Приказ минобра программа водитель трамвая. Образование

5.1. Организационно-педагогические условия реализации Примерной программы должны обеспечивать реализацию Примерной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям, предусмотренным пунктом 5.4 Примерной программы.

5.2. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

5.3. Информационно-методические условия реализации Примерной программы включают:

учебный план;

календарный учебный график;

рабочую программу учебного предмета;

методические материалы и разработки;

расписание занятий.

5.4. Материально-технические условия реализации Примерной программы.

Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.

Учебные транспортные средства соответствующей категории (подкатегории) должны быть представлены механическими транспортными средствами с механической трансмиссией.

Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:

Т х К
_________________

T х 24,5 х 12

Nтс – количество автотранспортных средств;

Т – количество часов вождения в соответствии с учебным планом;

К – количество обучающихся в год;

t – время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа – один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа – два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;

24,5 – среднее количество рабочих дней в месяц;

12 – количество рабочих месяцев в году;

1 – количество резервных учебных транспортных средств.

Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза; зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976; № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154; № 15, ст. 1780; № 30, ст. 4289; № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371; № 5, ст. 404; № 24, ст. 2999; № 31, ст. 4218; № 41, ст. 5194).

Перечень учебного оборудования

Таблица 2

Наименование учебного оборудования

Единица измерения

Количество

Оборудование и технические средства обучения

Тренажер 5

комплект

5 В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство.

Информационные материалы

Информационный стенд

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Копия лицензии с соответствующим приложением

Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий «В», «С», «D», подкатегорий «B1», «C1», «D1» с автоматической трансмиссией

Программа повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий «В», «С», «D», подкатегорий «B1», «C1», «D1» с автоматической трансмиссией

Учебный план

Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

Расписание занятий (на каждую учебную группу)

График учебного вождения (на каждую учебную группу)

Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность

Книга жалоб и предложений

Адрес официального сайта в сети «Интернет»

Участки закрытой площадки или автодрома (в том числе автоматизированного) для первоначального обучения вождению транспортных средств, используемые для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерной программой, должны иметь ровное и однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование. Закрытая площадка или автодром должна иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых в процессе обучения.

Наклонный участок (эстакада) должен иметь продольный уклон относительно поверхности закрытой площадки или автодрома в пределах 8-16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Размеры закрытой площадки или автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств должны составлять не менее 0,24 га.

При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием закрытой площадки или автодрома в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях должен быть не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» 6 , что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.

6 Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976; № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154; № 15, ст. 1780; № 30, ст. 4289; № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371; № 5, ст. 404; № 24, ст. 2999; № 31, ст. 4218; № 41, ст. 5194).

Для разметки границ выполнения соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые. Если размеры закрытой площадки или автодрома не позволяют одновременно разместить на его территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами профессионального обучения водителей транспортных средств, то необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы для поочередного выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, ленту оградительную, разметку временную.

Поперечный уклон участков закрытой площадки или автодрома, используемых для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерной программой, должен обеспечивать водоотвод с их поверхности. Продольный уклон закрытой площадки или автодрома (за исключением наклонного участка (эстакады) должен быть не более 100‰.

В случае проведения обучения в темное время суток освещенность закрытой площадки или автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

В целях реализации Примерной программы на автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки.

Автодромы, кроме того, должны быть оборудованы средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (далее – ГОСТ Р 52290-2004), ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 52282-2004), ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Допускается использование дорожных знаков I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоров типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004 и уменьшение норм установки дорожных знаков, светофоров 7 .

7 Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47 ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11 ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976; № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154; № 15, ст. 1780; № 30, ст. 4289; № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371; № 5, ст. 404; № 24, ст. 2999; № 31, ст. 4218; № 41, ст. 5194).

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

Условия реализации Примерной программы составляют требования к учебно-материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Оценка состояния учебно-материальной базы по результатам самообследования образовательной организацией размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о введении новых примерных программ обучения водителей различных категорий и подкатегорий транспортных средств. Для начала немного информации о документе в целом.

Примерная программа подготовки водителей предназначена в первую очередь для автошкол. Она показывает, чему автошкола должна научить водителя в течение учебного курса. В программе указывается перечень необходимых учебных предметов, количество учебных часов, требования к оснащению автошколы и т.п.

В этой статье я коротко расскажу о самых интересных нововведениях программ подготовки водителей. Приступим.

Программы обучения водителей

Документ состоит из нескольких разделов:

1. Программы подготовки водителей на A, B, C, D, BE, CE, DE, Tm, Tb, M и подкатегории A1, B1, C1, D1, C1E, D1E. Эти программы предназначены в первую очередь для водителей, которые хотят получить водительское удостоверение впервые.

