Пожарная безопасность в ясельной группе. Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь. Развлечение по по пожарной безопасности в младшей группе

Актуальность темы:

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя - это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»»

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Тематический план работы с детьми.

Беседы на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Беседа «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Беседа «Опасные предметы дома» Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Беседа «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.

Беседа «Отчего происходят пожары?»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

Беседа «Чем дым опасен для человека»

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Дидактические игры и игровые упражнения:

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Дидактическая игра: «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра «Чем тушат пожар»

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Игровое упражнения «Диалоги по телефону». Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Сюжетно – ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»

Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

С/р игра «Мы пожарные»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Семья»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Художественное творчество:

Лепка «Пожарная лестница» Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование «Пожарная машина»

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Чтение художественной литературы:

Чтение «Кошкин дом» Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворения «О спичках».

С.Я. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

К.И Чуковский «Путаница»

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского.

Конструирование «Гараж для пожарных машин» Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями: 1.Анкетирование родителей. 2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей» 3.Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.

Габриела Чегодару

Конспект занятия во второй младшей группе

по художественному творчеству (рисование )

на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка "

Программное содержание :

Цели : упражнять детей в работе с цветными карандашами;

упражнять детей в умении работать по образцу;

знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка ";

Материалы и оборудование : игрушки сова , мишка и собака перевязанные бинтом, спички , имитация костра, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", цветные карандаши, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой .

Ход образовательной деятельности :

В. приглашает детей присесть за столы.

В. Ребята к нам в гости пришла тетушка сова "Здравствуйте ребята"

Д. Здравствуйте!

В. сова "Ребята я к вам прилетела рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Гуляли как то раз Мишутка и Щенок Бим по лесу и нашли коробочку в которой были спички . Но малыши не знали, что в коробочке спички , стали с ними играть и спичка зажглась , а рядом лежали сухие веточки разгорелся пожар. Мишутка и щенок получили ожоги и хорошо что доктор Айболит вовремя подоспел и перевязал и вылечил малышей. "

Рассказываю историю с помощью игрушек мишки и собаки .


Показываю карточки по правилам пожарной безопасности, спички и объясняю , что спички детям не игрушка .

В. Ребята у меня лист, а на нем нарисована горящая спичка предлагаю раскрасить и перечеркнуть получится предупредительный знак "Спички детям не игрушка " мы отдадим тетушке сове, Мишутки и щенку Биму. Они расставят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.

В. Берем желтый карандаш и раскрашиваем спичку , палочку, стараемся не выходить за контур и раскрашиваем, чтоб не осталось белых мест.


Когда закончим раскрашивать палочку от спички , приступаем к огоньку, раскрашиваем красным карандашом.


Как дети раскрасят предлагаю помощь перечеркнуть спичку . Собираю работы и отдаю тетушке Сове.

В. Вот тетушка Сова возьмите и пусть каждый знает, что спички не игрушка .

Дети прощаются с героями.

Публикации по теме:

2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» (нетрадиционное рисование) Конспект НОД по художественному творчеству "Есть у солнышка друзья" (нетрадиционное рисование) Подготовила: Антропова Наталья Александровна.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка» Программные задачи: Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Спички детям - не игрушка» Тема «Спички детям – не игрушка» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Обучающая.

Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 172 «Детский сад комбинированного вида» Россия, город Кемерово

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом» , макет с домом, гуашь, тарелка, вода.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01» , «Правила пожарной безопасности» , игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Физкультминутка:

По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом» .

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.

Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огнь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.

ОЛЬГА ЛУШЕВА
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь - в спичках огонь»

Конструкт

«»

Сафаргалиевой Ольги Владимировны

Группа : вторая младшая

Вид НОД : познавательное развитие (формирование основ безопасности ) .

Тема : «Спички не тронь - в спичках огонь » .

Образовательная область : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Формы : фронтальная, индивидуальная.

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности .

