Проект по безопасность 2 младшая. Познавательный проект в младшей группе на тему: Безопасность. Игра «По ровненькой дорожке»

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.

Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с ситуациями, угрожающими их здоровью; расширять представления о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования этих предметов; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта: социальный, групповой, долгосрочный (недельный), многофункциональный.

Тип проекта: практико – ориентированный, игровой.

Участники проекта: педагоги, дети 3-лет, родители.

Актуальность проекта: социальное образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются каждый день. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы. Необходимо, чтобы ребенок начал получать знания о безопасном поведении уже в младшем дошкольном возрасте.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.

Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с ситуациями, угрожающими их здоровью; расширять представления о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования этих предметов; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

Работа с родителями: консультация: «Как правильно объяснить ребенку, кого нужно остерегаться и почему». Информация в родительский уголок: «Какие книги читать ребенку в этом возрасте». Круглый стол: «Как уберечь ребенка от травмы». Родительский всеобуч: «Правила, которые должны соблюдать родители дома». Анкетирование по теме: «Сохранение психологического здоровья ребенка в семье».

Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы, мультфильмов;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетных игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Создание презентации по теме проекта.

Реализация проекта

1.Беседы: «Кукла Оля заболела», «Чем опасны сосульки» (нельзя их есть), «Осторожно, гололед!», «Мой любимый домашний питомец» (правила безопасного поведения с домашними животными).

2.Игры: «Лечим куклу Олю от простуды, сюжетная игра «Автобус», «Большая стирка» (о бытовой технике), «Из какой сказки сбежали зверюшки», подвижная игра «Вдоль дорожки на одной ножке», игра –драматизация «Кошкин дом» (о пожарной безопасности).

3.Дидактические игры: «Добрый и злой», «Мы – спортсмены», такие нужные предметы».

4.Ознакомление с окружающим: «Как лисенок ходил на каток».

5.Просмотр мультфильмов: «На горке» (по произведению Н. Носова); «Три поросенка», «Аркадий Паровозов».

6.Индивидуальная коррекционная работа: «Скольжение по ледяной дорожке», «Разрезные картинки» (на тему «опасные предметы»).

7.Решение проблемных ситуаций: «Кому можно открыть дверь?», «Случай на горе» (правила дорожного движения).

8.Рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Зимние забавы».

9. Презентация: «Осторожные сказки».

10.Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

11. Общение на тему «Кто стучится в дверь ко мне?».

12. Слушание песни « Про зарядку», «Да здравствует мыло душистое!» (о необходимости соблюдать личную гигиену).

Предполагаемые результаты: у детей сформируется стремление к исследованию, они смогут делать простые выводы;

К проекту будут привлечены родители, что позволит продолжить работу в этом направлении дальше;

Пополнится словарный запас детей;

Сформируется стремление к познанию объектов окружающего мира;

Дети смогут уверенно называть правила безопасного поведения на улице.


Юлия Бычкова
Проект по безопасности во второй младшей группе

Проект «Раз, два, три: зеленый – гори!» во второй младшей группе

Актуальность: В России в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно гибнет около тысячи детей, еще 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести.

Среди основных нарушений, сопутствующих совершению ДТП с участием детей, преобладают:

1. Переход проезжей части в неустановленном месте;

2. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;

3. Неподчинение сигналам регулирования;

4. Игра на проезжей части;

5. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений, ограничивающих видимость на дороге.

Характерные места ДТП с участием детей

1. Дорога в населенном пункте;

2. Перекресток;

3. Дорога вне населенного пункта;

4. Пешеходный переход;

5. Остановка общественного транспорта.

Существует проблема незнания детьми дошкольного возраста правил дорожного движения, из-за чего нередки случаи попадания дошкольников в ДТП. Задача педагога – способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, сохранить жизнь и здоровье детей.

Цель: Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Продолжать знакомить детей с грузовым и пассажирским транспортом. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Расширять представления о значении сигналов светофора

1. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).

2. Формировать представление об улице, её основных частях.

3. Уточнить знания о назначении светофора, его сигналах.

4. Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Тип проекта: информационный.

По составу участников: групповой.

По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами (в семье).

По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый.

По срокам реализации: средней продолжительности (2 недели).

Материально-технические ресурсы:

1. методическая и художественная литература

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности/ система работы во второй мл. группе дет. сада.» М:2012 ;

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М: 2006;

С. Чащина «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность», Ребенок в детском саду, 2/2001.

