер, вам надо выложить цифры 112 из счётных палочек. Зная этот номер вы можете спасти жизнь, но никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду, не сможет дозвониться.

Дидактическая игра «Выложи цифры».

Ход игры: дети выкладывают из счётных палочек цифры 112.

Воспитатель: - Но беду, ребята, легче предупредить, чем потом исправить. Одним из направлений работы службы МЧС является предупреждение чрезвычайных ситуаций. Каждый должен знать основы безопасности жизнедеятельности. Сейчас я проверю ваши знания.

Дидактическая игра «Да-Нет»(с мячом.)

Ход игры: на вопрос с ответом «да» дети мяч ловят, на вопрос с ответом «нет»-мяч отбивают.

-Можно п ользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно к ричать и звать на помощь взрослых, если вы чуствуете опасность?

-Можно о ставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно и грать спичками?

-Нужно д вигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно о ставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно п оджигать сухую траву, тополиный пух?

- Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?

-Нужно в ывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

Можно, тушить электроприборы водой?

Воспитатель: - Ребята, а у спасателей есть сивол Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны-голубой треугольник в круге оранжевого цвета. Большая эмблема представляет собой изображение двухглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Давайте подойдём к столу и сделаем аппликацию из окрашенной манки «Эмблема МЧС».

Ход аппликации:

1.Дети добавляют в первую ёмкость с манкой небольшое колличество спирта и гуаши синего цвета, перемешивают, чтобы манка равномерно окрасилась.

2.В отдельной палитре смешивают краску красного и жёлтого цвета, перемешивают, чтобы добиться оранжевого оттенка.

3.Добавляют во вторую ёмкость с манкой спирт и оранжевую краску, хорошо перемешивают.

4.Намазывают клеем распечатку эмблемы и посыпают манкой соответствующего цвета. Белую Звезду посыпают неокрашенной манкой.

Незнайка: - Ребята, я вспомнил! Знайка потерял ключи и мы не можем попасть домой.

Воспитатель: - Незнайка,тогда вам надо вызывать МЧС. Даже в таких ситуациях спасатели придут на помощь.

И запомни:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг. Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать! Если слаб огонь, скорей Кружкою воды залей

Сыпь песок, брось одеяло

Чтобы всё не запылало

Победить огонь сумей

Докажи, что ты сильней!

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей Ты зови, зови людей

Твёрдо запомните правила эти.

Будьте с огнём осторожны,

Все дети!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать?

Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

До свидания Незнайка. Беги скорее в Цветочный город и звони по номеру 112.

Незнайка: - До свидания ребята.



Просмотров