Планируемый результат : дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности .

Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательная : Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного .

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности .

Развивающая : Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Обучающая : Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности

Захар – воспитывать доброжелательность

Ярослава – приучить ребенка общаться спокойно, без крика

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения : принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания : беседа, поощрение.

Методы обучения : беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения :

Наглядные : Игрушки - заместители : кошка с забинтованными лапами и хвостом, пожарная машина , -пожарный ; предметы-оперирования : коробок спичек ; презентация с изображением печки, свечки, газовой плиты, костра, дома кошки.

Предварительная работа : Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности , игрушечной пожарной машины , беседы о правилах пожарной безопасности .

Учебно-методический комплект :

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» , Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

3. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО, программа, реализуемой в ДОУ №96)

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат

1. Подготовительный этап

Задача : познакомить детей с правилами безопасности при пожаре

Физминутка.

2. Этап понимания и коррекции

Задача : Определить понимание детьми правил безопасного поведения при пожаре

3. Практический этап

Задача :

Организовать практическую деятельность по применению знаний о правилах пожарной безопасности .

Эмоциональное стимулирование

Объяснение

Объяснение

Демонстрация

Объяснение

Объяснение -беседа

Эмоциональное стимулирование Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает реальную жизненную ситуацию. Побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели образовательной деятельности.

Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

Киска играла со спичками и подожгла свой домик

Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать при пожаре . Согласны?

Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь , в спичках огонь

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички ! Запомните - детям спички , зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар . В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны . В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен . Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме) .

Вот посмотрите на слайд, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их

Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

Ребята, а если случилась беда - пожар , что нужно сделать?

Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

Правильно, огонь разгорается , а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным , сообщить о пожаре .

Знает каждый гражданин

Это номер «01» .

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар ?

Воспитатель : Почему их так называют «Пожарные » ?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь !

А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина ?

Воспитатель : Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар .

(показ иллюстрации на презентации)

Воспитатель : Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно ?

Воспитатель : Почему? кто мне ответит?

Воспитатель : Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель : Когда пожарные тушили пожар , то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам

Физминутку "Пожарная машина "

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь , теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики

Ой, ребятки, кто это говорит, это же пожарный , давайте его послушаем.

-(пожарный предлагает посмотреть мультфильм и определить, правильно ли поступили Саша и Маша)

Мультфильм называется «Игра со спичками »

Итак, ребята вы посмотрели мультфильм и что же вы увидели

Что сделала маленькая девочка?

Когда начался пожар , куда спряталась девочка?

Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?

Расскажите, как правильно нужно было поступить?

Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками , а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и начала играть с ними и случился пожар , девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.

Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.

А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение» .

Спички нельзя (брать,

Газ нельзя (зажигать,

Утюг нельзя (включать,

У печки дверцы нельзя (открывать) .

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички ,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник ,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер . (01)

Молодцы, пожарный доволен , что вы усвоили все правила пожарной безопасности .

Воспитатель от имени пожарного благодарит детей за Кошку за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «Пожар »

Выберем пожарных . У них есть каска, шланг, из которого вы будете тушить пожар .

Ребята для игры мы с вами выберем двух пожарных , которые и будут тушить пожар .

Скажите, какую роль будут выполнять пожарные ?

(набираем номер) .

Сейчас нам надо эвакуироваться из задымленной комнаты. Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

«Сигнал сирены»

(Пожарные приезжают и тушат наш пожар ) Слушают

Потому что у нее сгорел дом.

Потому что она оставила огонь в доме без присмотра

Предполагаемые ответы детей

дети слушают воспитателя

предполагаемые ответы детей

Выполняют действия в соответствии с текстом разминки

Дети анализируют и предлагают варианты ответов

Предполагаемые ответы детей

На пожар приезжает пожарная машина

Пожарная машина красного цвета.

Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко – машина едет близко). Машина едет быстро. Потому что нужно затушить огонь .