С. Михалков «Шла по улице машина»;

А. Барто «Игрушки»;

2. атрибуты к играм (строительный материал; д/и «Дорожные знаки», «Собери машину», «Правила дорожного движения»; сумка кондуктора, кепка шофера; карандаши, листы с изображением светофора);

3. иллюстрационный материал (иллюстрации с изображением легкового и грузового транспорта, водного, воздушного);

4. ТСО (аудио-аппаратура (прослушивание песен о транспорте).

Этапы реализации проекта:

Поисковый Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, определение актуальности.

Аналитический Анализ, сбор и изучение имеющейся литературы, поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности. Анализ ресурсов. Пошаговое планирование (составление плана) 7- 16 июня

Предполагаемый результат:

Дети имеют представления :

Что такое улица и чем отличается тротуар от проезжей части.

О правилах поведения на улице (надо держать взрослого за руку, ходить по тротуару, играть на детской площадке)

Какой бывает транспорт (пассажирский, легковой, грузовой)

Дети могут :

Отвечать на вопросы педагога полными предложениями

Используют в своей речи слова: пешеход, проезжая часть, тротуар.

Могут наклеивать картинки, аппликации на нужное место.

Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация «Улица сказочного города».

План мероприятия

День недели Виды деятельности Материалы

Вторник, 18 июня Организация и проведение д/и «Дорожные знаки», домино «Транспорт» Дидактическая игра, домино

Среда, 19 июня Мелкий и крупный деревянный конструктор (конструирование простейших построек, обыгрывание их)

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

Конструктор, мелкие игрушки, модели машин

Макеты руля, сумка кондуктора, билеты, кепка шофера.

Пятница, 21 июня Разучивание стихотворения «Светофор», рисование «3 цвета светофора», проведение игры «Красный, желтый, зеленый»

Закрепление знаний о пешеходном переходе. Карандаши красного, желтого и зеленого цветов, рисунки светофора с пустыми кружками

Прослушивание детских песенок о транспорте. Иллюстрации с изображением легкового и грузового транспорта, водного, воздушного.

Песенки: «Тра-та-та, мы везем с собой кота», «Паровоз-букашка», «Белые кораблики», «Кручу педали, кручу», «Когда поют светофоры»

Среда, 26 июня Чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина». Произведения А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака.

28 июня Коллективная аппликация «Улица сказочного города» Ватман с изображением дороги и тротуара, фигуры машин и домов, шагающих зверей.

Публикации по теме:

На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Беседа по правилам противопожарной безопасности «Огонь - друг и враг» во второй младшей группе «Огонь – друг и враг» во второй младшей группе. Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия во второй младшей группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Тема: «Тили.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички - это не игрушка!» Цель: формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей.

Конспект ННОД по пожпрной безопасности во второй младшей группе «Маленькая спичка - большая беда» Виды деятельности: игровая коммуникация, познавательная, двигательная. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей об опасных предметах,.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» ПРОЕКТ АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ Авторы проекта: Евсеева С.А. Ефремова Л.А. 2014 год

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-практический. Сроки проведения: с 02.06.2014 г.по 06.06.2014 г. Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители 2 младшей группы «Незабудки». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Цель, задачи Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице; Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в рисунках и аппликации; Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно; Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир- это и дороги; бытовая техника; пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности. Тематическая неделя «Азбука безопасности» - это часть летнего проекта «Калейдоскоп Цветочного городка». Проблема У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях. Формы организации работы с детьми Совместная деятельность педагога с детьми: чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы, исследовательская деятельность, пение песен, посещение автодрома, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экспериментирование. Проблемные ситуации. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность. Альбом стихов, загадок и рассказов по ПДД. Картотека иллюстраций по темам «Электроприборы», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения». Альбом «Спички детям не игрушка». Выставка детских работ «Пожарные машины мчатся на помощь». Выставка совместных работ родителей и детей «Опасный окружающий мир». Гербарий «Лекарственные растения Коми края». Прогнозируемые результаты