2. Программы переподготовки водителей B - C, B - C1, B - D, B - D1, C - B, C - D, C - D1, D - B, D - C, D - C1. Эти программы предназначены для водителей, которые хотят .

3. Программы повышения квалификации водителей. Эти документы предназначены для водителей, имеющих водительское удостоверение для управления автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, желающих управлять также транспортными средствами с механической коробкой.

В общем, программ набралось почти 3 десятка. Во многом они похожи друг на друга, однако есть и некоторые различия.

Разновидности учебных предметов

Для обучения на любую категорию существует перечень специальных учебных предметов. При этом они подразделяются на следующие группы:

  • Базовый цикл.
  • Специальный цикл.
  • Профессиональный цикл.

При этом базовый цикл является одинаковым для всех категорий и подкатегорий.

Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).

Если Вы уже имеете водительское удостоверение какой-то категории, то повторно изучать предметы базового цикла Вам не обязательно. Отмечу, что от экзамена в ГИБДД это не освободит и сдавать в любом случае придется и , и практику. Так что отнеситесь к обучению внимательно. Если подзабыли , то лучше повторно пройти обучение.

Новые требования к автодрому для обучения на категорию B

Размеры закрытой площадки или автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств должны составлять не менее 0,24 га.

1. Автодром должен иметь довольно крупный размер - 0,24 га (2400 квадратных метров).

На автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки.

2. На автодроме должен быть оборудован перекресток, пешеходный переход и устанавливаться дорожные знаки. Подобных автодромов мне пока что встречать не доводилось. Так что многим автошколам придется потрудиться, чтобы привести автодромы в соответствие с новыми программами обучения.

Особенности обучения на категорию М

Начиная с 11 августа 2014 года желающие могут пройти обучение на категорию М, однако водительское удостоверение все равно получить не смогут . Это связано с тем, что до сих пор не существует правил сдачи экзаменов на данную категорию.

Тем не менее, предлагаю рассмотреть особенности обучения на категорию М. Изначально предполагалось, что обучение на категорию М будет значительно проще, чем на любую другую. Так ли это на самом деле? Сравним количество учебных часов для категорий M (мопеды), A1 (легкие мотоциклы), B (автомобили).

Категория Часов обучения
(автомат/механика)
Часов теории Часов практики
(автомат/механика)
M 122/120 72 50/48
A1 130/128 76 54/52
B 190/188 100 90/88

Так что особого смысла учиться на категорию M нет, ведь гораздо проще сразу получить подкатегорию А1. Она, во-первых, включает в себя категорию М, а во-вторых, позволяет управлять гораздо большим количеством транспортных средств.

Если же сравнить между собой учебные планы категорий M и B, то тут разница куда более ощутимая.

Повышение квалификации до механической коробки

В соответствии с новыми программами обучения разница между обучением на механической коробке и на автоматической составляет всего 2 часа практических занятий. Однако это не означает, что если Вы захотите повысить квалификацию с АКПП до МКПП Вам придется пройти 2 часа обучения.

Для категорий М, А, А1, B1 (для ТС с мотоциклетной посадкой) повышение квалификации требует 10 часов практики, для категорий B, C, D, B1 (кроме ТС с мотоциклетной посадкой), C1, D1 требуется 16 часов практических занятий .

АВТОИНСТРУКТОР МКПП / АКПП

Осколкова Ольга 8-916-811-53-35

преподаватель ПДД в автошколе САО г. Москвы







Качественная подготовка к экзаменам в ГИБДД по Л обненскому и Пяловскому маршрутам с учетом требований инспекторов ГИБДД, основанная на личном опыте и при помощи обратной связи с тренируемыми учениками.

Стоимость занятия по подготовке на экзаменационном маршруте в городском режиме:

МКПП и АКПП 90 минут 1500 рублей.

Новая программа подготовки водителей категории "В" прик. Минобрнауки № 1408 от 26.12.2013 г., в силе с 12.08.2014 г.

«Главная дорога» - передача на НТВ

«Главная дорога» — первая на российском телевидении информационная программа обо всём, что происходит на дорогах страны. В передаче есть несколько рубрик, которые менялись со временем. В настоящее время это:

  • «Испытано на себе», где даются наглядные советы, как вести себя в ситуациях на дорогах.
  • «Курс контраварийной подготовки», где инструктор вместе с приглашённой звездой показывают, как избежать опасных моментов при движении.
  • «Секонд-тест», где ведущие программы вместе с автоэкспертами выбирают подержанные автомобили, испытывая их для использования в обычной жизни.
  • Разбор ситуации с сотрудниками ГИБДД и советы юриста.
  • Рубрика про необычные транспортные средства, которые созданы простыми людьми.
  • «Федеральная трасса», где рассказывается о дорогах нашей страны, их особенностях и достопримечательностях.