Предполагаемые ответы детей

Смотрят мультфильм

Дети играю в сюжетно-ролевую игру «Пожарные "

Предполагаемые ответы детей

Дети выбирают роли

Предполагаемые ответы детей

Когда начался пожар , мы с вами должны позвонить в пожарную службу 01

Дети ознакомились с правилами пожарной безопасности

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

Дети демонстрируют знания приобретённые раннее Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

пожарной безопасности .

Дети проявляю интерес к игре.

Дети применили практически знания о правилах пожарной безопасности в игре «Пожар »

Активно принимают участие в игре

4. Заключительный этап

Задача : повторить правила пожарной безопасности Беседа , поощрение - Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками .

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар :

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара .

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности ! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Дети вместе с воспитателем вспоминают все что знают или узнали про пожарную безопасность .

Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности

5. Открытость

Задача : ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

Ребята, вы хорошо сегодня позанимались. Пожарный принес вам , вот такие разукрашки с пожарными , с машиной пожарной у всех они разные . Вечером домой придете и вместе с родителями разукрасите их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили .

Вам понравилась быть пожарными ? с кем бы вы хотели поиграть в такую игру?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на свободную деятельность

Юлия Гармаш
Развлечение по по пожарной безопасности в младшей группе.

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «Пожарные »

Цель : формировать представление детей о пожароопасных предметах , которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи :

способствовать формированию элементарных знаний о пожаре , его последствиях, действиях во время пожара ; формировать понятия о профессии пожарного ; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : пожар , пожарный

Воспитатель.

Ребята, утром я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Написано для группы «Всезнайки» . Прочитаем?

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята, пишет вам пожарный Потушайкин .

Я приглашаю вас стать юными пожарными . Но для этого нужно выполнить трудные задания. Если выполните все задания, то в награду получите медали.

А задания я вам послал в конверте.

Воспитатель.

А вот и задания. Ну что, ребята, справимся с трудными заданиями?

1 задание

Игра «Хлопай-топай» .

Воспитатель.

Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте , а если названные действия могут привести к пожару – топайте :

Рисование (хлопают) ;

Просмотр мультфильма;

Чтение (хлопают) ;

Поджигание бумаги (топают) ;

Пение (хлопают) ;

Поджигание петарды без взрослых;

Лепка из пластилина (хлопают) ;

Вырезание из бумаги (хлопают) ;

Игра с зажигалкой (топают) ;

Зажигание свечки (топают) ;

Чтение стихотворений (хлопают) ;

Игра в мяч (хлопают) ;

Поджигание сухой травы (топают) .

Воспитатель.

Молодцы! Справились с первым заданием.

2 задание.

В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справится всегда.

Друзья, что это? (вода)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр. (спички)

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный ) .

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить …. (нельзя)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине ) .

Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Игра «Опасно – не опасно»

Воспитатель.

А теперь следующее задание. Перед вами 2 коробки.

В коробке : игрушки, спички, свечка, утюг, чайник, и т. д.

Ребята раскладывают опасные предметы в красный обруч, а игрушки в синий обруч.

А в заключение каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут

избежать несчастья :

1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара .

2. Уходя из дома, не забывайте выключать

электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или

бенгальские

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности ! Это поможет

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Публикации по теме:

Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами.

Конспект НОД по пожарной безопасности в второй младшей группе «Поможем кошечке» Цель: ознакомление с правилами поведения при пожаре. П. с. : через инсценирование произведения устного народного творчества «Кошкин дом» в.

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект мероприятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Кошкин дом» Разработала и провела воспитатель Третьякова.

Развлечение по пожарной безопасности «Незнайка пожарный» НЕЗНАЙКА ПОЖАРНЫЙ. сценарий развлечения по противопожарной безопасности. ВЕДУЩАЯ Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным.

Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить и обобщить знания детей, от каких причин.



Просмотров