Формы организации работы с детьми Совместная деятельность педагога с детьми: чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы, исследовательская деятельность, пение песен, посещение автодрома, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экспериментирование. Проблемные ситуации. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность. Продукты проекта Альбом «Внимание, дорога». Выставка рисунков «Мир вокруг нас». Конспекты совместной деятельности педагога с детьми. Альбом стихов, загадок и рассказов по ПДД. Картотека иллюстраций по темам «Электроприборы», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения». Альбом «Спички детям не игрушка». Выставка детских работ «Пожарные машины мчатся на помощь». Выставка совместных работ родителей и детей «Опасный окружающий мир». Гербарий «Лекарственные растения Коми края». Прогнозируемые результаты Дети должны знать: -об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, ядовитые растения, один дома); -причины пожара; -сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения; -знать ядовитые и лекарственные растения. Дети должны уметь: -объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения; -проявлять интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Дети должны иметь представление: -о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе; -об использовании своих знаний в экстренных случаях; -о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Содержание работы над проектом по этапам 1 этап- подготовительный (срок 26.05.2014 - 01.06.2014) Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта. Формы организации работы 1 этапа - составление проекта «Азбука безопасности», опираясь на проект «Калейдоскоп Цветочного городка»; -составление плана совместных мероприятий педагогов и детей; -подбор методической и художественной литературы; -разработка конспектов совместной деятельности педагога с детьми; -составление сценария спортивного досуга; -подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр; -изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности; -подбор ТСО: мультимедиа-проектор, экран, ПК, музыкальный центр; -составление анкет для родителей; -оформление наглядной информации для родителей; -работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 2 этап- практический (срок 02.06 - 06.06.2014) Цель: обогащение представлений детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Содержание работы по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Правила поведения на дороге», «Спички -не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье». Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Валеология», «Огнеопасные предметы». Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!». Сюжетно-ролевые игры: «Мы- шофёры», «Мы пожарные», «Медицинский центр». Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь», конструирование «Улицы нашего посёлка». Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность», «Моё здоровье- моё богатство». Познавательное развитие: Совместная деятельность: драматизация сказки «Кошкин дом», «Лесное путешествие с Знайкой», сбор гербария «Лекарственные растения», «Азбука безопасности», дыхательная гимнастика с Пилюлькиным. Наблюдения: «Работа водителя», « Машина пожарных и беседа с командиром отделения», «Подорожник», экскурсии по детскому саду. Речевое развитие: Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре. Выставка в книжном уголке. Физическое развитие: Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка».

3 этап- оценочно-рефлексивный (06.06.2014) Цель: обобщение знаний детей о безопасности окружающего мира. Задачи: 1.Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям; 2.Закреплять знания детей о предметном мире дома и правильном безопасном использовании его; 3.Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель; 4.Создать у детей радостное настроение при участии в досуге, желание познавать окружающий мир. 4 этап – презентационный Мультимедийная презентация проекта на Педагогическом Совете. Оформление опыта работы в педкабинет по проекту «Азбука безопасности». Взаимодействие с родителями Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Задачи: 1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. 2. Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д. 3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. 4. Привлечь родителей к подготовке материала, пособий, атрибутов.

Содержание работы с родителями Оформление памяток для родителей: «Причины детского дорожного травматизма», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность на водоёме в летний период», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Памятка для родителей по ПДД», «Памятка для родителей-водителей». Оформление ширм: «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность на транспорте», «Здоровье детей в наших руках». Изготовление папок-передвижек: «01- телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице». Стенгазета: «Мы здоровье укрепляем!» Выставка рисунков: «Безопасность глазами детей» Индивидуальные и групповые консультации «Игра, как средство воспитания», «Родители- пример для подражания», «Чему мы можем научить?» Совместная деятельность детского сада и семьи Рекомендации по чтению художественной и познавательной литературы. Совместная художественно-творческая деятельность. Составление памяток, рекомендаций, альбомов, фотогазеты. Оформление выставки и материала по проекту. Анкетирование родителей.

Обеспечение проекта 1.Методическая литература «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс,2002. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.:ЦГЛ Москва,2003. Извекова Н.А. «Правила дорожного движения». Кириллова Ю.А. «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Сайт для заботливых родителей. 2. Детская художественная литература Чуковский К.И. «Федорино горе», «Путаница» Михалков С. «Трезор» Маршак С.Я. «Пожар», «Кошкин дом» Толстой Л.Н. «Пожарные собаки» Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар» Стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности 3 . Дидактический демонстрационно-наглядный материал Знаки дорожного движения Плакаты по пожарной безопасности Плакаты по ПДД Плакаты «Один дома» Автогородок Иллюстрации ядовитых и лекарственных растений Стенд по пожарной безопасности

4. Настольно-дидактические игры «Береги живое» Внимание, дорога!» «Ярега- моя родная» «Знаки дорожного движения» «Угадай профессию» «Огнеопасные предметы» «Что где растёт» «С чем нельзя в лес ходить?» «Валеология» «Берегись насекомых» «Разрешается-запрещается» Итоги проекта В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.


Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.) . особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару.

Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во 2 младшей группе:

«Пожарная безопасность»

Актуальность проекта:

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.) . особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару.

Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.

Сроки проведения: 1 месяц (сентябрь)

Цель проекта : формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.

Задачи проекта : знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Развивать образное воображение;

Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Прогнозируемый результат:

Формирование представлений о пожаре, огне; пожарной безопасности, активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.

Образовательная область Мероприятия

1.ОО « Познание»

Беседы на темы:

«Спички не тронь в спичках огонь».

«Пожароопасные предметы».

«Кто они пожарные?!»

2.ОО « Чтение художественной литературы»

К.И. Чуковский «Путаница»

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

С. Я. Маршак «Пожар»

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. И. Чуковского.

3.ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Познание»

Д/игры: «Опасные предметы-источники пожара».

«Что делать, если?...».

«Что нужно пожарным»

4. Создание развивающей среды:

Подбор книг в книжный уголок по теме: «Пожар».

Помещение пожарной машины в игровую зону «Гараж».

Приобретение сюжетных картинок на тему: «Пожарная безопасность»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Я –Пожарник»

5.Развлечения:

6. Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Правила поведения при пожаре».

Наглядная агитация в приёмной группы. Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

Планирование по пожарной безопасности на сентябрь месяц во 2 младшей группе

Занятия-беседы.

Дидактические, развивающие игры и упражнения

Чтение художественной литературы

Развлечения

Взаимодействие с родителями

1 неделя

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

«Опасные предметы-источники пожара».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

К.Чуковский «Путаница».

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

2неделя:

Беседа на тему: «Тили - тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Игровое упражнения «Диалоги по телефону».

Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Чтение стихотворения С.Маршака "Кошкин дом".

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

3 неделя:

Беседа «Пожароопасные предметы».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

«Что делать, если?...».

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение С.Маршак «Пожар»».

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

Наглядная агитация в приёмной группы. Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

4 неделя:

Беседа «Кто они пожарные?!»

Цель: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника;

Знакомство с пожарной машиной.

«Что нужно пожарным»

Цель: . быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского.

Просмотр слайдов на тему: «Огонь друг- огонь враг!»

Цели: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
.

Анкетирование родителей. «Безопасность ребёнка в быту».

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация»

Образовательная деятельность (беседы, рассуждения,дидактические игры) с детьми 2 младшей группы

" Спички детям не игрушки" .

Программное содержание : Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит
-Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол..)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
-Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
-Было больно?
-Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети : Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель : каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.
"
Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."
-Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
-А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Опасные предметы-источники пожара"

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети : треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель : Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
Цель: Познакомить детей с работой пожарника.

Ход беседы:

Ребята послушайте, какое стихотворение, я вам сейчас прочитаю, а вы отгадайте о ком и о чём в нём говорится:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу?

Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. А теперь давайте поиграем в игру «Что нужно пожарным?»

Дидактические игры по теме: «Пожарная безопасность»

«Где, чья машина?»

Помогает закрепить знания детей о транспорте социального назначения.

(Участники игры (по сигналу) отбирают картинки с транспортом социального назначения и его специалистом, быстро доставляют до ребенка с символикой номера телефона;

Дети с символикой номера телефона (по сигналу) подбирают себе транспорт и пассажира).

«Кому что нужно для работы?»

Закрепляет знания детей о профессиях людей социального назначения, их предназначение и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.

(По типу лото – раздаются картинки с изображением человека определенной профессии, дети отбирают предметные картинки к данной профессии, называя предмет).

«Хорошо – плохо»

Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

(ТРИЗ – отбор картинок: польза и вред огня, объясняя свой выбор.

В каждом предмете дети находят хорошие и плохие качества огня, получая за правильный ответ фишку).

«Кто работает с огнем?»

Дает представление о профессиях людей, работающих с огнем.

Формирует знания о хорошей стороне огня – его пользе для людей.

(Дети отбирают картинки с профессиями, где необходим огонь и он приносит пользу).

«Четвертый лишний»

Формирует умение сравнивать предметы и выделять опасный для жизни и здоровья предмет.

(Дети отбирают один предмет из 4-х (предмет, вызывающий пожар; предмет, который брать нельзя; предмет, требующий осторожного обращения; предмет, ударяющий током…, объясняя свой выбор).

«Отгадай – ка»

Закрепляет знания о предметах, связанных с огнем.

Учит детей угадывать предметы по описательным характеристикам.

(Дети получают фишки за правильную отгадку, выбирается победитель (по большему количеству фишек).