- «Лаборатория». Научно - популярная рубрика «Главной дороги» на НТВ, в которой корреспонденты рассказывают о техническом оснащении автомобиля, и обо всём, что его касается.
«Главная дорога» — первая на российском телевидении информационная программа обо всем, что происходит на дорогах страны. Сделать дороги безопаснее и подчеркнуть всю важность соблюдения ПДД — цель программы и ее ведущих — актеров Дениса Юченкова и Андрея Федорцова. Передача «Главная дорога» на НТВ это полчаса полезной информации не только для автолюбителей, но и для пешеходов.

Основная цель программы «Главная дорога» на НТВ повысить водительскую культуру российских автолюбителей, сделать дороги безопасными. Передача «Главная дорога» научит водителей уверенно держаться за рулем, так же зрителей ждут наглядные советы, как вести себя в сложных ситуациях на дорогах, и ещё масса полезных советов от автоэкспертов. «Главная дорога» на НТВ построена таким образом, что один из ведущих становится на сторону водителей, а другой на сторону ГИБДД, таким образом, вся программа - это конструктивный диалог. Создатели «Главной дороги» позиционируют ее как информационно-правовую передачу, которая должна помогать всем, кто имеет какое- либо отношение к дороге. Пусть это будет даже просто пешеход. Передача состоит из 5 рубрик:

- «Испытано на себе». В этой рубрике «Главной дороги» на НТВ зрителям даются полезные советы, как вести себя в той или иной сложной ситуации, сложившейся на дороге.

- «Практические советы». Рубрика «Главной дороги» на НТВ в помощь автолюбителям. Помогает сделать небольшой ремонт автомобиля, не прибегая к специализированной технической помощи, что помогает водителям чувствовать себя более уверенно на дорогах. Занятия проводит инструктор Центра высшего водительского мастерства.

- «Секонд - тест». Здесь ведущие программы «Главная дорога» вместе с экспертами учатся правильно выбирать подержанные автомобили: машины проверяются в автосервисе и на полигоне. Сюжеты этой рубрики помогут узнать слабые стороны выбранного автомобиля еще "до" его покупки. «Секонд - тест» - самая популярная рубрика среди автолюбителей.

- «Федеральная трасса». В ней делается обзор всех Российских дорог, их особенности и достопримечательности.

И в каждом выпуске - моделирование аварийных ситуаций, разбор и рекомендации по их предотвращению. Кроме того, в передачу «Главная дорога» на НТВ можно задать вопрос или написать письмо, и в одном из выпусков обязательно даст ответ квалифицированный юрист.

Где смотреть «Главную дорогу»?

«Главная дорога» выходит в эфир на канале НТВ каждую субботу в 10:25. Многие автовладельцы уже полюбили телепередачу "Главная Дорога", которая идет на телеканале НТВ каждую субботу. Но не все успевают смотреть все выпуски в этот выходной день. Поэтому много сайтов в интернете позволяют смотреть очередную программу "Главная Дорога" бесплатно онлайн. http://doroga.ntv.ru/, http://www.doroga78.ru/smi/468/ - вот лишь некоторые из них. Архив передач позволяет быстро найти тот сюжет, который нужен.

Официальный сайт «Главной дороги»

В каждом сюжете «Главной дороги» содержится масса полезной информации, и жизненных советов, поэтому официальный сайт «Главной дороги» является очень востребованным.

Здесь можно найти очень много полезной и интересной информации для автолюбителей и пешеходов. На сайте есть полный архив сюжетов «Главной дороги», мнение экспертов, секонд - тест и другая полезная информация. Здесь можно задать вопрос юристу, отправить интересное видео. Кроме того, на сайте "Главной Дороги" есть форум, где можно обсудить интересующую тему с единомышленниками. Работает удобный поисковик, так что можно легко найти интересующий выпуск. «Главная дорога» просто и понятно разъясняет сложные ситуации и непонятные правила.

Будьте внимательны на дорогах.



Маршруты для сдачи экзамена обычно расположены в центре города, в местах с достаточно интенсивным движением. В них не включают отрезки дороги, на которых запрещено обучение. Пути следования разрабатываются с таким расчетом, чтобы при их прохождении можно было проверить знание правил ПДД и практические навыки экзаменуемого.
На маршруте вам могут встретиться автобусные остановки, светофоры, пешеходные переходы, участки со сложной разметкой, всевозможные знаки и т.д. Будьте готовы к провокациям! Инспектора очень часто предлагают кандидатам выполнить какое-то действие, противоречащее правилам. Указания даются директивным тоном, волнение из-за экзамена довершает дело - в результате испытуемый не думая выполняет распоряжения и отправляется на пересдачу.

Ошибки и «не сдал»

Чаще всего оценка «не сдал» выставляется за то, что экзаменуемый не пропускает пешеходов, пересекает сплошную линию разметки, не уступает дорогу другим ТС, нарушает правила выполнения поворота и разворота или превышает скорость.
Учтите, что набрать 5 штрафных баллов можно не только на одном крупном, но и на нескольких мелких нарушениях ПДД. Например, достаточно будет не пристегнуть ремень (3 балла!!), неправильно выбрать скорость движения (1 балл) и не включить поворотник перед остановкой или перестроением (3 балла), а так же не использовать зеркало заднего вида (1 балл).

Как подготовиться

Основное правило: практика, практика и еще раз практика. Невозможно одновременно держать в голове последовательность всех движений, оценивать дорожную обстановку и критично воспринимать указания экзаменатора. Значит, надо освободить голову от лишнего «мусора» — то есть, перевести все основные действия из осознанной сферы в мышечную память.

Для обретения минимального навыка управления автомобилем человеку в среднем требуется около 32 часов вождения. В программе автошколы таких часов всего 20. Поэтому большинству кандидатов в водители нужны дополнительные занятия. Об этих занятиях можно договориться в автошколе, либо, если вас по какой-то причине не слишком устраивает инструктор автошколы, взять несколько уроков вождения у частного инструктора.
Во время обучения следует обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности маршрута, знание которых может пригодиться на экзамене. В идеале вы должны запомнить возможные пути сдачи так, чтобы иметь возможность без карты объяснить как можно и нужно двигаться на тех или иных отрезках дороги.

Как сдавать

По опыту большинства экзаменуемых, сдавать лучше вначале. К концу экзамена инспектора устают и обращают больше внимания на мелкие ошибки испытуемых. У нас нет проверенной информации на эту тему, но поговаривают, что у экзаменаторов есть определенный план сдачи. Ходят слухи, что для того, чтобы добиться соответствия плана и реальных результатов сдачи, в конце экзамена они начинают «валить» кандидатов.
Как бы то ни было, сдавать в числе первых более выгодно. Вы еще не голодны, не устали и не измотаны долгим ожиданием. Экзаменатор тоже бодр и свеж, так что главное — не допустить ошибок.

Помните: экзамен начинается не тогда, когда вы начали движение, а в тот момент, когда вы сели в автомобиль. Обязательно выполните все подготовительные действия. Отрегулируйте сиденье. Иначе вам будет попросту неудобно вести автомобиль. Вы будете отвлекаться и можете допустить ошибку.

  1. Пристегните ремень.
  2. Отрегулируйте зеркала.
  3. Убедитесь, что вы сидите комфортно и вам все хорошо видно.

Учитывайте, что ваше поведение в начале экзамена влияет на мнение инспектора о вас, как о водителе.

Не забывайте о ручнике. Если автомобиль стоит на ровном участке, его снимают с ручного тормоза до начала движения. Если машина стоит на подъеме, следует трогаться, как в упражнении «эстакада».
В начале движения обязательно убедитесь, что вы не создаете помех другим ТС. Не забывайте включать и выключать поворотники. Без необходимости не мечитесь из ряда в ряд. Не превышайте скорость. Двигаться слишком медленно тоже не стоит - за это начисляют штрафные баллы.

«Стандартная» полоса новичка — правый ряд. При движении в этом ряду обращайте внимание на общественный транспорт. Не пристраивайтесь вплотную за автобусами и троллейбусами. Держите дистанцию так, чтобы при остановке маршрутного ТС можно было перестроиться влево.

При остановках на уклоне (на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге) нужно трогаться с ручника. При команде «остановитесь» необходимо убедиться, что ПДД разрешают остановку. Если остановка в этом месте запрещена, следует проехать дальше. Перед остановкой не забудьте включить поворотник и пропустить ТС, следующие в правом ряду. После остановки выключите сигнал поворота, поднимите ручник и отстегните ремень.

Все! Экзамен сдан. Нужно расписаться в экзаменационном листе и можно отправляться либо в ГИБДД за водительским удостоверением, либо, если ваше подразделение выдает права через несколько дней — домой, отмечать успешную сдачу.



Просмотров