«Опасные предметы»

Помогает обобщить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья.

Закрепляет знания правил безопасности при работе с опасными предметами.

(К четырем знакам дети подбирают картинки с предметами, которые:

1. Вызывают пожар (с открытым огнем).

2. Необходимые в обиходе, но требующие осторожного обращения.

3. Брать без взрослых нельзя.

4. Опасны – ударяют током.

«Если случится беда?»

Закрепляет знания детей о названиях и номерах служб.

экстренной помощи.

(К определенному номеру телефона дети подбирают картинки с изображением профессии, его транспорта и сообщают о случившемся происшествии).

«Что нужно для пожарного щита?»

Дает детям представление о пожарном щите.

Закрепляет знания об орудиях труда для борьбы с пожаром.

Помогает обобщить знания у детей о предметах, необходимых пожарным.

(Давайте поиграем: если вы назовете правильно предметы, которые находятся на пожарном щите, то они появятся на экране).

«Разложи картинки по порядку»

Закрепляет представления о поведении при пожаре, последовательности действий в опасных ситуациях.

Давайте вспомним: в какой последовательности необходимо действовать при возникновении пожара?

(Дети располагают сюжетные картинки (7шт.) в определенной последовательности и составляют повествовательный рассказ о последовательности действий при возникновении пожара).

ОО «Чтение художественной литературы»

Читаем вместе с детьми (художественные произведения к проекту)

К.И.Чуковский

ПУТАНИЦА

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"

А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

"Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!"

Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат ,
Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!

Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:
Чик-чирик!

Лошади заржали:
И-и-и!

Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!

А утята крякают:
Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!

С.Я. Маршак

Пожар

На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг -
На север,
На юг,
На запад,
На восток,-
Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.

Тревожный звон будил народ,
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперёд
Команда удалая...

Теперь не надо каланчи,-
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль-один!

В районе есть бетонный дом -
В три этажа и выше -
С большим двором и гаражом
И с вышкою на крыше.

Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.

Чуть только - ночью или днём -
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге...

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же - в миг единый -
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.

В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемёт.

Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,- пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,
Поглядел...- Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..

Широко бушует пламя...
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма.

Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешит к нему на зов
Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Чёрным облаком густым
Вслед за ними вьётся дым.

Пламя ёжится и злится,
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.

Вот уж брёвна почернели...
Злой огонь шипит из щели:
- Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!

Замолчи, огонь коварный!
Говорит ему пожарный.
- Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!

На панели перед домом -
Стол, и стулья, и кровать...
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
- Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур - не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!

Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили,
Едет лестница, насос.
Вьётся пыль из-под колёс.

Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке.
Лоб в крови, подбитый глаз,-
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром -
Славно справился с пожаром!

«Соблюдай правила пожарной безопасности»

Правила пожарной безопасности для родителей и детей

Советы для родителей

«Помогите детям запомнить

правила пожарной безопасности»

Пожарная безопасность дома

(в квартире)

Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д.

Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего огонька может загореться дом.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Электроприборы

Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

Домашние вещи

Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечками, бенгальскими огнями и петардами.

Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Правила поведения во время пожара

Если огонь не большой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом взрослых.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!».

Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды и закрой дверь в помещение, в котором ты находишься.

При пожаре дым намного опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком - внизу дыма меньше.

При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой нос и рот влажной тканью. Если есть вода - лей на пол. Тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Правила поведения при пожаре

Пожарная безопасность для детей

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
  • Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)
  • Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
  • Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
  • Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)
  • Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
  • Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)
  • Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

В случае возникновения пожара , если рядом нет взрослых , детям нужно действовать следующим образом:

  • Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
  • Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
  • Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
  • Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
  • При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
  • Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Детям о пожарной безопасности .

«Чтобы не сгореть!».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

  • Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
  • Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
  • В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
  • Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
  • Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.
  • Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать, рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.
  • Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.
  • Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:
  • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
  • Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
  • Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
  • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
  • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
  • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
  • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
  • Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
  • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
  • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
  • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке .Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок . Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01» . А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию , и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту (укажите, с какого возраста):

2.Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью:

А) родители

Б) воспитатели

В) медицинские работники

Г) другие

3.Укажите, какие опасные предметы для дошкольника встречаются у Вас дома:

5.Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?

А) учим пользоваться

Б) прячем, запрещаем

В) объясняем, почему это нельзя трогать

Г) стараемся пока не подпускать, ещё маленький(ая)

6.Остаётся ли Ваш ребёнок на некоторое время дома один?

Если да, что вы говорите ему?




Просмотров